Реферат по предмету "Иностранный язык"


Предмет языкознание

Языкознание сложилось как наука в 19в. (язык и речь) Филосовское определ. языка
-важнейшее


средство человеческого общения. Лингвистическое-
Язык есть система взаимосвязанных и взаимообществ. элементов,организованных и истор. развивающихся и обслуживающ. все сферы жизнедеят. человеч. коллектива. Язык связан со всей совокупн. чувственного и мыслительного поведения человека. Языкознание связано с такими науками как:1).к яз коммуникативная сист. знаков,то АО этому у неё связь с наукой об общей теории знаков(семантика) 2)язык общественное явл,то наука яз связана с рядом обществ.


наук прежде всего с социалогией 3) Связан с мшлением,то наука о яз связан с логикой 4) Связь с психологией и физиологией(речь-психо-физич. процесс) 5)Речь связана с высшей нервной деят,потологиями речи занимается медицина. 6) Звуковое явл языка изучает физика-акустика. 7) Связь с этническими науками (в 19в) 8)Изучение вымерших яз связывает с архиологией 9) С антропологией(изучение вопросов происх речи). 10)Тесная связь лингвистики и общей историей лексики 11)Связь лингвистики и математики. Возникло понятие математической лингв. 12)Связь лингвистики и филологии 13)С кибернетикой.


Различают Теоретическое и Практическое направл языкознан. Прктическое –применение теории языка на практике при: 1)изучении родного яз 2)при изуч иностранного яз 3) при устранен. дефектов речи 4)при создании обучающих машин. 5)при создании машин переводчиков. 6)при созд. компьютеров с языковым направл. 7) при изучении языка животных и космического. Частное языкознание-
наука о конкретном языке(теоретич и практич.) Общее языкозн.-теория человеч. языка в целом или отдельных групп языка.


Общее языкозн
рассматривает след проблемы: 1)Филосовские 2)Проблемы классификации языков; сущ 2 классиф: генеалогическая и типологическая 3) Проблемы методологии; сюд относятся такие проблемы :стр-ра и сист. языка, знаковые,прир яз,граммат категории.


Без языка не возможно общение и мышление 1920 нашли девочек выросших среди волков,в обществе они умерли. Люди не могут приобрести человеческие чувства если они жили среди зверей.Язык как всё живое рождается,созревает,рассветает,клониться к упадку и умирает. Но это понимание не совсем верно. Природно биолог. св-ва человека могут развив и вне общества,но навыки связанные с яз. в таких условиях развиваться не могут.Язык не передаётся по наследству как физеологические особенности.


Отождевствление языковых и расовых пр-ков – грубая ошибка. Границы расс и яз. не совпадают.


1)Сторонники био взгляда на яз отождествляют яз. и расу. Расовая хар-ка людей ничего не говорит о яз принадлежности и во вторых не имеет никакого отношения к их культурному развитию.2) Сторонники био взгляда на яз имеют ещё 1 аргумент в свою пользу,говоря о «детском» языке у всех народов. Но этот язык лишён смысла и не имеет ничего общего с яз.Животные могут вырожать свои эмоции звуками,однако это всего лишь биолог. рефлекторные явл. основанные на инстинктах безусл и усл. рефлекса,выражения мысли здесь нет. Сигнальная система Павлова
1-я- впечатления,ощущения-это нервная сигн. ситс общаю у людей и животных.2-я – связана с обстрактным мышлением,образованием общих понятий и слов.свойствена только человеку.Выводы: 1)Язык не природное и не биолог явл. 2) Существ. и развитие яз не подчинено законам природы. 3) Физ пр-ки чел(расовые) не имеют отношения к языку. 4) Языком обладают только люди. Язык-общественное явл.
Общие черты языка и др. обществ. явлений: язык не обходимое усл. существ. и развития общества и что являясь элементом других культур,язык как и др общ. явл немыслем в отрыве от материальности, но функционирование и истор развит отлич от др. общ явл. В обществ. явл различают базис и надстройку,т.е экономический строй общества на данном этапе его развития и политич. ,правовые, религиозные, худож. взгляды общества и соответствующ. им учереждения. Каждый базис имеет свою надстройку. Никто не отождествляет язык с базисом,а отождествл языка с надстройкой типично для совков и зарубежья. Отождествлять нельзя потому что:1)Язык не явл. порождением базиса,а явл средством общения чел. коллектива,который складывается и сохран. на протяжении веков. 2) Потомц что надстройка в классовом обществе явл. принадлежн. данного класса. и яз принадл не классам,а населению и обслуж разные классы. Вторая ошибка языковедов-это отождествление языка и культуры. Культура-идеалогия. Язык к идеалогиям не относится т.к это средство общения и он всегда общенароден. Язык связан с культурой и немыслим без неё. Язык,будучи орудием общения явл одновременно и средством обмена мыслями. Возникает вопрос о соотношен. яз и мышления. В отношении этого вопроса сущ 2 тенденции:
1) Отрыв языка от мышления 2) Отождествление языка и мышления. Выводы: язык-достояние коллектива,складывается и осуществляется веками. Мышление развивается и обновляется быстрее чем язык,но без яз нет и мышления. Структуры языка. Язык как ситсема.


