Реферат по предмету "Менеджмент"


Шпора по административному менеджменту

25. Полномочия мастера. Должностные обязанности мастера: 1. руководит участком. 2. обеспечивает выполнение плановых заданий по объему пр-ва, качеству и заданной номенклатуре. 3. обеспечивает нужную Пт на основе загрузки обор-ния и использования тех возможностей. 4. увеличение Ксменности. Должен знать нормативные материалы в области производственно- хозяйственной деятельности. Должен знать тех требования, предъявляемые к продукции. Должен знать хоз расчет, тарификации, правила внутреннего трудового распорядка. Основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, производ санитарии. Квалификационные требования – высшее тех образование – стаж не менее 1 года, или среднее спец образование и стаж работы на пр-ве не менее 3х лет. Мастером может быть и без тех образования – стаж должен быть не менее 5 лет. |26. Факторы влияющие на ОСУ (внешние и внутренние). 1. Внешние: А). непосредственного воздействия – банки, покупатели, поставщики, акционеры. Б). косвенного воздействия – экономическая конъюнктура. 2. Внутренние: цели, культура «П». |27. Основные методы орг проектирования. Проектирование орг структур выполняется методами: 1. метод аналогий – применение орг форм управления, которые оправдали себя в орг-циях со сходными хар-ками. Выработка типовых структур управления. 2. экспертно-аналитические методы – изучение специалистами и руководителями особенностей создаваемой орг-ции и выработки рекомендаций по формированию управления. Позволяет заранее предвидеть узкие места на «П», какие СП не смогут справляться с обязанностями. 3. Метод структуризации целей – предусматривает выработку системы целей «П», включая количественную и качественную хар-ку. Проигрывание распределение пав и отв-сти. Натурные модели ОСУ заключаются в их функциях. 4. Метод орг моделирования – этот метод представляет собой разработку формализованных матем, граф, машиных отображений распределения отв-сти на «П». Эти модели явл базой для построения и реал-ции решений. А). матем-кибернетические модели иерархических управл структур – описывают управление в виде математических уравнений, языков: модели индустриальной динамики. Б). модели орг систем – это сетевые, матричные и табличные и граф отображения распределения функций, отв-сти, орг связей. Управление ОСУ должен быть основан не на одном методе, а на нескольких. На стадиях композиции и структуризации целей наибольшее значение имеют метод структуризации и экспертно-аналитический метод, а также выявление и анализ орг прототипов. Более формализованные методы должны быть использованы для глубокой проработки систем на стадии регламентации. Для проектирования орг структур новых, в мире используются формально-аналитические модели. |28. Показатели эффективности ОСУ. Экон эффек-сть определяется сопоставлением полученного эффекта и расходов на его достижение. Экон эффект от внедрения ОСУ определяется путем суммирования экономич эффекта от всех проектных решений. Экономический эффект может быть достигнут за счет: 1. рационализации состава работ, выполняемых СП. 2. рационализация информ потоков. 3. за счет сов-ния док- тов и делопроизводства. 4. за счет повышения квал-ции руководтелей и специалистов. 5. за счет рационализации функциональных взаимоотношений. 6. за счет персонификации отв-сти. Показатели характеризующие эффективность системы управления: 1. отношение дохода «П» к общей сумме издержек – это коэф экономич рез-ти аппарата управления. 2. отношение управл затрат к общей сумме затрат – коэф затрат на управление. 3. соотношение численности управленцев и производ персонала – коэф занятых. 4. отношение прибыли «П» к численности аппарата управления. 5. отношение объема реал продукции к числу маркетологов – коэф результативности службы сбыта. Методика Кибанова: ?Т=(ч1-ч2)/ч1 * 100. ?Т- снижение трудоемкости. ч1 – численность до совершенствования. ч2 – численность после сов-ния. ?Пт= (100*?Т)/(100-?Т). | | |29. Анализ ОСУ. |30. |31. Понятие |32. Коммуникативный | |Может возникать |Совершенствование |коммуникации и ее |процесс и его | |несоответствие между|ОСУ. |виды. |элементы. | |новыми целевыми |На основе |Коммуникация – |Ком процесс – обмен | |задачами и старой |проведенного |процесс обмена |инф-цией между | |структурой |обследования и |инф-цией. Нужно |людьми. Основная | |управления. Этапы |анализа действующей |довести до |цель ком процесса – | |анализа существующей|ОСУ разрабатывается |исполнителей |обеспечение | |ОСУ: 1. надо |обоснование для |вознаграждение, |понимания инф-ции. 4| |определить цели. |проведения работ по |которые их ждут в |базовых элемента: 1.| |Правила определения:|сов-нию ОСУ, что |случае выполнения |отправитель – лицо | |описание ситуации |может быть |задания. Многие |генерирующие идеи и | |требующей |представлено в виде |руководители считают|собирающее инф-цию. | |вмешательства |записки или доклада.|коммуникации главной|2. сообщение – | |руководства, |Отображается: 1. |причиной недостатков|инф-ция | |выявление |обоснование цели |в работе «П». |закодированная. 3. | |приоритетов, выбор |сов-ния ОСУ. 2. |Эффективно |канал. 4. | |базовой или |основные методы и |работающие |получатель. | |генеральной цели, |принципы сов-ния |руководители, те |Ком процесс делится:| |разложение цели на |ОСУ. 3. обоснование |которые эффективны в|1. зарождение идеи. | |модули, исходя из |новых орг решений. |коммуникациях. Они |2. кодирование и | |соотношения цель – |4. в записке должен |представляют суть |выбор канала. 3. | |средство – |быть перечень |комуникац процесса, |передача. 4. | |результат, |док-тов для |и понимают как |декодирование. | |исключение |разработки или |коммуникация влияет |Модели обмена: 1. | |противоречивых |пересмотра |на обмен инфор-цией.|простая: отправитель| |целей, установление |существующей ОСУ. 5.