Содержание
Введение
Глава 1: теоретические аспекты имиджаорганизации
1.1 Корпоративный имидж организации
1.2 Основные элементы корпоративногоимиджа
1.3 Коммуникативные технологииформирования имиджа организации.
Глава 2: исследование существующегоимиджа Общественной организации Благотворительный фонд «Александр Невский»
2.1 Программа исследования
2.2 Миссия организации
2.3 Социальный имидж организации
2.4 имидж целевых аудиторий
2.5 визуальный имидж организации
2.6 Исследование информации о Фонде вСМИ с помощью контент-анализа
2.6 Выявление отношения к Фондустудентов – добровольцев, проведение анкетирования
Глава 3: проект «Поддержаниеблагоприятного имиджа общественной организации Благотворительный Фонд«Александр Невский»
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Одним из важных аспектовобщего восприятия и оценки организации является впечатление, которое онапроизводит, то есть ее имидж (образ). Имидж — объективный фактор, играющийсущественную роль в оценке любого социального явления или процесса Понятие«имидж» происходит от латинского imago, связанного с латинским словомimitari, означающего «имитировать». Он является мысленнымпредставлением о человеке, товаре или институте, целенаправленно формирующимсяв массовом сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды. Д.Доти вкниге «Паблисити и паблик рилейшнс» дает широкую и понятнуютрактовку: «… это всё и все, имеющие хоть какое-то отношение к компании ипредлагаемым ею товарам и услугам…Это произведение, постоянно создающееся каксловами, так и образами, которые причудливо перемешиваются и превращаются вединый комплекс».[1]
В случае отпусканиявопроса имиджа на самотек он сложится у целевых аудиторий стихийно, и нетникакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы. Формированиеблагоприятного имиджа для организации — процесс более выгодный и менеетрудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося неблагоприятногообраза.
Закономерностиформирования имиджа как важнейшего фактора конкурентоспособности организациибыли предметом внимания многих западных специалистов. Приемы эффективногоуправления корпоративным имиджем организации, неразрывно связанные с видамимаркетинговых коммуникаций, описали Питере Т. и Уотермен Р. Опыт американскихкорпораций исследовали Блэк С., Даниелс Д., Друкер П., Котлер Ф., Коно Т.,Роджерс Э., Фостер Р., Якокка Л… Однако, как отмечает А.В. Хаванов «Эти работыне могут претендовать на роль исчерпывающих исследований по корпоративномуимиджу. Как правило, данная проблема не является для указанных авторовпредметом специального изучения».
Третий сектор — секторнекоммерческих организаций — активно функционирующая и постоянно развивающаясясфера. Нужно отметить, что, независимо от типа некоммерческой организации, цельих создания — объединение и защита интересов определенных социальных групп.
Мало внимания уделяется вобществе деятельности таких организаций. В основном их деятельность никак непредставляется. О той большой работе, которую выполняют данные организациизнает лишь малая часть населения города. Необходимо повышать в обществеценности некоммерческих организаций, занимающихся благотворительностью,необходимо привлечение добровольцев для решения социальных проблем, с которымисталкиваются люди.
Цель: исследование и поддержание имиджаБлаготворительного Фонда «Александр Невский».
Задачи:
1. теоретический анализтехнологий формирования имиджа организации
2. анализ сложившегосяимиджа организации
3. формулированиеосновных проблем существования организации и выбор тех, которые можно решитьсредствами PR.
4. разработка проекта поподдержанию благоприятного имиджа организации.
Объект — Имидж Благотворительного Фонда«Александр Невский»
Предмет — технологии формирования и поддержанияимиджа
Методы: контент-анализ, проведениевыборочного опроса, экспертное интервью с руководителем Фонда.
В работе былииспользованы труды: Черняевой Т.И., Моисеенко Н.В., Фокиной Т.П., ЖуравлеваП.В., Слонова Н.Н., Корсакова Ю.А.
Глава 1: теоретическиеаспекты имиджа организации
1.1 Корпоративныйимидж организации
Корпоративный имидж – этовосприятие организации группами общественности. Это то, какой видит организациюгруппа или группы. Корпоративный имидж возникает в результате восприятияобщественностью комплекса коммуникационных сообщений, генерируемыхорганизацией. Корпоративный имидж может базироваться на верованиях, так же, каки на фактах. Корпоративный имидж может быть позитивным, негативным, нечетким.Обычно различные группы неоднозначно, по-разному воспринимают организацию.Достижение благоприятного корпоративного имиджа и лояльности потребителей –основная цель управления корпоративной идентичностью.
Корпоративнаяидентичность – это то, что организация сообщает о себе, о своей индивидуальности.Все, что организация говорит, делает и создает, формирует ее идентичность. Это– продукты и услуги, формальные и неформальные коммуникации, политика компании,поступки ее персонала.
Имидж, несомненно, –инструмент достижения стратегических целей организации. Стратегическимиявляются цели, затрагивающие основные стороны деятельности организации иориентированные на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны.Однако позитивная известность (паблисити) не появляется сама собой и несуществует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы.
1.2 Основные элементыкорпоративного имиджа
Принято считать, чтоосновными составляющими имиджа фирмы как тотальной коммуникации являются:
— корпоративнаяфилософия;
— история-легенда компании;
— внешний обликкорпорации;
— корпоративная культура;
— развитие отношений собществом.
Однако данное описаниесоставляющих имиджа кажется слишком общим. Дело в том, что имидж может бытьнесколько различным для различных групп общественности, поскольку желаемоеповедение этих групп в отношении организации может различаться. Иначе говоря,одна и та же организация может по-разному восприниматься (или стремиться кспецифическому восприятию) инвесторами, госструктурами, местной и международнойобщественностью. Например, для широкой национальной общественностипредпочтительна гражданская позиция компании. Для международной общественностиглобальные компании стремятся быть “корпоративными гражданами мира”. Дляпартнеров важна высокая конкурентность позиции. Кроме того, существуетвнутренний имидж организации – как представление персонала о своей организации.Можно сказать, организация имеет несколько имиджей: для каждой группыобщественности – свой. Синтез представлений об организации различных групп общественностисоздает более общее и емкое представление об организации. Вот какую схемуприводит Алешина И.В. Причем «приоритеты групп общественности в имиджевойработе могут меняться, — пишет этот автор, — госструктуры, регулирующиедеятельность отраслей, разборчивые потребители, широкая российская или деловаямеждународная общественность могут занимать различные приоритеты вкоммуникациях организации. Отечественный рынок, пусть даже за счет импортныхтоваров, превращается из “рынка продавца” (где продавец диктует условия) в“рынок покупателя”. Появляются признаки продвижения российского производствауслуг и товаров, пусть даже под давлением иностранных конкурентов. Все этообусловливает для российского товаропроизводителя растущую необходимость врасширении спектра целевых групп в работе с общественностью, углубления этойработы на основе современных достижений теории и практики PR.»[2]
1.3 Коммуникативныетехнологии формирования имиджа организации
Имидж организацииобладает относительной стабильностью.
Требуется длительноевремя и большие усилия, чтобы изменить представления людей, так как человеквсегда идёт по пути достижения максимальной внутренней согласованности. Поэтомуочень важно, чтобы каждый элемент структуры имиджа был информационно заполненсамой организацией. В противном случае, массовое сознание, в силу определенныхстереотипов, наполнит содержанием недостающий элемент самостоятельно, что невсегда может пойти на пользу организации: в последующем, внедряя в массовоесознание новую информацию, придется преодолевать барьер уже существующейустановки.
Также автор считаетнеобходимым обратить внимание на то, что результат воздействия сформированногоимиджа организации не проявляется мгновенно, то есть, ощутимый результатвоздействия имиджа на общественное мнение виден через довольно значительныйпромежуток времени.
Имидж организации естьцелостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группамиобщественности, формирующееся на основании хранящейся в памяти информации оразличных сторонах ее деятельности. Осуществляя управление корпоративнымимиджем, необходимо иметь четкие представления об особенностях психологическихи социальных процессов формирования организационного имиджа и важнейшихнаправлениях его формирования:
1. формирование«внутреннего» имиджа предприятия, в который входят культура самой организации исоциально-психологический климат коллектива;
2. формированиесоциального имиджа — это социальная деятельность организации;
Социальный имиджорганизации — представления широкой общественности о социальных целях и ролиорганизации в экономической, социальной и культурной жизни общества. Социальныйимидж формируется посредством информирования общественности о социальныхаспектах деятельности организации, таких как спонсорство, меценатство,поддержка общественных движений, участие в решении проблем экологии, занятости,здравоохранения и т.д., содействие конкретным лицам.
Разработка устойчивого иоригинального имиджа требует большой творческой работы. Имидж компании не можетбыть внедрен в общественное сознание с помощью всего-навсего несколькихрекламных роликов. Это целый комплекс последовательных мероприятий, которыевключают в себя как управление производством, так и методы формированияобщественного мнения (технологии Public Relations), социальные программы.
Использование методов«паблик рилейшнз» является наиболее эффективным способом создания и поддержанияимиджа фирмы, ее товара или услуги. Тем более, что основной задачей связей собщественностью является формирование благоприятного отношения к организацииширокой общественности. Доброжелательные отношение общественности к организациичерез общественное мнение, как средство социального контроля в дальнейшем будетоказывать воздействие на поведение, представления отдельного индивида.
Для достижения целиформирования имиджа предприятия «паблик рилейшнз» используют разнообразныесредства и приемы: связь со средствами массовой информации (организацияпресс-конференций и брифингов; рассылка пресс-релизов; написание статей о самойфирме, ее сотрудниках, сфере ее деятельности; производство кино- и телефильмов,теле- и радиорепортажей; организация интервью руководителей); публикацииежегодных официальных отчетов о деятельности фирмы; издание фирменногопропагандистского проспекта; издание фирменного журнала, газеты; участиепредставителей предприятия в работе съездов и конференций профессиональных илиобщественных организаций; организация фирмой всевозможных мероприятийсобытийного характера (например, празднование юбилея организации);деятельность, направленная на органы государственного управления (выдвижениефирмами «своих» людей в органы государственного управления, представлениетоваров — новинок руководителям государства, привлечение первых лицгосударства к участию в торжествах, устраиваемых организацией), спонсорствоопределенных мероприятий, подготовка и проведение различных мероприятий,участие в выставках, семинарах, празднование какого-то события, связанного сродом деятельности фирмы. Все эти события могут стать «информационным поводом»,благодаря которому, в средствах массовой информации могут появитьсяинформационные материалы о фирме и ее вкладе в проведение того или иногомероприятия.
Таким образом, имиджорганизации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организацииразличными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в ихпамяти информации о различных сторонах деятельности организации.
Технология формированияимиджа государственной службы нами рассматривается как процесс создания такогоее образа, который способствовал бы признанию его обществом.
Формирование индивидуальногообраза — это обретение организацией своего места в индивидуальном иколлективном сознании той или иной категории людей (целевой группы, рыночногосегмента), завоевание репутации, авторитета, включение в систему деловых иобщественных отношений. Функциональный (положительный, целесообразный,надлежащий) имидж фирмы, предприятия или компании свидетельствует о принятии ихрынком или общественностью. Индивидуальный образ — это ее социальный (рыночный)«сертификат» необходимости, признания ее полезности, того, что онаудовлетворяет какие-то потребности более или менее многочисленного рынка.
Отсутствие индивидуальногообраза означает, что организацию не знают, а если знают, то равнодушны к ней.Отрицательный индивидуальный образ — это отвержение организации, игнорированиеее, нежелание иметь с ней дело. Иногда отрицательный связан со страхом.
Основными звеньямиэффективного индивидуального образа являются мнения людей относительноследующих свойств организации: финансовая ответственность — представления отом, как организация (коммерческая или некоммерческая) зарабатывает деньги икак она их тратит; этичность организации — представления о том, заслужила лиорганизация свое право на существование, этичны ли ее действия; социальнаяответственность — представления о том, является ли организация добропорядочнымгражданином. Сюда входят представления о качестве продукции организации,экологические представления, мнения о том, насколько организация справедливоотносится к свои служащим, и т. п.
В современнойпредпринимательской культуре все больше делается акцент на принцип«корпоративной социальной ответственности». Эта философия воплощаетсяв действиях, которые предпринимаются организацией на благо общества.
Индивидуальный образ — это совокупность нескольких имиджей тех субъектов, достоянием которых онявляется. Среди этих имиджей следует выделить два: целевой — то, что думают оборганизации ее потребители — клиенты, и то, что думают об организации еесобственные сотрудники, — ключевой имидж. То, как организация воспринимает иоценивает себя (зеркальный образ), и то, как она хотела бы выглядеть в глазахобщественности (идеальный образ), обусловливает энергичность ее усилий,предпринимаемых для того, чтобы завоевать деловое признание и уважение всоответствующих слоях общества.
Глава 2: исследованиесуществующего имиджа Общественной организации Благотворительный фонд «АлександрНевский»
2.1Программаисследования
Цель: исследование имиджа БлаготворительногоФонда «Александр Невский».
Задачи:
1.Исследовательскогохарактера:
1.1 Проведениеконтент – анализа
1.2 проведениевыборочного опроса
1.3 проведениеэкспертного интервью с руководителем.
2.Практическогохарактера:
2.1 исследованиесоциального имиджа организации
2.2 исследованиевизуального имиджа организации
2.3 исследование имиджацелевых аудиторий
Объект исследования — Имидж Благотворительного Фонда «Александр Невский»
Предметисследования-технологии формирования и поддержания имиджа
Методы:
Контент-анализ
Проведение выборочногоопроса
Экспертное интервью сруководителем Фонда
2.2 Миссия Фонда
Благотворительный фонд«Александр Невский»является некоммерческой общественной благотворительной организацией.
Миссия Фонда – достижение общественно полезныхцелей посредством реализации благотворительных программ социальной, культурной,образовательной и иной, социально значимой направленности.
Почти все студенты –добровольцы, которых можно назвать «сотрудниками» Фонда, определяют миссию, какреализацию программ социально- значимой направленности — это, можно считать,кредо Благотворительного Фонда. Он взаимодействует с ЦСОН г.Саратова,министерством социально развития области и многими другими организациями,оказывающими помощь в решении социальных проблем.
Миссия Фонда реализуетсяпосредством:
— проведения социально –значимой деятельности, в том числе через развитие социально – партнерских,культурных и научных связей;
— привлечения граждан кучастию в социально- значимых программах с помощью инновационных социальныхтехнологий;
— расширение сетипартнеров в решении социальных и культурных проблем, в том числе через участиев социальных проектах.
2.3 Социальный имиджорганизации
Социальный имиджорганизации — представления широкой общественности о социальных целях и ролиорганизации в экономической, социальной и культурной жизни общества. Социальныйимидж формируется посредством информирования общественности о социальныхаспектах деятельности организации, таких как спонсорство, меценатство,поддержка общественных движений, участие в решении проблем экологии, занятости,здравоохранения и т.д, содействие конкретным лицам.
Основными партнерамиФонда в достижении социально значимых целей являются: Центры социальногообслуживания населения Заводского, Фрунзенского и Октябрьского районовг.Саратова, кафедра социальных коммуникаций Поволжской академии государственнойслужбы им. П.А. Столыпина, Институт социального образования (филиал вг.Саратове) Российского государственного социального университета, кафедрасоциальной антропологии и социальной работы Саратовского государственноготехнического университета, Саратовское отделение Международного фондаславянской письменности и культуры.
Благотворительнаясоциальная деятельность Фонда находит поддержку в Министерстве социальногоразвития Саратовской области, администраций Фрунзенского и Октябрьскогорайонов. Благотворительный фонд осуществляет свою деятельность в соответствии спрограммой, утвержденной Советом Фонда.
Фонд оказывает адреснуюсоциальную помощь Саратовскому областному реабилитационному центру для детейинвалидов и детей с ограниченными возможностями, Воскресной школе православногоприхода храма во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в г.Саратове, малоимущим и социально незащищенным семьям, состоящим на патронажеЦСОН Заводского, Фрунзенского и Октябрьского районов, детям, лишенным попеченияродителей и находящимся в социально опасном положении.
Добровольными помощникамифонда являются студенты кафедры антропологии социального факультетаСаратовского государственного технического университета, Института социальногообразования (филиал в г. Саратова) Российского гуманитарного социального университетаи Поволжской академии государственной службы.
Благотворительный Фондведет активную деятельность, направленную на осуществление общественно значимыхпрограмм в сфере образования, культуры, науки, духовно — нравственного развитияличности детей и подростков, развития гражданских инициатив. В решениисоциально – значимых проблем фонд использует технологию социальногопроектирования. В 2006 году благотворительный фонд «Александр Невский» сталпобедителем регионального конкурса социальных и культурных проектов компанииТНК – ВР в Саратовской области.
В 2007 году Фондреализовал проект «Модель взаимодействия организаций – партнеров и жителеймикрорайона «Октябрьское ущелье» в решении социальных и культурных проблемместного сообщества». Этот проект стал площадкой в разработке инновационныхсоциальных технологий решения социокультурных проблем локальной территории«Октябрьское ущелье» Фрунзенского района г. Саратова.
Развитием проектныхтехнологий в решении проблем местного сообщества стал партнерский проект«Организация работы с детьми, находящимися в социально опасном положении, поместу жительства на основе духовно – культурных традиций славянских народов».Он реализован при партнерстве
«Творческие технологии»и благотворительного фонда «Александр Невский». Проект стал победителеммуниципального конкурса социальных и культурных проектов 2007 года. В рамкахреализации данного проекта 25 детей, находящихся в социально опасном положениистали участниками кружков «Славянская игрушка», которые работают и в настоящеевремя.
Декабрь 2007 – октябрь2008 Фонд реализовал социальный проект «Добровольчество в системе социальнойподдержки малоимущих и социально незащищенных семей».
15 января 2008 годаБлаготворительный фонд «Александр Невский» получил диплом победителяВсероссийского конкурса социально-культурных проектов Фонда преподобногоСерафима Саровского «Православная инициатива».
Деятельность фондасоциально значима, целевая аудитория большая – это 300 малоимущих семей, 50студентов-добровольцев, ЦСОН г. Саратова.
2.4 Имидж целевыхгрупп Фонда
Основными целевымигруппами Фонда являются 300 малоимущих семей, 50- студентов – добровольцев,ЦСОН г.Саратова. Фонд ведет активную работу со своими целевыми аудиториями.Добровольцы Фонда – студенты, 3 вузов г.Саратова, обучающиеся на социальныхспециальностях. В будущем это специалисты по взаимодействию с населением. Студентына добровольческой основе оказывают помощь семьям, оказавшимся в труднойжизненной ситуации. Составляются списки вещей необходимых для разных членовсемьи и сами разносят материальную помощь. Волонтерская работа приноситстудентам следующие преимущества: возможность понять профессию изнутри,совершенствование навыков профессиональной речи, которые лежат в основе уменияактивного слушания и построения эффективной коммуникации, закрепление навыковпланирования.
Студенты – добровольцыимеют положительный имидж, хотя многие их ровесники просто не понимают, зачемзаниматься благотворительной деятельностью на добровольной и безвозмезднойоснове.
В настоящее времясложилось не совсем благоприятное отношение в кругах общественности кпредставителям другой целевой аудитории Фонда малоимущим и социальнонезащищенным семьям. В региональных СМИ создается крайне негативный образ такихсемей. Они представлены как «неблагополучные семьи», «семьи – алкоголики»,«дети – беспризорники и бродяги», «дети из малоимущих семей не посещают занятияв школе». Что касается положительных оценок, то их практически нет.
Сложившийся образ в СМИпредполагает, что эти семьи представляют собой группу социально опасныхграждан. Однако далеко не все семьи относятся к этой категории. Например, естьсемьи многодетные, в которых кормильцем, по той или иной причине, является одинродитель, и в них нет проблем с алкоголизмом. Такие семьи нуждаются вподдержке.[3]
Необходимо информированиео благотворительных акциях и о деятельности добровольческих организаций.Необходимо рассказывать, как волонтерская поддержка помогает преодолеватькризисные ситуации в семье и деятельность благотворительных организацийспособствует формированию гражданской позиции молодежи.
Фонд активно сотрудничаетс ЦСОН г. Саратова. Добровольцы Фонда помогают сотрудникам оказывать помощь приработе с малообеспеченными и социально незащищенными семьями. ЦСОН предоставилисписки семей (300) для оказания помощи.
2.5 Визуальный имиджорганизации
Компания «Тесар-СИТИ» набезвозмездной основе предоставила благотворительному фонду «Александр Невский»для организации офиса помещение площадью 52 кв.м., укомплектованное офисноймебелью, телефоном и выходом в Интернет. Из средств, предусмотренных в проекте«Мы — рядом. Мы – поможем», были закуплены компьютеры и офисная техника.
Офис проекта и стал основой для организации добровольческого центра.
Офис – работает наемный персонал, а добровольческий центр – добровольцысами управляют процессами, предусмотренными в проекте
Цель организацииДобровольческого центра – постоянная поддержка добровольческой деятельности,оказание консультативной, информационной и организационной помощистудентам-добровольцам, участвующим в проектах.
Основное предназначение Добровольческого центра – координироватьдействия добровольцев и Центров социального обслуживания населения,поддерживать коммуникационные связи между группами добровольцев, информироватьдобровольцев о происходящих событиях и изменениях в проекте, перераспределять,при необходимости, добровольцев на решение возникающих проблем. Не менее важнойстала работа по сбору материальной помощи от торговых организаций для оказанияпомощи малоимущим семьям.
Добровольческий центррасполагается в помещении из 2-х комнат. В одной комнате установлены компьютеры и офисноеоборудование, закупленное на средства гранта. Здесь на безвозмездной основеведут консультативную, информационную и фандрайзинговую работу 5 студентов-добровольцев из Института Социального Образования (филиала РГСУ) и ПАГС имениП.А.Столыпина. В офисе проводятся совещания исполнителей проекта, встречи сруководителями и специалистами Центров социального обслуживания населенияг.Саратова, сбор и распространение информации о проекте. Например, былразработан плакат формата А-4, на котором размещёна информация о проекте, и вчастности, информация об акции «Добро в каждую семью» с предложениемпоучаствовать всем желающим в этой акции. Плакаты размещены на каждом этажекомпании «Тесар-СИТИ», а также в школах и детских садах г.Саратова. Студентами– добровольцами разработаны и изготовлены в офисе 500 визиток добровольцев,студентка ПАГС Шафеева Марина разработала дизайн плаката А- 3 «Акция «Добро вкаждую семью».
В другой комнате, добровольцами проводится сбор материальной помощи длямалоимущих семей, подготовка материальной помощи для передачи в семьи,расфасовка вещей в пакеты.
Важным компонентом работыЦентра является разработка и тиражирование информационных материалов для семей,коммуникативная связь с участниками и исполнителями проекта, проведениеконсультаций для добровольцев.
На стенах офиса развешаныплакаты, на которых помещены фотографии с основных мероприятий, которые проводилблаготворительный фонд, участвуя в проекте « Добровольчество в системесоциальной поддержки малообеспеченных и социально незащищенных семей».
Плакаты выполненыстудентами – добровольцами, которые ведут работу в офисе. Каждый плакатсимволизирует определенное мероприятие.
В целом можно сделатьвывод, что визуальный имидж представляет Фонд, как организацию постоянноведущую свою важную работу. В офисе трудятся студенты – добровольцы, которыепри выполнении своей работы могут пользоваться любой техникой, находящейся вофисе, что во многом облегчает их труд. Студенты – добровольные помощникиФонда, пишут по данной организации курсовые и дипломные проекты. На мой взгляд,это накладывает большой отпечаток на формирование благоприятного имиджа Фонда.
2.6 Контент — анализ
В настоящее время всебольшую роль на деятельность государственных организаций оказывают влияниеобщественные организации, а иногда они берут на себя выполнение некоторыхфункций органов власти.
В Саратове активнуюдеятельность осуществляет Благотворительный Фонд «Александр Невский». Этообщественная организация, занимающаяся созданием и реализацией социальныхпроектов. Фонд был создан совсем недавно 8 декабря 2005 года, но определенноепредставление в кругах целевых аудиторий о фонде уже сформировалось.
Гипотеза: в СМИ мало освещается деятельностьБлаготворительного фонда «Александр Невский»
Тип сообщения: статьи
Время сообщения: февраль 2007- октябрь 2008
Тип источников: газеты «Земское обозрение», «Семья».
Категория анализа: информация о Фонде.
Единица анализа: суждения, характеризующие Фонд,(положительные, отрицательные, нейтральные); содержательные суждения, дающиеоценку деятельности: реализация социальных программ; привлечение и работа сдобровольцами, оказание помощи нуждающимся, эффективность работы Фонда(последствия)
Единица счета: количество абзацев, содержащихсуждения о деятельности Фонда
Единица контекста: части текста, выделенные жирнымшрифтом.
Таблица 1. Интенсивность появления сообщений.Название издания Общее количество статей Количество статей о Благотворительном Фонде Количество сообщений по данной теме в % Газета «Земское обозрение» 176 2 1,13% Газета «Семья» 155 1 0,6%
Таблица 2. Эмоциональные сужденияНазвание издания Положительные Отрицательные Нейтральные Всего «Земское обозрение»
71%
15
-
28,5%
6 21 Газета «Семья»
62,5%
5 -
37,5%
3 8
Таблица 3. Оценкасодержательных суждений.Суждения «Земское обозрение» «Семья» Всего реализация социальных программ, оказание помощи нуждающимся
75%
6
25%
2 8 привлечение и работа с добровольцами
66,6%
10
33,3%
5 15 эффективность работы Фонда (последствия)
83%
5
16,6%
1 6 Всего 21 8 29
Таблица 4. Оценкаэмоционально окрашенных и содержательных сужденийСуждение «Земское обозрение» «Семья» Всего + - +/- + - +/- реализация социальных программ, оказание помощи нуждающимся
75%
6 -
0%
12,5%
1 -
12,5%
1 8 привлечение и работа с добровольцами
33,3%
5 -
33,3%
5
26,6%
4 -
6,6%
1 15 эффективность работы Фонда (последствия)
66,6%
4 -
16,6%
1
0% -
16,6%
1 6 Всего 15 6 5 0 3 29
Таблица 5. Единица контекстаНазвание издания Количество абзацев, выделенных жирным шрифтом «Земское обозрение » «Семья» 1
В Контент- анализе былоиспользовано 2 вида изданий: газеты «Земское обозрение» и «Семья». Общееколичество статей в газетах за исследованный период: в газете «Земскоеобозрение» 176, в «Семья» 155, как видно из таблицы 1, количество статей оБлаготворительном Фонде, составляет небольшую часть от общего количества статейвсего около 1,5%.
В данных изданияхпреобладают в основном положительные суждения, относительно деятельностиБлаготворительного Фонда. Необходимо также отметить, что в рассмотренныхстатьях отсутствуют отрицательные суждения. Это говорит о том, что в данныхизданиях Фонд и его деятельность показаны с положительной стороны.
Как видно из таблицы 3,4основная деятельность Фонда направлена на реализацию социальных программ,оказанию помощи нуждающимся.
В статьях Фондпредставлен, как организация, активно занимающаяся благотворительнойдеятельностью, привлекающая студентов- добровольцев для реализации социальныхпроектов. Следует также отметить, что в основном в статьях описываетсяреализация проекта «Мы рядом – мы поможем», о завершении проекта пока статей вгазетах не появилось.
Немаловажным фактором припроведении контент – анализа прессы являлся анализ суждений об эффективностисоциальной благотворительной деятельности Благотворительного Фонда. В газете«Семья» единственная статья, посвященная Благотворительному Фонду, рассказываето начале реализации проекта «Мы – рядом. Мы – поможем», о том, что Фонд сталпобедителем Общероссийского конкурса социальных и культурных проектов,проводимых при поддержке Президента Российской Федерации и ведется активнаяработа по подготовке студентов к практической работе в ЦСОН с семьями,оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
За единицу контекста быливзяты выделенные жирным шрифтом части текста, которые влияют на формированиеположительного имиджа Фонда. В данных абзацах говорится о победе Фонда вОбщероссийском конкурсе. Но одного абзаца для усиления восприятия информацииявно недостаточно.
Согласно результатамисследования печатных изданий, во всех опубликованных статьях преобладаниесуждений о благотворительной деятельности, положительно сказывается наформировании общественного мнения по вопросам благотворительности в целом вСаратове. Также это положительно сказывается на имидже Фонда.
При проведении ПР –кампании необходимо уделить больше внимания освещению деятельности, для тогочтобы повысить узнаваемость Фонда в глазах целевых аудиторий. Необходимоподдержание имиджа Фонда, как общественной благотворительной организации,способствующей продвижению в общество ценностей: социального сочувствия,активной социальной помощи, включение в систему социальной помощи нуждающимсямолодых добровольцев.
2.7 Экспертноеинтервью с руководителем Благотворительного Фонда «Александр Невский»
— Добрый день, ВераАлексеевна!
-Здравствуйте!
— Вера Алексеевна,расскажите, как создавался фонд?
Благотворительный фонд«Александр Невский» создан 8 декабря 2005 года с целью содействия в реализациисоциально значимых программ в сфере образования, просвещения, культуры,духовного и нравственного развития детей и подростков, содействия защитематеринства, детства и отцовства, укреплению престижа семьи в обществе.Учредителем фонда является ООО «Управляющая компания «Тесар» в лицегенерального директора — председатель Совета, физические лица
Совет Фонда организовалпопечительский совет, который осуществляет координирующие и попечительскиефункции в р6еализации благотворительных и социальных программ, способствуетпродвижению целей и задач Фонда среди населения, осуществляет надзор задеятельностью фонда среди населения в части исполнения принятых Советом Фондарешений, соблюдением Фондом действующего законодательства. Количественныйсостав 3 человека. Директорат фонда – исполнительный орган Фонда, осуществляеттекущее руководство деятельностью Фонда, организует работу по выполнениюрешений Совета Фонда, согласовывает программы и проекты с советом Фонда ипопечительским советом.
— Расскажите обосновных направлениях деятельности фонда
Фонд осуществляетдеятельность в сфере социального попечения, социальной поддержки семей,находящихся в неблагоприятных условиях; социальной поддержке детей инвалидов идетей с ограниченными возможностями; поддержке молодежных инициатив идобровольчества в развитии социальных программ.
— Вера Алексеевна,расскажите немного о том, что оказывает особое влияние на формирование имиджаФонда, о проектах.
Мы выполняем проекты,чтобы помочь в решении социальных проблем. Проект- это инструмент дляреализации социальных программ.
В 2006 годублаготворительный Фонд «Александр Невский» стал победителем региональногоконкурса социальных и культурных проектов компании ТНК-ВР в Саратовскойобласти. Проект- победитель «Модель взаимодействия организаций- партнеров ижителей микрорайона «октябрьское ущелье» в решении социальных и культурныхпроблем местного сообщества» стал проектной площадкой в разработкеинновационных социальных технологий решения социокультурных проблем локальнойтерритории. Партнерский проект «организация работы с детьми, находящимися всоциально опасном положении, по месту жительства на основе духовно культурныхтрадиций славянских народов» некоммерческого партнерства «Творческиетехнологии» и благотворительного фонда стал победителем муниципального конкурсасоциальных и культурных проектов.
2007 год. Проект«Добровольчество в системе социальной поддержки малоимущих и социальнонезащищенных семей» стал победителем Общероссийского конкурса социальных икультурных проектов общественных организаций.
2008 год. Проект«духовно- культурная традиция русской народной игрушки в возрождениитрадиционных семейных ценностей» краткое название «Русская игрушка» сталпобедителем конкурса «православная инициатива» Фонда преподобного СерафимаСаровского. Все это в большей степени оказывает влияние на имидж Фонда
— Вера Алексеевна, каквы считаете какой имидж фонда, сложился в глазах целевых аудиторий, и вообщеведется ли в Фонде работа по поддержанию этого имиджа.
На мой взгляд,положительный имидж Фонда формируется, как я уже говорила, благодаря реализациипроектов, социальной направленности. Мы ведем большую и нужную работу пооказанию помощи нуждающимся. Также положительно на формирование благоприятногоимиджа оказывает участие в реализации проектов студентов – добровольцев. Фонд ведет большую и важную работу, но освещается эта работанерегулярно. Необходимо больше внимания уделять информированности целевых группо благотворительной деятельности Фонда.
— Поделитесь вашимиуспехами (неудачами) в работе
Самое большое достижение,то, что в Фонд пришли работать на добровольческой основе студенты (реальнодействуют 31 человек).
«-», которые с однойстороны можно считать и «+», так как их можно считать ресурсом работы фонда:
1.Информационноепродвижение инициатив, дел.
2. Партнерские отношенияне сложились с ЦСОН Заводского района. Они не отошли от стереотипа «мы сделаемсами». С их стороны было мало заинтересованности, с нашей стороны малоресурсов. Необходимо личное отговаривание системы с предполагаемым партнером.
— Вера Алексеевна,расскажите о ваших планах на будущее.
Продолжать деятельностьна новом уровне. Все зависит от некоторых факторов: качества, актуальности,удачи. Необходимо добиваться чтобы студенты- добровольцы остались в этойработе, повысить их компетентность, обучить их социальному аудиту,организационному аудиту, умению развивать самоорганизационные элементыуправления. Чтобы структура, которая начала образовываться не распалась надостигнутом уровне.
Фонд осуществляетдеятельность в сфере социального попечения, социальной поддержки семей,находящихся в неблагоприятных условиях; социальной поддержке детей инвалидов идетей с ограниченными возможностями; поддержке молодежных инициатив и добровольчествав развитии социальных программ. Победа в социальных проектах оказывает большоевлияние на формирование положительного имиджа Фонда. Он ведет большую и важнуюработу, но освещается эта работа нерегулярно. Необходимо больше вниманияуделять информированности целевых групп о благотворительной деятельности Фонда.
По мнению руководителяимидж Фонда представляется в глазах целевых аудиторий с положительной стороны,за счет возможности позиционирования самого себя, при участии в реализациипроектов, установление профессиональных связей. Также большую роль играютвнутренние межличностные коммуникации в организации.
Анкета.
Уважаемые респонденты,ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.
1. Знаете ли вы организацию БлаготворительныйФонд «Александр Невский»?
А) да
Б) нет
2. Что вы знаете о БлаготворительномФонде?
А) общественнаяорганизация, занимающаяся волонтерской деятельностью
Б) ничего
3. Откуда вы получаете информацию одеятельности Фонда?
А) из печатных СМИ
Б) Сайт Фонда
В) от друзей
Г) интернет
Д) другое_____________________________________________________
4. Вы принимали участие в реализациипроектов Фонда?
А) да
Б) нет
5.В каких проектах Фонда вы принималиучастие? Перечислите их
_________________________________________________________
6. Оцените информацию о Фонде,представленную в СМИ по 5 бальной шкале
7.Какой имидж Благотворительного Фондакак общественной организации сложился в ваших глазах?
А) положительный
Б) отрицательный
8. Что или кто на ваш взгляд оказываетвлияние на формирование позитивного имиджа Фонда?
А) разработка иреализация социально-значимых проектов,
Б) студенты –добровольцев
В) руководитель
Г)визуальный имидж
Д)другое_______________________________
9.Знакомы ли вы лично с руководителемФонда?
А) да
Б) нет
10.Оцените деятельность руководителяфонда по 5 бальной шкале
11.Хотели бы вы участвовать (продолжатьучастие) в добровольческой деятельности?
А) да
Б) нет
12. Укажите ваш вуз
А) ПАГС Б) СГТУ В) ИСО(филиал в Саратове)
Г)другой_______________________
13.Укажите ваш возраст
А) 17-18 Б) 19-21 В) 21-23
Спасибо
2.6 Анкетирование
Опрос был проведен встуденческой среде, в нем приняли участие 50 студентов 3 вузов г. СаратоваПАГС, ИСО (филиал РГСУ в Саратове), СГТУ. Это студенты- добровольцы, которыеявляются основной целевой группой Фонда.
Возраст опрашиваемых17-23 лет. В результате проведенного опроса, были получены следующие данные:
На вопрос: Знаете ли выБлаготворительный Фонд? Все опрошенные дали положительный ответ. Они знают Фондкак организацию, занимающуюся благотворительной деятельностью. Информацию ониполучают в основном 30(60%) человек из офиса Фонда – все они добровольцы, аостальные – 17 (34%) человек от своих друзей, 3(6%) человека читали одеятельности Фонда в газетах. Следует отметить, что деятельность Фонда плохопредставлена в СМИ. Также никто не отметил, что получает информацию изинтернета или с сайта Фонда. А если даже кто и заходил на сайт, то могзаметить, что информация не обновляется уже довольно длительное время.
30(60%) человек ответили,что принимали участие в реализации проекта «Мы — рядом. Мы — поможем». ИмиджФонда, представленный в СМИ, по 5 бальной шкале не переходит 2 баллов. Это ещераз подчеркивает тот факт, что деятельность Фонда плохо представлена в СМИ.
Немаловажную роль вформировании имиджа организации играет руководитель. Ведь именно оносуществляет контролирование всех процессов, происходящих в организации, атакже представление ее в глазах целевых аудиторий. С руководителем приходилосьобщаться лично всем студентам, принимающим участие в проектах (30человек). Ноостальные также отметили немаловажную роль руководителя. Это видно при анализевопроса о том, что или кто влияет на формирование положительного имиджа.Большинство 20 (40%) человек опрошенных ответили – руководитель, 5 (10%) человек– реализация проектов, 15 (30%) человек – студенты – добровольцы,5 (10%) человек– визуальный имидж, 5 (10%) человек ответили что все в той или иной степенивлияет на построение имиджа.
Исходя из всеговышесказанного можно сделать вывод, что о фонде и о той большой значимойдеятельности, которую он осуществляет, знают в основном многие получаютинформацию непосредственно из офиса Фонда, от друзей. Никто не отметил интернеткак средство получения информации о деятельности общественной организации. Илишь маленький процент отметил печатные СМИ. Стало ясно, что на имиджорганизации оказывает большое влияние имидж ее руководителя. В целом всереспонденты оценили имидж Благотворительного Фонда, как организациизанимающейся важной деятельностью, направленной на оказание помощи нуждающимся.
В организации к студентамдобровольцам обращаются – коллеги, что показывает значимость их мнения прирешении возникающих проблем.
Все опрошенные далиположительный ответ на вопрос о продолжении участия в деятельности Фонда.
Глава 3: проект«Поддержание благоприятного имиджа общественной организации БлаготворительныйФонд «Александр Невский»
Проблематизация
Реализация проектов ипрограмм Фонда настоятельно требует тщательного планирования по освещениюдеятельности Благотворительного фонда «Александр Невский».
Фонд ведет определеннуюработу по освещению социальной и благотворительной деятельности. Имеютсяпубликации в газетах «Земское обозрение» и «Сейчас», информация размещается насайтах Фонда и Российского социального агентства. Рекламно – информационныйплакат об акции «Добро в каждую семью» размещен в центрах социальногообслуживания населения, Вузах г.Саратова, торговом комплексе «Тесар – Сити», вофисе Фонда.
Однако следует отметить,что PR- деятельность осуществляется поитогам проведенных акций, мероприятий, т.е. не планово. Для освещениядеятельности Фонда, продвижения ценностей общественной благотворительнойорганизации (социального сочувствия, активной социальной помощи, включение всистему социальной помощи нуждающимся молодых добровольцев) и молодежногодобровольчества в общество необходима имиджевая программа или проект.
Необходим проект по поддержаниюимиджа Благотворительного фонда «Александр Невский», т.к. именно он позволитвыполнить мероприятия по поддержанию благоприятного имиджа Фонда в определенныевременные рамки с четко определенным бюджетом.
Программа проекта
Краткое название «Идемдорогой помощи – дорогою добра»
Сроки проведения: 1декабря 2008 – 1 апреля 2009.
Цель проекта: способствовать продвижению вобществе ценностей общественной благотворительной организации.
Задачи проекта:
Исследовательскогохарактера:
1. Проведение выборочногоопроса в студенческой среде об известности фонда;
2. Проведение контент –анализа.
Практическогохарактера:
1.Улучшение внутреннихкоммуникаций в организации.
2.Создание сайта «www.dobrowolzi.ru»
3.Проведение презентациифонда в социальных учреждениях
4.Проведениеблаготворительной акции «Рождественский сюрприз»
5.Проведения форума икруглого стола
6.Издание информационногобуклета о фонде.
7. Публикации в СМИ
Целевые группы проекта
Основной целевойгруппой проектаявляются добровольцы благотворительного фонда. Это студенты ВУЗов г. Саратова,обучающиеся на социальных специальностях.
Возраст от 17 до 23 лет.
Сотрудничество с Фондомпозволит им наладить профессиональные связи, студенты получают возможностьпрохождения практики, получение большого опыта работы на площадке с опытомсоциального менеджмента.
Студенты – волонтерыФонда положительно относятся к занятию благотворительной деятельностью. Но, какпоказал опрос, проведенный среди студентов добровольцев, мало кто знает одеятельности, которую осуществляет фонд. Они знают лишь о проекте«Добровольчество в системе социальной поддержки малоимущих и социально незащищенныхсемей», в котором принимали непосредственное участие. Проект завершился, нопочти все опрошенные студенты хотели бы активно заниматься добровольческой идеятельностью и продолжать сотрудничать с Благотворительным Фондом «АлександрНевский»
Представителисоциальных учреждений(ЦСОН г.Саратова, Социальные приюты, Центр Семья г.Энгельса, ОбластнойРеабилитационный Центр, Приют «Возрождение» в Заводском районе.) — 10учреждений.
Благотворительный Фонд«Александр Невский» ведет активную работу, связанную с оказанием помощисоциальным учреждениям. Фонд занимается проведением различных мероприятий вданных организациях, благотворительных акций.
ЦСОН г.Саратовапредоставили фонду списки 300 малообеспеченных и социально незащищенных семей,которые нуждаются в поддержке и заботе.
Представителикоммерческих и бизнес структур (предприниматели ТК «Тесар – Сити») — 10 организаций.Представители данной целевой аудитории поддерживают фонд в оказанииматериальной помощи нуждающимся, принимают участие в благотворительных акциях.Необходимо привлечь внимание как можно большего числа предпринимателей, но таккак многие из них мало знают о благотворительном фонде, необходимо уделитьособое внимание распространению информации о фонде среди представителей даннойаудитории.
План – график реализациипроекта
Этап
Дата
Название мероприятий
Информационный повод
Целевая аудитория
ресурсы
ответственные ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1.12.08 – 5.12.08 Разработка и тиражированиеанкеты для проведения выборочного опроса
Студенты –
добровольцы
50 человек технические и материальный Консультант по социологии 6.12.08 – 10.12.08 Проведение опроса (по телефону) студенты
Челов.
Техн.
Матер. консультант по социологии, руководитель проекта 6.12.08 Опубликование статьи День рождения БФ «Александр невский»
Студенты-добровольцыгосударственные учреждения, социальные учреждения.
Предприниматели ТК «Тесар — Сити
технич.
материальные информационный менеджер 6.12.2008 Проведение корпоративного мероприятия Студенты- добровольцы
материал.
человеческие руководитель проекта 10.12.08 – 15.12.08 Разработка презентационной продукции о Фонде (блокноты, ручки, папки)
Студенты добровольцы
Представители соц. Учрежд.
Представит. Коммерч. И бизнес структур, государственных учреждений
Челов. Техн.
Матер Информационный менелжер, метолого-консультант, руководитель проекта 15.12.08- 17.12.08 Создание визиток фонда
Студенты-добровольцыгосударственные учреждения, социальные учреждения.
Предприниматели ТК «Тесар — Сити»
Техн.
Матер.
Челов. Информационный менеджер 20.12.08 – 1.03.09 Распространение визиток среди предпринимателей ТК «Тесар- сити» Предприниматели ТК. «Тесар — Сити» техн., человеч., материал. руководитель проекта 15.12.09 – 20.01.09 Проведение благотворительной акции «Рождественский сюрприз»
Студенты-добровольцыгосударственные учреждения, социальные учреждения.
Предприниматели ТК «Тесар — Сити
Матер.
Челов. методолог – консультант руководитель проекта 20.12.08 Опубликование статьи в газете «Семья» благотворительная акция «Рождественский сюрприз»
Студенты-добровольцыгосударственные учреждения, социальные учреждения.
Предприниматели ТК «Тесар — Сити матер. информационыый менеджер 18.12.08
Проведение форума студентов-добровольцев
«Идем дорогой помощи, дорогою добра», публикация статьи в студенческой газете «Студенческий город»
Проведение форума студентов-добровольцев
«Идем дорогой помощи, дорогою добра»,
Студенты-добровольцыгосударственные учреждения, социальные учреждения.
Предприниматели ТК «Тесар — Сити
технич.
материал.
челов. методолог – консультант, руководитель проекта, информационный менеджер 24.12.08 Опубликование статьи в студенческой газете «Студенческий город» Деятельность студентов добровольцев в Добровольческом центре
Студенты-добровольцыгосударственные учреждения, социальные учреждения.
Предприниматели ТК «Тесар — Сити
Техн.
Челов. информационный менеджер ОСНОВНОЙ ЭТАП еженедельно Обновление информации на сайте
Студенты-добровольцыгосударственные учреждения, социальные учреждения.
Предприниматели ТК «Тесар — Сити Техн, материальные информационный менеджер 15.01.09 Проведение круглого стола «Благотворительность вчера, сегодня, завтра…»
Студ. Добров.
Представит. Соц. учрежд.
Челов.
Матер.
Техн. методолог – консультант, руководитель проекта 16.01.09 Опубликование статьи Круглый стол «Благотворительность вчера, сегодня, завтра…»
Студенты-добровольцыгосударственные учреждения, социальные учреждения.
Предприниматели ТК «Тесар — Сити информационный менеджер 17.01.09 – 1.02.09 Создание сайта «www.dobrowolzi.ru» Студенты- добровольцы Техн., материальные информационный менеджер, руководитель 19.02.09 – 25.02.09 Проведение презентации фонда в социал.учреждениях Представит. Соц. Учрежд. Г.Саратова
Техн.
Челов.
Матер. информационный менеджер, методолог консультант, руководитель проекта 1.03.09 Репортаж на телевидении в программе «Вести» Выступление доброльных помощников фонда
Студенты-добровольцыгосударственные учреждения, социальные учреждения.
Предприниматели ТК «Тесар — Сити
Техн.
Матер.
Челов. информационный менеджер, руководитель проекта 10.03.09 Проведение конкурса «Лучший доброволец» студенты — добровольцы
технич.
материальные, человеч. методолог – консультант руководитель проекта 12.03.09 Опубликование статьи в студенческих СМИ конкурс «лучший волонтер»
Студенты-добровольцыгосударственные учреждения, социальные учреждения.
Предприниматели ТК «Тесар — Сити матер. информационный менеджер 15.03.09 – 25.03.09 Издание информационного буклета о фонде
Студенты-добровольцыгосударственные учреждения, социальные учреждения.
Предприниматели ТК «Тесар — Сити
Техн.
Матер. информационный менеджер, руководитель 25.03.09 – 27.03.09 Проведение опроса студентов-добровольцев студенты – добровольцы
технические,
человеческие
консультант по социологии
информационный менеджер ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 28.03.09 – 1.04.09 Контент – анализ прессы и информационных материалов
Описаниемероприятий
1.Опрос
В качестве респондентоввыступают студенты – добровольцы Благотворительного фонда и студенты,интересующиеся благотворительной деятельностью (50 человек).
Цель опроса: узнать отношение студентов кблаготворительности и выявление информированности студентов о деятельностифонда.
Задачи:
1. Разработкаанкеты.
2. Проведение опроса
3. Анализрезультатов опроса
2. Опубликованиестатьи в газете «Земское обозрение»
Информационный повод:День рождения БФ «Александр Невский».
Рассказать с чего всеначиналось, планы фонда на будущее, отзывы о деятельности фонда. Интервью сдиректором фонда.
3. Проведениекорпоративного мероприятия
Мероприятие будетпроходить в офисе благотворительного Фонда. Цель: подвести итоги деятельности,поделиться опытом, своими впечатлениями в ходе реализации проекта Общение внеформальной обстановке способствует поддержанию дружественных связейучастников проекта.
1. Донести информацию о проведениимероприятия.
2. Подготовить небольшоечаепитие.
Целевая аудитория –студенты — добровольцы
4.Разработкапрезентационной продукции (блокноты, ручки, папки)
Цель: способствоватьузнаванию фонда представителями целевой аудитории
Задачи:
1.Разработать надпись напрезентационной продукции
2.Заказатьпрезентационную продукцию
На продукции будетнадпись « Идем дорогой помощи – дорогою добра», Благотворительный Фонд«Александр Невский». Символ единства люди, идущие за руку с ребенком. Она будетраздаваться при проведении мероприятий, благотворительных акций участникам.
5.Создание визиток
Цель: сообщениеконтактной информации
Задачи:
1.Набрать необходимыесведения на компьютере
2. Распечатать визитки.
Необходимо раздаватьвизитки на мероприятиях, также предпринимателям, с целью информировать онахождении офиса, места получения дополнительной информации. На визитке будетизображена эмблема с надписью «Идем дорогой помощи – дорогою добра» БФ«Александр Невский», адрес офиса и контактные телефоны, также электронныйадрес, где можно получить информацию о деятельности Фонда.
6. Проведениеблаготворительной акции «Рождественский сюрприз»
Цель: оказание помощинуждающимся и организация совместной деятельности представителей всех целевыхаудиторий.
Необходимо связаться спредставителями коммерческих и бизнес структур с целью рассказать им о фонде ис просьбой помочь собрать подарки на новый год детям из реабилитационныхцентров, приютов, а также детям из семей, списки которых представили ЦСОН г.Саратова.Подарки будут расфасовываться в офисе Фонда и доставляться студентамиволонтерами.
Задачи:
1.Связаться спредпринимателями ТК «Тесар — Сити» с просьбой помочь собрать подарки.
2. Расфасовать подарки попакетам в офисе
3.Прикрепить к пакетамвизитки офиса
4. Доставить помощь поназначению.
7. Опубликованиестатьи в газете «Семья»
Информационный повод:благотворительная акция «Рождественский сюрприз»
Цель: сообщить опроведении акции.
Рассказать о тех, ктопринимает участие в акции, кому доставляется помощь.
8. Проведениефорума студентов-добровольцев
«Идем дорогой помощи,дорогою добра»,
Цель: Обмен опытом,полученным в ходе реализации проекта «Мы рядом. Мы поможем».
Задачи:
1. Подготовить местопроведения форума
2. Подготовитьраздаточный материал
3. Проинформировать опроведении форума представителей социальных учреждений, студентов –добровольцев.
Целевая аудитория –студенты – добровольцы.
9.Опубликованиестатьи в студенческом издании «Студенческий город»
Информационный повод: Проведение форума студентов –добровольцев.
Целевая аудитория:Студенты, социальные учреждения.
10. Обновлениеинформации на сайте
Цель: Информированность о деятельности,распространение информации
Основная задача этопредоставление новой более полной информации о фонде, его деятельности. Дело втом, что информации для разглашения много, но на сайте она обновляется оченьредко. Необходимо наладить систему обновления и подачи информации 1 раз внеделю.
116.Опубликованиестатьи в студенческом издании «Студенческий город»
Информационный повод: Участие студентов – добровольцев всоциальных проектах.
Цель: повышение ценностидеятельности студентов – добровольцев, создание известности об их участии всоциальных проектах.
Основная идея статьисостоит в том, что студенты добровольцы Саратовских вузов принимают активноеучастие в благотворительной деятельности, помогают нуждающимся, оказываютбольшую помощь Благотворительному Фонду «Александр Невский». Рассказать о том,в каких проектах принимают участие. Свою деятельность они осуществляют набезвозмездной основе, дарят много тепла и добра окружающим.
12.Проведениекруглого стола «Благотворительность вчера, сегодня, завтра…»
Цель: обсуждение роли благотворительностив жизни общества, рассказать о Фонде
Задачи:
1. Объявить о темекруглого стола представителям всех целевых аудиторий.
2. подготовитьсписок докладов и выступающих
3. подготовитьпрезентационную продукцию для раздачи участникам круглого стола.
4. договориться сруководством ПАГС о предоставлении аудитории для проведения круглого стола.
5. пригласитьжурналистов из газеты.
На круглом столе будутвыступать студенты – добровольцы, представители социальных учреждений сдокладами на темы: «История развития благотворительности» (выступающий студент– доброволец), «Студент и благотворительность», (студент–доброволец),«Благотворительная организация и ее роль в обществе » (директор БФ «АлександрНевский»), «В чьих руках будущее благотворительности» (представительсоциального учреждения) и тд.
13.Опубликованиестатьи
Информационный повод:Проведение круглого стола «Благотворительность вчера, сегодня, завтра…»
Основная идея – этоинформирование о развитии благотворительности в г. Саратове.
14.Создание сайта«www.dobrowolzi.ru»
Цель: рассказать о студентах, занимающихсяблаготворительной деятельностью. «Деятельность фонда в лицах».
Задачи:
1. Подобратьфотографии для размещения на страничке сайта
2. подготовитьинформацию о сотрудниках организации
3. разместитьинформацию (обновление еженедельно)
Информацию необходимопостоянно обновлять, здесь также можно опубликовывать отзывы о деятельностиФонда со стороны тех, кому была оказана помощь.
Целевая аудитория: студенты интересующиесяблаготворительной деятельностью, представители социальных учреждений,представители коммерческих и бизнес структур.
15. Проведение презентации фонда всоциальных учреждениях.
Цель: распространение информацию одеятельности фонда
Задачи:
1.Пригласить студентов –добровольцев, чтобы они рассказали о своем вкладе в развитие деятельностифонда,
2.Подготовка презентационнойраздаточной продукции
3.Подготовка слайдов дляпроведения презентации. (7 слайдов)
Целевая аудитория –представители социальных учреждений
16. Репортаж нателевидении в программе «Вести»
Информационный повод:день рождения Благотворительного Фонда «Александр Невский». Выступлениеруководителя и добровольцев Фонда.
17. Проведениеконкурса «лучший доброволец»
Цель: повысить эффективность деятельностидобровольцев – Фонда
Задачи:
1.Продумать сценарийконкурса
2.Собрать сведения одеятельности волонтеров
3.Собрать отзывы остудентах – волонтерах, со стороны людей, которым они оказали помощь
4.Договориться среабилитационным центром о помещении для прохождения конкурса
5.Приготовить подарки
6.Проинформироватьволонтеров и представителей социальных учреждений о конкурсе.
В конкурсе примут участиестуденты – добровольцы, набравшие больше положительных отзывов во время своейработы. Конкурс будет проходить в 2 этапа. 1 этап – презентация себя(творческий), 2 этап – выполнение заданий, которые приготовят заранеесотрудники офиса.
Оценивать будутпредставители социальных учреждений и руководство фонда.
18. Опубликованиестатьи в студенческих СМИ
Информационный повод:проведение конкурса «Лучший доброволец».
Информация будетразмещена в студенческом издании «Студенческий город» с целью привлечения новыхстудентов к благотворительной деятельности и поддержания статуса студентов –добровольцев в глазах студенческой молодежи.
Бюджет проекта
Срок выполнения проекта 4месяца.
1.Оплата труда.
1.1Оплата трудаштатных сотрудников.
Должность по проекту, ФИО Оплата труда по проекту, руб/мес. Занятость в проекте, мес. Сумма Методолог – консультант, Кузнецова В.А. 6000 4 24000 итого 24000
1.2. Оплатапривлеченных специалистов
Должность Сумма Бухгалтер проекта 12000 руководитель проекта 12000 Информационный менеджер 15000 консультант по социологии 10000 ИТОГО 49000
2.Связь и коммуникацииНаименование статьи затрат Сумма Интернет 4500 Телефонные переговоры 3500 Итого 8000
4. Расходныематериалы, канцелярские принадлежности
Наименование статьи затрат Сумма Бумага 1200 Диски 400 Ручки, блокноты, папки 5000 ИТОГО 7000
5. Типографскиерасходы
Наименование статьи затрат Тираж Сумма Информационный буклет о деятельности фонда в цвете 200 4000 Визитки 200 1000 ИТОГО 5000
6.Расходы напроведение мероприятий.
Группа компаний «Тесар»предоставляет для проведения мероприятий на безвозмездной основе помещениеплощадью 178 кв.мНаименование мероприятия Сумма
Проведение форума студентов-добровольцев
«Идем дорогой помощи — дорогою добра», 700 Проведение круглого стола «Благотворительность вчера, сегодня, завтра…» 700 Проведение корпоративного мероприятия 750 Проведение конкурса «Лучший доброволец» 700 итого 2850
Бюджет проекта составил 95850рублей
Проектная командаФИО Должность по проекту Должностные обязанности Кузнецова В.А Методолог — консультант консультирование в ходе подготовки и реализации проекта Климова И.В. руководитель проекта общее руководство проектом Иванов С.А информационный менеджер информационное сопровождение мероприятий проекта Нестерова М.А. консультант по социологии консультирование по вопросам проведения опроса ИТОГО
ПривлеченныеспециалистыФИО Должность Круг обязанностей Варыгина О.А. Бухгалтер проекта контроль за расходованием денежных средств Иванов С.А Информационный менеджер информационное сопровождение проекта
Результаты проведеннойPR– кампании.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОДУКТ:
— размещениеинформационных статей в газетах «Земское обозрение», «Студенческий город» (5статей)
— размещение информации оходе реализации благотворительных акций и мероприятий на сайте фонда(обновление еженедельно);
-репортаж в программе«Вести» о деятельности студентов добровольцев
Выпуск и распространениепрезентационной продукции (ручки – 50 штук, блокноты – 50 штук, папки – 50штук)
— организация ипроведение форума и круглого стола
РЕЗУЛЬТАТ ЭФФЕКТ:
— Формированиеблагоприятного имиджа Благотворительного Фонда «Александр Невский» какорганизации с высокой степенью социальной ответственности, активно занимающейсяблаготворительной деятельностью;
— Повышение интереса кдеятельности организации со стороны студенческой молодежи, представителейсоциальных учреждений, представители коммерческих и бизнес структур;
— обратная связь;
-повышение уровняинформированности о деятельности благотворительного фонда;
— воздействие наустановки представителей бизнес структур для формирования необходимостисотрудничества с фондом.
Заключение
Благотворительный Фонд «Александр Невский» имеет опыт применениясовременных социальных технологий в реализации социальных программ инеобходимый кадровый, организационный и информационный ресурсы.
На имидж Фонда большоевлияние оказывает участие добровольцев. Зачастую, даже не имея психологическогообразования, многие волонтеры оказывают психологическую помощь своимподопечным, приобретая тем самым опыт в этой сфере. Умение видеть проблему,выделять задачу и принимать решения также приобретается в волонтерскойдеятельности. Даже тому, кто не собирается связывать свою профессиональнуюдеятельность с социальной работой и помощью населению, полезно приобрести опытволонтерской деятельности. Для волонтеров открыты дороги как в центрысоциальной защиты, так в различные общественные и коммерческие организации.
Социальные проекты Фондаоказываются победителями многих конкурсов. На реализацию проектов выделяютсягранты Правительства, Президента и т.д.
Необходимо способствоватьпродвижению в обществе ценностей общественной благотворительной организации.Таких как социальное сочувствие, активная социальная помощь, включение всистему социальной помощи нуждающимся молодых добровольцев.
Необходимо поддерживатьсложившийся имидж в глазах целевых аудиторий, это поможет в решении многихсоциально-значимых задач, которые стоят перед организацией.
Список литературы
1.Алешина И.В. Корпоративный имидж:стратегический аспект // Корпоративный менеджмент. 2002. № 4.
2. Анализ государственной политики вобласти содействия гражданским инициативам с описанием возможных сценариевразвития//
Некоммерческие организации в России.2005, №6.
3. Добровольчество: ценности,организация, технологии: сборник научных статей.- Саратов: Поволжская академиягосударственной службы им. П.А.Столыпина, 2008.- 108с.
4. Доти Д. Паблисити и пабликрилейшнз.- М.: Информационно-издательский дом «Филинъ»,1996 –237с.
5 Имидж государственных служащихМетодическое пособие по спецкурсу. ‑ Саратов, 1998.
6. Куда идет Россия: проблемысистемной трансформации современного российского общества. Материалы I Всероссийской очно-заочной научно-практическойконференции (28 марта 2005 г.) Челябинск: ЧИ (филиал) УрАГС, 2005. С. 141-147.
7. Методология, теория и историякультуры и искусства: Межвуз. сб. научн. статей, Саратов, Госуд. конс. им. Л.В.Собинова, 2002.– С. 142-147
8. Молодежь и будущее России вусловиях развития демократии и рыночных отношений / Межд. науч.-практ. конф.(Саратов, 6 мая 1997 г.) — Саратов, 1997
9 Моисеенко НВ Власть и лидерство в организации(параграф учебного пособия)./Управление организацией: диагностика, стратегия,эффективность. Труды XIIIМеждунар. науч.- практ. конф.СПб. –2005. –762. С. 356-358
10 Организационный имидж (параграфучебного пособия) Учебное пособие «Теория организации и организационноепроектирование» – Саратов: СГУ, 1997
11 Журавлев П.В. Организация ипроведение кампаний в сфере связей с общественностью (Учебно-методическоепособие) Саратов: Поволжская академия государственной службы им.П.А.Столыпина,2004.
12 Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.:Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000.
13. Теория организации и организационноепроектирование. Пособие по неклассической методологии./ Под ред. Фокиной Т.П.,Корсакова Ю.А., Слонова Н.Н. Саратов, 1997.‑ ч.1, ч.2.
14.Томилова М.В. Модель имиджа организации:Детальный анализ структуры имиджа компании // Корпоративный менеджмент. 2002. №1.
15. Фокина Т.П. Синергия культуры./Сб. научн. трудов. Из-во СГТУ, 2001 г.
16. Хаванов А. Вл. Решение проблемкорпоративного имиджа в условиях российских реформ (социально — политическиеаспекты). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидатаполитических наук. — Нижний Новгород, 2000. — 23c.
17. Черняева Т.И. Руководитель исоциальная конфигурация организации (статья)Социальный менеджмент: опыт,исследования, образование Сб. науч. статей /Под ред. Е.Р.Смирновой-Ярской.-Саратов: Сарат.гос.техн. ун-т,2001.-с. 93-98