Реферат по предмету "Маркетинг"


Учет и измерение инновационной деятельности

--PAGE_BREAK--
Для организаций области характерен ограниченный спектр рынков сбыта продукции. Большинство неинновационных организаций ориентируются на местный и региональный рынки. На российский рынок выходят 69 процентов инновационных и 30 — неиновационных организаций. Выход на зарубежный рынок практически закрыт для большей части организаций области.

Среди видов инновационной деятельности в 2008 году преобладали приобретение машин и оборудования, необходимых для реализации технологических инноваций (53% организаций из числа осуществлявших технологические инновации), и приобретение программных средств (40%).

Таблица 4

оценка результатов инновационной деятельности на развитие производства


(по данным 2008года)

 

Число предприятий, оценивающих степень влияния результатов инновационной деятельности в течение последних трех лет

низкая
степень
воздействия

средняя
степень
воздействия

высокая
степень
воздействия

воздействие отсутствовало

Продуктовые инновации

 

 

 

 

Расширение ассортимента товаров, работ, услуг

1

16

11

11

Расширение рынков сбыта:

4

9

8

18

в России

5

14

9

11

в странах СНГ

5

8

1

25

в странах ЕС, Норвегии, Швейцарии, Исландии Лихтенштейне

2

-

2

35

в США и Канаде

3

1

1

34

в других странах

5

1

-

33

Улучшение качества товаров, работ, услуг

4

11

9

15

Увеличение занятости

4

9

5

21

Процессные инновации

 

 

 

 

Повышение гибкости производства

4

9

9

17

Рост производственных мощностей

3

8

10

18

Сокращение затрат на заработную плату

7

3

2

27

Сокращение материальных и энергозатрат

6

10

2

21

Маркетинговые инновации

 

 

 

 

Расширение рынков сбыта или доли рынка

2

10

4

23

Все инновационные совокупности

 

 

 

 

Снижение загрязнения окружающей среды

-

11

2

26

Обеспечение современным техническим регламентам, правилам и стандартам

2

8

13

16

Недостаточная конкурентоспособность отечественных товаров для выхода на зарубежные рынки обусловила приоритеты инновационной деятельности, ориентированной в основном на удовлетворение спроса отечественных потребителей. Как показывают данные опроса организаций, имевших готовые инновации в течение последних трёх лет, лишь 4 из них (10%) связывали свою инновационную деятельность с завоеванием зарубежных рынков (табл.4).

Наиболее важными результатами инновационной деятельности признаны расширение ассортимента (28,2% опрашиваемых организаций) и обеспечение соответствия современным техническим регламентам, правилам и стандартам (33,3%). Последнее является сегодня необходимым условием, определяющим возможность продвижения инновационных продуктов отечественного производства, а также новых технологических процессов на зарубежные рынки.

Несмотря на все перечисленные приоритеты, результаты инновационной деятельности в промышленности остаются невысокими. Это подтверждается, прежде всего, соотношением инновационных товаров, работ, услуг с общим объёмом промышленного производства продукции (работ, услуг).

Уровень новизны инновационной продукции в 2008 году оказался самым низким за весь период наблюдения. В объеме инновационных товаров, работ, услуг на долю вновь внедренных или подвергавшихся значительным технологическим изменениям в 2008 году приходилось 36,6 процента:

 



Рис. 2. Уровень новизны инновационной продукции.

 

На экспорт в 2008 году отгружено инновационных товаров, работ, услуг на 194,5 млн. рублей, или 0,6 процента от общего объема отгруженных товаров, работ, услуг организаций, осуществляющих технологические инновации. В объёме отгрузки за пределы Российской Федерации инновационная продукция занимает 11,7 процента (в 2007 г. — 10,6%). В отличие от предыдущих лет на экспорт отгружалась в основном продукция новая или значительно измененная,  на долю принципиально новых товаров, работ, услуг приходилось 94,0 процента (в 2007 – 59,4%, в 2006 г. – 34,0 %).

В отличие от предыдущего года, экспорт инновационно активных организаций в 2008 году ориентирован в основном на государства-участники СНГ — 1113,7 млн. рублей, или 67,3 процента от всего экспорта, из неё только 18,7 млн. рублей (1,6%) —  инновационная продукция. В страны дальнего зарубежья отгружено товаров, работ, услуг на 541,8 млн. рублей, из них 32,4 процента – инновационные товары.

