Луиджи Керубини (Cherubini)
(14. IX. 1760, Флоренция - 13. III. 1842,
Париж)
Итальянский композитор. Родился 14
сентября 1760 во Флоренции. К 16 годам был уже автором нескольких месс,
ораторий, кантат и других сочинений в церковных жанрах.
Он покинул Италию в возрасте двадцати с
небольшим лет, успев хорошо зарекомендовать себя оперой "Армида"
(Armida, 1782). В период своего пребывания в Лондоне (1784–1786) Керубини был
придворным композитором короля Георга III. После 1788 обосновался в Париже.
Здесь под влиянием идеи единства музыки и драмы, запечатленной в операх К. В.
Глюка, Керубини отказался от легкого и во многом формального итальянского
оперного письма и начал работать в стиле более выразительном и гармонически
богатом.
Наибольшим успехом пользовались его оперы
"Лодоиска" (Lodoiska, 1791); "Медея" (Medee, 1797) –
основанная на сюжете древнегреческой трагедии, эта опера изредка ставится до
сих пор; "Два дня" (Les Deux Journees – в России шла под названием
"Водовоз", 1800) – т.н. опера спасения с мелодраматическим сюжетом,
который (как и тип вокального письма) оказал значительное воздействие на
единственную оперу Бетховена "Фиделио"; "Анакреон, или
Мимолетная любовь" (Anacreon, ou L'Amour fugitif, 1803) – увертюра из этой
оперы до сих пор входит в концертный репертуар.
Последние годы 18 в. и первые годы 19 в.
сложились для Керубини неудачно: он болел, терпел нужду и не пользовался
расположением властей. Композитор продолжал сочинять оперы, однако главными в
его творчестве стали церковные жанры, среди них известная месса фа мажор и
столь значительные сочинения, как месса ля мажор и реквием до минор. В конце
концов, творчество Керубини получило общественное признание, а сам он в 1816
стал придворным музыкантом и суперинтендантом Королевской капеллы, а в 1822 –
директором Парижской консерватории; занимал эту должность почти до конца жизни.
Умер Керубини в Париже 15 марта 1842.
Список литературы
Для подготовки данной работы были
использованы материалы с сайта http://www.belcanto.ru/
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |