FIAT
FIAT 126 до сих
пор выпускается в Польше. 126 оснащена 2-цилиндровым мотором жидкосного
охлаждения мощностью 24 л.с. и каталитическим нейтрализатором отработавших
газов. Когда в концерне FIAT приступили к проектированию Barchetta, инструкция
была простой: вернуться назад к стилю спортивного автомобиля с открытым кузовом
60-х годов, используя при этом передовые технологии 90-х. И хорошо, что
инженеры итальянского гиганта добились своей цели. Barchetta великолепно
смотрится со скругленной передней частью, оригинальными задними фонарями и
раздельными хромированными трубами выпускного тракта. Под капотом находится
двигатель объемом 1747 см3 - один из первых нового поколения FIAT. С четырьмя
клапанами на цилиндр, двумя распределительными валами в блоке головки цилиндров
и гидрокомпенсаторами зазора клапана. Мощность двигателя - 130 л.с., позволяет
Barchetta разгоняться с места до скорости 100 км/ч за 8,9 с. Стандартная
комплектация включает АБС, надувную подушку безопасности для водителя, дисковые
тормоза на всех колесах и противопожарную систему FIAT. Малолитражный
автомобиль, с 1991 г. делается в Польше.Выгодные характеристики: цена -
качество, обеспечивают ему популярность особенно у молодых покупателей. Самая маленькая
версия - рабочим объемом 0,7л, имеет мощность 30 л.с. Открытая модификация -
Soleil c большой мягкой крышей,складывающейся с помощью электропривода.
Малолитражный автомобиль, с 1991 г. делается в Польше.Выгодные характеристики:
цена - качество, обеспечивают ему популярность особенно у молодых покупателей.
Самая маленькая версия - рабочим объемом 0,7л, имеет мощность 30 л.с. Открытая
модификация - Soleil c большой мягкой крышей,складывающейся с помощью
электропривода. Модель выпускается с 1980 г., мало модифицировалась, и сейчас
переднеприводная Panda поставляется лишь в некоторые страны Юго-Восточной Азии
и Африки. Автомобиль выпускается и в полноприводной версии. Выпускается с 1994
года. Большой семейный автомобиль имеет две боковые сдвижные двери, возможность
варьировать расположения сидений (или возможность их демонтажа), а так же
поворачивающиеся передние сидения, принесли Ulysse невероятную популярность. К
имеющимся двигателям добавился еще один - бензиновый, объемом 1,8 л и мощностью
99л.с.
Несмотря на
перерыв, вызванный работой над стильным фиатовским Punto, турецкое отделение
FIAT - Tofas продолжает выпуск модельного ряда Uno. Эту машину оснащают одним
из двух двигателей - S или SX - рабочим объемом 1,4 л каждый и имеет более
обтекаемые формы по сравнению с предыдущей моделью. Главным ее достоинством по-
прежнему остается практичность при хороших динамических характеристиках. Она
способна проявить резвость и выдать скорость аж 170 км/ч всего за 10 секунд.
Небольшая городская машина длиной всего3,64 м выпускается в виде 3-х или
5-дверного хэтчбека. Машину оснащают 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом
1,0 л и мощностью 57 л.с., оснащенный центральным электронным впрыском
Magneti-Marelli. На автомобиле устанавливают 5-ступенчатую механическую коробку
передач. Хорошо продуманный интерьер машины оставляет достаточно большое
пространство для ног, а реечный рулевой механизм придает Uno больше
уверенности. Представленный в конце 2001 года FIAT Stilo произвел небольшой
фурор. Такого резкого поворота от биодизайна к модному нынче стилю New Edge от
итальянской компании, которая дышит на ладан, никто не ожидал. Мало того,
вложив в разработку и подготовку к производству менее миллиарда евро, фиатовцам
удалось создать два абсолютно разных автомобиля! Пятидверный хэтчбек является
классическим представителем гольф-класса, а вот "трехдверка" своим
видом больше напоминает спортивное купе, нежели маленький городской
автомобильчик. Да не такой он уж и маленький на самом деле. Длина автомобиля
более четырех метров, а вес аж 1.200 килограммов. В Россию Fiat Stilo
поставляется только с одним двигателем - 1,6-литровой четверкой мощностью 103
л.с. Правда, не за горами и версия Abarth с 2,4-литровым двигателем мощностью
170 л.с.
Премьера
минивэна Doblo состоялась осенью 2000 г. на автосалоне в Париже. Высокий и
довольно просторный несущий 5-дверный кузов предназначен для грузопассажирских
перевозок. Отличительной особенностью кузова является наличие двух задних
сдвижных дверей. Даже в 5-местном исполнении полезный объем грузового отсека
Doblo составляет внушительные 0,73 м куб., а сосложенным задними сиденьями
достигает 3,0 м куб. Силовые агрегаты включают два бензиновых мотора и два
дизеля с мехагическими коробками передач. Сегодня FIAT Panda - один из самых
дешевых автомобилей в Западной Европе. В провинциальных и сельских районах
Италии популярностью пользуется полноприводная модтфикация Trekking.
Трехдверный кузов в некоторых комплектациях имеет складную матерчатую середину
крыши (Sunroof). В целом, эта машина явно устарела, однако ее практичность,
предельное использование полезной вместимости и дешивизна вполне устраивают
многих покупателей с ограниченными доходами. Силовые агрегаты не изменились и
включают компактные бензиновые 4-циллиндровые моторы с рабочим объемом 0,9 и
1,1 л вместе с механическими коробками передач.
Современная
Mutipla отличается авангардистким дизайном и необычной планировкой 6- местного
салона. В этой машине два ряда сидений, но как на заднем, так и на переднем,
размещаются три человека. Средняя секция переднего сиденья - складная. В Италии
Multipla довольно широко используется в качестве такси.
В разработке
спортивных автомобилей инженеры FIAT достигли вершин мастерства. Кроме модели
"Баркетта" ярким доказательством этому служит "Купе" c
неординарным дизайном, характерными элементами которого, например, стали
наружная крышка алюминиевого топливного бака и лакированная панель приборов. В
1997 году автомобиль получил новые двигатели. Кроме известного по модели
"Баркетта" мотора объемом 1,8 л покупатели могут выбрать 2-литровый
пятицилиндровый 20-клапанный двигатель, развивающий 147 л.с. (при атмосферном
наполнении) и 220 л.с. в варианте с турбонаддувом. Его характеристики
превращают "Купе" в самый амбициозный спортивный автомобиль среди всех
ФИАТов.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.rin.ru/cgi-bin/index.pl