Затраты на инновации в 2008 году составили 1,7 млрд. рублей, что в 1,3 раза выше уровня предыдущего года. По организациям промышленных видов деятельности затраты увеличились в 1,5 раза и составили 1,4 млрд. рублей. Интенсивность инновационных затрат, измеряемая их удельным весом в общем объёме отгруженной продукции, в последние годы имеет тенденцию к увеличению. Однако величина затрат остается явно несоизмеримой по сравнению с реальными потребностями в расширении выпуска принципиально новой конкурентоспособной продукции.



Рис. 3. Интенсивность инновационных затрат, %

Среди всех инновационных совокупностей предпочтение отдавалось технологическим инновациям, из которых 59,6 процента составляют затраты организаций на производство машин и оборудования.

Впервые за длительный период наблюдения процессные инновации преобладали над продуктовыми. В структуре затрат на технологические инновации их доля в 2008 году составила 57,7 процента:



Рис. 4. Затраты по типам технологических инноваций в % к итогу.

 

В структуре затрат по видам инновационной деятельности приобретение машин и оборудования, необходимых при внедрении инноваций, доминирует над другими видами деятельности. В целом по области на эти цели направлено  63,1 процента всех затрат на технологические инновации (в 2007 году — 59,3%). Исследования и разработки занимают в структуре инновационных затрат значительно меньшую долю — 8,2 процента (в промышленности – 9,9%), что обусловлено, с одной стороны, выраженным стремлением организаций к практической реализации нововведений, а с другой стороны — низкой капиталоемкостью научной деятельности из-за невысокой оплаты труда исследовательского персонала. Научным обеспечением нововведений наиболее активно были заняты организации видов деятельности «металлургическое производство» (76,2% общих затрат на инновации) и «производство автомобилей» (68,4%).

 

 



Рис. 5. Затраты на технологические инновации в 2008 году
по видам инновационной деятельности, в процентах к итогу

(по организациям промышленных видов деятельности)

 

В структуре затрат сохраняются резкие диспропорции между отдельными видами инновационной деятельности. Так, организации области явно не уделяют необходимого при внедрении нововведений внимания обучению и подготовке персонала и маркетинговым исследованиям, на которые в совокупности приходится менее одного процента инновационных затрат. Недопустимо малы затраты на приобретение программных средств и новых технологий – по сравнению с предыдущим годом они сократились соответственно в 8,6 и 23,6 раза.

Особенности количественных и качественных параметров инновационных затрат, отмеченные выше, обусловлены в основном ухудшением финансового состояния организаций из-за кризиса и сложившимися условиями финансирования.

Финансирование затрат на технологические инновации осуществлялось в основном за счет собственных средств организаций (83% общей суммы затрат). Государственное участие в инновационных затратах в 2008 году ограничилось лишь 0,07 процента (табл.5).


Таблица 5

Затраты на технологические инновации
по источникам финансирования


млн. рублей

 

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Затраты на технологические инновации – всего

279,7

262,0

259,3

380,4

501,8

1273,9

1669,2

в т. ч. по источникам финансирования:

 

 

 

 

 

 

 

собственные средства организации

161,8

139,1

258,8

380,4

416,2

1120,1

1389,9

федеральный бюджет

8,0

10,8

-

-

-

8,5

1,2

бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты

0,5

1,6

0,5

-

-

-

-

внебюджетные фонды

-

-

-

-

-

-

-

прочие

104,9

110,5

-

-

85,6

145,3

278,1

Затраты, выполненные с привлечением кредитов и займов

130,9

110,5

-

7,0

8,6

145,3

269,4
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Государство в политической системе общества 3
Реферат Понятие и методы решения задач бухгалтерского учета
Реферат Partial Birth Abortion Essay Research Paper 05
Реферат Петербург в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Реферат Использование сказкотерапии в развитии связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня
Реферат Чжан Тайлэй
Реферат Уголовное преследование 3
Реферат Федеральный законодательный процесс
Реферат Технология социальной деятельности
Реферат Уголовно процессуальная профилактика в сфере незаконного оборота н
Реферат Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО Корпорация Уралшина
Реферат Корпоративная справедливость по-русски: "понятия" и "беспредел" как лексические инновации
Реферат Brainwashing America
Реферат Уголовная ответственность несовершеннолетних 17
Реферат Умысел и его виды 4