Реферат по предмету "Маркетинг"


Оценка показателей розничной торговли

Введение
Розничныйтоварооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социальногоразвития. Он оказывает влияние, как на производство, так и на потребление. От степенивыполнения плана товарооборота зависит выполнение кассового плана ГосударственногоБанка РФ.
Розничныйтоварооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит суммапродажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественногопитания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям.Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблениеми покупательными фондами населения.
Вдинамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства,с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения – с другой.Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показателиработы торговых предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависяттакже такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержекобращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояниепредприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота,изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематическийконтроль и тщательный анализ этих планов.
Цельюкурсовой является анализ розничного товарооборота на примере ООО «Для Вас».
Объектомисследования – ООО «Для Вас».
Задачиданной курсовой работы:
датьхарактеристику хозяйственной деятельности ООО «Для Вас».
Выполнитьанализ розничного товарооборота ООО «Для вас», основным видом деятельностикоторого является розничная и оптовая торговля продовольственными инепродовольственными товарами.

1 Задачианализа розничного товарооборота в условиях рыночной экономики. Источникиэкономической информации для анализа
1.1Задачи розничного товарооборота
Кзадачам анализа розничного товарооборота относятся:
· контроль за выполнением плана розничноготоварооборота по общему объёму и по товарным группам;
· оценка выполнения плана по предприятиями организациям, входящим в данную систему;
· изучение ритмичности выполнения планарозничного товарооборота как в целом по системе, так и по организациям и предприятиям;
· изучение динамики розничного товарооборотаза ряд лет;
· выявление изменений, произошедших вобъёме и структуре товарооборота, товарных запасов и поступлении товаров;
· определение степени охвата покупательныхфондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием;
· вскрытие и изучение причин,способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана товарооборота;
· изучение качества обслуживания населения;
· выявление внутренних резервов и разработкамероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборотаи улучшению обслуживания населения.
Дляанализа розничного товарооборота используются: данные о социально-экономическихпоказателях района деятельности организаций и предприятий (численность и структуранаселения, их денежные и покупательные фонды и др.); планы, составляемые самимиорганизациями и предприятиями; данные бухгалтерской, статистической и оперативнойотчётности; первичные документы, товарно-денежные отчёты и учётные регистры,отражающие движение товаров; инвентаризационные описи товаров; акты документальныхревизий, обследований и др.
Анализпроизводится путём расчёта различных показателей, которые можно сгруппировать последующим признакам: стоимостные и натуральные, количественные и качественные,объёмные и удельные.
Особенношироко при экономическом анализе применяются стоимостные показатели. Важнейшим такимпоказателем является объём товарооборота предприятий и организаций.
Встоимостном выражении также определена реализация товаров в ассортименте, по формами методам торговли, по группам покупателей и т.д. стоимостные показатели являютсяосновными при оценки выполнения плана розничного товарооборота (в дальнейшемРТО).
Дляхарактеристики РТО отдельных сторон деятельности торговых предприятий,углубления анализа применяются натуральные показатели. в связи с тем, что в последнеевремя появилось много бухгалтерских программ, которые позволяют вести учёт как всуммовых, так и в натуральных показателях стало легко применять эти показатели ванализе.
Количественныепоказатели используются при характеристике отдельных сторон деятельности торговогопредприятия и организации. К ним относятся: объём РТО отдельных магазинов,торговых предприятий и организаций; остатки товаров на начало и конец периода;поступление товаров и т.п.
Оченьважное значение в анализе имеет показатели, характеризующие качество работы торговыхпредприятий. К ним относятся: процент выполнения плана РТО; показатели его ритмичностии динамики; применение прогрессивных форм и методов обслуживания населения;охват денежных доходов и покупательных фондов населения розничным товарооборотоми т.д.
Объёмныеи удельные показатели широко применяются при анализе РТО. К объёмным показателямотносится РТО в целом по системе, а к удельным – уровень товарооборота отдельныхпредприятий и организаций в общем объёме товарооборота, товарооборот на одного продавца,на один кв. м., товарооборот на душу населения и т.д.
Впроцессе анализа РТО применяют систему показателей, на основе которых даётся характеристикавыполнения плана РТО, выявляются резервы увеличения товарооборота и улучшения качестваторгового обслуживания.
Розничныйтоварооборот — один из основный показателей, по которому оцениваетсядеятельность предприятий и организаций торговли. Главной целью торговыхпредприятий является получение максимальной прибыли и товарооборот выступаеткак важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута этацель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода скаждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызываетнеобходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного факторароста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходовна оплату труда. Главный фактор успешного развития товарооборота — обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.
Формированиерыночных отношений в стране, переход к многообразию форм собственности,приватизации требуют дальнейшего развития теории и практики бухгалтерскогоучета и анализа розничной продажи товаров как составной части единой системыуправления экономикой предприятия.
Сдругой стороны, розничный товарооборот — это количественный показатель, которыйвыражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движениятоваров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежныедоходы.
Подрозничным товарооборотом вообще понимается продажа потребительских товаровнаселению за наличный расчет независимо от каналов их реализации.
Онаможет быть произведена:
· юридическими лицами,осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговаядеятельность является основной (магазины, предприятия общественного питания,палатки);
· юридическими лицами,осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не являетсяосновной (фирменные магазины, магазины для промышленных предприятий и др.);
· физическими лицами,осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственныхрынках.
Такимобразом, сущность розничного товарооборота выражают экономические отношения,связанные с обменом наличных денежных средств населения на приобретенныетовары.
Однаков состав розничного товарооборота может быть также включена:
· продажа по безналичному расчетупродовольственных товаров юридическими лицами социального назначения(больницам, санаториям, детским садам и др.);
· продажа товара юридическим лицам,но исключительно за наличный расчет с использованием кассовых аппаратов.
Розничныйтоварооборот учитывается в ценах фактической реализации строго за отчетныйпериод на основе первичных документов — товарно-денежного отчета и прилагаемыхк нему документов. Розничный товарооборот показывается с учетом стоимостистеклянной посуды, проданной населению с товаром, за вычетом стоимостивозвращенной населением порожней стеклянной посуды, а также стоимостистеклопосуды, принятой от населения в обмен на товар.
