--PAGE_BREAK--В случае удачного развития бизнеса возможно внедрение информационно-маркетинговых систем в менее крупных городах России.
4. Предполагаемая область использования.
Потенциальные пользователи.
Наиболее благоприятными рынками для реализации услуг Центра ЭИМС являются районы активной деятельности предпринимательских структур и удовлетворительного состояния телефонных линий. По видам деятельности наибольшее предпочтение как потенциальные пользователи сети и потребители услуг имеют следующие предприятия следующих отраслевых направлений: производство, строительство, переработка, оптовая торговля, услуги, информация.
5. Рекламная кампания и продвижение.
1. Три публикации тематических статей о ЭИМС в самом популярном в деловых кругах области периодическом издании.
2. Два выступления по местному радио или ТВ руководителя Центра ЭИМС в самое выгодное время.
3. Проведение двух адресных рассылок по предприятиям и организациям рекламных и ознакомительных материалов, формализованных бланков-заявок и анкет, а также условий участия в ЭИМС.
4. Публикации рекламных объявлений о проведении постоянно действующего бесплатного семинара — презентации ЭИМС в периодической печати и по областному радио (ТВ).
5. Работа и участие в региональных выставках — распространение формализованных бланков — заявок и анкет, а также демонстрация ЭИМС.
6. Конкурентные преимущества.
Ответственность за достоверность предоставляемой в ЭИМС информации. Центр формирует для каждого своего клиента — пользователя широчайший спектр возможностей по информационному обеспечению своей деятельности.
В Казани пока что нет конкурентов, предлагающих информационно-маркетинговые и телекоммуникационные услуги того объема и качества, которые отличают услуги, предоставляемые Центром ЭИМС.
7. Предполагаемые источники инвестиций.
Кредит под залог; ссуда из Фонда поддержки малого бизнеса; собственные сбережения.
8. Финансово-экономические показатели.
Цены на услуги.
Становясь клиентом Центра ЭИМС, предприятие или организация заключает договор с Центром, минимальный срок действия которого три месяца. По условиям договора предприятие осуществляет предоплату на срок минимум три месяца за возможность пользования информационно-маркетинговыми и телекоммуникационными услугами. Рекомендуемый размер ежемесячной абонентской платы составляет 1 450 руб., что составляет 4 350 руб. при ежеквартальной предоплате.
Подключение предприятий и организаций к системе и установка программного обеспечения ЭИМС осуществляется сотрудниками Центра бесплатно.
Прогноз объема реализации услуг
.
Предполагаемый объем реализации услуг в первый месяц – 5-20 договоров, во второй – 10-50, в третий – 30-80, в четвертый – 10-50.
9. Новизна предлагаемого проекта.
Исследования показали, что абсолютное большинство потенциальных клиентов нуждаются в информационном обеспечении своей деятельности конъюнктурной рыночной информацией.
В России сегодня, нет общенациональных телекоммуникационных систем, предоставляющих услуги прямого автоматического взаимодействия с удаленными массивами информации.
1. Описание проекта.
Основная идея.
Центр ЭИМС на платной основе предоставляет предприятиям и организациям доступ к информационному ресурсу и инструментам ЭИМС. Каждому клиенту — пользователю устанавливается программное обеспечение ЭИМС.
Чтобы стать пользователем сети, клиент должен иметь персональный компьютер, модем и городскую телефонную линию, а также заключить соответствующий договор с Центром. В договоре Центра с пользователем оговаривается ответственность последнего за достоверность предоставляемой в ЭИМС информации, порядок и обязательства по использованию информации в интересах всех пользователей сети, а также указываются, после соответствующей проверки, все необходимые данные, подтверждающие надежность данного клиента — пользователя. ЭИМС предполагает обязательную электронную регистрацию пользователей, которая включает почтовые и банковские реквизиты, а также набор данных, объективно отражающих текущее положение и возможности данного пользователя.
