Министерство общего и профессионального образования РФ КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИКЕ Выполнил: Кочубей В. А. Проверил: Гончарова В. В. Томск-2000 Содержание
В курсовом проекте производятся расчёты следующих разделов. 1. Производственная программа по эксплуатации таксомоторного состава. 2. Материальнотехническое снабжение. 3. План по труду и заработной плате. 4. Капитальные вложения и нормируемые оборотные средства.
5. Амортизационные отчисления. Сибистоимость перевозок пассажиров. 6. Доходы, прибыль и рентабельность.
В заключительной части курсового проекта описываем доходность предприятия, производим расчёт производительности труда. Список литературы завершает курсовую работу. Исходные данные; Таблица 1. 1 – Исходные данные № по показатели марка а/м порядку ГАЗ -3124 ВАЗ-2101 1. Количество автомобилей одной марки (А1), ед. 70 65
2. Длина ездки с пассажирами (? ен), км. 210 320 3. Техническая скорость (Vт) км/ч. 35 35 4. Время пребывания автомобиля в наряде (Тн), ч. 12 12 5. Коэффициент использования пробега (в). 0, 9 0, 9 6. Время простоя перед посадкой (tп-в), ч. 1, 4 1, 4 7. Пасажировместимость (qа), чел. 5 5
8. Коэффициент использования пасажировместимости (g) 0, 8 0, 8 9. Коэффициент выпуска автомобилей на линию (бв) 0, 66 0, 66
Таблица 1. 2 Текущее планирования автотранспортного предприятия. Марка кол-во автомобильных пробег а/м с начала норма пробега до кап. ремонта автомобиля единиц эксплуатации для новых для прошедших к. п А1 30 30000 300000 ГАЗ-3124 А2 30 186000 300000 А3 10 330000 219000 А1 20 12500 125000 ВАЗ-2101 А2 30 77500 125000 А3 15 137500 91250 1 Раздел.
Производственная программа по эксплуатации подвижного состава. Количество пребывания дней в автохозяйстве АДх=А·Дк (1. 1) где А – количество автомобилей Дк – количество календарных дней (365) АДк =65·365=23725 АДк =70·365=25550 Количество дней эксплуатации автомобилей АДэ=А·Дк·бв (1. 2) где бв – Коэффициент выпуска а/м на линию. АДэ=65·365·0, 66=15658, 5 АДэ=70·365·0, 66=16863 Количество часов прибывания в эксплуатации автомобилей. Ачэ=А·Дк·Тн·бв (1. 3) где Тн – время прибывания автомобиля на линии Ачэ =65·365·12·0, 66=187902 Ачэ =70·365·12·0, 66=202356 Количество ездок с пассажирами nе=Тн·Vт·в/? ен+tп-в·Vт·в (1. 4) где Vт – техническая скорость. в – коэффициент использования пробега. ? ен – длина ездки с пассажирами. tп-в – время простоя перед посадкой. nе =12·35·0, 9/320+1, 4·35·0, 9=378/364, 1=1, 1»1 nе =12·35·0, 9/210+1, 4·35·0, 9=378/254, 1=1, 5»2 Объем перевозок. Производственный пробег одного такси. Lпр=nеЧ? ен (1. 5) где nе – количество ездок с пассажирами. Lпр=1·320=320 Lпр=2·210=420 Общий пробег одного такси. ? об=Lпр/в (1. 6) ? об =320/0, 9=355, 5 ? об =420/0, 9=466, 7
1. 5. 3 Производительность такси на один автомобиле день (авто/день) работы в пассажиро-километров (пас/км). Wа/д =Lпр ·в·qа·г (1. 7) где qа – пассажировместимость. г – коэффициент использования пассажировместимости. Wа/д =320·0, 9·5·0, 8=1152 Wа/д =420·0, 9·5·0, 8=1512
1. 5. 4 Количество перевозок пассажиров в одном такси за 1 день работы. Uад =Wад /? ен (1. 8) Uад =1152/320=3, 6 Uад =1512/210=7, 2 1. 5. 5 Производительность на один авто – место – день. а) 1 авто – место – день. Wамд =Wад /qа (1. 9) Wамд =1152/5=230, 4 Wамд =1512/5=302, 4 б) пассажиро день. Wад =Wамд /? ен (1. 10) Wад =230, 4/320=0, 72 Wад =302, 4/210=1, 4
1. 5. 6 Производительность на 1 автомобиле – час движения, пас/км. Wадв =Vт·в ·? ·qа (1. 11) Wадв =35·0, 9·0, 8·5=126 Wадв =35·0, 9·0, 8·5=126
1. 5. 7 Среднее наполнение пассажирами такси на 1км. Общего пробега. Wапр=в·qa·г (1. 12) Wапр =0, 9·0, 8·5=3, 6 Wапр =0, 9·0, 8·5=3, 6 1. 5. 8 Производительность одного такси в год в пас/км. Wап =365·бв·Wад (1. 13) а) Wап =365·0, 66·0, 72=173, 448 Wап =365·0, 66·1, 4=337, 31 б) Uап =365·бв·Uад (1. 14) Uап =365·0, 66·3, 6=867, 24 Uап =365·0, 66·7, 2=1734, 51 1. 5. 9 Производительность всего таксопарка в год. а) Wапг =Wап ·А (1. 15) Wапг =173, 448·65=11274, 12 Wапг =337, 3·70=23611 б) Uапр =Wап ·A (1. 16) Uапр =173, 448·65=11274, 12 Uапр =337, 3·70=23611
1. 5. 10 Производительность на одно пассажиро – место в год списочного парка. а) Wамп =365·бв ·Wамд ·A (1. 17) Wамп =365·0, 66·2304·65=3607718, 4 Wамп =365·0, 66·302, 4·70=5099371, 2 б) Uамп =365·бв ·Uамд ·A (1. 18) Uамп =365·0, 66·3, 6·65=5637, 6 Uамп =365·0, 66·7, 2·70=121413, 6 1. 6 Пробег такси 1. 6. 1 Пробег одного такси в сутки. Lсут =Tн ·Vт ·? ен /? ен ·tп-в ·Vт ·в (1. 19) Lсут =12·35·320/320+1, 4·35·0, 9=134400/364, 1=369 Lсут =12·35·210/210+1, 4·35·0, 9=88200/254, 1=347 1. 6. 2 Годовой пробег такси. Lг =Lсут ·Дк ·бв (1. 20) Lг =369·365·0, 66=88892, 1 Lг =374·365·0, 66=83592, 3 1. 6. 3 Годовой прбег всего автопарка . Lобщ =Lг ·A (1. 21) Lобщ =88892·65=5777980 км. Lобщ =83592·70=5851440 км. 1. 6. 4 Платный прбег такси. Pо =Lобщ ·Цт (1. 22) где Цт – цена тарифа (Цт =2р/км) Ро =5777·2=11555960 Ро =5851440·2=11702880 2 Раздел Материально техническое снабжение.
Поставки материалов и запчастей менеджароми материально технического снабжения являются основной задачей в обеспичении потребным количеством эксплуатационных материалов для ремонта подвижного состава и безперебойного выполнение плана перевозок пассожиров.
Для определения расхода топлива необходимо учесть надбавки и скидки в зависемости от конкретных условий эксплуатаций подвижного состава. При определении потребности предприятия в запосных частях и материалах для Т. Р. учитываются нормы расхода в зависемости от пробега сначала эксплуатации. Примечание:
При работе в зимнее время в северных районах расход топлива увеличевается на 15% в районах крайнего севера на 25%.
