Реферат по предмету "Философия"


Неореализм

Неореализм

Неореализм,
одно из направлений современной буржуазной философии. На формирование
Неореализма оказала влияние шотландская школа, а также идеи Ф. Брентано, А.
Мейнонга, Э. Маха (Австрия) и раннего Б. Рассела (Великобритания).

Теоретико-познавательные
принципы Неореализма были высказаны Дж. Э. Муром в статье "Опровержение
идеализма" (1903) и затем развиты в особую доктрину в США Р. Перри, Э.
Холтом, У. Монтегю, У. Марвином, Э. Сполдингом и У. Питкином, которые в 1910
выпустили "Программу и первую платформу шести реалистов". Космология
Неореализма была разработана С. Александером, А. Уайтхедом, Я. Смэтсом, Л.
Морганом и представляет собой разновидность метафизической концепции развития -
теорию эмерджентной эволюции. В 1930-х гг. влияние Неореализма падает и на
смену ему приходит так называемый критический реализм.

Неореализм
подверг критике субъективный идеализм - за сведение действительности к сознанию
субъекта - и абсолютный идеализм (Ф. Брэдли), отождествляющий действительность
с мировым сознанием, и выступил с тезисом о независимом от субъекта
существовании объекта. В то же время Неореализм отверг материализм как
"дуалистическую" теорию, будто бы абсолютно противопоставляющую
субъект и объект друг другу, и развил доктрину "эпистемологического
монизма". Неореализм считает, что бытие не имеет ни материального, ни
идеального характера - оно есть совокупность "нейтральных элементов",
которые в зависимости от ситуации приобретают либо физическое, либо психическое
значение. В познавательном отношении "нейтральный" объект
непосредственно входит в сознание субъекта, становясь "психическим";
когда же объект не включен в гносеологическую ситуацию, он выступает как
"физический". Однако положение о непосредственном включении сознанием
объекта не даёт возможности решить проблему генезиса ложного сознания и
вступает в противоречие с исходной посылкой Неореализма о независимом от
сознания существовании действительности. Т. о., по существу своему Неореализм,
оказывается одной из разновидностей идеализма.
Бесконечность
в философии

Бесконечность в
философии-понятие, употребляемое в двух различных смыслах: качественная
Бесконечность, выражаемая в законах науки и фиксирующая универсальный
(всеобщий) характер связей явлений; количественная Бесконечность, выступающая
как неограниченность процессов и явлений.

Проблема
качественной Бесконечности обсуждалась уже в антической философии, в частности
в связи с космогонией и проблемами природы мышления. Но особое значение она приобрела
в философии нового времени в связи с развитием естествознания и проблемами его
логического обоснования (Р. Декарт, Дж. Локк, Г. Лейбниц).

Глубокий
философский анализ проблемы Бесконечности дал Г. Гегель, различивший истинную
(качественную) и "дурную" Бесконечность как безграничное увеличение
количества и связавший категорию Бесконечности с характеристикой процессов
развития. Эти идеи были материалистически переосмыслены марксизмом,
подчеркнувшим диалектическую взаимосвязь Бесконечности и конечного,
противоречивую природу Бесконечности.

Важное значение
имело указание связи Бесконечности с категорией всеобщего. Как писал Ф.
Энгельс, "... форма всеобщности есть форма внутренней завершённости и тем
самым бесконечности; она есть соединение многих конечных вещей в
бесконечное".

Применительно к
космологическим проблемам количественная Бесконечность рассматривается обычно
как Бесконечность материального мира в пространстве и времени.

Противоборствующими
здесь являются, с одной стороны, религиозная и идеалистическая точка зрения,
толкующая Бесконечность как Бесконечность бога, его вневременность или как
продукт сознания, а с другой стороны, - точка зрения материализма,
рассматривающего Бесконечность как одно из свойств пространства и времени и
исследующего её в опоре на результаты математики и космологии. По данным
современной космологии, Вселенная (материальный мир, рассматриваемый лишь в
аспекте пространственно-временного распределения масс) бесконечна в
пространстве и времени, а её пространственные и временные характеристики по
отдельности могут быть и конечными, и бесконечными, в зависимости от выбора
системы отсчёта.
Лингвистическая
философия

Лингвистическая
философия-направление аналитической философии. Возникло в 1930-х гг. и получило
развитие в Великобритании (Г. Райл, Дж. Остин, Дж. Уисдом, М. Макдональд и
др.). Известное влияние имеет также в США (М. Блэк, Н. Малькольм и др.), в
Австралии и в скандинавских странах.

Будучи одной из
школ неопозитивизма, Лингвистическая философия отрицает мировоззренческий
характер философии и считает традиционные философские проблемы
псевдопроблемами, возникающими в силу дезориентирующего влияния языка на
мышление. В отличие от сторонников других разновидности аналитической
философии, представители Лингвистической философии усматривают задачу
"философа-аналитика" не в том, чтобы реформировать язык в
соответствии с некоторой логической нормой, а в детальном анализе
действительного употребления естественного разговорного языка с тем, чтобы
устранять недоразумения, возникающие вследствие неправильного употребления
языка.

В частности,
согласно Лингвистической философии, такой анализ приводит к выявлению причин
постановки философских проблем, которые будто бы возникают в результате
неправомерного расширения обыденного словоупотребления. Возражая против любых
проявлений техницизма в философии, связанного с использованием специального
понятийного аппарата, и отстаивая "чистоту" употребления
естественного языка, Лингвистическая философия выступает в качестве решительного
противника сциентизма в философии, в частности сциентизма логических
позитивистов.

Впервые идеи
Лингвистической философии получили своё выражение в 1930-е гг. в кембриджской
школе последователей Дж. Мура и позднего Витгенштейна. С конца 1940-х гг.
большое влияние приобретают представители оксфордской школы (Г. Райл, Дж.
Остин, П. Строусон и др.), которые подчёркивают разнообразие языковых явлений,
способов употребления языковых выражений, выступая против всяких тенденций к
унификации языка. Несмотря на несостоятельность Лингвистической философии как
философского течения в целом, исследования представителей Лингвистической
философии содержат некоторые результаты по анализу логич. структуры обыденного
языка и изучения его семантических возможностей.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.istina.rin.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Career Development Model Essay Research Paper Career
Реферат Современная денежная система в России и ее перспектива в рыночных отношениях
Реферат Феодальное поместье каролингской эпохи
Реферат Сорбционные свойства композитов на основе терморасширенных графитов
Реферат Землетрясения вулканы сели пожары наводнения
Реферат Практические работы (Московский пищевой колледж)
Реферат Розрахунок схеми підсилювача з двополярним джерелом електроживлення
Реферат Системы автоматического регулирования водоснабжения
Реферат Агресивна поведінка підлітків
Реферат Европейское право 2
Реферат Police Brulity Essay Research Paper Police BrulityThesis
Реферат Features of evaluation and self-esteem of children of primary school age
Реферат Центральный Банк России, его задачи и функции
Реферат Игра в шашки человек - компьютер
Реферат 35-2) "Родимая степь под низким донским небом!" (Природа и человек в прозе М. Шолохова