Реферат по предмету "Менеджмент"


Инновационная инфраструктура - бизнес-инкубатор (на примере Иркутска)

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Инновации в малом бизнесе
2. Инновационная инфраструктура
2.1 Инновационная активность вРоссии
2.2 Бизнес-инкубаторы
3. Иркутский бизнес-инкубатор
3.1 Историческая справка
3.2 Региональный опыт
3.3. Бизнес-помощь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ 
ВВЕДЕНИЕ
Нидля кого не секрет, чтобы открыть свое дело, нужно приложить немало усилий.Четко сформулировать идею предприятия, найти стартовый капитал, составитьперспективный бизнес-план, пройти процедуру регистрации, сформировать команду…и так далее, и так далее.
Проблеммного, но самые большие трудности, встающие на пути начинающегопредпринимателя, – это так называемые «организационные вопросы».Найти подходящее помещение для офиса, приобрести необходимую мебель, компьютеры,оргтехнику – все эти рутинные, но важные дела отнимают львиную долю сил,средств и времени, – того, чего на старте бизнес-проекта крайне важно неупустить, чтобы остаться на плаву. Как же оптимизировать неизбежные расходыэтих ресурсов? Одно из самых эффективных решений этого вопроса – обратиться вбизнес-инкубатор. Тут можно не только найти помощь в организации предприятия,но и многому научиться.
Бизнес-инкубатор– это структура, специализирующаяся на создании благоприятных условий длявозникновения и эффективной деятельности малых инновационных (венчурных) фирм,реализующих оригинальные научно-технические идеи. Бизнес-инкубаторпредоставляет таким фирмам материальные, информационные, консультационные идругие необходимые услуги. Создание бизнес-инкубаторов, таким образом, – одиниз самых распространенных и эффективных инструментов поддержки развития малогопредпринимательства со стороны государства.
Большинство малыхпредприятий затрачивают неимоверные усилия на решения организационных вопросов,таких как поиск помещений для производства и офиса, организацию связи,приобретение вычислительной и оргтехники, поиск квалифицированныхбухгалтерских, юридических и прочих услуг.
Главнаязадача – помочь тем, кто открывает собственное дело, особенно на начальной стадии.Наибольшая польза от бизнес-инкубатора состоит в том, что он дает возможностьполной концентрации на предпринимательских задачах, помогает сосредоточиться наразвитии своего дела, не теряя времени на решение «бытовых вопросов»,и что немаловажно – несет снижение расходов на управленческий аппарат. Конечнымпродуктом деятельности бизнес-инкубатора является независимый предприниматель,хорошо адаптированный к условиям рыночной среды.
Вданной работе мы постараемся осветить как теоретические аспекты инновационнойинфраструктуры – бизнес-инкубатора, так и практические вопросы существованиятакой структуры на примере города Иркутск.
1. Инновации в малом бизнесе
Вэкономической теории достаточно широко распространен классический подход копределению понятий предприниматель и предпринимательство, когдапредпринимательская деятельность понимается как нахождение уникальногосочетания факторов производства, которое позволяет получать новый результатэкономической деятельности. Такое определение предпринимательства подчеркиваетинновационную сущность этого явления, его ориентацию на нововведения. Вместе стем, применительно к тематике данной статьи и данного издания, следуетсосредоточиться на той предпринимательской деятельности, котораянепосредственно связана с разработкой и применением научно-техническихнововведений.
Вданном контексте можно рассматривать инновационные предприятия как предприятия,участвующие в процессе, направленном на воплощение результатов научныхисследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый илиусовершенствованный продукт, технологический процесс, используемый ипрактической деятельности. Собственно же, инновация – это конечный результатинновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового илиусовершенствованного продукта, реализуемого на рынке (продуктовая инновация),или в виде нового или усовершенствованного технологического процесса,используемого в практической деятельности (процессная инновация).
Частноепредпринимательство в инновационной сфере фактически начато развиваться вовторой половине 80-х годов. Этап становления инновационного бизнеса в Россиизавершился к концу 90-х годов. К этому времени число активно работающих малыхинновационных предприятий стабилизировалось.
