Реферат по предмету "Финансы"


Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО Корпорация Уралшина

Содержание Введение 1. Общая характеристика ООО «Корпорация Уралшина» 2. Организационная структура ООО «Корпорация Уралшина» 3. Организация управленческого учета на предприятии на ООО «Корпорация Уралшина» 4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Корпорация Уралшина»
5. Порядок финансового планирования на ООО «Корпорация Уралшина» 6. Документооборот. Порядок оформления документов на ООО «Корпорация Уралшина» Заключение Список использованной литературы
Введение
Одним из основных элементов рыночного хозяйства является торговое предприятие. Под торговым предприятием понимается экономический субъект, который занимается покупкой и продажей продукцией и обладает хозяйственной самостоятельностью (в принятии решений о том, у кого и в каких размерах покупать, и где, кому и по какой цене продавать). Как правило торговое предприятие является посредником между самим производителем товара и его прямым потребителем. Так же торговое предприятие может просто перепродавая товар закупая товар у крупных дилеров и продавая мелким оптовикам. Торговое предприятие объединяет ресурсы для покупки и продажи определенного вида товара с целью максимизации прибыли. Практику проходил в торговой компании «Корпорация Уралшина», которая находиться по адресу Екатеринбург, ул. Самолетная 55, основным видом деятельности которой является продажа шин для спецтехники, погрузчиков. Цель прохождения практики в ООО «Корпорация Уралшина» - подкрепить практическими навыками теоретические знания, полученные в ходе обучения по специальности «Финансы и кредит», ознакомиться с организационной структурой предприятия и деятельностью его основных подразделений, а также изучить финансовую отчетность предприятия. Для достижения поставленной цели в процессе прохождения практики были поставлены следующие задачи: - изучить организацию управленческого учета; - познакомиться с его организационной структурой; - рассмотреть процесс документооборота и формы безналичных расчетов; - изучить организацию краткосрочного кредитования предприятия; - рассмотреть порядок финансового планирования; - используя финансовую отчетность банка, провести анализ его доходов и расходов, комплексный анализ финансовой устойчивости фирмы. ООО "Корпорация Уралшина", г.Екатеринбург, ул. Самолетная 55, офис 34. Дата начала «11» января 2010г. Дата окончания «4» апреля 2010г. прохождения ознакомительной практики в качестве экономиста.
1. Общая характеристика предприятия ООО «Корпорация Уралшина» ООО «Корпорация Уралшина» - ведущих поставщиков массивных шин и шин для спецтехники шин для погрузчиков, суперэластиков, безбандажных шин, баллонов шин отечественного производства на российском рынке. ООО «Корпорация Уралшина» была зарегистрирована 25 января 2007 года. Основными видами деятельности ООО “Корпорация Уралшина”, согласно уставу предприятия являются: - Оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе); - Торговля автотранспортными средствами; - Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; - Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями; - Деятельность автомобильного грузового транспорта; - Организация перевозок грузов; - Подготовка к продаже собственного недвижимого имущества; - Сдача внаем собственного недвижимого имущества; - Аренда легковых автомобилей; - Консультирование по коммерческой деятельности и управления; - Иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. ООО «Корпорация Уралшина» является монополистом в продаже российских массивных шин и шин для спецтехники. Предприятие является прямым приемником «Уральского шинного завода», хоть и не производит самостоятельно шины. Предприятие закупает у «СИБУР -русские шины» готовую продукцию, и продает её своим клиентам оптом и в розницу. Основные потребители массивных шин в России являться: - Таможенные терминалы и склады. - Порт и портовые склады. - Овощные базы. - Склады Госрезерва. - Оптовые склады для хранения продуктов. - Склады силовых ведомств. - Заводы, производящие погрузчики, а также технику, использующею массивные шины. - Любые предприятия имеющие склады для хранения продукции в компактном виде. - Дилеры комплектующие потребителей погрузчиков шинами. Предприятие имеет свою клиентскую базу и постоянно ищет новых клиентов. Клиентами компании являются ОАО «Машиностроительный завод им Калинина» г. Екатеринбург, ОАО «Челябинский завод дорожных машин им Колющенко» г. Челябинск, ОАО «Погрузчик» г. Орел, ОАО «Автоваз» г. Тольятти, ЗАО «Каскад – пермские моторы», «Магнитогорский Металлургический Комбинат», ЗАО «Урал-Контейнер», «Атомпромкомплекс», ОАО «Уралсвязьинформ» многочисленные склады и дорожно строительные управления и т.д. АССОРТИМЕНТ МАССИВНЫХ ШИН, продаваемых ООО "Корпорация Уралшина" Обозначение шины Тип шины Масса шины. кг Максимально допускаемая нагрузка на шину, кгс Транспортное средство 1. 500x160x375 Бандажная 30,940 1840 Эл.погрузчик ЗП-103 2. 400х125x290 Бандажная 15,670 1150 Эл.погрузчик ЗП-103 3. 520x152 (х404) Бандажная 24,370 2000 Эл.погрузчик 02-04 4. 510x126 (х410) Бандажная 28,060 1380 Электрокара 5. 450x150 (х344) Бандажная 20,090 1500 Эл.погрузчик 4004, электрокара ЭТМС 6. 400X128 (Х305) Бандажная 13,500 1200 Эл.погрузчик 02-04 7 . 400x100 (хЗЮ) Бандажная 12,500 800 Электрокара ЭК-2Б,электрокара ЭТМС, эл. погрузчик В-676, автопогрузчик ЗП-103-28 8. 320x100x225 Бандажная 7, 840 740 Устройство 2755,тележка системы 11Г342 9 . 270x125 (х165) Бандажная 7, 500 985 Эл.погрузчик 4004,электрокара ЭТМС 10. 260x112 (х178) Бандажная 8,200 770 Подъемная машина,МК4х4 СКИП-противовес, МК 3,25x4 клеть-противовес. 11. 250x60x168 Бандажная 2, 640 325 - 12. 250x60 Дисковая 1,400 325 Тележка ручная, реостат 729 и 1860, опрыскиватель 03Г-120А 13. 200x80 Дисковая 1.380 400 Тележка ручная 14. 200x80x126 Бандажная 2, 680 400 Тележка, устройство 126 15. 200x50x126 Бандажная 1,670 215 Тележка ручная 16. 200x65 Дисковая 8, 510 300 Тележка этажерочная ручная, тележка подъемно-транспортная, кран-штабелер 17. 200x40 Бандажная 0, 650 120 Турбулентный растворосмеситель С-868Б 18. 160х60 Дисковая 0, 710 250 Кран штаблер 19. 160х40 Дисковая 0, 420 120 Контейнер ж 98а 4065 20. 160х32 Дисковая 0, 280 63 Ручная тележка 21. 125х55 Дисковая 3, 770 180 Ручная тележка 22. 400х100 Дисковая 800 23. 630х200х480 Дисковая 59, 030 2900 Эл.погрузчик, портовой ролл 24. 450х200х330 Дисковая 30, 00 2200 Эл.погрузчик, портовой ролл 25. 559х205х406,4 Дисковая 62, 000 4900 Портовые транспортные системы 26. 711х356х559 Дисковая 133, 500 8030 Портовые транспортные системы 27. 560х200х415 Дисковая 41,000 2800 Эл.погрузчик, марки ЭВП-1638 28. 450х160х330 Дисковая 24,000 1700 Эл.погрузчик, марки ЭВП-1638 29. 810х185 Дисковая 71,500 2500 30. 200х50 Дисковая 1,870 215 Несамоходные тележки 31 200х50 Дисковая 1,400 215 Мусоросборщики 32. 169х32 Дисковая 0,280 63 Торговое оборудование 33. 460х100 Дисковая Механизм для формовки огнеупорного материала 34. 110х90 Дисковая Дефектоскоп сварных швов 35. 400х100 Безбандажная 7,380 Машина для пробивки корки электролизера 36. 520х152 Безбандажная 12,300 2000 Транспортер для гуртовки хлопка, хлопковый перегружатель 37. 400х100 Безбандажная 12,000 250 Тележки ручные 38. 510х110 Безбандажная 8,200 1100 Очиститель вороха овп-20а 39. 400х100 Безбандажная 5,800 800 Тележки 40. 400х128 Безбандажная 1200 41. 500х160 Безбандажная 12,500 1840 Эл. Погрузчик ЭП-103 42. 400х125 Безбандажная 7, 000 1150 Эл. Погрузчик ЭП-103 43. 450х160 Безбандажная 10,600 1700 Эл. погрузчик 44. 265х60 Безбандажная 1,130 Мотокультиватор «Крот» 45. 5.00L-12 ф-232 Безбандажная 8,500 200 Мотоблок «Каскад, «ЛУЧ» 46. 5.00L-12 С-105 Безбандажная 10,000 400 Тележка к мотоблокам 27. 5.00L-10 с-123 Безбандажная 8,000 200 Мотоблок «Нева», «Урал» По маркетинговым данным Московской ж/д потребности в массивных шинах парка автопогрузчиков составляет около 400 шт. в месяц, что составляет 4800 в год.
Цены на некоторые массивные шины отечественного и иностранного производства представлены ниже в таблице (Цены на 01.03.10)
Размер Производитель Цена, в долл. (по курсу 29) 6.50 Уралшина 57.6 6.50 Continental 105 7.00-12 Уралшина 71.3 7.00-12 Continental 130 7.00-12 Bridgestone 115
2. Организационная структура предприятия
«Корпорация Уралшина» - общество с ограниченной ответственностью с общей численностью сотрудников 21 человек. Исполнительный единоличный орган общества – генеральный директор Плотников Сергей Владимирович. Отдел продаж — основное звено, обеспечивающее функционирование предприятия закупку и продажу продукции. Менеджеры ищут потенциальных покупателей или работают с клиентской базой, заключают и формируют договора, договариваться о заборе груза напрямую или через третьи лица. Менеджеры по продажам в своей работе руководствуются самыми строгими требованиями, предъявляемыми к организации работы по управлению внутренними финансовыми потоками. Они также отвечают за координацию действий при взаимоотношениях с внешними финансовыми институтами. Для решения этих и многих других задач финансовые службы оснащены современной компьютерной и вычислительной техникой, позволяющей своевременно проводить разнообразные операции. Планирует все показатели экономического развития, направленные на организацию эффективного, рационального хозяйствования, выявление и использование внутренних резервов, и снижение издержек. Менеджеры анализируют фактическое состояние производства, формируют ценовую политику предприятия. Отдел контролирует выполнение всеми подразделениями плановых заданий. Бухгалтерия. Несет ответственность за учет основных фондов, продукции и денежных средств. Осуществляет расчет налоговых выплат и платежей во внебюджетные фонды. Склад. Кладовщик осуществляет хранение, прием и отпуск товара. Грузчики погрузку и разгрузку товара. Отдел кадров. Кадровик осуществляет прием работников.
3. Организация управленческого учета на предприятии
Управленческий учет – разновидность бухгалтерского учета, способы разнесения расходов по видам продукции или услуг, варианты расчета цен. Конечно, в концепцию организации управленческого учета входят и создание системы планов, регламентация процесса согласования и утверждения управленческой документации в компании, и создание организационной структуры и должностных инструкций, однако это – не главное. Главное назначение управленческого учета предприятия – это построение системы внутренних стимулов для подразделений и сотрудников к росту прибыльности предприятия. Ведь компания может декларировать своей целью – прибыль, а поощрять подразделения и сотрудников за приложенные усилия или затраченное время, за снижение брака или рост заказов, но не за прибыль. Такое расхождение между декларируемыми целями и реальными действиями порой трудно увидеть даже руководителю или собственнику компании, в то время как снижение или недостаточный рост прибыли, продаж или других целевых показателей налицо. Задачами управленческого учета являются: - формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении; - контроль наличия и движения имущества и обязательств, разумного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормативами и бюджетами; - максимизация прибыли компании и поддержание ее на удовлетворительном уровне; - обеспечение руководства своевременной и полной информацией для принятия управленческих решений; - предупреждение отрицательных результатов хозяйственной деятельности. В отражении финансово-хозяйственных операций в управленческом учете базовыми являются принципы: 1) полноты – своевременного отражения информации о хозяйственных операциях в полном объеме; 2)своевременности; 3)достоверности; 4) осмотрительности – большей готовности к признанию расходов, убытков и обязательств, чем возможных доходов и активов с одновременным условием недопущения скрытых резервов; 5) приоритета содержания над формой – отражения в учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйственной деятельности. Основные положения утвержденной учетной политики на ООО «Корпорация Уралшина»: - способ начисления амортизации по ОС – линейный, исходя из сроков полезного использования; - объекты основных средств стоимостью не более 20 000 руб. за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и другие издания списываются на затраты по мере отпуска их в производство или эксплуатацию; - расходы, собранные на счете 25 «Общепроизводственные расходы», распределяются между объектами калькулирования пропорционально заработной плате основного производственного состава; - расходы, собранные на счете 26 «Общехозяйственные расходы» списываются ежемесячно на счет 90 как управленческие расходы; - расходы на продажу (коммерческие расходы), собранные в течение отчетного периода – месяца на сч. 44 «Расходы на продажу», признаются расходами текущего отчетного периода полностью. Они списываются в дебет счета 90 в конце каждого отчетного периода. К данным расходам относятся: · представительские расходы, · расходы на доставку, погрузку продукции, · расходы на упаковку, реклама в СМИ и Интернет, · участие в выставках, · иные виды рекламы (нормируемые, 1% от выручки согласно гл.25 НК РФ). - учет выручки и затрат по счетам и субсчетам бухгалтерского учета ведется в разрезе договоров. - для целей исчисления НДС установлено ведение раздельного учета по экспортным операциям (согласно ст.164 НК РФ). В заключение хочется отметить, что управленческий учет использует не только фактические данные о совершенных операциях, но и аналитические, оценочные данные, а также данные о возможных событиях в будущем (планы и бюджеты), представляет руководителю не только количественную, но и качественную (неформальную) информацию.
4. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия
Денежный капитал предприятия – это денежные средства, привлекаемые с рынков капитала, из бюджета, а также средства, создаваемые самой корпорацией и направляемые в различные объекты предпринимательской деятельности. Денежный капитал состоит из заемного и собственного.
Собственный капитал представлен уставным, добавочным и резервным капиталами, а также нераспределенной прибылью. А заемный капитал из краткосрочных и долгосрочных обязательств. Рассмотрим структуру денежного капитала ООО «Корпорация Уралшина» за 2008 и 2009 года, она представлена в таблице. Данные для расчетов взяты из форм отчетности за два года. Денежный капитал 2008 год 2009 год Изменение Темп роста, % тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % Собственный капитал -101 -6 -48 -3,3 53 2,7 47,5 Краткосрочные пассивы 1782 106 1511 103,3 -271 2,7 -15,6 Долгосрочные пассивы - 0 - 0 - 0 Баланс 1681 100 1463 100 -218 - -13 Из таблицы видно, что в целом за рассматриваемый период с 2008 по 2009гг. источники средств организации уменьшились на 13% или на 218 тыс. руб. Также можно сказать, что собственный капитал в 2008 году составил -6%, это нормальное значение для торговых предприятий, а в 2009 собственный капитал составлял уже –3,3 %, то есть вырос но недостаточно, что бы стать положительным. Основой функционирования предприятия лежит в краткосрочных пассивах, что является нормальным явлением для торговой организации. Долгосрочных пассивов нет, т.к. предприятие торговое. Краткосрочные пассивы снизились в 2009 году на 15,6% или 271т.р. очевидно это связанно с кризисом. Далее рассмотрим структуру заемного капитала, состоящего из краткосрочных и долгосрочных пассивов. Краткосрочные пассивы являются источником формирования оборотных активов. Структура долгосрочных пассивов – это инвестиционные ресурсы, они размещаются на 3-5 лет и выступают источником формирования внеоборотных активов. Из данных таблицы видно, что произошло изменение за 2008-09 год всех показателей: оборотные активы и краткосрочные пассивы уменьшились, а доля собственного капитала росла. Это говорит о снижении оборотов предприятия. Подводя итог можно сказать о том, что инвестиционная деятельность ООО «Корпорация Уралшина» за период 2008-2009 гг. была представлена, прежде всего, вложениями в оборотный капитал. Политика управления оборотным капиталом предприятий представляет собой установление принципов его формирования и использования и определение оптимального соотношения между источниками финансирования в целях укрепления рентабельности и ликвидности предприятий. Оборотные средства – это денежное выражение части текущих активов, используемых для текущих операций во время каждого операционного цикла. Оборотный капитал – это денежное выражение всей совокупности текущих активов, представляющих собой часть имущества предприятий, используемых для обеспечения процесса производства и реализации продукции и для приращения доходов путем вложения в краткосрочные инструменты финансового рынка. Оборотный капитал состоит из оборотных средств и краткосрочных финансовых вложений. Из данного рисунка видно, что основную долю в оборотном капитале в 2009 году занимают запасы 53,2 % или 778 тыс. р. (из них готовой продукции и товаров для перепродажи 761 тыс.р. 52%), далее идет дебиторская задолженность 30,4% или 445 тыс. руб. небольшую долю занимают денежные средства 240 тыс.р. 14,4%. Структура оборотного капитала Таблица 3 – структура и динамика оборотного капитала ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 2008 2009 Изменение Темп роста, % тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес,% тыс. руб. уд. веса,% Запасы 229 13,6 778 53,2 +550 +39,6 +241,2 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 1318 78,4 445 30,4 -873 -48% -66,2 Денежные средства 134 8 240 14,4 +106 +6,4 +79,1 ИТОГО 1681 100 1463 100 218 -13 Из данных таблицы 3 видно, что запасы (по сути готовая продукция и товары для перепродажи) выросли в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 241,2%, а дебиторская задолженность наоборот уменьшилась на 66,2% и составила 445 тыс.р. Краткосрочных финансовых вложений в 2008 и 2009 году не осуществлялось. Денежные средства выросли на 79,1 % и составили 240 тыс. р.
В общем, оборотные активы уменьшились на 13%, это сопровождалось одновременным увеличением краткосрочных пассивов на 15,6%. Это говорит о том, что краткосрочные пассивы в 2009г. направлялись на пополнение оборотных активов. Все эти данные также указывает на постепенное сокращение дебиторской задолженности и увеличение запасов в общей массе. В составе оборотных средств важным компонентом фондов обращения являются дебиторская задолженность и денежные средства. Средства в дебиторской задолженности свидетельствуют о временном отвлечении средств из оборота фирмы, что вызывает дополнительную потребность в ресурсах и может привести к напряженному финансовому состоянию. Дебиторская задолженность может быть допустимой, т.е. обусловленной действующей системой расчетов, и недопустимой, свидетельствующей о недостатках в финансово-хозяйственной деятельности. Дебиторская задолженность в основном это — не полученная часть выручки предприятия от продаж, образующаяся из договора как отдельный вид обязательств между предприятиями. Дебиторская задолженность также может быть следствием причинения вреда и иных оснований. Дебиторская задолженность предприятия в целом является одним из видов его оборотных активов. Взаимосвязь между дебиторской и кредиторской задолженностью состоит в том, что кредиторская является источником покрытия дебиторской. Поэтому на практике при анализе предприятия обычно следят за соотношением между ними. В то же время в условиях инфляции, стимулирующей неплатежи, рост кредиторской задолженности предприятию выгоден, а дебиторской не выгоден. В таблице 4 покажем расчет резервов по сомнительным долгам ООО "Корпорация Уралшина". Таблица 4 - Оценка реального состояния дебиторской задолженности ООО "Корпорация Уралшина"(по состоянию на 06.04.10.) Классификация дебиторов по срокам возникновения Сумма дебиторской задолженности, тыс. руб. Удельный вес в общей сумме, % До 30 дней 1065000 40,9 30-60 дней 1480000 56,8 60-90 дней 55000 2,1 Безнадежный 4800 0,2 Итого 2604800 100 Сделанные оценки показывают, что предприятие не получит 4800 тыс. руб. или 0,2 % от общей суммы дебиторской задолженности. Прогнозная оценка результатов изменения структуры баланса. Дебиторская задолженность, по которой созданы резервы сомнительных долгов, отражается в балансе в оценке нетто, то есть за вычетом сумм указанных резервов. Вследствие этого в бухгалтерском балансе сумма резервов сомнительных долгов отдельно не отражается. Затраты предприятия - экономический показатель работы предприятия, отражающий финансовые расходы предприятия на производство товаров и услуг, они представлены далее в таблице 5. По данным таблицы 5 видно, что в общем затраты предприятия в 2009 году увеличились на 131,3% или 5 476тыс. руб., составили 9 645 тыс. руб. Это произошло за счет увеличения себестоимости проданных товаров, продукции, услуг на 152,5 %, это приводит к не экономии затрат на покупку товара. По остальным статьям затрат произошло увеличение в 2009 году по сравнению с 2008 годом, это коммерческие расходы на 19,3 % или 125 тыс. руб.; прочие расходы на 39% или 7 тыс. руб. В 2009 году текущий налог на прибыль составлял 3 тыс. р.
Таблица 5 – Затраты предприятия ООО «Корпорация Уралшина» Показатель 2008 год 2009 год Абсолютное изменение Темп роста, % тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, % 1.Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 3 503 84 8 844 91,7 +5 341 +7,7 +152,5 2. Коммерческие расходы 648 15,5 773 8 +125 -7,5 +19,3 3. Прочие расходы 18 0,5 25 0,27 7 -0,23 +39 4. Текущий налог на прибыль 3 0,03 3 - Итого 4 169 100 9 645 100 5 476 - +131,3 Прибыль – это разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности фирмы и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении. Прибыль различают: валовую (то есть общую), чистую (то, что остается после уплаты налогов и отчислений), бухгалтерскую и экономическую.
Рассмотрим порядок формирования и распределения прибыли на данном предприятии, он представлен в таблице 6.
Таблица 6 – Порядок формирования и распределения прибыли ООО «Корпорация Уралшина»
Показатель 2008 год, тыс. руб. 2009 год, тыс. руб. Абсолютное изменение Темп роста, % 1)Выручка от продаж товаров (за минус налогов на добавленную стоимость) 4172 9696 5524 132,4 2) Себестоимость проданных товаров 3503 8844 5341 152,5 3) Прибыль (убытки) от продаж 21 79 58 276,2 4) Прочие доходы 0 64 64 - 5) Прочие расходы 18 25 7 39 6) Налогооблагаемая прибыль 3 118 115 3833 7) Налог на прибыль - 3 3 - 8) Чистая прибыль 3 115 112 3733 9) Рентабельность продукции (Пр.от прод./Полн. Себест-ть),%[1] 0,005 0,008 0,003 60 10) Рентабельность капитала (ЧП/СК),% -0,03 2,4 2,43 8100 11) Рентабельность продаж (ЧП/В),% 0,0007 0,012 0,0113 1614
Полная себестоимость = Себестоимость проданных товаров + коммерческие расходы + прочие расходы= 4169(2008г) и 9642 (2009г). Прибыль от производства и реализации продукции зависит от выручки и затрат. В 2009 году выручка выросла на 132,4 %, но при этом затраты(себестоимость проданных товаров) выросла на 152,5%, поэтому прибыль увеличилась на 276,2%. Это говорит о том, что выручка возросла больше чем себестоимость товаров т.к. прибыль увеличилась. После уплаты налога остается чистая прибыль. Эта прибыль находится в полном распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Она значительно увеличилась в 2009 году на 3733% и составила 112 тыс. руб. Она направляется на уплату процентов по кредитам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств, а также уплату процентов по просроченным и отсроченным кредитам. Из данных таблицы видно, что у компании очень низкие показатели рентабельности, поэтому компании нужно увеличивать чистую прибыль, снижать затраты. 5. Порядок финансового планирования Необходимость планирования и прогнозирования деятельности предприятий является одним из принципов организации финансов предприятий. Каждый вид плана решает свою задачу: стратегический план призван установить глобальную цель развития предприятия и определить необходимые инвестиции для ее достижения; бизнес-план определяет инвестиционную привлекательность проекта или идеи; бюджет – основной план развития на последующий финансовый год – показывает, как будет развиваться предприятие в краткосрочном периоде. Термин «планирование» можно рассматривать с макро- и микроэкономических позиций.[2] С макроэкономической точки зрения оно означает определение природы и теории развития фирмы. С микроэкономических позиций – это умение прогнозировать будущее развитие предприятия и использовать полученные данные для улучшения финансового положения предприятия. Процесс планирования поддерживает потенциал предприятия на таком уровне, чтобы оно могло стабильно и экономически эффективно развиваться. В рыночной экономике качественное планирование базируется на разработке стратегических и оперативных планов, которые должны быть ориентированы на взаимодействие всех лучших идей планирования, разрабатываться при достаточном объеме и качестве информации и при прогнозируемых тенденциях развития макроэкономической ситуации. Однако даже очень хорошо составленный план еще не гарантирует успеха. Самые серьезные управленческие решения по оптимизации деятельности предприятия принимаются при сравнении плановых показателей с фактическими. Рассмотрим последовательно все уровни планирования. Политика представляет собой установление совокупности условий и принципов функционирования предприятия, касающихся: 1) целей развития предприятия в целом и отдельных функциональных областей его деятельности; 2) определения ответственности по отношению ко всем контактным аудиториям; 3) кооперации, слияния или приобретения других предприятий и бизнесов. Принятая система условий и принципов находит применение при разработке стратегии на конкретный период. На этапе оперативного планирования и управления принципы политики закладываются в бизнес-планы инвестиционных проектов и бюджет предприятия. При разработке стратегии развития бизнеса одной из функциональных стратегий является финансовая. Она состоит в том, что на каждом этапе разработке стратегии вводятся основные финансовые показатели, позволяющие провести анализ исходной ситуации, поставить цели развития бизнеса в стоимостном выражении и получить сумму инвестиций, необходимых для достижения принятых целей. Разработка финансовой стратегии возможна только после получения информации о рынках и технологиях производства.
В бизнес – плане заключительным разделом является финансовый план, который составляют после планов маркетинга и производства. Финансовый план показывает источники финансирования инвестиционного проекта, а также его рентабельность и ликвидность. Бюджет предприятия состоит из операционного и финансового бюджетов. Финансовый бюджет включает в себя инвестиционный бюджет, бюджет по прибыли и движению денежных средств, бюджетный баланс.
Таким образом, финансовое планирование, будучи частью системы планирования хозяйствующих субъектов, проявляется на уровне разработки политики, стратегии и тактики. Основными его задачами служат определение оптимального соотношения между источниками финансирования мероприятий по развитию бизнеса, сохранение запаса ликвидности и укрепление рентабельности.
6. Формы безналичных расчетов. Документооборот. Порядок оформления документов Документооборот - это система оформления, использования и движения расчетных документов и денежных средств, куда входят: выписка грузоотправителем счета-фактуры и передача его другим участникам расчетов; содержание расчетного документа и его реквизиты; сроки составления расчетного документа и порядок предъявления его в банк, а также другим участникам расчетов; движение расчетного документа между учреждениями банков; порядок и сроки оплаты расчетного документа, перевода и получения денежных средств; порядок использования расчетного документа для взаимного контроля участников расчета и осуществления мер экономического воздействия. В соответствии с действующим законодательством в ЗАО «РЭЛТЕК» используются следующие формы безналичных расчетов: платежные поручения (приложение Д); платежные требования-поручения; чеки; аккредитивы. Формы расчетов между плательщиком и получателем средств определяются ими самими в хозяйственных договорах (соглашениях). Взаимные претензии по расчетам между плательщиком и получателем платежа рассматриваются обеими сторонами без участия банковских учреждений. Спорные вопросы решаются в суде, третейском суде и арбитраже. Претензии к банку, связанные с выполнением расчетно-кассовых операций, направляются клиентами в письменной форме в обслуживающий их банк. Сами банки ведут переписку по этим претензиям между собой и с участием РКЦ. Расчетные документы, используемые при действующих формах расчетов, принимаются банком к исполнению только при их соответствии стандартизированным требованиям и, следовательно, обязательно должны содержать следующие данные: - наименование расчетного документа; - номер расчетного документа, число, месяц, год его выписки; - наименование плательщика, номер его счета в банке, наименование и номер банка плательщика; - наименование получателя средств, номер его счета в банке, наименование и номер банка получателя средств; назначение платежа (в чеке не указывается); сумма платежа (цифрами и прописью). Первый экземпляр расчетного документа должен быть обязательно подписан должностными лицами, имеющими право распоряжаться счетом в банке и иметь оттиск печати. Списание средство счета плательщика производится только на основании первого экземпляра расчетного документа. Расчетные документы (кроме чеков) выписываются, как правило, с использованием технических средств в один прием под копирку. Чеки выписываются от руки чернилами или шариковыми ручками. Платежное поручение представляет собой письменное распоряжение владельца счета банку о перечислении определенной денежной суммы с его счета (расчетного, текущего, бюджетного, ссудного) на счет другого предприятия - получателя средств в том же или другом одногородном или иногороднем учреждении банка. Платежное поручение принимается банком к исполнению только при наличии достаточных средств на счете плательщика. Для совершения платежа может использоваться также ссуда банка при наличии у хоз. органа права на ее получение. Поручение действительно в течение 10 дней со дня его выписки (день выписки в расчет не принимается). Платёжное поручение регистрируется в журнале регистрации платёжных поручений. При этом ему присваивается порядковый номер, который и указывается в соответствующем поле бланка платёжного поручения. Форма журнала регистрации платёжных поручений нормативно не утверждена, поэтому разрабатывается организацией самостоятельно. В нем отражаются следующие данные: 1. номер по порядку; 2. дату выписки платёжного поручения; 3. наименование получателя платежа; 4. назначение платежа; 5. сумму платежа. Также на предприятии используются такие формы первичной документации как товарная накладная и счет-фактура. Товарная накладная — первичный бухгалтерский документ, применяемый для оформления перехода права собственности (путем продажи, отпуска) на товар или другие материальные ценности от продавца к покупателю, представлено в приложении Е. В накладной указывается наименование (вид) товара, его цена, количество и общая стоимость, а также сумма НДС. Кроме того, товарная накладная должна содержать реквизиты передающей и принимающей сторон, собственноручные подписи уполномоченных лиц, печать организации. Заполнение накладной лучше начинать с даты. Согласно п. 4 ст. 9 закона о бухучете первичный документ необходимо составлять в момент совершения операции, либо сразу же после ее окончания. Налоговики требуют, чтобы дата в бланке накладной совпадала с датой отгрузки. Законодательство разрешает внесение несущественных изменений в бланки унифицированных форм первичной учетной документации. Так, при составлении товарной накладной допускается расширение и сужение граф и строк, включение дополнительных строк (в том числе свободных) и складных листов для удобства размещения и обработки информации. Согласно п.1 ст.169 НК РФ счет-фактура (приложение Ж) является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) к вычету или возмещению из бюджета соответствующих сумм НДС. Счет-фактура должен быть составлен в двух экземплярах (первый - покупателю, второй - продавцу) и выставлен покупателю не позднее пяти дней считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). На основании полученных счетов-фактур налогоплательщиком НДС формируется «Книга покупок», а на основании выданных счетов-фактур — «Книга продаж». Нумерация счетов-фактур осуществляется в течение года в хронологическом порядке.
Заключение
При написании данного отчета и на основании исходных данных мною была проделана работа по исследованию финансовых результатов деятельности торгового предприятия ООО «Корпорация Уралшина». Проведя анализ финансового состояния данного предприятия можно сделать следующие выводы: - структура баланса является не удовлетворительной, т.к. низкая текущая ликвидность говорит о том, что компания не использует весь свой потенциал, и находиться на этапе роста;
- компания существует только за счет собственных ресурсов и дилерской схеме с «СИБУР- Русские шины» по которой осуществляется отсрочка платежа, не прибегая к помощи банковским кредитам; - инвестиционная деятельность ООО «Корпорация Уралшина» за период 2008-2009 гг. была представлена, прежде всего, вложениями в оборотный капитал, а именно в готовую продукцию и товары для перепродажи что свойственно торговому предприятию;
- затраты предприятия в 2008 году увеличились на 131,3%; - Чистая прибыль увеличилась на 3733 процента, это говорит о значительном росте предприятия. Для данного предприятия основные мероприятия должны касаться увеличения ликвидности и рентабельности, а также снижения затрат. В ходе прохождения преддипломной практики мною были получены практические навыки экономического характера.
Список литературы 1. Налоговый кодекс РФ 2. Веретенникова О.Б. Финансы предприятий: Учеб. Пособие /Под ред. Казака А.Ю. – Екатеринбург: Изд-во АМБ,2004. – 151 с. 3. Казак А.Ю., Веретенникова О.Б., Майданик В.И. Финансовая политика в системе корпоративного управления. – Екатеринбург: Издательство АМБ, 2004. – 118 с. 4. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА –М, 2006. – 197 с. 5. Бухгалтерский баланс ООО «Корпорация Уралшина» за 2008г. 6. Бухгалтерский баланс ООО «Корпорация Уралшина» за 2009г. 7. Отчет о прибылях и убытках ООО «Корпорация Уралшина» за 2008г. 8. Отчет о прибылях и убытках ООО «Корпорация Уралшина» за 2009г. 9. Оборотно-сальдовая ведомость ООО «Корпорации Уралшина» по счету: 60.1 за 2009г. 10. Оборотно-сальдовая ведомость ООО «Корпорации Уралшина» по счету: 62.1 за 2009г. 11. Устав ООО «Корпорации Уралшина». 12. Сертификат дилера ОАО «Сибур-Русские шины» об предоставление статуса дилера ООО «Корпорации Уралшина» . [1] Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА –М, 2006. – 197 с. [2] Веретенникова О.Б. Финансы предприятий: Учеб. Пособие /Под ред. Казака А.Ю. – Екатеринбург: Изд-во АМБ,2004. – 151 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.