Реферат по предмету "Разное"


629730, г. Надым, ул. Зверева,9/1, тел./факс: 8 (3499)53-69-00, 56-87-98 окпо 54107303, огрн 1028900578882, инн/кпп 8903020370/ 890301001, р/сч

Российская ФедерацияЯмало-Ненецкий автономный округ Муниципальное учреждение «Управление дошкольным образованием Администрации муниципального образования Надымский район» (МУ «УДО») Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида «Детский сад «Ёлочка» (МДОУ «Детский сад «Ёлочка»)629730, г. Надым, ул. Зверева ,9/1, тел./факс: 8 (3499)53-69-00, 56-87-98 ОКПО 54107303, ОГРН 1028900578882, ИНН/КПП 8903020370/ 890301001, р/сч. № 40204810000000000007 в РКЦ г. Салехард, л/сч. 074070100, E-mail: sadiki@nadym.ruПубличный доклад за 2010 год^ Общая характеристика МДОУ «Детский сад «Ёлочка» и условия его функционирования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида «Детский сад «Ёлочка» г. Надыма функционирует с марта 1978 года. С 1998 года находится в структуре муниципального учреждения «Управление дошкольным образованием», которое обладает полномочиями учредителя детского сада.ДОУ имеет лицензию (серия А № 148919 от 10.01.07г.), сроком действия по 09.01.2012 г. и свидетельство о государственной аккредитации сроком действия по март 2013г. В саду функционирует 11 групп:6 групп компенсирующей направленности для детей от 2 до 5 лет с функциональными нарушениями опорно-двигательного аппарата;3 группы компенсирующей направленности для детей от 5-ти до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи (логопедические);1 группа компенсирующей направленности для детей от 3-х до 7 лет с интеллектуальной недостаточностью;1 группа компенсирующей направленности для детей от 3-х до 7 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата средней степени выраженности;1 группа оздоровительной направленности для детей от 3 до 7 лет с туберкулезным инфицированием. Режим работы 2 групп: - для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата средней степени выраженности; - для детей с интеллектуальной недостаточностью, рабочая неделя: пятидневная, длительность работы групп - с 07.30 до 17.30 (в соответствии со ст. 333 ТК РФ и Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2003г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»): понедельник, вторник, среда, четверг, пятница; выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни (установленные законодательством как нерабочие праздничные дни). Прием детей в группы компенсирующей направленности осуществляется с согласия родителей на основании решения муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии муниципального образования Надымский район. В ДОУ создан банк данных детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. Списочный состав воспитанников ДОУ в 2010 году составил 217 детей, что на 61% превышает плановую наполняемость (133 чел.). Детский сад посещает: - 17 детей-инвалидов, из них 2 ребенка интегрированы в массовые группы; - 14 дошкольников с туберкулезным инфицированием; - 11 детей в возрасте от 5 до 7 лет со снижением познавательной деятельности, посещающих общие группы. Дополнительными образовательными услугами в ДОУ охвачено 81% воспитанников, которые занимаются в 5 кружках и студиях разной направленности. Для детей-инвалидов, имеющих сложный дефект, функционирует группа кратковременного пребывания «Особый ребенок». В целях оказания психологической поддержки родителям детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, каждый вторник с 17.00 до 19.00 действует консультативный пункт.Структура управления Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» и Уставом на принципах демократичности, открытости и гласности принятия решений. Структура управления основана на государственно-общественном управлении, т.е. на взаимодействии всех субъектов дошкольного образовательного учреждения, направленных на формирование единого образовательного пространства. Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий (контактный телефон: 53-69-00), действующий на принципах единоначалия, компетенция которого закреплена Уставом и трудовым договором, заключенным с Учредителем. Формами самоуправления являются: Совет ДОУ, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет. Порядок выборов в органы самоуправления МДОУ, их компетенция определяются Уставом и Положениями. Трудовой коллектив составляют все работники МДОУ. Полномочия трудового коллектива осуществляются Общим собранием членов трудового коллектива. Общее руководство МДОУ осуществляет высший выборный орган самоуправления - Совет ДОУ, созданный в 2010году. На заседаниях Совета учреждения решались вопросы создания оптимальных условий функционирования образовательного учреждения, перспективного плана работы, режима работы учреждения, рассматривались проблемные вопросы жизнедеятельности учреждения, вопросы контроля охраны здоровья педагогов и воспитанников, безопасных условий осуществления образовательного процесса. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта действует педагогический совет. В качестве общественной организации действует родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и МДОУ в обучении и воспитании детей. Основные полномочия субъектов управления закреплены Уставом и конкретизированы отдельными локальными актами (Положениями). Такие меры, как создание электронного адреса, издательская деятельность, также обеспечивают открытость, гласность образовательного процесса, доступ родителей к участию в деятельности учреждения. Таким образом, в ДОУ система управления приобрела общественную направленность: - сформированы органы государственно-общественного управления учреждением; - появился новый способ информирования общественности о состоянии дел и результатах функционирования и развития образовательного учреждения в виде публичного доклада. В 2011 году планируется открытие сайта учреждения.^ Приоритетные цели и задачи ДОУ и деятельность по их развитию в отчетный период Детский сад осуществляет воспитательно-образовательную, коррекционную и лечебно-оздоровительную деятельность. Стратегические направления развития ДОУ до 2014 года нашли свое отражение в Программе развития, Программе здоровьесбережения, направленных на обеспечение качества педагогического процесса, улучшение показателей психофизического здоровья детей, наращивание организационно-педагогических, медико-социальных и материально-технических условий. Определены цели, задачи, сроки, направления реализации программ, ожидаемые результаты развития ДОУ и мероприятия по их реализации. В 2010г. в ДОУ разработан и реализуется перспективный план внедрения федеральных государственных требований к структуре Общеобщеобразовательной программы на период 01.09.2010.-31.05.2012г. Выбор основных и дополнительных программ, положенных в основу педагогической деятельности обусловлен, в первую очередь, видом дошкольного образовательного учреждения, являющимся ДОУ компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекционно-оздоровительной деятельности. В качестве основных программ в ДОУ «Ёлочка» реализуются:«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005г. «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Л.Б.Баряевой, О.П.Гаврилушкиной, А.П.Зарина, Н.Д.Соколовой – СПБ.: Изд-во «Союз», 2001.; ряд парциальных программ в соответствии с видом ДОУ. Образовательный процесс в ДОУ на 95% обеспечен необходимыми учебно-наглядными пособиями и оборудованием. В 2009-2010 уч. году приобретён комплект игрового оборудования «Азбука движения», коммуникативные и ортопедические дорожки, дополнительное оборудование сенсорной комнаты. Дополнительными образовательными услугами в ДОУ охвачено 81% воспитанников, которые занимаются в 5 кружках и студиях разной направленности. Анализ состояния и проблем в деятельности ДОУ показал, что в перспективе на 2011 год необходимо: - систематизировать формы работы с детьми по непосредственно образовательной деятельности; - апробировать разработанное в ДОУ комплексное тематическое планирование. В 2010 году 99,2% воспитанников усвоили программу детского сада, что на 4,1% выше районных контрольных нормативов к показателям деятельности ДОУ компенсирующего вида в части воспитанников, освоивших программу, и на 5,5% - среднеокружного. Количество выпускников составило 56 человек, из которых 49 человек (88%) являются зрелыми для поступления в школу, 7 (12%) детей, имеющие низкие показатели готовности – дети с ограниченными возможностями здоровья, посещавшие группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата средней степени выраженности и интеллектуальной недостаточностью. Детский сад приобретает опыт успешной интеграции и социализации детей-инвалидов. В течение 2010 года в массовые группы было интегрировано 2 ребенка, с начала 2011 года – 3 ребенка. На психолого-медико-педагогический консилиум в 2010г. было представлено 78 воспитанников детского сада. Из них: 21 ребенок представлен на мПМПК:15 детей для зачисления в логопедические группы с диагнозом ОНР (7% от общего числа детей ДОУ) из них 8 детей со снижением уровня познавательной деятельности (3,5% от общего числа детей ДОУ) зачислены на занятия к дефектологу;6 детей для перевода на школьную ступень обучения из них 4 ребенка-инвалида и 2 ребенка со снижением уровня познавательной деятельности; В связи с увеличением детей со снижением познавательной активности и с целью повышения уровня компетентности учителей-логопедов и воспитателей в 2011 году необходимо провести ряд методических практических мероприятий согласно плану. 