Реферат по предмету "Экономика"


Анализ технико-экономических показателей деятельности мебельного предприятия

Введение
Практическоеизучение основ производственного менеджмента необходимо для качественнойподготовки специалистов в области управления, поэтому производственная экономическаяпрактика и практика менеджмента на предприятии является неотъемлемой частьюучебного процесса. В ходе практики студентом проводится изучение всех аспектовдеятельности организации и создается полный отчет о предприятии, на которомпроводится практика.
В период практикиосуществляется непосредственная связь теоретической подготовки ипрофессиональной деятельности, в основном путем самостоятельного решенияреальных производственных задач, приобретаются навыки руководящейуправленческой и организационной работы.
Главной цельюданной практики является изучение методов и форм управления производством,рассмотрение всех уровней управления на предприятии, изучение структуры,технологического процесса, основных технико-экономических показателей, проведениеанализа основной отчетной финансовой документации предприятия.
Производственнаяэкономическая практика и практика менеджмента призвана максимально подготовитьбудущих специалистов к практической работе, повысить уровень профессиональнойподготовки, обеспечить приобретение навыков работы в различных трудовыхколлективах.
Основнымизадачамипрактики являются: изучение и практическое применение современныхтехнологий сбора, накопления и обработки информации по менеджменту напредприятиях, а так же изучение всех уровней управления на предприятии, егопроизводственной деятельности, основных технико-экономических показателей сцелью того, чтобы в дальнейшем применить эти знания и умения в последующихпрактиках и на работе по специальности.
Главнымобъектом исследования в данной практике является изучение технико-экономическихпоказателей деятельности предприятия. А предметом исследования являетсярассмотрение всех этих показателей по отдельности, сопоставление данных показателейс предшествующими годами.
Мною былапройдена практика на предприятии ООО «Калина».
Предприятие ООО «Калина» с 2002 года является производителемкорпусной мебели. Мебельное производство базируется в Сыктывкаре и оснащеносовременным оборудованием, которое позволяет изготавливать различную корпуснуюмодульную мебель. Одно из основных направлений ООО «Калина» – производствокорпусной мебели на заказ.
Руководителеммоей практики на данном предприятии был назначен бухгалтер, который помогал мнев изучении хозяйственно-экономической деятельности предприятия. За времяпрактики я полностью изучила экономическую деятельность предприятия и получиланекоторые навыки работы в ней.
/>1.        Общая характеристика иотраслевые особенности функционирования организации
 />1.1Характеристика организации ООО «Калина»,история, месторасположение, отраслевые особенности
ООО «Калина»– предприятие по изготовлению корпусной мебели, которое действует всоответствии с Законодательством Российской Федерации. В своей деятельности«Калина» руководствуется нормативными актами Президента и Правительства РФ, уставом.Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.
Цельюсоздания являются оказание качественных услуг населению и организация рабочихмест. Предприятие обеспечивает работников полным социальным пакетом.
Компания «Калина»работает на мебельном рынке с 2002 года. Сейчас, спустя 8 лет работы, историюразвития компании можно было бы назвать стандартной, если бы не одно «но».Нестандартным был сам подход к развитию.
В соответствиес Уставом организации, основными видами деятельности предприятия являются:
·         Производствостульев и другой мебели для сидения
·         Производствомебели для офисов и предприятий торговли
·         Производствокухонной мебели
·         Производствопрочей мебели
·         Различногорода коммерческая деятельность.
Местонахождения мебельных салонов «Калина»:
г. Сыктывкар,ул. Коммунистическая, 65 и пр. Бумажников, 55
Местонахождения производства: г. Сыктывкар, ул. Ярославская, 11
Основноенаправление – производство корпусной мебели, зеркал, мебели из стекла итекстиля. Изготовление корпусной мебели и другой продукции производится на современномоборудовании.
Реализуетсямебель, как собственного производства, так и партнёров. Прежде чем предложитьпокупателю любой товар проводится длительная работа над тем, чтобы изучитьпокупательский спрос, предпочтения и симпатии клиентов. Компания ведет своюдеятельность с высоким качеством и культурой обслуживания. Индивидуальныйподход к каждому клиенту помогает постоянно расширять круг партнеров и клиентоворганизации. Обеспечивая это, конечно, не только благодаря профессионализмусотрудников и дисциплине внутри компании, но, прежде всего значительным ипостоянным инвестициям в развитие компании, ее дальнейшем росте.
Предприятиеявляется юридическим лицом, обладает всеми правами юридического лица и несетвсе обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательствомРоссийской Федерации. Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и иныесчета в учреждениях банков, гербовую печать со своим наименованием, бланки.
Предприятиеимеет право:
-          привлекатьдля осуществления своих уставных функций на договорных основах другиепредприятия, учреждения и организации;
-          приобретатьили арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у негофинансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целейссуд и кредитов в банках, в т.ч. в валюте;
-          осуществлятьвнешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующимзаконодательством РФ;
-          планироватьсвою деятельность, разрабатывать и утверждать положения, регламентирующиедеятельность предприятия, определять перспективы развития, исходя иззаключенных договоров, спроса потребителей на продукцию, работы и услуги;
-          определятьштатное расписание и месячный фонд заработной платы;
-          сдаватьв аренду, продавать, передавать в залог имущество, а т.ж. совершать иныеимущественные сделки, не противоречащие законодательству РФ.