Основнымизадачами розничного товарооборота являются:
· проверка степени выполнения планов(прогнозов) товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельныетовары, освоения долгосрочных нормативов по показателям торговой деятельности;
· определение тенденцийэкономического и социального развития предприятий розничной торговли;установление обоснованности, напряженности, оптимальности планов;
· изучение, количественное измерениеи обобщение влияния факторов на выполнение плана и динамику розничноготоварооборота; комплексная оценка торговой деятельности предприятия;
· оценка выполнение плана повнедрению прогрессивных методов торговли и их эффективности;
· выявление путей, возможностей ирезервов роста товарооборота, повышение качества обслуживания покупателей,эффективности использования материально-технической базы торговли;
· разработка мер по устранениюнедостатков в торговле; разработка оптимальных стратегических и тактическихрешений по развитию товарооборота, и торговой деятельности предприятия.
Розничныйтоварооборот может выступать как один из показателей, определяющих мощностьторгового предприятия, так как по его величине можно судить об объемедеятельности предприятия.
Розничныйтоварооборот может быть использован для характеристики эффективностииспользования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров.Поскольку товарооборот является показателем, отражающим важнейший конечныйрезультат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то егосопоставление с величиной затраченных ресурсов (трудовых, товарных,материальных, финансовых) даст представление об эффективности их использования,так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результатаи затрат.
Розничныйтоварооборот может быть использован для расчета трудоёмкости, фондоёмкости,затратоёмкости, капиталоёмкости ресурсов. С помощью этих показателей можно впервом приближении определить потребность предприятия в дополнительных ресурсахдля обеспечения прироста товарооборота.
Развитиерозничного товарооборота должно быть тесно увязано с такими экономическими показателями,как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численностьработников, расходы на оплату труда. При этом оптимальным считается такоесоотношение в развитии этих показателей, которое представлено в моделяхстратегического регулирования товарооборота.
1.2Модели стратегического регулирования розничного товарооборота
Перваямодель стратегического регулирования розничного товарооборота обеспечиваетсбалансированность спроса и предложения товаров. Это становиться возможным приследующем условии:
IП> IТ > IТЗ > IС ,
где: IП –индекс роста поступления товаров;
IТ– индекс роста объема товаров;
IТЗ– индекс роста суммы товарных запасов;
IС– индекс роста объема спроса населения.
Втораямодель стратегического регулирования розничного товарооборота обеспечиваетповышение эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия.
Этодостигается при условии
IПР> IТ > IФОТ > IЧ,
где: IПР– индекс роста массы прибыли;
IТ– индекс роста объема товарооборота;
IФОТ– индекс роста фонда оплаты труда;
IЧ– индекс роста численности работников.

или
IР> IПТ > IЗ ,
где: IР — индекс роста уровня рентабельности (% к обороту);
IПТ — индекс роста производительности труда одного работника;
IЗ — индекс роста средней заработной платы одного работник.
Впроцессе анализа розничного товарооборота используются данные планов,бизнес-планов предприятия, бухгалтерской и статистической отчетности, текущегобухгалтерского и оперативного учета, нормы, нормативов, тактических истратегических прогнозов экономического и социального развития, внеучетныеисточники информации, материалы личных наблюдений и хронометража. При машиннойобработке экономической информации используют данные машинограмм или информациянепосредственно считывается с дисплеев и других технических средств.
Фактическийобъем розничной реализации товаров в продажных ценах справочно показывается вформе № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Основными формамистатистической отчетности, используемыми при анализе розничного товарооборота,являются форма № 1-торг «Отчет о товарообороте и запасах товаров»(срочная, месячная), форма № 3-торг (краткая) «Отчет о продаже и запасовтоваров» (срочная, месячная), форма № 3-торг «Отчет по розничнойторговле» (квартальная). В «Отчете о товарообороте и запасах товаров»содержится информация о розничной реализации товаров за месяц и нарастающимитогом с начала года. Причем отчетная информация приводится за прошлый итекущий (отчетный) периоды, что позволяет проанализировать динамику розничноготоварооборота. В «Отчете о товарообороте и запасах товаров» раздельнопоказывается розничный товарооборот торговой сети и предприятия общественногопитания. В нем также выделяются розничная реализация продукции собственногопроизводства, продажа продовольственных товаров, в том числе алкогольныхнапитков.
В«Отчете о продаже и запасах товаров» содержится информация ореализации продовольственных товаров в ассортиментном разрезе (в натуральныхизмерителях) и непродовольственных товаров — в стоимостных показателях. Крометого, в нем показываются фактические запасы товаров в розничной сети, наскладах и предприятиях общественного питания на конец отчетного месяца (вразрезе основных товарных групп и товаров).
Отчетпо розничной торговле" составляется нарастающим итогом с начала года. Впервом разделе отчета приводится информация о продаже товаров населению итоварных запасах в розничной сети и на складах на конец отчетного периода (вразрезе 35 продовольственных и 61 непродовольственной групп товаров). Во второмразделе «Отчета по розничной торговле» содержатся сведения внатуральных и стоимостных измерителях о продаже населению и запасах товаровдлительного пользования; в третьем разделе — о продаже населению и запасахстроительных материалов в розничной торговой сети и на складах на конецотчетного периода. В четвертом разделе отчета показывается наличие торговойсети (включая сезонную сеть) на конец отчетного года.
В«Отчете о продаже и запасах товаров» и в «Отчете по розничнойторговле» розничная реализация товаров показывается вместе с их прочимнедокументированным расходом, что следует учитывать.
Вплодоовощной торговле составляют месячные, квартальные и годовой «Отчеты одвижении картофеля, овощей и плодоовощной продукции», где содержитсяподробная информация об остатках, поступлении и расходе плодоовощной продукции.Предприятия книжной торговли составляют квартальные и годовой «Отчеты опоступлении, продаже и остатках товаров», в которых приводится информацияо поступлении, розничной и оптовой продаже и остатках книжных товаров.