4. ^ Организация работы по созданию условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья воспитанников Ежегодно в ДОУ осуществляется мониторинг состояния психофизического здоровья и развития детей, результаты которого указывают на увеличение числа различных функциональных отклонений. Так, за 2010 год возросло количество детей с кардиологическими заболеваниями и патологией опорно-двигательного аппарата. Стабильно высоким остаётся число детей с отягощённым неврологическим статусом и состоящих на учёте у врача-психиатра и других специалистов (таблица). По результатам ежегодного мониторинга состояния здоровья детей прослеживается тенденция уменьшения количества воспитанников со 2 гр.здоровья, увеличения- с 3 группой здоровья. Впервые выявлены дети с 5 группой здоровья. со 2 группой – 77%, на 3% меньше, чем в 2009г.; с 3 группой – 4%, на 2% больше, чем в 2009г; с 4 группой – 4%, на 2 % меньше, чем в 2009г.; с 5 группой – 3% , на 3% больше, чем в 2009г. Среднее количество дней, пропущенных по болезни одним воспитанником ДОУ за последние 3 года, составило 23 дня, что превышает районные и региональные контрольные нормативы на 0,3 дня и 4,3 соответственно. Для снижения уровня заболеваемости в 2011 году разработан тематический план работы с родителями, ориентированный на проведение практических занятий по формированию потребности в ЗОЖ с использованием информационно-коммуникативных технологий. В детском саду накоплен определённый опыт объединения усилий специалистов разного профиля (педагогов, медиков, учителей-логопедов, педагогов- психологов, учителей-дефектологов), когда на основе многоплановой диагностики выстраивается индивидуализированная оздоровительная и коррекционно-развивающая работа с детьми. Детский сад «Ёлочка» оснащён необходимым оборудованием, позволяющим качественно проводить учебно-воспитательный и коррекционно-оздоровительный процесс. В ДОУ функционируют: спортивный зал, зал ЛФК, тренажёрный зал, физиотерапевтический кабинет, массажный кабинет, солярий, БОС-логотерапевтический кабинет, сенсорная комната, музыкальный зал, кабинеты узких специалистов. Зал для занятий ЛФК оснащён необходимым современным оборудованием широкого спектра действия, с помощью которого успешно решаются задачи физического воспитания детей: составляют полифункциональные наборы, тренажёры для детей-инвалидов, взрослая и детские беговые дорожки. Дополнительные медицинские услуги (медикаментозное лечение, общеукрепляющий массаж, физиотерапевтические мероприятия, солярий) предоставляются воспитанникам по договору с Муниципальным учреждением «Центр социальной помощи семье и детям «Домашний очаг» специалистами Центра. В течение года со всеми воспитанниками детского сада проводятся реабилитационные мероприятия, включающие в себя: лечебный массаж, физиолечение, медикаментозную терапию (в том числе витаминотерапию), фитотерапию, иммунопрофилактику, посещение спелеокамеры, БОС по коррекции осанки, ЛФК, коррекционные занятия с учителем-дефектологом, учителем-логопедом и педагогом-психологом. Два раза в год (весной и осенью) в детском саду дети проходят курс оздоровления. В 2010году реабилитационными мероприятиями было охвачено 92% детей, 8% воспитанников не вошли в это число по причине возраста до 3 лет. Помимо этого по существующим медицинским диагнозам ребят в течение года сотрудниками Центра предлагаются различные травяные отвары. Это мочегонные сборы, почечный противовоспалительный, при ожирении, при сердечно- сосудистых заболеваниях и просто общеукрепляющий сбор на основе боярышника, шиповника и красноплодной рябины. Дополнительным эффективным реабилитационным средством в работе с детьми выступают занятия в сенсорной комнате. Специально-оборудованная среда направлена на снижение мышечного тонуса, на улучшение психоэмоционального состояния; оказывает успокаивающий и расслабляющий эффект, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизируют мозговую деятельность, ускоряет восстановительные процессы после заболеваний. С целью повышения эффективности деятельности дошкольного учреждения компенсирующего вида по сохранению и укреплению здоровья детей в условиях Крайнего Севера, формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, улучшения умственной и физической работоспособности, тем самым, позволяя качественно подготовить детей к поступлению в школу, повысить имидж дошкольного образовательного учреждения и создать новые условия для воспитания здоровой личности разработана и с 2009 года внедряется Программа здоровьесбережения. По истечении 2 лет уже можно говорить о достигнутых результатах: успешное освоение образовательной программы воспитанниками ДОУ - 99,2% воспитанников; качественная подготовка детей к школе - 95%; рост компетентности педагогов к качественному моделированию здоровьесберегающего процесса в инновационном режиме - 93%; увеличение количества авторских инновационных здоровьесберегающих разработок – 8 программ и пособий. Подготовка определённого спектра авторских программ и инструктивно-методических материалов по организации инновационной здоровьесберегающей деятельности, способных удовлетворить широкие образовательные запросы детей, родителей и общества, обоснованных с точки зрения своей целесообразности, позволит воспринимать ДОУ как образовательное учреждение, обеспечивающее устойчивый качественный уровень образовательных услуг, демонстрирующее социальную значимость и ценность работы на внутренние и внешние целевые аудитории. Вместе с тем, анализ ситуации ДОУ выявляет ряд нерешённых или слабо проработанных вопросов, крайне важных для дошкольного учреждения компенсирующего вида. Так, конкурентным преимуществом ДОУ в системе дошкольного образования является коррекционно-оздоровительная направленность образовательной деятельности, но это преимущество не используется в полном объёме как фактор развития ДОУ. В частности, при наличии в штатном расписании ДОУ отсутствует специалист по лечебной физкультуре.^ 5. Ресурсное обеспечение: материально-техническая база и финансовая деятельность учреждения Одной из основных задач развития ДОУ является осуществление практических мер поддержки материально-технической базы учреждения, ее эффективного функционирования и дальнейшего развития. Для достижения поставленных целей решаются следующие задачи: - осуществление текущего ремонта здания; - повышение ответственности и уровня контроля за сохранность существующего фонда оборудования и инвентаря. Состояние материальной базы в учреждении соответствует современным требованиям. Силами сотрудников проведен косметический ремонт помещений, пошиты новые шторы и покрывала для кроватей в ряде групповых ячеек, обновлен интерьер музыкального зала. Общий объем финансирования образовательной деятельности учреждения в 2010 году из средств муниципального бюджета составил 39млн. 681тыс. рублей, в том числе: бюджетные средства в размере 37млн.650тыс.300рублей, внебюджетных средств - на сумму 2 млн.30 тыс.700руб., из которых: добровольные пожертвования юридических лиц детям с ограниченными возможностями здоровья в размере 174тыс.781 руб. и вознаграждение лучших педагогов района в сумме 51тыс.950руб., родительская плата в размере 1млн.804тыс.рублей. Дополнительным источником денежных средств в 2010году стали Гранты Губернатора ЯНАО на сумму 200тыс.руб.и Главы Администрации Надымского района на сумму 100тыс.руб. На указанные средства приобретено игровое оборудование для прогулочных участков. Другим источником денежных средств стали гонорары за статьи в российских журналах на сумму 7тыс.900руб. Спонсорская помощь осуществлялась не только в денежном эквиваленте, но и в пополнении материальной базы учреждения, в 2010году приобретено: цветной принтер, экран для мультимедиа, доска магнитная 2шт., канц.товары, 2 компьютера, 2 мольберта, игрушки и развивающие игры на сумму 30 тыс.руб., цифровая видеокамера, беговая дорожка электрическая, 3 тренажера детских «Бегущий по волнам», монитор, 6 воздухоочистителей, утюг с терморегулятором, мясорубка для готовой продукции в пищеблок. Компьютерный класс обеспечен 4 новыми компьютерами. Все кабинеты специалистов и медицинского персонала оснащены новой компьютерной и офисной техникой, что значительно расширяет возможности повышения качества образования. Расходы учреждения составили 37млн.213тыс.700руб., в том числе: на оплату труда – 23млн.243тыс.400руб., питание – 2млн.514тыс.500руб., транспортные услуги – 200тыс. руб., услуги связи – 13 тыс.200руб., коммунальные услуги – 1млн.687тыс. 700руб., арендная плата за пользование имуществом- 324тыс.руб., прочие затраты – 2млн.710тыс. 900руб. Исполнение составило 99 %. Особое внимание при организации материально-финансового обеспечения на 2011 год необходимо обратить на выполнение предписаний Отдела надзорной деятельности и территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЯНАО в г.Надыме капитального характера. В частности, смену оконных блоков в медицинском и процедурном кабинетах за счет средств муниципального бюджета, на завершение монтажа несгораемого ограждения на крыше ДОУ за счет спонсорской помощи.