Следуетотметить, что основная масса возникших в этот период инновационных предприятийбыла создана для реализации инновационного потенциала, заделы для которого былисформированы еще в советский период на государственных предприятиях, внаучно-исследовательских институтах и конструкторских бюро.
Ссозданием этих предприятий связывались надежды на коммерциализацию многолетнихнаучных и инженерных разработок, в первую очередь в машиностроении, химическойпромышленности, некоторых других областях высоких технологий, в том числеконверсионных.
Характерно,что в начальный период еще фактически отсутствовала инфраструктура поддержкималого бизнеса в том достаточно разветвленном виде, в котором она существуетсегодня. Поэтому созданные тогда предприятия практически не имели серьезнойинституциональной опоры для реализации инновационных проектов. Часть из нихсами создавали такую опору, прибегнув к коммерческой деятельности, какисточнику последующих инвестиций в высокорисковую инновационную деятельность сдостаточно длительным сроком окупаемости вложенных средств. Какой-то частиповезло найти стороннего инвестора, еще испытывавшего иллюзии относительновозможности быстро коммерциализовать научный потенциал. В последующем, по мереформирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (например, ввиде технопарков при крупных высших учебных заведениях) возникла вторая волнаинновационных предприятий, однако ее отраслевой потенциал уже был сильно смещенв сторону телекоммуникаций и информационных технологий. 
2.Инновационная инфраструктура 2.1 Инновационная активность в России
Инновационнаядеятельность в России характеризуется низким результирующим показателеминновационной активности при значительном научно-техническом потенциале. Внастоящее время разработку и освоение инноваций осуществляют около 6,2 %промышленных предприятий (по данным экспертных оценок).
Изданных государственной статистики следует, что только пять отраслей имеютзначения данного показателя, превышающие среднюю по промышленности величину.Это медицинская промышленность (17,3%), химическая и нефтехимическаяпромышленность (17,3%), черная металлургия (10,5%), машиностроение иметаллообработка (7,9%) и топливная промышленность (3,5%). По этому показателюРоссия существенно отстает от ведущих стран мира, где на долю новых илиусовершенствованных технологий, содержащих новые научные решения, приходится от70 до 85 процентов валового внутреннего продукта.
Несмотряна то, что статистика в последние годы не отмечает роста количества малыхпредприятий и численности занятых в малом бизнесе в производственной инаучно-технической сферах, малое предпринимательство в этих отраслях занимаетсвою нишу, удовлетворяя потребности в специализированной продукции и услугах, втом числе в инновационной сфере.
Малыепредприятия принимают участие в ускорении процессов реструктуризации отраслей иреформировании предприятий, внедрении эффективных механизмов взаимодействиякрупных предприятий с малыми, способными встраиваться в технологическиепроцессы, производить необходимые комплектующие и оказывать всевозможныеуслуги.
Динамикаразвития малого предпринимательства показывает, что обеспечение ростапроизводства и наращивание производственного и научного потенциала невозможнобез привлечения необходимых инвестиций. В условиях ограниченности финансовыхресурсов всех институциональных инвесторов, неразвитости рыночных институтов иинфраструктуры инновационной деятельности, государственное регулирование инновационногоразвития экономики играет для России особую роль.
Основноенаправление государственной инновационной политики в этой сфере состоит в томчтобы, с одной стороны, сохранить накопленный научно-технологический потенциали, с другой стороны, развивать необходимую инфраструктуру и экономическиемеханизмы, стимулирующие инновационные процессы.
Особенностьтекущей ситуации состоит в наличии научно-производственной базы, значительногообъема фундаментальных и технологических заделов, высококвалифицированныхкадров в сочетании с недостаточной реализацией конкретных инноваций в связи сотсутствием собственных средств у предприятий, ограниченностью централизованныхисточников финансирования, заемных и привлеченных средств, низким спросом нанаучно-техническую продукцию.