Информациюо розничном товарообороте за месяц можно взять из регистров бухгалтерскогоучета по счету «Реализация продукции (работ и услуг)», данныхстатистического и оперативного учета развития товарооборота и движения товаров.
Особоследует выделить нормативно-правовые источники информации, используемые прианализе хозяйственной деятельности. К ним относятся нормативно-справочные иинструктивные материалы государственных органов управления, вышестоящийорганизации, утвержденные нормы, нормативы, тариф, ставки, цены и т.д.

2Анализ розничного товарооборота ООО «Для вас»
2.1Краткая характеристика хозяйственной деятельности ООО «Для вас»
«Длявас» — общество с ограниченной ответственностью, учреждённое несколькимифирмами: «Кредитор» и фирмой «Морс», предприятие является юридическим лицом.Зарегистрировано администрацией района 7 февраля 1994 г. за № 666к.
Предприятиеимеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а так же штампы,бланки и расчётный счёт, открытый в Коммерческом Банке .
Предприятиеявляется самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для производства продукции,выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностейи получения прибыли.
Предприятиеосуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством РФ.
Предприятиесамостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается своей продукцией,полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и другихобязательных платежей.
Основнымвидом деятельности предприятия является оптовая и розничная торговля.
Предприятиезаключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями и области на поставкутоваров народного потребления. Предприятие может закупать товары у разных российскихюридических и физических лиц.
Источникамиформирования финансовых результатов предприятия являются прибыль,амортизационные отчисления, средства, полученные от продажи ценных бумаг.
Предприятиемуправляет – Иванов Иван Иванович, избранный общим собранием учредителей.
Напредприятии созданы следующие фонды: уставный, социального развития, резервный идругие фонды общего и специального назначения. Предприятие имеет самостоятельныйбаланс, в котором отражается его имущество. Имущество предприятия состоит из основныхи оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей.
Управлениедеятельностью предприятия осуществляется его собственником, который является директоромпредприятия. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятияи формирует штаты.
Предприятиеобеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия трудаи меры социальной защиты работников. Размеры оплаты труда работников предприятияустановлены согласно штатному расписанию.
Предприятиеведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательствомРФ.
Хозяйственно-финансоваядеятельность предприятия «Для вас» характеризуется следующими данными:
РТОпредприятия достиг в 2008г. 3105,2тыс. руб. и увеличился по сравнению с 2007г. на18,5%. В РТО преобладающую долю занимают продовольственные товары. Так, в 2008 г. их удельный вес в товарообороте предприятия составил более 90%, на долю непродовольственныхтоваров приходится только 6% от общей суммы товарооборота. Средипродовольственных товаров больше всего реализуется мясопродуктов, колбасныхизделий, молочной продукции и др.
Предприятие«Для вас» имеет хозяйственные связи со многими поставщиками мясокомбинатами,хлебозаводами, молочными заводами, кондитерской фабрикой, и др. Всего от этих идругих предприятий поступило в предприятие товаров на 3170 тыс. руб. в 2008году. Объем товарных ресурсов увеличился по сравнению с 2007 годом на 19,3% илина 513,0 тыс. руб.
За2008 год было закуплено сельскохозяйственных продуктов на 510 тыс. руб., чтосоставило 15% к общему товарообороту предприятия, в том числе закуплено мяса — 25 тонн, меда — 14 тонн, овощей — 7 тонн, зерна-146 тонн.
Торговлюпродовольственными и непродовольственными товарами ведут восемь отделовпредприятия: мясной, колбасные изделия, ликероводочный, соки-воды, рыбный,бакалейный, хлебный и отдел, торгующий сопутствующими непродовольственнымитоварами. По объему реализованных товаров самыми большими отделами являются:ликероводочный (600 тыс. руб.), мясной и бакалейный (по 370 тыс. руб.)
Среднийсрок реализации товаров в 2008 году составил 32 дня. По сравнению с 2007 годомоборачиваемость средств, вложенных в товарные запасы, замедлилась на один день(2007 год — 31 день). Это повлияло на ухудшение финансового состоянияпредприятия, так как замедление оборачиваемости товаров влечет за собойнерациональные расходы и снижение прибыли.
Назамедление оборачиваемости товаров повлиял рост остатков товаров в предприятиина начало и конец 2008 года. Если на начало года сумма остатков возросла на33,8 тыс. руб., то на конец года — на 63,1 тыс. руб. Увеличение остатковтоваров в предприятии снижает обеспеченность розничного товарооборота товарнымиресурсами.
Большоевлияние на развитие розничного товарооборота предприятия оказывают состояние,развитие и использование материально-технической базы предприятия. В 2008 годубыла проведена реконструкция магазина. В результате сокращения подсобных искладских помещений, перепланировке торгового зала удалось получитьдополнительно 20 кв. м. торговой площади. В 2008 году торговая площадь магазинасоставила 420 кв. м., в том числе площадь торгового зала — 250 кв. м. Торговый зал и складские помещения предприятия оснащены современными видами оборудования,кассовыми аппаратами, электронными весами и др.
Эффективностьиспользования материально-технической базы предприятия характеризуется объемомтоварооборота на 1 кв.м. торговой площади. Этот показатель составил за 2008 год7,8 тыс. руб., а в 2007 году он был равен 6,6 тыс. руб.
Использованиематериально-технической базы торговли непосредственно связано с режимом работыпредприятия и, в частности, со сменностью их работы, временем начала иокончания рабочего дня, временем обеденного перерыва, выходными и санитарнымиднями. Предприятие работает с 8 до 20 часов. Средняя продолжительность рабочегодня составляет почти 12 часов. В 2008 году в результате простоя предприятияиз-за ремонта и других причин продолжительность рабочего дня в предприятииснизилась на 0,1 часа, в результате чего потеряно товарооборота на сумму 23тыс. руб.
