Реферат по предмету "Психология"


СЛОП и ОУП

СЛОП и ОУП

Уолтер Андерсон (Walter Anderson),
психолог и писатель

Большинство событий, которых мы боимся, никогда не
происходит. Большая часть того, о чем мы беспокоимся, оборачивается к лучшему,
а не к худшему. И всего лишь малая часть наших страхов действительно имеет
основания.

Другой важный момент: когда мы пытаемся оценить возможные
последствия того, что мы ожидаем — когда мы спрашиваем себя: «Что самое плохое
может случиться?» — наша тревожность уменьшается, поскольку во многих случаях
мы обнаруживаем, что наихудшее не так уж плохо, если разобраться.

Мы меняемся постоянно. Так же как наши клетки умирают и
пополняются каждые несколько месяцев, новые идеи возникают непрерывно,
возможности бурлят вокруг — и наши замечательные мозги без остановки продолжают
обработку миллионов бит информации ежедневно. Если мы собираемся распознать и
использовать преимущества жизненного опыта и научиться правильно беспокоиться,
мы должны принять следующее фундаментальное правило:

Чтобы преуспеть, мы должны быть готовы к провалу.
Четыре вида ошибок

Типов ошибок по меньшей мере четыре. Для лучшего
запоминания я предлагаю использовать аббревиатуру СЛОП
— ошибки Сходства, Ляпсусы, Отсутствие знаний, ошибки Понимания.

1. Ошибки сходства. Автоматизм, привычка — это самая
распространенная причина наших ошибок. Мы часто реагируем одинаково в похожих
ситуациях. Однажды утром в понедельник мы можем встать, одеться на работу,
взять в руку портфель, открыть дверцу автомашины, усесться за привычную баранку
и отправиться по старому маршруту на прежнюю работу, а не туда, где мы работаем
сейчас. Прохожий на улице напоминает нам кого-то знакомого, и мы автоматически
с ним здороваемся. Или нам приносят важный доклад, а мы автоматически бросаем
его в корзину для мусора. Эти ошибки вызваны привычными реакциями, узнаванием,
этот тип поведения легко откорректировать. Мы ошибаемся, потому что отвечаем на
знакомые сигналы, которые могут существовать и в других ситуациях.

2. Ошибки-ляпсусы. Наша память порой что-то упускает. Вы
планируете маршрут, чтобы выполнить несколько поручений, но какие-то из них
забываете. Телефонный звонок отрывает вас от уборки в комнате, и вы после
разговора уходите из дома, не закончив наводить порядок. Вы не можете
вспомнить, куда положили пиджак. Вы идете на кухню и не можете сообразить,
почему оказались в комнате. Более серьезный случай: вы забываете принять
лекарство, проверить тормоза или доделать важную бумагу по работе или учебе.

3. Ошибки, вызванные отсутствием знаний. Мы знаем, что не
знаем чего-то, но продолжаем действовать как ни в чем ни бывало. Подобные
ошибки могут быть смешными (заказ из меню на иностранном языке, когда перед
вами на тарелке оказывается нечто загадочное), но могут привести и к
трагическим последствиям

4. Ошибки понимания. Мы думаем, что мы знаем. Мы ошибочно
полагаем, что со дна этого пруда уже вытащили утонувший трактор, и потому смело
ныряем. Зачастую мы настаиваем на таких ошибках. Когда мы горячо спорим,
отстаивая позицию, основанную на недостоверной информации, и только
впоследствии обнаруживаем, что сведения были неверными, мы совершаем ошибку
восприятия и понимания. Наше желание не соответствует реальности, и мы
совершаем грубую ошибку, потому что отказываемся посмотреть правде в глаза.

Но есть еще и пятый вид ошибок — считать, что указанные
четыре вида описывают все возможные случаи. Нет сомнения, что можно составить
иную классификацию ошибок, но система СЛОП охватывает достаточно много
вариантов, а потому весьма эффективна. Независимо от того, относится ли
сделанная вами ошибка к одной из перечисленных категорий, запомните:

Если вы ничего не делаете, вы не совершаете ошибок; если
вы не совершаете ошибок, вы ничего не делаете.
Совершайте ошибки

Нет никакой радости в ничегонеделанье, в существовании
без риска. Истинный успех — это всегда последнее звено в цепи неудачных попыток
сделать все правильно. Для того чтобы жить полной жизнью, испытывать
наслаждение от собственных достижений, правильно беспокоиться, вы должны
допускать существование ошибок — и надо практиковаться в том, что мы назвали ОУП — еще одна аббревиатура, которая основана
на понятиях: Ответственность, Урок, Перспектива. Суть этого подхода — извлекать
из ошибок всю возможную выгоду.
ОУП: ответственность, урок, перспектива

1. Ответственность. Примите ответственность за свои
ошибки. Ошибка не означает, что вы плохи, она значит лишь то, что вы — один из
нас, человеческих существ. Если бы провал означал некомпетентность, мы бы жили
по-прежнему в пещерах и бегали за мамонтом с дубинкой. Никогда не игнорируйте
ошибки — если вы будете так поступать, вы будете обрекать себя на их
бесконечное повторение. Если вы смело признаете свой грубый промах, вы учитесь
на нем, а значит, совершаете следующий шаг.

