Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Особенности учета затрат на производство в строительстве

Федеральное агентство по образованию


Филиал государственного образовательного учреждения


высшего профессионального образования


Байкальского государственного университета


экономики и права в г. Братске


Кафедра бухгалтерского учета и налогообложения


Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»


Дисциплина « Бухгалтерский финансовый учет»


курсовая работа


особенности учета затрат на производство в строительстве.


Руководитель


Курсовой работы:
Н.В.Чевычалова


Студент:
гр. Бус-07 Е.А.Сенина


Братск 2009


Оглавление.


Введение………………………………………………………………………………………3


Глава 1. Учет затрат на производство строительных работ……………………………….6


1.1.Учет затрат по строительству объектов………………………………………….9


1.2. Учет затрат на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов…………………………………………………………………………………..13


Глава 2. Классификация затрат включаемых в с/с строительных работ…………..……16


Глава 3. Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости строительных работ……………………………………………………….20


Практическое задание………………………………………………………………………25


Заключение…………………………………………………………………………………..30


Список используемой работы……………………………………………………...............33


Введение.


Заинтересованность предприятий в постоянном росте прибыли, их самостоятельность и ответственность за результаты деятельности в условиях конкуренции на рынке, обусловливают необходимость снижения издержек производства, систематического анализа и прогнозирования затрат на производство продукции на ближайшую и дальнейшую перспективу. Основными направлениями снижения себестоимости продукции является рост производительности труда и экономия потребляемых ресурсов на основе достижений научно-технического прогресса. Важное значение имеет также управление процессом формирование себестоимости продукции , и прежде всего строгий учет производственных затрат и оперативный контроль за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, усиление борьбы с бесхозяйственностью и расточительностью.Цель учета затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции заключаются в своевременном и правильном отражении фактических затрат производства по соответствующим статьям, представление информации для оперативного контроля за использование производственных ресурсов и сравнение с существующими нормами, нормативами и сметами, выявление резервов снижения себестоимости продукции, предупреждение непроизводственных расходов и потерь.Формирование издержек производства, их учет имеют большое значение для предпринимательской деятельности организаций. Это важно не только для взаимосвязи с действующим в настоящее время налоговым законодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в системе управления организацией.Основой для разработки и реализаций управленческих решений является соответствующая информация о состоянии дел в той или иной области деятельности организации в конкретный момент времени . Так, данные учета издержек производства и калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг) является важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства. Это определяет, что участок издержек производства и калькуляции себестоимости продукции занимает наиболее важное место в системе организации.


Учет затрат на производство и калькуляция себестоимости выпускаемой продукции, выполняемых работ или оказанных услуг является одним из наиболее емких участков бухгалтерского учета. Успех фирмы зависит от формирования себестоимости по нескольким причинам:1) затраты на производство изделия выступают важнейшим элементом при определении справедливой и конкурентоспособной продажной цены; 2) информация о себестоимости продукции часто лежит в основе прогнозирования и управления производством и затратами; 3) знание себестоимости необходимо для определения сальдо материальных счетов на конец отчетного периода.


Построение учета производственных затрат и выбор методов калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг) в значительной степени зависит от особенности отрасли, типа и вида производства, характера его организации и технологического процесса, разнообразие вырабатываемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, массовости выпуска, объектов калькуляции, структуры организации и других условий. Изложеное определяет порядок документального оформления затрат, группировки и систематизации данных первичных документов, построение аналитического учета, способы исчисления себестоимости конкретных видов продукции (работ, услуг). Построение учета издержек зависит также и от того, какая информация необходима для принятия управленческих решений.


Целью и задачами курсовой работы являются: рассмотрение теоретического аспекта учета затрат и калькулирование себестоимости строительной продукции.


Так же в курсовой работе были поставлены и решены такие задачи, как:


- рассмотрение учета затрат на производство строительных работ;


- учета затрат по строительству объектов;


- учет затрат на содержание и эксплуатацию строительных работ;


- классификация затрат включаемых в с/с строительных работ.


Учет затрат на производство строительных работ.


