Реферат по предмету "Маркетинг"


Выставки и ярмарки как способы продвижения товара на рынок

--PAGE_BREAK--1.2 Отличительные черты выставок и ярмарок
 Мы выяснили, что под ярмарками историческими понимались регулярные торжища широкого значения; рынок, регулярно, периодически организуемый в традиционно определенном месте; сезонная распродажа товаров одного или многих видов.

Выставка определялась как публичная демонстрация достижений в области материальной и духовной деятельности человека.

В Концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации употребляются следующие понятия: «Выставки и ярмарки – это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги» [6].

В рамках выставок и ярмарок организации (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют производимые товары и услуги с целью изучения конъюнктуры рынка и содействия их сбыту.

Отличительной чертой ярмарок является то, что они, как правило, предполагают непосредственное осуществление прямых продаж экспонентами демонстрируемой продукции, хотя в настоящее время границы между понятиями «выставки» и «ярмарки» сведены до минимума.

Выставки и ярмарки – как правило, многокомпонентные мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов также конференции, семинары, «круглые столы» и другие мероприятия, выполняющие информационную функцию.

Комитет немецкой экономики по делам торговых выставок и ярмарок дает следующие определения [7, с.418].

Ярмарки – регулярно организуемые рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения. Адресуя свои экспонаты преимущественно квалифицированным специалистам – посетителям ярмарок, многочисленные участвующие в ярмарке предприятия представляют основные товары и услуги одной или нескольких отраслей, предлагаемые промышленным заготовителям и реализуемые преимущественно на основе выставленных образцов.

Выставки – рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения. Адресуя свои экспонаты преимущественно обычным посетителям-неспециалистам, многочисленные участвующие в выставке предприятия представляют и реализуют характерные товары и услуги одной или нескольких отраслей или информируют потребителей с целью содействия сбыту товаров.

Налицо очевидное подобие определений. Главное общее – это подчеркивание рыночного характера выставочно-ярмарочных мероприятий. При этом ярмарки ориентируются главным образом на специализированного посетителя-покупателя, оптовика, на осуществление продаж экспонентами демонстрируемой продукции, в то время как выставки – на более широкий круг возможных потребителей, на привлечение их внимания к товару.

На Марсельском конгрессе (октябрь 1995 г .) Международного союза ярмарок (УФИ) было принято следующее определение ярмарки: «Ярмарка – это международная экономическая выставка образцов, которая независимо от ее наименования в соответствии с обычаями страны, на территории которой она проводится, представляет собой рынок товаров широкого потребления (или оборудования) и действует в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте и экспонентам которой разрешается представлять образцы своей продукции для заключения сделок в национальном или международном масштабах» [2, с.71].

Фактически сегодня в первоначальном значении этого слова выставками с позиции терминологии, укоренившейся в России, следовало бы называть выставочные мероприятия, не преследующие торговые (коммерческие) цели, к которым в первую очередь относятся всемирные выставки ЭКСПО, выставки произведений искусств из коллекций музеев, не предназначенных для продажи, и выставки, организуемые при проведении конгрессов. В соответствии с Парижской конвенцией 1928 г. о международных выставках (сегодня это всемирные выставки ЭКСПО) введено понятие международной официальной или официально признанной выставки как мероприятия, «главная цель которого состоит в выявлении успехов, достигнутых различными странами в одной отрасли или нескольких отраслях производства, и во время которого, по существу, не делается никакого различия между покупателями или посетителями» [2, с.113].

Однако, как видим, такого узкого понимания за термином «выставки» из-за сложившейся их коммерческой направленности не сохранилось. Как правило, главная направленность любой выставки в настоящее время – реклама инноваций в виде товаров и услуг, заключение контрактов на продажу образцов после окончания выставки, поставку партий показанного товара или заключения фьючерских сделок. Поэтому в современном выставочном лексиконе выставка и ярмарка хотя и имеют различные названия, а порою несколько отличные организационные формы, в русском языке представляют близкие по содержанию мероприятия и могут быть классифицированы по общим признакам.

Таким образом, зафиксировав, что ярмарка/выставка – это рынок, на котором заключаются коммерческие сделки на базе выставочных образцов, продажа и снятие со стендов которых на ярмарке/выставке запрещена в соответствии с международными правилами, в дальнейшем в зависимости от контекста можно употреблять одно из двух или оба определения – выставка/ярмарка.


1.3 Виды выставок и ярмарок
Количество ярмарок и выставок, ежегодно проводимых как в отдельных странах, так и в мире в целом, постоянно возрас­тает. Чтобы хоть как-то ориентировать­ся в великом множестве ярмарок и выставок, нужно дать хотя бы приблизительную их классификацию. Эту классификацию можно проводить по нескольким признакам. Вместе с тем наи­более часто при классификации ярмарок и выставок учитыва­ют:  частоту проведения; состав предлагаемых экспонатов; характер торговых операций; сферу действия; цель проведения мероприятия.

С учетом частоты проведения ярмарок и выставок обычно рассматривают: периодические ярмарки и выставки; ежегодные ярмарки и выставки; сезонные ярмарки и выставки.

Частота проведения ярмарок и выставок зависит главным образом от вида предлагаемых экспонатов. Если, например, речь идет о модной одежде, то такие выставки-продажи организуют­ся от двух до четырех раз в год, в то время как демонстрация и продажа определенной продукции производственного назначе­ния может производиться с интервалом от двух до пяти лет. В последнем случае и говорят о периодических ярмарках и вы­ставках, т. е. о таких мероприятиях, которые проводятся через каждые два-три года или через более длительный интервал вре­мени

В зависимости от состава экспонатов обычно ярмарки и вы­ставки подразделяют на: универсальные;  многоотраслевые; отраслевые; специализированные.

Универсальные ярмарки и выставки получили свое наи­большее развитие в 20-е годы XXв. Они являются одной из форм демонстрации состояния и развития национальной эконо­мики за определенные интервалы времени. В такой традицион­ной форме универсальные ярмарки и выставки потеряли свою значимость в середине 60-х годов. Если они и проводятся в на­стоящее время, то в основном в развивающихся странах.

Наиболее развитой формой универсальных ярмарок являют­ся многоотраслевые мероприятия. На них обычно представляют­ся экспонаты фирм, входящих в состав нескольких, обычно род­ственных, отраслей.

Частным случаем межотраслевых мероприятий являются специализированные ярмарки и выставки. Такие мероприятия специализируются в отношении экспонируемых на них товаров, идей или услуг и ориентированы, главным образом, на опреде­ленные сегменты покупателей и потребителей.

Следующим главным фактором, который обычно учитывает­ся при классификации ярмарок и выставок, является характер торговых операций, совершаемых во время их проведения. С учетом этого обычно выделяют [1, с.328]:

— ярмарки и выставки потребительских товаров;

— ярмарки и выставки продукции производственного назна­чения;

— ярмарки и выставки услуг.

Очевидно, в каждом таком мероприятии в качестве экспона­тов соответственно рассматриваются: потребительские товары (одежда, обувь, косметика); продукция производственного на­значения (станки, машины, оборудование); услуги (стоматоло­гия, туризм и др.).

Следующим важным фактором, который обычно учитывает­ся при классификации ярмарок и выставок, является сфера их действия. С учетом этого ярмарки и выставки подразделяются на: региональные; национальные; международные.

Региональные ярмарки и выставки, как правило, являются местными мероприятиями, в которых участвуют в основном ма­лые   фирмы,   представляющие   одну   или   несколько   отраслей.

Структура таких ярмарок и выставок характерна и для подоб­ных межрегиональных мероприятий. Однако в международных ярмарках и выставках участвуют и более крупные фирмы, при­чем радиус охвата участников таких мероприятий является бо­лее широким, чем при подобных региональных мероприятиях.

Еще более широкий круг участников присущ национальным ярмаркам и выставкам. Такие ярмарки и выставки могут проводиться как внутри государства, так и за рубежом. Их основное назначение — демонстрация и стимулирование продаж товаров, идей и услуг, производимых фирмами различных отраслей народного хозяй­ства данного государства.

Как внутри государства, так и за рубежом могут проводить­ся и международные ярмарки и выставки. Организация таких мероприятий предполагает участие в их работе фирм из различ­ных стран, причем, обычно считается, что данная ярмарка или выставка является международной, если среди ее экспонатов, по крайней мере, 10-15 % принадлежит фирмам зарубежных стран [1, с.331].

Наконец, можно классифицировать ярмарки и выставки с учетом целей их проведения. Такой подход позволяет ярмарки и выставки подразделять на:  торговые; ознакомительные; коммуникационные.

Сущность каждого из последних классов ярмарок и выста­вок определяется их непосредственным названием.

Итак, в результате рассмотрения возможных подходов клас­сификации ярмарок и выставок могут быть выделены их от­дельные группы, характеризующиеся общностью тех или иных факторов. Вместе с тем каждая из ярмарок или выставок, при­надлежащая к тому или иному классу, обладает своими харак­терными и индивидуальными параметрами, изменяющимися с течением времени.

Приведенная выше классификация ярмарок и выставок, безусловно, не является исчерпывающей. На наш взгляд, она представляет достаточно полное описание проводимых мероприятий, именуемых ярмарками и выставками, и дает возможность учитывать это при вы­боре наиболее приемлемых ярмарок и выставок для участия в их работе каждой конкретной фирмы.
    продолжение
--PAGE_BREAK--2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧАСТИЯ ФИРМЫ В РАБОТЕ ВЫСТАВОК (ЯРМАРОК)  2.1 Этапы и цели участия фирмы в выставках (ярмарках)
Участие фирмы в работе той или иной ярмарки или выстав­ки требует определенных затрат и в конечном счете может обес­печить не только положительный результат, но и принести не­которые убытки, создать негативное мнение о фирме и ее това­ре. Поэтому надо тщательно обосновать целый ряд управленче­ских решений, реализация которых должна обеспечить эффек­тивное участие в работе каждой конкретной ярмарки или вы­ставки. Прежде всего, необходимо найти обоснованные решения следующих основных задач:

— определить целесообразность участия фирмы в  конкрет­ной ярмарке или выставке;

— обеспечить качественную подготовку к участию в выбран­ной ярмарке или выставке;

— на должном уровне организовать работу персонала ярмар­ки или выставки;

— подвести итоги участия в работе конкретного мероприя­тия и разработать соответствующие маркетинговые реше­ния.

Исследователь маркетинговых коммуникаций И.Л.Акулич считает, что подготовку и участие в работе ярмарок и выставок можно представить как некоторый процесс, содержащий восемь основных этапов (Рисунок 2.1), на каждом из которых принимаются и реализуются соответствующие управленческие решения [1, с.342]. 




Рисунок 2.1 – Основные этапы подготовки фирмы в работе ярмарок и выставок

Р.Б.Ноздрёва и  В.Ю.Гречков  считают, что выставочная деятельность должна быть четко определена необходимостью решения основных маркетинговых задач фирмы. В качестве таковых могут выступать [9, с.289]:

— поиск новых рынков;

— расширение числа покупателей;

— внедрение нового товара на рынок;

— поиск новых посредников;

— позиционирование своей продукции относительно товаров конкурентов;

— определение возможного спроса на новый товар;

— завязывание контактов в деловом мире страны-организатора выставки;

— формирование благоприятного имиджа фирмы на конкретном рынке;

— интенсификация рекламы нового товара;

— непосредственный сбыт продукции (в ходе выставки заключаются контракты, поэтому участие в ней может рассматриваться как один из каналов распределения).

По нашему мнению, достаточно полно выражает цели фирмы в рамках участия в торгово-выставочной деятельности А.Л.Ибрагимов [3, с.165].

По его мнению, участвуя в работе ярмарки или выставки, каждая фирма хочет использовать конкретные мероприятия для достижения своей главной цели — обеспечения эффективной предпринима­тельской деятельности в долгосрочной перспективе. Этой цели и ее достижению должны быть подчинены цели более низкого уровня, в частности цели реализации маркетинга (Рисунок 2.2). По­следними, например, являются:

— обеспечение эффективной товарной политики;

— реализация действенной ценовой политики;

— обеспечение эффективной политики распределения това­ров;

— реализация действенной политики продвижения.



Рисунок 2.2 – Иерархия целей участий в работе  ярмарок и выставок

Достижение сформулированных целей может быть обеспе­чено, если будут достигнуты цели более низкого уровня. В каче­стве таковых, например, по отношению к обеспечению эффектив­ной товарной политики, можно указать:

— расширение ассортимента предлагаемых товаров;

— оценка новых товаров;

— улучшение качества производимых товаров;

— перепозиционирование товара на рынке.

Что касается ценовой политики, то здесь для обеспечения ее действенности возможными целями участия в ярмарке или вы­ставке могут быть:

— определение верхней границы цены товара;

-определение наиболее приемлемого уровня сервисного об­служивания;

— адаптация  методов  ценовой  политики  к   используемым подходам к решению аналогичных задач конкурентами

С точки зрения совершенствования распределения товаров основными целями участия в ярмарках и выставках обычно яв­ляются: поиск новых торговых партнеров; оценка эффективности сложившейся системы распределе­ния; создание и совершенствование деятельности торговых сетей.

Наконец, для обеспечения эффективной политики продви­жения товаров в качестве целей участия в ярмарках и выстав­ках могут быть: создание высокого имиджа товара или услуг; активизация отдельных элементов политики продвижения;  создание фирменного имиджа.

Указанные выше цели уточняются и конкретизируются для каждой конкретной ярмарки или выставки. При этом наряду с перечисленными могут быть сформулированы и другие, более общие цели. В частности, такими могут быть:

— увеличение объемов продаж в краткосрочной перспективе;

— исследование конкурентов;

— исследование товаров;

— презентация фирмы и ее товаров;

— расширение числа клиентов и др.

Из сказанного выше следует, что цели участия фирмы в ра­боте каждой конкретной ярмарки или выставки могут быть са­мыми различными. Однако все они должны быть подчинены целям реализации маркетинга, которые в свою очередь следует согласовать с долгосрочными, среднесрочными и краткосрочны­ми целями деятельности фирмы. Формулируя ту или иную цель, фирме следует обеспечить ее достижение. Исходной пред­посылкой последнего является, прежде всего, обоснованный вы­бор ярмарки или выставки для участия фирмы в ее работе.
    продолжение
--PAGE_BREAK--2.2 Подготовка к участию в работе ярмарки или выставки
Рассматривая подготовку фирмы к участию в работе кон­кретной ярмарки или выставки, следует, прежде всего,  учиты­вать, каким образом эта подготовка осуществляется, а именно, организует фирма самостоятельно подготовку к участию в рабо­те данного мероприятия или пользуется услугами коммерческой фирмы, имеющей опыт работы или связи в области ярмарочной и выставочной деятельности. Наконец, фирма может принять участие в коллективных экспозициях, когда непосредственной подготовкой к ярмарке или выставке занимаются отдельные ор­ганизации. Например, подготовкой постоянно проводимых на­циональных ярмарок и выставок занимаются, как правило, промышленно-торговые палаты соответствующих стран и раз­личные государственные организации. Одновременно в органи­зации коллективных экспозиций могут участвовать и различные коммерческие фирмы.

Услугами коммерческих фирм, специализирующихся в облас­ти ярмарочной и выставочной деятельности, могут и самостоя­тельно воспользоваться фирмы-экспоненты. В этом случае им следует иметь в виду, что стоимость услуг, оказываемых такими фирмами, составляет не менее 10 % стоимости арендной площади.

Итак, фирмам-экспонентам, принявшим решение об участии в работе ярмарки или выставки, необходимо определиться, ка­ким образом будет осуществляться подготовка к данному меро­приятию, проинформировать организационный комитет ярмарки или выставки о своем участии в ее работе путем подачи соот­ветствующей заявки.

В идеале подготовка к участию в работе конкретной ярмар­ки или выставки должна начинаться примерно за год до ее от­крытия. Эта подготовка предполагает выполнение целого ряда работ, обусловленных необходимостью достижения сформулиро­ванных целей и требующих некоторых затрат, как правило, ог­раниченных возможностями фирмы.

Все отмеченные работы следует расположить в определенной последовательности с указанием возможных сроков их выпол­нения, необходимых ресурсов и ответственных исполнителей. Иными словами, целесообразно построить сетевой график, моде­лирующий процесс подготовки к участию в каждой конкретной ярмарке или выставке, и на его основе рассчитать сроки начала и окончания отдельных работ, обеспечивающих своевременную подготовку к данному мероприятию. Одновременно с указанием ответственных исполнителей по отдельным работам необходимо иметь менеджера, ответственного за подготовку фирмы в целом к участию в работе данной ярмарки или выставки.

В результате выполнения всего комплекса работ, обуслов­ленного подготовкой к участию в данной ярмарке или выставке, обеспечивается решение следующих задач:

— определяется способ участия в ярмарке или выставке;

— выявляется необходимость участия посредников и их роль в подготовке фирмы к ярмарке или выставке;

— определяется перечень экспонатов и необходимая для их представления площадь. Такие экспонаты устанавливают­ся службой управления маркетингом и их выбор основы­вается на результатах сегментирования рынка с учетом как места проведения ярмарки или выставки, так и со­става потенциальных посетителей данного мероприятия. Количество выбираемых экспонатов зависит от сформули­рованных фирмой целей и предполагаемой к использова­нию ярмарочной и выставочной пощади. Последнее в свою очередь определяется средствами, выделяемыми на участие фирмы в работе данного мероприятия;

— обосновываются выбор стенда и его конструкция, позво­ляющая демонстрировать соответствующие экспонаты;

-подбирается персонал и проводится обучение его работе на ярмарке или выставке. Персонал должен хорошо знать экспонируемый товар, уметь показать его в действии, а также объяснить его основные функции и преимущества. Кроме того, персонал, участвующий в работе ярмарок и выставок должен быть знаком с общепринятыми пра­вилами поведения на подобных мероприятиях и соблюдать их;

— составляется план проведения маркетинговых исследова­ний, реализация которых призвана обеспечить решение маркетинговых проблем;

— подготавливаются необходимые материалы для каталога ярмарки или выставки. Как правило, такой каталог соз­дается организациями данного мероприятия за несколько месяцев до его начала и содержит краткую информацию об участниках данной ярмарки или выставки;

— составляется план и в соответствии с ним организуются транспортировка, складирование, хранение и страхование экспонатов, а также различных материалов, требующихся как для изготовления и оформления стенда, так и для других целей,  обусловленных участием фирмы в работе данной ярмарки или выставки;

— организуется рекламная кампания, призванная привлечь внимание потенциальных посетителей ярмарки или вы­ставки к факту участия фирмы в ее работе;

— создаются и изготавливаются соответствующие информа­ционные материалы;

— согласовываются все организационные вопросы с оргко­митетом ярмарки или выставки;

— печатаются и рассылаются приглашения потенциальным посетителям ярмарки или выставки, в которых заинтере­сована фирма.

Решение перечисленных выше задач призвано  обеспечить подготовку фирмы к участию в работе конкретной ярмарки или выставки. И уже за день до открытия или непосредственно в день начала работы ярмарки или выставки сотрудники фирмы должны быть готовы принять у фирменной экспозиции предста­вителей средств массовой информации. Не дожидаясь такого по­сещения, фирма может распространить соответствующие пресс-релизы через пресс-центр,  который,  как правило, работает на ярмарке или выставке.

3 ОРГАНИЗАЦИЯ  ЯРМАРОЧНО-ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ХАБАРОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ЯРМАРКА» 3.1 Краткая характеристика ОАО «Хабаровская международная ярмарка»
ОАО «Хабаровская международная ярмарка»  (далее – Компания) — лидирующая выставочно-ярмарочная компания дальневосточного региона России, созданная Комитетом государственного имущества Хабаровского края в 1994 году.

В настоящее Компания проводит ежегодно 10 календарных (20 специализированных) выставок-ярмарок, на каждой из которых участвуют от 150 до 250 предприятий из городов Дальнего  Востока, Сибири, Забайкалья, Урала, центральных регионов России и из-за рубежа (Китая, Кореи, Японии).  До 50-70% экспонентов являются постоянными участниками наших выставок и ярмарок.  Количество посетителей на каждой выставке составляет от 3 до 5 тысяч человек в день [4].

С 2000 года в рамках всех выставок Компании проводится конкурс «Золотая медаль Хабаровской международной ярмарки», который становится все более престижным.

Мероприятия Компании находят поддержку не только во многих территориальных отраслевых объединениях, в Правительстве Хабаровского края, в аппарате Полномочного представителя Президента РФ в ДФО, но и в аппарате центральной власти.  В июне 2006 года Хабаровская международная ярмарка награждена Национальной премией ТПП РФ «Золотой Меркурий» за «вклад в развитие российского предпринимательства».

Выставки проводятся на базе легкоатлетического манежа стадиона им. В.И. Ленина (общая выставочная площадь — 5000 кв.м), отличаются активной рекламной кампанией и насыщенной деловой программой с презентациями, пресс-конференциями, тематическими семинарами, конкурсами и т.д.  

Информационной поддержкой выставок занимаются от 30 до 50 различных средств массовой информации.  Рекламно-информационная компания начинается обычно за 6-8 месяцев до начала каждой выставки и поглощает до 15% бюджета предприятия.

