Реферат по предмету "Краткое содержание произведений"


Милл Дж., Кроулин Р. Терапевтические метафоры для детей и “внутреннего” ребенка.

Милл Дж., Кроулин Р. Терапевтические метафоры для
детей и “внутреннего” ребенка.

Метафора
литературная и терапевтическая. В литературной метафоре соотнесенность между
метафорой и ее содержанием должна быть настолько близкой, чтобы вызывать
ощущение близости образа, то есть его изобразительное богатство должно увлечь,
даже если описываемое переживание или событие незнакомо или достаточно
отстранено от личного опыта. Терапевтическая метафора – цель – изменение, а не
описание, новое толкование, создание иной шкалы ценностей. Таким образом,
терапевтическая метафора должна обладать образностью литературной метафоры и
быть ситуативно близкой личному опыту. Компоненты терапевтической метафоры:

Сам
конфликт представлен в метафорической форме.

Подсознательные
процессы воплощаются в образах друзей и помощников, разбойников и препятствий.

Создаются
в образной форме аналогичные обучающие ситуации, где герой побеждает.

Метафорический
кризис представляется в контексте его обязательного разрешения.

Герою
дается возможность осознать себя в новом качестве в результате одержанных
побед.

Метафора
завершается торжеством, на котором отдается должное заслугам героя.

Метафоры
могут быть построены на уже готовом литературном материале или на отложившейся
в подсознании памяти о когда-то прочитанных или услышанных сюжетах. Житейская
основа – пример с семьей, из которой ушел отец (мать, двое детей и отец) –
“трехногая собака”; придуманная основа – “голубая искорка” - группа из 3
мальчиков и девочки, у которых были недостаточная внимательность и чрезмерная
подвижность – представление мультфильма, где рыбка плавала очень быстро, потом
представила себе, как вода течет медленнее.

Создание
терапевтических метафор.

Сбор
информации.

Выявление
и утилизация положительных впечатлений. Главное – выявить положительные
впечатления ребенка, его увлечения, любимые герои и т.п. То есть, значение не
меньшее, чем отрицательным воспоминаниям, придается положительным
воспоминаниям, эмоциям.

Распознавание
и утилизация минимальных сигналов, то есть незначительно выраженных
поведенческих реакций ребенка, это помогает создавать метафору, наиболее
правдоподобную и доходчивую для данного ребенка. Минимальные сигналы могут
указывать на ориентацию чувственного восприятия ребенка.

 Определение и утилизация сенсорных
предпочтений. При выполнении какой-нибудь познавательной задачи или расширении
опыта предпочтение отдается одной из сенсорных систем. Если чувственная
ориентация становится чересчур однобокой и вызывает нарушение сенсорного равновесия,
тогда возникает проблема – эмоциональная, поведенческая или психосоматическая.

Детский
язык и его изучение.

Языковые
сигналы. Проблемы общения часто возникают из-за того, что содержание
повествования приходит в противоречие с формой, или из-за того, что манера
общения не совпадает с манерой общения собеседника. Одно и то же понятие или
идея будут по разному восприниматься в зависимости от формы изложения и от
языковых вкусов того или иного слушателя, от его сенсорной ориентации. Речь
человека выражает в сознательной, вербальной форме внутренние,
нейродинамические процессы. Задействованные в общении – репрезентирует их.
Здесь – визуал, кинестетик и аудиал. Сказуемые отражают три основных
чувственных процесса: зрение, слух, осязание, соответственно, предпочтение
какой-либо группы указывает на соответствующий характер коммуникативной
системы.

Движение
глаз – внешний график, отражающий внутреннюю познавательную деятельность
органов чувств. Движение глаз влево и вверх – стимуляция прошлых зрительных воспоминаний;
движение вправо и вверх – построение новых или будущих образов; отсутствие
фиксации взгляда – погруженность в работу воображения; движение глаз влево и
вниз соответствует внутреннему слуховому процессу; горизонтальное движение глаз
влево и вправо – слуховое восприятие; движение вправо и вниз – восприятие
кинестетических ощущений.

Внесознательная
сенсорная система. Прерывание негативной утилизации внутреннего процесса
(слухового, визуального или кинестетического). Внесознательная сенсорная система
отвечает за появление любого психогенного нарушения – с нее должно начинаться
лечение. С помощью методики “бессознательного реконструирования” (Геллера)
выявляются познавательные возможности клиента и устраняется проблема.
Используется метафора, так как ее посыл передается косвенно. Установление
внесознательных систем: с помощью речевых сигналов, выраженной проблемы или
симптома, выпадения информации (какая из чувственных систем меньше всего
используется), движения глаз и рисунков.

Уровни
общения как единый процесс.

Сюжетная
линия – первый уровень, то есть выбор сюжета для метафоры.

Внушения
– второй уровень. Внушения должны органично вписываться в контекст, не
бросаться в глаза своей нарочитостью, должны восприниматься как часть сюжета,
без отнесения клиентом их на свой счет.

Переплетения
– третий уровень. Обогащенная чувственными характеристиками речь пробуждает в
слушающем рассказ процесс переплетения сенсорных систем.. У этого процесса две
цели: восстановить целостность и равновесие чувственного восприятия пациента и
разблокировать, раскрыть внесознательную систему с помощью соответствующих
предикативных ленов предложения. Свободное перетекание предикатов из одной
системы в другие и обратно помогает восстановить нормальную деятельность
внесознательной системы.
Список литературы

Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://flogiston.ru/


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Дифференциальный подход к лечению чрезмыщелковых и надмыщелковых переломов плечевой кости у детей» 14. 00. 35 детская хирургия
Реферат Анализ системы управления качеством и разработка организационных мероприятий по повышению ее эффективности на ООО "Фрегат"
Реферат Актуальность данного опыта состоит в том, что для обучения дошкольников элементарным математическим представлениям необходима системная работа, которую лучше осуществлять через игру
Реферат Asterias rubens
Реферат «многочлены с одной переменной», рекомендованная для углубленного изучения математики в школе, является одной из немногих тем,относящихся к алгебре в том смысле, который вкладывается в это слово в математической науке. В отличие от большинства тем шк
Реферат Витез, Янош
Реферат Количественные и качественные показатели уровня экономического развития РА
Реферат Romeo And Juliet Vs Much Ado About
Реферат Глобальні проблеми сучасності та шляхи їх подолання
Реферат Tuberculosis Essay Research Paper The first
Реферат I Stand Here Ironing Essay Research Paper
Реферат Filipinos Essay Research Paper I interviewed Jake
Реферат Педагогическая мысль и школа в период Французской буржуазной революции XVIII века
Реферат Ефективність цитологічного методу дослідження в діагоностиці передраку і раку шийки матки
Реферат ОАО Кондитерская фабрика Слодыч его характеристика и анализ работы