Реферат по предмету "Педагогика"


Внутриведомственное и межведомственное взаимодействие по предупреждению безнадзорности детей

Внутриведомственное и межведомственное взаимодействие
по предупреждению безнадзорности детей

Куган Б.А., начальник Главного управления образования
Курганской области, кандидат педагогических наук, доцент

Современная
общеобразовательная школа при всех ее проблемах, трудностях, недостатках
сохраняет статус одного из основных институтов социализации личности, ее
становления и развития. В Курганской области накоплен опыт комплексного решения
проблемы профилактики девиантного поведения школьников с участием социологов,
юристов, педагогов, психологов в условиях организованного детского коллектива.
Однако анализ современных тенденций показывает, что все большее число детей
школьного возраста оказываются вне школы.

Основные
причины этого явления, безусловно, имеют региональные особенности и в нашей
области выглядят следующим образом:

материальное
положение - 45 %

социально-педагогическая
запущенность - 33 %;

болезнь
- 17 %;

другие
причины - 5 %

Результативность
деятельности по устранению причин, препятствующих успешному обучению в школе,
во многом зависит от слаженности межведомственного взаимодействия и очень важно
иметь достоверную информацию о количестве таких детей. В условиях
сельскохозяйственной области (86 % школ - сельские) эта работа имеет свою
специфику. Постановлением Губернатора утверждено Положение о
социально-педагогическом мониторинге получения начального и основного общего
образования гражданами в возрасте от 6 до 15 лет, а также определен механизм
организации межведомственного обмена информацией.

На
основании этих региональных подходов в муниципальных образованиях создана
нормативно-правовая база взаимодействия органов социальной защиты населения,
органов местного самоуправления, отделов внутренних дел и органов управления
образованием по представлению, обмену и анализу полученной информации для
достижения намеченной цели.

Остановимся
на организационной структуре социально-педагогического мониторинга.

Ведение
социально-педагогического мониторинга осуществляется на уровнях:

Курганской
области - Главным управлением образования;

муниципальных
образований - органами местного самоуправления (комиссиями по делам
несовершеннолетних, отделами (управлениями) образования, образовательными
учреждениями).

Органы
местного самоуправления совместно с уполномоченными для этих целей
учреждениями, организациями в пределах их компетенции создают организационные
условия осуществления социально-педагогического мониторинга в муниципальных
образованиях:

обеспечивают
взаимодействие и сотрудничество отделов социальной защиты, отделов (управлений)
внутренних дел и субъектов управления образованием по представлению, обмену и
анализу полученной информации;

готовят
предложения в органы государственной власти по предупреждению, снижению и
устранению безнадзорности несовершеннолетних, обеспечению необходимых мер,
направленных на получение начального общего и основного общего образования.

Комиссии
по делам несовершеннолетних органов местного самоуправления в соответствии со
статьей 164 Кодекса РСФСР "Об административных нарушениях" принимают
решения о мерах административного воздействия к родителям (законным
представителям), ограничивающим детей в правах на образование. Решение комиссии
по делам несовершеннолетних может служить основанием для предъявления комиссией
иска в суд об ограничении граждан в родительских правах.

Местная
администрация предоставляет информацию о составе детского населения в возрасте
от 6 до 15 лет, проживающих на территории данного населенного пункта в
муниципальный орган управления образования.

Образовательное
учреждение предоставляет информацию о составе учащихся, обучающихся в данном
учебном заведении в муниципальный орган управления образования.

Муниципальные
органы управления образованием:

устанавливают
соответствие информации поданной местной администрацией и образовательным
учреждением для выявления детей, не посещающих образовательные учреждения;

выявляет
причины, препятствующие получению начального общего и основного общего
образования гражданами в возрасте от 6 до 15 лет;

формируют
информационный банк данных к 5 сентября каждого года;

представляют
аналитическую записку 1 октября (ежегодно) муниципальной комиссии по делам
несовершеннолетних и Главному управлению образования по исполнению
конституционного права граждан на получение начального общего и основного
общего образования.

Муниципальные
службы социальной защиты населения представляют муниципальным управлениям
образования информацию по составу детского населения в возрасте от 6 до 15 лет,
проживающих на территории данного муниципального образования.

Отделы
(управления) внутренних дел обеспечивают выявление фактов невыполнения
родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию и обучению
детей (статья 164 Кодекса РФ "Об административных нарушениях") и
направляют материалы для рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних
органов местного самоуправления.

Главное
управление образования Администрации области:

обеспечивает
сбор, хранение и анализ полученной информации по исполнению статьи 43
Конституции РФ, статьи 19 Закона РФ "Об образовании", статьи 73
Семейного кодекса РФ;

представляет
аналитическую записку 15 октября (ежегодно) областной комиссии по делам несовершеннолетних
по исполнению конституционного права граждан на получение начального общего и
основного общего образования;

готовит
предложения в областную комиссию по делам несовершеннолетних по предупреждению,
снижению и устранению безнадзорности несовершеннолетних, обеспечению
необходимых мер, направленных на получение начального общего и основного общего
образования.

Введение
в практику работы данного порядка предупреждения нарушения конституционных прав
граждан на получение начального и основного общего образования потребовало
разработки программного обеспечения и обучения управленческих кадров основам
межведомственного взаимодействия. Об эффективности взаимодействия можно судить
о динамике снижения количества детей оставшихся вне школы:



Механизм
межведомственного взаимодействия по предупреждению безнадзорности детей получил
свое дальнейшее развитие в региональной нормативно-правовой базе: Законе
"О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории
Курганской области"; постановлениях Администрации (Правительства) области
"О создании Совета по образованию при Главе Администрации
(Губернаторе)", "Об областных целевых программах "Дети
Зауралья", "Молодежь Зауралья" и др.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.rusmedserv.com/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Writing Techniques Essay Research Paper Writing TechniquesAfter
Реферат Сучасна система освіти у Франції
Реферат Матричная математическая система MATLAB
Реферат Правительственные круги накануне первой мировой войны по воспоминаниям Джунковского
Реферат Тарас Шевченко – великий син України
Реферат Чили создание блока Народное единство и президентские выборы 1970 года
Реферат Метагалактика
Реферат «Осенняя воля» и «Россия»
Реферат Создание национальной поэтической школы. Поэзия "Плеяды"
Реферат Стихотворение Ахматовой "Стансы"
Реферат Т.Г. Шевченко - український поет
Реферат Становлення і розвиток української радянської літератури
Реферат Стилистический анализ критического этюда В.В. Вересаева "Художник жизни"
Реферат Что все это значит Очень краткое введение в философию, Нагель Томас
Реферат Сюрреализм и поэтика Г. Аполлинера