|Коммуикации: |– кодирование – | |для каждой цели или |перечень мероприятий|1. внутренние – |канал связи – | |модуля оценочных |по орг, |делятся на |раскодирование – | |рез-тов. |нормативному, |межуравневые |получатель. | |2. Обследование и |методическому, |коммуникации, и |2. коммуникация с | |анализ существующей |информационному |между СП (по |обратной связью. | |ОСУ - разработке |сов-нию ОСУ. Проект |горизонтали). При |Коммуникации идут по| |предшествует |по сов-нию ОСУ |межуравневых |каналам: устные и | |комплексный анализ. |должен включать: 1. |комуникациях инф-ция|письменные, | |Целью анализа – явл |структуру ОСУ. 2. |может передаваться |формальные и нет. В | |на каждом этапе |обновление положений|от низших уровней к|орг-ции встречаются | |следует исследовать |о СП и должностных |высшим (об |следующие | |хар-ки ОСУ: а). |инструкциях. 3. |изменениях |коммуникации: 1. | |нужно исследовать |проект должен |приоритетов, новых |цепочная – решение | |состав, содержание |включать механизм |задачах и |передаваемое с | |функций управления, |взаимодействия СП. |процедурах). Между |одного конца на | |их распределение |4. меры по подбору и|СП – обмен инф-цией |другой становятся | |между органами |подготовке кадров. |для координации |известными всем | |управления. |5. меры по |действий. Выгоды от |исполнителям и всеми| |Уточнение содержания|преодоления |коммуникации между |обсуждаются. Все | |функций на основе |возможных |СП – идут на |связи в такой | |исследования охвата |противоречий. |формирование |коммуникации | |управлением |Влияние структуры |равноправных |одинаковы, командный| |производ-хоз |орг-ции на эффек-сть|отношений. |стиль руководства | |процессов. |ее деятельности. |2. внешние - «П» |отсутствует. Такая | |Оптимизация |Структура управления|используют разные |структура | |распределение управл|оказывает на Пт |коммуникации для |распадается при | |функций с целью |влияние |установления |нарушении | |исключения |непосредственное |контактов с внешним |связей между двумя | |дублирования. |через отношение |миром (с имеющимися |участниками. | |Установленный |численности управл |и потенциальными |2. многоуровневая | |фактический состав |персонала к |потребителями). С |структура – все | |функций |численности основных|имеющимися – |участники | |анализируется с |рабочих.. Управл |коммуникации с |связаны между собой.| |точки зрения |аппарат – |помощью переговоров |Ее отличают | |соответствия целям |значительный |и договоров. Большое|достаточная | |«П». б) надо |затратный фактор. На|значение здесь имеет|устойчивость и | |исследовать состав и|«П» с менее |репутация. |скорость передачи | |структуру органов |централизованной |Особое значение – |информации. В | |управления. При |структурой быстрее |отношение между |практике управления | |анализе нужно |реагируют на |рук-лем и |наиболее часто | |сделать вывод о |изменение. Иногда и |подчиненным. На них |встречаются на | |целесообразности |высокоцентрализованн|приходится 2/3 |уровне первичного | |того или иного СП, |ая структура |коммуникативной |коллектива. Между | |по возможности |оказывается |деятельности. Обмен |руководителем и | |интеграции СП или их|эффективной. |инф-цией здесь |исполнителем – | |разукрупнение. |Преуспевающие фирмы |связан с прояснением|командные действия. | |Выявить дублирование|содержат небольшой |задач, вовлечением |Между исполнителями | |функций. Оценка |управл аппарат, даже|людей в решении |– отношения | |целесообразнотси СП.|при кол-ве рабочих |задач, с обсуждением|координации. 3. | |в). исследовать |1000-5000 чел. |проблем |звездная структура –| |номенклатуру управл | |эффективности |ярко выражен | |решений. Нужно | |работы, достижением |коммутатор – | |выявить состав | |признания, сов-ние и|руководитель через | |управл решения – | |развитие |которого передаются | |выявляются потоки и | |способностей |все связи, задачи. | |заполняется таблица | |подчиненных. Группа |Все связи замыкаются| |«номенклатура управл| |может также |на нем. Здесь то же | |решений»: должность,| |обсуждать вопросы и |самое что и в | |решение в виде | |без руководителя. |предыдущем, но нет | |док-та, назначение и| |Инф-цию он может |координации между | |дальнейшее | |получить и виде |исполнителями. 4. | |исполнение решения, | |отчета. Неформальные|иерархическая | |оценка необходимости| |комуникации – канал |структура – | |решения. г). | |цехов (80%-90%) |коммуникации | |исследовать норму | |наиболее точен в |характерны ярко | |управляемости, | |отношении не |выраженные командные| |отлаженность линии. | |противоречивой |отношения. | |Эффективность ОСУ | |инфор-ции о «П». |Промежуточные | |зависит от нормы | |Менее точны слухи о |ступени одновременно| |управляемости | |личностях. Слухи |явл и подчиненными и| |руководителей, и от | |оказывают как |командными. Здесь | |диапозонов контроля.| |положительное так и |все, кроме | |Анализ норм | |отрицательное |руководителя явл | |управляемости должен| |влияние. Иногда |исполнителями – | |соблюдать: | |руководитель сам |руководителями. Они | |соблюдение принципа | |распределеяет слухи |связаны связями и | |единоначалия, | |и смотрит какая |командного действия,| |соблюдение скалярной| |будет реакция: о |и отношениями | |цепи, определение | |сокращениях, об |координации. | |оптимального | |опозданиях, об |Должна | |контроля для каждой | |изменениях в |присутствовать | |должности. | |структуре орг-ции, |обратная связь. Для | | | |грядущие перемещения|руководителя так и | | | |и повышения. |другого лица | | | | |обратная связь может| | | | |выступать как прямая| | | | |(непосредственно | | | | |наблюдаемое | | | | |изменение | | | | |наблюдения) и | | | | |косвенная (снижение | | | | |Пт, прогулы, | | | | |конфликты). | |10.Формальные и |11 .Характеристика |12. Хар-ка |1.Понятие ад м-та и | |неформальные |линейных и |функциональных ст-р |его место среди | |структуры |линейно-штабных |управления. |управл дисцип. | |управления. |структур управления.|Функциональные орг |Адм м-т - это | |Формальные ст-ры |Линейная (отражает |ст-ры обладают след |составная часть | |создаются по воле |двухуровневое |положительными |общего м-та.Его | |руководства для |разделение. При |чертами. Они |задачей является | |организации |такой ст-ре выдел |позволяют высшему |выяснить как | |производственного |верхний уровень – |руководству |возникали и | |процесса. Задачей |руководитель, и |сосредоточится на |развивались | |этих ст-р явл-ся |нижний – |стратегических |структуры | |выполнение |исполнитель); Для |вопросах. Они |управления, получить| |конкретных работ в |линейной структуры |создают условия для |обобщ-е модели | |соответствии с |характерно, то что |достижения высокой |соврем структур | |разделением труда в |она позволяет быстро|эффективности за |управления, | |данной организации. |принимать решение, |счет специализации. |исследовать их, | |Неформальные ст-ры |быстро реагировать |Недостатком является|попробовать | |создаются по воле |на изменения во |то, что они приводят|скорректировать | |самих работающих на |внешней среде и |к межфункциональным |некотор структуры. | |основе взаимных |обеспечивать |конфликтам, |Организац стру-ры | |симпатий, дружеских |неформальный подход |затрудняют |упр-я действуют не в| |отношений. Сила |к мотивированию и |межфункциональную |вакууме, подчиняясь | |воздействия |контролю |координацию, |воле мен-ра, здесь | |неформальных групп |деятельности |ограничивают |воздействуют | |достаточно большая в|сотрудников. Штабная|возможности |собственники: | |организации и при |(складывается в тех |выращивания в орг |гос-во, | |определенных |организациях где |менеджеров способных|ппредприятие, | |условиях она |выделяются |решать вопросы |профсоюзы,…банки, | |фактически может |относительно |стратегического |влияют идеология, | |стать доминирующей и|обособленные и |характера. У |традиции и др. | |свести на нет усилия|наделенные большими |линейно-функциональн|Законы адм м-та: | |руководства. |правами в осущ своей|ых ст-р довольно |закон специализации | |Неформальный лидер –|деятельности |много достоинств. |управления, закон | |это специалист, не |структурные |Они способствуют |интеграции упр, | |являющийся |подразделения); |увеличению гибкости |закон экономии | |официальным |Линейные – все |и адаптивности |времени - он | |руководителем, но в |элементы находятся |организации к |проявляет себя как | |силу своих |на прямой линии |условиям внешней |закон управления | |личностных качеств, |подчинения от |среды. Эти ст-ры |временем. | |проф навыков |верхнего до нижнего |полностью |Эффективность | |пользуется |уровня. а). плоские|освобождают высшее |управления зависит | |авторитетом в |– имеют мало уровней|руководство от |от скорости реакции | |коллективе и может |но большой масштаб |решения теущих |мен-ра на изменение | |оказывать |управления. б). |вопросов и дают ему |рынка, от скорости | |существенное влияние|многоуровневая – |возможность |мобилизации рынка. | |на его поведение. |много уровней, но |заниматься только |Методы м-та: | | |низкий масштаб |стратегическими |имперический - | | |управления. Очень |вопросами. К |сравнение, | | |сложны по своей |недостаткам |наблюдение, | | |форме по сравнению с|относятся |эксперимент. | | |плоскими. Линейные –|возможность |Теоретические методы| | |несут |возникновения |- дедукция, индукция| | |ответственность |стратегической |(от частного к | | |руководители за |несовместимости |общему). Метод | | |достижение первичных|отдельных |обстракции | | |задач. Штабные – |самостоятельных |(отвлечение от | | |руководство несет |подразделений |второстепенного). | | |отв-сть за |организации, а также|Связь с другими | | |достижение вторичных|трудности |науками: правовые | | |задач подчиненных |распределения |науки, философия, | | |главным целям. Они |общеорганизационных |математика, | | |подчиняются линейным|ресурсов и издержек |социология, | | |и несут функцию |между автономными |психология, | | |консультантов. в). |отделениями |управление | | |Линейно-штабные. |организации. |персоналом. | |2. Науч-тех |3. Принципа |4. Бюрократическая |6.Цели и задачи | |революция конца |управления Фойля. |орг-ция Вебера. |предприятия. | |19-начала 22 веков и|Реализ-ция принцип. |Вебер в 1921 г |Предприятие это | |возник… |Одним из пионеров |предложил концепцию |основная первичная | |Наибольшая заслуга в|школы управления был|рациональной |характерная единица | |разв представления о|Фойль. Он разделил |бюрократии. Он дал |в эк системе, | |госуд-ном управлении|весь прцесс |характеристику |которая изготавливая| |принадл Смиту. Он |управления на 5 осн |отдельных типов |и реализуя изделия, | |сделал анализ |функций: |гос-в и выдвинул |обеспечивает | |различных фформ |планирование, подбор|положение, согласно |достижение своих | |разделений труда, |и расстановка |кот бюрократия-это |целей. Главная | |дал характеристику |кадров, организация |порядок, |цель-получение мах | |гос-ва. Идеи Оуэна |и контроль. |устанавливаемый |прибыли в | |гуманизации |Американцы его наз |правилами, является |долгосрочной | |управления произ-вом|отцом мен-та. Его |самой эффективной |перспективе. Для | |а так же признание |принципы следует |формой человеч-кой |осуществления | |необходимости |признать результатом|орган-ции. Он |главной цели | |обучения ,улучшения |управления, |считал, что основная|предприятие решает | |условий труда и быта|»администрирования» |цель любой |ряд задач. | |рабочих волнуют и |Суть разраб-ых |организации в |Центральная задача -| |сейчас. Первых |принципов сводится к|максимализации |полное и | |менеджеров волновал |след-му: |прибыли и чтобы |своевременное | |вопрос эффективности|1)разделение труда, |достичь ее, |удовлетворение | |произ-ва. В этих |единоначалие, |необходимо знать: |потребностей | |целях разрабатывали |равенство, |1)организация |потребителя, | |дезайн раб мест, |полномочие и |свободна в выборе |являющаяся высшим | |изучались затраты |ответственность, |любого средства для |смыслом и нормой | |времени на различные|централизация и |обеспечения своей |деятельности каждого| |операции Большинство|децентралтзация, |устойчивости |трудового | |исслед-телей |вознаграждение и |2)индивиды работают |коллектива. Оно | |полагали, что мен-т |наказание, |таким образом, что |должно обеспечивать | |это искусство. Они |справедливость, |могут быть заменимы,|конкурентоспособност| |считали, что если |дисциплина, |поэтому каждый |ь своей продукции на| |установить черты |инициатива, |должен выполнять |основе ее высокого | |характера, |корпоративный дух, |только одну задачу |качества, гибкого | |свойст-ные |подчиненность личных|3)труд представляет |обновления в | |менеджеру, то можно |интересам |собой наиболее |зависимости от | |найти людей, кот |общественным, |подходящую меру |постоянно | |обладают такими |порядок, комбинация,|успеха индивида и |меняющегося спроса. | |качествами. Но |координация мен-ров |является для него |Предприятие | |рез-ты исследов |одного уровня, |основой для |обеспечивает | |показали, что |планов, доброта и |сущест-ния. |развитие и повышение| |определить параметры|порядочность, |Основанием на |эффективности | |по чертам характера |кооперация, |назначение на |произ-ва, производит| |невозможно. То, что |авторитет и |должность у него |и осваивает новую | |мы сегодня наз-ем |ответственность, |служитне |технику, | |менен-том, |единство |профессионализм. А |совершенствует | |зародилось во |руководства, |личная верность. |выпускаемые изделия.| |времена промышл |стандартизация. |Бюрократия исключает|Организует работу | |рев19в. Первый |5.Классификация |личную зависимость, |рационализаторов и | |поворот в теории и |предприятий. 1-по |субъективный |изобрет-лей, | |практике управления |правовому положению:|произвол и бесправие|обеспечивает соц | |связан с созданием и|частные |человека. Главное |развитие коллектива,| |использован выч |(единоличные) и |здесь-задача |создает | |техники. |объединение |организации, которая|благоприятные | |Основоположником |предпринимателей, в |распределятся среди |условия для | |м-та явл Тейлор, кот|свою очередь |различных |работников и охрану | |возглавил движение |последние делятся |исподнителей как |окр среды. Для него | |научного управления.|на: объединение лиц |официальные |характерно | |Благодаря разработке|(командитное |обязанности, которые|производственно-техн| |концепции начного |товарищество, полное|четко определены и |ическое и | |управления мен-т был|тов-во), объединение|измерены. В |организационно-эконо| |признан |капиталов |зависимости от того,|мическое единство ,а| |самостоятельной |(акционерное |как точно вы |так же хозяйственная| |областью научн |общества, общества с|выполняете |самостоятельность. | |исследований. Тейлор|огран ответ-стью, с |обязанности, вас | | |в работах»Управление|дополнительной |аттестуют, | | |фабрикой» и»Принципы|ответственностью). |продвигают | | |научного менендж-та»|2)по характеру |депремируют. Но в | | |начал революцию в |собственности: |чистом виде | | |области м-та.В 1916г|частные, |демократия суж-ть не| | |сформировалось целое|государственные, |могла. Он утверждал,| | |направление в |кооперативные) 3)по |что социализм в | | |исследовании: |принадлежности |большей степени | | |научная школа, |капиталла |требует | | |классическая, |(иностранные, |бюрократизма, чем | | |традиционная. |национальные, |кап-зм. | | |Разновидностью |смешенные) 4)по | | | |классич школы упр-я |характеру хозяйст-х | | | |явл административная|отношений: картели, | | | |школа. Одним из |синдикаты, пу –вся | | | |пионеров ее был |прибыль в одно) | | | |Файоль. Он разделил |трест, концерн, | | | |весь процесс управл |промышленный холдинг| | | |на 5 функций, |5)в зависимости от | | | |которые действуют до|цели: малые, | | | |сих пор. Это |средние, большие. | | | |планирование, орган,|6)в зависимости | | | |подбор и расстан |отцелей: | | | |кадров, мативация и |комерческие, | | | |контроль. Американцы|некомерческие. | | | |его наз отцом | | | | |мен-та. Блюмфильд | | | | |разработал | | | | |концепццию | | | | |персонала, а Вебер -| | | | |концепцию | | | | |рациональной | | | | |бюрократии кот закл | | | | |в том, что бюро-тия | | | | |(порядок), | | | | |устанавливаемый | | | | |правилами, явл-ся | | | | |самой эффект формой | | | | |человеческой | | | | |организации. В 30-х | | | | |г появилась школа | | | | |челове-ских | | | | |отношений, где | | | | |особое внимание | | | | |уделялось человеку. | | | | |ЕЕ родоначальник - | | | | |Мэйо. След теория - | | | | |Маслоу, кот | | | | |предложил классиф | | | | |потребностей.С1960г | | | | |появились школы | | | | |управленческие, кот | | | | |рассматривали | | | | |управление как | | | | |логический процесс. | | | | |Сочетание человека и| | | | |ЭВМ потребовали | | | | |пересмотр структ | | | | |эдементов. Появилось| | | | |моделирование, | | | | |методы анализа, | | | | |матобеспечение. | | | | |7.Функции и службы |8. Понятие структуры|9 Основные |5.Классиф. П. | |предприятия. |«П», произв |требования к орг |Классификация в | |Основная функция: в |структуры и орг стр |структурам. |соответствии с | |установлении |Структура с латин |Любая ОСУ должна |хоз-правовыми | |постоянного и |языка - строение, |отвечать опред |формами: 1. | |временного |единство устойчивых |требованиям: |Г-венные(республикан| |взаимодействия между|взаимосвязей между |1)ясность-каждое |ские, комунальные). | |всеми |элементами. Каждый |подразделение и кажд|2. | |подразделениями, |материальный объект |сотрудник должен |Частные(единоличные,| |определении порядка |обладает множеством |знать свое место и |семейные). 3. | |и условий |внешних и внутренних|должен знать куда |Коллективные(товарищ| |функционирования |связей и |надо обращаться за |ества, об-ва, кооп, | |предприятия. Фукция |способностью |помощью, решением |народные, арендные).| |планирования, |переходить из одного|или информацией. |4. Смешанные, | |организации |состоянния в другое |2)экономичность |иностранные 5. | |производства. |(каждый мат объект |-иногда эк-сть |Добравольное объед | |Функция мативации - |может менять свою |называют |П. | |это процесс |струк-ру) Структура |рациональностью. |1. создаётся гос | |побуждения для |пред-я определяет |Экономичность |органами . 2 | |достижения целей. |место отдельных |предполагает, что |имущество за счёт | |Мотивировать - |работников и |управление, |владельца. | |затронуть важные |подразделений при |контроль, надзор и |3.1.