Реферат по предмету "Менеджмент"


Анализ потребительского поведения в Российской Федерации

--PAGE_BREAK--1.2.  Факторы, влияющие на стиль жизни


Для начала, следует определить, что относиться к демографическим аспектам:

— размер семьи;

— возраст;

— доход;

— образование;

— род деятельности;

— расовая принадлежность;

— урбанизация.

 Семья

Изучение семьи как отдельной потребительской единицы имеет большое значение. Тому есть две причины:

1. Многие продукты и услуги покупаются для всей семьи;

2. Покупательские решения отдельных людей могут во многом зависеть от влияния остальных членов семьи.

Изучение потребительских решений семьи – тема менее распространенная по сравнению с исследованиями отдельных потребителей. Это объясняется трудностями, которые возникают при попытках изучения семьи как единого целого. Ставить вопросник для всей семьи – значит охватить всех её членов (что само по себе трудно  в сегодняшней суматошной жизни), используя одинаково понятный для них язык (а ведь уровень образования неодинаков). Нужно также уметь правильно интерпретировать результаты опросов, и это при том, что члены одной семьи могут давать совершенно противоречивые ответы относительно одних и тех же приобретений (обычное явление при исследовании семьи).

Семья – это группа из двух или долее проживающих совместно человек, связанных между собой кровными узами, браком или отношениями усыновления (удочерения). Ядром семьи являются живущие вместе отец, мать и дети. Семья в широком смысле слова состоит из ядра и родственников – бабушек, дедушек, дядей и тетей, двоюродных братьев и сестер и прочей родни по линии мужа и жены. 

Чем больше людей в семье, тем более важно учитывать:

¾          стоимость поездки;

¾          мнение детей;

¾          желание отдохнуть;

¾          престиж;

¾          вызов самому себе;

¾          желание приключений;

¾          красота видов;

¾          интерес с исторической точки зрения;

¾          интерес к культурным мероприятиям;

¾          интерес к спортивным событиям.

В принятии семейных решений относительно выбора туристического  продукта можно выделить, по крайней мере, пять ролей. Их могут выполнять муж, жена, дети или другие члены семьи. Вполне возможно, что одну и ту же роль будут играть несколько «актеров» и наоборот:

1.                 Инициатор/контролер – тот, кто подает идею покупки туристического продукта и собирает информацию, способствуя принятию решения.

2.                 Оказывающий влияние – человек, чьё мнение признается оценочным критерием при покупке данного туристического продукта.

3.                 Принимающий решения – тот, кто обладает финансовой властью или правом решать, как будут потрачены деньги семьи ( на какие виды туристических услуг).

4.                 Покупатель — лицо, совершающее покупку: идет в туристическую фирму, звонит по агентствам, выбирает маршруты,  оплачивает счета и т.д.

5.                 Пользователь – тот (те), кто использует продукт.

Специалисты по маркетингу, разрабатывающие стратегию коммуникации, должны учитывая распределение ролей в семье. Дети, например, предпочитают отдых в «Диснейленде», где есть аттракционы, клоуны  и другие развлекательные программы для детей. Один или оба родителя могут быть как принимающими решения, так и покупателями, хотя роль детей как оказывающих влияние как пользователей тоже немаловажна. Родители могут выступать в роли контролеров, запрещая детям участвовать в определенных развлекательных мероприятиях или отрицая их влияние.

Наиболее влиятельная роль принадлежит тому, у кого больше всего знаний и опыта. Скажем, решение о покупке путевок может принимать мать или отец, но последнее слово остается за детьми (если они достаточно взрослые), которые больше знают о характеристиках, общественной репутации и других особенностях мест отдыха.

При семейном выборе туристического продукта внимание уделяется не лицам, принимающим решение о покупке, а отношениям между покупателем и потребителем продукта. В этом случае продукт увязывается с человеком, как и в обычном маркетинге. Процесс принятия решения о покупке в семье – явление достаточное, однако, найдя ответы на следующие вопросы, можно установить характер отношений между покупателем и потребителем:

1)                 Кто для кого покупает?

2)                Кто главные действующие лица?

3)                Каковы предпосылки для покупки?

4)                Кто в каком продукте заинтересован и когда?

5)                Какой вывод из этого можно сделать?

И хотя таким способом все важные с точки зрения маркетинга взаимосвязи определить не удастся, мы всё же получим некоторый семейный «план закупок». В семейном маркетинге используется такие сценарии, когда при покупке одних товаров несколько человек принимают решения, а при покупке других может быть несколько потребителей. Иногда покупатель и потребитель – это одно лицо, а иногда и нет.

Возраст

Изменения в возрастной структуре населения так или иначе оказывают влияние фактически на все отрасли бизнеса. Менеджеров туризма больше интересует возраст населения, нежели его фактическая численность. Необходимо следить за тенденциями в возрастных сегментах  населения страны и определять их влияние на туристический спрос.

Дети. Рост количества новорожденных является нежелательным обстоятельством для менеджеров туризма, так как семьи с младенцами и маленькими детьми больше предпочитают оставаться дома, нежели путешествовать. К тому же в таких семьях часть дохода, которая могла бы быть потрачена на туризм, тратиться на маленьких детей. Однако возрастающее количество детей является хорошим фактором развития туризма на долгосрочную перспективу, так как эти дети будут потенциальными потребителями туристических услуг.

Подростки составляют важный сегмент рынка, так как они располагают значительной индивидуальной покупательской способностью и оказывают большое влияние на членов семьи в решениях относительно совершаемых покупок и мест проведения отпуска, особенно в семьях с большим достатком. Подростки могут являться и самостоятельными туристами. Особым фактором, способствующим путешествиям молодых людей, является наличие у них транспортных средств.

Сегмент молодых людей  на туристическом рынке состоит из двух возрастных категорий: от 18 до 24 и от 25 до 34 лет. Эти категории располагают значительной двигательной способностью и влиянием, так как они наиболее многочисленны. Поскольку они представляют собой большую группу людей, можно определить комплексные тенденции в данном сегменте: относительно позднее замужество, появление в семье первого ребенка, небольшое домашнее хозяйство, важность карьеры для обоих взрослых членов семьи. На туристическом рынке для молодых людей две наиболее часто встречающиеся подгруппы: молодые одиночки и молодые семьи без детей.

Сегмент людей в возрасте от 35 до 44 лет. Люди, рожденные в 1955 г. и позднее, составляют поколение детского бума. Поскольку это поколение людей количественно больше, чем любое другое, оно способно оказывать существенное влияние на покупательские предпочтения. Образ жизни данного сегмента становиться образом жизни всей страны относительно многих факторов, будь то путешествие, предпочтительные места отдыха, питание, и т.д. Именно эта группа людей склонна к путешествием самолетом и в основном к отдыху на курортах. Они тратят много денег на путешествия и средства размещения. Большинство людей этого сегмента хорошо образованны. Приоритетным для них является самосовершенствование. Получение новой информации они считают необходимым средством расширения кругозора, но не роскошью. Удовлетворение нужд этой группы – важный фактор для дальнейшего успешного развития туристического бизнеса.

Сегмент людей в возрасте от 45 до54 лет. Этот сегмент рынка постепенно растет. Также как и люди в возрасте от 35 до 44 лет, эта группа населения склонна к отдыху на курорте, отделенных от их места жительства, и к путешествиям самолетом.

Сегмент людей пожилого возраста. Другая важная тенденция, на которую необходимо обращать внимание, — рост группы людей пожилого возраста (60-65 лет) и группы людей в возрасте свыше 65 лет. Эти группы иногда называют рынком людей зрелого возраста, пенсионного возраста, пожилого или «третьего возраста». Этот рынок должен быть изучен менеджерами туризма, так как он является постепенно растущим и не менее важным, чем остальные возрастные сегменты туристского рынка.

С позиции отношения этих возрастных групп к туризму и путешествиям различают три основные подгруппы: группа людей в возрасте от55 до 64 лет; от 65 до 74 лет; от 75 лет и выше.

Возрастная группа людей от 55 до 64 характеризуется наличием больших свободных денежных средств, чем другие группы пенсионного возраста, наличием небольших домохозяйств и свободой от расходов средств на образование, воспитание и содержание детей.

Население, состоящее из людей в возрасте свыше 65 лет, может быть также поделено на три различные подгруппы, или рынки. Люди от 65 до 74 лет считаются активными пенсионерами и составляют более молодую группу – важный рынок путешествующих. Вторую группу составляют люди в возрасте от75 до 84 лет. По сравнению с первой группой они не так активны, чаще всего не расположены к путешествиям. Третью группу составляют люди от 85 лет и выше. Турорганизации не видит потенциала данного сегмента рынка. Однако не обходимо знать, с каким турпродуктом можно проникнуть на данный рынок.

Надо помнить, что пенсионеры, хотя и располагают большим  количеством свободного времени, которое они могли бы потратить на путешествие, однако они ограничены  в денежных средствах.

Некоторые пенсионеры продолжают работать и тратить денежные средства на путешествия. Для этого сегмента туристского рынка необходима специальная маркетинговая программа. Данные возрастные группы людей могут стать потребителями  недорогих товаров и услуг, поэтому целесообразно предлагать им специальные возрастные льготы, скидки на размещение, питание, льготные тарифы на транспорте. Таким людям по карману путешествие внутри страны с целью посещения родственников или с целью отдыха и лечения в санаториях и домах отдыха. При выборе средств транспорта должен делаться акцент на более доступные недорогие средства передвижения.

Пожилые люди не любят, когда им напоминают об их возрасте. Следовательно, должна быть хорошо продуманная связь, необходимо тщательно выбирать и составлять тексты рекламных обращений, что, с одной стороны, затрудняет работу турагентов. С другой стороны, их образ жизни позволяет им путешествовать в любое время года и на более длительный период времени, в отличи от более молодых групп населения. Таким образом, должны быть организованы усиленные рекламные компании для стимулирования спроса этой группы населения, особенно в период недозагрузки туристических предприятий и в межсезонье.

Одиночки.

Большинство из них – это молодые люди, не обремененные заботами и затратами на воспитание и образование детей, предпочитающие тратить свои средства на отдых, путешествия, обеды  в ресторанах и на веселую жизнь. Одиночкам свойственны, как правило, высокий уровень образования, стремление к успеху в профессиональной деятельности, повышенные требования к комфорту и качеству жизни,  индивидуализм. Они много внимания уделяют организации своего свободного времени, стремясь в полной мере наслаждаться жизнью. Молодые одинокие люди больше путешествуют по сравнению со своими ровесниками, состоящими в браке, и с людьми среднего возраста. Они предпочитают путешествовать за пределы своей страны или своего региона проживания и используют самолет основного транспортного средства.

Одинокие люди подразделяются: на никогда не состоящих в браке, вдовых и разведенных. На западном рынке туризма существуют фирмы, которые работают только в данном сегменте, например, немецкая фирма «Сингл-Трэвел». Российским рынкам также следуют рассматривать этот сегмент в качестве своего перспективно-целевого рынка.

 Социальные факторы.

Менеджер туризма должен учитывать и такой не менее важный фактор, как покупательская способность населения. Очевидно, что с ростом дохода количество турпоездок и величина расходов на туризм увеличивается. Чем выше доход той или иной семьи, тем больше возможности для совершения турпоездок. Состоятельные люди большую часть доходов предпочитают тратить на туризм. Их больше привлекают перелеты самолетом – как средство, экономящее время передвижения.

В расходах на отдых состоятельных клиентов, большую часть составляют затраты на размещения, приобретение готового турпродукта «all-inclusive», развлечения, питания и т.д. Расходы же на транспорт составляют лишь небольшую долю всех расходов на тур. У клиентов с менее низкими доходами расходы на транспорт составляют существенную долю всех затрат на тур, потому что сэкономить на транспортных услугах намного сложнее, чем, например, на размещение, питание, и на многом другом.

Спрос на туризм зависит от уровня доходов потребителя, поэтому необходимо постоянно следить за тенденциями перемен в сфере личных доходов населения. Если экономические показатели говорят о спаде, то фирмам нужно изменить позиции и цены своего товара.

У основной части российского населения в связи с экономическими потрясениями, инфляцией, потерей сбережений произошло резкое снижение реальных доходов. И это, естественно, не может не сказаться   на перспективе развития массового туризма. Так, рост туристических поездок за рубеж, наблюдавшийся с 1994г., из-за финансово-экономического кризиса в августе 1998 г. значительно снизился. В этой связи для туристических предприятий возрастает перспектива развития внутреннего туризма – перенос спроса от более дорогих поездок за рубеж на более доступные непродолжительные и недорогие поездки внутри страны.

Туристическая активность находиться в прямой зависимости  от уровня образования  потенциальных потребителей, поэтому следующим фактором, заслуживающим внимания менеджера  туризма, является  уровень образования населения, т.к. оно делает интересы людей шире и, таким образом, стимулирует туризм. Люди со средним образованием больше предпочитают увеселительные поездки. Люди с высшим образованием склонны больше путешествовать. Они тратят больше средств на туризм.

Итак, с ростом населения с высоким уровнем образования можно ожидать увеличение использования авиатранспорта в качестве основанного средства передвижения.

