Реферат по предмету "Экономика"


Спрос и его факторы. Функция спроса

Спрос и его факторы.
Функция спроса.

Спрос («Р»)
показывает количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить
по каждой из предложенных на рынке цен.

На динамику спроса
оказывают влияние ценовые и неценовые факторы:

Цена данного товара
(Р);

Цены других товаров
(субститутов и комплиментов) (Рs, Рc);

Текущие доходы
потребителей (V);

Вкусы и предпочтения
потребителей (Z);

Объективные (внешние)
условия потребления (N);

Ожидания потребителей
(Е).

Зависимость «Д» от
указанных факторов называется функцией спроса:

QД = f (Р, Рs1 … Рsn, Рc1 …Рcm, V, Z, N, E), где QД - объем спроса.

Функция спроса от
цены: QД = f (P).

Зависимость между
ценой и количеством покупок можно выразить графически

Кривая спроса показывает
зависимость между рыночной ценой и величиной спроса на данный товар. Движение
вдоль кривой спроса есть изменение величины спроса при изменении цен.

Закон спроса – это
закон зависимости величины спроса от уровня цен: чем ниже цена товара, тем большее
его количество будет куплено, и наоборот.

Обратная зависимость
динамики спроса от уровня цен определяется тремя причинами: снижение цены
увеличивает число покупателей, расширяет их покупательную способность, делает
выгодным приобретение дополнительных единиц подешевевшего товара.

Действие ценовых
факторов приводит к изменению величины спроса, передвигая его в другие точки по
постоянной кривой спроса. Действие неценовых факторов приводит к изменению в
спросе (функции спроса) и выражается в смещении кривой спроса вправо (если он
растет) и влево (если он падает). Взаимосвязь «Р» и «Д» можно рассмотреть и в
обратном направлении: Р = f(Q) – это обратная
функция спроса. Экономический смысл обратной функции спроса: большее количество
товара может быть продано только по более низкой цене.

Эластичность
показывает на сколько процентов изменится одна переменная экономическая
величина при изменении другой на 1%.

Эластичность спроса
по цене – это степень изменения спроса в ответ на изменение рыночной цены.

Эластичность спроса
по цене измеряется с помощью коэффициента эластичности:

Edp = DQd%/Dр% = (DQd /Dр)×(р/Qd) – коэффициент
точечной эластичности.

Edp = (DQd /Dр) × ((р1 + р2)/(Qd1 + Qd2)) - коэффициент
дуговой эластичности.

Qd - покупаемое
количество блага;

Р – цена этого блага.

Эластичность спроса
по цене будет всегда отрицательной величиной, т.к. числитель и знаменатель
коэффициента эластичности имеют разные знаки, однако для экономистов важно
абсолютное значение этого коэффициента - ïEdpï.

Если Edp > 1., то спрос на
товар является эластичным по цене;

Если Edp

Если Edp = 1, то эластичность
спроса по цене называется единичной;

Если Edp = 0, то спрос
совершенно неэластичен по цене;

Если Edp ® ¥, то спрос совершенно эластичный по цене.

На эластичность
спроса по цене влияют следующие факторы:

Наличие товаров
знаменателей, спрос на товар, имеющий близкие заменители, имеет тенденцию быть
более эластичным.

Временные рамки, в
пределах которых принимается решение о покупке. Спрос на коротком промежутке
времени менее эластичен, чем на длинном.

Значимость товара для
потребителя. Спрос на товары первой необходимости является малоэластичным.

Удельный вес товара в
доходе потребителя. Чем большее место занимает продукт в бюджете потребителя,
тем выше будет эластичность спроса на него при прочих равных условиях.
 Перекрестная эластичность спроса по цене.
Эластичность спроса по доходу.

Перекрестная
эластичность спроса по цене – это процентное изменение величины спроса на один
товар при изменении цены другого товара.

Индекс перекрестной
эластичности Edс = DQd% товара Х 
/ Dр% товара У.

Edс = (DQх/Dру) (ру/Qх).

Если х и у –
независимые товары, то Edс = 0;

Если х и у –
взаимозаменяемые товары, то Edс > 0;

Если х и у –
взаимодополняющие товары, то Edс

Эластичость спроса по
доходу – это процентное изменение величины спроса, вызванное увеличением
дохода.

EdI – коэффициент
эластичности спроса по доходу.

EdI = DQd%/DId% = (DQd  / DI)×(I/Qd).

Значение EdI зависит от
характеристики товара.

Если EdI > 0, то товар
относится к категории «нормального или полноценного» товара;

Если EdI

EdI = 0 – для нейтральных
товаров.

Значение EdI для нормальных
товаров зависит от степени значимости товара для потребителя:

если товар первой
необходимости, то 0

для товаров второй
необходимости или повседневного спроса - EdI = 1;

для товаров
длительного пользования и предметов роскоши EdI > 1.
Предложение и его
факторы. Функция предложения.

Предложение («S») – то количество товаров, которое
продавцы готовы представить к продаже по данной цене в данное время.

Условия, при которых
формируется объем предложения, называются факторами предложения.

Факторы предложения:

Цена данного товара
(Р);

Цены на другие товары
– комплименты (Рc) и субституты (РS);

Издержки производства
и уровень технологий (С);

Налоги и субсидии
(Т);

Объективные (внешние)
условия производства (N);

Ожидания
производителей (Е).

Функция предложения
отражает зависимость величины «S» от факторов, его определяющих:

QS = f (Р, Рs1 … Рsn, Рc1 …Рcm, C, N, E, T).

