Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Учет расчетов с покупателями и заказчиками 11

Содержание























Введение


3
1.

Нормативное регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками


5
2.

Состояние учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Звезда»


7
3.

Совершенствование учета


17

Заключение


20
Список используемой литературы 22

Введение


Каждая организация, ведущая финансово-экономическую деятельность, в процессе своего существования осуществляет расчеты с покупателями и заказчиками за приобретенную покупателями продукцию, за выполненные работы и оказанные услуги. Также предприятия могут иметь расчетные отношения по продаже продукции населению: рабочим предприятия или сторонним лицам.


В условиях, как нестабильной рыночной экономики, так и мирового финансового кризиса на фоне ухудшения финансового состояния и снижения ликвидности субъектов экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, что приводит к появлению дебиторской задолженности. Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами. Увеличение или снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия.


Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.


Немаловажную роль в правильной организации учета расчетов с покупателями и заказчиками имеет и своевременная инвентаризация дебиторской задолженности для выявления просроченной задолженности и взыскания долга до истечения срока исковой давности.


Целью курсовой работы является изучение порядка учет расчетов с покупателями и заказчиками. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


· Изучить нормативно-правовую базу по вопросу учета расчетов с покупателями и заказчиками,


· Изучить экономическое состояние объекта исследования,


· Изучить состояние учета на интересующем нас участке бухгалтерского учета в организации,


· На основе исследования дать рекомендации по вопросу совершенствования учета с покупателями и заказчиками.


Объектом рассмотрения является ООО «Звезда».


Глава 1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками.


Учет расчетов с покупателями и заказчиками осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ. Методологические основы организации учета расчетов с покупателями и заказчиками устанавливают правила документального оформления хранения, отпуска товаров, работ, услуг и отражения этих операций в бухгалтерском учете и отчетности, являются элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. Они разработаны в соответствии с:


· Гражданским кодексом РФ (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (в ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009);


· Гражданским кодексом РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (в ред. от 17.07.2009)


· Гражданский кодекс РФ (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2001) (ред. от 30.06.2008),


· Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 26.03.2007) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598),


· Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 18.09.2006) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)",


· Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 32н (ред. от 27.11.2006) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 N 1791),


· Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н (ред. от 27.11.2006) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.05.1999 N 1790),


· Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н (ред. от 11.03.2009) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2008 N 12522),


· Приказ Минфина РФ от 24.10.2008 N 116н (ред. от 23.04.2009) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008)"


· Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 18.09.2006) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"


· Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 19.07.2009)


· "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 19.07.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2009)


· "Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации" (утв. ЦБ РФ 03.10.2002 N 2-П) (ред. от 22.01.2008) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.12.2002 N 4068)


· Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У (ред. от 28.04.2008) "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.07.2007 N 9757)


Глава 2. Состояние учета с покупателями и заказчиками в ООО «Звезда».


Исследуемым предприятием в данной работе является общество с ограниченной ответственностью «Звезда». ООО «Звезда» является юридическим лицом. Месторасположение организации – г. Рязань, ул. Гагарина, д. 11, кв. 44.


ООО «Звезда» имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных Федеральным законом.


Цель – извлечение прибыли.


Основным видом деятельности ООО «Звезда» является монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений, производство общестроительных работ, оптовая торговля офисными машинами и оборудованием, оптовая торговля эксплуатационными материалами и принадлежностями машин и оборудования, техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники, прочая деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий.


ООО «Звезда» довольно молодая фирма создана 21.03.2008 года, но за два года на рынке наработала довольно широкую клиентскую базу, что является хорошим показателем.


Главными задачами предприятия являются удовлетворение общественных потребностей в его товарах, работах и услугах и реализация на основе полученной прибыли интересов собственников имущества и интересов трудового коллектива.


Специализацию предприятия характеризует структура денежной выручки.