Определенное влияние на виды приобретаемых человеком товаров и услуг оказывает род его занятий. Служащие офисов путешествуют больше, чем рабочие, но больше всего турпоездок в год совершают менеджеры и административные работники. Турфирмы стремятся выделить группы по роду занятий. Фирма может даже специализироваться на производстве товаров, нужных какой-то конкретной профессиональной группе.

Колебания в экономике больше всего отражаются на рабочих. В период экономического спада удар прежде всего приходиться именно на них, потому менеджеры туризма предпочитают концентрироваться на наиболее продуктивных целевых рынках: менеджерах, директорах и профессионалах. Потребителей, однако, нельзя четко разделить по категориям дохода, возраста, пола и рода занятий. Например, некоторые рабочие могут иметь достаточно высокие доходы, но их покупательские привычки и привычки административных работников значительно различны. Они меньше тратят на туризм. Хотя эта группа людей и не является активно путешествующей, она все же заслуживает внимание менеджеров туризма как потенциальный рынок.

Население России весьма неоднородно. Расовые и национальные меньшинства также могут считаться потенциальными потребителями туристических услуг, так как они располагаются необходимыми для этого предпосылками – факторами свободного времени и фактором свободно располагаемого дохода. Эта часть населения имеет свои национальные особенности, культу и традиции. У этих групп людей отличные от основного населения предпочтения и покупательские привычки. Эти потенциальные потребители требуют специального дохода, сознания специализированных маркетинговых программ.

Еще один фактор, на который менеджеру необходимо обратить внимание. В результате урбанизации сокращается численность населения, проживающего в мелких населенных пунктах и занимающегося сельским хозяйством. Именно эта социальная группа, которая составляла часть «непутешествующего» населения, добавляется на туристический рынок как новый сегмент.

    продолжение
--PAGE_BREAK--1.3 Методы исследования стилей жизни потребителей


В данной курсовой работе проведено исследование по доминирующим стилям жизни потребителей. Было опрошено 47 человек различных по национальной принадлежности, возрастам и социальным группам. Из этого исследования выявлено, что:

1.     среди молодых людей от 18 до 24 лет, не обремененных детьми:

— к гедоническому стилю жизни относятся примерно 69%;

— к хозяйственному стилю относятся примерно 3%;

— к трудоголическому стилю относятся примерно 6%;

— к общительному стилю относятся примерно 12%;

— к нейтральному стилю относятся примерно 10%.

2.     среди молодых людей в возрасте от 25 до 34 лет:

             — к гедоническому стилю жизни относятся примерно 25%;

             — к хозяйственному стилю жизни относятся примерно 9%;

             — к трудоголическому стилю жизни относятся примерно 21%;

             — к общительному стилю жизни относятся примерно 16%;

             — к нейтральному стилю жизни относятся примерно 29%. 

3.     мужчин и женщин в возрасте от 35 до 54 лет следует рассматривать                        отдельно:

             а) мужчины:

                     — к гедоническому стилю жизни относятся примерно 3%;

                      — к хозяйственному стилю жизни относятся примерно 2%;

                     — к трудоголическому стилю жизни относятся примерно 67%;

                     — к общительному стилю жизни относятся примерно 14%;

                     — к нейтральному стилю жизни относятся примерно 14%.

              б) женщины:

                      — к гедоническому стилю жизни относятся примерно 4%;

                      — к хозяйственному стилю жизни относятся примерно 62%;

                      — к трудоголическому стилю жизни относятся примерно 21%;

                      — к общительному стилю жизни относятся примерно 9%;

                      — к нейтральному стилю жизни относятся примерно 4%.

4.     среди людей в возрасте от 55  и выше:

                      — к гедоническому стилю жизни относятся примерно 1%;

                      — к хозяйственному стилю жизни относятся примерно 32%;

                      — к трудоголическому стилю жизни относятся примерно 19%;

                      — к общительному стилю жизни относятся примерно 44%;

                      — к нейтральному стилю жизни относятся примерно 4%.

Специалисты выделяют шесть групп барьеров, каждая из которых характеризует психологические препятствия, появляющиеся у туристов (табл. 1.2)

Анализ данной таблицы 1.2 показывает, что наиболее чувствительны к воздействию различных барьеров женщины в возрасте от  43 до 49 лет (45,6%). Наибольшее влияние на них оказывают факторы, формирующие физический, экономический и коммуникативный барьеры. Меньше всего опасений бывает у мужчин в возрасте 28-35 лет.