товарищества | |интересы, дать шанс |сложившейся |стимулирование |бывают: а) полными; | |реализоваться в |кооперации труда. |должны требовать мин|б) командитные; в) | |прцессе трудовой |Это каркас, на кот |усилий, тоесть |акционерно-командитн| |деятельности. |строятся и |затраты на |ые. 3.2.а) ООО; б) | |Функция контроля |взаимоотношения. |управляемый труд |ОДО; в) АО; г) ЗАО. | |заключ в прцессе |Хорошая структура |мин. 3)открытость и |3.3. На тех же | |соизмерения |пред-е способствует |свободный обмен |принципах, что и | |фактически |выполнению целей, |информацией |товарищества, только| |достигнутых |стоящих перед |(коммуникативность) |основан на личном | |результатов с |пред-ем, хотя не |означает, что каждый|трудовом участии, | |запланированными. |гарантируется их |работник должен |имеют паи. 3.4. | |Вииды контроля: |достижение. Плохая -|понимать свою задачу|Образуется путём | |предварительный ( в |гарантирует провалы.|и задачу |выкупа арендного или| |процессе его можно |ОБЩАЯ ст-ра делится |предприятия., должен|гос П.Есть делимая и| |выявить отклонение |на: производственную|обеспечить процесс |неделимая часть. 5. | |от стандартов в |и организационную |принятия решения |А) Концерн – на | |различные моменты |ст-ру управления. |.5)стабильность |основе добровольной | |времени, текущий |Организ-ная струк-ра|(устойчивость) |централизации(НТ, | |контроль |управления - это |предприятие должно |фин, пр-венной) явл | |осуществляется в |совокупность |выполнять свою |юр лицом, но расчёты| |ходе проведения |работников |работу при любых |с бюджетом каждое П | |работ., |управления, их |условиях(это значит,|самостоятельно. Б) | |заключительный - |соподчиненность и |что еслиза воротами |Ассоциация(корпораци| |помочь предотвратить|связь ОСУ - |завода что-то |я) – объед | |ошибки. |упорядоченная |происходит, то |независимых П | |Производственные |совокупность |нельзя бросать свою |имеющих ограниченную| |функции: |элементов, |работу) 6)высокая |от-сть. За ре-ты | |планирование, подбор|находящихся между |приспособляемость - |д-ти несут только | |кадров, |собой в устойчивых |(адаптивность) - |тем имуществом кот | |осуществление |отношениях, |7)надежность - в |добровольно передали| |технической |обеспечивающих их |работе пред-я не |в коллек пользов. | |политики, |функционирование и |должно быть сбоев. |Участниками | |финансирования, |развитие как одного |8)организационная |создаётся страховой | |обеспечение |целого. Элементами |культура – общность |фонд для оказ помощи| |оснасткой, сырьем и |ст-ры управ-я явл |целей, традиций, |П оказ в трудном фин| |материалами. В |отдельные работники,|манеры поведения. |положении. В) | |деятельности |службы и др звенья |9)целевое назначение|Консорциум – | |предприятия |аппарата управления.|ОСУ обеспечить |участники сохр хоз | |участвуют |Отношения между ними|устойчивое развитие |самостоят, создаётся| |собственники, |поддерж-ся благодаря|предприятия по |для реш опред. | |менеджеры, |связям, которые |средствам |проблем. | |коллектив, вкладчики|делятся на: |формирования, | | |средств, гос-во, |вертикальные и |сохранения и | | |общественность. |горизонтальные. |совершенствования | | |Вышеуказанными |Гориз-ные носят |взаимосвязи и | | |функциями занимаются|характер |взаимодействия с | | |службы предприятия: |согласования и |внешней средой и | | |отдел кадров |явл-ся одноуровневые|внутреннего | | |занимается подбором |(между нач цехов). |взаимодействия | | |и расстановкой |Вертик - это связи |элементов системы. | | |кадров, технический |подчинения и |Устойчивость и | | |отдел осуществляет |необходимость в них |рациональность были | | |всю техническую |возникает при |приоритетными | | |политику пр-я, |иерархичности. Связи|параметрами уже в | | |планово-экономически|в орг СУ могут |нач 20века. | | |й отдел занимается |носить линейный и | | | |планированием и |функциональный | | | |экономическим |характео. Линейные -| | | |анализом, |отражают движением | | | |производственно-дисп|управл решений и | | | |етчерский отдел |информации между | | | |занимается |линейными | | | |диспетчирование и |руководителями. | | | |контролирует |Функциональные - | | | |выполнение заданий |имеют место по линии| | | |цехами, отдел |движения информации | | | |маркетинга - |и управл решений по | | | |снабжением |отдельным функциям | | | |материалами и сбытом|управления. | | | |готовой продукции, |Функциональные | | | |финансовый отдел, |руков-ли дают | | | |бухгалтерия, отдел |указания по | | | |по охране труда. |опред-ным вопросам. | | | | |В рамках ОСУ | | | | |протекает | | | | |управлен-кий процесс| | | | |,процесс принятия | | | | |решений и движение | | | | |информации ОСУ | | | | |можно рассматривать | | | | |как форму разделени | | | | |труда и кооперации | | | | |управленческой | | | | |деятельности в | | | | |рамках кот | | | | |происходит процесс | | | | |управления. Функция | | | | |управ-я - это | | | | |содержание упр-я, | | | | |ОСУ-его форма. | | | | |Деятельность, | | | | |направленная на | | | | |достижение цели - | | | | |это функция, аппарат| | | | |- это ОСУ. | | | |13. Характеристика |14. Характеристика |15. Характеристика |16. | |линейно-функциональн|дивизиональных |программно-целевых и|Организационные | |ой структуры |структур управления.