Реферат по предмету "История"


Касты у христиан Индии



План
Введение
1 Христианские касты по регионам
1.1 Гоа
1.2 Керала
1.3 Тамил-Наду
1.4 Андхра-Прадеш


2 Неприкасаемые христиане — вне закона

3 Кастовая дискриминация среди индийских христиан
3.1 Случаи проявления
3.2 Критика



Список литературы


Введение


Кастовая система у христиан Индии является аномалией для христианской традиции, однако в то же время имеет глубокие корни в собственно индийской традиции и является своеобразным гибридом этики христианства и индуизма. Христианские общины Индии заимствовали и видоизменили индуистскую кастовую систему.[1] Дискриминация по отношению к низшим кастам или социальным группам среди индийских христиан также во многом напоминает дискриминацию, распространённую в индуизме по отношению к низшим кастам.


Кастовые различия между индийскими христианами примерно соответствуют кастовым различиям между индийцами, принадлежащими к другим религиям (см. также Касты в исламских странах Южной Азии). Существуют свидетельства того, что христиане имеют определённую социальную мобильность в пределах своих каст.[2] Тем не менее, в ряде случаев, социальные традиции приводят к сохранению существовавшего кастового деления, в связи с чем среди индийских христиан и существует кастовая сегрегация.[3] Около 60-80 % христиан Индии принадлежат к касте «далитов» (неприкасаемых) или к другим низким кастам.[4]


1. Христианские касты по регионам


1.1. Гоа


В бывшей португальской колонии Гоа португальские католические миссионеры проводили массовые обращения с XVI века. Обращение происходило целыми деревнями, поэтому новообратившиеся сохраняли свою социальную структуру, и как следствие, также кастовое разделение. В свою очередь, колонизаторы, в том числе инквизиция, не пытались как-либо вмешаться, чтобы противодействовать сохранению кастового расслоения. Таким образом, бывшие брахманы, обратившись в христианство, стали «бамонн»-ами (именно из этой касты в основном состояли священники), а кшатрии стали дворянством, получившим название «чардос». Вайшьи, обратившись в христианство, стали «гауддо», а шудры — «судир»-ами. Наконец, далиты (неприкасаемые) после обращения стали «махара» и «чамар». Христиане высшей касты требуют, чтобы только их община имела право занимать должности в Пастырском совете Католической церкви Гоа.[5]


Некоторые этнические группы, не являющиеся христианами (например, маратхи) включаются христианами в христианскую касту «чаддхо».[6]


1.2. Керала


В штате Керала существует целый ряд древневосточных и восточнокатолических церквей, придерживающихся западно-сирийского, восточно-сирийского и реформированных на их основе обрядов (Сиро-малабарская католическая церковь, Сиро-маланкарская католическая церковь, Маланкарская православная церковь и др.); а также католики латинского обряда.


Христиане сирийских обрядов обычно эндогамны и не заключают браки с представителями других христианских каст[7]. Также в Керале очень редко встречаются браки между христианами латинского обряда и «новыми христианами» (обратившимися в XV и XVI веках); последние до обращения в основном принадлежали к кастам, основным занятием которых была рыбная ловля.


Христиане сирийских обрядов исторически восходят к общине, известной, как христиане апостола Фомы (по преданию основанной апостолом Фомой). По традиции, они происходят из касты «намбудири».[8] Критики возражают, что эти аргументы были придуманы в более поздний период, чтобы обосновать свой привилегированный статус в кастовой системе Индии. Самые ранние упоминания о касте «намбутхири» (намбудири) в штате Керала относятся к VII веку,[9] тогда как Апостол Фома, согласно преданию, принёс христианство в Индию ещё в I веке н. э.[10] Согласно ряду источников, христиане сирийских обрядов находятся в социальной иерархии на уровне «наиров» по линии матери, но ниже «намбудиров» по линии отца,[11] тогда как другие источники помещают их даже ниже наиров, как грязную касту в ряде регионов.[12] В результате действий Христианского миссионерского общества в 1880-х годах, направленных на защиту прав новообращённых в «новые христиане», принадлежавших к низшим кастам, когда им требовали придать равный статус с христианами сирийских обрядов (и часть из них присоединилась к этим общинам), и без того хрупкие связи «сирийцев» с высшими кастами были окончательно разрушены.[13] Отношение индуистских фундаменталистов и индусов высших каст к «сирийским христианам» как к «грязной касте» и запрет «сирийским христианам» входить на индуитские храмовые земли, а также стремление «сирийских христиан» добиться статуса «саварна» — всё это привело к массовым случаям нападений на них и столкновений с соседями из более высоких каст.[14]


Антропологи отмечают, что кастовая система в штате Керала намного более поляризована, чем среди индусов в близлежащих землях, поскольку индийские варны делятся на множество мелких «джати», а христиане Индии — на небольшое количество социальных групп. Статус сохраняется, даже если человек переходит из одного течения христианства в другое (например, из восточнокатолической церкви в древневосточную).[2]


1.3. Тамил-Наду


Исследователи отмечали у христиан штата Тамил-Наду стирание различий между аналогами индийских джати, и как следствие — ещё более жёсткое расслоение между аналогами варн.[15]


1.4. Андхра-Прадеш


Католики из каст редди (англ. Reddy
) и камма (англ. Kamma (caste)
) в штате Андхра-Прадеш предпочитают вступать в брак с индусами, чем с христианами — представителями низших каст.[16]


2. Неприкасаемые христиане — вне закона


Индийское законодательство не предусматривает привилегий для христиан, принадлежащих к касте «неприкасаемых», поэтому ряд христианских активистов требуют для них тех же социальных гарантий и квот, что предусмотрены для «ущемлённых каст» индусов, буддистов и сикхов.


Некоторые христиане не согласны с присвоением им статуса «ущемлённых христианских каст», поскольку опасаются, что это может привести к смешению их с приверженцами иных религий. Пастор Салим Шариф Церкви Новой Индии отмечает: «Мы становимся другим классом и кастой».[17]


3. Кастовая дискриминация среди индийских христиан


3.1. Случаи проявления


Кастовая дискриминация исключительно сильна среди христиан в Южной Индии и довольно слаба или вовсе отсутствует в протестантских конгрегациях в городах Северной Индии. Это связано с тем фактом, что в Южной Индии в христианство или иную религию в основном обращались массово, целыми кастами, в связи с чем социальная конкуренция между этими кастами продолжала существовать параллельно индусской кастовой системе.[18]


Для членов низших каст в церквях имеются отдельные скамейки, отдельные кубки для причащения, отдельные участки на кладбище, и даже отдельные церкви,[19][20] особенно в римской католической конфессии в Индии.[21] Католические церкви в Индии в основном контролируются священниками, принадлежащими к высшей касте.[22] В настоящее время в Индии более 70 % католиков относятся к касте далитов (неприкасаемых), однако католики высших каст (по оценкам около 30 %) контролируют 90 % должностей в католических церквях.[23] Из 156 католических епископов только 6 принадлежат к низшим кастам.[24][1] Кроме того, мальчики из касты далитов обычно не могут быть алтарниками или чтецами Священного писания. По сообщениям католического «Движения за освобождение бедных христиан» (Poor Christian Liberation Movement
), к ним пренебрежительно относятся христианские миссионеры и воскресные школы, которые в основном обслуживают представителей высших каст.[25] Далиты-католики не участвуют в работе административных органов Индии, за исключением тех немногих, которые вернулись в индуизм.[26]


3.2. Критика


Многие далиты-католики открыто выступали против дискриминации со стороны местной католической церкви. Далитский активист, известный под журналистским псевдонимом Бама Фаустина, написал ряд книг о дискриминации в их отношении со стороны священников и монахинь в церквях Южной Индии.[27] Папа римский Иоанн Павел II также выступал с критикой кастовой дискриминации в Римско-католической церкви Индии в своём обращении к епископам городов Мадрас, Майлапур, Мадурай, Каддалор и Пудучерри в конце 2003 года.[28]


Список литературы:


1. Christian Castes Encyclopædia Britannica


2. Kerala Christians and the Caste System C. J. Fuller Man
, New Series, Vol. 11, No. 1. (Mar., 1976), pp. 53-70.


3. Christian caste, Encyclopædia Britannica


4. Azariah 1985:5


5. Upper caste Catholics demand special rights, threaten to reconvert Indian Express — November 24, 1999


6. Caste Structure (in Goa)
. webindia123.com


7. Rao Babadur L. K. Anantakrishna Ayyar, Anthropology of the Syrian Christians
. Cochin Government Press. 1926


8. Fuller, C.J.Indian Christians: Pollution and Origins.Man
, New Series, Vol. 12, No. 3/4. (Dec., 1977), pp. 528—529.


9. Veluthat, K. 1978


10. Шаблон:Citebook


11. Philips, Amali, «Gendering Colour: Identity and Marriage in Kerala», Anthropologica
, 46 (2004):257.


12. The Labor of Development, Patrick Heller, 1999, p59


13. George Joseph. — Orient Longman, 2003.


14. Christians and missionaries in India: cross-cultural communication since 1500, with special reference to caste, conversion, and colonialism. — Grand Rapids, Mich: W.B. Eerdmans Pub, 2003. — P. 151. — ISBN 0-8028-3956-8


15. Kauffman, S. B.. «A Christian Caste in Hindu Society: Religious Leadership and Social Conflict among the Paravas of Southern Tamilnadu.» Modern Asian Studies. 15, No. 2, (1981)


16. Anthropometric variation among the reddis of Southern Andhra Pradesh, India — V Mani. Reddy 1987


17. Интервью Шарифа 17 ноября 1996


18. Michael 1999:17


19. Manickam 1988:173


20. Webster, John. 1994. The Christian Dalits: A History
. Delhi: Indian Society for Promoting Christian Knowledge (ISPCK).


21. Шаблон:Page number Koshy 1968


22. Still untouchable: the politics of religious conversion Christian Century — June 19, 2002


23. CAST IDENTITY WITHIN THE CHURCH TWICE ALIENATION — Dalit Christians


24. Problems and Struggles Dalitchristians.com


25. Dalit Christians demand equality Times of India — November 14, 2004


26.
discrimination against Dalits by Christians indianhope.free.fr


27. A palmyra leaf that sears us The Hindu — September 16, 2001


28. Papal Address to Bishops of Madras-Mylapore, Madurai and Pondicherry-Cuddalore ZENIT — November 17, 2003


Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Касты_у_христиан_Индии



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Феодосій Печерський - фундатор православної церковної ідеології
Реферат Буддизм и его направления
Реферат Терминологическое различие базовых категорий финансовой науки
Реферат Политический портрет Ивана Грозного
Реферат Вплив антропогенного забруднення р. Десна на втрату ролі судноплавної артерії
Реферат Шляхи підвищення маркетингової діяльності ТОВ Нові комунікації
Реферат Last Frontier Essay Research Paper The last
Реферат Мировой океан 4
Реферат Загальне лікування хворих з хірургічною інфекцією
Реферат Анна Датская, король Яков и их придворное окружение
Реферат Коньяк история, происхождение и классификация
Реферат Беременность 15 недель, угрожающий самопроизвольный выкидыш
Реферат Сводка и группировка статистических материалов
Реферат Визначення та обчислення довжини дуги плоскої кривої в декартових та полярних координатах Площа
Реферат Вещательные применение современных технологий передачи аудиоинформации через интернет