Сравнительный анализ разных групп туристов показал, что большая часть проблем и опасений российских туристов относится к таким группам барьеров, как физический и коммуникативный.

Специалисты выделяют два важных показателя, непосредственно связанных с проблемой воздействия данных барьеров на психологию туриста в стране пребывания: с одной стороны, это продолжительность пребывания в стране, с другой – степень эмоционального воздействия от пребывания в чужой стране. Взаимодействие этих показателей некоторым образом и определяет границы и степень воздействия, возникшего в результате столкновения с культурой народа чужой страны.


2. Анализ потребительского поведения в Российской Федерации

2.1. Вклад туризма в экономику
В России туризм – развивающая отрасль, и влияние туристической индустрии на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитии данной отрасли, финансирование которой, как и других отраслей социальной сферы, производиться по остаточному принципу. Неразвитость туристской инфраструктуры, невысокое  качество сервиса, устойчивый миф о России как о стране повышенного риска привели к тому, что в настоящее время на нашу страну приходиться менее  1% мирового туристского потока.

Вклад туризма в экономику страны оценивают по-разному. По мнению одних, его доля в доходах федерального бюджета составляет уже почти 10%, а сама туристическая отрасль обеспечивает работой более 8 трлн. чел. Другие считают, что в российской туристической индустрии заняты лишь 900 тыс. чел. (без учета рабочих мест на транспорте и в производстве сувениров). Третьи полагают, что его вклад в бюджет не превышают 1%, а работа в сфере туризма обеспечены лишь немногим более 100 тыс. чел. Однако даже самые оптимистические подсчеты свидетельствуют о значительном отставании туристической индустрии в России от мировых показателей.

Показатель туристической подвижности населения России – один из самых низких в мире. Подавляющая часть турфирм предпочитают заниматься направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь немногие фирмы работают на привлечение туристов в Российскую Федерацию. Причем в основном туристы посещают Москву и Санкт-Петербург.  

В такой стране, как Россия, нормальным можно считать, что не менее 80% туристов должны участвовать в путешествиях по стране. Сегодня же крайне низкая туристическая подвижность наблюдается как во въездном, так и в выездном туризме. Причины такой ситуации очевидны – скромные доходы населения и высокие цены на туристические услуги, особенно внутри страны.

Туризм является отраслью, не мобилизующей валютные поступления в страну, а наоборот, каналом утечки валюты во внушительных размерах. В связи с этим в платежном балансе страны по статье «туризм» отмечается отрицательное сальдо: в 1995г. – 3,7 млрд. долл., в 1996г. – 5,1 млрд. долл.  Россия стала ведущим рынком для турфирм Турции, Кипра, Финляндии, Польши, обеспечивая основной объем въездного туризма этих стран и значительную часть их дохода от этого вида деятельности. (табл. 2) 

Для России характерны «Шоп-туры». Целью поездок за границу является приобретение товаров народного потребления для их последующей реализации (обуви, трикотажа и других товаров – в Турции, Италии, Португалии, Сирии;  летнего текстиля – в Индонезии; шуб – в Греции и Аргентине; мебели – в Польше и Италии; теле- и радиотоваров- в ОАЭ; автомашин – в Германии, Швеции, Финляндии, Голландии).

«Челночный» бизнес приносит ощутимую прибавку бюджету этих стран. Так,  в Турции «челночники» ежегодно закупают товаров на сумму более 8-10 млрд. долл. Правительство страны всячески поддерживают шоп-туризм. Советник турецкого министра туризма по связям с прессой сообщил, что туристы, купившие некачественный товар, вправе в 15-тидневный срок потребовать его обмена, снижение или возвращения  уплаченной суммы либо безвозмездного устранения недостатков.      

Еще одна характерная тенденция для российского туризма – чрезмерное увеличение количества туристических фирм, число которых превышает  спрос на туруслуги. Образование новых фирм, их успешная деятельность возможна только тогда, когда они представляют новый продукт. Однако в большинстве случаев новые туристические организации стремятся извлечь доходы из уже освоенных сегментов рынка, что нередко приводит к обману клиентов вплоть до исчезновения с уплаченными деньгами без предоставления турпродукта.

Следует так же отметить, что новый российский потребитель стремиться больше потреблять, но – по мере удовлетворения первостепенных потребностей. Он больше ориентируется на впечатления, познавание, наслаждения, самовыражения и в меньшей степени – на материальные ценности.