-          участвоватьв хозяйственных обществах за счет доходов, полученных от предпринимательскойдеятельности.
Высшимдолжностным лицом ООО «Калина» является Тюрнина Эльвира Васильевна. Онаосуществляет текущее руководство деятельностью компании.
Руководительвыполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности:
– заключаетдоговоры, выдает доверенности;
-          открываетрасчетный и иные счета;
-          утверждаетштатное расписание;
-          впределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные длявсех работников предприятия.
Руководительсамостоятельно определяет структуру администрации, аппарата управления,численность, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) надолжность и освобождает от должности работников, заключает с ними контракты.1.2     Технологический процесспроизводства продукции
Как и на любом другом предприятии, весь технологический процесспроизводства мебели разбит на отдельные этапы.
I. На этом этапе происходит непосредственнозаказ мебели, где дизайнер-конструктор и сам заказчик, работая вместе, создаютэскиз будущей мебели (рис. 1)
/>
Рисунок 1 – Эскиз будущей мебели
Здесь дизайнер – конструктор старается учесть все мелочи, всепожелания клиента и подогнать под возможности предприятия. После утвержденияпроекта и согласования цены конструктор приступает к созданию чертежей исопутствующих документов. Он как бы раскладывает будущую мебель на отдельныедетали.
II. По данным конструктора собираетсявся необходимая фурнитура и материалы на данный заказ. Сырье (ДСП и ДВП)поставляет организация ООО «Алграф» г. Сыктывкар и ООО «Текстиль-сервис»г. Киров. Некоторые детали и комплектующие заказываются отдельно (восновном это фасадные дверки, столешницы и нестандартная фурнитура).
Далее происходит непосредственное изготовление мебели.
III. На данном этапе производится распиллистов ламинированной ДСП.
ЛДСП является основным материалом для изготовления корпусной мебели,поэтому к распилу мы подходим со всей ответственностью. Листы пилятся поспециальным компьютерным картам раскроя (рис. 2), в которых все деталимебели расположены на листе ЛДСП с учетом минимальных остатков и удобствараспила на станке.
/>
Рисунок 2 – Компьютерная карта раскроя
Самое трудное при распиле – это сделать так, чтобы торец детали, т.е.срез, был без поколов. Поэтому уделяется много внимания настройке станков,заточке инструмента, обучению рабочих и качеству материалов.
IV. Следующий производственный процесс– это кромление. Кромить детали из ЛДСП необходимо по многим причинам. Это идля увеличения срока службы мебели и для того, чтобы скрыть срез, которыйотличается от декоративной поверхности плиты и т.д.
В основутехнологического процесса облицовывания кромок деталей положено наклеиваниеполосового кромочного материала на торцевую часть движущейся детали. Веськромочный материал делится на два вида: с нанесенным клеем и бесклеевой.Существует два способа облицовывания: метод «горячее-холодное» с использованиемкромочного материала без клея, когда жидкий клей-расплав наносят на кромкудетали, и метод «холодное-горячее», когда для облицовывания используетсякромочный материал с уже нанесенным слоем клея-расплава, разогреваемого горячимвоздухом непосредственно перед контактом кромочного материала с облицовываемойкромкой.
Втехнологическом процессе облицовывания используют различные кромочныематериалы: мебельная пленка, кромочный пластик, пленка поливинилхлоридная (ПВХ)и бумажно-слоистый пластик (БСП). Какой кромочный материал использовать зависитот выбранной модели мебели. В нашем производстве используется ламинированный кромочныйматериал, имеющий такой же цвет, что и поверхность ДСП.
Для тогочтобы выполнить облицовку кромок деталей используется кромкооблицовочныйстанок (рис. 3).
/>
Рисунок 3 – Кромкооблицовочный станок
V. После распила и кромления, детали изЛДСП проходят операцию присадки.
Что это такое?
Присадка – это сверление отверстий различного диаметра и глубины длякрепления необходимой фурнитуры. Это одна из самых точных операций, котораятребует особого внимания и выполняется на специальном сверлильно-присадочномстанке (рис. 4).
Надо отдельно отметить, что в мебели используется высококачественнаяфурнитура – это различные стяжки, петли для дверок, кронштейны, выдвижныемеханизмы для ящиков и многое другое, чего обычно не видно, но без чего мебельне будет стоять и работать, так как этого хотят наши клиенты.
/>

Рисунок 4 –Сверлильно-присадочный станок
 
VI. Далее идет сборка мебели. Нанапиленные, окрамленные и присаженные детали устанавливают фурнитуру, собираюткорпуса, навешивают фасадные дверки, регулируют механизмы, проверяют работу иправильность сборки. После проверки корпуса упаковывают.
VII. Заключительным этапом являетсянепосредственно монтаж мебели у заказчика и сдача ее новым хозяевам.1.3     Структура организации и ееособенности
Схемаорганизационной структуры управления ООО «Калина» отражает взаимосвязь исоподчиненность всех структурных подразделений и должностных лиц предприятия,распределение работников по уровням и звеньям управления. Положения о подразделенияхрегламентируют основные задачи, функции и порядок взаимоотношений данногоподразделения с другими, обязанности, права и ответственность руководителяподразделения. Должностные инструкции определяют права, обязанности иответственность каждого работника, порядок взаимоотношений. Штатное расписаниеопределяет квалификационно-должностной состав аппарата управления предприятия.
Как видно изсхемы (рис. 5) организационная структура ООО «Калина» являетсялинейно-функциональной, то есть, основана на соблюдении единоначалия, линейногопостроения структурных подразделений и распределения функций между ними.
Линейно-функциональнаяструктура ООО «Калина» реализует принцип демократического централизма, прикотором подготовка и обсуждение решения производится коллегиально, а принятиерешения и ответственность – только первыми руководителями единолично.
Структура предприятияООО «Калина» синтезирует лучшие свойства линейной структуры (четкие связиподчиненности, централизация управления в одних руках) и функциональнойструктуры (разделение труда, квалифицированная подготовка решений).
Линейно-функциональнаяструктура ООО «Калина» является наиболее распространенной, особенно средисредних звеньев управления. На нижних уровнях управления структуры наиболеехарактерными являются линейные связи подчиненности, а на верхних – функциональные.Как и любая другая, данная структура имеет преимущества и недостатки.
 
/>
Рисунок 5 –Организационная структура предприятия ООО «Калина»

Преимущества:
1)        болееглубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников
2)        освобождениеглавного линейного менеджера от глубокого анализа проблем
3)        возможностьпривлечения консультантов и экспертов
Недостатки:
1)        отсутствиетесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне междупроизводственными отделениями;
2)        недостаточночеткая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в егореализации не участвует;
3)        чрезмерноразвитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархииуправления, т.е. тенденция к чрезмерной централизации.
При этомруководители программы несут ответственность как за ее реализацию в целом, таки за координацию и качественное выполнение функций управления.1.4     Конкурентная среда организации
Компания ООО «Калина»не первый год оказывает услуги на рынке мебилирования и создания обстановки помещенийразличной специфики. Работая со всеми основными направлениями производствамебели на заказ, специалисты компании готовы предложить широкий переченьмоделей, выполненных в различных вариантах конструкции и цветовых решениях. Вкачестве материалов изготовления используются как массив дерева различныхпород, так и ДСП, ЛДСП, кроме этого предлагаются модели с включениями пластика,стекла, зеркал и т.д. Предприятие осуществляет свою основную хозяйственнуюдеятельность в основном в пределах г. Сыктывкара.
Основныеконкуренты ООО «Калина»
Конкуренциюдеятельности организации составляют имеющиеся производители корпусной мебели в г. СыктывкареВот основные из них:
·         ООО «Киви»,г. Сыктывкар;
·         ООО «Ательемебели», г. Сыктывкар;
·         ООО «АСБИ»,г. Сыктывкар;
·         ООО «Арт-мебель»,г. Сыктывкар;
·         ООО «Интерьерплюс», г. Сыктывкар;
·         ООО «ИНПРОМ»,г. Сыктывкар;
·         ЧП«БАЖЕНОВ В.В.», г. Сыктывкар;
·         ООО «ИНТЕРКОМ»,г. Сыктывкар;
·         ООО «КАБИНЕТ»,г. Сыктывкар;
Все эти фирмысами занимаются производством мебели, и сами ее реализуют, как и предприятиеООО «Калина». Эти фирмы и рассматриваемое нами предприятие работают назаказ и под размеры клиента с выездом мастеров на дом для замера помещений и впоследующем для установки мебели. Но есть у «Калины» одно достаточно большоеконкурентное преимущество: предприятие ООО «Калина» изготавливает любуюкорпусную мебель, и особенно специализируется на кухнях и шкафах-купе, а многиеиз этих фирм не занимаются производством кухонь под заказ. Также в связи скризисом многие фирмы-конкуренты исчезли. Мебельных изготовителей под заказ нарынке стало меньше и у компании ООО «Калина» образовался больший притокклиентов. Таким образом, можно сказать, что кризис помог компании усилить своипозиции на мебельном рынке.
Конкурентнаяборьба предприятий по производству мебели в г. Сыктывкаре характеризуетсявысокой степенью насыщенности и быстро реагирует на изменение конъюнктуры.Конкурирующие предприятия стали уделять больше внимания качеству продукции исервису, а также информационно-рекламной составляющей продвижения товара.
Потребители
Основнымипотребителями мебели компании ООО «Калина» являются физические лица, атакже большие заказы на изготовление корпусной мебели делают больницы, детскиесады и другие бюджетные и внебюджетные учреждения.
Возможныенегативные факторы, которые могут повлиять на сбыт продукции:
·         Насыщениерынка мебели;
·         Конкуренциясо стороны мелких, средних производителей мебели, более гибко и изменяющих своюассортиментную и товарную политику;
·         Повышениецен на сырье, дефицит и нестабильность поставок сырьевых составляющих,используемых в производстве;
·         Повышениеактивности предприятий – конкурентов в области приобретения новогооборудования;
·         Общееснижение экономической активности в стране, ухудшение экономического положенияпредприятия.
·         Инфляция.
Основныепоставщики ООО «Калина»
Основнымипоставщиками материалов, сырья являются ООО «Алграф» г. Сыктывкар иООО «Текстиль-сервис» г. Киров.
Отношения споставщиками необходимого сырья, оборудования и материалов организация строитна принципах надежности и стабильности партнеров с учетом их финансовойустойчивости.
Изменениясостава основных поставщиков в ближайшем будущем предприятие не планирует.
1.5     SWOT – анализ предприятия ООО «Калина»
В стратегическомуправлении наиболее часто используется метод анализа среды организации,получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линиисвязи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связив дальнейшем используются для разработки стратегии.
В процессевыработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могутпереходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализаокружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но ипопытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организацииявляется учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз ивозможностей.
Для такойоценки чаще всего применяют метод позиционирования на матрицах возможностей иугроз (табл. 1).
Для компанииООО «Калина» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятнымиоказались возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента иразработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.
После позиционированияугроз было выявлено, что: к критическому состоянию фирму могут привести либовыход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусовпотребителей; к разрушению компании или ее выходу из отрасли может привестиограничительная политика государственных органов, например, увеличениетранспортных тарифов, изменение правил торговли.

Таблица 1 – SWOT-анализсреды ООО «Калина»
ВОЗМОЖНОСТИ
1.     Выход на новые рынки сбыта;
2.     Расширение объема выполняемых работ;
3.     Появление новых поставщиков;
4.     Совершенствование технологии производства;
5.     Разорение и уход основных фирм-конкурентов;
6.     Улучшение уровня жизни населения;
7.     Изменение моды на корпусную мебель;
8.     Развитие экономики и ипотечного кредитования.
УГРОЗЫ
1.    Приход новых потенциальных конкурентов;
2.    Более низкая прибыльность потому, что низкая доля заказов на изготовление корпусной мебели;
3.    Изменение покупательских предпочтений;
4.    Сбои в поставках сырья;
5.    Снижение уровня жизни населения;
6.    Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;
7.    Появление большого количества товаров субститутов.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
1.    Высококвалифицированный персонал;
2.    Опытные специалисты по работе с эскизами и чертежами;
3.    Квалифицированные сотрудники по сборке и установке;
4.    Качественное выполнение работы и в кратчайшие сроки;
5.    Хорошая репутация у покупателей;
6.    Широкий ассортимент изготавливаемой продукции;
7.    Высокий уровень сервиса;
8.    Индивидуальный подход к каждому заказу;
9.    Использование материалов и фурнитуры только высшего качества.
I. СИЛА И ВОЗМОЖНОСТИ
Необходимо использовать технологический и трудовой потенциал организации для завоевания новых рынков в г. Сыктывкаре и за его пределами.
Высокая квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов позволят успеть за ростом рынка.
Четкая стратегия предприятия позволит использовать все имеющиеся возможности.
Дополнительным фактором роста спроса становится увеличение объемов жилья в стране, что напрямую связано с развитием экономики и ипотечного кредитования; получая новую квартиру, люди в первую очередь покупают именно этот вид мебели.
II. СИЛА И УГРОЗЫ
Внедрение новых технологий, привлечение новых заказчиков позволит удержаться на уже освоенном рынке и не допустить прихода конкурентов.
Известность защитит от товаров-субститутов и добавит дополнительных преимуществ в конкуренции.
Достоверный мониторинг позволит уловить изменения вкусов потребителей
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
 
1.    Недостатки в рекламной политике;
2.    Средний уровень цен;
3.    Нет ясных стратегических направлений
4.    Небольшой масштаб производства;
5.    Недостаточная известность среди населения;
6.    Недостаток производственных мощностей;
7.    Слабое развитие маркетинга.
III. СЛАБОСТЬ И
ВОЗМОЖНОСТИ
Предприятие ООО «Калина» может устранить свои слабые стороны путём увеличения своей производительности при помощи приобретения нового оборудования, проведения маркетинговых исследований потребностей и финансовых возможностей населения в целях определения сегмента потребителей, желающих приобрести качественную мебель по доступным ценам, а также проведения широкой рекламной кампании в целях обеспечения целевого обращения потребителей именно в компанию ООО «Калина».
IV.СЛАБОСТЬ И
УГРОЗЫ
От собственников предприятия ООО «Калина» и управляющих им требуется пристальное внимание к качеству и конкурентоспособности продукции предприятия при проведении работы по повышению устойчивости его развития в данном периоде и в будущем.
Рост конкуренции может привести к резкому снижению прибыльности и угрозе развития. Для дальнейшего роста компании придется заняться поиском более узких ниш, в которых они имеют конкурентное преимущество, и сконцентрироваться на достижении необходимых компетенций.
2.        Основныепроизводственно-экономические иорганизационные показатели предприятия ООО «Калина» 2.1 Основныетехнико-экономические и финансовые показателипредприятия ООО «Калина»
Технико-экономическиепоказатели работы предприятия – это система измерителей, характеризующаяматериально-производственную базу предприятия и комплексное использованиересурсов. Технико-экономические показатели применяются для планирования ианализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции,использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов и т.д. [6, с. 215].
Рассмотримосновные технико-экономические показатели работы ООО «Калина».2.2 Анализ ассортимента,выпуска и реализации продукции
Объемпроизводства предприятия в стоимостном выражении характеризуется такимиосновными показателями как товарная и реализованная продукция. Рассмотрим этипоказатели применительно к ООО «Калина» за 2007, 2008 и анализируемый нами2009 год (табл. 2).
Таблица 2Продукция Ед. измерения 2007 год 2008 год 2009 год Изменение Абсолютное отклонение (+/–) Относительное отклонение (%) Товарная продукция Тыс. руб. 6358 8439 13472 5033 60% Реализованная продукция Тыс. руб. 6358 8439 13472 5033 60%

Товарная продукцияравна реализованной, так как предприятие ООО «Калина» производит продукциюна заказ, то есть сразу же после изготовления устанавливается заказчику.