Впредприятии работает 28 человек, из них 21 являются продавцами. Удельный веспродавцов в общей численности работников предприятия составляет 75%, Посравнению с прошлым годом соотношение между численностью продавцов иадминистративных работников изменилось в пользу продавцов (в 2007 году — 74%).Растет эффективность труда продавцов. Если в 2007 году на одного продавцаприходилось 131,0 тыс. руб. товарооборота, то в 2008 году — 142,0 тыс. руб. Засчет роста Эффективности труда получено 73,3% прироста общей суммытоварооборота, а за счет увеличения численности продавцов (экстенсивный фактор)– 26,7%
Предприятиеуделяет внимание осуществлению режима экономии. Уровень издержек обращениясоставил в 2008г. 16,75% к товарообороту. По сравнению с прошлым годом он снизилсяна 0,22% к обороту (2007г.- 16,97%), что позволило за счёт этого получитьбольше прибыли на 7,0 тыс. руб.
Доходыпредприятия от реализованных торговых надбавок и прочих внереализационныхдоходов составили 19,88% к обороту. При сложившимся уровне издержек обращения(16,75% к обороту) это обеспечило предприятию рентабельность 2,85% к обороту.За 2008г. предприятие получило прибыли 88,5 тыс. руб. На её увеличение оказаливлияние рост объёма товарооборота, рост доходности предприятия и снижениеуровня издержек обращения по предприятию.
Поданным бухгалтерского баланса предприятия на 1 января 2009г.активы предприятия«Для вас» составили на конец года 442,9 тыс. руб. За год они возросли на 140,9тыс. руб.
Увеличениевалюты баланса свидетельствует о расширении хозяйственного оборота, объёмовторговой деятельности. Это увеличение произошло, в основном, за счёт приростаоборотных активов на 108,6 тыс. руб. Недвижимое имущество возросло за год на32,3 тыс. руб.
Посостоянию на 1 января 2009г. у предприятия отсутствуют убытки (раздел IIIактива баланса).
Увеличениеимущества предприятия обеспечено за счет роста собственного капитала. Суммазаемного капитала за год снизилась с 41,8 тыс. руб. на начало года до 18,8 тыс.руб. на конец года. Это снижение явилось следствием сокращения дорогостоящихкраткосрочных кредитов банка и кредиторской задолженности на 46,2 тыс. руб.
Наначало года предприятие «Для вас» испытывало недостаток собственных оборотныхсредств, но в результате предпринятых мер по привлечению средств достигнут излишексредств в обороте и 39,4 тыс. руб. Это создало условия для досрочного погашениябанковских кредитов.
Способностьпредприятия своевременно погашать свои обязательства характеризуется еголиквидностью. По данным предприятия можно сказать, что баланс на конец годаявляется ликвидным, так как каждая группа актива покрывает сопоставимую с нейгруппу пассивных обязательств предприятия. Предприятие являетсяплатежеспособным и кредитоспособным.

2.2 Анализрозничного товарооборота ООО «Для вас»
По периодам:
Основнымвидом деятельности индивидуально-частного предприятия «Для вас» являетсярозничная торговля. Развитие розничной реализации товаров предприятия запоследние три года характеризуется следующими данными (таблица 1).
Данныетаблицы показывают, что за последние три года темпы роста розничноготоварооборота снижаются: в 2007 году рост товарооборота составил 122,4%, а в2008 году — 118,5%.Эго объясняется тем, что цены на товары, реализуемые впредприятии, выросли в 2008 году по сравнению с 2007 годом.
2007году по сравнению с 2006 годом (средний индекс цен в 2007 году 1,204 или120,4%, в 2008 году — 1,158 или 115,8%). Количество реализованных товаровувеличилось в 2007 году на 1,7%, в 2008 году на 2,3%. Темпы роста физическогообъема товарооборота (количества товаров) невысокие, но тенденция намечаетсяположительная.
Затри года розничный товарооборот предприятия возрос на 45,0% (в действующихценах) или на 963,7 тыс. руб. (3105,2 -141,5). Этот прирост произошел за счетувеличения количества реализованных товаров (физического объема розничноготоварооборота) на 4,0%, что составило 86,0 тыс. руб. (2227,5 — 2141,5), и всвязи с увеличением розничных цен на товары на 877,7 тыс. руб. (3105,2 — 2227,5).
Поданным этих расчетов можно сказать, что свыше 90% прироста товарооборотаполучено за счет роста цен. Потери покупателями денежных средств от повышениярозничных цен (в связи с покупкой товаров по более высоким ценам в предприятии)составили 877,7 тыс. руб.
За2006-2008 г.г. среднегодовой темп роста товарооборота предприятия в действующихценах составил 120,4%, в сопоставимых ценах 102,0%.
Покварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно.Наибольший удельный вес в годовом товарообороте.
Покварталам розничный товарооборот предприятия распределялся неравномерно. Наибольшийудельный вес в годовом товарообороте занимает оборот четвертого квартала — свыше 27,0%, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на первыйквартал — свыше 23,0%. И распределение оборота по кварталам года продолжаетизменяться.
Ритмичностьразвития розничного товарооборота предприятия по кварталам рассмотрим на основеданных таблицы 2
Данныетаблицы свидетельствуют о неритмичном развитии товарооборота предприятия покварталам: наиболее напряженным был четвертый квартал, а наименее напряженным — первый. Самый низкий темп роста товарооборота достигнут в первом квартале (116,9%),а самый высокий в третьем и четвертом кварталах (119,0% и 120,0%). Неритмичноеразвитие розничного товарооборота по кварталам привело к изменению удельноговеса оборота каждого квартала в годовом объеме товарооборота. Так, снизилсяудельный вес оборотов первого квартала на 0,3% и второго квартала — на 0,2% посравнению с 2007 годом, потому что в этих кварталах темпы роста оборота ниже,чем в целом за год (118,5%).
Доляоборота третьего квартала возросла с 24,7% в 2007 году до 24,8% в 2008 году(темп роста оборота в этом квартале 119,0%), а доля оборота четвертого кварталасоставила в 2008 году 27,4% и возросла по сравнению с 2007 годом на 0,4% (темпроста товарооборота -119,6%). Таким образом, товарооборот предприятия покварталам года распределялся неравномерно и развивался неритмично.
Ещеболее неритмичное развитие получил товарооборот по месяцам года. (см. таблицу3.)