Как орудие общен яз должен быть организован как целое,обладать известной стр-рой и образовывать единство своих элементов как некоторые системы. Ответ в теории знака Знак-член определённой знаковой сист. который подраздел на 2 рода: 1род-любые фигуры 2род-символы. К знакам 1-го рода относят звуковые и графические знаки. Они доступны чел. восприятию но исчисл. и строго организованны в систему. Слова как названия вещей и явл не имеют ничего общего с этими вещами и явл о которых говорилось упоминая знаки. Если бы такая естеств. связь слов и вещей существ ,то в самом яз не было бы синонимов и антонимов и невозможно было бы наличие разно звучащих слов для обозначения одного и того же явл в разных языках. Под стр-рой языка следует понимать единство разнородных элм. в пределах целого. Говорение и слушание-2 не похожих акустических действия.


Однако в речи эти 2 комплекса образуют единство. С т. зрения лингвистов скажем мы или услышим слово «дом»-это будет 1 и то же отождествление говоримого и слышимого обеспечивает понимание. Понимание может быть достигнуто если говорящий и слуш. говорят на 1 языке. Стр-ра яз сост из различных элементов:
1)Фонемы 2)Морфемы 3)Слова 4)Предложения Функции этих элементов: 1) Звуки(фонемы) явл материальными знаками яз.,а не просто слышимыми звуками.


2) Морфемы могут выраж понятия,но назвывать морфемы не могут. Слова обладают функцией «называния». Есть слова выполняющие эту ф-ю в чистом виде. Обычныен нарицательные слова выражают понятия. Предложения для общения. Ещё 1 ф-я яз –это эмоциональная сост говорящего. Экспрессия может быть выраж разными Элам. языка –Междометиями, -Некоторыми грам. формами(уменьшительно ласкат суффиксами). Язык и речь
. В пределах каждого яруса языковой стр-ры: фонетического,морфологич,лексич,синтаксического имеется своя система. Система-это единство однородных взаимообусловленных элементов. Системы отдельных ярусов языковой стр-ры взаимодействуя др с др-м образуют общую сист данного языка. Так возникает проблема языка и речи. Вильям Фон Гумблент (1767-1835)-немецкий филолог,филосов. Он развил учение о языке кА ко непрерывном творческом процессе,как вырж. индивидуального мировозрен. народа. Развитию этого полож. Гумбальта посвящён целый раздел лингвистики который развил Ферденанто Де Сосир. Основные положения распад. на 2 части: 1) Основная-предмет язык нечто соц. по существу и не зависит от индивида. 2)Второстепенная и имеет предметом индивид. сторону речевой деят(речь). Выводы:
1) Де Сосю прав в том,что надо отличать как явл соц,общественное,как достояние коллектива. 2) Он прав в определении языка как системы знаков,т.к. без знаков сист не может осущ чел общен. явление 2-й сигн. сист Павлова. 3) Не прав был в том что считал язык чисто психическим явл. Хотя явл яз на ряду с явл. искусства и так же бытового творчества,техники,проходят через психику людей,но сами слова не явл психическими факторами. 4)Не прав в объеднении понятия речевого акта и речи как сист навыков общения,но средством языка,где главное соц и речевые навыки тоже достояние известных частей коллектива отлич. речь по классовым признакам. 5) Не прав,понятия речи и речевого акта не были расчленены. Его учением пользуются и сейчас.


Выводы:
Осн понят-язык. 1)Язык-достояние коллект и предмет истории. 2) Речевой акт это индивидуальное. и речевой акт должен быть двустрон. Речевой акт может быть не только услышан,но и записан. 3)Речь-устн,пис,ребёнка,прямой,косвен,художеств-всё это разное использов. возможности языка и это разные ф-мы применения языка в разл. ситуациях общения это и явл предметом языкознания.


Классификация языков.
примерно 2500 яз.Трудность в определении язык это или диалект. Разновидности языков: 1) Есть языки обслуживающий узки круг говорящих(племенные) 2)Др. яз представляют народности и нации,но связаны только с 1 народностью(дунганский яз в Киргизии и Казахстане) Языки наций:Польский,Чешский. 3) Яз обслуживающий несколько наций(Англ) 4) Международные языки на которых опубликованы материалы международных организаций. 5)Есть яз. которые нужно считать мёртвыми,но в определ условиях они существуют(Латынь,старославянский) 6)Есть яз. история которых благодаря писмен. памятникам известна на протяжении 20-30 веков.(Греческий) 7)Есть яз,даже среди Индо-Евр. имеющие очень древнюю писмен.,но сведения о них наука получила только в 20 веке. 8) Языки,истор коорых извстна с 4-10 веков(Германский,Армянский) 9) Сущ яз ист котор известна лишь на протяжен 4-5 веков из-за позднего развития писменности(Латышский,Албанский) 10)Большинство яз Африки,Америки известна лишь с 17-20вв. 11) Большинство яз мира до 20 века оставались безписмен.. Возможности классификации яз.
Несколько подходов: 1)Группировка яз. по общности яз. материала.(лексического) и по общности происхожд.-это назыв Гениалогической классиф. яз. 2) Группировка яз по общности строя и типа,прежде всего грамматического,вне завис. от происхождения-морфологическая классиф яз.