Подключая к сети клиентов с различными направлениями деятельности (торговля, производство, услуги различного вида), Центр формирует для каждого своего клиента — пользователя широчайший спектр возможностей по информационному обеспечению своей деятельности.
Возможности ЭИМС позволяют ее пользователям:
-предложить сразу всем партнерам — пользователям свою продукцию, товары, услуги, производственные возможности и информацию, а также описать свои потребности;
-автоматически получать встречные предложения от любого пользователя сети;
-заключать сделки в электронном виде в режиме «оферта – акцепт»;
-проводить экспресс-анализ спроса и предложения любого сегмента краевого рынка;
-вести адресную переписку в режиме электронной почты.
Новизна.
Рынок информационно-маркетинговых услуг в России представлен в основном справочными данными на различных носителях о реквизитах предприятий и производимой ими продукции, а также электронными массивами данных в глобальной сети Интернет. Быстрое устаревание справочной информации, нецелесообразность из-за длины производственного цикла размещения в справочниках конкретных деловых предложений, неразвитость сети Интернет на территории России и неполнота содержащихся в глобальной сети данных о российских производителях товаров и услуг позволяют сделать вывод о том, что специализированная информационная система, содержащая полную и оперативную информацию о российском рынке и обладающая инструментами прямого информационного обмена, будет востребована российскими производителями.
Контингент потребителей услуг
.
Наиболее благоприятными рынками для реализации услуг Центра ЭИМС являются районы активной деятельности предпринимательских структур и удовлетворительного состояния телефонных линий.
По видам деятельности наибольшее предпочтение как потенциальные пользователи сети и потребители услуг имеют следующие предприятия следующих отраслевых направлений: производство, строительство, переработка, оптовая торговля, услуги, информация.
Опыт работы и исследования показали, что абсолютное большинство потенциальных клиентов нуждаются в информационном обеспечении своей деятельности конъюнктурной рыночной информацией.
Отличительные преимущества.
Ответственность за достоверность предоставляемой в ЭИМС информации. Центр формирует для каждого своего клиента — пользователя широчайший спектр возможностей по информационному обеспечению своей деятельности.
Конкуренты.
В качестве потенциальных конкурентов могут рассматриваться любые телекоммуникационные корпоративные системы на основе технологии «Клиент-Сервер», обладающие сопоставимыми с ЭИМС характеристиками и ориентированные на широкое использование, а также специализированные Интернет-сайты. В Казани на сегодня нет общенациональных телекоммуникационных систем, предоставляющих услуги прямого автоматического взаимодействия с удаленными массивами информации.
продолжение
--PAGE_BREAK--Цена товара и объем продаж.
Прогноз объема реализации информационно-маркетинговых и телекоммуникационных услуг Центром ЭИМС напрямую связан с желанием предприятий, организаций и предпринимателей региона стать пользователями этой системы и воспользоваться предоставляемыми услугами. Данный прогноз основывается на наличии реального спроса в регионе на предлагаемые предприятием услуги. Он составлен с учетом мер по стимулированию сбыта.
Подключение предприятий и организаций к системе и установка программного обеспечения ЭИМС осуществляется сотрудниками Центра бесплатно. 1 305 руб. от предоплаты каждого предприятия Центр перечисляет в адрес Центрального Узла Системы. Таким образом, ежеквартальный доход Центра от подключения каждого предприятия составляет 3 045 руб., или 1 015 руб. ежемесячно при рекомендуемом размере абонентской платы. 2. Значение бизнеса для Казани.
Возможности предприятия позволяют быстро и качественно удовлетворить следующие потребности клиента:
Потребности в информации о состоянии рынка.В любое время в течение нескольких секунд клиент может получить надежные и достоверные (подписанные потенциальным деловым партнером — непосредственным автором предложения) данные о состоянии спроса и предложения на рынке по любому из более чем 46 тысяч наименований продукции, товаров и услуг. Эти данные формализованы в виде конкретных предложений о покупке (приобретении) или продаже (предоставлении) по выбранному наименованию продукции, товара или услуги. Предложения, кроме наименования продукции, товара или услуги включают все основные пункты сделки:
- описание характеристик продукции, товара или услуги;
- цену за единицу измерения, условия продаж;
- количество по наличию, периодичность предоставления услуг;
- форму оплаты;
- норму отгрузки;
- условия поставки продукции, предоставления услуг;
- описание предоставляемых скидок;
- наличие и тип сертификатов, лицензий.
Потребности в информации о состоятельности и надежности делового партнера.В любое время клиент может запросить и в течение нескольких секунд получить электронную анкету потенциального партнера, чье предложение вызвало интерес. Каждая электронная анкета содержит следующие, периодически проверяемые специалистами Центра, надежные и достоверные данные:
- почтовый адрес;
- наименование и организационная форма;
- год основания;
- годовой объем продаж;
- число занятых работников;
- должность, фамилия, имя и отчество руководителя;
- номера телефонов, факсов и иных средств связи;
- материнская компания;
- продукция основного профиля деятельности;
- постоянные потребности;
- банковские реквизиты.
Кроме этой информации, которая, по общей договоренности является открытой для любого и о любом пользователе, каждый из них может по сети запросить у предприятия дополнительные данные, необходимые для принятия решения о сотрудничестве.
Потребности в быстром согласовании всех необходимых условий и заключении сделок, подписании договоров с деловым партнером.Принятая в сети формализация делового предложения уже позволяет принять решение о целесообразности работы по нему. Однако при необходимости пользователь может сформулировать собственные пожелания и передать их по электронной почте автору заинтересовавшего предложения. Единая система договоров с пользователями предоставляет возможность реализовать в договорном процессе режим «оферты – акцепта», что в значительной степени ускоряет процесс юридического оформления деловых отношений.
Таким образом, Центр, устанавливая своим клиентам программное обеспечение пользователя ЭИМС и предоставляя им право работать в системе, обеспечивает их:
- информационным ресурсом, многократно повышающим оперативность деятельности;
- инструментом формирования деловых контактов, оптимизирующим процесс осуществления делового взаимодействия.
Эти возможности позволяют клиентам предприятия, ставшим пользователями системы, формировать и использовать электронный информационный ресурс достоверных и ответственных деловых предложений, а также удобно, быстро, доверительно и надежно взаимодействовать между собой.
В результате реализации проекта
предприятия и организации города будут иметь возможность использования современных информационно-маркетинговых услуг и услуг телекоммуникаций, будут снижены издержки предприятий, организаций, администрации, связанные с деятельностью в информационной и рекламной сфере, будет усовершенствована информационная основа принятия решений по управлению экономической деятельностью для предприятий, организаций и администрации, будут созданы дополнительные возможности для развития внутрирегиональной и межрегиональной торгово-производственной кооперации, будут созданы новые рабочие места, в бюджет города поступят дополнительные отчисления в виде налогов.
3. Экономический анализ.
Организационно-правовой формойпредприятия будет общество с ограниченной ответственностью (ООО), уставной капитал которого будет разделен на доли, определенные учредительными документами. Форма ООО наиболее отвечает целям и задачам предприятия. Участниками общества могут быть граждане и юридические лица, причем участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах стоимости внесенных вкладов. Для текущего руководства создается исполнительный орган, что позволяет оперативно решать управленческие задачи. Ведение дел осуществляется в соответствии с принятым решением исполнительного органа и не регламентировано законодательством. Требование 50%-ной оплаты уставного капитала на момент регистрации предприятия не является слишком жестким для фирмы такого масштаба и может быть удовлетворено внесением вклада в виде производственного оборудования.
Фирменное наименование
: ОООЭлектронная информационно-маркетинговая система «ЭИМС».
Технология производства
. Арендуется помещение для Районного Центра ЭИМС, приобретаются и устанавливаются техника и оборудование рабочих мест, каналов связи. Необходимы: сервер, рабочая станция, модем, принтер, программное обеспечение, 3 телефонные линии, сетевое оборудование.
План доходов и расходов на 7 месяцев (в руб.)
1 мес.
2 мес.
3 мес.
4 мес.
5 мес.
6 мес.
7 мес.
Затраты на помещение
4350
4350
4350
4350
4350
4350
4350
Зарплата
17400
17400
17400
17400
17400
17400
17400
Затраты на оборудование
58000
-
-
-
-
-
-
Реклама
14500
14500
11600
8700
8700
8700
8700
Всего расходы в месяц
94250
36250
33350
30450
30450
30450
30450
Динамика подключения
10
30
50
20
20
20
20
Доходы от абонентской платы
-
14500
58000
130500
159500
188500
217500
Расчет финансовых показателей ведется без учета налогов в рублях.
Расчет общего объема инвестиций
Плотницкие и столярные работы
7 250
Покраска
2 900
Электрооборудование
4 350
Различное оборудование
5 800
СерверProliant ML370R
87 841
Рабочая станция PentiumIII/600
24 360
Принтер CanonBJC-6200
4 031
Телефонные линии, 3 шт.
34 800
Модем Eline
1 450
Программное обеспечение
11 600
Сетевое оборудование
3 480
Мебель
11 600
ИТОГО
199 462
Расчет требований к валовой прибыли
Основной финансовой целью любого коммерческого предприятия является получение величины прибыли, достаточной для покрытия всех видов расходов и получения чистого дохода. Таким образом, правомерно задание в качестве целевого показателя объема валовой прибыли.
Итак, бизнес-проект будет осуществляться в том случае, если он гарантирует в течение 6 месяцев получение валовой прибыли в размере 768 500 руб. (в том числе 1 месяц – 14 500 руб., 2 месяц – 58 000 руб., 3 месяц – 130 500 руб., 4 месяц – 159 500 руб., 5 месяц – 188 500 руб., 6 месяц – 217 500 руб.). Эта сумма складывается из желаемого возмещения предпринимателям за свой труд по созданию нового предприятия, а также покрытия величины процентов по кредиту, которые они могли бы получить, вложив свободные средства в банк. Кроме того, при расчете валовой прибыли необходимо учитывать возможные неудачи проекта (риск) и источники новых инвестиций.
Расчет объема постоянных затрат
Показатели
Всего
1 мес.
2 мес.
3 мес.
4 мес.
5 мес.
6 мес.
Заработная плата
104400
17400
17400
17400
17400
17400
17400
Аренда помещения
26100
4350
4350
4350
4350
4350
4350
Электричество
2465
290
435
435
435
435
435
Ремонт и обслуживание
5220
870
870
870
870
870
870
Реклама
63800
14500
11600
11600
8700
8700
8700
Итого
172985
28710
28855
28855
28855
28855
28855
План доходов и расходов будет составляться в следующем порядке: сначала определим величину процентов за кредит и амортизационных отчислений. Затем на основе заданных требований к величине валовой прибыли и рассчитанных постоянных затрат определим величину необходимой маржинальной прибыли. Расчеты приведем в таблице:
Структура плана доходов и расходов и расчет требований к маржинальной прибыли
продолжение
--PAGE_BREAK--
Наше предприятие будет заниматься тремя видами деятельности:
1. Обслуживание клиентов.
2. Пополнение базы данных.
3. Маркетинг.
Для первого и второго вида деятельности нанимаем одного специалиста по программному обеспечению с бюджетом на месяц 205 часов и стоимостью часа работы 290 руб. Тогда оборот за 1 месяц по этому виду деятельности будет равен 59 450 руб. и так далее по месяцам. Прямые расходы на материалы невелики, а заработная плата за месяц составит 5 800 руб. План доходов и расходов по первому и второму видам деятельности представлен в таблице:
Расчет маржинальной прибыли для 1-го и 2-го видов деятельности
Видно, что маржинальная прибыль для маркетинга должна составлять 50170-53070= -2900 в первый месяц, и т.д.
Требования к маржинальной прибыли для 3-го вида деятельности
Всего
1 мес.
2 мес.
3 мес.
4 мес.
5 мес.
6 мес.
Маржинальная прибыль
156310
-2900
42485
116725
142825
167475
195025
Цены, затраты и прибыль на 1 абонента
Договор/месяц
%
Цена
50
100%
Материалы
2
4%
Зарплата
22
44%
Другие прямые расходы
1
2%
Итого затрат
25
50%
Прибыль
25
50%
Ниже представлены результаты расчетов по каждому виду деятельности и каждому виду товара отдельно по 6 месяцам.
Текущий бюджет 1 и 2 виды деятельности
1 месяц
3 вид
Договор
ВСЕГО
2 месяц
3 вид
Договор
ВСЕГО
Объем продаж
59 450
— 5 800
53 650
Объем продаж
59 450
84 970
144 420
Прямые расходы мат.
580
— 232
348
Прямые расходы мат.
870
3 393
4 263
Прямая зарплата
5 800
-2 552
3 248
Прямая зарплата
5 800
37 381
43 181
Другие прямые
-
— 116
— 116
Другие прямые
-
1 711
1 711
Всего прямые
6 380
-2 900
3 480
Всего прямые
6 670
42 485
42 485
Маржинальная прибыль
53 070
— 2 900
50 170
Маржинальная прибыль
52 780
42 485
95 265
Постоянные расходы
-
-
28 710
Постоянные расходы
-
-
28 855
Проценты
-
-
5 800
Проценты
-
-
7 250
Амортизация
-
-
1 160
Амортизация
-
-
1 160
Валовая прибыль
-
-
14 500
Валовая прибыль
-
-
58 000
3 месяц
3 вид
Договор
ВСЕГО
4 месяц
3 вид
Договор
ВСЕГО
Объем продаж
59 450
233 450
292 900
Объем продаж
59 450
285 650
345 100
Прямые расходы мат.
1 160
9 338
10 498
Прямые расходы мат.
1 160
11 426
12 586
Прямая зарплата
5800
102 718
108 518
Прямая зарплата
5 800
125 686
131 486
Другие прямые
-
4 669
4 669
Другие прямые
-
5 713
5 713
Всего прямые
6 690
116 725
123 415
Всего прямые
6 960
142 825
149 785
Маржинальная прибыль
52 490
116 725
169 215
Маржинальная прибыль
52 490
142 825
195 315
Постоянные расходы
-
28 855
28 855
Постоянные расходы
-
28 855
28 855
Проценты
-
8 700
8 700
Проценты
-
5 800
5 800
Амортизация
-
1 160
1 160
Амортизация
-
1 160
1 160
5 месяц
3 вид
Договор
ВСЕГО
6 месяц
3 вид
Договор
ВСЕГО
Объем продаж
59 450
334 950
394 400
Объем продаж
59 450
390 050
449 500
Прямые расходы мат.
1 160
13 398
14 558
Прямые расходы мат.
1 160
15 602
16 762
Прямая зарплата
5 800
147 378
153 178
Прямая зарплата
5 800
171 622
177 422
Другие прямые
-
6 699
6 699
Другие прямые
-
7 801
7 801
Всего прямые
6 960
167 475
174 435
Всего прямые
6 960
195 025
201 985
Маржинальная прибыль
52 490
167 475
219 965
Маржинальная прибыль
52 490
195 025
247 515
Постоянные расходы
-
28 855
28 855
Постоянные расходы
-
28 855
28 855
Проценты
-
1 450
1 450
Проценты
-
-
-
Амортизация
-
1 160
1 160
Амортизация
-
1 160
1 160
Валовая прибыль
-
-
188 500
Валовая прибыль
-
-
217 500
Общий бюджет на 6 месяцев
Срок окупаемости проекта рассчитывается исходя из среднего объема получаемой прибыли и объема капиталовложений и равен 0,13. Может быть принят равным 2 месяцам.
продолжение
--PAGE_BREAK--