Из данных таблицы видно, что размах колебаний ростарозничного товарооборота еще больше, чем по кварталам. Темп роста товарооборотаколеблется от 110,1 % (апрель) до 124,0% (март).
Самыми напряженными периодами реализации товаров вкаждом квартале являются последние месяцы квартала. Например, рост оборота вцелом за первый квартал составил 116,9%, а в марте — 124,0%, за второй квартал- соответственно 117,3% и 123,7%, за третий квартал — 119,05 и 119,5% и зачетвертый квартал — 120,2% и 122,0%.
Эта напряженность в работе последних месяцев кварталаведет к неравномерному удовлетворению спроса покупателей на товары. Причинамиэтого были недостатки в снабжении товарами, в организации торговли, в рекламе идр.
Поотделам.
Для оценки динамики развития розничного товарооборота поотделам предприятия (таблица 4,5)
Розничный товарооборот в действующих ценах возрос повсем товарным труппам. Особенно значительный рост достигнут по реализации мясаи птицы, рыбы и рыбопродуктов, яиц, сахара, кондитерских изделий,ликероводочных изделий и прочих продовольственных товаров.
Однаков сопоставимых ценах темпы роста товарооборота по товарным группам значительнониже, и это говорит о том, что большой заслуги предприятия в росте суммытоварооборота нет, так как она растет за счет увеличения цен. Об удовлетворенииспроса покупателей на отдельные товары и товарные группы магазин заботитсямало. Снизился физический объем товарооборота (количество реализованныхтоваров) но таким товарным группам, как молоко и молочная продукция — на 1,2%,хлебобулочные изделия — на 0,5%, непродовольственные товары — на 1,2%, вина,шампанское, коньяк — на 0,6%.
Неравномерность развития розничного товарооборота вассортиментном разрезе привела к изменению его структуры. В частности, посравнению с 2007 годом в общем объеме товарооборота (в сопоставимых ценах)возросла доля продажи сахара, водки и ликероводочных изделий, прочихпродовольственных товаров при: относительном снижении реализации мяса и птицы,колбасных изделий, молока и молочной продукции, кондитерских изделий,хлебобулочных изделий, вина, шампанского и коньяка, непродовольственныхтоваров. Это говорит об ухудшении структуры розничного товарооборотапредприятие.
2.3Факторный анализ общего розничного товарооборота
На развитие розничного товарооборота предприятия оказалиследующие факторы:
· обеспеченностьтрудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников;
· состояние иэффективность использования материальны технической базы предприятия.
Главный фактор успешного развития товарооборота — обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.
По магазину данные о движении товарных ресурсовприведены в таблице 6.
Розничный товарооборот предприятия возрос в 2008 году посравнению с 2007 годом на 484,5 тыс. руб. за счет завышенных товарах запасов наначало года (+33,8 тыс. руб.), роста поступления товаров в магазин (+513,0 тыс.руб.) и уменьшения прочего выбытия товаров (+0,8 тыс. руб.). Но возможностироста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарныхзапасов на конец года (–63,1 тыс. руб.).
Недостатком использования поступающих в предприятиетоварных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилосьследствием завоза в магазин товаров, имеющих высокую цену, что снижало спроспокупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками,связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступившихв магазин в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров вмагазине, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств,вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.
В предприятии в 2008 году прочее выбытие товаровснизилось по сравнению с 2007 годом на 0,8 тыс. руб. Прочее выбытие товароввключило товарные потери, бой, лом, недостачу товаров. Следует назвать работумагазина по снижению прочего выбытия товаров в 2008 году положительной.
Показатели товарного баланса по товарным группамприведены в следующей таблице 7.
Данные таблицы показывают, что по всем товарным группамрозничная реализация возросла за счет роста поступления товаров. Причем темпыроста поступления товаров выше темпов реализации, что привело к увеличению ихостатков. В целом за счет этого фактора не использованы резервы ростатоварооборота на 63,1 тыс. руб.
Одним из факторов успешного развития розничного товарооборотаявляется обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговыхработников.
Оценку показателей по труду ООО «Для вас» Произведем наоснове таблицы 7.
Как видно из таблицы, среднегодовая выработка одноготоргового работника в действующих ценах составила 110,9 тыс. руб. и посравнению с 2007 годом возросла на 13,8 тыс. руб. или на 14,2%. За счет ростапроизводительности труда получена сумма прироста товарооборота в размере 354,9тыс. руб. (+16,9 тыс. руб. х 21 чел.). В общей сумме прироста товарооборота вдействующих ценах за 2008 год это составило 73,3%.
На изменение суммы розничного товарооборота в 2008 годуоказало влияние и увеличение численности продавцов на одного человека или на5,0% по сравнению с 2007 годом. За счет роста численности продавцов полученадополнительная сумма розничного товарооборота в размере 131,0 тыс. руб. (+1чел. Х 131,0 тыс. руб.) или 26,7% общей суммы прироста товарооборота.
Влияние трудовых факторов на динамику розничноготоварооборота в действующих ценах рассмотрим на основе таблицы 8
Большое влияние на динамику розничного товарооборотаоказывает эффективность использования материально-технической базы предприятия.
По ООО «Для вас» имеются следующие данные об использованииматериально-технической базы(таблица 9)
Из данных таблицы видно, что в 2008 году возрослаторговая площадь магазина за счет проведенной реконструкции, переоборудования илучшей планировки торгового зала, оптимального размещения в нем товаров.Прирост составил 20 кв. метров или 5,0%.
Количество рабочих дней в году сократилось с 324 дней в2007 году до 319 дней в 2008 году. Это произошло в результате нарушения сроковпроведения реконструкции, которая затянулась из-за недостатка строительныхматериалов, несвоевременного поступления оборудования. Сократилась и средняяпродолжительность рабочего дня на 0,1 часа.
Выработка на один квадратный метр торговой площади зачас работы составила в 2008 году 201,5 рублей против 174,3 рублей в 2007 году.Это свидетельствует о повышении эффективности использования торговой площади.
Все эти факторы оказали влияние на динамику развитиярозничного товарооборота (см. таблицу 10).
