Отзыв о кинофильмеЭльдара Рязанова ЖестокийРоманс Довольночасто кинорежиссеры ставят свои фильмы на основе классических произведений.Например, недавно просмотренный мною фильм Эльдара Рязанова Жестокий Романс ,был поставлен по сюжету драмы А.Н. Островского Бесприданница . Чем этовызвано? Никто не может точно сказать, чем руководствуется режиссер
при выбореосновы для своей новой работы. Но можно предположить, что после окончанияпостановки своей очередной картины Эльдар Рязанов случайно решил прочитать Бесприданницу, которая оказала на него сильное впечатление. Возможно в этомпроизведении вековой давности Рязанов волнующие сегодня нас страсти, человеческие отношения, что показалосьему интересным и заманчивым. И, полагая, что ревность, любовь, измена,предательство в
основе своей за сто лет не так уж изменились, искал теперешнеевыражение каскаду своих чувств и решил экранизировать Бесприданницу .Но почему же тогда фильм называется Жестокий Романс ?Почему не Бесприданница ? Мне кажется, что Эльдар Рязанов почувствовал историюо бесприданнице как печальную песню, как грустный романс, как драматургическуювещь, наполненную музыкой.Музыкальное сопровождение кинофильма это романсы настихи
М. Цветаевой и Б. Ахмадулиной. Но ведь их строки звучат сложнее, чем вэпоху Островского? В них множество оттенков, тонкостей, которых не было впоэзии того времени? Причиной может быть то, что классическое произведениевсегда многослойно и глубоко. Поэтому оно и является классикой. Каждоепоколение находит в нем что-то такое, что близко именно ему. Да, и постановщиквсегда выражает в первую очередь свое время.
Я думаю, что Рязанов поступилправильно. Эти романсы отчасти обогащают героиню, придают ей дополнительнуюдуховность, передают ее внутренний мир. ПьесаОстровского это драма характеров. Именно персонажи предают сюжету неожиданныеповороты. Именно их поступки приводят действие к трагической развязке. Рязановподобрал талантливейших актеров, которые смогли глубже, социальнее играть своироли.
Никита Михалков Паратов в Жестоком Романсе показал своего героя,несомненно, человеком ярким, широким, обаятельным, сильным, талантливым,смелым, но лишенным цельности и поэтому способным на безнравственные поступки.Именно для этого, чтобы показать размах Паратовской натуры, в ЖестокомРомансе вводят сцену прогулки на Ласточке , где огромный пароход обгоняет Святую Ольгу , эпизод, где Паратов подставляет себя под пулю заезжего офицера,а потом выстрелом выбивает
из рук Ларисы часы У Островского монету . Особенносила любви к Ларисе была, по-моему, очень выразительно сыграна актером впоследней сцене, в каюте, где Паратов отказывается от Ларисы ради нелюбимойневесты с золотыми приисками. Отсюда видно, что деяния Паратова, придуманныеавтором, исходят из сути его натуры, соответствуют его характеру. И НикитаМихалков достойно справляется со своей задачей.
Огудалова. Чтобы представитьсебе исполнительницу ее роли, давайте вдумаемся в каких жизненныхобстоятельствах она существует. Смерть мужа, случившаяся несколько лет назад,оставила вдову без средств к существованию. А на руках - три дочери бесприданницы.Надо устроить их жизнь. Вот она и занимается этим.Нет, Огудалову нельзя назвать глухой к человеческим переживаниям, она совсемне монстр, а, скорее, несчастная мать, женщина, затравленная обстоятельствами,загнанная жизнью в тупик.
Она вертится, хлопочет, унижается, бьется как рыба облед, попрошайничает у богатых знакомых, тем самым, устраивая жизнь дочерей.Огудалова поражает своей духовной слепотой, непониманием истинных человеческихценностей. Наверное, именно желание отразить совокупность всех этих качествпобудило Рязанова пригласить на эту роль блистательную Алису Фрейдлих. РольКарандышева исполняет Андрей Мягков, актер привлекательный, в которомодновременно существуют
как положительное, так и отрицательное обаяние, чтоочень важно для исполнения роли Карандышева. Он презирает миллионщиков,завидует толстосумам, страстно желает быть с ними на равных. Да, Карандышевлюбит Ларису. Но он обладает сильным самолюбием, амбициозностью. Карандышев маленький человек , но он достаточно симпатичен, ведь поначалу не испытывает кнему отвращения.Игра А. Мягкова была удачной, возможно в связи сосходностью его характера с характером
Карандышева. А что же можно сказать оЛарисе? Красивая девушка, очаровательный, экзотический цветок. Вокруг нееводятся мужчины, надеясь выиграть этот приз. Лариса существо созданное длялюбви, главное ее призвание любить и быть любимой. Она лишена хитрости иизворотливости, как ее матушка. Лариса простодушна. Но она не идеальна. Ларисаспособна ради любви на любую жертву, но одновременно
ужасающе эгоистична. Ноименно эта любовь преображает ее, делает личностью. И растаптывая это еекачество, окружающие уничтожают ее саму. Роль Ларисы Огудаловой сыграла молодаяактриса Лариса Гузеева. Она молода, красива, возможно, очень эмоциональна иотдается своей работе с головой. Что особенно заметно в печальных, трагическихсценах.
Она смогла четко передать образ своей героини, может потому, чтоОгудалова была близка Ларисе Гузеевой. Не менее важны фигуры Кнурова иВожеватова, которые талантливо сыграли А. Петренко и В. Проскурин, Робинзона Георгий Бурков который спаивает Карандышева во время обеда и он же сообщаетЮлию Капитоновичу о том, что Кнуров и Вожеватов разыграли Ларису в орлянку.Как мне кажется, весь актерский состав справился со своими
ролями замечательно,передавая характеры и сущность героев с полной ответственностью и старанием. И все же, Жестокий Романс это удача или поражение? Как же этот фильм может бытьпоражением, если смотря, его ты не замечаешь окружающего Мира, становишьсясоучастником происходящего, переживаешь за героев, словно они тебе родные люди,судьба которых тревожит тебя и заставляет биться твое сердце сильнее и сильнее.
А в конце фильма на твоих глазах наворачивается слеза, точно также, как после прочтениясамой драмы Островского Бесприданница . Именно поэтому я считаю, что фильм Жестокий Романс является огромной удачей в его творчестве, что не могло быбыть столь замечательного режиссера отца картины.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |