Реферат по предмету "Бухгалтерский учет и аудит"


Место бухгалтерского учета в системе управления фирмой 2

Введение.


В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие стало юридически и экономически самостоятельным. Эф­фективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдель­ных подразделений и служб.


В настоящее время немногие российские организации имеют таким образом поставленный бухгалтерский учет, чтобы содержащаяся в нем ин­формация была пригодна для оперативного управления и анализа. На се­годняшний день только банки по требованию Центрального банка РФ в целях контроля за их надежностью и ликвидностью сводят баланс еже­дневно.


Как показывает практика, предприятия, имеющие сложную произ­водственную структуру, остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации, помогающей оптимизировать затраты и фи­нансовые результаты, принимать обоснованные управленческие реше­ния. К сожалению, принимаемые руководством решения по развитию и организации производства не обосновываются соответствующими рас­четами и, как правило, носят интуитивный характер.


Информация, необходимая для оперативного управления предприя­тием, содержится в системе управленческого учета, который считают од­ним из новых и перспективных направлений бухгалтерской практики


Основой управленческого учета является сбор ин­формации об издержках организации и калькулирование. Отечествен­ной практикой глубоко проработаны вопросы, связанные с калькули­рованием. Накоплен богатый теоретический и практический опыт в области нормативного метода учета затрат и калькулирования, так по­хожего на систему «стандарт-кост» в управленческом учете.


Основная цель
курсовой работы заключается в изучении методов сбора и создании информации для принятия управленческого решения


Основная задача
– закрепить теоретические знания по отражению хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, их взаимосвязь с балансом.


.


Место бухгалтерского учета в системе управления фирмой.


Создание информационной базы на счетах и в регистрах бухгалтерского учета.


Информация - это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, т.е. все то, что расширяет представление об объек­те исследования. Целью бухгалтерского управленческого учета является обеспечение информацией менеджеров, ответственных за достиже­ние конкретных производственных целей.


К бухгалтерской управленческой информации, созданной и подготовленной для использования руководством, предъявляются иные требования, нежели для информации, предназначенной для внешних пользователей. В управленческом учете возможно использование как неколичественной информации (слухи, результаты социологических оп­росов и т.п.), так и количественной, которая в свою очередь делится на учетную и неучетную. Принцип документальной обоснованности учет­ной информации в управленческом учете может игнорироваться, в связи с чем используются как фактические, так и прогнозные оценки.


Для принятия оперативных управленческих решений может приме­няться полная или неполная информация об объекте исследования. Не­полная информация, которая подвергается быстрой обработке, в ряде случаев оказывается достаточной.


К информации бухгалтерского управленческого учета предъявляются следующие требования:


адресность. Внутрипроизводственная учетная информация долж­на предоставляться конкретным адресатам в соответствии с уровнем их подготовленности и иерархии;


оперативность. Информации должна предоставляться в сроки, да­ющие возможность сориентироваться и вовремя принять эффективное хозяйственное решение, в противном случае она малопригодна для це­лей управления;


достаточность. Информация должна предоставляться в достаточ­ном объеме для принятия на соответствующем уровне управленческо­го решения. В то же время она не должна быть избыточной и отвлекать внимание ее потребителя на несущественные или не относящиеся к делу сведения;


аналитичность. Информация, используемая для внутренних уп­равленческих целей, должна содержать данные текущего экспресс-ана­лиза или предполагать возможность проведения последующего анали­за с наименьшими затратами времени;


гибкость и инициативность. Конкретный блок информации дол­жен отвечать вышеназванным принципам и обеспечивать всю полноту информационных интересов в условиях меняющихся управленческих ситуаций или в связи с изменениями в факторах производства. Кроме того, центрам ответственности должна предоставляться возможность формулировать свои предложения по использованию данной инфор­мации и направлять их на рассмотрение вышестоящего звена;


полезность. Информация должна привлекать внимание управля­ющих к сферам потенциального риска и объективно оценивать работу менеджеров предприятия;


достаточная экономичность. Затраты по подготовке внутрифир­менной информации не должны превышать экономический эффект от ее использования.


Учетная информация составляет 20-30% всей информации управленческого учета, на долю экономического анализа приходится 70—80%. Для сравнения отметим, что в финансовом учете соотношение иное: 50—60% всей информации составляет учетная информация, а на долю анализа приходится 40—50%.


Как правило, информация бухгалтерского управленческого учета носит конфиденциальный характер и требует защиты.


На малых предприятиях, где число ПЭВМ невелико и не использу­ются локальные вычислительные сети, защита компьютерной инфор­мации состоит из установки паролей для получения доступа опреде­ленного пользователя в компьютере к необходимым программам.


На крупных предприятиях защита информации управленческогоучета от несанкционированного доступа должна осуществляться ком­плексно, как с помощью организационных мероприятий, так и программно-техническими средствами.


Управленческий учет можно определить как самостоятельное направ­ление бухгалтерского учета организации, обеспечивающее информацион­ную поддержку системы управления предпринимательской деятельностью. Этот процесс включает выявление, измерение, фиксацию, сбор, хране­ние, защиту, анализ, подготовку, интерпретацию, передачу и прием ин­формации, необходимой управленческому аппарату для выполнения его функций. Управленческий учет является важным элементом системы уп­равления организацией и функционирует параллельно с системой фи­нансового учета.


Объектами бухгалтерского управленческого учетаявляются до­ходы, расходы и результаты сегментов бизнеса (центров ответствен­ности). При этом под сегментом бизнеса понимается какая-либо его часть, выделенная по соответствующим признакам.


Сегментарный учет является важнейшей составляющей управлен­ческого учета.


Сегментарный учет можно определить как систему сбора, отраже­ния и обобщения информации о деятельности отдельных структурных подразделений организации.


В рыночной экономике трудно переоценить значение учета по сег­ментам бизнеса. Управленческим учетом сегмент бизнеса восприни­мается как микросистема, имеющая собственный «вход» и «выход». Управленческий учет имеет целью зафиксировать стоимость ресур­сов, потребленных данным сегментом на входе, и достигнутый ре­зультат на выходе. Таким образом, можно говорить о направленности управленческого учета на соизмерение затрат и выпуска в разрезе от­дельных центров сегментов бизнеса, т.е. об использовании в системе управленческого учета метода «затраты-выпуск». На базе информа­ции сегментарного учета строится система управленческого контро­ля предприятия. Данные сегментарного учета удовлетворяют инфор­мационные потребности внутрифирменного управления, позволяют контролировать затраты и результаты на разных уровнях управления, составлять сегментарную отчетность. Анализируя последнюю, мож­но судить об эффективности функционирования того или иного струк­турного подразделения организации. Кроме того, основываясь на ин­формации сегментарного учета и отчетности, администрация пред­приятия может принимать различные управленческие решения, например о целесообразности разукрупнения (децентрализации) биз­неса.


Управленческий контроль включает ряд правил и процедур, исполь­зуемых менеджерами для измерения результатов деятельности центров ответственности и определения того, соответствуют ли полученные результаты запланированным показателям, а если нет — для разработ­ки корректировочных мер. Другими словами, речь идет о контроле и регулировании доходов и расходов по отдельным структурным подраз­делениям (или продуктам) на основе экономического анализа планов и фактических данных сегментарного учета.


Первым шагом на пути формирования в организации системы уп­равленческого контроля является сегментарное планирование — раз­работка смет (бюджетов) для структурных подразделений. В отсутствии обоснованного плана процесс контроля невозможен. Иначе говоря, сегментарное планирование является одной из составляющих систе­мы информационного обеспечения управленческого контроля. В ка­честве других составляющих выступают сегментарный учет и сегмен­тарная отчетность.