Целью учета себестоимости строительных работ является своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат, связанных с производством и сдачей этих работ заказчику, по видам и объектам строительства, выявление отклонений от применяемых норм и плановой себестоимости, а также контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Планирование и учет затрат на производство строительных работ осуществляются по договорам на строительство.
Кроме условий договоров на строительство объектов учет себестоимости строительных работ обусловлен технологией строительного и вспомогательного производств, организационной структурой строительной организации.
Объектом учета по договору может быть строительство одного или нескольких объектов или выполнение отдельных видов работ на объектах, возводимых по одному проекту. Допускается объединение учета затрат по договорам, заключенным с одним заказчиком или несколькими заказчиками, если договоры относятся к одному проекту.
Бухгалтерский учет затрат на производство строительных работ ведется строительными организациями в соответствии с правилами, установленными ПБУ 2/94 (30). Учет затрат на производство строительных работ в зависимости от видов объектов учета может быть организован по позаказному методу или методу накопления затрат за определенный период времени с применением элементов нормативной системы учета и контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Основным методом учета затрат на производство строительных работ является позаказный метод, при котором объектом учета является отдельный заказ, открываемый на каждый объект строительства (вид работ) в соответствии с договором на производство работ, заключенным с заказчиком, по которому ведется учет затрат нарастающим итогом до окончания выполнения работ по заказу.
Строительная организация, выполняющая однородные специальные виды работ или осуществляющая строительство однотипных объектов с незначительной продолжительностью их строительства, может вести учет методом накопления затрат за определенный период времени по видам работ и местам возникновения затрат. В этом случае себестоимость сданных заказчику строительных работ определяется расчетным путем исходя из процента, исчисленного как отношение фактических затрат по производству работ, находящихся в незавершенном производстве, к их договорной стоимости и договорной стоимости сдаваемых работ или с помощью других экономически обоснованных методов, установленных организацией при формировании учетной политики.
При этом методе учета затрат финансовый результат может выявляться по отдельным завершенным работам на конструктивных элементах или этапах. В данном случае финансовый результат выявляется как разница междудоговорной стоимостью и себестоимостью выполненных работ на конструктивных элементах или этапах.
Учет затрат на производство осуществляется на основе первичной учетной документации, оформленной в порядке, установленном соответствующими нормативными актами, по дебету следующих счетов:
20 «Основное производство»;
23 «Вспомогательные производства»;
25 «Общепроизводственные расходы»;
26 «Общехозяйственные расходы»;
28 «Потери от брака»;
97 «Расходы будущих периодов». Расходы, производимые строительной организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, учитываются предварительно на этом счете. Затем ежемесячно равными частями согласно утвержденному организацией расчету расходы включаются в себестоимость строительных работ в течение срока, к которому они относятся;[1]

46 «Выполненные этапы по незавершенным работам». Этот счет используется строительными предприятиями, в которых расчеты осуществляются не в целом за законченные и сданные работы, а по отдельным этапам работ;
40 «Выпуск продукции (работ, услуг)». Использование данного счета позволяет исключить трудоемкие расчеты по определению отклонений фактической себестоимости от плановой по реализованным строительным работам.
Для обеспечения учета затрат по элементам и статьям калькуляции все затраты основного производства группируются по видам изготовляемой продукции (работ, услуг) на счете 20. Этот счет по назначению - калькуляционный, по экономическому содержанию - характеризует состояние хозяйственных процессов.
Для определения себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств, не выделенных на отдельный баланс, соответствующие затраты группируются на счете 23. По назначению и экономическому содержанию этот счет соответствует счету 20.
Особенностью учета затрат на производство продукции (работ, услуг) вспомогательного производства является избирательность включения тех или иных расходов в себестоимость строительных работ, которая зависит как от характера производства, так и от дальнейшего использования продукции. Продукция, работы и услуги указанного производства, применяемые строительной организацией при производстве строительных работ, включаются в себестоимость работ по их фактической себестоимости, а реализация продукции, работ и услуг сторонним организациям производится по договорным ценам.
Проблема заключается в том, что одна и та же продукция (услуга) одновременно может быть использована в основном производстве или направлена другим цехам вспомогательного производства, передана непроизводственной сфере или реализована на сторону. Во всех этих случаях требуется особый порядок калькулирования себестоимости вспомогательных производств.
По счетам 20 и 23 аналитический учет организуется по каждому заказу, виду работ в отдельности, в разрезе статей калькуляции и мест выполнения работ.
Расходы по управлению и обслуживанию производства включаются в себестоимость строительных работ отдельными калькуляционными статьями. Для учета данных расходов используются собирательно-распределительные счета 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». На счете 25 учитываются расходы по обслуживанию основного (вспомогательного) производства (его цехов), а на счете 26 - расходы по обслуживанию и управлению предприятием.
Для контроля за уровнем общепроизводственных и общехозяйственных расходов предприятие составляет смету этих затрат в разрезе статей.
Аналитический учет по счетам 25 и 26 ведется по статьям общепроизводственных и общехозяйственных расходов в специальных ведомостях. Номенклатура статей этих расходов и порядок распределения их между видами продукции (работ, услуг) устанавливается отраслевыми методическими рекомендациями.
На счете 28 «Брак в производстве» сопоставляются затраты по браку (дебет счета 28) и компенсации в покрытие этих затрат (кредит счета 28). В результате сопоставления выявляются окончательные потери от брака, которые списываются в себестоимость продукции и отражаются в себестоимости отдельных статей.


Учет затрат по строительству объектов.


Процесс строительства начинается с планирования, которое осуществляется на базе имеющихся смет на строительство и определения источников его финансирования, а завершается – вводом построенных объектов в эксплуатацию, после чего затраты на капитальное строительство приобретают форму первоначальной стоимости введенных основных средств. До окончания работ по строительству объектов затраты их возведению, учтены на счете 08 «Вложение во внеоборотные активы», составляют не завершенное строительство.


В бухгалтерском учете затраты по строительству рекомендуется вести по технологической структуре расходов, определяемой сметной документацией:


1. строительные работы;


2.Работы по монтажу оборудования;


3. Приобретения оборудования, сданного в монтаж;


4. Приобретение:


- оборудования, не требующего монтажа;


- инструмента и инвентаря;


- оборудования, требующего монтажа, но предназначенного для постоянного запаса;


5. Прочие капитальные затраты.


Порядок учета затрат по строительным работам и работам по монтажу оборудования зависит от способа их производства – подрядного или хозяйственного.


При подрядном способе производства выполненные и оформленные установленном порядке строительные работы и работы по монтажу оборудования отражаются у застройщика на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по договорной стоимости согласно оплаченным или принятым к оплате счетам подрядных организаций. Записи при этом отражаются:


Дт 08 Кт 60


Дт 19 Кт 60


При выявлении завышения стоимости строительных и монтажных по оплаченным или принятым к оплате счетам подрядных организаций заказчик уменьшает на сумму завышения принятые от них затраты с соответствующим возмещением за счет полученных подрядчиками сумм, используемых источников финансирования или уменьшение задолженности по принятому к оплате счету от подрядной организации за выполнение работы.


Застройщику рекомендуется вести учет затрат на производство строительных работ по следующим статьям расхода:


- «Материалы»;


- «Расходы на оплату рабочих»;


- «Расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов»;


- « Накладные расходы».


По статье «Материалы»отражают затраты на используемые непосредственно при выполнение строительных работ материалы, строительные конструкции, детали, топливо, электроэнергию, пар, воду и другие виды материальных ресурсов оценке принятой в учетной политике ( средней стоимости, ФИФО, ЛИФО) или по покупной стоимости (топливо, электроэнергию, пар, воду, полученные со стороны из общей системе водоснабжения, электроснабжения) на основание требований, лимитно–заборных карт, накопительных ведомостей, счетов поставщиков. Указанные расходы списываются в дебете счета 08 « Вложения во внеоборотные активы» с кредита счета 10 «Материалы», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».


По статье «Расходы на оплату труда рабочих» указываются расходы по оплате труда производственных рабочих, включая рабочих, не составляющих в штате, и линейного персонала при включении его в состав работников участков, бригад, занятых непосредственно на строительных работах, исчисленные по принятым в организации системам и формам оплаты труда в дебет счета 08 «Вложение во внеоборотные активы» с кредита счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».


По статье «Расходы по содержанию и эксплуатацию строительных машин и механизмов» отражаются:


- затраты на оплату труда рабочих, занятых управлением строительными машинами и механизмами, и линейного персонала при включении его в состав работников участков, бригад;


- стоимость материальных ресурсов, включая топливо и энергию на эксплуатационные цели;


- амортизационные отчисления на полное восстановление строительных машин и механизмов;


- арендную плату за пользование арендованными строительными машинами и механизмами в размерах, установленных договором;


- затраты на техническое обслуживание и диагностирование строительных машин и механизмов;


- затарты на ремонт строительных машин.


Указанные затраты списываются в дебете счета 08 «Вложение во внеоборотные активы» с кредита счета 70, 10, 02,76, 60, 23 и других счетов.


По статьям «Накладные расходы» отражаются:


- административно-хозяйственные расходы (расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды администротивно-хозяйственного персонала);


- расходы на обслуживание работников строительства (затраты связанные с подготовкой и переподготовкой кадров, отчисление на социальные нужды от расходов на оплату труда рабочих , занятых на строительных работах, а также эксплуатацию строительных машин и механизмов и на некапитальных работах, производимых за счет накладных расчетов);


- расходы на организацию работ на строительных площадках (износ и расходы по ремонту малоценных и быстроизнашивающихся инструментов и производственного инвентаря), используемых в производстве строительных работ и не относящихся к основным фондам;


- износ и расходы, связанные с ремонтом, содержанием и разработкой временных сооружений, приспособлений и устройств;


- затраты на содержание пожарной и сторожевой охраны;


- расходы по геодезическим работам, осуществляемым при производстве строительных работ и по их корректированию и др.;


- прочие накладные расходы(платежи по обязательному страхованию, износ по нематериальным активам и тд.)


перечисленные затраты списываются в дебет счета 08 с кредита счета 70, 69, 71,04, 05, 02, 76, 66, 67 и другие.


Выполненные хозяйственным способом строительно-монтажные работы потребляются внутри организации и в затраты основной деятельности не включаются.


Учет затрат на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов.


Все затраты на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов подразделяются на текущие и единовременные.


Существуют разные формы эксплуатации строительных машин и механизмов. Строительные машины и механизмы могут принадлежать строительной организации и могут быть арендованы строительной организацией у специализированных механизированных организаций. Специализированные организации (управления) механизации могут выполнять работы и на условиях субподряда.


В том случае, когда строительные машины и механизмы принадлежат строительной организации, они учитываются в составе основных фондов, а текущие затраты на их содержание и эксплуатацию учитываются по статье «Расходы по содержанию и эксплуатацию машин и механизмов». В данную статью включаются:


- основная заработная плата рабочих, занятых управлением строительными машини и механизмами и их обслуживанием (механиков, мотористов и тд.);


- расходы на проведение всех видов ремонтов строительных машин и механизмов;


- отчисления в ремонтный фонд;


- расходы по перевозке и перемещению материалов;


- строительных конструкций;


- включая зарплату рабочих, занятых погрузкой и разгрузкой в пределах строительной площадке;


- затраты на вывоз и ввоз грунта.


Перечисленные выше текущие расходы учитываются в строительной организации на счете 24 «Расходы по эксплуатации машин и оборудования» или на счете 25 «Общепроизводственные расходы» на отдельном субсчете по видам или группам машин.


Объектом учета расходов на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов являются группы или виды однотипных машин. Единицей калькулирования является единица выработки, принятая сметой. Группы машин и механизмов зависят от профиля выполняемых ими работ. Калькуляция составляется по видам строительных машин. При подборе групп следует учесть, что в одну группу должны входить машины, по которым себестоимость калькуляционной единицы мало расходится между собой, а плановая себестоимость Машино-смены (Машино-часа) одинаковая.


Расходы по эксплуатации небольших машин и механизмов распределяется по дополнительному расчету пропорционально плановой себестоимости машино-смен в зависимости от количества отработанных машино-смен.


Если строительная организация арендует строительные машины и механизмы без обслуживающего персонала, то расходы учитываются на счете 24 «Расходы по эксплуатации машин и оборудования» или на счете 25 «Общепроизводственные расходы» на особом субсчете.


Единовременные расходы строительных организаций по перебазированию строительных машин и механизмов, состоящие из расходов на содержание и ли оплату средств специального транспорта (тягачи, трайлеры), зарплата рабочих, занятых перебазированием предварительно учитываются на счете 23 «Вспомогательные производства», затем списываются по специальному расчету в конечном итоге на себестоимость объектов строительства по предусмотренному в учетной политике способу. При образовании резерва на покрытие указанных расходов они списываются с кредита счета 23 на дебет счета 96 « Резервы предстоящих расходов».


Если строительные организации арендуют машины и механизмы вместе с обслуживающим персоналом, то расходы по оплате счетов управлений механизации за оказанные услуги относят с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в дебет счетов 16, 10, 20, 23 в зависимости от того, для каких целей арендовались машины и механизмы. Учет затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов в управлениях механизации ведется на счете 20 «Основное производство».


При этом отдельно учитываются затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, работающих по договорам на строительство, оказывающих услуги и выполняющие другие заказы.


Фактические затраты по содержанию строительных машин и механизмов, сданных в аренду, списываются в конечном итоге на дебет субсчета 91-2 «Прочие расходы», так как доходы от сданного имущества в аренду, учитываются сразу по кредиту субсчета 91-1 «Прочие расходы» (если сдача не является обыкновенным видом деятельности организации).


Классификация включаемых в себестоимость строительных работ.


С/с строительных работ выполненных строительными организациями собственными силами складываются из затрат связанных с использованием в процессе производства материалов, топлива, ОС, трудовых ресурсов, а также других затрат .При формирование строительных затрат используется основной принцип допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности, т.е затраты на производство строительных работ включаемых в с/с работ того календарного периода, к которому они относятся не зависимо от времени их возникновения и независимо от времени их оплаты.


В зависимости от времени возникновения делятся на:


- текущие;


- единовременные (однократные, периодически производимые)


В зависимости от способа включения в с/с:


- прямые;


- косвенные.


В строительном производстве накладные расходы имеют существенно большой удельный вес и их размер более серьезно влияет на рентабельность производства.


В зависимости от объема выполнения работ:


- постоянные;


- косвенные.


В типовых рекомендациях более широко предоставлены следующие специфические виды расходов:


- расходы на организацию работ на строительных площадках;


- расходы по нормативным работам;


- по геодезическим работам;


- по проектированию производства работ;


- по благоустройству и содержанию строительной площадки;


- по подготовке объектов строительства к сдаче;


- по перебазированию;


- отчисление в резерв на возведения временных зданий и сооружений;


Кроме того на с/с строительной продукции относиться:


- износ по нетитульным зданиям, сооружениям [2]


- отчисление в резерв на возведение временных нетитульных сооружений;


- расходы по подготовке объектов к сдаче;


- расходы связанные с управлением производства;


- затраты связанные со сбытом продукции;


- амортизационные отчисления на полное восстановление ОПФ.


Сумма амортизационных отчислений начисляются ускоренным методом в случае целевого использования в с/с строительных работ не включают.


Определен перечень потерь который может быть отнесен на с/с строительной продукции:


- потери от брака и предметы не качественно выполненных строительных работ;


- затраты на гарантийный ремонт сданный заказчику объекта в период гарантийной эксплуатации;


- потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;


- потери от недостатка материальных ценностей в производстве и на складах при отсутствии виновных лиц.


- затраты по возмещению вреда причиненного работникам в результате увечья, профессиональных заболеваний полученных при выполнение трудовых обязанностей;


- выплаты работникам высвобожденных в результате реорганизации предприятия в связи с сокращением работников и штата.


Статьи затрат:


- материальные затраты;


- затраты на оплату труда;


- на социальные нужды;


- амортизация ОС;


- прочие.


Для осуществления группировки по статьям расходов в качестве типовых строительным организациям рекомендуется следующее:


- материалы;


- расходы на оплату труда рабочих;


- расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов;


- накладные расходы;


- может быть применена дополнительная статья «прочие».


Затраты по элементу «Материальные затраты
» определяются


исходя из потребности в материальных ресурсах, необходимых для


производства работ и их стоимости, включая расходы по доставке до


приобъектных складов и заготовительно-складские расходы.


Затраты по элементу «Затраты на оплату труда
» состоят из


сумм выплат заработной платы с учётом стимулирующих,


компенсирующих и других выплат, производимых за выполняемую


работу, а также за неотработанное на производстве время всему


строительно-производственному персоналу.


Затраты по элементу «Отчисления на социальные нужды
»


исчисляются на основе установленных законодательством норм


обязательных отчислений органами государственного страхования,


пенсионного фонда, медицинского страхования от затрат на оплату


труда работников, включаемых в элемент «Затраты на оплату труда».


Затраты по элементу «Амортизация основных фондов
» оп-


ределяются исходя из среднегодовой стоимости основных производственных средств, занятых в строительном производстве и норм


амортизационных отчислений.


Затраты по элементу «Прочие затраты
» формируются из


неупомянутых ранее элементов затрат (например командировочные


расходы, расходы на вневедомственную охрану, налоги, относимые на


себестоимость и другие).[3]


Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости строительных работ .


В зависимости от характера организации производства, выполняемой работы или технологической особенности в строительстве для определения плановой или нормативной и фактической себестоимости применяются показанный, попередельный (или фазовый) и нормативный методы учета затрат и калькулирования себестоимости.


Показанный метод учета- себестоимость единицы продукции рассчитывают по сумме затрат всех цехов. Этот метод используют в производствах с механической сборкой деталей, узлов и изделий в целом, где технологический процесс между цехами тесно взаимосвязан, а готовую продукцию выпускает последний в технологической цепочке цехов.


В аналитическом учете производственные затраты группируются по заказу в разрезе установленных статей калькуляции. Объектом учета и калькулирования является отдельный производственный заказ, которому присваивается номер.


Позаказный метод учета и калькулирования продукции применяют в индивидуальных и мелкосерийных производствах.


Заказ открывают на основании договора с заказчиком. В нем конкретизируется объект договора (заказа), его качественные характеристики, объем продукции, срок поставки, договорная цена, форма расчетов и тд.


Себестоимость заказа определяется суммой всех затрат производства со дня открытия его и до дня выполнения и закрытия. Отчетную калькуляцию при показанном методе учета составляют после того, как работы по заказу будут полностью выполнены, что является существенным недостатком этого метода.


Попередельный метод учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции применяются в тех отраслях промышленности, в которых обрабатываемое сырье последовательно проходит несколько отдельных самостоятельных фаз обработке – переделов.


Попередельный метод учета применяется в таких отраслях промышленности, где характерно разделение технологического процесса на отдельные фазы обработки исходного материала.


Затраты на изготовления продукции таких производств учитываются по видам однородных изделий, статьям калькуляции и переделам.


Порядок учета затрат и калькулирования продукции на различных предприятиях по переделам не одинаков. На некоторых предприятиях прямые затраты в бухгалтерском учете отражаются по каждому переделу в отдельности, а стоимость исходного сырья включается в себестоимость продукции только первого передела. Себестоимость конечного продукта составляет сумму затрат всех переделов.


При попередельном методе учета производства и калькулирования себестоимости продукции применяют бесполуфабрикатный и полуфабрикатный варианты.


При бесполуфабрикатном варианте контроль за движением полуфабрикатов внутри цехов и между ними осуществляет бухгалтерия оперативно в натуральном выражении и без записи по счетам.


При полуфабрикатном варианте рассчитывается себестоимость не только конечного продукта, но и продукция каждого передела в отдельности.


Применяют полуфабрикатный вариант учета затрат предприятия, реализующую продукцию каждого отдельного передела на сторону.


Нормативный метод учета затрат на производства и калькулирование себестоимости продукции применяется для своевременного предупреждения нерационального расходования нерационального расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.


Нормы производственных затрат – важнейшее орудие управления производством. Они отражают технический и организационный уровень развития предприятия, влияют на его экономику и на конечный результат деятельности.


В зависимости от длительности действия и времени расчета различаются нормы текущие и плановые.


Плановые нормы предусматриваются квартальными и годовыми планами и рассчитываются на основе текущих и действующих в настоящее время норм (в течение каждого отчетного месяца). На их основе ежемесячно составляются нормативные калькуляции по деталям, узлам и изделиям.


При сопоставлении фактически произведенных затрат с утвержденными текущими нормативами осуществляется анализ хозяйственной деятельности организации, выявляются внутрипроизводственные резервы, намечаются пути их использования, разрабатываются новые нормативы затрат на следующий отчетный период.


Нормативные калькуляции составляются на детали, узлы и изделия, их данные используются для исчисления фактической себестоимости конкретных видов изделий, для оценки незавершенного производства и стоимости бракованной продукции.


Нормативные калькуляции на детали и узлы составляются только по прямым затратам (материалы, заработная плата), а на изделие в целом – по всем статьям производственной себестоимости.


При нормативном методе учета затрат на производства организации пользуются плановой, нормативной и отчетной калькуляцией. По своему составу они должны соответствовать типовой номенклатуре, предусмотренной в отраслевых инструкциях по планированию и учету себестоимости. Контроль за применением установленных в производстве норм при изготовлении продукции осуществляется с помощью бухгалтерского учета.


Отклонения от норм показывают, как соблюдается технология изготовления продукции, норм расходов сырья, материалов, затрат труда и тд. Они делятся на положительные, означающие экономию в затратах, и отрицательные, вызывающие их увеличение.


Положительные отклонения
– экономия, достигнутая при более полном использование сырья с наименьшими отходами, при повышение производительности труда, сокращение времени на обработку деталей и на их сборку.


Отрицательные отклонения
– дополнительное использование сырья, материалов сверх установленных норм.


Имея нормативные калькуляции, документы или свод документов отклонения от норм в текущем месяце и их изменения, зная количество выпущенной продукции, бухгалтерия рассчитывает фактические затраты отчетного месяца.


Расчеты фактической себестоимости рассчитывается следующей формулой:


Фс = Нс+Он+Ин


Где Фс – фактическая себестоимость;


Нс – нормативная себестоимость;


Он – отклонение от норм (экономия или перерасход);


Ин –изменение норм (в сторону их увеличения или уменьшения).


В соответствии с единым планом счетов для организации затрат строительного производства используется система синтетических счетов:


23 «Вспомогательные производства»;


26 «Общехозяйственные расходы»;


28 «Брак в производстве»;


97 «Расходы будущих периодов»;


96 «Резервы предстоящих расходов», а все затраты основного производства обобщаются на счете 20 «Основное производство».


Практическое задание.


1. Подготовить журнал хозяйственных операции, составить корреспонденцию счетов.


2. Составить ведомость № 12 «Затраты по цеху».


3. Списать и распределить по видам продукции расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования и прочие цеховые расходы.


Расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования распределить пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, а прочие цеховые расходы – пропорционально сумме основной заработной платы и расходов на содержание оборудования.


Журнал хозяйственных операций за апрель 2009г.
































































№ операции Содержание хозяйственных операций Сумма, руб. Корреспонденция счетов
Дт Кт

1


Отпущены со склада материалы по оптовым ценам:


основные материалы:


-на изготовление заказа № 060


-на изготовление заказа № 061


-на содержание производственного оборудования


-на устройство ограждений и люков


вспомогательные материалы:


-на содержание производственного оборудования


-на устройство ограждений у станков


-на текущий ремонт транспортных средств.


Транспортно-заготовительные расходы по основным материалам – 5%


вспомогательным – 4%


14 000


28 500


6 850


7 000


2 450


2 820


10 160


700


1 425


891


280


20-1


20-2


25-1


25-2


25-1


25-1


25-1


20-1


20-2


25-1


25-2


10-1


10-1


10-1


10-1


10-1


10-1


10-1


10-1


10-1


10-1


10-1


2


Начислена заработная плата:


основным производственным рабочим:


-за изготовление заказа № 060


-за изготовление заказа № 061


-за исправление брака заказа № 060


вспомогательным рабочим:


-за обслуживание оборудования.


35 500


62 750


1 340


13 975


20-1


20-2


28


25-1


70


70


70


70


3


Произведены отчисления на ЕСН с начисленной заработной платы:


9 230


16 315


348


3 634


20-1


20-2


28


25-1


69


69


69


69


4


Произведены отчисления в резерв на оплату отпусков рабочих 8 % от начисленной заработной платы:


2 840


5 020


107


1 118


20-1


20-2


28


25-1


96


96


96


96


5


Акцептован счет ОАО «Водоканал» за воду, потребленную


-на эксплуатацию оборудования


-на хоз. нужды


-НДС – 20 %


2 650


3 740


1 278


25-1


25-2


19


60


60


60


6


Начислена амортизация:


-производственного оборудования


-прочих объектов ОС


16 710


9 980


25-1


25-2


02


02


7


Списывается себестоимость потребленной электроэнергии:


-на производственные цели


-на освещение цеха


3 600


1 400


25-1


25-2


23


23


8


Списываются после распределения (косвенные расходы):


-расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования


-прочие расходы цеха


23 435


41 423


8 094


14 306


20-1


20-2


20-1


20-2


25-1


25-1


25-2


25-2


9 Перечислено ОАО «Водоканал» за потребленную воду, в том числе НДС – 1 278 руб. 7 668 60 51

2.


Ведомость № 12 «Затраты по цеху»

































































Кт Дт 02 10 23 25 69 70 96 Итого:
20-1 -
14 700
31 529
9 230
35 500
2 840
93 799
20-2 -
29 925
55 729
16 315
62 750
5 020
169 739
25-1 16 710
23 171
3 600 -
3 634
13 975
1 118
62 208
25-2 9 980
7 280
1 400 -
-
-
-
18 660
28 -
-
- -
348
1 340
107
1 795
Итого:
26 690 75 076 5 000 87 258 29 527 113 565 9 085 346 201

3.


Так как на данном предприятии выполняется два заказа, я открыла к счету 20 «Основное производство» следующие субсчета:


20-1 «Основное производство-заказ № 060»


20-2 «Основное производство-заказ № 061».


Так же, для более точного учета расходов, к счету 25 «Общепроизводственные расходы»:


25-1 «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования»


25-2 «Прочие цеховые расходы».


Распределение счета 25-1 по видам заказов:


Затраты по счету 25-1 – 64 858 руб.


Основная заработная плата производственных рабочих – 98 250 руб., в том числе заработная плата на изготовление заказа № 060 составила 35 500 руб., на изготовление заказа № 061 – 62 750 руб.


Σ 25-1 (060) = (25-1 (060, 061) ˣ ЗП (060)) / ЗП (060, 061)


Σ 25-1 (060) = (64 858 руб. ˣ 35 500 руб.) /98 250 руб. = 23 435 руб.


Σ 25-1 (061) = (25-1 (060, 061) ˣ ЗП (061)) / ЗП (060, 061)


Σ 25-1 (061) = (64 858 руб. ˣ 62 750 руб.) /98 250 руб. = 41 423 руб.


Распределение счета 25-2 по видам заказов:


Затраты по счету 25-2 – 22 400 руб.


Σ 25-2 (060) = (25-2 (060, 061) ˣ (ЗП (060) + Σ 25-1 (060))) / ЗП (060, 061) + 25-1 (060, 061)


Σ 25-2 (060)= (22 400 руб. ˣ (23 435руб. + 35 500руб.)) / 98 250руб. + 64 858руб. = 8 094руб.


Σ 25-2 (061) = 25-2 (060, 062) – 25-2 (060)


Σ 25-2 (061) = 22 400 руб. – 8 094 руб. = 14 306 руб.


Заключение.


Строительство является одной из важнейших отраслей хозяйства страны. Совершенствование системы управления строительной организацией неразрывно связано с развитием бухгалтерского учета, который дает возможность контролировать и анализировать достижение поставленных целей, получать своевременную достоверную и объективную информацию, необходимую для подготовки и обоснования управленческих решений.


Учет производственных затрат строительной организации является основой всей системы ее управления, так как именно на основе данных производственного учета формируется информация о фактических издержках, а значит создаются основы для определения фактического финансового результата строительной организации.


Себестоимость строительно-монтажных работ - важнейший фактор экономических показателей работы строительных организаций. Определение себестоимости СМР, производимой продукции и услуг, других видов деятельности строительных организаций - задача бухгалтерского учета в строительстве.


Всестороннее изучение затрат на производство продукции может быть использовано при рыночной экономике для различных целей. Производственные издержки следует систематизировать так, чтобы можно было установить их реальный уровень как в целом по объекту, так и по назначению расходов. Так, постатейное деление затрат дает возможность контролировать уровень издержек по местам их возникновения, анализировать результаты работы отдельных подразделений (участков, бригад) и определить пути дальнейшего совершенствования деятельности хозяйствующего субъекта. Иными словами, надо применять принцип «разные группировки затрат для разных целей». Изучение объемов и структуры затрат по отдельным объектам и видам выполняемых работ, сопоставление их уровня с получаемой выручкой - как в целом, так и по отдельным видам - дает возможность выявить степень экономической полезности производства тех или иных работ, а также всей деятельности строительной организации. В настоящее время строительными организациями в качестве типовой используется группировка затрат на производство строительных работ по следующим калькуляционным статьям: «Материалы», «Расходы на оплату труда рабочих», «Расходы на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов», «Накладные расходы».


Для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений необходимо знать свои затраты и в первую очередь разбираться в информации о производственных расходах. Анализ издержек помогает выяснить их эффективность, установить, не будут ли они чрезмерными, проверить качественные показатели работы, правильно установить цены, регулировать и контролировать расходы, планировать уровень прибыли и рентабельность производства.


Также необходимо отметить, что в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ для целей налогообложения произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов. Это означает, что в налоговом законодательстве предусмотрен режим ограничения отдельных видов затрат и это ограничение реализуется посредством корректировки учтенных на счетах бухгалтерского учета соответствующих затрат при исчислении налогооблагаемой прибыли.


Нужно помнить, что перед организациями всегда будет стоять множество вопросов. Стоит ли вообще приступать к реализации коммерческого предприятия? Выпуску нового изделия? Не лучше ли закупать отдельные комплектующие, чем производить их самим? Покупать ли новое оборудование или взять его в аренду? Организовать новое производство.


Имея перспективу развития своей управленческой деятельности, изучение данного вопроса, наиболее актуально применительно к системе управления себестоимостью продукции, так как именно его изучение поможет проанализировать взаимозависимость видов продукции и мест их в производстве, лучше понимать информацию о деятельности организации полученную из отчетов бухгалтерии для принятия в дальнейшем правильных управленческих решений.


Список используемой литературы.


1.Селиванов А.Н., Оганесов А.Р. « Годовой отчет», Москва -2005г.


2.Мизиковский Е.А. «Теория бухгалтерского учета», Москва – 2006г.


3.Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. «Бухгалтерский учет», Москва – 2005г.


4.Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. «Бухгалтерский учет в организациях», Москва – 2006г.


5.Молчанов С.С. «Бухгалтерский учет», Москва: Эксмо 2007г.


6.Соловьева О.В. «Зарубежные стандарты учета и отчетности», Москва: Эксмо 2005г.


7.Муравицкая Н.К., Лукьяненко Г.И. «Бухгалтерский учет», Москва 2007г.


8.Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет», Москва 2005г.


9. Мизиковский Е.А. «Теория бухгалтерского учета», Москва – 2006г.


10.Ендовицкий Д.А.,Рахматулина Р.Р.- Бузгалтерский и налоговый учет на малом предприятии, Москва 2007г.


11.Бабаев Ю.А.,Семенов С.К., Палий В.Ф.- Бухгалтерский учет/организация и бухгалтерский учет банковских операций, Москва 2005г.


12.Кондраков Н.П.-Бугалтерский (финансовый, управленческий)учет, Москва 2006г.


13.Климова М.А.- Бухгалтерский учет в целях налогооблажения, Москва 2007г.


14.Вахрушина М.А.-Бухгалтерский управленческий учет, 2007г.


15.Лытнева Н.А.,Федорова Т.В.-Бухгалтерский учет, 2006г.



[1]
Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. «Бухгалтерский учет в организациях», Москва – 2006г.


[2]
Молчанов С.С. «Бухгалтерский учет», Москва: Эксмо 2007г.


[3]
Лытнева Н.А.,Федорова Т.В.-Бухгалтерский учет, 2006г.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Типология правовых систем. Романо-германская, Англо-американская, религиозно-традиционного, социалистического права
Реферат Синонимия немецкого языка. Синонимический ряд и тематическая группа
Реферат Германизм в зеркале русской идеи: исторические перспективы Германии в отражении русского утопического традиционализма
Реферат Станки ЧПУ
Реферат Проектирование портфеля идентифицированных финансовых рисков предприятия
Реферат Конкурентоспособность продукта и способы ее определения
Реферат Мохаммед аль-Барадеи
Реферат American Indian Religious Freedom Act Of 1978
Реферат Основные принципы организации безопасных условий труда на территории предприятия
Реферат Дознание как форма предварительного расследования 2
Реферат Експертиза м'ясних консервів
Реферат Накопители информации
Реферат «Понятие векторного изображения. Представление о моделях цвета»
Реферат Особенности нотариального удостоверения договора ренты
Реферат Реконструкция водоснабжения