Объем и структура денежной выручки ООО «Звезда», тыс. руб.









































Виды продукции

2008 год


2009 год


В среднем за 2008-2009 годы
Тыс. руб Тыс. руб Тыс. руб. %
Монтажные и пусконаладочные работы 1559 849 1204 57,7
Ремонт оборудования 278 139 6,7
Обслуживание вычислительной сети 124 36 80 3,8
Реализация товаров 780 546 663 31,8
Всего 2463 1709 2086 100

Анализируя структуру денежной выручки ООО «Звезда» в среднем за два года можно отметить, что наибольший удельный вес занимают монтажные и пусконаладочные работы и реализация товаров 57,7% и 31,8% соответственно.


В 2009 году по сравнению к 2008 году выручка от монтажных и пусконаладочных работ уменьшилась в среднем в 2 раза или на 710 тыс. руб. Выручка от ремонта оборудовании увеличилась на 278 тыс. руб., снизилась и выручка от обслуживания вычислительных сетей почти в 4 раза или на 88 тыс. руб., выручка от реализации товаров уменьшилась на 234 тыс. руб.


Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса и ориентируясь на экономическую ситуацию в отрасли. Основу планов составляют договора, заключенные с потребителями продукции, работ, услуг и поставщиками товарно-материальных ценностей и ресурсов.


Для более полной характеристики предприятия с финансовой точки зрения необходимо проанализировать ликвидность его баланса и платежеспособность предприятия.


Основные технико-экономические показатели ООО «Звезда» тыс. руб.





































Показатели 2008г. 2009 г. 2009, в % к 2008 г.
Выручка от продажи товаров и услуг 2463 1709 -30,6
Прибыль от продаж 64 20 -68,8
Расходы на производство и реализацию 1956 1352 -30,9

Оборотные средства.


662


1264


90,9


Среднесписочная численность работников, чел. 2 2 0
Фонд начисленной заработной платы 175 250 42,9

В ООО «Звезда» уменьшение уровня денежной выручки объясняется неравномерностью заказов в связи с кризисом во всем мире, так как деятельность ООО «Звезда» направлена на улучшение условий труда и улучшения уровня привлекательности компаний и в связи с этим многие заказчики отказались от своих проектов и их заказы так и остались на бумаге до лучших времен.


.


Показатели платежеспособности ООО «Звезда»






































Показатели

Опт.


Знач.


2008г. 2009г.

Отклонение 2009 от


2008 года


Коэффициент абсолютной ликвидности (250+260/690) ≥0,2 0,02 0,06 0,04

Коэффициент быстрой ликвидности


(290-210/690-650-640)


≥0,7 0,92 0,42 -0,5
Коэффициент текущей ликвидности (290/690) ≥1 1,08 1,04

-0,04


Чистый оборотный капитал, тыс. руб. (290-690) > 0 47 50 3
Коэффициент маневренности (260/290-690) ≥ 0,5 0,23 1,38 1,15

Коэффициент текущей ликвидности дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов пред-приятия приходится на один рубль текущих обязательств. Исчисления данного показателя заключается в том, что предприятие погашает краткосрочные обязательства в основном за счет текущих активов; следовательно, если текущие активы превышают по величине текущие обязательства, предприятие может рассматриваться как успешно функционирующее (по крайней мере теоретически).


В ООО «Звезда» коэффициент текущей ликвидности снизился в 2009 году на 0,04, но находится на нижней границе нормы.


Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности по смысловому назначению показатель аналогичен коэффициенту текущей ликвидности; однако исчисляется по более узкому кругу текущих активов, когда из расчета исключена наименее ликвидная их часть — производственные запасы.


Такое исключение состоит не только в значительно меньшей ликвидности запасов, но, что гораздо более важно, и в том, что денежные средства, которые можно выручить в случае вынужденной реализации производственных запасов, могут быть существенно ниже затрат по их приобретению. В частности, в условиях рыночной экономики типичной является ситуация, когда при ликвидации предприятия выручают 40% и менее от учетной стоимости запасов.