Сравнительно исторический метод в языкознании:
Различные практич. потреб новой эпохи создавали почву для обследований и регистрации яз,составлении словарей,грамм и теор. исследов. и толчком к этим открытиям оказалось открытие санскрита(лит яз древней Индии) Первооткрыватель-Марко Поло. 13 век.


1-й заметил сходство индийских слов с итальянскими и латин. был путешеств. 16века Филипо Сосети. А 1-й кто стал исследовать Вильям Джонс(1746-1794) Его исслед послужило началу сравнит-ист метода. Главное в его исслед закл. в том,что: 1)Сходство закл не только в корнях слов,но и в граммат ф-ах. 2)Что есть родство яз. восходящих к 1 общему источнику. 3) Этот источник может уже и не существует(санскрит)


4)Кроме санскрита,греч и лат. к этой же семье он отнёс германский,кельтский и иранский.


Франс Бонн (1791-1867) исслдоввал сравн методом спряжение осн глаг в санскрите,греческом,лат и готском яз. Написал 1-ю книгу. Расмус Кристиан Райх Он подходил к граммат исслед. Александр Христофорович Востоков(1781-1864) занимался славянскими яз. и сопоставлял корни и гр ф-мы живых яз с данными старославянскогояз. Разгадал некотор факты старослав. писм памятников. Он 1-й указал на необход сопоставления данных закл в памятн. мёртв. яз с фактами живых и их диалектов. Сопоставление стало обязательным. Август Фридрих Пот (1802-1887)-составил сравнительно-этимологич. таблицы индо-евр. яз семьи. 1-й заговорил о фонетике. Авгус Шлейхер опубликовал книгу «Спавнительная граммат Индо-Герм языков». его последователи-младограмматики. Они считали,что фонет законы действуют везде и всегда одинаково,в пределах данного яз. или диалекта и в определ эпоху. Российские лингв. : 1) Родственная общность яз вытекает из происхождения от 1 языка. 2) Язык основа это реальный существовавший язык который полность нельзя восстановить,но осн. данные его фонетики,грам,и лексики частично восстанов можно. 3)Что и как можно сравн слова,но не все слова подходят для сравн.-имена родственные. 4)Однако одних совпадений по корянм слов недостаточно. Необходимо совпад и в грамм. совп. слов. 5)При сравнении яз очень важную роль играет звуковое оформление сравнивам. яз. Без сравн фонет не может быть и сравн языкознания. Полное совпад форм слов в раз яз ещё не значит что слова родственные,наоборот частичное расхожд может быть надёжным критерием. 6) Значение сопост слов,то они то они тоже могут полн не совпадать,так в слав яз разнозвуч слова:город,град,грод означают одно и тоже. 7) При уст звуч. соотв необход. учитывать истор. Зв. изменения. 8)Результаты 200летних исслед подитож в схеме гениалог классиф яз. Гениалогическая классификация языков
IИндоевропейская семья:


1)ИНДИЙСКАЯ ГРУППА
насчитывает 96 живых языков а)Хнди б)Урду –две разновид 1-го литер новоиндийского яз. Урду-гос яз Пакистана,писм на основе арабского алф. Хинди-гос яз Индии, писм на основе староиндийского. Языки:Бенгали,Сингальский,Непали –выделение в результате пересел и миграции.


Мёртвые яз:Санскрит-классич литерат. яз древних индийцев с 3в д.н.э. по 7век. 2)Иранская гр.
насчитывает более 10 яз. 1-й среди них ПЕРСИДСКИЙ-писмен на основе арабского алфавита. К этой гр относ: Таджикский,Курдский,Осетинский языки помира. Мёртвые: Древнеперсидский,хоразмийский,Скифский.


3)Славянская гр
. 1-я подгруппа-Восточная
,1-е место-Русский
яз.,образованный из наречий окующих северных и южных-акающих. Литературный рус сложился на почве городов Мск и её окрестностей,Тульской,Курской,Орловской и Рязан обл. Писменность на основе Русского алфавита переработ. из славянского. Украинский
до револ назывался малорусским. В укр. яз существует 3 наречия6 а)Северно б)Ю-Вос в)Ю-3 . Укр литер яз начин складываться с 14 века; современ лит яз сущ с конца 18в. на базе подднепровских говоров Ю-В наречия. Писменность на основе кириллицы,её послепетровской разновидности. Беларусский яз
.: диалекты С-В и Ю-З. Литерат яз на осн среднерусских говоров. Писм на осн кириллицы. 2-я подгруппа Южная.
1)Болгарский образов в процессе слияния слав диалектов с яз камских булгар. Писм на осн кириллицы. 2)Сербско-Хорватский: у Себов писм на осн кириллицы,у Хорватов на осн латыни.и дальнейшие памятники были найд в 12 веке. 3)Словенский. Писм на основе лат алф. Лит памятники 10-12века. Мёртвый язык-Старославянский это общ яз славян средневек периода.


