Карсавин Лев
Платонович
(1882-1952)
Карсавин Лев
Платонович - историк-медиевист, философ и культуролог. Окончил
историко-филологический факультет Петербургского университета в 1906. Экстраординарный
профессор Петербургского университета с 1913. Выслан из страны в 1922. В 1928
занял кафедру всеобщей истории университета в Каунасе, с 1931 работал в
Вильнюсе. В 1948 арестован и сослан на Северный Урал. Развивал концепцию
всеединства в направлении сближения её с неоплатонизмом, рассматривая мир как
результат самоограничения Бога. Сторонник теократической идеи в истории,
призывал к соединению христианского государства и церкви.
Карсавин -
персоналист. Он рассматривает любую сущность либо как потенциально личную, либо
как эмбрионально личную (животные), либо как актуально личную. Он считает, что
культурные единицы нации и человечество - гармонические личности
Учение:
"Все
сущее, живое, разумное и умное предстает нам как теофания или Богоявление: все,
- даже самое мерзкое и ничтожное, ибо мерзко и ничтожно оно только для нашего
неведения или недоведения, сотворено же "добре зело". "Весь мир
движется, взыскуя Совершенство"
"Дарует
мне жизнь Любовь, а с жизнью и знание, знание живое, достоверное единством
своим. И раскрывается во мне великая тайна Всеединства, в котором все
нераздельно едино, а в то же время отлична от всех и бесконечно ценна и моя, и
твоя, и всякая личность, неповторимая и всеми повторяемая... Любовь умудряет
нездешнею мудростью, связуя в единстве своем".
"Одна
сторона Любви, единство как цель, предстает - как пол-ное отожествление с
Любовью. Но Любовь без разъединения уже не Любовь, как познание без него не
познание. Поэтому на вершинах мистической любви Бог воспринимается как не-Любовь...
Бог - не-Любовь, но Он - и Любовь, Любовь Всеединая... Но Богу я ино-сущен, и
нет во мне ничего моего, никакого моего свойства: все - явление Божье во мне
иносущном. Сама личность моя - только отблеск Божественного лика, и себя
совершенного только в Боге могу я найти".
"Любовь
познает: она - само познанье, как единенье того, кто познает, с тем, кто им
познаваем. И начало познания, как начало самой любви, в разъединеньи, в
"Отце Истины". Сама же живая Истина, как познаваемое и познающее
ответно, то, что рождаемо Отцом, - Сын, Предвечная мудрость, Логос и Ум. В
Логосе Истина, единая как разъединённость Всеединства, Отец как разъединенье,
Дух как единенье".
Главные
сочинения:
"Философия
истории", "Восток, Запад и русская идея", "О
личности", Религиозно-философские сочинения.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://istina.rin.ru/