|матричных структур |структуры управления| |управления. | |управления. |по принципу рынка, | |Линейные – все |Переход к |Поиски, новых |венчурные и | |элементы находятся |дивизиональным |методов обоснования |инновационные. | |на прямой линии |структурам – |управл решений, | | |подчинения от |позволяют |оценки достигнутых |Венчурные – они | |верхнего до нижнего |организации уделять |результатов, более |являются наиболее | |уровня. а). плоские|конкретному |эффективного |перспективными при | |– имеют мало уровней|продукту, |использования мат и |быстро меняющихся | |но большой масштаб |потребителю или |трудовых ресурсов, |условиях рынка. | |управления. б). |региону столько же |правильного |Относятся в основном| |многоуровневая – |внимания, сколько и |соотношения |к малому бизнесу: | |много уровней, но |небольшая |централизации и |а). предприниматель | |низкий масштаб |организация, |децентрализации в |сам выбирает | |управления. Очень |выпускающая один |управлении привели к|совершенно новый | |сложны по своей |продукт или |созданию так |инновационный | |форме по сравнению с|ориентированная на 1|называемых |объект, рискует | |плоскими. Линейные –|потребителя, что |программно-целевых |своим капиталом. | |несут |позволяет быстрее |структур. Сущность |б). разработка и | |ответственность |адаптироваться к |ПЦС заключается в |доведение продукта | |руководители за |меняющейся внешней |том, что они |до выпуска | |достижение первичных|среде. Недостатки: |базируются на |происходит | |задач. Штабные – |увеличение затрат |комплексном |значительно быстрее | |руководство несет |из-за дублирования |управлении всей |(2-3 раза). в). | |отв-сть за |функций, |производственной |обладает большой | |достижение вторичных|недостаточное |системой в целом как|маневренностью, | |задач подчиненных |общение между |единым объектом, |быстро меняют схемы | |главным целям. Они |специалистами разных|ориентированным на |и приемы работы. | |подчиняются линейным|отделов, слабые |отдельную цель. | | |и несут функцию |связи с головным |Одной из | | |консультантов. в). |предприятиями. |разновидностей ПЦС | | |Линейно-штабные. | |является новая форма| | | | |– «внедрение | | |Функциональные орг | |нововведений». Она | | |структуры – | |предназначена для | | |создаются СП каждое | |тех орг-ций, где | | |из которых имеет | |пр-во продукции осущ| | |определенную задачу | |в широком диапазоне | | |и обязанности. СП | |выпускаемой | | |делятся на блоки: | |номенклатуры. | | |пр-во, маркетинг, | |Сущность ее | | |финансы. | |заключается в том, | | |Преимущества: | |что планирование и | | |стимулирование | |введение различных | | |деловой и проф | |новшеств в | | |специализации, | |технологию | | |улучшение | |разработки | | |координации в | |принципиально новых | | |функциональных | |видов изделий, а | | |областях, уменьшение| |также их реализации | | |дублирования усилий | |полностью | | |и потребления мат | |возлагаются на | | |ресурсов. | |группу нововведений.| | |Недостатки: СП | |Такая орг-ция работы| | |заинтересованы в | |позволяет | | |реализации своих | |руководителям | | |локальных целей | |функциональных | | |больше чем задач | |подразделений | | |орг-ции, цепь команд| |сосредоточить | | |от руководителя к | |внимание на | | |исполнителю слишком | |выполнении | | |длинная – затрудняет| |обязательных текущих| | |коммуникацию. | |дел, менее сложных, | | | | |но имеющих, однако, | | | | |большой удельный вес| | | | |в годовой | | | | |производственной | | | | |программе. Это | | | | |обеспечивает | | | | |определенную | | | | |гибкость и | | | | |оперативность в | | | | |управлении. Тем не | | | | |менее, не исключена | | | | |возможность | | | | |дублирования функций| | | | |в нескольких | | | | |группах. Внедрение | | | | |нововведений требует| | | | |также четкой системы| | | | |связей между | | | | |группами и внешней | | | | |средой, в противном | | | | |случае работа | | | | |организации не | | | | |достигнет научного | | | | |уровня | | | | |эффективности. | | | | |Матричная – это | | | | |комбинация двух | | | | |видов структур по | | | | |функциям и по | | | | |продукту. Пример: | | | | |разрабатывается 4 | | | | |разных продукта за | | | | |каждый из которых | | | | |отвечает отдельных | | | | |руководитель. Каждый| | | | |выполняет цепочку | | | | |функций от создания | | | | |нового продукта до | | | | |его пр-ва и продажи.| | | | |Здесь имеется | | | | |двойное подчинение | | | | |руководителю проекта| | | | |и руководителю | | | | |функционального | | | | |отдела. Руководитель| | | | |функционального | | | | |отдела принимает | | | | |участие в орг-ции, | | | | |контролирует ход | | | | |работы, сроки. | | | | |Менеджер по продукту| | | | |отвечает за | | | | |интеграцию всех | | | | |видов деятельности, | | | | |за стратегию проекта| | | | |и рез-ты работы. | | |17. Бизнес-центры, |18. Понятия |19. Делигирование |20. Орг-ия | |бригадные и |полномочий и |полномочий – условия|полномочий. Пределы | |конгломератные |ответственность. |рациональной |полномочий. | |структуры | |организации |Полномочия и власть.| |управления. |Организация – |управления. Нужно |От-сть – это об-ва | |Бригадная – рабочий |процесс создания |учитывать, что из |выполнять з-чи и | |центр имеющий |структуры «П» |главной цели |от-чать за их | |ячеистую структуру. |который дает |вырабатываются |решение. Об-ство – | |В обычном |возможность работать|подцели П, для |это от ра-ка ожидают| |производственном |СП вместе для |обьединения целей и |выполнения | |центре работы |достижения общей |задач с работника – |каких-либо | |выполняются в |цели. Деление |этот процесс наз |требований, при | |конвейерном режим на|орг-ции на |орг-ей. Имеется 2-а |выполнении своих | |основе |подразделения, |аспекта орг-ии |об-стей. От-сть не | |функционального |соответственно целям|процесса: 1. Деление|может быть | |разделения труда. |и стратегии |орг-ии на службы и |делигированна. 1. | |Каждый работник |формирует орг |СП. 2. Установление |орг-нные – | |выполняет 1 или 2 |структуру. СП |взаимоотношений, |ограниченное право | |вида операций. При |взаимосвязаны по |полномочий, кот связ|использовать ре-сы, | |этом необходимый |уровням управления, |вышестоящее ру-во с |и направлять усилие | |выбор техники |что дает возможность|нижестоящим и |ра-ков на выполнение| |сосредоточен в одном|распределять и |обеспечивает |какой-либо задачи. | |месте, вся бригада |координировать |распределение и |Полномочия | |принимает участие в |задачи. Орг |координацию з-ч. |делигируются не | |пр-ве продукта от |полномочия - |Ср-ва для достижения|личноти, а | |начальной до |ограниченное право |отношений м/у |должности. 2 | |конечной стадии. |использовать ресурсы|уровнями полномочий |полномочия имеют | |Эффективность |орг-ции и направлять|наз делигированием –|пределы. 3. пределы | |проявляется в том |деятельность |это передача опред |полномочий | |что она позволяет |сотрудников на |ф-ий, полномочий от |расширяются с | |сокращать время на |выполнение задач. |вышестоящего ру-ва к|повышением уровня | |перемещение из |Делегирование – |нижестоящему. Если |упр-ия. Полномочие –| |одного цеха в |передача задач и |з-чи каки-то |делигированное, | |другой, и оперативно|полномочий лицу, |неделиг, то ру-ль |ограниченное право, | |решать возникающие |которое принимает на|должен выполнять их |пресуще данной | |проблемы. |себя ответственность|сам.Препятствия эфф |должности. Власть – | |Конгломератные |за их выполнение. |делигированию и их |реальная способность| |структуры – |Ответственность – |преодоление. 1. |действовать и влиять| |промышленно-финансов|это обязательство |нежелание ру-лей |на ситуацию. | |ые группы, не имеют |выполнить |делигировать |Полномочие – иметь | |чётко выраженного |поставленные задачи |полномочия(заблужден|право, власть – | |производственного |и отвечать за их |ие – я сделаю лучше;|возможность сделать | |ядра. |удовлетворительное |отсутствие у ру-ля |это. Полномочия | | |разрешение. |способности ру-ть; |делятся: 1. | | |Правильное |отсутствие доверия к|Линенйные – | | |определение уровня |подчинённым; боязнь |передаются от | | |ответственности явл |риска у ру-ля; |начальника к | | |одной из задач |отсутствие должного |подчинённому и далее| | |системы управления. |к-ля для |другим подчинённым. | | |Уровень |предупреждения ру-ва|Ру-ль обладая лин | | |ответственности |о должной опасности |полномочиями может | | |определяет и уровень|). 2. Нежелание |действовать без | | |зп. Полномочия |подчинённых |согласия с др-ми | | |делегируются |принимать их (для |ру-ми в соотв-ии с | | |должности, а не |подчинённого удобнее|з-ном. Делигирование| | |индивиду занимающему|спрашивать у ру-ля, |лин полномочий | | |эту должность. |чем самому решать |создаёт иерархию ур | | |Полномочия |проблему; у |упр-ия – называется | | |проявляются в двух |подчинёного |сколярным процессом.| | |типах: 1. линейные –|отсутствует нужная |Иерархию наз | | |передаются от |информ; подчинённый |скалярной цепью или | | |начальника к |загружен работой; |цепью команд. 2. | | |подчиненному (сверху|делигирование не |Аппаратные(штабные) | | |вниз). Через эти |стимулируется ). |– это | | |полномочия |Делигирование часто |рекомендательные | | |делегируются власть.|натыкается на псих |полномочия, советы. | | |Руководитель имеет |преграды. Для эфф |Лица кот ими | | |право принимать |делигирование нужны |наделяются имеют | | |решения и |стимулы. Важное |право согласовывать | | |действовать без |значение имеет |д-ть разных СП и | | |согласования с |понятное изложение |направлять их в | | |другими |подчинённым об-ей, |соответствии с | | |руководителями в |з-ч, пределов |целями. 3. | | |пределах |полномочий, |Предостерегающие | | |установленных |соответствие м/у |полномочия – | | |законодательством и |полномочиями и |обладают юристы. 4. | | |орг-цией. |от-стью. |Блокирующие | | |Делегирование этих | |полномочия – обл | | |полномочий создает | |главбух. 5. | | |иерархию уровней | |Ф-циональные – осущ | | |управления орг-цией.| |в условиях косвенных| | |2. Штабные – очень | |связей, они сводятся| | |часто линейные | |к принятию функц | | |полномочия не | |ру-лями решений, | | |обеспечивают | |обязательных для | | |потребности «П». | |ра-ков | | |Функции различны. | |непосредственно | | |Есть 3 типа штабного| |подчиняющихся другим| | |аппарата: 1. | |лин ру-лям. Для сохр| | |консультативный – | |ед-ва упра-ия – | | |дает консультации | |содержание и объём | | |лин руководителям. | |функц полномочий | | |2. обслуживающий – | |ограничивается. | | |обслуживает их же и | |Такими полномочиями | | |создает условия | |обладают гл | | |работы. 3. личные – | |специалисты. | | |руководитель | | | | |нанимает помощников,| | | | |выполняющие часть | | | | |его функций. | | | | |Функциональные | | | | |полномочия – система| | | | |распоряжений по | | | | |отдельным видам | | | | |работы. | | | |21.Линейные |23. Статус ру-ля П. |24. Полномочия нач |22. Аппаратные | |полномочия. |Руководитель ру-дит |цеха. Нач цеха осущ|(штабные | |Скалярная цепь. . |в соответствии с |ру-во пр-венно-хоз |полномочия). | |Линенйные – |з-вом всеми видами |д-тью П. |Административный | |передаются от |д-ти П. Орг-ет |Обеспечивает |аппарат можно | |начальника к |работу пр-венных |ритмичнный выпуск |классиф по 3-м | |подчинённому и далее|единиц. Директор |пр-ии, высокого |типам: 1. | |другим подчинённым. |орг-ет про-венно-хоз|ка-ва. Нач цеха |Консультативный | |Ру-ль обладая лин |д-ть на основании |проводит работу по |аппарат – лин ру-во | |полномочиями может |планирования з-т. На|совершенствованию |сталкивается с | |действовать без |директора возложена |работы в цеху. |требуемой спец | |согласия с др-ми |забота з-вом об |Орг-ии пр-ва, |квалиф , оно может | |ру-ми в соотв-ии с |охране окружающей |автоматизации |пригласить спеца на | |з-ном. Делигирование|среды, и несёт за |пр-венных процессов,|врем или пост. Спецы| |лин полномочий |это от-сть, штрафуют|и занимается |консультатируют лин | |создаёт иерархию ур |П, а затем |предупреждением |ру-во.обычно в | |упр-ия – называется |директора. Директор |брака, экономией |области (право, | |сколярным процессом.|осущ меры по соц |всех видов ре-сов. |технологии, | |Иерархию наз |развитию коллектива,|Организует |обучения). 2. | |скалярной цепью или |обеспечивает |планирование и учёт,|Обслуживающий – где | |цепью команд. |разработку, |составление и |исполь консульт | |Распределения лин |заключение, |своевременное |аппарат, ф-ии | |полномочий играет |выполнение |предоставление |аппарата | |ключевую роль при |коллективного |отчётности. Решает |распространены на | |координации д-ти СП.