^ 6. Использование ИКТ в образовательном процессе В учреждении осуществляется информационное обеспечение с применением современных информационных технологий, ведущее положение среди которых занимает комплекс технических средств, включающий персональные компьютеры, печатающее и множительное оборудование. Педагоги ДОУ активно используют информационно-коммуникационные технологии с применением мультимедийных презентаций в непосредственно образовательной деятельности. Для обучения детей азам компьютерной грамотности и основам безопасности жизнедеятельности в детском саду оборудован компьютерный класс для детей старшего дошкольного возраста. В логопедической работе с детьми 4-7 лет применяется новая коррекционная технология – «БОС-логотерапевтический», направленная на формирование навыка диафрагмально-релаксационного типа дыхания с максимальной величиной дыхательной аритмии сердца (ДАС). С целью максимального использования возможностей информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе в ДОУ создается база мультимедийных презентаций по образовательным областям.^ 7. Обеспечение безопасности организации образовательного процесса В целях создания безопасных условий функционирования учреждения из числа персонала учреждения назначен дежурный по учету посещаемости ДОУ посторонними лицами, ведутся журналы посещения подвала и выдачи ключей посторонним лицам из числа обслуживающих организаций. В рамках месячников безопасности проводятся мероприятия по отработке действий во время пожара, ЧС, при угрозе террористического характера. Одним из важных вопросов является организация пожарной безопасности. Контроль мероприятий данного направления в ДОУ осуществляется постоянно. В период подготовки образовательного учреждения к новому 2010 - 2011 учебному году выполнены следующие противопожарные мероприятия: - демонтированы регистры отопления;- произведен монтаж тепловых завес;- демонтированы глухие металлические решётки на окнах компьютерного класса;- заменены 20 огнетушителей;- приобретены противоскользящие несгораемые коврики и полоски. Не менее 2-х раз в год в ДОУ проводятся учебно-тренировочные эвакуации для отработки действий в случае пожара воспитанников и персонала, продумана система вывода детей в другие здания в зимнее время. В ДОУ в полном объеме имеются первичные средства пожаротушения, два раза в год проводится проверка внутренних пожарных кранов на водоотдачу. В электрощитовой, кабинетах в наличии весь перечень необходимых защитных средств. Активно ведется работа по профилактике дорожного травматизма. С начала учебного года проходит традиционный месячник безопасности на дорогах. В каждой группе есть уголок безопасности движения, в спортивном зале – игровой участок дороги, где в течение учебного года проводятся различные мероприятия (конкурсы, викторины и т.п.). ДОУ приняло участие в районном конкурсе «Письмо водителю», где заняло 1 место. Большое внимание уделяется организации работы по охране труда: сформирован пакет нормативно-правовых документов, разработаны новые инструкции по охране труда для работников, проводится обучение и проверка знаний требований охраны труда работников, инструктажи с персоналом, недели охраны труда. В ДОУ осуществляется выполнение законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, в т.ч. за предоставлением работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда. Все работники учреждения в соответствии с Программой производственного контроля проходят медицинский осмотр и гигиеническую аттестацию. На сегодняшний день в ДОУ начата работа по аттестации рабочих мест в образовательном учреждении. В целом, систематическая и планомерная работа по вопросам организации и контроля безопасного функционирования образовательного учреждения даёт положительный результат.^ 8. Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса В ДОУ сложился стабильный педагогический коллектив с ориентацией на повышение профессионального мастерства и проявление творческого подхода в работе с дошкольниками. Укомплектованность штата МДОУ руководящими, необходимыми педагогическими работниками в 2010 году составляла 100% в соответствии со штатным расписанием и видом ДОУ, что на 2% выше районных и на 2,1% - региональных контрольных нормативов. Кадровый состав представлен 34 педагогами, из них: старший воспитатель – 1; воспитатели – 22; педагог-психолог – 2; учитель-дефектолог – 1; учитель-логопед – 4; музыкальный руководитель – 2; педагог дополнительного образования – 1; инструктор по ф\к – 1. По возрастному цензу выделяются следующие категории педагогов: - от 25-29 лет – 4 (11.8%) педагога; - от 30-49 лет –24 (70.6%) педагога; - от 50 и выше – 6 (17.6%) педагогов. Основную часть составляют педагоги в возрасте от 30 до 49 лет. По педагогическому стажу работники разгруппированы следующим образом: - до 5 лет – 5 (14.7%) педагогов; - от 5 до 10 лет – 2 (5.9%) педагога; - от 10 до 15 лет – 6 (17.7%) педагогов; - от 15 и более – 21 (61.7%) педагог. Представленные количественные данные указывают на наибольший процент педагогических работников со стажем работы более 15 лет. Педагоги-стажисты являются незаменимой ценностью для коллектива, т.к. их профессиональная деятельность всегда отличается высокой эффективностью обучения и воспитания. Образовательный ценз педагогических работников МДОУ в 2010 году соответствовал новым квалификационным требованиям и превышал районные (50%) и региональные (61%) контрольные нормативы к показателям кадрового обеспечения ДОУ компенсирующего вида на 11,8% и 0,8% соответственно: - 23 (67.7%) педагогических работников имеют высшее профессиональное образование, из них высшее педагогическое 21 (61.8%), 2 педагога без педагогического образования имеют дополнительную профессиональную подготовку по направлению «Образование и педагогика»; - 9 (26.5%) педагогических работников имеют среднее педагогическое образование; - 6 (18%) педагогических работников получают высшее педагогическое образование. Квалификационные категории имеют 28 педагогов, что составляет 82.4 % от всего педагогического коллектива, из них: - 9 педагогов (26.5%) аттестовано на первую квалификационную категорию; - 19 (55.9%) – на вторую квалификационную категорию. 6 (17.6%) педагогов не имеют квалификационной категории в силу стажа работы по должности менее года. В 2011 году указанными педагогами планируется прохождение аттестационных испытаний на соответствие должности. В целях обеспечения резерва педагогического состава 3 помощника воспитателя поступили на заочную форму обучения в среднее специальное педагогическое учреждение и МПСИ. Анализ кадрового состава педагогических работников по уровню квалификации показал, что в 2010 году доля педагогов, имеющих первую квалификационную категорию, выше районных (22,2%) на 4,3%, но ниже региональных (29,7%) контрольных нормативов к показателям деятельности дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида в части кадрового обеспечения на 3,2%. Количество педагогов 2 квалификационной категории превышает районные и региональные нормативы на 8,7% и 11,8% соответственно. При этом отмечается полное отсутствие педагогов с высшей квалификационной категорией, что допускается районными контрольными нормативами к показателям кадрового обеспечения учреждения компенсирующего вида, но противоречит региональным, которые составляют 5%. Педагоги имеют почетные награды: - Грамота Министерства образования РФ – 8 - Грамота департамента образования ЯНАО, Губернатора ЯНАО – 5 - Грамота и благодарности Главы Администрации города и района – 15 - Грамота и благодарности МУ «УДО»- 14 Для обеспечения качества и эффективности педагогической деятельности, а также расширения профессиональной компетентности работающих педагогов, авторским коллективом ДОУ «Ёлочка» разработана Программа повышения профессионального мастерства педагогов. Документ ставит своей целью повышение профессионального уровня педагогов как фактора обеспечения качественных образовательных услуг. Реализация мероприятий в соответствии с разработанной моделью системы методической работы помогает улучшить качество предоставляемых образовательных услуг в ДОУ, повысить профессиональную компетентность работающих педагогов, включить большинство педагогов в инновационную педагогическую деятельность. Согласно перспективному плану ДОУ педагоги ежегодно проходят курсовую переподготовку, в 2010г. в ГОУ ДПО Ямало-Ненецком окружном институте повышения квалификации работников образования обучено 9 человек. Повышение квалификации в рамках ДОУ, как наиболее гибкая подсистема непрерывного образования, также способствует росту профессионального мастерства педагогов и проходит через разнообразные педагогические формы обучения: педагогические советы, семинары-практикумы, деловые игры, тренинги, презентации и др. В течение года активно работал «Клуб педагогического общения». Главное внимание в методическом сопровождении уделяется выработке стратегии включения педагогов в инновационную деятельность и мер, направленных на ее реализацию. Практическим результатом этой работы является активная диссеминация педагогического опыта. Так, в отчетном году 77% педагогов приняли участие в профессиональных мероприятиях различного уровня, 32% педагогов подготовили и представили воспитанников в детских творческих и интеллектуальных конкурсах. Для отслеживания результатов деятельности по выполнению годовых задач и реализации программы развития в ДОУ используются различные виды контроля. В 2010г. осуществлено 3 тематических контроля, 56 оперативных, 78 сравнительных и 9 предупредительных. В связи с введением нового порядка аттестации необходимо активизировать педагогов к участию в профессиональных мероприятиях различных уровней посредством повышения мотивационного компонента. Отметим, что в период с января по апрель 2011 года в этом направлении достигнуты определенные результаты: 22 (61%) педагога приняли участие в 3 Международных, 6 российских конкурсах, научно-практической конференции республиканского значения. В перспективе на 2011год необходимо: - создать и обеспечить пополнение банка данных эффективного инновационного педагогического опыта, разработать и внедрить механизмы его диссеминации; - представить педагогов с высоким профессиональным потенциалом к защите на высшую квалификационную категорию. ^ 9. Работа с родителями Работа с родителями строится на основании долгосрочного социального проекта «Навстречу друг другу», который представляет собой комплексный план мероприятий к решению проблемы взаимодействия ДОУ и семьи на период 2009-2014 гг. В рамках данного взаимодействия в отчетном году проведены следующие мероприятия: 3 общих родительских собрания; 33 групповых родительских собрания; тематические встречи с участием социальных партнеров: «Безопасность ребенка в руках взрослых», «Вакцинация детей дошкольного возраста», «Возрождение духовности в семейном воспитании»; организация утренника для родителей и детей-инвалидов «Подари улыбку миру»; совместный проект ДОУ и семьи «Золотой локон – 2010»; совместное проведение Дня спонтанного проявления доброты; издание газеты «Азбука детства»; организация традиционных тематических месячников и недель, совместных спортивных и музыкальных развлечений и мероприятий, выставок творческих работ. По истечении года работы над проектом можно говорить о значительных успехах работы в этом направлении: - по результатам анкетирования процент родителей воспитанников, удовлетворенных деятельностью учреждения, составил 98%, что превышает районные и региональные контрольные нормативы на 2% и 1% соответственно; - традиционно осуществлялся консультативный прием родителей неорганизованных детей города по вопросам психологического сопровождения ребенка в семье. Помощь специалистов получили 20 семей. Одной из перспективных форм работы с семьей станет защита совместных детско-взрослых исследовательских проектов на основе информационно-коммуникативных технологий. Так, в апреле этого года был организован первый конкурс проектов «Мы подружились с молоком». ^ 10. Социальное партнерство Развитие социального партнёрства в его различных формах - важная составная часть образовательного процесса, результатом которой являются позитивные эффекты для всех заинтересованных участников. В сферу взаимодействия вовлечено более 20 гражданских институтов и частных лиц: предприятий, общественных организаций, культурных учреждений, представителей большого и малого бизнеса. Отношения с рядом социальных партнеров строятся на договорно-правовой основе, заключены договора о сотрудничестве или планы совместной работы. На протяжении многих лет социальными партнёрами ДОУ на городском уровне выступают: МОУ СОШ №2, МОУ СОШ №4, Департамент общего и профессионального образования, Школы искусств №№1, 2, МУЗ ЦРБ, Дом природы, Детская библиотека, Управление социальных программ, Управление культуры, Управление по делам молодёжи и спорту, ГИБДД, ГУ МЧС России по ЯНАО, МУ Центр социальной помощи семье и детям «Домашний очаг», СибГУФК, РК «Победа», ДК «Прометей», МУК «Музей архитектуры и археологии», СОК «Олимп», газета «Надым TV-информ», а также негосударственные организации и частные лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Механизм социального партнёрства выстроен в логике обеспечения институционального сотрудничества, непосредственно заинтересованного сделать вклад в становление полноценного гражданского общества. Консолидация общественности ориентирована на стимулирование социального партнёрства на основе расширения доли участия вовлечённых в образовательный процесс ДОУ субъектов путём достижения баланса интересов каждой из сторон с привлечением дополнительных ресурсов развития. Между ДОУ и социально-культурными организациями сформирована система отношений, при которой социальные партнёры являются не просто потребителями «продукции» образовательного учреждения, но и смогут выступать дополнительным источником его финансового благополучия, возрождая прекрасные традиции благотворительности. При этом широкий социум формирует и организует уникальный ресурс: социальные инициативы граждан, на основе которых возникает привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств. Успех в деле формирования социального партнёрства, а значит повышения качества образования, напрямую зависит от самого учреждения, от инициативы и энергии руководителей, от понимания ими всей важности этого вопроса и способности вовлечь в него всех своих потенциальных партнеров - на рынке образовательных услуг.^ Значимые итоги 2010 года На сегодняшний день мы можем говорить о созданном положительном имидже и конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения. Достойным упоминания фактом 2010 г


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.