Создание консольных приложений в C++ Builder 6
Всякий начинающиий программист после изучения
некоторых основ языка программирования, будь то C++, Pascal, Assembler,
обязательно хочет написать свою первую программу. По устоявшейся традиции этой
программой в большинстве случаев является приложение, выводяшее на экране
монитора надпись "Hello world!" Итак, приступим к написанию первой
программы! Первым шагом в написании программы является запуск самой среды
программирования C++ Builder (Исходный текст программы приведен для версии
6.0). Затем выберем FileNewOther... Вы попадете в окно выбора типа вашего
проекта (Это может быть как приложение под платформы DOSWindows, либо DLL
библиотеки или иные компоненты). Внешний вид открывшегося окна показан на
рисунке ниже:
Все объекты орбъединены в следующие группы:
New -
встроенные базовые объекты, используемые при разработке приложений.
ActiveX - объекты COM и OLE, элементы ActiveX, активные серверные
страницы (ASP).
Multiter - объекты многопоточного приложения (CORBA и др.)
Project1 - формы создаваемого приложения.
Forms
- формы.
Dialogs - диалоговые окна (открытие файла, диалог печати, сохранение и
т.д.)
Projects - проекты одно- и многодокументных приложений.
Data
Modules - модули данных.
Business - Мастера форм баз данных и Web-приложений.
Web
Documents - Web-документы (HTML, XHTML, WML, XSL).
WebSnap - WebSnap-приложения и модули.
WebServices - приложение, модуль и интерфейс для SOAP.
IntraWeb - приложения и формы Web.
Corba
- CORBA-приложения. Взглянув на рисунок окна, сразу понимаешь, что среда имеет
богатейшие возможности выбора для разработки приложений. Итак, для создания
консольного приложения необходимо выбрать в открывшемся окне Console Wizard и
даблкликнуть на нем. Появится окно:
В окне все необходимые галочки уже стоят, однако
поясню их назначение: Source Typy обозначает язык, на котором вы собираетесь
создавать приложение. Use VCLCLX позваляет установить тип библиотеки, которую
используем. Жмем Ok и получаем код, автоматически сгенерированный системой:
Разберемся, что-же автоматически сгенерировала нам
среда:
#include - директива, с помощью которой
выполшняется включение текстовых фаилов (*.h, *.cpp и т.д.) в текст программы.
#pragma hdrstop - указывает компилятору, что в данном
месте нужно прекратить генерацию предварительно вкомпилированных заголовочных
файлов. Расположенные после директивы заголовочные файлы будут компилироваться
при каждой компиляции данного модуля, а те что расположены выше - не будут.
Перед этой директивой рекомендуется располагать те заголовочные файлы, которые
являются общими для двух и более модулей, чтобы избежать их повторной
компиляции. Включение данной директивы в коды больших проектов способствует
уменьшению времени компиляции.
int main() - функция которая должна присутствовать во
всех консольных приложениях.
Итак, все основные моменты данного кода мы разобрали,
теперь перейдем к продолжению написания программы. Нам осталось добавить всего
пару строк (добавленные строки выделены):
#include
- директива, необходимая для работы комманд ввода/вывода на
экран.
cout
Ну вот и все! Программа готова. Но: при запуске
программы на компиляцию (кнопка F9) вы увидите, что на экране только мигнуло
какое-то окно и все, поэтому добавим еще строку Sleep(1000); между cout и
return 0; Sleep - задержка выполнения программы, в скобках указано время в
милисекундах.
Список литературы
Программирование на С++. Учебное пособие под ред.
А.Д.Хомоненко
Для подготовки данной работы были использованы
материалы с сайта http://www.realcoding.net/