Настоящийпериод является периодом закрепления позитивных тенденций в направленииинтенсивного использования предпринимательского потенциала в промышленности инауке, путем создания гибких организационных структур предприятий и активногоиспользования инновационного потенциала малого предпринимательства.
Малыетехнологические фирмы занимаются доведением научных исследований и разработокдо готового рыночного продукта, выпуском малых серий продукции. Они играют рольинтерфейса между наукой, производством и рынком, сканируют рынок, поставляютзаказы на рыночно ориентированные исследования и разработки, осуществляютпродвижение разработок на рынок. Вложенные в инновационную инфраструктурусредства возвращаются повышением занятости и увеличением сбора налогов. 2.2 Бизнес-инкубаторы
Сначала 1990-х в России стали появляться такие важные элементы инфраструктурыподдержки малого бизнеса, как агентства развития предпринимательства,учебно-деловые центры, бизнес-инкубаторы, технопарки и инновационно-технологическиецентры. Позднее развитие сети подобных объектов инфраструктуры сталонепременным элементом всех государственных программ поддержки малогопредпринимательства, как федеральных, так и подавляющего большинстварегиональных.
Согласносложившейся классификации, технопарки, также как и бизнес-инкубаторы, относятсяк элементам инфраструктуры, обеспечивающим комплексную поддержку малогопредпринимательства. При этом если бизнес-инкубаторы ассоциируются прежде всегос поддержкой малого бизнеса вообще, то технопарки, в первую очередь, –инновационного.
Первыебизнес-инкубаторы возникли еще в начале 90-х годов как организации и структурыс ограниченным персоналом, развивающие малое предпринимательство. Они облегчаютначальные стадии развития новых предприятий, представляя им физическоепространство для работы, помещения и сооружения на основе совместногопользования, доступ к большому набору услуг и хорошо подобранный комплекспрограмм деловой поддержки. Последний включает постоянную помощь в управлениипредприятием, доступ к финансированию, предоставление существенных ценовыхльгот, специализированные программы обучения и пр. Подразумевается, чтонахождение в бизнес-инкубаторе рассчитано только на несколько первых лет(обычно 2-3 года), достаточных для становления малого предприятия. Такимобразом, основная цель программ бизнес-инкубирования – производство успешных «выпускников».
В1997 году по инициативе 22-х действующих бизнес-инкубаторов и организаций,содействующих поддержке и развитию малого предпринимательства, было учреждено «Национальноесодружество бизнес-инкубаторов» (НСБИ) с целью координации и управленияпроцессом становления бизнес-инкубаторов в регионах России. Предполагалосьналадить тиражирование опыта создания и успешного развития региональныхбизнес-инкубаторов.
Сегодняосновными направлениями деятельности НСБИ являются такие, как:
— обеспечение поддержки уже действующих и начинающих свою деятельностьбизнес-инкубаторов с помощью передачи обобщенного и систематизированного опытапо организации и деятельности наиболее успешных российских и зарубежныхобъектов инфраструктуры;
— организация обучения и методическая поддержка; содействие в финансировании;
— формирование информационной базы для обеспечения активного взаимодействиярегиональных бизнес-инкубаторов и обслуживаемых ими предприятий, а такжеоказание консультационных, юридических и организационных услуг и проведениеаналитических исследований.
Вконце 90-х годов в рамках НСБИ было проведено маркетинговое исследование работыосновных российских инкубаторов малого бизнеса. На основании проведенныхисследований была выявлена «усредненная» функциональная модельроссийского бизнес-инкубатора, которая характеризуется следующим:
— позначимости основные функции в деятельности бизнес-инкубаторов были оценены так:43% – сервисное обслуживание, 24% – учебно-методическое, 17% – финансовое и 16%– психологическая поддержка;
— среди клиентов бизнес-инкубаторов большинство составляют производственныепредприятия (38%) и предприятия сферы услуг (23%), далее идутнаучно-технические компании (15%), торговые (14%), строительные (3%) и другие(7%);
— среди обследованных бизнес-инкубаторов 61,5% составили инкубаторыуниверсального типа, а 38,5% имели определенную отраслевую или социальную специфику(производство товаров и услуг, социально-значимые программы,радиоприборостроение и т.д.).