Анализируя динамику этого коэффициента мы видим что за 2009 год этот коэффициент упал на 0,5 и стал ниже нормы что говорит о том что организация не сможет быстро реализовать активы.


Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия; показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно.


Исходя из наших показателей мы видим что коэффициент вырос на 0,04, но так и недотягивает до нормы, что свидетельствует о том, что обязательства не будут погашены немедленно.


Коэффициент маневренности собственных оборотных средств показывает, какая часть объема собственных оборотных средств (в специальной литературе их иногда еще называют функционирующим, или работающим, капиталом) приходится на наиболее мобильную составляющую текущих активов - денежные средства. Определяется он отношением величины объема денежных средств к величине собственных оборотных средств (разность текущих активов и пассивов).


В 2009 году коэффициент повысился на 1,15 и увеличение свидетельствует о растущей возможности отвечать по текущим обязательствам.


Следовательно, финансово привлекательным предприятие ООО «Звезда» не назовешь, но оно уверенно держится на плаву.


Бухгалтерский учет в ООО «Звезда» ведется автоматизировано с применением программного продукта «1С: Предприятие 7.7».


Синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками за отгруженную продукцию (работы, услуги) ведется, согласно плана счетов, утвержденного учетной политикой организации и разработанного на основе типового плана счетов на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Это активно-пассивный счет. На нем, в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета, отражают как расчеты по полученным авансам от покупателей, так и расчеты с покупателями за отгруженную им и неоплаченную продукцию. Сальдо этого счета показывается развернуто. Сальдо дебетовое означает договорную (отпускную) стоимость продукции неоплаченную; сальдо кредитовое – сумму полученных авансов; оборот по дебету – отпускную стоимость продукции в отчетном периоде и сумму погашенных авансов; оборот по кредиту – суммы, оплаченные покупателями в отчетном месяце в виде авансов и погашенной задолженности. К счету открыты субсчета:


62.1 «Расчеты с покупателями в рублях»


62.2 «Расчеты по авансам полученным в рублях»


62.3 «Расчеты векселями»


Аналитический учет ведется в разрезе каждого покупателя или заказчика в разрезе договора.


В расчетах с покупателями применяется только безналичная форма расчетов (т. к. нет кассового аппарата).


Первичный учет расчетов с покупателями и заказчиками.


Покупатели представляют заявку, какой товар, работу или услугу и в каком объеме хотели бы получить. Им высылается или передается коммерческое предложение, для согласования. Если цены их устраивают, то оно согласовывается. Заключается договор, если это товар, то договор поставки, если это услуги или строительно-монтажные работы, то договор подряда, также к нему согласовывается проектно-сметная документация и выставляется счет на предварительную оплату. В договоре оговаривается предмет договора, цена договора, порядок расчетов, сроки исполнения и обязанности сторон. В порядке расчетов стандартно 100% предоплата, но если заказчиком выступает бюджетная организация, то согласно бюджетного кодекса сумма аванса не может превышать 30% от цены договора. Так же если заказчик с хорошей платёжной историей, то по возможности можно отпустить товары, работы или услуги не дожидаясь 100% предоплаты.


Покупатель оплачивает счет будь то это 100% предоплата либо другой процент. При поступлении денежных средств на расчетный счет ООО «Звезда» обрабатывается выписка банка и делаются проводки:














Дебет счета Кредит счета Содержание операции
51 62.2 Поступление предварительной оплаты от покупателя
76.АВ 68.2 Исчисляется НДС с предоплаты по ставке 118/18

Выписки банка подшиваются в хронологическом порядке к приложению к журналу ордеру № 2 «Расчетный счет». На исчисленную сумму НДС, выписывается счет-фактура на предоплату в 2-х экземплярах (если это конец квартала то в 3-х экз. и один выдается покупателю для возмещения НДС с авансов выданных из бюджета), делается запись в книге продаж и 1-экз. счета-фактуры подшивается к приложению книги продаж «Выставленные счета-фактуры», а второй вкладывается в книгу продаж и хранится там до момента отгрузки.


