Реферат по предмету "Педагогика"


Методические разработки урока по теме Спирты

--PAGE_BREAK--этанол урок одноатомный спирт Глава 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ТЕМЕ «СПИРТЫ» Система уроков по теме: «Предельные одноатомные спирты»
Пояснительная записка.

Все классы органических соединений преподаю блоками. Блок состоит из трех частей:

1.                 урок-лекция,

2.                 тренировочные домашние упражнения,

3.                 урок-коррекция.

Урок-лекция (объяснение нового материала).

Цели:

— ввести понятие предельных одноатомных спиртов, свойств;

— развитие интереса, умения выделять главное, научить сравнивать и анализировать.

1. Определение.

Органические соединения, которые состоят из предельного углеводородного радикала и содержат одну функциональную гидроксильную группу (-ОН), называются насыщенными одноатомными спиртами.

Общая формула СnН2n+1ОН ( где n1) или R – ОН

2. Гомологический ряд и номенклатура

СН3 ОН – метиловый спирт (метанол),

СН3 СН2ОН – этиловый спирт (этанол)….

— СН2 — гомологическая разница

Пример: 3-метилгексанол – 1

2. Изомерия положения функциональной группы (-ОН)

Пример: бутанол-1 -> бутанол-2

3. Изомерия между классами (предельные одноатомные спирты изомерны простым эфирам)

4. Физические свойства

1) Спирты от С1 до С11 – жидкости, от С12 до С — твердые.

2) Легче воды, бесцветны, жидкие имеют резкий запах, твердые запаха не имеют.

3) Низшие спирты (до пропилового) смешиваются с водой в любых отношениях. Высшие спирты практически нерастворимы в воде.

Межмолекулярная водородная связь возможна между отдельными молекулами спирта и между молекулами спирта и воды. Это влияет на физические свойства спиртов: повышает температуру кипения, снижает летучесть, способствует хорошей растворимости в воде, не позволяет перегонкой получить 100% спирт из его водного раствора.


5. Химические свойства (с примерами):

1) горение,

2) взаимодействие с активными металлами;

3) взаимодействие с органическими кислотами, с неорганическими кислотами;

4) с галогеноводородами;

5) окисление

— первичный спирт -> альдегид,

— вторичный спирт -> кетон,

— третичный спирт: тяжело окисляется с разрывом С-С связи;

6) дегидратация:

— внутримолекулярная,

— межмолекулярная с образованием простых эфиров;

7) дегидратация и дегидрирование (реакция Лебедева).

6. Получение одноатомных спиртов (с примерами).

В промышленности:

1) получение СН3 ОН

— из синтез-газа

— во время сухой перегонки древесины (древесный спирт),

2) гидратация алкенов,

3) брожение сахаристых веществ.

В лаборатории:

1) из алканов через галогенопроизводные,

2) восстановление альдегидов.

Физиологическое действиеспиртов на организм негативно.

СН3 ОН – сильный яд! В малых количествах вызывает слепоту, в больших – приводит к смерти.

С2Н5ОН – наркотик. Под влиянием этанола у человека ослабляется внимание, затормаживается реакция, нарушается корреляция движений. При продолжительном употреблении вызывает глубокие нарушения нервной системы, заболевания сердечно-сосудистой системы, пищеварительного тракта, наступает тяжелая болезнь – алкоголизм.

7. Применение спиртов.

1) Метанол:

— в промышленном органическом синтезе (производство формальдегида),

— как растворитель,

— как добавка к бензину.

2) Этанол:

— производство уксусной кислоты,

— как растворитель,

— в парфюмерии,

— в медицине,

— как топливо,

— в пищевой промышленности.

8. Связь между ациклическими углеводородами и спиртами(показать на примерах).

Домашнее задание: пар. 17 (учебник О.С. Габриелян), тренировочные упражнения.

Приложение 1.Закрепление (если позволяет время)

1.                 Назвать по международной номенклатуре (2-4 примера).

2.                 Написать структурные формулы изомерных спиртов С4Н9 ОН и назвать их.

Приложение 2. Тренировочные домашние упражнения.

Тема: “Одноатомные спирты”.


Сложность 1(оценка “удовлетворительно”).

1.                 Написать структурные формулы следующих соединений: 2-метилпентанол-1; 2,3-диметилбутанол-2; 2-метилпентен-1-ол-3.

2.                 Назвать вещество и написать два его гомолога и два изомера

1.                 Какой объем водорода выделится при взаимодействии 19,5 г калия с этанолом.

Сложность 2(оценка “хорошо”).

1.                 Чем объясняется изомерия спиртов? Пояснить это на примере спирта, в молекуле которого четыре атома углерода. Назвать каждый изомер.

2.                 Написать реакции получения метанола.

3.                 Осуществить превращения:

Этан -> бромэтан-> этен-> этанол-> метилэтиловый эфир. Где происходит дегиратация?

4.                 При сжигании 4,8 г органического вещества образовалось 3,36 л оксида углерода (IV) и 5,4 г воды. Плотность паров этого вещества по метану 2. Определить формулу вещества.

Сложность 3(оценка “отлично”).

1.                 Чем отличаются первичные, вторичные и третичные спирты? (Привести примеры каждого и назвать их)

2.                 Предложить схему получения из пропана пропанол-1.

3.                 Осуществить превращения (предложить две цепочки).

4.                 При межмолекулярной дегидратации 100г одноатомного предельного спирта неизвестного строения выделилось 21,09 г воды и выход продукта реакции составил 75% от теоретического. Определить строение спирта.

Урок-коррекция.

1 этап.10-15 минут. Учащиеся задают вопросы по тренировочным упражнениям.

2 этап.20-30 минут. Самостоятельная работа. Работа разноуровневая. Учащиеся выбирают любой вариант.

Самостоятельная работа(тема: “Одноатомные спирты”).
Оценка “удовлетворительно”



Оценка “хорошо”



Оценка “отлично”


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.