Из данных таблицы следует, что на динамику товарооборотапредприятия повлияли следующие факторы:
— рост торговой площади 2751,4 — 2620,7 = + 130,7 тыс.руб.
— уменьшение количества рабочих дней 2708,9 — 2751,4 = — 42,5 тыс. руб,
— уменьшение продолжительности рабочего дня 2685,6 — 2708,9 = — 23,3
тыс.руб.
— повышение выработки на 1 кв. метр торговой площади за час работы 3105,2 — 2685,6 = + 419,6 тыс. руб.
Итого 3105,2 — 2620,7 = + 484,5 тыс. руб.
Использование материально-технической базы позволялопредприятию добиться роста товарооборота в 2008 году на 550,3 тыс. руб. (130,7+419,6), но в результате нарушения режима работы предприятия розничныйтоварооборот уменьшился на 65,8 тыс. руб.(42,5 + 23,3). В совокупности этифакторы обеспечили прирост товарооборота в 2008 году на 484,5 тыс. руб.

3Выводы и предложения по развитию розничного товарооборота и увеличению егообъема
Формирование рыночных отношений в стране, переход кмногообразию форм собственности, приватизации требуют дальнейшего развитиятеории и практики бухгалтерского учета и анализа розничной продажи товаров каксоставной части единой системы управления экономикой предприятия.
В ООО «Для вас», как показал анализ документальногооформления и учета розничной продажи товаров, бухгалтерский учет ведется всоответствии с законодательными актами, нормативно-методическими документами иинструктивными материалами. Данные бухгалтерского учета дают разнообразнуюэкономическую информацию для проведения всестороннего и глубокого анализахозяйственно-финансовой деятельности предприятия, что позволяет утверждать отесной связи между бухгалтерским счетом и анализом хозяйственной деятельностина данном предприятии.
Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализдинамики развития розничного товарооборота ООО «Для вас» за 2007-2008 г.г. позволяет сделать следующие выводы:
·  розничный товарооборотпредприятия из года в год увеличивается, темпы роста его высокие;
·  достигнут рост товарооборота повсем отделам предприятия и по всем товарным группам которыми торгуетпредприятие;
·  прирост товарооборота, восновном, достигнут за счет эффективного использования всех видов ресурсов:товарных, трудовых и др.;
·  предприятие в 2008 году активновело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и другихпоставщиков.
Вместе с этим предприятие не использовало всех возможностейроста товарооборота в 2008 году. Так, объем розничного товарооборота мог бывозрасти за счет:
· улучшенияобеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов на 63,1 тыс.руб.;
· повышения:эффективности использования трудовых ресурсов на 70,4 тыс. руб.;
· повышенияэффективности использования материально-технической базы предприятия на 68,8тыс. руб.
Таким образом, неиспользованные резервы ростатоварооборота составили 202,3 тыс. руб.
Предложения по дальнейшему развитию розничноготоварооборота ООО «Для вас»:
— совершенствовать товароснабжение предприятия иповышать эффективность и пользования товарных ресурсов.
С этой целью коммерческой службе предприятия производитьзакупки товаров непосредственно у производителей (промышленных исельскохозяйственных предприятий, кооперативных предприятий, предприятийобщественного питания и др.), значительно расширить закупку и реализациюсопутствующих непродовольственных товаров, имеющихся в достаточном количестве упроизводителей и других поставщиков, большее внимания уделять заключениюдоговоров с поставщиками.
Расчеты показывают, что если в 2010 году темпы ростапоступления сохранятся на уровне 2008 года — 119,3%, то прирост товарныхресурсов составит в сумме 610 тыс. руб. Прирост товарных ресурсов позволитполучить прирост товарооборота на 219,6% (610:3105,2 х100)
— добиться роста эффективности труда торговыхработников;
С этой целью привлекать на работу лиц на не полныйрабочий день, произвести установку современных кассовых аппаратов, электронныхвесов, добиться от поставщиков увеличения доли фасованных товаров в общемобъеме поставок, осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работу попредупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни идругим причинам. При неизменной численности работников и увеличении среднейвыработки одного продавца (в сопоставимых ценах) в соответствии с ростомколичества, реализованных товаров в 2008 году розничный товарооборот можетувеличиться в 2010 году на 65,0 тыс. руб. (131,0х2.%х21).
— улучшить пользование материально-технической базыпредприятия;
С этой целью установить оптимальный режим работыпредприятия, вести внедрение прогрессивных форм торговли, сократить до минимумапроведение инвентаризаций, проверок.
Произведенные расчеты говорят о том, что доведение в2010 году числа рабочих дней в году до уровня 2007 года (324 дня) и увеличениясредней продолжительности рабочего дня на 0,1 часа позволят дополнительнополучить в 2010 году 75,5 тыс. руб. товарооборота, т.е. возрастет на 2,4%
В совокупности за счет повышения эффективности ресурсовможно получить прирост товарооборота в 2010 году на 750,5 тыс. руб. или на24,2%.
— экономической службе предприятия разрабатыватьпрогнозы развития розничного товарооборота на предстоящий период и вестиоперативный контроль за ходом реализации прогнозов;
Это позволит руководству предприятия и его службамоперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видовресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборотапо периодам года и по отделам предприятия.
— совершенствовать систему материального стимулированиятруда работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров,обслуживание наибольшего количества покупателей, получение доходов отрёализации товаров и др.);
— внедрить на предприятии журнально-ордерную формуучета, оперативнее представлять данные по розничной продаже для принятияуправленческих решений;
— осуществить компьютеризацию бухгалтерского учета напредприятии, использовать справочную компьютерную систему для консультаций,разъяснении и др.
розничныйтоварооборот анализ

Заключение
Для предприятия любой формы собственности и любыхмасштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственнойдеятельностью, определение стратегии, а так же планирование. В настоящее время руководителироссийских предприятий вынуждены принимать хозяйственные решения в условияхнеопределенности последствий таких решений, к тому же, при недостаткеэкономических, коммерческих знаний и практического опыта работы в новыхусловиях.