За время работы Компания выработала свое деловое кредо – никого не оставить разочарованным после посещения выставок ОАО «Хабаровская международная ярмарка».
    продолжение
--PAGE_BREAK--3.2 Выставочно-ярмарочная деятельность ОАО «Хабаровская международная ярмарка в 2008 году
Деятельность Компании по организации выставок и ярмарок отличается разнообразием тем и участников, количество которых становится больше год от года.

План мероприятий по проведению выставок и ярмарок в 2008 г. приведен в Приложении А.

Компанией уже проведены и еще будут проводиться выставки по следующим направлениям:

— одежда, текстиль, обувь, галантерея и головные уборы, бельё, трикотаж и аксессуары, а также сырьё и оборудования для их производства;

— подарки, украшения, ювелирные изделия, сувениры, парфюмерия, фармацевтическая продукция, оборудование и аксессуары для салонов красоты;

— спортивно-туристическое оборудование, охотничье и рыболовное снаряжение; гостиничный и ресторанный бизнес; индустрия праздников;

— проектирование, строительство и благоустройство коттеджей, загородных домов, дач, приусадебных участков; инженерное обеспечение строительных процессов; ландшафтная архитектура, фитодизайн, флористика;

— садово-огородный инвентарь, средства малой механизации, удобрения и средства защиты растений, семена, посадочный материал; зоотовары, ветеринарные услуги;

— технологии, машины, оборудование и инструменты для лесозаготовки, деревообрабатывающей и мебельной промышленности;

— мебель, материалы, фурнитура и комплектующих для ее производства; технологии проектирования и дизайна интерьеров; свет, текстиль в интерьере;

— технологии и оборудование для выработки, транспортировки и сбережения энергопродукции; инженерные технологии и коммуникации; отопление, вентиляция, кондиционирование;

— товары, услуги для образовательных и культурно-развлекательных программ для детей и юношества;

— машиностроение, станкостроение, металлургия, металлообработка; продукция и технологии переработки отходов; оборудование и технологии для строительства дорог, мостов, тоннелей;

— техника, оборудование и услуги железнодорожного, речного и авиа транспорта; оборудование для АЗС; ГСМ; системы охраны на транспорте, автосигнализации, автозапчасти, автохимия, автоаксессуары;

— информационные технологии, вычислительная техника для дома и офиса, электроники, ПО, средств защиты информации, мультимедиа технологий, телекоммуникаций, сетевого оборудования, систем безопасности;

— продукция различных отраслей пищевой индустрии; оборудование, материалы и технологии для производства, переработки, фасовки, упаковки, маркировки, складирования, тестирования пищевой продукции; витринное, весовое, демонстрационное, холодильное оборудование; интерьер торговых площадей.

Это далеко не полный перечень ярмарочно-выставочных мероприятий, проводимых Компанией, которые охватывают, без преувеличения, все современные отрасли экономики и наукоемких производств товаров и услуг.

Золотую медаль Хабаровской международной ярмарки  по итогам уже прошедших выставок текущего года получили следующие выставки: Текстиль и мода;  Коттедж, загородный дом, ландшафтный дизайн; Мой сад — мое богатство; Технодрев Дальний Восток; ДальЭкспоМебель.Энергетика ДВ региона;  ДальХимПласт, Светопрозрачные конструкции; Архитектура, стройиндустрия ДВ региона;  Город, экология.
3.3 Итоги выставки «Архитектура, стройиндустрия Дальневосточного региона 2008», «Город. Экология 2008»
В качестве примера деятельности ОАО «Хабаровская международная ярмарка» рассмотрим одну из недавно проведенных выставок.

С 28 по 31 мая 2008 года в Легкоатлетическом манеже стадиона им. В.И.Ленина в Хабаровске состоялась выставка «Архитектура, стройиндустрия ДВ региона 2008», «Город, экология 2008».

Выставка представляет собой одно из крупнейших мероприятий по этой тематике на Дальнем Востоке России, дающее возможность всем желающим встретиться с представителями ведущих международных и российских предприятий строительного комплекса.  В связи со стремительным развитием данной отрасли, появлением новых технологий в области строительной индустрии проведение такого мероприятия является прекрасной возможностью для обмена опытом, развития бизнеса, укрепления межотраслевых связей.