Информационное обеспечение — это сбор, обработка и передача финан­совой и нефинансовой информации, используемой менеджерами для пла­нирования и контроля за ходом деятельности вверенных им подразделе­ний, измерения и оценки полученных результатов. Эта информация от­личается регулярностью, своевременностью, емкостью, простотой формы и восприятия.


Информационное обеспечение в системе управленческого контро­ля предполагает:


• идентификацию затрат и результатов с деятельностью конкретно­го структурного подразделения;


• персонализацию учетных документов;


• составление менеджерами смет на будущее и отчетов о результа­тах деятельности за отчетный период. Эти отчеты должны быть понят­ны как тем, кто оценивает, так и тем, чья деятельность оценивается.


Следствием управленческого контроля является принятие менедже­рами адекватных управленческих решений по функционированию вве­ренных им структурных подразделений. В частности, это может про­явиться в корректировке разработанных ими планов на будущее.


Сразвитием информационных технологий все более востребован­ными становятся разнообразные интеллектуальные системы, позволя­ющие, например, анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности организации, оценивать ее финансовое состояние, осуще­ствлять экспертизу инвестиционных проектов, управлять бизнес-про­цессами (закупок, реализации и т.д.), моделировать их. Существующие в этой области научные разработки также должны найти широкое прак­тическое применение в управленческом учете.


Развитие информационных технологий позволяет и при осуществ­лении управленческого учета пользоваться результатами исследований в области построения имитационных моделей, способных решать слабоструктурируемые задачи. Имитационное моделирование предо­ставляет возможность экспериментировать с производственно-финансовыми процессами (существующими или предполагаемыми) в тех случаях, когда делать это на реальном объекте либо невозможно, либо нецелесообразно. В процессе построения имитационной модели мо­гут использоваться регрессионный и корреляционный виды анализа. Имеющиеся в этой области научные результаты будут востребованы управленческим учетом.


Таким образом, все многообразие рассмотренных выше методов, интегрируясь в единую систему, позволяет управленческому учету эф­фективно решать стоящие перед ним задачи — как ретроспективного, текущего, так и прогнозного характера.


Поскольку управленческий учет представляет собой подсистему бух­галтерского учета, им объективно используется ряд важнейших бух­галтерских принципов (требований, правил) — экономичности и сво­евременности представляемой информации, ее сопоставимости и др. Важнейшая цель управленческого учета состоит в формировании от­четности, специально подготовленной для менеджеров различных уров­ней управления (в отличие от финансового учета, обобщающего ин­формацию на основе использования общих правил ведения учета). Это создает предпосылки к:


более эффективной реализации названных бухгалтерских прин­ципов в системе управленческого учета;


использованию управленческим учетом ряда собственных прин­ципов, не свойственных финансовому учету.


Так, согласно МСФО, выгоды, извлекаемые из информации, долж­ны превышать затраты на ее получение. Известно, однако, что спад деловой активности организации (вызванный, к примеру, сезонными колебаниями спроса, временной приостановкой производственной деятельности в целом или ликвидацией каких-либо ее отдельных на­правлений) никак не влияет на состав и сроки представления внеш­нейфинансовой отчетности. Управленческая отчетность в описанных ситуациях может либо не формироваться вовсе, либо представляться в усеченном формате. Принцип экономичности в этом случае реализуется в полной мере — в управленческом учете формируется лишь та информация и та отчетность, которая необходима менеджерам для целей управления.


Другим требованием, предъявляемым МСФО к финансовой от­четности учета, является своевременность ее представления. Одна­ко это правило порой входит в противоречие с принципом полнотыотражения хозяйственных операций и их документальной обо­снованности. В управленческом учете в ряде случаев принцип полноты и документальной обоснованности хозяйственных опе­раций может игнорироваться ради обеспечения своевременности предоставления информации.


Наряду с этим управленческому учету свойственен ряд собственных принципов, не используемых системой финансового учета. Принципы, свойственные управленческому учету, позволяют ему решать комплекс взаимосвязанных задач:


оперативного учета, анализа, контроля, планирования и прогно­зирования деятельности сегментов предпринимательской дея­тельности;


создания мотивационных механизмов, позволяющих гармони­зировать интересы и цели сегментов предпринимательской де­ятельности с тактическими и стратегическими целями органи­зации.


Это, в свою очередь, позволяет реализовать основную цель управлен­ческого учета: обеспечить информационную поддержку в принятии эф­фективных управленческих решений, направленных, в конечном итоге, на максимизацию прибыли организации при условии сохранения ее ка­питала.


Управленческий учет призван аккумулироватьне только количественную, но и качественную информацию о деятельности сегментов организации. Последние не являются статичны­ми. Развитие бизнеса, как правило, сопровождается расширением действующих производств, консервацией неперспективных сегментов, появлением новых направлений деятельности и т.д. Изменениям, происходящим в предпринимательской деятельности, должны сопутствовать адекватные изменения в системе управленческого учета. Другими словами, управленческий учет должен быть динамичным в той же степени, в которой динамичен бизнес коммерческой организации.


Формирование регистров для управленческого учета.


Сегмент (от лат. segmentum) означает отрезок, часть чего-либо. Сегментарную отчетность можно определить как отчетность, сфор­мированную по отдельным сегментам бизнеса (центрам ответствен­ности) организации. Порядок ее составления для внешних пользователей установлен ПБУ 12/2000, для внутренних пользователей он практически не разработан. Не находит отражения данный вопрос и в существующих нормативных документах.


В результате обработки информации управленческого учета составляются внутренние (сегментарные) отчеты, которые создаются бухгалтером-аналитиком и предъявляются как администрации предприятия, так и менеджерам всех уровней управления. Основной целью составленияотчетности является обеспечение необходимой информацией всех заинтересованных внутренних пользователей.


Зарубежные источники[1]


содержат различные рекомендации по составлению сегментарной отчетности. Их анализ и обобщение позволяют сделать некоторые выводы.


1. Внутренний отчет должен быть адресным и конкретным. Он принесет желаемых результатов, если:


• информация собирается главным образом для учета объема продаж или определения затрат и не связана с информационными запасами конкретных управляющих, возглавляющих центры доходов центры затрат;


будет адресован не конкретному менеджеру, а его более высокому руководителю;


будет содержать расплывчатую информацию по общим вопросам. Эффективный управленческий контроль предполагает наличие конкретной отчетной информации.


2. Для принятия управленческих решений полезна оперативная информация. Нельзя допустить, чтобы созданные бухгалтером-аналитиком отчеты легли на полку. Следовательно, отчет должен быть интересен менеджеру, поэтому его следует подать в «заманчивой упаковке».


При составлении внутренних отчетов следует учитывать психоло­гические особенности менеджера. Так, необходимо знать, какую фор­му представления информации он предпочитает (табличную или гра­фическую), каковы его планы и пожелания, стиль работы и т. д.


3. Не стоит слишком углубляться в прошлое; полезнее искать информацию, использование которой позволит улучшить дальнейшую работу центра ответственности. Нередко при разработке сегментарной отчетности бухгалтер-аналитик ошибочно увлекается ретроспективным анализом в ущерб будущим оценкам. При этом основной упор делается на допу­щенные в прошлом ошибки, выявление их причин, проведение ревизий, и не на разработку плана дальнейших эффективных действий. Это сни­жает качество управленческого контроля.


4. Не следует слишком часто менять форматы сегментарных отчетов.


5. Не следует перегружать отчетность расчетами. Управляющему нужен минимальный объем данных, но эти данные должны быть систематизированы так, чтобы на основе содержащейся в них информации руководитель смог принимать оптимальные управленческие решения и осуществлять конкретные действия.


Нет никакой пользы оттого, что управляющий центра ответственности с калькулятором в руках производит над отчетом о деятельности своего подразделения дополнительные вычисления. Гораздо важнее обду­мать те мероприятия и решения, которые вытекают из анализа уже приведенных в сегментарной отчетности данных. Раздел, касающийся плановых или прогнозных величин, рекомендуется заполнять не бухгалтеру, а самому менеджеру.


Отчеты должны охватывать главное: то, что приближает всех ра­ботников к выполнению плана. Отчет, содержащий информацию, не нужную менеджеру, снижает качество управленческого контроля.


Не все поддается записи. Кроме составления письменных отче­тов управленческий контроль предполагает проведение бесед бухгалтера-аналитика с управляющими всех уровней.


Периодичность составления внутренней отчетности, ее точность, подробность и сроки представления индивидуальны для каждого предприятия, зависят от объекта и целей управления. При решении этих вопросов администрация предприятия руководствуется принципом
экономичности, в соответствии с которым затраты на подготовку сегментарной отчетности не должны превышать экономический эффект
от ее использования.


К формам отчетности разных подразделений предъявляются различные требования, в зависимости от того, к какому виду центров ответственности эти подразделения относятся.


В основе составления отчетов по центрам затрат лежит принцип контролируемости, из которого вытекают два следствия:


детальность отчетов уменьшается по мере увеличения уровня руководителя, которому они представляются;


отчеты вышестоящему руководству не являются результатом суммирования отчетов нижестоящим менеджерам.


Такой подход называют иногда управлением по исключениям. Его суть состоит в следующем: менеджеру, стоящему выше, нет необходимости проверять подробности отчетов, составленных на более низком иерархическом уровне управления, до тех пор, пока не возникнет какая-либо управленческая проблема.


Любая сегментарная отчетность (в том числе формируемая и по центрам затрат) должна содержать информацию об отклонениях фактических показателей от плановых, что позволяет реализовать на практике принцип управления по отклонениям. Управление по отклонен способствует:


оперативному выявлению факторов роста прибыли или причин возникновения убытков по каждому подразделению или продукту. И могут быть условия производства, ограниченность производственных мощностей, ассортимент продукции, политика ценообразования, запасы на складе, количество работающих и их профессиональный уровень, наличие и стоимость сырья, технологические особенности и т.п.;


установлению ответственности за возникшие неблагоприятные отклонения. В рамках затронутой нами проблемы наибольший интерес представляет анализ отклонений, возникающих по отдельным структурным подразделениям, хотя они могут рассчитываться и предприятию в целом, и по отдельным видам продуктов.


I. Бухгалтерская (финансовая) отчетность в процессе управления предприятием


Отчетность, её сущность и значение


Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую (финансовую) отчетность. В системе нормативного регулирования учета бухгалтерская отчетность рассматривается как система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период[2]. В свою очередь – это период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.


Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса его финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылях и убытках[12]. Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия. Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.


Бухгалтерская отчетность –
это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, подготовленная по установленным формам на основе учетной информации. Принцип составления и публикации бухгалтерской отчетности является одним из определяющих принципов, положенных в основу методологии бухгалтерского учета[11].


Значение
отчетности – в ее достоверности, целостности, своевременности, простоте, проверяемости, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур оформления и публичности.


Достоверность базируется на информации не только бухгалтерского, но и других видов учета, в первую очередь статистического. Нарушение данного подхода делает невозможным составление бизнес-плана, а также оперативное управление имуществом на различных уровнях хозяйственной деятельности[6]. Это условие требует сопоставимости отчетных и плановых показателей.


В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводиться с начала финансового года. Если такая сопоставимость отсутствует, то данные за период, предшествовавший отчетному, подлежат корректировке. При этом следует руководствоваться положениями, установленными действующими нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. В этом – методологическое единство показателей отчетности. Сама корректировка с указанием причин и методика ее проведения должны быть раскрыты в пояснительной записке к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.


Достоверность бухгалтерской отчетности усиливается ее целостностью, т.е. она должна включать показатели финансово-хозяйственной деятельности как самой организации, так и ее филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на самостоятельные балансы. Целостность или полнота отчетности позволяют принимать более обоснованные управленческие решения. С этой целью данные синтетического и аналитического учета должны быть подтверждены результатами инвентаризации и заключением независимой аудиторской организации.


Своевременность предполагает представление соответствующей бухгалтерской отчетности в соответствующие адреса в установленный срок.


Простота отчетности выражается в ее упрощении и доступности. Переход бухгалтерского учета к международным стандартам объективно способствует реализации данного требования[18].


Проверяемость отчетности предполагает возможность подтверждения представленной в ней информации в любое время. Косвенно данное условие подразумевает нейтральность представленной в ней информации.


Публичность бухгалтерской отчетности осуществляется организациями, перечень которых регламентирован действующим законодательством. К ним отнесены открытые акционерные общества, кредитные и страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, созданные за счет частных, общественных и государственных источников.


Публичность предполагает публикацию годовой бухгалтерской отчетности предприятия в средствах массовой информации, доступных ее пользователям, либо распространение ее в соответствующих изданиях, а также передачу органам государственной статистики по месту регистрации для предоставления заинтересованным пользователям[5]. Исходя из принципа существенности, организация вправе включить в отчетность любой показатель, который, по ее мнению, позволит потенциальным пользователям получить более полное представление о ней. Годовая бухгалтерская отчетность ОАО должна быть опубликована не позднее 1 июня года, следующего за отчетным. Публикация должна предшествовать аудиторская проверка с обязательным утверждением годового отчета общим собранием акционеров. Из перечня форм годовой отчетности публикации в обязательном порядке подлежат Бухгалтерский баланс (ф. № 1) и Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2). Такой подход принят и в международной практике, что позволяет внешним пользователям информации принять обоснованное решение в части вложения капитала в данную компанию.


Отсутствие отечественной нормативно-правовой базы учета в части подготовки отчетности по международным стандартам требует постановки параллельного учета. В настоящее время такой сервис могут предоставить некоторые отечественные фирмы, специализирующиеся на информационных технологиях[12].


Наряду с годовой бухгалтерской отчетностью публикуется также аудиторское заключение, суть которого должна содержать мнение независимого аудитора о ее достоверности.


Внутренняя бухгалтерская отчетность не подлежит публикации, так как отнесена к коммерческой тайне. За незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, предусмотрена уголовная ответственность.



[1]



Дейли А., Штайгмайер Б. Контроллер и контроллинг// Финансовая газета. 1997-1998.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Время Эпоха Лирический герой МЮ Лермонтов
Реферат Особенности заключения контрактов и деловых сделок
Реферат Державне пенсыйне забезпечення
Реферат Зовнішньоекономічні звязки України з Туреччиною
Реферат Калькулирование фактической себестоимости продукции по статьям затрат
Реферат Дидактичний проект підготовки робітника за фахом "Кравець 4 розряду" з поглибленою розробкою технологій навчання по темі: "Особливості конструювання двошовного рукава до пальто"
Реферат Але Фундаментальной библиотеки, посвящена 130-летию со дня рождения российского ученого и православного мыслителя Павла Александровича Флоренского (1882 1937)
Реферат Кузьма Чорны ў перыяд Вялікай Айчыннай вайны
Реферат Охеда, Алонсо де
Реферат Технология продукции общественного питания 2 Технология приготовления
Реферат Применение теории стечения обстоятельств развития для выяснения причин и механизмов спадов или подъемов экономики
Реферат Міжнародна торгівля. Механізм функціонування та регулювання
Реферат Анализ состояния и перспективы развития нефтяной промышленности России
Реферат 2-ая Международная конференция wan «Цифровые стратегии в издательском бизнесе»
Реферат Революция 1905 года в России