Густав Малер 1860-1911 Австрийскийкомпозитор, дириж р, оперный режисс р. Родился в чешской деревне Калиште, в томже году семья переехала в Иглаву современная Йиглава . С 1875 учился в Венскойконсерватории, в том числе у Ю. Эпштейна фортепьяно , в 1878-80 посещалфилософский я ничего не перепутал? факультет Венского университета. С1880 оперный дириж р в Бад-
Халле, Любляне, Оломоу-це.Касселе, с 1885 - вНемецком театра в Праге, с 1886 - в Городском театре в Лейпциге. С 1888директор Королевской оперы в Будапеште, в 1891-97 1-й дириж р Городского театрав Гамбурге. Работа на посту директора Венской придворной оперы 1897-1907 явилась вершиной дириж рской и режисс рской деятельности
Малера и одновременнымпериодом расцвета самого коллектива. Вынужденный покинуть театр, Малер уехал вАмерику. С 1907дириж р в Метрополитен-опера первая постановка в 1908 , с 1909также руководитель Нью-Йоркского филармонического оркестра. Гастролировал какдириж р в России 1897, 1902, 1907 . Малер -крупнейший представитель европейского музыкального искусства конца 19
- начала20 веков. Творчество Малера, опирающееся на традиции Л. Бетховена, Ф. Шуберта,Р. Вагнера, А. Брукнера, тесно соприкасается с тенденциями позднего романтизма.Одновременно в н м зарождаются многие особенности музыкального искусства 20века, в том числе черты экспрессионизма. В центре творчества - непрерывныепоиски ответа на коренные вопросы человеческого бытия тема человеческихстраданий связана с трагическим осознанием социальных противоречий эпохи.
Малерсосредоточил творческие интересы в жанрах симфонии и песни. Создал 9 симфоний 10-я не окончена , Песнь о земле для солистов и оркестра, песенныециклы. К раннему периоду творчества относятся первые 4 симфонии 1-я, чистоинструментальная, опирается на музыкальный материал вокального цикла Песни странствующего подмастерья 2 - 4-я -вокально-инструментальные симфонии, по музыкальному тематизму и поэтическимтекстам отдельных частей
связаны с вокальным циклом Волшебный рогмальчика . Для них характерно соединение эмоциональной непосредственностии трагической иронии, жанровой зарисовки и символики. Симфониисреднего периода творчества 5-7-я составляют инструментальную трилогию,интонационно связанную с песенными циклами на слова Г. Рюккерта, и носяттрагическую окраску. Общечеловеческие коллизии решаются в них через темуличности и судьбы.
В 8-й симфонии для воплощения философского содержа-нияиспользуются поэтические тексты средневекового гимна Veni creatorspiritus в 1-й части , заключительные сцены 2-й части Фауста Г те во 2-й части . В сочинениях позднего периода Песня о земле ,9-я чисто инструментальная и 10-я симфонии нашла выражение тема прощания сжизнью. Сквозноеинтонационное развитие, вариантность, влияние песенных форм обусловилиособенности симфонизма
Малера отказ в большинстве симфоний от классического4-х частного строения преобразования- структуры всего цикла. Усилениелинеарности при сохранении гомофонной основы привело к полифоническомунасыщению фактуры. В оркестре Малера нашли выражение 2 тенденции, характерныедля начала 20-го века расширение оркестрового аппарата и тяготение к камерномуписьму. Последняя особенно проявилась в песенных циклах для голоса с оркестроми повлияла на музыкальное творчество
современных композиторов.Сочинения Симфонии- 1 1888 2-я редакция 1896 , 2 для солистов, хора и оркестра, 1894 2-яредакция 1903 , 3 для контральто, хора и оркестра, 1896 2-я редакция 1906 , 4 для сопрано и оркестра, 1900 2-я редакция 1910 , 5 1902 , 6 Трагическая, 1904 2-я редакция 1906 , 7 1905 ,
8 для солистов, хоров иоркестра, 1906 , 9 1909 , 10 1910, не окончена , Песня о земле длясолистов и оркестра, 1909 вокальные циклы -14 песен и напевов юношеских лет для голоса с фортепьяно, слова Р. Леандера,Тирсо де Молийны, народные тексты из Волшебного рога мальчика ,1880-90 , Песни странствующего подмастерья для голоса с оркестром, 1883-85 ,12 песен из Волшебного рога мальчика для голоса с оркестром,1892-98 ,
Семь песен последних лет для голоса с оркестром, слова Ф. Рюккерта ииз Волшебного рога мальчика , 1899-1902 , Песни об умерших детях для голоса с оркестром, слова Рюккерта, 1904 и др.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |