Реферат по предмету "Программирование"


Создание консольных приложений в C++ Builder 6

Создание консольных приложений в C++ Builder 6

Всякий начинающиий программист после изучения
некоторых основ языка программирования, будь то C++, Pascal, Assembler,
обязательно хочет написать свою первую программу. По устоявшейся традиции этой
программой в большинстве случаев является приложение, выводяшее на экране
монитора надпись "Hello world!" Итак, приступим к написанию первой
программы! Первым шагом в написании программы является запуск самой среды
программирования C++ Builder (Исходный текст программы приведен для версии
6.0). Затем выберем FileNewOther... Вы попадете в окно выбора типа вашего
проекта (Это может быть как приложение под платформы DOSWindows, либо DLL
библиотеки или иные компоненты). Внешний вид открывшегося окна показан на
рисунке ниже:



Все объекты орбъединены в следующие группы:

  New -
встроенные базовые объекты, используемые при разработке приложений.

 
ActiveX - объекты COM и OLE, элементы ActiveX, активные серверные
страницы (ASP).

 
Multiter - объекты многопоточного приложения (CORBA и др.)

 
Project1 - формы создаваемого приложения.

  Forms
- формы.

 
Dialogs - диалоговые окна (открытие файла, диалог печати, сохранение и
т.д.)

 
Projects - проекты одно- и многодокументных приложений.

  Data
Modules - модули данных.

 
Business - Мастера форм баз данных и Web-приложений.

  Web
Documents - Web-документы (HTML, XHTML, WML, XSL).

 
WebSnap - WebSnap-приложения и модули.

 
WebServices - приложение, модуль и интерфейс для SOAP.

 
IntraWeb - приложения и формы Web.

  Corba
- CORBA-приложения. Взглянув на рисунок окна, сразу понимаешь, что среда имеет
богатейшие возможности выбора для разработки приложений. Итак, для создания
консольного приложения необходимо выбрать в открывшемся окне Console Wizard и
даблкликнуть на нем. Появится окно:



В окне все необходимые галочки уже стоят, однако
поясню их назначение: Source Typy обозначает язык, на котором вы собираетесь
создавать приложение. Use VCLCLX позваляет установить тип библиотеки, которую
используем. Жмем Ok и получаем код, автоматически сгенерированный системой:



Разберемся, что-же автоматически сгенерировала нам
среда:

#include - директива, с помощью которой
выполшняется включение текстовых фаилов (*.h, *.cpp и т.д.) в текст программы.

#pragma hdrstop - указывает компилятору, что в данном
месте нужно прекратить генерацию предварительно вкомпилированных заголовочных
файлов. Расположенные после директивы заголовочные файлы будут компилироваться
при каждой компиляции данного модуля, а те что расположены выше - не будут.
Перед этой директивой рекомендуется располагать те заголовочные файлы, которые
являются общими для двух и более модулей, чтобы избежать их повторной
компиляции. Включение данной директивы в коды больших проектов способствует
уменьшению времени компиляции.

int main() - функция которая должна присутствовать во
всех консольных приложениях.

Итак, все основные моменты данного кода мы разобрали,
теперь перейдем к продолжению написания программы. Нам осталось добавить всего
пару строк (добавленные строки выделены):

#include
- директива, необходимая для работы комманд ввода/вывода на
экран.

cout

Ну вот и все! Программа готова. Но: при запуске
программы на компиляцию (кнопка F9) вы увидите, что на экране только мигнуло
какое-то окно и все, поэтому добавим еще строку Sleep(1000); между cout и
return 0; Sleep - задержка выполнения программы, в скобках указано время в
милисекундах.
Список литературы

Программирование на С++. Учебное пособие под ред.
А.Д.Хомоненко

Для подготовки данной работы были использованы
материалы с сайта http://www.realcoding.net/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.