Реферат по предмету "Экономика"


Стиль государственного управления, его элементы и свойства

Стиль государственного управления, его элементы и
свойства

Более полное определение стиля руководства: относительно
устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности
руководителя.

Кроме того, под стилем управления понимают манеру  и способ поведения руководителя в процессе
подготовки и реализации управленческих решений.

Все определения стиля управления сводятся к совокупности
характерных для руководителя приемов и способов решения задач управления, т.е.
стиль — это система постоянно применяемых методов руководства.

Как видно, стиль и метод руководства существуют в определенном
единстве. Стиль представляет собой форму реализации методов руководства,
принятую данным руководителем в соответствии с его личными,
субъективно-психологическими характеристиками.

Каждому из сложившихся методов руководства адекватен вполне
определенный стиль управления. Это значит, что каждый метод для своей
реализации нуждается в  личностях,
обладающих вполне определенными качествами.

Для авторитарного (автократического) стиля характерна
централизация власти в руках одного руководителя, требующего, чтобы о всех
делах докладывали только ему. Данному стилю присущи ставка на администрирование
и ограниченные контакты с подчиненными. Такой менеджер единолично принимает
(или отменяет) решения, не давая возможности проявить инициативу подчиненным,
категоричен, часто резок с людьми.

Для автократа характерны догматизм и стереотипность мышления.
Все новое воспринимается им с осторожностью или вообще не воспринимается, так
как в управленческой работе он практически пользуется одними и теми же
методами. Т.е. вся власть сосредоточена в руках руководителя-автократа.

Руководитель, использующий преимущественно
демократический  стиль, стремится как
можно больше вопросов решать коллегиально, систематически информировать под
чиненных о положении дел в коллективе, правильно реагирует  на критику. В общении с подчиненными предельно
вежлив и доброжелателен, находится в постоянном контакте,  часть управленческих функций делегирует
другим специалистам,  доверяет людям.
Требователен, но справедлив. В подготовке к реализации управленческих решений
принимают  участие все члены коллектива.

Руководитель с либеральным (невмешательским) стилем
руководства практически не вмешивается в деятельность коллектива, а работникам
предоставлена полная самостоятельность, возможность индивидуального и
коллективного творчества. Такой руководитель с подчиненными обычно вежлив,
готов отменить ранее принятое им решение, особенно если это угрожает его
популярности. Отличает либералов безынициативность, неосмысленное исполнение
директив вышестоящих органов управления.

В чистом «академическом» виде не выступает ни один стиль
руководства. Нередки случаи, когда форма и содержание действий руководителя
далеко не совпадают между собой. Например, авторитарный по сути руководитель
внешне ведет себя вполне демократично. Использование того или иного стиля
руководства обусловлено целым рядом социально-психологических факторов:
спецификой наличной ситуации, своеобразием решаемых задач, квалификацией и
сработанностью членов коллектива, их личностными особенностями и прочее.
Совершенно очевидно, что в ситуации на грани экстремальной даже от очень
демократичного руководителя потребуется жесткость в управлении группой. В то же
время спокойное течение событий способно пробудить даже в самом отъявленном
автократе более «мягкие» формы руководства. Очевидно также, что для управления
людьми, имеющими высокую квалификацию, большой опыт совместной работы и
достаточно высокий уровень сплочения, потребуются иные методы и формы
управления, нежели в том случае, когда руководитель взаимодействует с людьми,
чьи индивидуальные и групповые показатели носят диаметрально противоположный
характер. В качестве критерия применимости одного из стилей руководства
выступает единственный показатель - групповая эффективность.

Другой стилевой вариант соврем, эффективного руководства -
соучаствующее (или партисипативное) управление: регулярные совещания
руководителя с подчиненными; открытость в отношениях между руководителем и
подчиненными; вовлеченность подчиненных в разработку и принятие организационных
решений; делегирование руководителем подчиненным ряда полномочий; участие
рядовых работников как в планировании, так и в осуществлении организац.
изменений; создание особых групповых структур, наделенных правом
самостоятельного принятия решений; предоставление работнику возможности
автономно разрабатывать те или иные проблемы, формулировать новые идеи и таким
образом вносить вклад в развитие инновационных процессов.

Согласно «вероятностной модели», эффективность стиля
руководства опосредована степенью контроля 
руководителя над ситуацией, в которой он действует. Ситуация в модели
представлена гремя параметрами: степенью благоприятности отношений руководителя
с подчиненными; величиной позиции власти (влияния) руководителя в группе
(имеются в виду его возможности в контроле за действиями подчиненных и использовании
различных средств стимулирования их активности); структурой групповой задачи
(включающей четкость поставленной цели, пути и способы ее достижения, наличие
множественности решений и пр.). Совокупная количественная оценка (по специально
разработанным шкалам) всех перечисленных выше параметров позволяет судить о
величине осуществляемого руководителем ситуационного контроля, т.е. о степени
владения им ситуацией функционирования группы.

Таким образом, стиль руководства всегда соотнесен с
эффективностью функционирования возглавляемого руководителем коллектива, связь
между стилем руководства и эффективностью обусловлена особенностями коллектива,
спецификой решаемых задач и пр. Судить об эффективности стиля руководства можно
лишь исходя из учета наличных условий его реализации.

При подготовке данной работы были использованы материалы с
сайта http://www.studentu.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Age Of Innocence Essay Research Paper Summary
Реферат Проблема счастья в поэме Некрасова Кому на Руси жить хорошо
Реферат Изучение ассортимента и экспертиза качества молока питьевого пастеризованного
Реферат Порядок открытия и закрытия расчетного счета
Реферат Христианское воспитание по учению св. Феофана Затворника
Реферат Планирование на предприятии агробизнеса
Реферат Філософські проблеми сучасної науки
Реферат Право граждан на отпуск и гарантии его реализации
Реферат Политические права в системе конституционных и свобод человека и гражданина.
Реферат От чная болезнь поросят колиэнтеротоксемия
Реферат Русский горожанин поет о далеких странах: «филоэкзотический» слой городской баллады
Реферат Daycare Necessary Education Essay Research Paper Daycare
Реферат Авиационные аварийно-спасательные, транспортные и медико-эвакуационные средства. Методы испытаний
Реферат Качественный анализ и экспериментальные задачи на распознавание основных классов неорганических веществ
Реферат Проблемы, возникшие в Коринфской церкви и пути из разрешения