Функция предложения
от цены:

QS = f (P).

Кривая предложения –
графическое изображение зависимости между ценой товара и величиной предложения
товаров на рынке.

Движение вдоль кривой
предложения есть изменение величины предложения при изменении цены

Закон предложения –
при высоких ценах товаров предлагается больше, чем при низких. Реакция предложения
на цену объясняется тем, что:

фирмы, занятые в
отрасли, при повышении цены задействуют резервные или быстро вводимые новые
мощности, что приводит к увеличению предложения;

в случае устойчивого
повышения цены в эту отрасль устремляются другие производители, что еще больше
увеличивает производство и предложение товара.

Изменение в
предложении означает, что кривая предложения сместилась в какую-то сторону в
результате действия неценовых факторов.

Эластичность
предложения – это процентное измерение величины предложения товара в ответ на
однопроцентное изменение его цены.

Esp = DQs%/Dp% = (DQs / Dp)×(p /Qs) – коэффициент эластичности предложения.

Реакция предложения
на изменение цены может быть:

а) сильная – 1

б) слабая - 0

в) единичная реакция
предложения по цене - Esp = 1

Возможны 2 крайних
случая:

Esp = 0 – предложение
абсолютно неэластично по цене. Кривая предложения строго вертикальна.

Esp = ¥ - предложение
абсолютно эластично по цене. Кривая предложения строго горизонтальна.

Факторы, влияющие на
эластичность предложения:

мобильность ресурсов;

время.

Обычно при оценке
эластичности предложения рассматриваются три временных периода – кратчайший,
короткий, долгий.

В условиях
кратчайшего рыночного периода предложение совершенно неэластично Esp = 0. Рост Р не
изменяет S.

В условиях короткого
периода, когда производственные мощности не изменяются. Предложение возрастает
вследствие изменения других факторов производства – 0

Долгий период
предполагает изменение производственных мощностей фирмы, а также изменение
количества фирм в отрасли. Поэтому, эластичность предложения выше, чем в двух
предыдущих случаях.
Издержки и прибыль:
экономический и бухгалтерский подход.

Издержки производства (С) – это
затраты на производство продукции. Экономист и бухгалтер считают их по-разному.

Бухгалтер – определяет издержки
как фактические затраты фирмы на приобретение факторов производства. Они
проходят через бухгалтерские документы и приобретают явную форму.

Явные издержки (внешние) – это
денежные выплаты за ресурсы, полученные со стороны. Сюда входят: заработная
плата наемным рабочим; оплата сырья и материалов; оплата транспортных,
финансовых, юридических услуг и другие.

Экономист включает в издержки
производства не только явные затраты на покупку ресурсов, но и неявные,
внутренние издержки, связанные с использованием фирмой своих собственных
ресурсов. В отличие от явных, эти издержки не оплачиваются и не отражаются в
бухгалтерской отчетности. Они носят скрытый характер. Величина неявных издержек
определяется тем доходом, который могли бы принести данные ресурсы при их
наиболее выгодном альтернативном использовании. Сюда можно отнести: процент на
собственный капитал, арендную плату, плату за менеджерскую работу самого
предпринимателя таким образом: Сэк. = Сбухг. + Снеявн..

Экономический подход основан на
выявлении того, какую максимальную ценность можно было бы получить при
альтернативном использовании израсходованных фирмой факторов производства.

Прибыль (p) – это разница между доходами фирмы от
продажи продукции (TR) и ее издержками: TR = P × Q; p = TR – C.

Прибыль бухгалтерская
определяется как разница между валовым доходом (TR) и явными издержками фирмы: pбух. = TR – Cбух..

Экономическая прибыль – это
разница между TR и всеми издержками фирмы:

pэк. = TR – Cэк..

pбух. > pэк.
на величину неявных издержек.

Нормальная прибыль – это
необходимый минимальный доход, который должен получать предприниматель, чтобы
быть заинтересованным в ведении собственного дела (элемент издержек
производства).

Если pэк.
= 0, то это означает, что предприниматель получает только нормальную прибыль,
которая позволяет удержаться ему в рамках данного направления деятельности.
Краткосрочные издержки: виды,
динамика, взаимосвязь.

С точки зрения зависимости
величины издержек от объема выпускаемой продукции различают:

Постоянные издержки (FC),
которые не зависят от объема выпуска продукции.

Переменные издержки (VC),
которые изменяются по мере изменения объема производства.

Общие издержки (ТС) – это
совокупность всех затрат предприятия на производство и реализацию продукции: ТС
= FC + VC.
Список литературы

Для подготовки данной
работы были использованы материалы с сайта http://www.shpori4all.narod.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Into The Time Warp The Rocky Horror
Реферат Анализ работы учителя музыки моу «Таутовская сош» Аликовского района Чувашской Республики Михайловой Ольги Михайловны В моу «Таутовская сош» работаю с августа 1999 год
Реферат Отчёт о прохождении практики в ОАО БинБанк
Реферат Дидактичні умови забезпечення оптимального первинного сприймання навчального матеріалу у молодших школярів
Реферат Psychology Essay Research Paper Psychology is the
Реферат Организация государственной службы в Российской Федерации правовые аспекты
Реферат Russia In The 1930
Реферат Основные фонды
Реферат Формирование системы управленческого контроля на промышленном предприятии
Реферат Механика, кинематика, колебания и волны
Реферат Технология мяса и мясопродуктов. Лекции
Реферат Органы местного управления и самоуправления
Реферат Организация управления в административнополитической сфере
Реферат 10 самых полезных продуктов
Реферат Таинства веры