|договора. Директор |вопросы по |выполнение опр | |Каждый в цепочке |проводит работу по |применению форм и |услуг. (Отдел кадов | |команд получает |укреплению трудовой |системы з/п и |поставл ру-ву | |опред право и об-сти|дисциплины, |материального |требуемые кадры. | |и несёт от-сть за |способствует |стимулирования. |Связи с об-стью, | |надлежащее их |стимулированию |Проводит работу по |мат-тех снабжение). | |исполнение. Если |творческой |развитию и |3. Личный аппарат – | |возникает проблемы, |инициативы. |укреплению хоз |разновидность | |подчинённый знает, |Применяют разные |расчёта цеха. |обслуживающего | |что надо обращаться |дисциплинарные |Обеспечивает |формируется когда | |к непосредственному |наказания. Выполняет|своевременную |ру-ль нанимает | |нучальнику, если нач|свои об-сти |наладку и технически|секрктаря, в | |не в сост решить |впределах своих прав|правильную |обязаности входит | |проблему – |и поручает |эксплуатацию |исполнять требования| |обращаются выше. |выполнение своих |оборудования. |ру-ля. Секретори | |Координация |ф-ий отдельным |Координирует работу |ру-лей высшего ранга| |полномочий не всегда|должностным лицам. |мастеров и цеховых |часто в сост достичь| |явл обяз ре-том |Директор должен |служб, ос-ет набор |власти превышающую | |распред лин |знать приказы, |кадров рабочих и |их формальные | |полномочий. Всегда |нормативные акты, |служащих. Пр-дит |полномочия. Классиф| |есть лицо которое |вышестоящих органов,|поощрение ра-ков. |консультативного, | |может решить любое |знать специализацию |Должен стимулировать|обслуживающего, | |важное решение. Лин |и особенности стр-ры|проявление |личного - описывает | |полномочия: |П, перспективы |творческой |штабной аппарат в | |единоначалие и |тех-ого, эк-ого, соц|инициативы, знать |соответствии с его | |ограничение нормы |развития П. Знать |постановления, |использованием. | |управления. Лучший |пр-енную мощь П, их |распоряжения, |Штабные полномочия | |способ обеспечить |возможности, знать |касающиеся |бывают: 1. | |чёткость исполнения |технологию пр-ва, |пр-ственной д-ти |Рекомендательные | |распоряжения, нужно |м-ды х-вания и |цеха. Должен знать |полномочия - | |установить, чтоб |управления, порядок |перспективы развития|консультативный | |подчинённый получал |управления, |цеха, технические |аппарат даёт лин | |приказы, только от |достижение науки и |требования, |ру-ву рекомендации, | |одного начальника и |технике и др. |предъявляемые к |но лин ру-ль может | |перед ним нёс |Квалификационные |пр-ии. Требования к |сделать сам выбор. | |ответственность. |требования к |начальнику цеха: |Консультанты часто | |Значение имеет норма|директору 1. Иметь |высшее тех |тратят много времени| |управляемости – это |высшее техническое |образование с 3-х |для убежднния лин | |ко-во ра-ков, |или эк-ое |летнем стажем, или |ру-ва, из-за этого | |непосредственно |образование. 2. стаж|средне-тех |бывают возникают | |подчиняющихся |5-ть лет. |образование с 5-ти |конфликты м/у ними. | |данному ру-лю. Норма| |летнем стажем. |2. Обязательное | |управляемости | | |согласование, | |устанавливается | | |аппарат может иметь | |посредством | | |трудности в общении | |делигирования | | |с лин ру-вом, фирма | |полномочий. Нормы | | |иногда расширяет | |управляемости могут | | |полномочия аппарата | |широко | | |до обязательного | |варьироваться, от | | |согласования с ним | |возможности | | |каких либо -решений.| |подчинённого и | | |3. Ф-циональные | |ру-ля. | | |полномочия – аппарат| | | | |обладающей функц | | | | |полномочиями может | | | | |предложить и | | | | |запретить действия в| | | | |области своей | | | | |компетенции(м-ды бух| | | | |учёта, трудовые | | | | |отношения и к-ль | | | | |занятости). 4 Лин | | | | |полномочия внутри | | | | |аппарата, менеджеры | | | | |в аппаратной | | | | |иерархии обладают | | | | |лин полномочиями о | | | | |отношению к своим | | | | |подчинённым, | | | | |независимо от х-ра | | | | |полномочий аппарата | | | | |по отношению к | | | | |орг-ии в целом. | |1. Понятие |17.Бизнес-центры, | | | |административного |бригадные и | | | |менеджмента и его |конгломератные | | | |место среди |структурътуправления| | | |управленческих и |. | | | |экономических |18.Понятия | | | |дисциплин. |полномочия и | | | |2. |ответственность. | | | |Научно-техническая |19-Делегирование | | | |революция конца 19 -|полномочий - условие| | | |начала 22 веков и |рациональной | | | |возникновение |организации | | | |научного |управления. | | | |менеджмента. |20.Организационные | | | |3. Принципы |полномочия. Пределы | | | |управления А.Фойля. |полномочий. | | | |Реализация принципов|Полномочия и власть.| | | |управления в | | | | |рыночных условиях. |21.Линейные | | | |4. Бюрократическая |полномочия. | | | |организация |Скалярная цепь. | | | |М.Вебера. |22.Аппаратные | | | |5. Классификация |(штабные) | | | |предприятий как |полномочия. | | | |хозяйственных |23.Статус | | | |единиц. |руководителя | | | |6. Цели и задачи |предприятия. | | | |предприятия. |24.Полномочия | | | |7. Функции и службы |начальника цеха. | | | |предприятия. |25.Полномочия | | | |8. Понятие |мастера. | | | |структуры |26.Факторы, влияющие| | | |предприятия, |на организационные | | | |производственной |структуры управления| | | |структуры и |(внешние, | | | |организационной |внутренние). | | | |структуры. |27.Основные методы | | | |9. Основные |организационного | | | |требования к |проектирования. | | | |организационным |28.Показатели | | | |структурам |эффективности | | | |управления. |организационных | | | |10.Формальные и |структур управления.| | | |неформальные | | | | |структуры |29.Анализ | | | |управления. 11 |организационных | | | |.Характеристика |структур управления.| | | |линейных и | | | | |линейно-штабных |30.Совершенствование| | | |структур управления.|организационных | | | |12-Характеристика |структур управления.| | | |функциональных | | | | |структур управления,|31.Понятие | | | |13.Характеристика |коммуникации и ее | | | |линейно-функциональн|виды. | | | |ой структуры |32.Коммуникационный | | | |управления. |процесс и его | | | |^.Характеристика |элементы. | | | |дивизиональных | | | | |структур управления.| | | | |^.Характеристика | | | | |программно-целевых и| | | | |матричных структур | | | | |управления. | | | | |16.Организационные | | | | |структуры управления| | | | |по принципу рынка, | | | | |венчурные и | | | | |инновационные. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.