Результаты исследования, проведенные на основе данных бухгалтерского учетаанализа динамики развития розничного товарооборота ООО «Для вас» за последниегоды позволяет сделать выводы, что розничный товарооборот предприятия из года вгод увеличивался, что достигнут рост товарооборота по всем отделам предприятияи по всем товарным группам, которыми торгует предприятие. Еще выяснилось, чтопредприятие в 2005 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров упроизводителей и других поставщиков.
Также, по проведенному анализу и после этого сделанномувыводу, я предложил некоторые идеи по дальнейшему развитию розничноготоварооборота. Например, совершенствовать товароснабжение предприятия иповышать эффективность и пользования товарных ресурсов, добиться ростаэффективности труда торговых работников, улучшить пользованиематериально-технической базы предприятия, улучшить пользованиематериально-технической базы предприятия, осуществить компьютеризациюбухгалтерского учета на предприятии, использовать справочную компьютернуюсистему для консультаций, разъяснении и др.

Список используемой литературы:
1  АбдукаримовИ. Т. Анализ хозяйственной деятельности потребительской кооперации: Учеб. Длявузов. – 2-е изд., перераб.-М.: Экономика, 2007.-319 с.-ISBN 5-282-00174-8
2 Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб.пособие. — М.: Дело и Сервис, 2000.
3 БакановМ.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика,1998г.
4 Гребнев А.И.Экономика торгового предприятия. Учебник. – М.: Экономика, 2006 г.
5 Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Ч.1.Розничная торговля: Учеб. пособие. — Екатеринбург,
6 Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2005.
7 Кравченко Л.И.Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учеб. Для вузов. – 4-е изд., пераб.и доп. – Мн.: Выш. шк.,2005г.
8 Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия.СПб.: Бизнес-пресса, 1999.
9 Пигунова О.В., О.Г. Аниськова. Стратегия коммерческойдеятельности предприятия розничной торговли. М.: Маркетинг, 2002.
10  Николаева Т.И.,Егорова Н.Р. Потребительский рынок и торговля: проблемы развития и регулирования.Екатеринбург, 2003. — 270 с.
11  Раицкий К.А. Экономикапредприятия. М.: Дашков, 2002.
12  Рузавин Г.И., МартыновВ.Т. Курс рыночной экономики. М., 2004.
13  Денисова И.Н.Розничная торговля непродовольственными товарами. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
14  Торговое дело:экономика, Маркетинг, организация: Учебник. / Под ред. Брагина Л.А., ДанькоТ.П. М.: ИНФРА-М, 2000.
15  Финансовый менеджмент.Учебно-практическое руководство. М.: 2003.ПриложенияТаблица 1
Динамикарозничного товарооборота ООО «Для вас» за 2006-2008 г.г.Годы Фактический розничный товарооборот (тыс. руб.) Цепные темпы роста товарооборота, % Базисные темпы роста товарооборота, % В действующих ценах В сопоставимых ценах В действующих ценах В сопоставимых ценах В действующих ценах В сопоставимых ценах 2006 2141,5 2141,5 100,0 100,0 100,0 100,0 2007 2620,7 2176,6 122,4 101,7 122,4 101,7 2008 3105.2 2227,5 118,5 102,3 145,0 104,0 /> /> /> /> /> /> /> />
Таблица 2 Розничный товарооборот ООО «Для вас»покварталам года 2008год в 2007 год 2008 год Отклонение % к Кварталы сумма, удельный сумма, удельный в 2007 году тыс. руб. вес, % тыс. руб. вес, % сумме 1 2 3 4 5 6 7 1 610,8 23,3 714,0 23,0 +103,2 116,9 2 655.2 25,0 770,5 24,8 +115,3 11 7,6 3 647,3 24,7 770.1 24,8 +122,8 119,0 4 707,4 27,0 850,6 27,4 +143,2 120,2 Всего за год 2620,7 100,0 3105,2 100,0 +484,5 118,5
Таблица3 Ритмичностьразвития розничного товарооборота «Для вас» по месяцам годаКварталы 2007 год 2008 год Отклонение в сумме (+, — ) 2008 г. в % к 2007 г. сумма, тыс. руб. удельный вес, % сумма, тыс. руб. удельный вес, % 1 2 3 4 5 6 7 Январь 202,1 33,1 228.2 32.0 +26,1 112,9 Февраль 198,3 32,5 225,0 31,5 +26,7 113,5 Март 210,4 34,4 260,8 36,5 +50,4 124,0 Итого за 1 кв, 610,8 100,0 714,0 100,0 +103,2 116,9 Апрель 220,9 33,7 243,3 31,5 +22,4 110,1 Май 215,4 32,9 256,4 33,3 +41,0 119,0 1 Июнь 218,9 33,4 270,8 35,2 +51,9 123,7 Итого за 2 кв. 655,2 100,0 770,5 100,0 +115.3 117,6 Июль 216,0 33,4 256,2 | 33,3 +40,2 118.6 Август 214,8 33,2 255,2 33,1 +40,4 118,8 Сентябрь 216,5 33,4 258,7 33,6 +42,2 119.5 Итого за 3 кв. 647.3 100,0 770,1 100,0 +122,8 119,0 Октябрь 232,5 32,9 279,7 32,9 +47,2 120,3 Ноябрь 229,0 32,4 270,8 31.8 +41,8 118,3 Декабрь 229,0 32,4 270,8 31,8 +41,8 118,3 Итого за 4 кв. 707,4 100,0 850,6 100,0 +143,2 120,2 Всего за год 2620,7 ---------------- 3105,2 ----------------- +484,5 118,5 1
Таблица 4
Розничныйтоварооборот по отделам ООО «Для вас» за 2007-2008 г. гОтделы предприятия Фактический розничный товарооборот, тыс. руб. Отклонение в сумме (+,-) 2006г. в % к 2005 г. 2007 2008 В действующих ценах В сопоставимых ценах В действующих ценах В сопоставимых ценах В действующих ценах В сопоставимых ценах Мясной 372,1 447.0 376,6 +74,9 +4,5 120,1 101,2 Колбасные изделия 652,6 767.0 653,8 +114,4 +1,2 117,5 100,2 Ликероводочные изделия 597,4 705,0 604,7 +107,6 +7,3 118,0 101,2 Соки-воды 264,7 321,8 304,8 +57,1 +40,1 121,6 115,1 Рыбный 76,1 90,1 77,3 + 14,2 +1,2 118,7 101,6 Бакалейный 369,5 441.7 378,5 +72,2 +9,0 119,5 102,2 Хлебный 117,9 136,6 117,5 +18,7 — 0,4 115.9 99,7 Непродовольственные товары 170,4 195.8 168,3 +25,4 — 2,1 114,9 98,8 Итого по предприятию 2620,7 3105,2 2681,5 +485,5 +60,8 118,5 102,3
Таблица 5 Розничныйтоварооборот ООО «Для вас» по товарным группам за 2007-2008 г.г.Товарные группы 2007 2008 2008г. в % к 2007г.