Авансы не приносят организации экономической выгоды, так как ей предстоит исполнить свои обязательства - отгрузить продукцию. И только после исполнения обязательства можно сказать, что организация получила доход. Если же организация откажется от взятых на себя обязательств, то аванс придется вернуть.


При предоплате в счет будущей поставки организация-продавец или организация-покупатель может расторгнуть договор, и денежные средства придется вернуть несостоявшемуся покупателю в добровольном порядке, либо в судебном, согласно гражданскому кодексу. К авансам, относят суммы, поступившие за обязательства, которые организация еще не выполнила.


В связи с внесением изменений в налоговый кодекс с 01.01.2009 года с авансов выданных возможно стало брать НДС, к вычету и появилась хорошая, но ещё и законная возможность регулировать налоговые базы по НДС.


При отгрузке товара выписывается товарная накладная по форме ТОРГ-12 в 2-х экз. и счет-фактура в 2-х экз. Если товар получает лицо не имеющее права действовать без доверенности, покупатель должен оформить на него доверенность на получение товарно-материальных ценностей по форме М-2. Полученная доверенность прикалывается ко 2-му экз. товарной накладной, остающейся в бухгалтерии ООО «Звезда», корешок доверенности оформляется и возвращается покупателю. Если товар покупателю отправляется транспортно-экспедиционной компанией, то в этом случае к расходной накладной прикрепляется только накладная транспортной компании.


При отгрузке товаров делаются следующие бухгалтерские записи:






























Дебет счета Кредит счета Содержание операции
62.1 90.1 Отражается выручка и дебиторская задолженность покупателя в том числе НДС 18%
90.3 68.2 Исчисляется НДС к уплате в бюджет по ставке 18%
90.2 41 Списывается себестоимость покупных товаров.
62.2 62.1 Производится зачет суммы предоплаты
68.2 76.АВ Производится зачет НДС с предоплаты
51 62.1 При поступлении оплаты если предоплата была не 100%

Товарная накладная подшивается в хронологическом порядке к приложению к журналу ордеру по реализации. По счету-фактуре делается запись в книгу продаж и запись в книгу покупок по счету-фактуре на предоплату. Счет-фактура на реализованные товары подшивается к приложению книги продаж «Выставленные счета-фактуры», а Счет-фактура на предоплату подшивается к приложению книги покупок «Полученные счета-фактуры».


При оказании услуг отгруженные услуги оформляются актом выполненных работ и счетом-фактурой. При выполнении строительно-монтажных работ выполненные работы оформляются актом выполненных работ по Форме № 2 и справкой о стоимости выполненных работ по форме № 3, на основании формы 3 выписывается счет-фактура. В бухгалтерском учете делаются записи:


























Дебет счета Кредит счета Содержание операции
62.1 90.1 Отражается выручка и дебиторская задолженность покупателя в том числе НДС 18%
90.3 68.2 Исчисляется НДС к уплате в бюджет по ставке 18%
62.2 62.1 Производится зачет суммы предоплаты
68.2 76.АВ Производится зачет НДС с предоплаты
51 62.1 При поступлении оплаты если предоплата была не 100%

Форма № 2 и форма № 3 подшивается к приложению к журналу по счету 62 в хронологическом порядке. По выданной счет фактуре делаются записи в книгу продаж, по авансовой счету-фактуре записи в книгу покупок.


В конце месяца закрывается счет 26 «Общехозяйственные расходы» пропорционально прямым затратам на счете 20 «Основное производство». Затраты на 20 счете собираются по объектам в разрезе статей расходов и в конце месяца делаются проводки:


Д-т 90.2 К-т 20 Отражается себестоимость выполненных работ и услуг в разрезе объектов. По незаконченным объектам затраты остаются на 20 счете как затраты в незавершенном производстве и будут списываться на 90 счет после подписания актов.


Далее выводится финансовый результат и исчисляется налог на прибыль:


Из кредитового оборота по счету 90.1 – Дебетовый оборот по счету 90.2 – Дебетовый оборот по счету 90.3 – Дебетовый оборот по счету 90.7 – дебетовый оборот по счету 90.8 = если результат положительный то отражается прибыль д-т счета 90.9 к-т счета 99.1, если результат отрицательный отражается убыток д-т 99.1 к-т 90.9.


Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками за отгруженные товары, работы и услуги ведется в журнале-ордере по счету 62 в разрезе каждого дебитора, которые дают возможность контролировать наличие задолженности покупателей, сроки оплаты за отгруженный товар. Аналитический учет на этом счете ведут в разрезе покупателей и каждого отгрузочного и платежного документа. Покупатели и заказчики должны погасить задолженность по приобретенным товарно-материальным ценностям в течение срока и на условиях, определенных в договоре. Аналитический учет ведется в хронологическом порядке. При этом построение аналитического учета обеспечивает возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным.


Как упоминалось ранее, синтетический и аналитический учет предприятие ведет в программе «1С:Бухгалтерия 7.7». Аналитический учет организован следующим образом. Аналитика по счету в целом ведется по покупателям и заказчикам (субконто "Контрагенты") и основанию расчетов (субконто "Договоры"). Каждый покупатель (заказчик) - элемент справочника "Контрагенты". Каждое основание расчетов - элемент справочника "Договоры".


Такая настройка плана счетов типовой конфигурации полностью соответствует требованиям Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации. Разделение задолженности на краткосрочную и долгосрочную осуществляется в справочнике "Договоры".


В данном справочнике хранится информация о счетах на оплату, выставленных контрагенту, счетах на оплату, полученных от контрагента и договорах длительного действия с контрагентом. Реквизиты "Дата возникновения обязательства" и "Дата погашения обязательства" используются для разделения задолженности на долгосрочную, краткосрочную и просроченную задолженность при составлении регламентированной отчетности. Вид договора указывается для того, чтобы в специализированных отчетах можно было сгруппировать информацию о расчетах с контрагентами по видам.


Регистрами синтетического и аналитического учета при организации работы в 1С могут быть: журналы ордера (в том числе и по субконто) по счетам 62,76 и т.п., карточки счетов и субконто, оборотно-сальдовые ведомости и т.д., сформированные с различной степенью детализации.


Глава 3. Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками.


Среди недостатков организации учета можно отметить следующие:


Основным общим недостатком системы учета в организации является не своевременный документооборот по реализованным товарам, работам и услугам. Это выражается в том, что в программе проведены и имеются все документы на отгрузку, а в первичных документах то нет подписанного акта, то накладную не вернули. Бухгалтеру приходиться закрывать месяц, не имея в наличии первичных документов, а потом контролировать что бы их все таки представили.


Несвоевременно проводится, проводится частично или не проводится совсем инвентаризация расчетов, хотя это и предусмотрено учетной политикой предприятия, что не способствует своевременному выявлению просроченной задолженности и принятию мер к ее погашению.


На основании проведенного анализа и выявленных недостатков, можно дать следующие рекомендации:


Большое значение для устранения недостатков в учете имеет правильная организация внутреннего документооборота в фирме, который должен быть установлен приказом ее руководителя. В приказе должны быть четко определены формы представления в бухгалтерию документов, сроки их представления, ответственные за это лица. Также должны быть установлены жесткие санкции за несвоевременную и некачественную обработку документов. При этом необходимо четко и наглядно наладить учет поступления в бухгалтерию документов. При выявлении несвоевременности представления документов или их некачественного составления главный бухгалтер должен (возможно, после одного - двух предупреждений) подавать руководителю докладную записку и добиваться наложения соответствующих санкций на виновных с объявлением их в приказе по фирме. Кроме того, важно, по возможности, возложить обязанность по получению исправленных документов на тех же виновных лиц. Это убедит последних в том, что гораздо лучше сразу же проследить за правильностью получаемого от контрагентов или же от своих подчиненных документа, чем потом принудить их составить еще один документ, устранив ошибки.