72,7%опрошенных показали, что предельный срок нахождения предприятий вбизнес-инкубаторе устанавливается, а 27,3% предпочитают не вводить ограниченийпо срокам. При этом согласно результатам опроса более 45% тех, кто ограничиваетвремя пребывания предприятий периодом их становления, добиваются этого путемпонуждения – увеличением размера арендных платежей.
СегодняНСБИ, по данным информационного сайта содружества, объединяет уже 85бизнес-инкубаторов из различных регионов России.
Следуетотметить, что бизнес-инкубаторы существуют не только в чистом виде. Часто, взависимости от особенностей конкретного региона, специфики возлагаемых задач,характера партнерских отношений и т.д., создаваемая структура обладает наборомпризнаков, присущих различным структурам поддержки. Бизнес-инкубаторы могутсуществовать в структуре технопарков. Кроме того, в своей эволюции, структура,первоначально созданная как бизнес-инкубатор, со временем за счет расширенияпартнерских отношений может выполнять функции, присущие инновационным центрам,промышленным паркам или каким-то иным элементам инфраструктуры. Именно такпроисходил процесс развития инфраструктуры в России, когда структуры поддержки,созданные первоначально как, например, учебно-деловые центры в рамкахсовместных проектов с зарубежными партнерами, смогли продемонстрировать высокийрыночный потенциал и качество команды менеджеров. На следующих этапах,например, в рамках реализации федеральных и региональных программ созданияинфраструктуры поддержки, именно эти факторы стали определяющими для того,чтобы на базе этих центров формировались новые структуры – агентства,бизнес-инкубаторы, технопарки и центры поддержки инноваций и так далее. Такимобразом,, бизнес-инкубаторы являют собой лишь часть достаточно разветвленной инфраструктурыподдержки малого бизнеса. В области поддержки инновационной активности малогобизнеса помимо них большую роль играют федеральные и региональные фонды,формируемые за счет как бюджетных, так и внебюджетных источников финансированияи осуществляющие отбор и финансирование на возвратной основе инновационныхпроектов. Крупнейшими из них являются Российский фонд технологического развития(РФТР) и Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-техническойсфере, созданные по инициативе и при непосредственном участии Министерстванауки, высшей школы и технической политики РФ в начале 90-х годов.
Дляформирования национальной инновационной системы, поддержки малых предприятийосуществляется реализация нового этапа Межведомственной программы активизацииинновационной деятельности в научно-технической сфере (на 2007-2009 годы).Первая программа реализовывалась в период с 1999 по 2000 гг.
Запрошедшее с начала действия Программы время, при долевом участии средствфедерального бюджета, региональных бюджетов и внебюджетных средств, в 24регионах России создано 50 инновационно-технологических центров, в которыевходят сотни малых технологических предприятий. При этом в 8 регионах России,обладающих высоким научно-технологическим потенциалом (г. Москва,Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Зеленоград, Нижний НовгородВладимир), создано 18 федеральных инновационно-технологических центров, вкоторых разместилось около 400 малых технологических предприятий с общей численностьюработающих около 7 тыс. человек. Работа этих центров содействует эффективнойреализации имеющегося в регионах интеллектуального продукта вконкурентоспособные товары, стимулирует реальное инвестирование российскогочастного капитала в инновационную деятельность, способствует повышениюэкспортного потенциала отечественной высокотехнологичной, наукоемкой продукции.
Инновационныйпроцесс ускоряется в 2-3 раза и примерно в 2 раза сокращаются затраты наинновации; возрастает годовой объем реализации продукции на одного работающего(на 40-80 процентов); возрастает эффективность использования ресурсов.
Министерствомпромышленности, науки и технологий Российской Федерации совместно сМинистерством образования Российской Федерации, Министерством РоссийскойФедерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства иМинистерством труда и социальной защиты Российской Федерации создаетсямногоуровневая система подготовки менеджеров для инновационной деятельности внаучно-технической сфере России. В рамках этой системы уже прошли обучение ипереподготовку сотни специалистов малых инновационных предприятий. Важнымзвеном этой системы является Российский государственный университетинновационных технологий и предпринимательства, имеющий 12 своих филиалов врегионах Российской Федерации.
Однойиз актуальных задач является создание условий, при которых действующиеинновационные структуры могли бы решать задачи регионального и федеральногоуровня по выпуску и реализации наукоемкой, конкурентоспособной продукции. Еерешение возможно путем создания инновационно-промышленных комплексов, которыеявляются логическим продолжением уже существующих структур поддержки малогоинновационного предпринимательства.
Продолжаетсяразвитие поддержки малых инновационных предприятий в области маркетинга ирекламы путем стимулирования и поддержки систематически организуемыхинновационных выставок-ярмарок, на которых малые предприятия инновационнойсферы из различных регионов России получают возможности не только реализоватьконкретные разработки, но и обменяться опытом, найти контрагентов.
Решениюэтой проблемы способствует также введение в опытную эксплуатацию первой очередисистемы информационного обеспечения инновационно-технологических центров.Создан электронный банк данных инновационных проектов, рекомендованныхэкспертизой к реализации. В сети «Интернет» открытинформационно-консультационный центр по вопросам коммерциализации технологий,включая правовые аспекты, охраны, защиты и использования интеллектуальнойсобственности.
Решениезадачи развития конкурентоспособного технологического потенциала страны требуетпривлечения внебюджетных финансовых ресурсов на цели разработки и реализациинаукоемких инновационных проектов, и том числе в форме венчурногоинвестирования, эффективность которого подтверждена мировой практикой. В этойсвязи необходимо отмстить активную деятельность Венчурного инвестиционногофонда, созданного под эгидой Минпромнауки России, а также Российской ассоциациивенчурного инвестирования, объединяющей основные институты, действующие наданном рынке. 
3.Иркутский бизнес-инкубатор 3.1 Историческая справка
Созданиебизнес-инкубаторов является одним из самых распространенных и эффективныхинструментов поддержки развития малого предпринимательства со стороныгосударства. Первый бизнес-инкубатор появился в США в 1959 году. В пустующихпосле закрытия фабрики помещениях люди, оставшиеся без работы, открыли своималые предприятия. Этот опыт оказался весьма успешным. В 1985 году в миредействовало около 70 бизнес-инкубаторов, в 1992 – 470, а в 1995 – уже 1100.Интересно, что постепенно на схему привлечения частных инвесторов дляфинансирования венчурных фирм переходят и университетские инкубаторы. Вчастности, так теперь работает Оксфордский центр инноваций в Великобритании.
Чащевсего инкубаторы формируются по смешанной схеме, но по мере их «взросления»тяготеют к специализации. Например, создаются инкубаторы только для фирм,производящих программное обеспечение или работающих в области биотехнологий.
В2000 году в России действовало 54 бизнес-инкубатора, в 2003 году их было уже70. В конце 2005 года в стране насчитывалось около 100 бизнес-инкубаторов,более 50 инновационно-технологических центров и более 50 технопарков. 3.2 Региональный опыт
Иркутскийинновационный бизнес-инкубатор был создан по инициативе губернатора Иркутскойобласти Александра Тишанина в рамках программы поддержки и развития малогопредпринимательства. Инкубатор начал свою деятельность в сентябре 2006 года впомещении общей площадью 1820 кв. метров, на которой расположено 48 офисов с мебелью и оргтехникой, а также два конференц-зала. В инкубаторе размещено 32предприятия: 12 из них занято в сфере материального производства, 10 – в сфереуслуг и 10 – в сфере IT-технологий.