  сумма млн. руб. удельный вес, % в действующих ценах в сопоставимых ц онах в сопостави мых цепях в девствующих ценах
  сумма тыс. руб удельный вес ,% сумма тыс.руб. удельный вес, % ценах
  Мясо и птица 372,1 14,2 447,0 14,4 376,2 14,0 120.1 101,2
  Колбасные изделия 340,8 13,0 403,4 13,0 342,7 12,8 118,4 100,6
  Рыба, сельдь 76.1 2,9 90,3 2,9 77,3 2,8 118,7 101.6
  Масло животное 97.0 3,7 114,9 3,7 98,8 3,7 118.5 101,9
  Молоке, сыр и молочные продукты 214,8 8,2 248.7 8,0 212,2 7,9 115,8 98.8
  Яйца 68,2 2,6 80,9 2,6 69,8 2,6 118,6 102.3
  Сахар 81.3 3,1 99,3 3,2 84,0 3,2 122,1 103,3
  Кондитерские изделия 157,3 6,0 186,8 6,0 160,5 5,9 118.8 102.0
  Хлеб и хлебобулочные изделия 117,9 4,5 136,6 4,4 117,5 4.4 115,9 99,5
  Мука, крупа и макаронные изделия 62,7 2,4 74,7 2,4 64,2 2.4 119,1 102,4
  Водка и ликероводочные изделия 314,4 12,0 375,7 12,1 323,5 12,1 119.5 102„9
  Вина, шампанское, коньяк 283,0 10,8 329,3 10.4 281,2 10,5 116.4 99,4
  Прочие продовольсгвенные товары 264,7 10,1 321,8 10,4 304,8 11,4 121,6 115,1 Непродовольственные товары 170,4 6,5 195,8 6,3 168,3 6,3 114,9 98,8— Всего товаров 2620,7 100,0 3105,2 100,0 2681,5 100,0 118,5. „ 102,3 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Таблица 6 Товарный баланс по ООО «Для вас» за 2007 -2008 г.г. Отклонение Влияния на изменения изменение товарооборота Показатели 2007 2008 сумме (+-) рота(+-) Запасы товаров на начало года 209,2 243,0 +33,8 +33,8 Поступление товаров 2656,3 3169,3 +513,0 +513,0 Прочее выбытие товаров 1.8 1,0 -0,8 +0,8 Запасы товаров на конец года 243,0 306,1 +63,1 -63,1 Розничная реализация товаров 2620,7 3105,2 +484,5 +484,5
Таблица 7
Показателипо труду по ООО «Для вас» за 2007 -2008 г.г. Откло 2008 г. Показатели 2007 2008 нение В%к (+,-) 2007 г. Розничный товарооборот, тыс.руб.: ·   в действующих ценах 2620,7 3105,2 +484,5 118,5 ·   в сопоставимых ценах 2620,7 2681,5 +60,8 102,3 Среднесписочная численность торговых работников — всего, чел. 27 28 +1 103,7 в т.ч. продавцов 20 21 +1 105,0 Удельный вес продавцов в общей численности работников, % 73,2 75,0 +1,8 ------- Среднегодовая выработка на одного торгового работни ка, тыс.руб.: ·  в действующих ценах 97,06 110,90 +13,84 114,2 ·  в сопоставимых ценах 97,06 95,77 -1,29 98,7 Среднегодовая выработка на
  одного продавца, тыс. руб.
  ·   в действующих ценах 131,04 147,87 +16,83 112,9
  ·   в сопоставимых ценах 131,04 127,69 -3,35 97,5
  Прирост товарооборота в
  действующих ценах за счет
  роста производительности 71,8 73,3 +1,5 -------
  труда, %
 
Таблица8 Расчет влияния трудовых ресурсов надинамику розничного товарооборота Влияние на динамику товарооборота Наименование факторов расчет сумма, тыс. руб. Изменение численности продавцов (21-20) х 131,0 +131.0 Изменение среднегодо вой выработки продавцов (147,9-131,0) х21 +354,9 Всего +484,5
Таблица 9 Показатели эффективности использованияматериально технической базы ООО «Для вас» за 2007-2008 г.гПоказатели 2007 2008 Отклонение (+,-) 2008 г. в % к 2007 г.
Торговая площадь, м 2 400 420 +20 105,0 Количество рабочих дней за год 324 319 -5 98,5 Средняя продолжительность рабочего 11,6 11,5 -0,1 99,1 дня, час Выработка на 1 м тор годовой площади за час работы, руб. 174,3 201,5 +27,2 115,6 Розничный товарообот рот в действующих ценах, тыс. руб. 2620,7 3105,2 +484,5 118,5

Таблица 10 Расчет влияния показателей эффективностииспользования материально-технической базы предприятия на динамику розничноготоварооборота
Показатели 2007
Цепная подстановка 2008 торговая площадь Число рабочих дней Средняя продолжительность рабочего дня Фактическая торговая площадь, кв.м. 400 420 420 420 420 Фактическое число рабо чих дней 324 324 319 319 319 Фактическая средняя про должительность рабочего дня, час 11,6 11,6 11,6 11,5 11,5 Фактическая выработка на 1 кв.м. торговой площади за час работы, руб. 174,3 174,3 174,3 174,3 201,5 Розничный товарооборот в действующих ценах за год, тыс. руб. 2620,7 2751,4 2708,9 2685,6 3105,2


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.