Реферат по предмету "Искусство"


Музыкальная жизнь Санкт-Петербурга XIX века

Музыкальнаяжизнь Санкт-Петербурга XIX века В XIX векеПетербург был центром развития русской музыкальной культуры. В начале XIX века стиль петербургской музыкально-театральной жизнисоздавали итальянцы. Музыка была настолько популярна среди петербуржцев, чтооткрывались концертные залы и музыкальные театры. Самыми известными были Большойтеатр, зал дворянского собрания, Театр-цирк. Однако существует любопытный документ из фондов дирекцииимператорских театров, выпущенный


в 1851 году, но сохранявший свою силу надесятилетия впер д. Он называется так Положение о публичных маскарадах, балахи других увеселениях в столицах .Концерты даже не внесены в заголовок, а классифицированы как другиеувеселения , куда менее значимые, нежели балы и маскарады. И это принципиальнаядеталь, существенная установка времени, отразившаяся и на составлении программ,и на поведении публики в концертном зале.


Маскарады имели право давать не все. Преимущество было на стороне потомственных дворян,входивших в Дворянское собрание. Благотворительным обществам маскарады даватьзапрещалось, а вот балы можно, но только по одному в год, да и то если он небыл вместе с концертом . На балах кадрили были любимы настолько, что почти всеизвестные романсы, мотивы из опер превращали в этот танец даже в самыхнеподходящих случаях. Даже песнь безумной


Офелии была превращена в кадриль ужтак велика была страсть к этому танцу.Традиционное время концертного сезона март-апрель,время Великого поста. В эти дни закрывались театры, прекращали давать балы,карнавалы и город погружался в атмосферу строгих и возвышенных чувств. Лишьсерь зное филармоническое искусство могло пробуждать надлежащий для этих днейдушевный настрой. Пост в Петербурге праздник музыкантов.


В это время они съезжаютсяиз разных сторон Европы. В театрах чащевсего ставилась итальянская опера. Из русских предпочитали романтические оперы,соответственно моде. Из тени итальянских опер выходят на свет сочинения русскихкомпозиторов, которые учились в Италии. Узнанное за границей перестраивалось нарусский лад. Так возникала русская опера.Немцы, жившие в Петербурге а их было немало , такжесыграли большую роль


в развитии культуры города. Они организовывалимногочисленные хоровые кружки и общества, занимали значительный процент воркестрах столицы.Одним из музыкальных чудес дореволюционной России былахоровая капелла Шереметьева. Она была создана в XVIII веке графом Шереметьевым и просуществовала боле стапятидесяти лет. В будущем, на основе капеллы стали возникать театрыШереметьевых, не доступные широкому кругу публики.


Хор капеллы состоял из крепостных, набран он был излучших голосов. В годы своего расцвета хор насчитывал около 90 человек. В1830-м году в капелле учителем пения был назначен Гавриил Якимович Ломакин,который проработал в капелле до е закрытия более полувека. За это время ондов л хор до такого совершенства, какого не знал не один хоровой коллективРоссии.


Этот хор был хорошо известен среди публики и композиторов России и Европы. М. И. Глинка писал Г. Я.Ломакин собственным и постоянным трудоми талантом достиг поч тного места между преподавателями музыки, и искреннолюбим и уважаем всеми его знающими .В начале XIX векав России родился и приобрел большую популярность русский романс. В течении XIX века романсы создавались и исполнялись в огромныхколичествах.


Например, при жизни А.С. Пушкина на его стихи было создано околовосьмидесяти романсов. А П.И.Чайковский за всю свою жизнь написал сто романсов.Романсы исполнялись всюду. Среди исполнителей особенно были популярныпроизведения Верстовского, Алябьева, Глинки, Варламова, Есаулова. Среди старшихсовременников Глинки А. Алябьев наиболее талантливый и зрелый мастер русскогороманса,


обладавший тонким даром мелодиста и чуть м гармонии. Разнообразны ижанры его вокального творчества. Очень были популярны лирические романсы, спреобладанием элегических настроений Я Вас любил , Зимняя дорога, Вечернийзвон . А так же он сочинял сольные вокальные сцены, многоэпизодныедраматические монологи, лирико-драмматические романсы. Из поэтов,представленных в романсах


Алябьева на первом месте по количеству произведений Пушкин, Дельвиг и Жуковский. Алябьев очень любил выступать в Петербурге ивыступал там с 1823г.Но самыми любимыми музыкальными жанрами оставалисьбалет и опера. Наибольшего расцвета эти жанры достигли в середине XIX века. Много ярких страниц истории русской музыкисвязано с


Петербургом. В первой половине девятнадцатого века здесь творилосновоположник русской классической музыки М.И. Глинка.Михаил Иванович Глинка был выдающимся русскимкомпозитором. В его произведениях впервые забил живой родник подлинно народной,а не перевед нной с чужого языка музыки. В 1836 году состоялась премьера егооперы Жизнь за царя . Зал был полон. В одиннадцатом ряду сидел Пушкин, а навтором ярусе


Глинка. Премьера оперы стала большим событием, но вызваланедовольство народный характер музыки шокировал зрителей, и некоторые назвалие музыкой кучеров .Шесть летспустя была представлена публике замечательнаяопера Руслан и Людмила . Но она не встретила в сво время поддержки вофициальных кругах. Выдающиеся достоинства сочинения оценили лишь немногие.Великосветские ценители искусства сочли Руслана скучной оперой и тем самымопределили его судьбу.


П тр Ильич Чайковский великий русский композитор.Родился он в 1840 году, в семье заводского инженера в Воткинске. С раннегодетства он полюбил музыку у него дома она звучала очень часто его отец игрална флейте, мать пела. С пяти лет он начал импровизировать на рояле. Когдамаленькому Пете было десять лет, в жизни мальчика произошло событие, котороепроизвело на него сильное впечатление он был на представлении оперы Жизнь зацаря .


После этого у него навсегда осталась любовь к музыке этой оперы. Понастоянию родителей П тр Ильич окончил училище правоведения и поступил работатьв министерство юстиции. Эта работа ему очень не нравилась. В 60-е годы в Петербурге Антоном Рубинштейном быласоздана первая русская консерватория. В 1862 году е учеником становится П трИльич Чайковский.


Могучая личность М. А. Рубинштейна, директора консерватории,внушало ученикам безмерную любовь, смешанную с немалой долей страха .Чайковский был самым трудолюбивым, самым талантливым и самым любимым ученикомРубинштейна. За три года он прош л весь курс, получив золотую медаль.Чайковский был последователем глинкинской школы. Егосимфонии, оперы, инструментальная музыка, романсы пользовались огромным успехоми любовью не только в


Петербурге, но и во вс м мире. Вершиной его творчествастали балет Спящая красавица 1889г. и опера Пиковая дама 1890 г . В Петербургежил и создавал свои произведения С.Даргомыжский младший современник великогоклассика. Следом за ним в музыкальной жизни Петербурга получили известностьМ.А. Балакирев, Ц.А. Кюи, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-


Корсаков, А.П.Бородин.Они составили товарищество, получившее с л гкой руки их верного друга критикаВ.В.Стасова, наименование Могучая кучка . Этотоварищество возникло в 1806-х годах, и в него вошли пять великих композиторов.Прогрессивность взглядов, широта кругозора, глубокий интерес к общественнойжизни, патриотическое служение всему искусству, вс то, что актуально и длянашего времени эти черты характеризуют членов Могучей кучки . Взгляды,которые утверждали члены могучей кучки, шли в разрез с общепринятыми,


господствующими взглядами. Могучая кучка последовательно пропагандироваларусскую музыку, идеи народности, национального своеобразия, реализма, задачисодержательности искусства были в центре внимания. В 60-е годы Балакирев вместес Ломакиным Бесплатную музыкальную школу с целью распространения музыкальнойграмотности среди простого люда. В число учеников могли быть приняты ифабричные, и лавочные . Стремление балакиревцевсвязать творчество с жизнью, откликнуться на запросы современности вконсервативных


кругах расценивалось как кощунство. Когда Мусоргский написалсвою великую оперу Борис Годунов , оперный комитет императорских театровотклонил эту оперу, как оперу, лиш нную романтизма и любовной интриги. И тогдакомпозитор, чтобы удовлетворить комитет, созда т второй вариант оперы. Он пишет Польский акт , вводит нового персонажа Марину Мнишек, в которую влюбляетсяЛжедмитрий, он переработал сцену в келье, заново написал сцену в царскомтереме,


включая в не бытовые картины, которые усилили психологическое звучаниекартины. Таким образом, в опере стало четыре действия.Композиторы Могучей кучки создали выдающиесямузыкальные произведения, которые стали исполняться не только в Петербурге, нои во вс м мире. Самые знаменитые их сочинения опера Бородина Князь Игорь Римского-Корсакова Снегурочка ,


Садко , Царская невеста Композиторы Могучей кучки работали на стыкедевятнадцатого и двадцатых веков. Девятнадцатый век дал России и миру многозамечательных талантов, произведения которых навсегда войдут в историю русскоймузыки.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Augustus Essay Research Paper Octavian Augustus 63
Реферат Лизинг как средство инвестирования
Реферат Банковская система виды банков их роль и функции в экономике Банковс
Реферат «музичне мистецтво». Пояснювальна записка
Реферат Моделирование адсорбции ионов тяжелых металлов на почве при различных значениях pH
Реферат Расчеты водозаборных сооружений на месторождениях в пластовых системах краевой зоны артезианских
Реферат Фізіологічне та гігієнічне значення води Гігієнічні вимоги до питної води
Реферат Жизненный цикл организации 3
Реферат Изучение гендерных и возрастных особенностей агрессивного поведения
Реферат Основы программирования и алгоритмические языки
Реферат Фрески Ферапонтова Монастыря (Дионисий)
Реферат Понятие и виды налога
Реферат История Армении (от 2107 г. до н.э. по 1828 г.)
Реферат Иконография Казанской иконы Богоматери Воскресенского Новодевичьего монастыря
Реферат Гражданское воспитание младших школьников в современной начальной школе