Бизнес-инкубаторыявляются одним из самых эффективных инструментов поддержки малого бизнеса.Большинство малых предприятий затрачивают неимоверные усилия на решенияорганизационных вопросов, таких как поиск помещений для производства и офиса,организацию связи, приобретение вычислительной и оргтехники, поискквалифицированных бухгалтерских, юридических и прочих услуг. Основной задачейбизнес-инкубатора как раз и является оказание подобных услуг субъектам малогопредпринимательства, чтобы предприниматели на начальном этапе могли сконцентрироватьсяна развитии своего бизнеса. Конечным продуктом деятельности бизнес-инкубатораявляется независимый предприниматель, хорошо адаптированный к условиям рыночнойсреды.
Цельюсоздания Иркутского инновационного бизнес-инкубатора является стимулированиесоздания новых предприятий в инновационной и высокотехнологической сферах.
Иркутскийинновационный бизнес-инкубатор обеспечивает:
1. предоставление в пользование нежилых помещений Иркутского инновационногобизнес-инкубатора по договору аренды (в первый год аренды – не более 40% отминимальной ставки арендной платы, установленной администрацией Иркутскойобласти для аренды нежилых помещений, находящихся в областной государственнойсобственности) и оборудования по договору безвозмездного пользования;
2. осуществление технической эксплуатации нежилых помещений в Иркутскоминновационном бизнес-инкубаторе;
3. оказание офисных, консультационных и информационных услуг,повышение квалификации и обучение персонала субъектов малого предпринимательства.
«Сегодняна базе нашего бизнес-инкубатора создано 250 рабочих мест», – рассказываетведущий специалистэксперт отдела по развитию малого предпринимательствадепартамента предпринимательства, инноваций, науки и высшей школы Иркутскойобласти Василий Рудяков. «Вклад предприятий, размещенных в инкубаторе, врегиональный валовой продукт области в 2007 году составил 48 млн. рублей».
Основнаяособенность Иркутского инновационного бизнес-инкубатора заключается впреобладании размещенных в нем IT-ориентированных компаний, и компаний,предоставляющих разнообразные услуги. Среди субъектов малогопредпринимательства, размещенных в инкубаторе, есть инновационныепроизводственные компании. 3.3 Бизнес-помощь
Гибкаясистема аренды помещений и оборудования, совместно используемые услуги,консультации при установлении контактов и заключении хозяйственных сделок,различные образовательные мероприятия, а также территориальная близость к такимже активным и динамичным молодым предпринимателям – это и есть помощь впреодолении трудностей начального этапа.
Концепциябизнес-инкубатора не предполагает долговременных или безвременных договоров обаренде. В Иркутском бизнес-инкубаторе договор заключают на срок до трех лет. Впервый год ставка аренды составляет 40% от ставки на аренду областногоимущества, во второй год – 60% и в третий год – 100%. Кроме площадей дляразмещения производства и оказания услуг, бизнес-инкубатор предоставляетпредпринимателям мебель, компьютерную и оргтехнику.
Заявкина размещение предприятия в инкубаторе рассматриваются на конкурсной основе.Для того чтобы начинающие предприниматели были приняты в резиденты Иркутскогобизнес-инкубатора, они должны подать в конкурсную комиссию соответствующуюзаявку, анкету предприятия, представить резюме проекта и бизнес-план.Критериями отбора являются такие показатели, как: новизна и эффективностьпредлагаемых решений; качество проработки бизнес-плана; срок реализациипроекта; технологическая реализуемость и социальная значимость проекта, а такжевоздействие на окружающую среду.
«Насегодняшний день свободных помещений в бизнес-инкубаторе нет. Однако мыпланируем расширить площадь имеющегося у нас здания за счет достройки мансарды,и тогда вновь сможем принимать заявки на размещение предприятий», –сообщил Василий Рудяков.