    продолжение
--PAGE_BREAK--2.2.  Психолого-поведенческие особенности потребителя


На Российском рынке сформировался новый тип потребителя, которого отличают следующие психолого-поведенческие особенности:

¾          высокий уровень информированности;

¾          высокая требовательность к комфорту и качеству услуг;

¾          индивидуализм;

¾          экологизм сознания (осознания хрупкости окружающей среды и её неразрывного единства с человеком);

¾          спонтанность решений;

¾          мобильность;

¾          физическая и умственная активность на отдыхе;

¾          стремление получать от жизни калейдоскоп впечатлений.

Новый российский потребитель туруслуг, в своем большинстве уже побывавший за границей и имеющий представление о качественном обслуживании, искушенный, более информированный, требовательный, критически относящийся к предлагаемым ему товарам и услугам, избалованный заграничным изобилием, жаждущий разнообразия впечатлений и удовольствий, активный, независимый – изменяет свое поведение и на туристическом рынке.

В условиях быстроразвивающегося рынка туризма России важную роль играют маркетинговые мероприятия: исследование, стратегия и планирование. В туризме (как в России, так и на европейских рынках) маркетингу уделяется недостаточно  внимания, так как предприниматели в основном сориентированы на практику и действуют в соответствии с имеющимся у них опытом. Важнейшей причиной такого положения вещей является и тот факт, что большинство туристических предприятий до недавних пор могли без особых усилий и маркетинговых следований постоянно увеличивать и расширять клиентуру и объем производства туристических услуг.

Экстенсивный рост спроса на туристические услуги в России, обусловленный огромным количественным потенциалом, высоким уровнем образования населения, готовностью расходовать деньги на отдых и традиционной щедростью русских туристов во время отдыха в недалёком прошлом не являлись стимулами в активизации маркетинговой деятельности предприятий туризма.    

Процесс принятия решения о покупке для туриста состоит из нескольких этапов.

1.     Осознание необходимости в путешествии, формирование цели поездки.

2.     Поиск информации. Потребитель обращается к источникам: личным (друзья, семья, знакомые), средствам массовой информации и т.д.

3.     Оценка вариантов. Потребитель оценивает варианты, рассматривая туристское предложение как определенный набор свойств. Каждый потребитель выделяет свои приоритетные характеристики.

4.     Решение о покупке. Оценка вариантов ведет к ранжированию объектов в комплексе выбора, формируя намерение совершить покупку наиболее предпочтительного варианта с учетом  семейного дохода, цены тура и выгод от его приобретения. На принятие окончательного решения о покупке могут оказывать влияния два фактора:

·        Отношение других людей к выбранному направлению путешествия;

·        Отношение к репутации туристкой организации, реализующей турпродукт.

Приоритеты выбора турфирм представлены в табл. 2.1

5.     Реакция на покупку. Потребитель получает или не получает удовлетворение от приобретенного турпродукта, степень которого измеряется соотношением между ожиданиями и конкретно воспринимаемыми свойствами турпродукта.
Заключение
Таким образом, в данной курсовой работе были рассмотрены объективные и субъективные факторы, побуждающие потребителя к принятию решения о путешествии и влияющее на его поведение при выборе туристического продукта среди множества альтернатив и возможностей.

Особое влияние было уделено российскому и зарубежному опыту изучения объективных и субъективных причин и мотивов путешествия, а также зависимость между стилем жизни, демографическими аспектами и выбором условий путешествия.

Проведен анализ стилей жизни как основы принятия потребителем решения о путешествии и выбора конкретного турпродукта, а также способов использования данных стилей жизни в туристическом бизнесе.

Показана роль демографических аспектов в туризме, их специфика. Дана характеристика структуры демографических аспектов и их классификация. Рассмотрены вопросы выбора туристического продукта на уровне конкретного потребителя, а также возможный механизм принятия им решения.

В данной курсовой работе доказана корреляционная зависимость между демографическими аспектами и стилями жизни потребителей, а также проведено исследование по доминирующим стилям жизни потребителей. Было опрошено 47 человек различных по национальной принадлежности, возрастам и социальным группам. Из этого исследования выявлено, что:

— среди молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет приоритетным является гедонический стиль жизни;

— среди людей в возрасте от 25 до 34 лет преобладает нейтральный стиль жизни;

— среди людей в возрасте от 35 до 54 лет среди женщин преобладает хозяйственный стиль жизни, а среди мужчин – трудоголический;


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :