Реферат по предмету "Искусство"


Музыкальная жизнь Санкт-Петербурга XIX века

Музыкальнаяжизнь Санкт-Петербурга XIX века В XIX векеПетербург был центром развития русской музыкальной культуры. В начале XIX века стиль петербургской музыкально-театральной жизнисоздавали итальянцы. Музыка была настолько популярна среди петербуржцев, чтооткрывались концертные залы и музыкальные театры. Самыми известными были Большойтеатр, зал дворянского собрания, Театр-цирк. Однако существует любопытный документ из фондов дирекцииимператорских театров, выпущенный


в 1851 году, но сохранявший свою силу надесятилетия впер д. Он называется так Положение о публичных маскарадах, балахи других увеселениях в столицах .Концерты даже не внесены в заголовок, а классифицированы как другиеувеселения , куда менее значимые, нежели балы и маскарады. И это принципиальнаядеталь, существенная установка времени, отразившаяся и на составлении программ,и на поведении публики в концертном зале.


Маскарады имели право давать не все. Преимущество было на стороне потомственных дворян,входивших в Дворянское собрание. Благотворительным обществам маскарады даватьзапрещалось, а вот балы можно, но только по одному в год, да и то если он небыл вместе с концертом . На балах кадрили были любимы настолько, что почти всеизвестные романсы, мотивы из опер превращали в этот танец даже в самыхнеподходящих случаях. Даже песнь безумной


Офелии была превращена в кадриль ужтак велика была страсть к этому танцу.Традиционное время концертного сезона март-апрель,время Великого поста. В эти дни закрывались театры, прекращали давать балы,карнавалы и город погружался в атмосферу строгих и возвышенных чувств. Лишьсерь зное филармоническое искусство могло пробуждать надлежащий для этих днейдушевный настрой. Пост в Петербурге праздник музыкантов.


В это время они съезжаютсяиз разных сторон Европы. В театрах чащевсего ставилась итальянская опера. Из русских предпочитали романтические оперы,соответственно моде. Из тени итальянских опер выходят на свет сочинения русскихкомпозиторов, которые учились в Италии. Узнанное за границей перестраивалось нарусский лад. Так возникала русская опера.Немцы, жившие в Петербурге а их было немало , такжесыграли большую роль


в развитии культуры города. Они организовывалимногочисленные хоровые кружки и общества, занимали значительный процент воркестрах столицы.Одним из музыкальных чудес дореволюционной России былахоровая капелла Шереметьева. Она была создана в XVIII веке графом Шереметьевым и просуществовала боле стапятидесяти лет. В будущем, на основе капеллы стали возникать театрыШереметьевых, не доступные широкому кругу публики.


Хор капеллы состоял из крепостных, набран он был излучших голосов. В годы своего расцвета хор насчитывал около 90 человек. В1830-м году в капелле учителем пения был назначен Гавриил Якимович Ломакин,который проработал в капелле до е закрытия более полувека. За это время ондов л хор до такого совершенства, какого не знал не один хоровой коллективРоссии.


Этот хор был хорошо известен среди публики и композиторов России и Европы. М. И. Глинка писал Г. Я.Ломакин собственным и постоянным трудоми талантом достиг поч тного места между преподавателями музыки, и искреннолюбим и уважаем всеми его знающими .В начале XIX векав России родился и приобрел большую популярность русский романс. В течении XIX века романсы создавались и исполнялись в огромныхколичествах.


Например, при жизни А.С. Пушкина на его стихи было создано околовосьмидесяти романсов. А П.И.Чайковский за всю свою жизнь написал сто романсов.Романсы исполнялись всюду. Среди исполнителей особенно были популярныпроизведения Верстовского, Алябьева, Глинки, Варламова, Есаулова. Среди старшихсовременников Глинки А. Алябьев наиболее талантливый и зрелый мастер русскогороманса,


обладавший тонким даром мелодиста и чуть м гармонии. Разнообразны ижанры его вокального творчества. Очень были популярны лирические романсы, спреобладанием элегических настроений Я Вас любил , Зимняя дорога, Вечернийзвон . А так же он сочинял сольные вокальные сцены, многоэпизодныедраматические монологи, лирико-драмматические романсы. Из поэтов,представленных в романсах


Алябьева на первом месте по количеству произведений Пушкин, Дельвиг и Жуковский. Алябьев очень любил выступать в Петербурге ивыступал там с 1823г.Но самыми любимыми музыкальными жанрами оставалисьбалет и опера. Наибольшего расцвета эти жанры достигли в середине XIX века. Много ярких страниц истории русской музыкисвязано с


Петербургом. В первой половине девятнадцатого века здесь творилосновоположник русской классической музыки М.И. Глинка.Михаил Иванович Глинка был выдающимся русскимкомпозитором. В его произведениях впервые забил живой родник подлинно народной,а не перевед нной с чужого языка музыки. В 1836 году состоялась премьера егооперы Жизнь за царя . Зал был полон. В одиннадцатом ряду сидел Пушкин, а навтором ярусе


Глинка. Премьера оперы стала большим событием, но вызваланедовольство народный характер музыки шокировал зрителей, и некоторые назвалие музыкой кучеров .Шесть летспустя была представлена публике замечательнаяопера Руслан и Людмила . Но она не встретила в сво время поддержки вофициальных кругах. Выдающиеся достоинства сочинения оценили лишь немногие.Великосветские ценители искусства сочли Руслана скучной оперой и тем самымопределили его судьбу.


П тр Ильич Чайковский великий русский композитор.Родился он в 1840 году, в семье заводского инженера в Воткинске. С раннегодетства он полюбил музыку у него дома она звучала очень часто его отец игрална флейте, мать пела. С пяти лет он начал импровизировать на рояле. Когдамаленькому Пете было десять лет, в жизни мальчика произошло событие, котороепроизвело на него сильное впечатление он был на представлении оперы Жизнь зацаря .


После этого у него навсегда осталась любовь к музыке этой оперы. Понастоянию родителей П тр Ильич окончил училище правоведения и поступил работатьв министерство юстиции. Эта работа ему очень не нравилась. В 60-е годы в Петербурге Антоном Рубинштейном быласоздана первая русская консерватория. В 1862 году е учеником становится П трИльич Чайковский.


Могучая личность М. А. Рубинштейна, директора консерватории,внушало ученикам безмерную любовь, смешанную с немалой долей страха .Чайковский был самым трудолюбивым, самым талантливым и самым любимым ученикомРубинштейна. За три года он прош л весь курс, получив золотую медаль.Чайковский был последователем глинкинской школы. Егосимфонии, оперы, инструментальная музыка, романсы пользовались огромным успехоми любовью не только в


Петербурге, но и во вс м мире. Вершиной его творчествастали балет Спящая красавица 1889г. и опера Пиковая дама 1890 г . В Петербургежил и создавал свои произведения С.Даргомыжский младший современник великогоклассика. Следом за ним в музыкальной жизни Петербурга получили известностьМ.А. Балакирев, Ц.А. Кюи, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-


Корсаков, А.П.Бородин.Они составили товарищество, получившее с л гкой руки их верного друга критикаВ.В.Стасова, наименование Могучая кучка . Этотоварищество возникло в 1806-х годах, и в него вошли пять великих композиторов.Прогрессивность взглядов, широта кругозора, глубокий интерес к общественнойжизни, патриотическое служение всему искусству, вс то, что актуально и длянашего времени эти черты характеризуют членов Могучей кучки . Взгляды,которые утверждали члены могучей кучки, шли в разрез с общепринятыми,


господствующими взглядами. Могучая кучка последовательно пропагандироваларусскую музыку, идеи народности, национального своеобразия, реализма, задачисодержательности искусства были в центре внимания. В 60-е годы Балакирев вместес Ломакиным Бесплатную музыкальную школу с целью распространения музыкальнойграмотности среди простого люда. В число учеников могли быть приняты ифабричные, и лавочные . Стремление балакиревцевсвязать творчество с жизнью, откликнуться на запросы современности вконсервативных


кругах расценивалось как кощунство. Когда Мусоргский написалсвою великую оперу Борис Годунов , оперный комитет императорских театровотклонил эту оперу, как оперу, лиш нную романтизма и любовной интриги. И тогдакомпозитор, чтобы удовлетворить комитет, созда т второй вариант оперы. Он пишет Польский акт , вводит нового персонажа Марину Мнишек, в которую влюбляетсяЛжедмитрий, он переработал сцену в келье, заново написал сцену в царскомтереме,


включая в не бытовые картины, которые усилили психологическое звучаниекартины. Таким образом, в опере стало четыре действия.Композиторы Могучей кучки создали выдающиесямузыкальные произведения, которые стали исполняться не только в Петербурге, нои во вс м мире. Самые знаменитые их сочинения опера Бородина Князь Игорь Римского-Корсакова Снегурочка ,


Садко , Царская невеста Композиторы Могучей кучки работали на стыкедевятнадцатого и двадцатых веков. Девятнадцатый век дал России и миру многозамечательных талантов, произведения которых навсегда войдут в историю русскоймузыки.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организация труда менеджеров
Реферат Анализ прибыли и рентабельности на примере ООО Хлебозавод Багаевский 2
Реферат Кормовой овес
Реферат Финaнсoвo-хoзяйственнaя деятельнoсть ОАО Шеморданский Татнефтепродукт
Реферат Демократия Древней Греции. Пути и возможности достижения
Реферат Стратегічне планування розвитку територіальних громад: якою є реальна готовність муніципальних управлінців до нього
Реферат The First Amendment Essay Research Paper Our
Реферат Формирование умений монологической речи
Реферат Видео практикум как активный метод развития профессионального мышления студентов
Реферат Подростковая медицина
Реферат Эвристические функции законов сохранения
Реферат Двигательная активность и долголетие: организационные и педагогические аспекты
Реферат Эмплицитная и эксплицитная память
Реферат How Shakespeare And Ibsen Treated Their Women
Реферат Hamlet And Comic Relief Essay Research Paper