Реферат по предмету "Литература"


Вишнёвый сад А.П. Чехова, как пьеса о прошлом, настоящем и будущем

“ВИШНЁВЫЙ САД” А. П. ЧЕХОВА, КАК ПЬЕСА О ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ.
Антон Павлович Чехов –писатель могучего творческого дарования и своеобразного и тонкого мастерства, проявляющегося с равным блеском, как в его рассказах, так и повестях и пьесах. Пьесы Чехова составили в русской драматургии и русском театре целую эпоху и оказали неизмеримое влияние на всё последующее их развитие. Продолжая и углубляя лучшие традиции драматургии критического реализма, Чехов стремился к тому, чтобы в его пьесах господствовала жизненная правда, неприкрашенная, во всей её обычности, будничности.
Показывая естественное течение повседневной жизни обычных людей, Чехов кладёт в основу своих сюжетов не один, а несколько органически связанных, переплетающихся между собой конфликтов. При этом ведущим и объединяющим является по преимуществу конфликт действующих лиц не друг с другом, а со всей окружающей их социальной средой.
В пьесе “Вишнёвый сад”основной конфликт, отражая глубокие общественные противоречия конца XIX–начала XX века, заключается в желании Раневской сохранить за собой вишнёвый сад и в стремлении Лопахина превратить вишнёвый сад в капиталистическое предприятие.
Но, подчёркиваz индивидуальные положительные особенности дворянских персонажей, Чехов убедительно показывает, что, будучи представителями паразитического класса, отживающих общественных отношений, они являются отрицательными в своих определяющих чертах. Так, доброта Раневской не выражает её жизненных принципов. Это лишь условность, видимость, манеры поведения человека по существу откровенно эгоистичного. Эгоизм Раневской воспитан в ней всем образом её жизни, привычкой к тому, чтобы люди преклонялись перед её богатством, благоговели перед её красотой и выполняли её прихоти.
Смысл жизни она видит лишь в сменяющихся личных удовольствиях, в сердечных увлечениях, но и здесь она не обладает ни глубиной, ни цельностью чувств. В сущности–это всего-навсего чувствительно-слезоточивая, экзальтированная, капризная и легкомысленная барыня, с весьма не глубокими, быстроменяющимися настроениями. Лично у меня Любовь Андреевна вызывает неприязнь, это действительно человек прошлого, отживающий свой век, потому что она уже не сможет жить по-новому, не сможет изменить свои жизненные принципы. У действующих лиц“Вишнёвого сада”противоречие между социально-типическим и индивидуальным наиболее резко проявляется в характере купца Лопахина.
Лопахин не является той общественной силой, которая была способна в корне изменить жизнь и внести в неё начала подлинной справедливости и красоты. Свою огромную энергию, практическую хозяйственную сметку он направляет на удовлетворение не общественных интересов, и личных стремлений к наживе и обогащению.
Но у Лопахина есть такие индивидуальные качества, которые находятся в противоречии с сущностью его характера. Это известная мягкость, доброта, лиризм, стремление к красоте. Разве типично для купца сочувствие Раневской, стремление помочь помещице спасти вишнёвый сад от продажи и появления неловкости от того, что приобрёл вишнёвый сад именно он. Разве типична для купечества такая черта Лопахина, о которой говорит Трофимов: -“тонкая, нежная душа”? Но поступки Лопахина определяются не этими частными, индивидуальными чертами, а теми, которые отражают социально-типическую сущность его характера. Несмотря на свойственную ему сентиментальность, Лопахин купил имение Раневской, которой он многим обязан, он явно бестактно, при ней начинает рубить вишнёвый сад. На мой взгляд, Лопахин –человек цели, и как он ведёт себя с Раневской и остальными, это не имеет большого значения - главное то, что это человек практичный, жизнедеятельный и на него всегда можно положиться, ведь это человек настоящего. Ответственность за завтрашний день в пьесе ложиться на молодое поколение его представителем является Петя Трофимов.
Трофимов –демократ по происхождению, по привычкам и убеждениям. Создавая образы Трофимова, Чехов выражает в этом образе такие ведущие черты, как преданность общественному делу, стремление к лучшему будущему и пропаганда борьбы за него, патриотизм, принципиальность, смелость, трудолюбие. Трофимов несмотря на свои 26 или 27 лет, имеет за плечами большой и тяжёлый жизненный опыт. Его уже два раза исключали из университета. У него нет уверенности, что его не исключат в третий раз и что он не останется“вечным студентом”.
Эгоизму помещиков и купцов Трофимов противопоставляет свою преданность общественному делу, свой патриотизм.
Трофимов –человек именно такого мировоззрения, и это является причиной его абстрактных представлений о будущем и о путях борьбы за него.
Трофимов был для Чехова лишь отражением совершавшегося в тогдашней действительности социального брожения, собирания прогрессивных сил для решительной борьбы с самодержавием, деспотизмом.
Жизненная правда во всей её последовательности и полноте –вот чем руководствовался Чехов, создавая свои образы. Именно поэтому каждый персонаж его пьес представляет собой живой человеческий характер, привлекающий огромным смыслом и глубокой эмоциональностью, убеждающей своей естественностью, теплотой человеческих чувств.
По силе своего непосредственного эмоционального воздействия Чехов едва ли не самый выдающийся драматург в искусстве критического реализма. Драматургия Чехова, откликавшаяся на актуальные вопросы своего времени, обращавшиеся к повседневным интересам, переживаниям и волнениям обычных людей, будили дух протеста против косности и рутины, звала к социальной активности к улучшению жизни. Поэтому она всегда оказывала на читателей и зрителей огромное влияние. Значение чеховской драматургии уже давно вышло за пределы нашей родины, оно стало мировым. Драматургическое новаторство Чехова широко признано за рубежами нашей великой родины. Я горжусь тем, что Антон Павлович русский писатель, и как бы ни были различны мастера культуры, они, наверное, все согласны с тем, что Чехов своими произведениями подготавливал мир к лучшей жизни, более прекрасной, более справедливой, более разумной.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат История фирмы Seimens
Реферат Профилактика нарушений осанки средствами оздоровительной физической культуры у детей младшего школьного
Реферат Корень растет вверх
Реферат Внутрибольничная инфекция понятие и природа современной ВБИ Определение ВОЗ
Реферат Організація вантажної станції
Реферат Договор об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Реферат Impact Of Snow Boarding On The USA
Реферат Нравственная сторона в романе Майн Рида "Белый вождь"
Реферат Роман Дж Д Селінджера Над прірвою в житі
Реферат Способности и одаренность
Реферат Статистический анализ использования земельных ресурсов
Реферат Репрограммируемые ПЗУ
Реферат Разграничение нормотворческих полномочий между органами государственной власти РФ и органами гос
Реферат Lifetime Parental Support Love For Life Essay
Реферат Алгоритмы на графах. Обходы графов. Кратчайшие пути. Остовные деревья