Бизнес-инкубатордает старт многим новичкам на рынке. За три года, проведенные в его стенах,молодое предприятие «становится на ноги», доказывает своюконкурентоспособность и выходит в свободное плавание с багажом, в котором естьочень ценная вещь. Это теоретические знания, полученные на семинарах иконсультациях, опробованные на практике, а также умение их применять. Однимсловом, незаменимый опыт.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Такимобразом, можно сделать вывод, что в настоящее время в России созданыпрактически все необходимые базовые элементы поддержки инновационногопредпринимательства, которые в совокупности способны оказать содействие малыминновационным предприятиям в их становлении и деятельности. Вместе с темзначительная часть трудностей и препятствий на пути становления и развитияроссийского малого предпринимательства лежит за рамками самой сферы малогопредпринимательства. На основании имеющихся статистических и аналитическихданных можно выделить ряд основных проблем, с которыми сталкиваются в своейдеятельности представители малого предпринимательства, в том числе и в сфереинновационной деятельности:
— несовершенство нормативно-правовой базы в сфере малогопредпринимательства;
— отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсногообеспечения развития малого предпринимательства;
— несовершенство системы налогообложения;
— недобросовестная конкуренция;
— несовершенство государственной системы поддержки малого предпринимательства;
— неразвитость системы информационной поддержки малых предприятий;
— проблемы кадрового обеспечения подготовки специалистов для малогопредпринимательства;
— административные барьеры;
— доступ к федеральному и муниципальному имуществу.
Инновационнаядеятельность является одним из факторов повышения эффективности российскойэкономики и конкурентоспособности отечественных предприятий, создания условийнормального функционирования промышленности в целом, реструктуризации отраслейи реформирования предприятий.
Повышениеинновационной активности малых предприятий производственной сферы,способствующих сохранению и приумножению научно-технического потенциала страны,становится одним из важнейших направлений экономической стратегии.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.           PR. В Иркутскеработает Иркутский инновационный бизнес-инкубатор [Электронный ресурс]:www.sia.ru/?section=484&action=show_news&id=5526
2.           Бизнес-инкубаторыи Ten3 инкубатор [Электронный ресурс]:www.cecsi.ru/incubator.html
3.           Гольдштейн Г. Я.Инновационный менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
4.           Гольдштейн Г.Я.Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 267 с.
5.           Донских Е. Чтотакое бизнес-инкубаторы и кого в них выращивают? // Аргументы и факты. –29.05.2008.
6.           Зачем нужна поддержканачинающим предпринимателям? [Электронный ресурс]:www.business-incubator54.ru/bis_inc.php7.           Иркутскийинновационный бизнес-инкубатор: Высокий старт для вашегопредприятия [Электронный ресурс]: mbusiness.irk.ru/bi1.htm
8.           Скареднева Е.Иркутский бизнес-инкубатор: как вырастить бизнес / Е.Скареднева // Правила игры. – 2008. – №3.
9.           Цыганов А.Г. Инновациив малом бизнесе [Электронный ресурс]:www.innovbusiness.ru/content/document_r_A6B0F472-FCD5-48C8-AF8F-5F0DD243D6CA.html
10.         Шевченко И.К.Организация предпринимательской деятельности / Учебное пособие. – Таганрог:Изд-во ТРТУ, 2004.
11.         Шумпетер И.Теория экономического развития. – М.: Экономика, 1995.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Управление кредитными рисками в банковской системе Российской Федерации и способы их снижения на
Реферат Электромагнитное поле Различные виды излучений
Реферат The Fourth Amendment And Katz Essay Research
Реферат Формування асортименту, контроль якості та організація торгівлі напівкопченими ковбасними виробами
Реферат Политическое положение Ирана и Ирака в 90-е годы в контексте внешней политики США
Реферат Понятие трудового договора
Реферат Анализ деятельности мо учителей математики и физики моу сош №7 за III четверть 2010-2011 учебного год
Реферат Работа одноконтурной САУ при использовании непрерывного и цифрового регуляторов, реализующих П-, ПИ- и ПИД- закон регулирования
Реферат Организация противоэпизоотических мероприятий на Шалинской районной ветеринарной станции
Реферат Учение И. Канта о государстве и праве. Связь права и этики
Реферат Великобритания во внешней политике Монголии особенности сотрудничества и перспективы развития
Реферат Нефтеперерабатывающий завод "Уфанефтехим" как источник загрязнения среды обитания
Реферат Cheers A Semiotic Analysis By Berger Essay
Реферат Генератор числовой последовательности
Реферат Послеоперационная вентральная грыжа история болезни