Реферат по предмету "Разное"


2007. Эко­ло­ги­чес­кая куль­ту­ра. Очер­ки вза­и­мо­дей­с­т­ви­я на­у­ки и прак­ти­ки

Об­зор за­ру­беж­ной и оте­чес­т­вен­нойли­те­ра­ту­ры по гу­ма­ни­тар­ной эко­ло­гии±±±Я люб­лю зве­ря, 2001. Сост. В.С. Мо­дес­то­ва. — М.: Худ. ли­те­ра­ту­ра. — 253 с. Кар­ман­но­го фор­ма­та сбор­ник сти­хов рус­с­ких по­э­тов от Г.Дер­жа­ви­на до Ио­си­фа Брод­с­ко­го, в ко­то­рых рас­с­ка­зы­ва­ет­ся о жи­вот­ных (мле­ко­пи­та­ю­щие, пти­цы, ры­бы, на­се­ко­мые)±±±И.Ко­ва­лен­ко, 2006. Пра­вос­лав­ная при­ро­да. — Крым, Сим­фе­ро­поль. — 48 с. Не­боль­шая по­пу­ляр­ная бро­шю­ра рас­с­ка­зы­ва­ет о бо­та­ни­чес­ких, гид­ро­ло­ги­чес­ких и ге­о­ло­ги­чес­ких объек­тах, име­ю­щих цен­ность у хрис­ти­ан в Кры­му. ±±±Джер­ри Ман­дер, 2007. Ког­да не оста­ет­ся ни­че­го свя­то­го. — К.: Экоп­ра­во-Ки­ев, пе­ре­вод В.И. Пос­т­ни­ко­ва. — 336 с. Ав­тор рез­ко кри­ти­ку­ет сов­ре­мен­ную тех­но­ло­гию, в ко­то­рой ма­ши­ны, те­ле­фо­ны, те­ле­ви­де­ние спо­соб­с­т­ву­ют раз­ру­ше­нию при­ро­ды.±±±О.Н.Яниц­кий, 2007. Эко­ло­ги­чес­кая куль­ту­ра. Очер­ки вза­и­мо­дей­с­т­ви­я на­у­ки и прак­ти­ки. — М.: На­у­ка. — 271 с. О­че­ред­ной труд извес­т­но­го рос­сий­с­ко­го эко­со­ци­о­ло­га, док­то­ра со­ци­о­ло­ги­чес­ких на­ук О.Н.Яниц­ко­го пос­вя­щен сов­ре­мен­ным проб­ле­мам эко­ло­ги­чес­ко­го дви­же­ния в Рос­сии. Автор иссле­ду­ет не­га­тив­ную роль рын­ка в ухуд­ше­нии охра­ны при­род­ных рос­сий­с­ких бо­гатств, осла­бе­ва­ю­щую роль на­у­ки, бю­рок­ра­ти­за­цию зе­ле­но­го дви­же­ния. Упо­мя­нул автор и о на­шем Гу­ма­ни­тар­ном эко­ло­ги­чес­ком жур­на­ле и про­па­ган­ди­ру­е­мых им иде­ях: «Од­на­ко по­я­ви­лось и неч­то прин­ци­пи­аль­но но­вое. Я имею вви­ду фор­ми­ро­ва­ние меж­ду­на­род­ной груп­пы глу­бин­ных эко­ло­гов (deep ecologists), ко­то­рая пред­с­тав­ля­ет из се­бя сеть про­фес­си­о­на­лов (в основ­ном би­о­ло­гов), иде­о­ло­ги­чес­ким ядром и инсти­ту­ци­о­наль­ной струк­ту­рой выс­ту­па­ет меж­ду­на­род­ный «Гу­ма­ни­тар­ный эко­ло­ги­чес­кий жур­нал», «Ди­кая при­ро­да преж­де все­го» — вот ло­зунг груп­пы и ядро ее иден­тич­нос­ти. Глу­бин­ные эко­ло­ги счи­та­ют, что ди­кая при­ро­да име­ет бо­жес­т­вен­ное про­ис­хож­де­ние. Пос­коль­ку она свя­щен­на, ее охра­на име­ет пер­вос­те­пен­ное зна­че­ние. То есть ди­кая при­ро­да рас­с­мат­ри­ва­ет­ся как са­мо­цен­ность, для ко­то­рой не тре­бу­ет­ся ка­ко­го-ли­бо внеш­не­го обос­но­ва­ния (Бо­рей­ко, 1999). В на­и­бо­лее ра­ди­каль­ном ви­де ее смысл зву­чит так: «Че­ло­век — один из ви­дов жи­вот­ных и, сле­до­ва­тель­но, пра­ва че­ло­ве­ка — все­го лишь час­т­ный слу­чай прав жи­вот­ных» (Ага­фо­нов, 95). В бо­лее мяг­ком ва­ри­ан­те эта груп­па по­зи­ци­о­ни­ру­ет се­бя как пред­с­та­ви­те­лей гу­ма­нис­ти­чес­кой эко­ло­гии. Бес­чув­с­т­вен­ность и нрав­с­т­вен­ность не­сов­мес­ти­мы — без чув­с­т­ва ви­ны не бу­дет мо­раль­но­го че­ло­ве­ка; не­об­хо­ди­мо рас­ши­рить сфе­ру мо­ра­ли, так как жи­вот­ные без­за­щит­ны пе­ред на­тис­ком ци­ви­ли­за­ции, — мы дол­ж­ны при­дер­жи­вать­ся прин­ци­па неп­ри­чи­не­ния им стра­да­ния; исполь­зо­ва­ние жи­вот­ных в на­уч­ных це­лях до­пус­ти­мо лишь в слу­ча­ях край­ней не­об­хо­ди­мос­ти; отли­чие «не­об­хо­ди­мо­го» от «по­лез­но­го» опре­де­ля­ет­ся кри­те­ри­ем жиз­нен­ной не­об­хо­ди­мос­ти — всег­да на­до дей­с­т­во­вать по прин­ци­пу «при­чи­не­ния мень­ше­го зла»; пред­ме­ты рос­ко­ши, сы­рьем для ко­то­рых слу­жат жи­вот­ные, изна­чаль­но не­э­тич­ны. Отве­чая на обви­не­ние в воз­рож­де­нии язы­чес­т­ва, Н.Ка­ли­ни­на утвер­ж­да­ет, что «мы не соз­да­ем язы­чес­кую ре­ли­гию при­ро­до­ох­ра­ны, а лишь пы­та­ем­ся вос­соз­дать гар­мо­нич­ные отно­ше­ния че­ло­ве­чес­ко­го общес­т­ва и при­ро­ды, су­щес­т­во­вав­шие у на­ших... да­ле­ких пред­ков» (На­та­лья Ка­ли­ни­на, 2000). По­ка­за­тель­но, что гу­ма­нис­ти­чес­кие эко­ло­ги выс­ту­па­ют за отказ от «сло­жив­шей­ся прак­ти­ки бес­с­мыс­лен­но­го унич­то­же­ния жи­вых орга­низ­мов мно­ги­ми иссле­до­ва­те­ля­ми ди­кой при­ро­ды и ра­бот­ни­ка­ми сис­те­мы обра­зо­ва­ния, став­ших за­лож­ни­ка­ми «тра­ди­ци­он­ных» ме­то­дов в естес­т­воз­на­нии»; нуж­ны ща­дя­щие ме­то­ди­ки... (Соз­да­на.., 2003). Под­чер­ки­ва­ет­ся не­об­хо­ди­мость вы­со­кой пси­хо­ло­ги­чес­кой вклю­чен­нос­ти в мир при­ро­ды, пар­т­нер­с­кой по­зи­ции по отно­ше­нию к ней, ори­ен­та­ции на ду­хов­ное обще­ние (Гре­хан­ки­на и др., 2002). Та­ким обра­зом, основ­ны­ми це­ля­ми но­во­го дви­же­ния за осво­бож­де­ние ди­кой при­ро­ды явля­ют­ся сле­ду­ю­щие: по­ни­ма­ние ди­кой при­ро­ды как выс­шей цен­нос­ти; борь­ба про­тив антро­по­цен­т­риз­ма; про­па­ган­да сни­же­ния чис­лен­нос­ти на­се­ле­ния Зем­ли и пот­реб­ле­ния; осу­щес­т­в­ле­ние вы­ше­у­ка­зан­но­го пра­ва ди­кой при­ро­ды на су­щес­т­во­ва­ние и сво­бо­ду; про­буж­де­ние сре­ди на­се­ле­ния люб­ви к при­ро­де с по­мо­щью средств мас­со­вой инфор­ма­ции (Бо­рей­ко, 2002). В по­ли­ти­чес­ком отно­ше­нии эта груп­па ко­леб­лет­ся меж­ду раз­лич­ны­ми си­ла­ми. С одной сто­ро­ны, глу­бин­ные эко­ло­ги явля­ют­ся го­су­дар­с­т­вен­ни­ка­ми, пос­коль­ку нуж­да­ют­ся в «силь­ной ру­ке» для куль­ти­ва­ции в мас­сах люб­ви к при­ро­де. С дру­гой, они воз­ла­га­ют на­деж­ды на мес­т­ные ре­ли­ги­оз­ные со­об­щес­т­ва. Я ви­жу в де­я­тель­нос­ти дан­ной груп­пы упор­ное же­ла­ние цер­к­ви (пра­вос­лав­ной, но и не толь­ко) вер­нуть под свой кон­т­роль как мож­но боль­ше сфер общес­т­вен­ной актив­нос­ти, ко­то­рые ког­да-то бы­ли ею утра­че­ны. Рос­сий­с­кие глу­бин­ные эко­ло­ги за­ни­ма­ют не­га­тив­ную по­зи­цию в отно­ше­нии ры­ноч­ной эко­но­ми­ки и ли­бе­раль­ной иде­о­ло­гии как та­ко­вой. Они так­же явля­ют­ся про­тив­ни­ка­ми эко­ло­ги­чес­ко­го сци­ен­тиз­ма — идеи ра­ци­о­наль­но­го исполь­зо­ва­ния при­ро­ды. Как счи­та­ет один их иде­о­ло­гов груп­пы, «за­щи­та пра­ва ди­кой при­ро­ды на пол­ную сво­бо­ду и су­щес­т­во­ва­ние име­ет ма­ло обще­го с эко­ло­ги­чес­кой на­у­кой; ско­рее, на­ша де­я­тель­ность свя­за­на с пра­во­за­щит­ны­ми дви­же­ни­ем».±±±Chrzescijanin a ecologia, 2005. Warszawa. — 104 p. Cбор­ник «Хрис­ти­а­нин и эко­ло­гия» был издан по ма­те­ри­а­лам III съезда Все­польс­ко­го ка­то­ли­чес­ко­го дви­же­ния, пос­вя­щен­ного эко­ло­гии. В сбор­ни­ке соб­ра­ны ма­те­ри­а­лы, пос­вя­щен­ные эко­ло­ги­чес­кой де­я­тель­нос­ти Свя­то­го Фран­цис­ка Ассиз­с­ко­го, ра­бо­те ка­то­ли­чес­ких орга­ни­за­ций в при­ро­до­ох­ра­не, хрис­ти­ан­с­кой ду­хов­нос­ти и т.п.±±±В. Ага­фо­нов, 2007. За­щи­та жи­вот­ных от жес­то­ко­го обра­ще­ния. — М.: Пар­тия Ябло­ко. — 84 с. Прек­рас­ная кни­га на акту­аль­ную те­му изда­на Рос­сий­с­кой пар­ти­ей «Яб­ло­ко». Автор — извес­т­ный рос­сий­с­кий зо­о­за­щит­ник, юрист и эко­фи­ло­соф Ва­си­лий Ага­фо­нов рас­с­мат­ри­ва­ет пра­во­вые, мо­раль­ные и прак­ти­чес­кие воп­ро­сы борь­бы с жес­то­кос­тью к жи­вот­ным.Сос­та­ви­тель В.Е. Бо­рей­ко


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Роль религии в странах Востока
Реферат Принятие управленческих решений на базе современных информационных технологий в финансовом менеджменте
Реферат Схема финансирования проекта
Реферат Расчет очистных устройств
Реферат Нравственное воспитание младших школьников на основе рассказов В. А. Осеевой
Реферат Культура социального проектирования
Реферат Genetic Altruism Essay Research Paper Altruism is
Реферат по Связи с общественностью
Реферат Память. Функционально-структурная организация
Реферат Действие норм гражданского процессуального права во времени и пространстве
Реферат Разработка микропроцессорной системы цифрового термометра на базе микроконтроллера
Реферат Організація охорони праці на прикладі закритого акціонерного товариства "Ратнівський молокозавод"
Реферат Строительство и архитектура Санкт-Петербурга в XVIII веке
Реферат «Мадонна Аннунциата» Симоне Мартини из Государственного Эрмитажа
Реферат Айтматов ч. - Человека ведут на плаху. .