2. 1 Определяем годовой расход обтирочного материала на весь парк автомобилей. Норма расхода на одно такси (а1=14– 20 кг. ) в год. По. м =а1 ·А (2. 1) По. м =20·65=1300 По. м =20·70=1400 2. 2 Определим годовую стоимость обтирочных материалов. Sо. м =Цо. м ·По. м (2. 2) где Цо. м – стоимость обтимальных материалов (Цо. м =4 р/кг. ). Sо. м =4·1300=5200 Sо. м =4·1400=5600
2. 3 Определяем годовую потребность в автомобильных шинах. Аш=Lобщ ·Пшн /Lнорм (2. 3) где Пшин – количество шин на автомобиле. Lнорм – для такси (Lнорм =45тыс. км) Аш =5777980·4/45000=513, 6? 514 Аш =5851440•4/45000=520, 1? 520 2. 4 Определить стоимость новых шин. Sн. ш =Цш •Аш •0, 5 (2. 4) где Аш =50% от общего количества шин. Цш – цена одной шины (Цш =200). Sн. ш =200•257•0, 5=25700 Sн. ш =200•260•0, 5=2600
2. 5 Определим затраты на приобретение запасных частей на 1000 км. пробега. Sз. ч =Lобщ •H/1000 (2. 5) где H – норма затрат на запчасти (H=Ца/м •13%) ВАЗ – 2101=30000 р. ГАЗ – 3124=45000 р. Sз. ч =5777980•3900/1000=22534122 Sз. ч =5851440•5850/1000=34230924
2. 6 Определяем годовые затраты на материалы используемые на Т. О. и Т. Р. Т. О. -Sм. т. о. =Нм. т. о. •Lобщ /1000 (2. 6) где Нм. т. о. – нарма расхода материала на Т. О. (Нм. т. о. =2, 44 р. ) Т. О. -Sм. т. о. =2, 44•5777980/1000=14098, 3 Т. О. -Sм. т. о. =2, 44•5851440/1000=14277, 5 Т. Р-Sм. т. р. =Нмтп •Lобщ /1000 (2. 7) где Нмтп – норма материала на Т. Р. (Нмтр =3, 16 р. ) Т. Р. -Sмтр =3, 16•5777980/1000=18258, 4 Т. Р. -Sмтр =3, 16•5851440/1000=18490, 5 2. 7 Годовые затраты на эксплуатационные материалы. Sэ. м =Нэ. м •А (2. 8) где Нэ. м – 250 р. в год на один автомобиль. Sэ. м =250•65=16250 Sэ. м =250•70=17500 2. 8 Определяем расход топлива на 1км. пробега такси. Ст =(Нкм+Нп/км •nе)•1, 05/100 (2. 9) где Нкм – норма расхода на 100км. пробега. (Нкм. =9л. ,Нкм 15л. ) Нп/км. – дополнительная норма на каждую Ездку. (Нп/км. =0, 3л. ) Ст =(9+0, 8•1)•1, 05/100=0, 098 Ст =(15+0, 3•2)•1, 05/100=0, 163 2. 9 Определимобщий расход топлива в течении года. Ст. общ. г =Ст •Lобщ (2. 10) Ст. общ. г. =0, 098•5777980=566242 Ст. общ. г. =0, 163•5851440=953784, 7 2. 9. 1 Определяем стоимость топлива в год. Sт =Ст. общ. г. •Цт (2. 11) где Цт – цена 1л. топлива (Цт =6р. ) Sт =566242•6=3397452 Sт =953784, 7•6=5722708, 2 2. 10 Потребность в смазочных материалах: а) Моторное масло; Смм =(а1 •Ст. общ. г. /100)•Цм (2. 12) Где а1 – норма расхода масла (а1=3, 5л. ) Цм – стоимость 1л. масла (Цм =10р. ). Смм =(3, 5•566242/100)10=198184, 7 Смм =(3, 5•953784, 7/100)10=333824, 6 б) Трансмиссионное масло; Стр. м =(а2 •Ст. общ. г /100)•Ко •Цтр (2. 13) Где а2 – норма расхода масла (а2 =0, 8) Ко – коэффициент перехода из объёмной величены к весовой (Ко =0, 9) Цтр =цена трансмисеонного масла (Цтр =10р. ) Стр. м =(0, 8•566242/100)0, 9•10=40769, 4 Стр. м =(0, 8•953784, 7/100)0, 9•10=68672, 5 в) Консистентная смазка. Ск. см. =(а3 •Ст. общ. г /100)•Цс (2. 14) Где а3 – норма расхода смазки (а3 =0, 5л. ) Цс – цена конссистентной смазки (Цс =30р) Ск. см =(0, 5•566242/100)30=84936, 3 Ск. см =(0, 5•953784, 7/100)30=143067, 7 2. 11 Определим расход керосина на все виды ремонта. Скер =(а4 •Ст. общ. г /100)Ко •Цк (2. 15) Где а4 – норма расхода керосина от общего расхода топлива по весу (а4 =0, 5%). Цк – стоимость 1л. керосина. Скер =(0, 5•566242/100)0, 9•10=25481 Скер =(0, 5•953784, 7/100)0, 9•10=42920, 3 Таблица 2. 1 Сводная таблица затрат на материалы (1000р. ) Наименование показателей показатели в Т. Р
1 Затраты на приобретение материалов в том числе: -топливо 9120, 2 - моторное масло 532 - трансмиссионное масло 109, 4 - консистентная смазка 228 - керосин 68, 4 - обтирочные материалы 10, 8 2 Стоимость автомобильных шин 51, 7 3 Затраты на запчасти 56765 4 Затраты на эксплуатационные материалы 33, 7 5 Затраты на Т. О. 28, 3 6 Затраты на Т. Р. 36, 7 3 Раздел План по труду и заработной плате
Расчёт плана по труду и заработной плате на А. Т. П. должен раскрыть следующие показатели:
1. Соблюдение темпов роста производительности труда и роста заработной платы; 2. Повышение производительности труда;
3. Привлечение минимального количества персонала для выполнения полной производственной программы. В плане по труду и заработной плате произведём следующие расчёты: численность водителей и ремонтных рабочих; тарифный фонд заработной платы; надбавки, премии, районный коэффициент; надбавки, дополнительный фонд заработной платы. Примечание:
Годовой фонд рабочего времени при шестидневной рабочей недели для водителей составляет 1838 часов, для ремонтников 1892 часа.
3. 1 Определим минимальное количество водителей для выполнения полной производственной программы. Nв =(АЦэ /Фв )•f (3. 1) Где Фв – это рабочий фонд водителя (Фв =1838) f – производительность труда (f=1, 05) Nв =(390258/1838)•1, 05=222, 9439? 223 3. 2 Определим классность водителей. 1 класс – часовая тарифная ставка – 4, 368 р. 2 класс – часовая тарифная ставка – 4, 125 р. 3 класс – часовая тарифная ставка – 3, 850 р. 1класс – 20% от всего количества водителей 2класс – 30% от общего количества водителей 3класс – 50% от общего количества водителей.
3. 3 Определим тарифный фонд заработной платы водителей по классам. Св1 =Цт1ст •Фв •Nв (3. 2) Св1 =4, 368•1838•45=361277, 3 Св2 =Цт2. ст •Фв •Nв (3. 3) Св2 =4, 125•1838•67=507977, 3 Св3 =Цт3. ст •Фв •Nв (3. 4) Св3 =3, 850•1838•111=785469, 3 3. 4 Определим надбавку за классность. Скл1 =Цт. с2 •Н•Фв /100 (3. 5) Где Н – надбавка за классность (Н=15%) Скл1 =4, 125•15•1838/100=1137, 3
3. 5 Определим тарифный фонд заработной платы для всех водителей. Sз/п. кл1 =Nв •Скл (3. 6) Sз/п. кл1 =45•1137, 3=51178, 5 3. 6 Определим общий тарифный фонд заработной платы. Sобщ. т =Св1 +Св2 +Св3 +Sз/пл. кл (3. 7) Sобщ. т =361277, 3+507977, 3+785469, 3+51178, 5=1705902, 4 3. 7 Расчёт численности бригадиров. Nбр =Nв /Нч. бр (3. 8) Где Нч. бр – норматив численности бригады (Нч. бр =15ч) Nбр =223/15=14, 86? 15 3. 8 Определим доплату за руководство бригадой. Збр =Nбр •Нбр •12 (3. 9) Где Нбр – это сумма оплаты за руководство бригадой (Нбр =50) Збр =15•50•12=9000 3. 9 Определим зарплату за интенсивный труд. Зин =Sобщ. г. •Ни (3. 10) Где Ни – норматив интенсивности (Ни =10%) Зин =1705902, 4•0, 1=170590, 3 3. 10 Определим премиальный фонд заработной платы. Зпр =(Sобщ. тр +Збр +Зи )•Нпр /100 (3. 11) Где Нпр – норматив премии (Нпр =30%) Зпр =(1705902, 4+9000+170590, 3)•30/100=565647, 8 Расчитаем районный коэффициент. Зр. к =(Sобщ. тр +Збр +Зи +Зпр)Нр. к /100 (3. 12) Где Нр. к – 30% норматив районого Коэффициента.
Зр. к =(1705902, 4+9000+170590, 3+565647, 8)•30/100=735342, 15 3. 12 Определим общий годовой фонд заработной платы. Sобщ. г =Sобщ. тр +Збр +Зин +Зпр +Зр. к (3. 13)
Sобщ. г =1705902, 4+9000+170590, 3+565647, 8+735342, 15=3186482, 6 3. 13 Дополнительный фонд заработной рлаты. Здоп =Sобщ. г •24/302 (3. 14) Здоп =3186482, 6•24/302=253230, 4
3. 14 Определим общий годовой фонд с дополнительной заработной платой. Sобщ. г =Sобщ. г +Здоп (3. 15) Sобщ. г =3186482, 6+253230, 4=3439713 3. 15 Определим численности ремонтников. Nр =А/Нр (3. 16) Где Нр – норма обслуживания одним рабочим автомобилей (Нр =10шт. ) Nр 135/10=13 3. 16 Определим тарифный фонд ремонтных рабочих. Фтар =Чт. с •Фр •Nр (3. 17) Где Фр =1892р. Фтар =3, 845•1892•13=94571, 6
3. 17 Определим годовой фонд заработной платы с премией и районным коэффициентом. Фгод =Фтар •Нпр •Нр. к (3. 18) Где Нпр - норматив премии=40%=1, 4 Нр. к – норматив районого коэффициента=30%=1, 3 Фгод =94571, 6•1, 4•1, 3=172119, 2 3. 18 Определим дополнителиный фонд ремрнтников. Фдоп =Фгод •24/302 (3. 19) Фдоп =172119, 2•24/302=13678, 3
3. 19 Определим общий годовой фонд зароботной платы ремонтных рабочих. Фобщ =Фгод +Фдоп (3. 20) Фобщ =172119, 2+13678, 3=185797, 5 4 Раздел
Капитальные вложения и нормируемые оборотные средства (НОС) Для выполнения производственной программы по перевозке пассажиров предприятие кроме подвижного состава должно иметь собственные или арендуемые здания, сооружения и оборудование.
В расчётах предусматриваем аренду производственных, административных и складских помещений стоимость 1мІ аренды в год: производственных помещений-128, 8р. (190мІ). административные помещения –216р. (45мІ). складские помещения-108р. (30мІ). плата за землю-2р. 4. 1 Определим стоимость орендуемых помещений в год. Sпр. п Цпр. п •Nпр. п (4. 1) Где Цпр. п – цена 1мІ Nпр. п – площадь производственных помещений Sпр. п 128, 8•190=24472 Стоимость административных помещений. Sад. п =Цад. п •Nад. п (4. 2) Где Цад. п – цена 1мІ Nад. п – площадь административных помещений Sад. п =216•45=9720 Стоимость складских помещений. Sск. п =Цск. п •Nск. п (4. 3) Где Цад. п – цена 1мІ Nск. п – площадь складских помещений. Sск. п =108•30=3240 4. 2 Определим плату за землю. Sзем =(Nпр +Nад +Nск )•Цзем (4. 4) Sзем =(190+54+30)•2=530 4. 3 Определяем стоимость спец одежды ремонтников. Sсп. о =160•Nр (4. 5) Где 160 –норматив в рублях в год. Sсп. о=160•13=2080
4. 4 Определяем стоимость малоценных и быстро изнашивающихся предметов (МБП) Sмбп =1200•А (4. 6) Где 1200 – норма расхода суммы МБП на 1 автомобиль. Sмбп =1200•135=162000 4. 5 Определяем стоимость прчего хозяйственного топлива. Sх. т. =900•А (4. 7) Где 900 – сумма затрат хозяйственного топлива на 1 автомобиль. Sх. т =900•135=121500 4. 6 Определим стоимость прочих материалов. Sпр. м =300•А (4. 8) Где 300 – норма затрат прочих материалов на 1 автомобиль Sпр. м =300•135=40500
4. 7 Определяем стоимость основных производственных фондов. Sопф =Ца •А (4. 9) Sопф =30000•65=1950000 Sопф =45000•70=3150000 Sопф =Sопф +Sопф (4. 10) Sопф =1950000+3150000=5100000 Таблица 4. 1 Сводная таблица нормируемых оборотных средств. Ноименование показателей количество всего затрат в тыс. р. 1. Топливо 1520033, 3 9120, 2 2. Моторное масло 53200 532 3. Трансмисионное масло 10940 109, 4 4. Консистентная смазка 7600 288 5. Керосин 6840 68, 4 6. Обтирочный материал 2700 10, 8 7. Запосные части 56765 8. М. Б. П. 162 9. Хозяйственное топливо 121, 5 10. Спец одежда 208 11. Материалы: - на техническое обслуживание 28, 3 - на текущий ремонт 36, 7 - на эксплуатационные материалы 33, 7 - на прочие материалы 40, 5 Всего нормируем оборотных средств 67258, 6 5 Раздел Амортизационные отчисления
Сумма аммартизационных отчислений расходуемых на капитальный ремонт или восстановление первоначальной стоимости подвижного состава, оборудования зданий и сооружений рассчитывается по утверждённым нормам.
5. 1 Рассчитываем стоимость отчислений на восстановление подвижного состава с объёмом двигателя 1, 2– 1, 8л. норма равна 12, 9% от стоимости автомобиля. Sа =Ца •На /100•А (5. 1) Sа =30000•12, 9•65/100=251550 Sа =45000•12, 9•70/100=406350 5. 2 Определяем амартизационные отчисления на К. П. Sа. к =Ца•Нк. р •Lобщ/1000•100 (5. 2) Где Нк. р – норма амортизации на капитальный ремрнт (Нк. р =0, 36%) Sа. к =30000•0, 36•5777980/1000•100=624021, 84 Sа. к =45000•0, 36•5851440/1000•100=947933, 28 Таблица 5. 1 Сводная таблица по амортизации. Наименование показателей Ед. измерения Марка а/м ВАЗ-2101 ГАЗ-3124 1. Стоимость автомобиля тыс. р. 30 45 2. Норма амортизации. -на реновацию; % 12, 9 12, 9 - на капитальный ремонт % 0, 36 0, 36 3. Сумма амортизации: - на реновацию; тыс. р. 251, 5 406, 4 - на капетальный ремонт тыс. р. 624 947, 9 Всего амортизации 905, 5 1399, 3 6 Раздел. Себестоимость автомобильных перевозок, доход, прибыль и рентабельность.
Себестоимость - важнейший экономический показатель работы АТМ, зависит от условий труда, степени технической вооружённости, уровня производительности труда, уровня материально-технического снабжения, использования основных и оборотных фондов и прочих важнейших факто-ров. Для расчёта калькуляции себестоимости применяем систему “директ - костинг”. Доходы предприятия – это денежные средства, получаемые от всех видов транспортных услуг.
Прибыль АТП –это конечный финансовый результат работы предприя-тия и его предпринимательской деятельности.
Рентабельность - это доходность, прибыльность предприятия, показа-тель его экономической эффективности. Таблица 6. 1 Сметная калькуляция себестоимости по системе “директ – костинг”. Сумма Статьи себестоимости (тыс. руб. ) Постоянные величины (издержки): 3439, 7 зарплата водителей; 34309, 8 зарплата ремонтников; 185, 8 амортизация на реновацию; 657, 9 амортизация на КР; 1571, 9 стоимость основных производительных фондов (ОПФ). 5100 Переменные величины (издержки): 67258, 6 нормируемые оборотные средства. Косвенные затраты (издержки): аренда производственных помещений; 24, 5 аренда административных помещений; 9, 7 аренда складских помещений; 3, 2 плата за землю. 0, 5 Итого затрат по сменной калькуляции 78251, 8 6. 1 Определим сумму дохода. УД=Wапг •з (6. 1) Где з – тариф перевозки пассажиров з=4р/км УД=34885, 12•2=69770, 2 6. 2 Определим прибыль предприятия. П=УД-УS-O(6. 2) Где УS – сумма затрат по сметной калькуляции (УS=78251, 8) O – отчисление на строительство дорог определяется по нормативу (O) =1395, 4 П=69770, 2-78251, 8-1395, 4=9877 6. 3 Определяем общую рентабельность. Робщ =П•100/Sопф +НОС Робщ =9877•100/5100+67258, 6=13, 7 Заключение. Данное предприятие в течении года работало не прибыльно. Пассажирооборот составил 34885 чел. в год.
Среднемесячная зарплата одного водителя 1285, 4 , одного ремонтника-1191, Расход составил 78251, 8 тыс. р.