3-я Западная подгруппа
Чешский,Словатский,Польский. Писм памят 13-14в. Мёртвые: Поморские диалекты(вымерли в средневек период в в связи с Онимечиванием населения,люди жили по побер Балт моря) 2) БАЛТИЙСКАЯ ГРУППА
: Литовский,Латышский,Латгайский яз. Писм на осн Лат алф.


Мёртвый-Прусский. вымер в 17в. 3)ГЕРМАНСКАЯ ГР.
1-я подгруппа
: Северо-Германская(скандив)


Датский яз,писм на осн Латалф. Дат яз служил литер яз для Норвегии до конца 18в. Шведская писм на осн лат алф. Исландский яз пис на осн лат. писм с 13 века. 2-я подгр Западно-германская
: 1)Английский язык,литературный слож в 17в на осн Лондонского диалекта и этот яз дел на 3 части: а)Древнеангл-Англо-саксонский 5-11вв. б)Среднеангл 11-16вв в)Новоангл.; писм на осн Лат. Памятники с 7в. Нидерландский и Фламандский языки писм на осн лат алф. Немецкий яз. Сложился из 2 наречий: Нижнем-северное,Верхненемецком-Южное. Литер слож на осн Южнонем говоров,но сохр черты и Сев говоров,в основном произношение. Немецкий подраздел на 3 этапа: а)Древненемецкий 8-11вв б)Средненемецк 12-15вв в)Нововерхненемецкий с 16в. Пис на осно Лат алф. Итишь-новоеврейский яз. Диалекты: 10Верхненемецкий 2)Древненемецкий 3)Славянский. Мёртвх яз в З.герм подгр нет.


3-я подгр Восточно-Герм яз.
мёртвые: 1)Готский 2)Бурбунский 3)Мандальский 4)Герцинский.


4) РОМАНСКАЯ ГРУППА
: 1)Французский
яз. литер яз слож к концу 16в на основе диалекта Ильдефранс с центром в Париже. Разделяется на 3 периода развития 1)Древнефранцузский период до 9века 2)Среднефранцузский 9-15вв 3)Новофранцузский с 16в. Писмен на осн Лат алф. Приобрёл статус международного языка раньше других. 2) Итальянский
литер яз слож на почве тосканских диалектов,в частности на осн говора Флоренции и возник благодаря скрещив народной(вульгарной) латыни с яз смешен населения средневековой Италии. Писм на осн латыни. 1-й национальный яз в Европе.


3)Испанский
слож в результате скрещ вульгарной латыни с яз туземного населения Римской провинции. Писм на осн латыни. В эту же гр входят Каталонский,Португальский,Румынский писм на осн латыни.


Молдавский яз-русская писменность; Македоно-Креольский яз. Креольские яз. Мёртвые яз: Латинский гос яз Рима,яз католической церкви.,источник международ терминалогии. 5)КЕЛЬТСКАЯ ГРУППА
: 1) Ирландский,пис пам с конца 4в и с 7в. писм на осн латыни. 2)Шотландский 3)Язык Валлийский(уэльский) Мёртвые: Мэнский,Корнский. 6)ГРЕЧЕСКАЯ ГРУППА
Новогреческий язык сущ с 12 века. Мёртвые:Древнегреческий,Среднегреческий(Визант) от 1 веков-15. 7)АЛБАНСКАЯ ГР.
Пис пам на осн лат алф 1) Албанский язык писм с 15в 8)АРМЯНСКАЯ ГРУППА
Лит пам с конца 5 века,содержит в себе элементы сходства с кавказскими яз.


КАВКАЗСКИЕ ЯЗЫКИ(семья) 1 группа-Западная
Абхазско-Адыгейские языки
1)Абхазский писм до 1954 б была на основе Грузинского алф. после на русском. 2)Абазинский-писм на осн русского 3)Адыгейский 4)Кабардинский. 2-я гр-Восточная
1)Чеченский 2)Ингушский 3)Аварский 4)Даргинский 5)Лезгинский у этих яз писм на базе русского +26 яз безписьменных. 3-я гр Южная
1)Грузинский яз,пис на осн Груз алф с 5 в. УРАЛЬСКИЕ ЯЗЫКИ(СЕМЬЯ) 1) Фино-Угорские яз
1-я подгруппа Угорская ветвь:1)Венгерский латинская писм. 2)Мансийская писм на осн русского с 30-х 20в 3)Хантыйский яз,писм на осн Русского с 30-хгг 2-я подгр Прибалто-Финская
: 1)Финский 2)Эстонский 3)Карельский 4)Ижорский. 3-я Пермская подгр.
1)Коми-Пермятский 2)Удмуртский. АЛТПЙСКАЯ ЯЗ СЕМЬЯ 1)Тюркские языки:
1)Турецкий яз,писм на осн лат алф. с 1929г 2)Айзербайджанский 3)Туркменский 4)Крымско-татарский 5)Карачаево-болкарский. 6)Татарский 7)Башкирский 8)Ханскский 9)Тувинский 10)Казанский 11)Казакский 12) Узбекский 13)Чувашский. Мёртвые: Печенежский яз степных кочевников;Половецки;Булгарскийяз-яз Булгарского царства,лёг в основу Чувашского яз.