Столь большоеувеличение товарной продукции и реализации во многом зависит от существенногоувеличения мощностей предприятия, запуска двух дополнительных станков (форматно-раскроечногои сверлильно-присадочного), а так же от значительного увеличения количествазаказов вследствие уменьшения конкурентов на рынке по причине кризиса.
Объемыпроизводства продукции по отдельным категориям за рассматриваемые годы выглядятследующим образом (Таблица 3).
Таблица 3Продукция Ед. измерения 2007 год 2008 год 2009 год Изменение Абсолютное отклонение (+/–) Относительное отклонение (%) Кухни Тыс. руб. 4451 5907 9430 3523 60% Шт. 80 87 120 Шкафы-купе Тыс. руб. 1272 1688 2694 1006 60% Шт. 70 80 107
ПредприятиеООО «Калина» производит любую корпусную мебель, но основная доля заказовприходится на кухни (70%) и на шкафы-купе (20%), а 10% – остальная мебель. Каквидно из таблицы 3 с каждым годом количество заказов кухонь увеличивается, чтосвязано с уменьшением числа конкурентов и с увеличением доли рынка компании.Увеличение дохода от кухонь на 60% в 2009 году по сравнению с 2008 объясняетсятем, что в 2009 году было много заказов размером более, чем на 100 тыс. руб. Шкафы-купетакже реализовывали в среднем на сумму 25 тыс. руб. за ед.
2.3 Анализ структуры исостава основных производственных фондов
Основныефонды – этоматериально-вещественные ценности (средства труда), которые многократноучаствуют в производственном процессе, не изменяют своей натурально-вещественнойформы и переносят свою стоимость на готовую продукцию по частям по мере износа.По функциональному назначению основные фонды предприятия подразделяются напроизводственные и непроизводственные.
Производственныефонды прямоили косвенно связаны с производством продукции. Непроизводственные фонды служатдля удовлетворения культурно-бытовых потребностей работников.
Среднегодоваястоимость основных производственных фондов может быть рассчитана по-разному – взависимости от характера исходной информации и задач исследования. При наличииданных на начало и на конец года применяется формула простой среднейарифметической; наличие моментных данных за каждый месяц требует примененияформулы средней хронологической [1, с. 117]. В данном случае мною быливзяты данные на начало и конец годов (2007, 2008, 2009) и рассчитанасреднегодовая стоимость основных производственных фондов методом простойсредней арифметической (таблица 4).
Для тогочтобы судить, насколько эффективно используются основные фонды, существует рядпоказателей, среди которых важнейшими являются фондоемкость, фондоотдача ифондовооруженность. Эти показатели рассчитываются по следующим формулам:
1)        фондоотдача(Фо) показывает, сколько продукции (в стоимостном выражении) выпущенона 1 рубль стоимости основных производственных фондов:

/>
где Q – объемвыпущенной продукции;
ОФср.г– среднегодовая стоимость основных производственных фондов;
2) фондоемкость(Фе) показывает, сколько затрачено основных фондов для производства1 рубля продукции:
 
/>
3) фондовооруженность(Фв) труда показывает стоимость основных фондов, приходящихся наодного работника:
 
/>
где Ч – среднесписочнаячисленность работников [14, с. 367].
Всепоказатели рассчитаны в таблице 4.
Таблица 4Наименование показателя Ед. измерения 2007 год 2008 год 2009 год Изменение Абсолютное отклонение (+/–) Относительное отклонение (%) Среднегодовая стоимость ОПФ Тыс. руб. 3043 3031 3650 619 20% Годовой выпуск продукции Тыс. руб. 6358 8439 13472 5033 60% Среднесписочная численность работников Чел. 16 18 21 4 22% Фондоотдача Тыс. руб./тыс. руб. 2,089 2,78 3,69 - - Фондоемкость Тыс. руб./тыс. руб. 0,48 0,36 0,27 - - Фондовооруженность Тыс. руб./ чел 190,2 168,4 173,8 5,4 3,2%
В 2009 годупо сравнению с 2008 наблюдается рост фондоотдачи, который ведет к уменьшениюсуммы амортизационных отчислений, приходящихся на 1 руб. готовой продукции.Рост фондоотдачи является одним из факторов интенсивного роста объема выпускапродукции./> 2.4 Анализ труда и кадров
Среднесписочнаячисленность работающих на предприятии представлена в таблице 5.
Таблица 5Наименование показателя Ед. измерения 2007 год 2008 год 2009 год Изменение Абсолютное отклонение (+/–) Относительное отклонение (%) Общая среднесписочная численность работающих Чел. 16 18 21 3 17% В т.ч. рабочих Чел. 12 14 17 3 21% Из них рабочих основных цехов Чел. 7 10 13 3 30%
Увеличениечисленности рабочих происходит в связи с расширением производства, увеличениемколичества заказов и развитием организации в целом. Так же немаловажнорассмотреть основные показатели средней заработной платы, уровня высшего образованияна предприятии, объема денежных средств, направленных на оплату труда и социальноеобеспечение. Все эти данные расположены в таблице 6.