Работать с дебиторской задолженностью, проводить регулярные сверки расчетов с покупателями. Важной составной частью оперативной работы должно стать ведение картотеки напоминаний должникам, и своевременное предъявление претензий по оплате продукции. Необходимо производить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и покупателям, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию.


Постоянно следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное преобладание дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия.


Контролировать оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, а также состояние расчетов по просроченной задолженности, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости поставленной продукции, поэтому желательно расширить систему авансовых платежей;


Таким образом, вышеизложенные предложения будут способствовать совершенствованию организации расчетов и их учета, снижению дебиторской задолженности и укреплению финансового состояния ООО «Звезда».


Заключение.


Курсовая работа построена по материалам ООО "Звезда". На примере этой организации исследован порядок ведения бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками. Предприятие имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законом.


В результате осуществленной работы установлено, что бухгалтерский учет в ООО «Звезда» ведется согласно Закона "О бухгалтерском учете", учетной политики, Положениям по бухгалтерскому учету и отчетности. На данном предприятии применяется компьютеризированный учет в бухгалтерской программе 1С Предприятие 7.7. Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон "О бухгалтерском учете", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (план счетов, методические указания, комментарии).


Расчеты с разными дебиторами и кредиторами у предприятий возникают по различным причинам. Основными задачами учета расчетов являются:


◊ своевременное и правильное документирование операций по движению средств и расчетов;


◊ контроль за правильными и своевременными расчетами с контрагентами;


◊ контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями;


◊ своевременная выверка расчетов с дебиторами для исключения просроченной задолженности.


От успешности решения таких задач напрямую зависит финансовое состояние предприятия и достижения им положительных результатов хозяйственной деятельности.


Правильно организованный учёт расчётов позволит решать следующие задачи, стоящие перед предприятием:


◊ обеспечение постоянного и действенного контроля за состоянием задолженности, своевременным поступлением достоверной и полной информации о состоянии и динамике задолженности, необходимой для принятия управленческих решений;


◊ соблюдение допустимых размеров дебиторской и кредиторской задолженности и их оптимального соотношения;


◊ обеспечение своевременного поступления средств по счетам дебиторов, исключающих возможность применения штрафных санкций и нанесения убытков;


◊ выявление неплатежеспособных и недобросовестных плательщиков;


◊ определение политики предприятия в сфере расчетов, в частности предоставление товарного кредита, скидок и иных льгот потребителям продукции, получения коммерческих кредитов при расчетах с поставщиками.


Список использованной литературы


1. Гражданский кодекс РФ (Часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ в ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009; Часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ в ред. от 17.07.2009; Часть третья от 26.11.2001 N 146-ФЗ в ред. от 30.06.2008,


2. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н в ред. от 26.03.2007 "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"


3. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н в ред. от 18.09.2006 "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)",


4. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 32н в ред. от 27.11.2006 "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99"


5. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 N 33н (ред. от 27.11.2006) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99"


6. Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н (ред. от 11.03.2009) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)")


7. Приказ Минфина РФ от 24.10.2008 N 116н (ред. от 23.04.2009) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008)"


8. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 18.09.2006) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"


9. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая от 31.07.1998 N 146-ФЗ в ред. от 19.07.2009; Часть вторая от 05.08.2000 N 117-ФЗ в ред. от 19.07.2009 с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2009


10. "Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации" (утв. ЦБ РФ 03.10.2002 N 2-П) (ред. от 22.01.2008)


11. Указание ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У (ред. от 28.04.2008) "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя"



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.