2. Урок. Ваша ошибка — это еще не вы. Изучайте свои ошибки
только для того, чтобы извлечь из них уроки. Не надо тратить время и силы на
мучительное переживание своей вины. Спросите себя: «Что пошло не так? Почему?
Чему я научился, чтобы сделать все лучше в следующий раз?» Вам придется гораздо
легче, если вы будете честны перед собой и когда ясно поймете, что ваша ошибка
и вы — не одно и то же, что поражение — это не вы сам, провалилось лишь что-то,
сделанное вами.

3. Перспектива. Подавляющее большинство ошибок — это
всего лишь проблемы, которые мы сможем решить без особого труда. Редко они
становятся личными трагедиями. Попытайтесь не смешивать возможные последствия
ошибки с самой ошибкой. Для того чтобы видеть перспективу — чему вы уже
научились за время ведения дневника — просто спросите себя: «Что самое худшее
может случиться?» Ответ зачастую ослабит ваш страх, поскольку худшее может
оказаться не слишком плохим. И даже в том редком случае, когда дело
действительно очень плохо, если вы сумеете принять то худшее, что может
случиться, вы сможете оставить бесплодные сожаления о совершенной ошибке и
сосредоточить свои силы на решении проблемы. Дайте своему беспокойству работать
на вас. Не сопротивляйтесь его силе. Вместо того чтобы тратить драгоценную
энергию на страхи и тревоги, обратите ее в нужное русло. Это обеспечит вам
остроту и скорость реакции.

Когда вы принимаете ответственность, анализируете свой
опыт, сосредотачиваетесь на решении проблемы, вы не только успешно применяете
принцип ОУП (извлекать выгоду даже из ошибок), но превращаете ваше беспокойство
в своего союзника. ОУП — это не только механизм работы над ошибками, это
принцип жизни.
Дневник ваших тревог

Это удивительно действенное и простое упражнение.
Проводите этот эксперимент в течение месяца. Заведите дневник и записывайте в
него все, что вас беспокоит. Что бы вас ни обеспокоило, насколько значительным
или ничтожным ни было — заносите все в дневник. Каждый раз, как у вас возникает
тревога — даже если это длилось всего лишь секунду — записывайте это. Если одна
и та же тревожная мысль возвращается, записывайте ее столько раз, сколько она
возникает. Ни с кем не делитесь этим! Во всех остальных случаях, если вам это
помогает, вы можете обсуждать с кем-нибудь то, что вы узнали. Но это упражнение
является исключением, здесь вы должны остаться наедине с собой. Если через
тридцать дней вы захотите поговорить об этом с друзьями, замечательно. Но ни
днем раньше.

Вас может поразить то, что вы узнаете про себя, и вы
наверняка не захотите в это никого посвящать. Это нормально. У вас могут очень
быстро проявиться позитивные результаты упражнения, но ни в коем случае не
прерывайте упражнение раньше, чем через месяц.

Продержитесь весь месяц. Ручаемся вам, что это упражнение
само по себе, если выполнять его прилежно и тщательно, не обманет ваших
ожиданий.
Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы
с сайта http://www.elitarium.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Book Ends Essay Research Paper Book endsHave
Реферат The down of British History
Реферат 01025, м. Київ, пров. Рильський, 8 постанова іменем україни 30. 03. 2004р
Реферат Механизмы наследственности
Реферат ПИДЕ
Реферат Младой повеса пред дядиным гробом, в имении и глуши: "Мельмот Скиталец" Ч.Р. Метьюрина и "Евгений Онегин" А.С. Пушкина
Реферат Особливості оподаткування в Україні становлення та розвиток
Реферат Применение антибактериальных и анальгетических препаратов
Реферат Армянофобия
Реферат Администрация закрытого административно-территориального образования г. Заозерска Управление образования Администрации зато г
Реферат Анализ основных мероприятий по повышению конкурентоспособности организации
Реферат Сущность бухгалтерского дела, его содержание
Реферат Моральне виховання старших дошкільників
Реферат 20 экзаменационных билетов по географии за 10 класс с ответами
Реферат Carl Louis Ferdinand von Lindemann