Происхождение языка.
В библейских легендах 2 противоречивых решения вопроса: 1) Яз. от Бога. 2) Яз. от чел . Теории происх яз.:1)
тория звукоподражания
. Получила научн. поддержку. 19-20вв. Суть: безъязычн. чел слушал зв. прир. стараясь подражать им своим речевым аппаратом и конечн. в любом яз. есть некотор. кол-во
звукоподражательных слов( ку-ку), но их мало. 2
) Теория междометий
, закл втом, что первобытн. инстинктивные животн. вопли. превр. естеств. звуч. в междометия, котор. сопровожд. эмоции откуда, якобы, произошли др. слова. Эту т. зрения поддерживал ЖАН ЖАК КУСТО.
Междомт вход в слов сост. люб яз. и могут иметь производные (ох - охать, ах-ахать).Причина возникн. яз сводится к экспрессивным ф-ям. В яз очень много несвяз. экспрессий функции и эти стор. яз. явл самыми важными. Данная теория предполаг. налич. чел. без яз., который пришёл к яз. через страсти и эмоции. 3) Теория трудовых выкриков
. Возникла в 19в. Яз возник из выкриков сопровожд. физич. труд. Выкрик-средство ритмизации труда.Они ничего не выражали. В этих выкриках нет ф-ий характеризующ. яз., они не комуникативны и не экспрессивны. 4)
Теория соц. договора
. (серед 18в) Отвечала рационализму 18 века, опиралась на мнения античностей. .АДАМ СМИТ провозгл. эту теор. 1-й возможн. образован. яз. Для объясн первобытн. яз она ничего не даёт. Все эти теории несостоятельны. 5)Теория жестов.
Была развита в 19 в.Ссылки на налич. чисто жест. яз не могут быть подтверж фактами. Жесты-вторичное для чел., имеющих звуковой яз.Среди жестов нет сов., не связ с понятиями, они лишь сопровожд яз. ВСЕ ЭТИ ТЕОРИИ игнорируют яз как ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ. 6)Иное толк вопроса, ФРИДРИХ ЭНГЕЛЬС.
Его работа-«Роль труда в процессе превр. обезьяны в человека». Вертик походка-предпосылка в образован. речи и расширения, развития сознания.Труд иной чем у животн( примен орудий, от руки к техн. средствам управляемым чел) Появилась потребность сказать и гортань обезьяны преобразовывалась для более развитой модуляции, а орган рта науч. произн. членораздельные зв.Потребность в разумном сообщен. вызвало потреность в яз. Яз мог возникнуть как коллективное достояние необх. для взаимопонимания. 1) Нельзя рассматр. вопр о происх яз. вне проих. чел. 2) Происх яз научно нельзя доказать. 3)Одни лингвисты не могут решить вопр происх. яз. 4)Если яз род вместе с чел, то не могло быть безъязычн. чел 5) яз.-1 из 1-х примет человека. 6) Если яз важнейш. средство общен, то и появ. когда возникла потребность. 7) Яз призван выр. понятия, что отлич чел от жив. 9) Факторы яз. должны облад всеми ф-ями наст. яз.: 1. Яз должен сообщать 2. Называть вещи и явл. действит. 3. выражать понятия. 4. Выраж. чувства и желания. 9) Яз. явился как звук. сигнал.


ВСЕ решения данного вопроса носят гипотетический характер и не могут превр. в вчёётк. и ясн теор.


Образование языков.
Вопр образов. реально сущ или существовавших яз. должен реш. на основе реальных
ист. данных. Вопрос о образ, склад и развит яз. нельзя решать тольо лингвистам. Вопросы с Рассел, пересел, скрещив, и завоеван. должны решать архиологи и антропологи.. Это м.б. останки, утварь,жилища.


Основные закономерности развития языков.
1)Не правильные и нереальные взгляды романтиков(Гумбальт, Братья Гримм) о том что прекрасн. прошлое яз. достигнув вершин и красот разрушилось в связи с падением народного духа.2)Развит яз не похоже на рост орг. (рожд, созрев, расцвет, упадок), 3)никакаих взрывов прекращ. яз и внезапн. скачкообразн. появл. нового яз. не происход. 4)Развит и измен. яз. происх. путём продолжен. ранее существ. яз. и его видоизменен., темпы измен в различн. эпохе не одинаковы 5)Различн. стороны яз. развив. неравном, что завис. от кнкретн. истор. условий, существов. дан яз. 6) Многие лингвисты предают большое значение факторам, как скрещивание и смешиван. различн. яз. Нельзя счит скрещив. лексич. взаимод. русского с татарским, хотя оба пополнили свой состав, но сохранили специфику. Франки завоевали Галльскую провинцию, но потеряли свой яз, а дали только некотор слова побежденному народу. (Франция) .Также было и со Скандинавами-Норманами. завоевавш. Фрнац. приняли яз и обыч. Французов, но при этом сами Франц-Норманы, завоевали Британские о-ва в 11в и образов. феод. верх. Англии, в результ скрещ. потеряли свой яз. победл яз Англо-Саксонский.


Историч. измениния словарного сост. яз.
Непрерывно измен и быстро обновляется.Нов. слова обознач. новые вещи, предметы и отстранять в запас сатрые. Историзмы
-назвали факторы действительности, а затем были утрачны(бояре) Архаизмы
-устор. слова, обозначающие реалии не утрат. и до наших времён, но назыв. по-другому. Новые слова-Неологизмы
. 1)Изобретен слов- редко
. 2) Созд. нов слов по имеющ. моделям
на базе существующих в яз. слов. Очень продуктивн. способ. (новым оказ только необычн комбин. уже известн. элем.) 3) Заимствование.
При заимств. нов. слово чаще приход сьнов. вещами. С введениям новых организационных форм, учреждениями, должностями
.. Бывает что заимств. слово приходит как синоним имеющегося. («ввоз-импорт») Заим. слово может вытесн слово из осн. фонда. Причины дублир слов разные:.Такие дублир проих с международн терминами,или просто мода на иноязычие. При заимствован. следдд различ. а) Происходит ли заим. устным путём или же б) письменным. При пути «а» заим слова легче усваив., но подверг фонетич искожениям. и поэт нос случайн характер. При «б» рути, заим слова ближе к оригеналу., но ост дольше не освоенными. Заим из своего яз-заим из жаргонизмов. При перех из лит яз в специальный, значение слов сужается. 4)Калькирование.
Наряду с заим. инояз слов в яз. широко использ. калькирование и это главн образом терминология. 5)Расшир слов сост путём словообразования
следует рассматр. в граммат, потому что словообразов это явлен граммат., хотя результ этого процесса наход своё место в лексике. Изменение в фонетике и фонетические законы.
Фонетич законы-это чисто языков. внутр. законы и их нельзя свести к каким либо законам физ-био порядка. Фонет законы специф. для гр. род яз и для отдел яз. След различать: 10 Законы функцион. яз. в данный период времени. 2) Законы развит или истор законы, котор. формир. послед. жэтап. зв. измен. и обуслав. их причины . В измен. фонет стр-ры яз разн измен. происх неравномерно. В диалектах изм. происх постепенно и часто противоречиво, но поскольк. диалекты не связ с норм яз, то эти новшества быстрее вход в употребл. В яз. нормализованныз, фонет измен. долго не признаются.благодаря нормализ. в словарях и граммат. Много теорий для объясн. первонач. звуч. измен. Фигуриров. и влиян. климата, ланшафта. Теория убыстрен темпа речи.