Таблица 6Наименование показателя Ед. измерения 2007 год 2008 год 2009 год Изменение Абсолютное отклонение (+/–) Относительное отклонение (%) Среднесписочная численность работников Чел. 16 18 21 3 -1% Доля сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование % 43,75% 50% 52,38% - - Объем денежных средств, направленных на оплату труда Тыс. руб. 3000 3400 4000 600 18% Средняя заработная плата по предприятию Руб. 15625 15741 15873 132 0,83% Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение Тыс. руб. 780 884 1040 156 18% Общий объем израсходованных денежных средств Тыс. руб. 3780 4284 5040 756 18%
На предприятиидействует сдельная оплата труда для работников, так как предприятиеизготавливает мебель на заказ, а для управляющих профессий заработная плата исчисляетсяна основе оклада.
Доплаты:
1) северныевыплаты (50%);
2) районные(20%)/>
2.5 Анализ балансаорганизации за 2008 год
Валютабаланса по состоянию на 31.12.2008 г. составила 5 189 тыс. руб. За отчетныйгод валюта баланса уменьшилась на 9,1% или на 521 тыс. руб. Актив баланса представленв таблице 7.
Таблица 7Актив баланса на 01.01.08 % к итогу на 31.12.08 % к итогу +, – % +, – тыс. руб. темп роста, % Имущество всего 5 710 100 5 189 100 -521 90,9 (актив баланса) 1.1. Долгосрочные активы 3 037 53,2 3 025 58,3 5,2 -12 99,6 1.2. Краткосрочные активы 2 673 46,8 2 164 41,7 -5,1 -509 81 – запасы 89 1,6 32 0,6 -1 -57 36 – дебиторская задолженность 2 289 40 1 803 34,7 -5,3 -486 78,8 – краткосрочные фин. вложения 284 5 284 5,5 0,5 100 – денежные средства 11 0,2 45 0,9 0,7 34 409,1 – прочие активы - - - - - - -
За 2008 г.по сравнению с началом года произошло следующее:
1. В связи сизменением структуры актива баланса, доля долгосрочных активов в валюте балансаувеличилась по сравнению с уровнем на начало года с 53,2% до 58,3%. Вабсолютном выражении долгосрочные активы уменьшились на 12 тыс. руб. с началагода. Произошло это за счет выбытия основных средств и за счет проведеннойреконструкции действующих производственных площадей.
2.Краткосрочные активы
1) Долязапасов в валюте баланса за 2008 г. уменьшилась по сравнению с началомгода и составила 0,6% против 1,6% на начало года.
В абсолютномвыражении запасы предприятия в 2008 г. уменьшились на 57 тыс. руб. посравнению с началом года.
2)Дебиторская задолженность в валюте баланса составила 34,7% против 40% на началогода. В абсолютном выражении дебиторская задолженность уменьшились с 2 289 тыс.руб. на начало года до 1 803. руб. на 31.12.2008 г. или на 21,2%, на 486тыс. руб.
При этомзадолженность покупателей уменьшилась в отчетном году с 1 690 тыс. руб. до1 516 тыс. руб. на конец отчетного года.
Структурапассива баланса представлена в таблице 8.
Таблица 8Пассив баланса на 01.01.08 % к итогу на 31.12.08 % к итогу
+,-
% +, – тыс. руб. темп роста, % Источники имущества всего 5 710 100 5 189 100 -521 90,9 (пассив баланса) 1.1. Собственный капитал 5 168 90,5 2 064 (86,4) -176,9 -9 650 -86,7 1.2. Заемный капитал 542 9,5 9 671 186,4 176,9 9129 1784 – долгосрочные обязательства - - - - - - - – краткосрочные кредиты - - 800 15,4 15,4 – кредиторская задолженность 542 9,5 8 871 171 161,5 8329 1636,7
За 2008 г.в структуре пассива баланса произошли следующие изменения.
1) Долясобственного капитала в пассиве баланса уменьшилась по отношению к уровню на началогода и составила (-86,4)% на 31.12.08 г. против 90,5% на 01.01.2008 г.
В абсолютномвыражении собственный капитал уменьшился на 9 650 тыс. руб. или на 176,9% в следствиинепокрытого убытка в размере 6 547 тыс. руб. в отчетном году.
2) За 2008 г.заемные средства предприятия увеличились с 542 тыс. руб. на 01.01.2008 г.до 9 671 тыс. руб. на 31.12.2008 г. или на 9 129 тыс. руб. на 1684%.
3) Долгосрочныхкредитов у предприятия нет
4) 2008 годуорганизация ООО «Калина» взяла краткосрочный кредит на сумму 800 тыс. руб.
ООО «Калина»не имеет просроченной задолженности по кредитам.
Кредиторскаязадолженность перед поставщиками увеличилась по сравнению с началом года с 104тыс. руб. до 124 тыс. руб. или на 20 тыс. руб.
Задолженностьпрочим кредиторам увеличилась по сравнению с началом года с 42 тыс. руб. до8 341 тыс. руб. или на 8 299 тыс. руб./>2.6Финансовые результаты
Наличиеположительного финансового результата – основное условие хорошего финансовогосостояния предприятия. Поэтому важным этапом финансового анализа являетсяоценка уровня различных показателей, связанных с прибылью предприятия.
Рентабельность(удельная прибыль, прибыльность) – важнейший индикатор финансового состоянияпредприятия. Показатели рентабельности широко используются в финансовом иуправленческом анализе.
Для оценкирентабельности рассчитывается два типа показателей:
1) показателирентабельности предприятия;
2) показателирентабельности продукции.
Так же широкоиспользуются при оценке финансового состояния предприятия коэффициент автономиисобственных средств и коэффициент ликвидности (быстрой и текущей):
Коэффициентавтономии собственных средств – показывает степень зависимости илинезависимости от заемных источников. Чем больше значение данного показателя,тем более предприятие финансово устойчиво. Формула для расчета коэффициента:
К =Собственный капитал / Валюта баланса
Коэффициентбыстрой ликвидности – характеризует прогнозируемые платежные возможности при условиисвоевременных расчетов с дебиторами. Рекомендуемое значение данного показателяот 0,5 до 1. Формула для расчета:
Кб.л. =(Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения + Дебиторскаязадолженность) / Текущие обязательства
 
Коэффициенттекущей ликвидности – характеризует, в какой степени все краткосрочные обязательстваобеспечены оборотными активами. Рекомендованное значение составляет от 1 до 2.Формула для расчета:
Кт.л. =Текущие активы / Текущие обязательства [6, с. 173]
Всепоказатели финансового результата предприятия ООО «Калина» представлены втаблице 9.
Таблица 9Наименование показателя Ед. измерения 2007 год 2008 год 2009 год Изменение Абсолютное отклонение (+/–) Относительное отклонение (%) Себестоимость реализованной продукции Тыс. руб. 5 298 7 021 11 168 4147 59% Затраты на 1 рубль реализованной продукции Коп. 83,3 83,2 82,9 -0,3 -0,4% Прибыль от реализации продукции Тыс. руб. 1060 1418 2 304 886 62% Чистая прибыль Тыс. руб. 848 1134,4 1843,2 708,8 62% Рентабельность продукции % 20 20,2 20,6 0,4 - Рентабельность предприятия % 33,8 45,9 62,3 16,4 - Коэффициент текущей ликвидности - 1,4 0,26 1,9 1,68 - Коэффициент быстрой ликвидности - 0,4 0,22 0,6 0, 38 - Коэффициент автономии собственных средств % 36,15 40 44 4 -
1.        За2009 г. реализация увеличилась на 60% по сравнению с 2008 г. или на 5033 тыс. руб.
2.        Приэтом себестоимость РП увеличилась на 59% или на 4 147 тыс. руб.
3.        Опережающиетемпы роста реализации над темпами роста себестоимости привели к снижениюзатрат на 1 руб. РП с 82,9 коп за 2008 г. до 83,2 коп за 2009 г.
4.        Засчет увеличения рентабельности продукции балансовая прибыль в отчетном периодеувеличилась на 62% или на 886 тыс. руб. по сравнению с 2008 г. и составила2 304 тыс. руб. в 2009 г. Чистая прибыль по итогам 2009 г.составила 1843,2 тыс. руб., что на 62% превышает уровень 2008 г.
5.        Заотчетный период улучшились показатели рентабельности:
– рентабельностьреализованной продукции увеличилась с 20,2% за 2008 г. до
20,6% за 2009 г.;
– рентабельностьпредприятия увеличилась с 45,9% за 2008 г. до 62,3% за 2009 г.
/>3.        Рекомендации посовершенствованию производства и системы управлениякомпании ООО «Калина»
Предприятие скаждым годом растет и развивается, а, следовательно, совершенствуется и системауправления. Структура предприятия ООО «Калина» синтезирует лучшие свойствалинейной структуры (четкие связи подчиненности, централизация управления водних руках) и функциональной структуры (разделение труда, квалифицированнаяподготовка решений).
Меняется также и система производства: дополнительно запускается новое, современное и болеесовершенное оборудование для производства корпусной мебели, ведется непрерывнаяработа по совершенствованию качества продукции, по поиску более дешевыхальтернатив фурнитуры, не уступающих по качеству и удешевляющих мебель, чтообеспечивает большие конкурентные преимущества компании ООО «Калина».Постоянно ведутся разработки новых продуктов и доработка существующей продукции.К примеру, не так давно появилась новая услуга декорирование фасадов элементамифьюзинга. Фьюзинговая печь (запекание стекла при температуре 600 градусов)рождает множество рисунков диковинной красоты, которые могут служить каквставками в мебельные элементы, так и самостоятельные изделия на стекле,например при изготовлении подвесного потолка, раздвижных дверей.
Прежде чемпредложить покупателю любой товар проводится длительная работа над тем, чтобыизучить конкурентную среду, покупательский спрос, предпочтения и симпатии клиентов.Компания ведет свою деятельность с высоким качеством и культурой обслуживания.Индивидуальный подход к каждому клиенту помогает постоянно расширять круг партнерови клиентов компании. Обеспечивая это, конечно, не только благодаряпрофессионализму сотрудников и дисциплине внутри компании, но, прежде всегозначительным и постоянным инвестициям в развитие компании, ее дальнейшем росте.
В планыбудущей деятельности организации входит сохранение достигнутых объемовпроизводства продукции, расширение рынков сбыта, освоение производства новых видовмебели для более полного удовлетворения требований потребителей (в 2010 годубыло запущено производство кухонных диванчиков, что является нововведением ворганизации.
Организацияосуществляет политику в области научно-технического развития путем приобретениясовременного импортного технологического оборудования, в стоимость котороговходят затраты на проведение научно-исследовательской работы по созданиюновейших образцов оборудования, вычислительной техники и новых технологическихрешений.
