Реферат по предмету "Социология"


Права реб нка в Республике Беларусь

--PAGE_BREAK--Ребенок, оставшийся без попечения родителей, имеет право на особую заботу со стороны государства. Органы опеки и попечительства должны принимать все необходимые меры по устройству ребенка, оставшегося без попечения родителей, не воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку, попечительство, в приемную семью). Государство оказывает материальную поддержку таким семьям в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
При невозможности передачи ребенка, оставшегося без попечения родителей, на усыновление (удочерение) гражданам, Республики Беларусь либо на усыновление (удочерение) его родственникам допускается его усыновление (удочерение), установление опеки (попечительства) в интересах ребенка гражданами другого государства в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. В этом случае за ребенком сохраняются права на граж­данство, имущество, жилье в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Не допускается получение неоправданных финансовых выгод вследствие усыновления (удочерения) или опекунства (попечительства).
В интересах ребенка оценка его здоровья, условий проживания в семье усыновителя, опекуна (попечителя) осуществляется органами опеки и попечительства строго конфиденциально.
Ребенок, достигший четырнадцати лет, имеет право жить самостоятельно при наличии условий для проживания, материальной поддержки государства и осуществления контроля со стороны органов опеки и попечительства.
Статья 30. Содержание и воспитание детей в детских интернатных учреждениях
Ребенок, оставшийся без попечения родителей, при невозможности передать его на воспитание в семью, определяется в государственные и негосударственные детские интернатные учреждения на патронатное воспитание.
В целях полноценного физического, интеллектуального и духовного развития, подготовки к самостоятельной жизни детям — воспитанникам интернатного учреждения любого типа создаются все необходимые условия, приближенные к семейным, обеспечивается сохранение их родного языка, культуры, национальных обычаев и традиций.
Пенсии, пособия, другие социальные выплаты и иные текущие поступления перечисляются на личный счет ребенка — воспитанника интернатного учреждения. Порядок распоряжения ими, а также имуществом подопечного определяется законодательством Республики Беларусь.
Работники детских интернатных учреждений, совершившие антипедагогические или аморальные действия в отношении воспитанников, подлежат увольнению из этих учреждений в порядке, определенном законодательством Республики Беларусь.
Защита прав и интересов выпускников детских интернатных учреждений, находившихся на полном государственном обеспечении, предоставление им во внеочередном порядке жилья, выдача установленного материального обеспечения, страхование, трудоустройство возлагаются на администрацию этих учреждений и местные исполнительные и распорядительные органы.
Статья 31. Права детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития
Государство гарантирует детям-инвалидам, детям с особенностями психофизического развития бесплатную специализированную медицинскую, дефектологическую и психологическую помощь, выбор ими и их родителями учебного заведения, поручение базового и профессионального образования, трудоустройства в соответствии с их возможностями, социальную реабилитацию, полноценную жизнь в условиях, обеспечивающих их достоинство, способствующих активному включению в жизнь общества.
Статья 32. Право детей, пострадавших от стихийных бедствий, аварий и катастроф
Детям, оказавшимся в экстремальных ситуациях (стихийные бедствия, аварии, катастрофы, загрязнения окружающей среды как следствие аварий на атомных электростанциях, промышленных предприятиях и др.), государство оказывает срочную безвозмездную помощь, принимает неотложные меры по отселению их из зоны опасности, заботится о воссоединении с семьей, оказывает необходимую медицинскую помощь, в том числе и в других государствах.
Статья 33. Запрещение участия детей в военных действиях
Привлечение детей к участию в военных действиях, вооруженных конфликтах, пропаганда среди детей войны и насилия, создание детских военизированных формирований запрещаются.
Призыв лиц на срочную военную службу в Вооруженные Силы и иные воинские формирования Республики Беларусь производится по достижении ими восемнадцати лет. Принятие лиц, не достигших восемнадцати лет, на военную службу в качестве курсантов военно-учебных заведений, на учебу в качестве суворовцев, воспитанников военных оркестров регулируется законодательством Республики Беларусь.
Статья 34. Права детей-беженцев
Дети-беженцы, лишившиеся жилья и личного имущества в результате военных действий, вооруженных конфликтов на национальной или иной почве, имеют праве на защиту своих интересов.
Местные исполнительные и распорядительные органы по месту нахождения ребенка принимают меры для розыска родителей или родственников, оказывают материальную, медицинскую и иную помощь, при необходимости определяют его в лечебно-профилактическое, детское интернатное, другое учебно-воспитательное учреждение.
Статья 35. Защита прав ребенка при привлечении его к ответственности
Право на личную свободу ребенка охраняется законом. Гарантии защиты прав несовершеннолетних при привлечении их к ответственности, задержании аресте устанавливаются законодательством Республики Беларусь.
Статья 36. Соблюдение прав ребенка в специальных воспитательных учреждениях
Направление ребенка в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение производится только судом на условиях и в порядке, установленных законодательством Республики Беларусь.
Ребенок, находящийся в специальном учебно-воспитательном или лечебно-воспитательном учреждении, имеет право на гуманное обращение, охрану здоровья, получение базового образования и профессиональной подготовки, свидания с родителями, родственниками и другими лицами, отпуск, переписку.
Обязательной целью содержания несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждениях является перевоспитание и возвращение их к нормальным условиям жизни и труда.
Статья 37. Защита ребенка от насильственного перемещения
Государство принимает меры против незаконного перемещения и невозвращения детей из-за границы, их похищения, торговли детьми в любых целях и форме в соответствии с законодательством Республики Беларусь и нормами международного права.
Статья 38. Международные договоры
Если вступившим в силу международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, предусматривающие более полную защиту прав и интересов ребенка, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Глава 5. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Статья 39. Международное сотрудничество
Государство содействует развитию международного сотрудничества государственных и негосударственных организаций, обеспечивает выполнение Международных договоров Республики Беларусь в сфере охраны прав ребенка.
Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
Статья 40. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Лица, нарушающие настоящий Закон или препятствующие его исполнению, несут ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь.
Президент Республики Беларусь
МИССИЯ ДЕТСКОГО ФОНДА ООН (ЮНИСЕФ) И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ РЕБЕНКА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Со времени создания Организации Объединенных Наций (1945) объектом ее особой заботы и помощи всегда были дети, их благополучие и права. Одним из первых результатов деятельности ООН было решение, принятое Генеральной Ассамблеей в 1946 г. об образовании Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) как одного из органов Объединенных Наций для оказания помощи детям в Европе после Второй мировой войны. Когда в 1950 г. срок полномочий фонда фактически закончился, по просьбе развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки Генеральная Ассамблея ООН приняла решение о включении ЮНИСЕФ в систему Организации Объединенных Наций в качестве постоянно действующей структуры, целью которой является удовлетворение долгосрочных потребностей детей в развивающихся странах. Из названия были исключены слова «международный» и «чрезвычайный», однако ставшее известным к тому времени сокращение «ЮНИСЕФ» было сохранено.
По истечении времени, несмотря на определенные достижения отдельных стран в обеспечении более благополучного положения детей, миссия ЮНИСЕФ не претерпела изменений: действовать в интересах детей в зависимости от их потребностей и без какой бы то ни было дискриминации. При этом важно отметить, что до настоящего времени ЮНИСЕФ является главным механизмом международной помощи детям, находящимся в трудных условиях. Значимость роли ЮНИСЕФ как проводника интересов международного сообщества по осуществлению во всех странах мира положений Конвенции о правах ребенка заключается прежде всего в широкой пропаганде необходимости защиты прав и охраны законных интересов несовершеннолетних детей и мобилизации ресурсов на улучшение их положения.
Права человека являются естественной принадлежностью, неотъемлемым свойством каждого члена общества с самого момента его рождения. Именно благодаря осуществлению прав и свобод проявляется уникальность личности, раскрываются творческие способности и возможности каждого человека, что решающим образом сказывается на развитии общества в целом.
Не случайно Всеобщая декларация прав человека начинается со слов о том, что основой свободы, справедливости и всеобщего мира является признание равного достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, а также их равных и неотъемлемых прав.
Будущее каждой нации и человечества в целом потенциально зависит от подрастающего поколения, поэтому обеспечение прав детей и их правовая защита безусловно являются основной задачей современности, в решении которой должно быть заинтересовано все мировое сообщество.
Представляется, что в свете сказанного нет необходимости приводить дополнительные аргументы в качестве свидетельства того, что одним из самых важных достижений и весомым результатом действия международной системы защиты прав человека является не только признание международным сообществом факта, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения», но и признание детей самостоятельными субъектами прав.
Этот основополагающий принцип международного права, провозглашенный в Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 г., получил свое развитие в день 30-летия Декларации, когда 20 ноября 1989 г. на сессии Генеральной Ассамблеи была принята Конвенция о правах ребенка, ставшая первым наиболее полным международным документом, в котором закрепление прав ребенка приобрело силу норм договорного права. Конвенция не только развила дальше положения Декларации прав ребенка, но и возложила на присоединившиеся к ней государства правовую ответственность за любые действия в отношении детей.
Несколько слов по истории вопроса и существу подхода ЮНИСЕФ к странам региона.
Региональное отделение ЮНИСЕФ по странам Центральной и Восточной Европы, Содружества Независимых Государств и Балтийским государствам осуществляет свою программную деятельность в регионе с 1990 г., когда Исполнительный совет Детского фонда впервые утвердил ассигнования на поддержку программ для стран, входящих в указанный блок.
Мандат ЮНИСЕФ и его деятельность в этих странах были обусловлены теми проблемами, которые явились следствием резкого снижения уровня жизни в результате политических, социальных и экономических изменений так называемого переходного периода, начало которого относится к концу 80-х—90-м гг.
Основными факторами, которые с точки зрения ЮНИСЕФ определили главное направление его политики в данном регионе, были признаны следующие фактически сложившиеся обстоятельства:
сокращение либо полное упразднение системы социального обслуживания семей, включая систему детских дошкольных учреждений;
ограниченное финансирование государством системы здравоохранения, и лечебных учреждений в частности;
сокращение занятости женщин и молодежи во всех сферах производства;
утрата в обществе морально-нравственных и правовых ориентиров и, как следствие, рост подростковой преступности, распространение алкоголизма, наркомании и проституции.
Приобретенные с начала деятельности в регионе опыт и знания о проблемах, трудностях и необходимых приоритетах позволили ЮНИСЕФ выработать единые правила подхода и общую платформу действий, концептуальную основу которой составили следующие выводы:
а) Конвенция о правах ребенка, которую ратифицировали все страны региона, является легитимной основой и должна определять рамки сотрудничества ЮНИСЕФ с правительствами, неправительственными организациями и другими потенциальными партнерами;
б) основное внимание следует уделять оказанию помощи странам в деле развития гражданского общества с целью придания устойчивого характера деятельности в интересах детей и содействия созданию обществ, в которых потребности и права детей рассматриваются как приоритетные;
в) ЮНИСЕФ следует сосредоточить свои усилия на реформе законодательства и использовать процесс сбора и анализа данных о положении детей как наиболее важный инструмент взаимодействия с правительствами стран пребывания для установления объективных критериев оценки действия законодательства, затрагивающего права и интересы женщин, детей и молодежи, и реально предпринимаемых мер с целью изменения подходов в той мере, в какой это будет признано необходимым во имя того, чтобы интересы и проблемы этих групп занимали приоритетное место в социальной политике государства и всего общества;
г) ЮНИСЕФ надлежит играть роль своего рода «катализатора», добиваясь от правительств, общественных институтов и возможных доноров мобилизации ресурсов и действий, направляемых на обеспечение такого положения, чтобы права детей находились в центре внимания и занимали ведущее место в программах стран, продолжающих процесс преобразований с целью построения правовых демократических государств.
Таким образом, можно констатировать, что задача ЮНИСЕФ в странах региона, к которому относится Беларусь, заключается в следующем: ЮНИСЕФ уполномочен выполнять особую миссию по оказанию помощи правительствам в выполнении обязательств по реализации положений Конвенции и в обеспечении осуществления необходимых действий с той целью, чтобы основополагающим принципам Конвенции — наилучшие интересы ребенка, отсутствие дискриминации, участие, выживание и развитие — уделялось столько внимания, сколько это необходимо для защиты интересов детей.
В год 50-летия Всеобщей декларации прав человека, в преддверии такого важного для международного сообщества события, как 10-летие со дня принятия Конвенции о правах ребенка, и принимая во внимание, что Беларусь в течение восьми лет является участником Конвенции, имеется, на наш взгляд, достаточно оснований попытаться осмыслить первые итоги сотрудничества и участия ЮНИСЕФ в осуществлении национальных программ действий в интересах детей с целью оценки перспектив реализации в стране мандата Детского фонда ООН.
Республика Беларусь, признавая приоритет общепризнанных принципов и норм международного права и важность международного сотрудничества для улучшения положения детей, подписала и ратифицировала Конвенцию о правах ребенка в 1990 г. Став участником Конвенции, Беларусь заявила международному сообществу о своем обязательстве привести национальное законодательство в соответствие с положениями Конвенции, обеспечив тем самым правовую базу для создания в стране достойных условий жизни и реального осуществления каждым ребенком как полноправным субъектом всего комплекса конституционных прав человека без какой бы то ни было дискриминации. Принятые обязательства естественным образом обусловили необходимость разработки на национальном уровне комплексной системы мер и осуществления программ, направленных на воплощение в жизнь положений Конвенции.
Представляется, что эти меры в Беларуси, так же как и в любой другой стране, должны не только гарантировать возможность для каждого ребенка реально пользоваться своими правами, но и обеспечивать надлежащую правовую защиту в случае нарушения прав, т. е. создать систему, учитывающую интересы ребенка как субъекта основных прав и свобод и признающую необходимость во всех действиях в отношении детей руководствоваться принципом наилучшего обеспечения интересов ребенка (статья 3 Конвенции).
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Организация документооборота с помощью "Visual Basic for Application"
Реферат "Поток" 1
Реферат Аннотация программы учебной дисциплины б. 12 «Проектирование изделий легкой промышленности в системе автоматизированного проектирования (сапр)»
Реферат The Storm Essay Research Paper
Реферат Fly Fishing Essay Research Paper A Fly
Реферат Математика (шпаргалка для экзамена)
Реферат "хожение за три моря" афанасия никитина
Реферат Аналіз та способи підвищення конкурентоспроможності товарів на внутрішньому та зовнішньому ринках
Реферат "Я роблю це так"
Реферат Социальная работа с женщинами, подвергшимися насилию.
Реферат Genetic Engineering Essay Research Paper IntroductionScience is
Реферат А. Блок и европейское средневековье
Реферат Политология как научная дисциплина
Реферат Русские народные сказки как средство развития художественно-творческих способностей младших школ
Реферат Значение крупного среднего и малого бизнеса в развитии сферы услуг в разных странах