Исторические изменения граммат строя.
Грммат-наиб уст ч. яз. Граммат строй подверг измен. под влиян чужих яз. очень редко: 1)перенос из 1 яз в др. не свойствен. данн. яз грамм. категория. 2) Перенос из 1 яз в др. словообразоват. модель. В рус яз суфф. изм и ист.(ленинизм) 3) В процессе граммат развития яз. могут появл. нов грам. категории: деепричастия (от причаст).В пределах гр родств яз в процессе их ист развит. могут возник. существ. расхожд. связан. с утратой тех или иных категорий и наоборот, с возникн. новых..( в близкородств нем и англ яз в резулть их самостоят развит возникло соверш. разн судьба склоненийЖ в нем 4 падежа в англ нету) Языки рода племенного строя.
Род и родовой строй- осн. ф-ма организации первобытного общества. Родовой строй пока не появ. право частн. собствен. РОД явл обществ. организацией, объедин в теч. длит периода врем. , группу крвных родствен. различн. поколений, внутри котор. брак запрещён. Члены рода должны были оказ др другу помощ., имущество переход к сородичам, хронили в 1 месте. Более крупн единица-Племя. Фратрия-когда несколько родов обр 1 фратрий образуют племя. Каждому племени свойств.ен свой диалект. ЭНГЕЛЬС проанализировал развитие индейского племени Докота, распавшегося на 5 племён.(и заселили весь сев амер материк). Энгельс, анализируя судьбу род строя в древн Греции, отлиал иную судьбу племен. диалектов. Особое влияние на судьбу развив. яз. имеют полит. и культурн факторы ( различ ф-мы обществ., а позднее и гос жизни., развитие торг, писмен, худ литературы и в церковном обиходе) Первые гос-ва и их языки.
Гл отл. черта гос-ва явл общественная власть отделённая от массы народа.Реш. значен. имело место жительства. Большую роль играли завоевания. На Вост. при множ. яз тот или иной становился общим на известн. период времени., но этот общ яз был для больш. народов 2-м яз. (Роль Уйгурсого яз для среднеазиатских стран в 9-11вв, или роль Оранейского для ближ вост в 3в до.н.э.) Яз. феодального периода.
В этот перод склад «наместно-территор. диалекты» из разных подлинных наречий. Эти диалекты в пределах дан. гос-а могли быть и ближе и дальше друг от друга в завис. от степени феод. раздробл. и обособлен. отдельн. областей. ЛОМОНОСОВ сказал, что Рос. народ понимаетс говоры всей страны, а в некотор гос-вах(Германия) они не понимают. Изучение диалектов занимается лингв. дисциплина-ДИАЛЕКТОЛОГИЯ., использующ. различн языковедч. методы: а) системно-монографическое описание. б) сравнительно-исторический в) метод лингвитич. географии, приводящий к выявл. ИЗОГЛОС. На осн изоглосс сост диалектологич. карты и атласы по лексике, граммат. фонет. и для общ. вид диалект. гран. дан. яз. Обследование и изуч диалектов требует спец. организации( экспедиции) 1-й кто начал заниматься таким обследованием был Фран диалектолог ЖУЛЬ ЖИЛЬЕРОН 1854-1926.
котор 1 на велосипеде объездил всю Францию и сост 1-е лингв-геогр карты. Сейчас обследов. диалектов заним целые организации. Диалекты сохр черты строя и слов. сост. яз., которые давно утрачены иил ост. непонятными. Большую роль сыграла диалектология для развит. фонетики. Наряду с диалектами для гос требовался общий наддиалектный яз.( для церкви, законодат, науки) Таким языком в средневек. эпоху был мёртвый, но с закрепл писм. яз. им мог быть латинский в Зап странах. Для вост стран таким мог быть арабский. Для славян-Древнегреч, но им стал старославянский.
Старославян яз был близок к древнерусскому чем к современному. Возникновение наций и нац яз.
Нация- это историч. сложивш. устойчивая общность людей. (единство террит, эконом. и яз) Нация возникает в эпоху развития капитализма. Нция- не просто продолж. и расшир. родовой и племен. общности, а явл. новое в истор. человеч. У рзн народов склад наций протекал в разн века, это завис. от: 1) О интенсивн. роста и распр. феод отношен. в данной стране. 2) От сост. населен. и его геогр. располож. 3) Условия сообщения. Морские гос-ва раньше вступили на путь капитализма и нац развит., но в дльн этот процесс надолго задерж.( Итал,Голанд, Испан). Пути склад литер яз могли быть разл. Франц. лит яз. может служ примером 1-го пути развит.(народная латынь + диалекты) 1539-Приказом короля Франциско 1, франц. яз на осн ильдефранс. вводится как ед гос яз. С 1626 чистый фр яз. оберегается Франц. академией, котор с 1694 периодич стала издавать нормативный словарь отражавший господство тенденций эпохи. Примером 2-Го пути может служить АНГЛ, ЯЗ. В ИСТОРИИ АНГЛ ЯЗ РАЗДЕЛ 3 периода: 1) От древн. времён до 11 в. , период англо-саксонских диалектов.(саксы, юты, завоевали Британию) Повторным периодом в развит яз. быо нашествие норманнов.(офранцузивш. викинги) которые разбили войско англо-саксов. Борьба 2-х яз заверш. победой англо-сасов, но они позаимствовали много слов из французского.Эта эпоха наз среднеангл. периодом. и новоангл период с конца 16 века и связан с деят ШЕКСПИРА. Этот перод относ к развит нац. англ яз.(Основа в англ яз германская, бытовые слова герм происхожд). Примером 3 ПУТИ ОБРАЗОВ, НАЦ ЯЗ служит РУСС. литер. яз. Сложивш. в 16-17вв. в связи с обр. Московского гос-ва. и получивш. свою нормализацию только в 18в. В его осн. лежит Московский говор, где на северную основу наложены южн. говоры.Больше совпадений с северн. диалектами чем с южн. В фонетич. согл. лит. яз. соотв. северным говорам. Гласные, в связи с АКАньем , ближе к южн. говорам. ЛЕКСИКОЛОГИЯ. Слово- как предмет лексикологии.
(от греч. лексика и логос) и то и др обозн слово, таким оброзом это наука О СЛОВАХ. М\Слово-наиб конкретн. ед яз. Лексиколог рассматр. слово как лекс. единицу., поэтому на ряду с отдельн словами лексиколог изуч и сочетания слов= 1 слову(фразеологич. единицы). МОРФЕМА-это минимальное значение ед. яз (здесь, метро). Максимально может стать предложением. Функция слов-Называния, номенативная. Слова могут выр понятия. Слово это значимая самостоят единица яз, осн. ф-цией котор. явл. называние.
Слово обладает св-вами законченной коммуникацииглавным образом не коммуникативно, хотя и м.б предл, но главным образом из слов строятся предл. МЕЖДОМЕТИЯ-только пр-ки эмоциональных переживаний или сигналы волевых побуждений.( ах, ох) МЕСТОИМЕНИЯ –слова указания.
Они указывают на значимое. (я)Их значен опред. знанием ситуации речи. Когда местоим связ с понятием, они перестают быть местоим и переходят в разряд Знаменательных слов.
Собственные имена призваны назвать. Их можно разделить на ОНОМАСТИКУ(совокупность личных имён,т.е прозвищ, фамилий, кличек) и Топонимику , т.е совокупност геогр. названий(горы, плоскогорья).Переход собств. имён в нариц( имя изобретателя в назван изобретения) Топонимич. собств имена чаще всего переходят в нарицат по соотношению места-изделия. (назв ткани по месту где сдалали) Переход из нарицат в собствен- это регулярное явл. ТОПОНИМИЧ. названия созданы на века. ( поганые пруды- чистые пруды) Вывод: разгадка нариц и первонач. смысла топонимич. назван. даёи историкам ключ к поним. судьбы народов, их перемещен. и периодов владен. террит. Ономастика
Имена дают новорожд. в сил традиций или моды.
Сейчас больше назыв по имени ангела. Или повторение 1 и того же имени и отчества. Чтобы лучше разобр в этом вопросе мы должны разделить все наши слова на 3 пункта: 1. Отношен к названию 2.Отношен к понятию. 3.Отношен к граммат. Знаменательные слова(сущ, прил, гл, нареч) за искл имён собств, это полноправные слова, служат назван. и выр понятий. ЯВыступ в роли подл, сказ, определений, дополн и обстоят. Местоим не явл прямыми назван., они лишь заместители. Числа хотя и выр понят, но не связ с реальными вещами. Числит-наиб. обстрактная часть. лексики. Числит назыв то понятие, котор они обознач. Благодаря этому в спец. контекстах они станов сущ. Служеб слова никаких вещей не называют. МЕЖДОМЕТИЯ-
служат симптомами чувств и сигналами болевых побуждений. Самые бесправные слова в яз. Главное значение лексикологии-Знаменательные слова. Они самые полноправные. Равноимённость и её разновидности.
1) Нос, перо, стол в любых значениях. Это слова с разн знач., эта категория называется полисемия. (многозначимость) 2) Лук и лук-Различн слова не им. ничего общ. Это совпадениЕ; омонимия-одинак по звуч. 3) Слова общ по происх. от 1 корня не имеющ отнош. прямого и переносн. знач. Это параллельное обр. слов из 1 источника. Полисемия-
многозначность, свойств. >обычн слов. При метафорическом переносе меняется вещь, но понятие не меняется. Метафоры могут получ. изразн. случаев схожести. Метонимия-
это таокй пренос знач, котор соверш. не на основ. сходства внеш или внутр. пр-ов, а на основ. смежности. Это соприкосан вещей во времени или пространстве. Приметанимич. переносе меняется не только вещь, но и само понятие. (Фр слово Бюро, от ткани до учережден) При метонимии лишь соседн. звенья цепи поддаются объяснен. Омонимы-
разные слова иеющ одинак. звук. сост. след различать: 1) Омофоны пруд-прутзвуч в И.п и В.п одинак. 2) Омоформы, случаи когда у 2-х слов совпад. и произн. и сост. фонем, но только в 1 ф-ме или отдельн. ф-мах. Могут быть однокоренными. Сущ печь и гл печь. 3) Омонимы расход на неск групп: а) Подлинные, т.е зв одинаково имеющ одинак сост. фонем и морф остатки по разн. происх. из 2-х ранее не совп. по зв. сов. Град-город, град-осадки.б) Образуют одинаковые слова. Голубец-краска, голубец-едаЖ в) 1 и то же слово заим в разн. время с разн. знач. и из невполне тождествен. истор. г) Когда данн. слово переходит в др. часть речи без измен своего морф. и фонетич. сост. Зло-кр прил, Зло –сущ. д) Самый трудный случай. Омонимы где нет совпадений . Это те случаи когда полисемия настолько расходится, что становится омонимией. Синонимы-
слова или выр. котор замен. др сл. без измен. смысла.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Десять целей организации
Реферат Екологічні проблеми зберігання та утилізації відходів
Реферат Стимулирование труда работников фирмы
Реферат 29% от прямых затрат строительства с применением традиционной схемы железобетонного каркаса. Совокупный экономический эффект (включая все нормативные начисления на себестоимость строительства) от возведения каркаса составляет 240 рублей
Реферат Papers On Main Essay Research Paper OPPaperscom
Реферат Терминология теории систем. Классификация систем. Закономерности систем
Реферат Указ про затвердження Плану
Реферат Анализ и оптимизация затрат на предприятиях строительной отрасли
Реферат Жизнь и деятельность Карла Линнея
Реферат Система баз данных MS Access
Реферат Holidays, Travel and Tourism
Реферат Пардамент Финляндии
Реферат Изменения функций семьи в XX веке
Реферат Студенчество как особая социальная группа
Реферат Островский - Бесприданница. Письмо Кулигина к Борису