В последниегоды практически во всех регионах мира происходит быстрое наращиваниепроизводства и расширение ассортимента корпусной мебели. В целом можно говоритьо тенденции роста и развития мебельной промышленности.
Мероприятия,предпринимаемые для улучшения положения ООО «Калина»:
·          повышениеэффективности контроля над всем процессом производства;
·          поискрезервов для снижения себестоимости продукции;
·          максимальнаязагрузка имеющихся мощностей производства мебели;
·          повышениепроизводительности труда;
·          поддержаниестабильного качества продукции;
·          улучшениетехнических характеристик существующей продукции, расширение ассортимента;
·          поискновых рынков сбыта мебели и новых потребителей.
Рекомендациипо совершенствованию деятельности предприятия ООО «Калина»:
·         Необходимоиспользовать технологический и трудовой потенциал организации для завоеванияновых рынков в г. Сыктывкаре и за его пределами;
·         ПредприятиеООО «Калина» может устранить свои слабые стороны путём увеличения своейпроизводительности при помощи приобретения нового оборудования, проведениямаркетинговых исследований потребностей и финансовых возможностей населения в целяхопределения сегмента потребителей, желающих приобрести качественную мебель подоступным ценам, а также проведения широкой рекламной кампании в целяхобеспечения целевого обращения потребителей именно в компанию ООО «Калина».
·         Отсобственников предприятия ООО «Калина» и управляющих им требуетсяпристальное внимание к качеству и конкурентоспособности продукции предприятияпри проведении работы по повышению устойчивости его развития в данном периоде ив будущем.
·         Длядальнейшего роста компании придется заняться поиском более узких ниш, в которыхона имеет конкурентное преимущество, и сконцентрироваться на достижении необходимыхкомпетенций.
·         компании«Калина» нужно находить новые пути понижения цены и отыскания мебели наиболеепривлекательной для потребителя по дизайну, то есть нужно продавать в салоне нелюбые шкафы и столы, а мебель именно такого дизайна и качества, в которыхпотребитель нуждается больше всего. Так компания сможет значительно увеличитьсвои продажи.
·         Таккак большинство людей приобретают мебель на заказ, дизайнерам-конструкторамследует повышать свою квалификацию и осваивать новые компьютерные программы длямоделирования различной мебели.
·         Мебельныекомпании следует также постепенно осваивать розничную торговлю, которая помимогарантированного сбыта выпускаемой продукции обеспечивает чуткое реагированиена запросы потребителей./> 
Заключение
Прохождениепрактики на предприятии дает большую практическую основу для изучения многихдисциплин, связанных с менеджментом организации. В ходе практики изучаетсябольшой объем информации о предприятии как системе, что дает более полноепонятие о функционировании предприятия, его структуре, уровнях управления,экономическом и финансовом состоянии.
Припрохождении практики на ООО «Калина» мною была изучена технологияпроизводства, организационная структура предприятия, основныетехнико-экономические показатели. Это позволило мне получить наиболее полноепредставление о данном предприятии и составить отчет о главных аспектах деятельностипредприятия и его финансовом состоянии.
Анализируяпроделанную мной работу можно сделать выводы, что предприятие развивается,наращивает темпы производства, внедряя новые линии производства. Реализация изготовленнойпродукции так же имеет тенденцию к увеличению.
Практика,действительно, является одной из самых важных составляющих учебного процесса,так как только в ходе практической работы можно применить свои теоретическиезнания и умения, сравнить их с реальной хозяйственной деятельностью, скорректироватьв зависимости от деятельности предприятия, а так же приобрести навыки работыменеджеров в организации.
Подводя общийитог, следует отметить, что компания ООО «Калина» стоит не на последнем месте поколичеству заказов на изготовление корпусной мебели. И свои позиции намебельном рынке Сыктывкара компании ООО «Калина» определенно следует укреплятьи использовать как можно больше своих возможностей в жесткой конкурентнойборьбе.
Такимобразом, я считаю, что компания ООО «Калина» очень эффективно осуществляетсвою деятельность, многое привносит на рынок товаров и услуг. Организация работаеточень слаженно, вся система управления организацией продумана до мелочей
 

/>Библиографический список
1.   Богданова, Л.С.Финансово-экономический анализ [Текст]: учеб. пособие / Л.С. Богданова,Е.Ф. Ляшко, В.П. Махитько. – Ульяновск: УлГТУ, 2006. – 188 с.
2.   Баланс предприятия за2007 год.
3.   Баланс предприятия за2008 год.
4.   Баланс предприятия за2009 год.
5.   Ковалев, А.И. Анализфинансового состояния предприятия [Текст]: учеб. пособие / А.И. Ковалев, В.П. Привалов.– М: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 346 с.
6.  Крутик,А.Б. Основы финансовой деятельности предприятий [Текст]: учеб. посбие / А.Б. Крутик,М.М. Хайкин. – СПб: Феникс, 1999. – 298 с.
7.  Отчето прибылях и убытках за 2007
8.  Отчето прибылях и убытках за 2008
9.  Отчето прибылях и убытках за 2009
10.             Раицкий,К.А. Экономика предприятия: учебник / К.А. Раицкий. – М: Маркетинг,1999. – 376 с.
11.             УставООО «Калина» от 07 апреля 2001 года.
12.             Экономическийанализ [Текст]: учеб. пособие / под, ред, Л.Т. Гиляровской. – М:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 615 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.