Данная выставка многообразна и по разделам представленных экспозиций.  Абсолютное большинство из них (80%) представили продукты строительной индустрии:  отделочные материалы, кирпич, фасады, кровельные, лакокрасочные материалы, бетон и ГВЛ в строительстве, инструмент и элементы декора.  Также были представлены инженерные системы и оборудование, современные информационные технологии для инженерного проектирования, изысканий, приборы коммерческого учета энергоносителей, контрольно-измерительная аппаратура, тепло-энергосберегающие и инженерные технологии и коммуникации.

Строительство не может обойтись без машин, механизмов и оборудования, которые были представлены на уличной территории и занимали около 2000 кв.м. Всего выставка собрала 312 фирм-участников из 27 городов России, а также из Дании, Кореи, Китая [10].

Ежегодно данную выставку посещает большое количество делегаций, в состав которых входят главы администраций, руководители профильных комитетов, специалисты ведущих предприятий.  В преддверии строительного сезона межрегиональная строительная выставка стала прекрасной площадкой для налаживания деловых связей и демонстрации новинок сезона.

Всего за время работы выставку посетило более 8 тысяч человек, из них 86% — специалисты строительной отрасли, представители власти и предприниматели городов Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Благовещенска, Магаданской, Сахалинской, Новосибирской и Московской областей, Приморского и Красноярского края, Республики Саха (Якутия) и других частей России. В направленной на поддержку данного события пресс-конференции приняли участие журналисты 30 СМИ.

В ходе проведения основных мероприятий выставки был проведен социологический опрос.  Общее число респондентов — 241 фирма и компания.

В выставке этого года 52% экспонентов являются постоянными участниками данной выставки, 26% откликнулись на приглашение по электронной почте, 14% — по обычной почте, 8% — получили информацию от знакомых и средств массовой информации [4].

Интересным моментом исследования являются цели,  с которыми  та или иная компания приходит на выставку (Рисунок 3.1)


Рисунок 3.1 – Цели участия фирм в выставке

Основная мотивация, с которой компании принимали участие в выставке, осталась неизменной с прошлого года — это расширение партнерских отношений (так заявило 63 % опрошенных), 11% опрошенных участвовали в выставке с целью продемонстрировать новую продукцию, ради презентации собственной компании — 10%. Меньший интерес вызывает ознакомление с новинками рынка и с продукцией конкурирующих фирм. По итогам опроса данные цели реализовались у 80% участников.

Результаты прошлого года оправдали себя настолько, что фирмы-участники в этом году менее ответственно подошли к вопросу рекламы своего участия в данной выставке, что показывает количество фирм, осуществлявших целевую рассылку — 42% от общего числа респондентов.  Общее количество писем — не более 1500 приглашений, что, конечно, довольно мало для такого количества участников.

Что касается ожиданий, с которыми компании пришли на выставку, то, стоит отметить разброс в предполагаемом количестве договоренностей и сделок от 1 до 5 до 20 и более в день. Реально же, как показал опрос, заключалось, в основном, от 1 до 5 партнерских соглашений в день (так ответило 25% опрошенных), от 10 до 25 соглашений у 48 фирм (20%) и от 25 и более соглашений заключило 55% опрошенных [4].

На Рисунке 3.2 показана оценка участия фирмой в рассматриваемой выставке.



Рисунок 3.2 – Оценка участия в выставке

Несмотря на то, что 21 фирма (9%) заявили, что участие в выставке требует доработок, а 67 (28%) осуществили не все, что задумали, 63% участников (153 компаний) отметили, что участие можно считать эффективным, а 205 фирм (85%) намерены принимать участие в следующем году.

По итогам работы следует сказать, что большинство экспонентов провели предварительные переговоры с покупателями, оценили возможность расширения круга потребителей и собственные возможности работы в Дальневосточном регионе, что, безусловно, повлечет за собой положительные моменты в работе каждой фирмы.

Отличительная особенность выставки этого года — продуманная и четко спланированная деловая программа, которая интересна специалистам, работающим в различных отраслях строительства.

Значительное число мероприятий, проведенных в дни выставки, были посвящены презентациям новых продуктов и технологий, представленных компаниями-участниками.

Выставка Архитектура, стройиндустрия Дальневосточного региона 2008», «Город. Экология 2008» в очередной раз доказала свою актуальность и необходимость проведения. С каждым годом экспозиция расширяется, становится разнообразней география участников, заключается все большее количество контрактов.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.