Реферат по предмету "Маркетинг"


Стратегии продвижения услуг связи

ОГЛАВЛЕНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1:Стратегиипродвижения услуг связи
1.1Стратегии маркетинговой коммуникации1.2 Личныепродажи1.3 Реклама всистеме маркетинговых коммуникаций
1.4Стимулированиесбыта
ГЛАВА2: Компания «Мобильные ТелеСистемы»
2.1МТСв Республике Беларусь
2.2УслугиБелорусского МТС
2.3Результатыфинансовой и операционной деятельности СООО «МТС» за 4 квартал 2008 года
2.4УчастиеМТС на выставке tibo–2009
ГЛАВА3: Эффективность мобильной рекламы
3.1Мобильная реклама в Беларуси: тенденции и перспективы
3.2Bluetooth-реклама как главная составляющая мобильного маркетинга
3.3Bluetooth-реклама для продвижения услуг компании СООО«Мобильные ТелеСистемы»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

 
ВВЕДЕНИЕ
 
Значимостькоммуникации в современных условиях устойчиво возрастает вследствие все большейнасыщенности рынков услугами,все большего разнообразия потребностей потребителей, форм и методовконкуренции, все более совершенных средств сбора, хранения, обработки, передачиинформации и целого ряда других факторов.
Цель даннойработы –рассмотреть стратегии продвижения услуг и исследовать особенности продвиженияуслуг связи.
Объект курсовойработы– Компания «Мобильные ТелеСистемы».
Задачамикурсовой работы: является изучение маркетинговой деятельности предприятия;развитие навыков в сфере маркетинга; определение роль услугсвязи в практической маркетинговой деятельности.
Вэтой работе мы проанализируемстратегиипродвижения услуг связии рассмотримособенностипродвижения услуг связина примере организации.Так же намибудет представлен новый вид рекламы,которыйможет быть применен нашими компаниейв ближайшем будущем.
Основнымисточником информации для курсовой работы был Интернет, так как именно он, внаше время, является главным поставщиком информации.
 Формированиеспроса и стимулирование сбыта занимают особое место в производственно-сбытовойсфере современного маркетинга, так как представляют собой наиболее активнуючасть всего маркетингового инструментария.
С помощьюразличных мероприятий формирования спроса и, прежде всего, товарной рекламы всознании потенциальных покупателей создается положительный «образ» услуги.Образ этот играет главную роль при принятии решения о покупке. А посколькупокупка — результат во многих случаях коллегиального обсуждения, мероприятияформирования спроса должны дойти не только до принимающих окончательноерешение, но и до тех, кто способен на него повлиять.
Задачаорганизации состоит в правильном распределении обязанностей меду торговымиработниками, сбытовой сетью и средствами коммуникации.
Стимулированиесбыта считается не столь рафинированным средством увеличения сбыта, посравнению с рекламой, так как его применение носит эпизодический характер илипредставляет собой конечную составляющую той же рекламы. Поэтому расходы постимулированию сбыта включаются обычно в рекламный бюджет.
Стимулироватьозначает «привести в движение». Такая задача ставилась передстимулированием сбыта во все времена: вдохнуть жизнь в услугу,чтобы успешно её продать на рынке.
Состояние рынкамобильной рекламы в Беларуси в основном определяется двумя факторами.Первый — это развитие рынка мобильной связи в целом.Второйфактор — это готовность и желание рекламодателей отойти от традиционнойрекламы, внести в свою маркетинговую стратегию инновации, интерактивность. Невсе компании пока способны на это, многие предпочитают испытанную теле- илирадиорекламу, несмотря на то, что из-за пресыщенности аудитории отклик на неепадает. Вследствии этого мы решили попробовать рассчитать эффективность новых видоврекламы.

ГЛАВА1Стратегиипродвижения услуг связи
 
1.1Стратегии маркетинговой коммуникации
Хорошоотлаженные коммуникационные (прямые и обратные) связи фирмы являютсянепременным условием ее нормального функционирования в качестве хозяйственнойединицы, одной из решающих предпосылок ее успешной рыночной деятельности.Значимость коммуникации в современных условиях устойчиво возрастает вследствиевсе большей насыщенности рынков услугами,все большего разнообразия потребностей потребителей, форм и методовконкуренции, все более совершенных средств сбора, хранения, обработки, передачиинформации и целого ряда других факторов.
Для успешного продвиженияуслуг необходимо, чтобы конечные потребители (покупатели)были хорошо осведомлены о потребительских свойствах предлагаемойуслуги, местах продажи, ценах, скидках и условиях оплаты.А поскольку решения о покупке принимаются миллионами людей, то становятсянеобходимыми широкомасштабные, нередко общенациональные рекламные кампании, требующиезначительных средств.
Для успешноговыхода на рынок предприятие, ориентируясь на выбранный целевой рынок, а точнее,предпочтительный для него сегмент целевого рынка (в рекламной практике — контактная аудитория), должно предложить своим потенциальным покупателям(потребителям) привлекательный для них товар рыночной новизны. В соответствии сэтим, планируется проведение мероприятий с целью формирования спроса на услугуглавным из которых является торговая реклама.
Стратегическийподход к маркетинговой коммуникации исходит из необходимости полного учетаобщефирменной стратегии хозяйственной (в первую очередь маркетинговой)деятельности и принципиальных свойств любой маркетинговой коммуникации каксистемы, равно как и особенностей ее развития с учетом условий и целей развитияконкретной фирмы (Приложение А).
 Следовательно,стратегия маркетинговой коммуникации фирмы исходит из необходимости построениянадежной, избавленной от внутренних противоречий, четко функционирующей системыкоммуникации.
Выделяют следующиеэтапы разработки коммуникационной стратегии [9, 213с.]:
— определениецели и задач;
— выборстратегии;
— определениекомплекса коммуникаций и его структуры;
— разработкаи утверждение бюджета;
— анализрезультатов.
 Совокупностьдействий по организации рекламы, стимулированию продаж, отношения собщественностью и т.д., иначе говоря, программа коммуникаций, определяются сучетом целей фирмы, которые зависят от ее общей политики.
Можно поставитьперед собой следующие цели [2,46с.]:
— повышениесобственной популярности;
— созданиеее определенного имиджа (точность, быстрота);
— укреплениепривычных связей с постоянными клиентами;
— увеличениечисла потребителей, отвоеванных у конкурентов;
— привлечениеновых клиентов посредством увеличения начальногоспроса;
— увеличениекосвенным образом эффективности работы торгового персонала. [12,132c.]
Прежде чемприступить к разработке программы коммуникации, необходимо собрать информацию,исходящую из разных источников. Сбор информации является одной из функциймаркетинга. Нужно иметь хорошую информацию о том, что происходит за пределамикоммуникационных сетей, в частности о том, кто и что покупает, где, когда, укого, по какой цене. Следует выявить причины покупок: подобный анализ помогаетизучению рынка и выявлению мотивации, дает информацию о реальных ипотенциальных размерах рынка, о конкурирующих фирмах, о продуктах, методахпродажи и распространения информации, о дистрибьюторах и их возможностях, овнутренних и внешних каналах, по которым распространяются определенные нормыповедения.
Важно сказать,что процесс коммуникации состоится только в том случае, если объекткоммуникации (принимающий информацию) отреагировал на передачу субъекта(передающего информацию). Однако решение о том, насколько информация являетсязначимой, принимает только объект коммуникации [9, 256с.].
В этой связиследует отметить, что не менее 96% произведенной информации не используется,так как теряется в процессе передачи и принятия. Решающим является то, что изнее выберет принимающая сторона. Поэтому важной проблемой является такжерешение о том какие конкретные способы распространения информации следуетиспользовать.
Такжеследует добавить и такие средства прямой коммуникации, как выставки, ярмарки,салоны, телемаркетинг, глобальные информационно-электронные системы (типаИнтернета), продажа по каталогам, почтовая рассылка.
В последние годывсе большее значение приобретает прямой обмен информацией с тщательноотобранными целевыми потребителями, осуществляемый с целью получения немедленнойреакции. В отличие от деятельности торговых представителей, общающихся спотребителем в процессе личного контакта — новые методы непосредственногообщения с потребителей, называемые обычно прямым маркетингом, предполагаютиспользование почты и других неличных каналов, позволяющих обращаться копределенной категории потребителей или получать немедленную реакцию. [17]Формированиеспроса и стимулирование сбыта занимают особое место в производственно-сбытовойсфере современного маркетинга, так как представляют собой наиболее активнуючасть всего маркетингового инструментария. [17,134с.]
Задачамероприятия формирования спроса — добиться, чтобы потенциальный клиент судил обуслуге на основе точных знаний, способствующих преодолению«барьера осторожности». Снизить этот барьер, а еще лучше — ликвидировать, удастся лишь тогда, когда в сознании субъекта, принимающегорешение о покупке, возникнет «образ» товара: притягательный,вызывающий положительные эмоции, хорошо запоминающийся. Поэтому реклама идругие мероприятия формирования спроса должны показывать услугус позиции покупателя, то есть рассматривать товар как бы его глазами.
С помощьюразличных мероприятий формирования спроса и, прежде всего, товарной рекламы всознании потенциальных покупателей создается положительный «образ» услуги.Образ этот играет главную роль при принятии решения о покупке. А посколькупокупка — результат во многих случаях коллегиального обсуждения, мероприятияформирования спроса должны дойти не только до принимающих окончательноерешение, но и до тех, кто способен на него повлиять. [17,154с.]
Для продвижения услугсвязи используется как личные каналы, так и не личные.
В канале личнойкоммуникации двое и больше человек общаются друг с другом напрямую. Это общениедвух собеседников, телефонный контакт, личная переписка или даже «разговор»через Internet. Каналы личной коммуникации эффективны благодаря тому, чтопредоставляют возможность лично обращаться к аудитории и тут же получатьответную реакцию.
 Каналынеличной коммуникации — это средства массовой информации, распространяющиеобращения в условиях отсутствия личного контакта или без обратной связи.Основные средства массовой информации включают печать (газеты, журналы, прямаяпочтовая реклама); теле-, и радиовещательные средства массовой информации,наглядные средства рекламы (рекламные щиты, вывески, плакаты). Играет роль иатмосфера — специфическое оформление мест продажи товара, способствующеепринятию решения о покупке. Специальные мероприятия — это мероприятия,устраиваемы для того, чтобы донести до целевой аудитории конкретные сообщения[10,98c.].1.2 Личные продажи
Личнаяпродажа — устное представление услуги входе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями c целью продажитовара или услуг. [6,45с.]
Менеджментслужбы сбыта — это анализ, планирование, проведение в жизнь и контрольдеятельности службы сбыта. Он включает постановку задач торговому персоналу,разработку стратегии деятельности и структуры службы сбыта, поиск и привлечениепретендентов, отбор. Подготовку и поощрение торговых агентов, руководство ихдеятельностью и оценку ее.
Компанииставят перед свои торговым персоналом различные задачи. Торговые агенты в салонах связи обычно выполняют одну или несколькоиз следующих функций.
— Перспектива. Поиск и привлечение новыхклиентов.
— Коммуникация. Распространение информацииоб услугах и товарах фирмы.
— Продажа. Совершение продажи, включаяустановление контактов, ответы на вопросы и завершение сделки.
— Обслуживание. С дополнительные обязанноститоргового агента входит оказание услуг клиентам (например, консультации потехническому обеспечению или по финансовым вопросам).
— Сбор информации. Торговые агенты проводятмаркетинговые исследования, анализируют полученные данные и составляютотчеты.[21]
Задачаорганизации состоит в правильном распределении обязанностей меду торговымиработниками, сбытовой сетью и средствами коммуникации.[6,56с.]
Менеджер,ориентированный на интересы покупателя, находит подход к любому клиенту,приводит доводы, убедительные для каждого конкретного человека, отличнорекламирует услугу. Он «подогревает»желание покупателя приобрести услугу,плавно подводит его к решению о покупке.
Отличнаяработа менеджера создает фирме привлекательный имидж, устойчивую деловуюрепутацию. На первый взгляд эти качества кажутся неосязаемыми, неуловимыми,однако они имеют определенное денежное выражение. [3,127с.]1.3 Реклама в системемаркетинговых коммуникаций
Реклама- это платное, однонаправленное и неличное обращение. осуществляемое через средствамассовой информации и другие виды связи, агитирующее в пользу какого-либотовара, марки, фирмы. [5,106с.]
Реклама- это самая видимая составляющая коммуникационного комплекса. По определению,реклама — это платное представление и продвижение продуктов и услуг черезсредства массовой информации.
Значениерекламы для экономики в целом может быть продемонстрировано на законеперепроизводства. Он говорит о том, что в экономике, производящей большетоваров и услуг, чем их потребляется, реклама выполняет две основные задачи:
1.Информирует потребителей об альтернативах выбора;
2.Предоставляет компаниям более эффективное средство соревнования за деньгипотребителей [6,114с.].
Перваяпроблема, с которой приходится сталкиваться специалисту по маркетингу в процессеподготовки рекламного сообщения, состоит в определении того круга лиц, ккоторым он хотел бы апеллировать. Группа целевого рынка определяется в ходемаркетинговых исследований, которые направлены на выявление тех, кто хочеткупить предлагаемый продукт и имеет достаточный доход, чтобы удовлетворить своипотребности. [24]
Этодостаточно сложная задача, поскольку общество состоит из людей с различнымивозрастными характеристиками, вкусами, потребностями. Следовательно, необходимосоставить четкий план, где будут указаны цели рекламы, определенный круг лиц,на который она рассчитана, и средства коммуникации, которые будут использованыдля достижения этих целей. Однако всегда надо помнить о бюджетных ограниченияхи придерживаться рамок сметных ассигнований на рекламу, т.е. действовать попринципу — максимум эффективности при минимуме затрат. [13,214с.]
Длялучшего понимания целей и задач рекламы разложим процесс рекламной коммуникациина отдельные фазы и рассмотрим поведение и влияние действующих лиц в каждой изэтих фаз. (рис. 6) [16,494с.]
/>
Рис.6Процесс рекламной коммуникации
 
Передраспространением обращения в так называемой фазе кодирования происходитвыработка концепции рекламы. Цели рекламы в основном определяютсяпредприятием-рекламодателем. Рекламные обращения часто создаются специальнопривлекаемыми рекламными агентствами.
Вовторой фазе происходит передача рекламного обращения носителю рекламы, напримерв газету или журнал. Рекламодатель должен при выборе носителя рекламы обращатьвнимание на его известность и распространение в целевой группе.
Втретьей фазе происходит контакт целевой группы с рекламным обращением.Восприятие и переработка информации решающим образом зависят от интереса ипредставлении лица, которому предназначена реклама.
Вслучае если содержание рекламы было воспринято и понято, может произойтиследующее:
·          воспринимающеерекламу лицо может более или менее точно запомнить содержание обращения, однаконикакой реакции не последует;
·          рекламноеобращение должно создать или закрепить определенные предпочтения длярекламируемого продукта. Иногда это лишь подтверждает уже принятое решение опокупке;
·          вконечном счете обратное обращение должно влиять на поведение целевой группы.Это может выразиться, например, в поисках дальнейшей информации или в пробнойпокупке.
Вкаждой из названных фаз может происходить потеря информации. Информацияпроходит через ряд фильтров. Уже перенос цели рекламы в рекламное обращениезатруднен. Многое зависит на этом этапе от одаренности и творческого подходасоздателей рекламы. При распространении рекламы также теряется часть потокаинформации из-за неуправляемого процесса использования средств информации.Только часть целевой группы вообще заметит обращение, и только часть от этойчасти воспримет его. Поэтому рекламодатель не ограничивается однократнымраспространением обращения, а с учетом забывчивости людей опубликует егонесколько раз, возможно, в разных средствах информации.
Врекламной деятельности обычно различают три стадии. Планирование рекламы заключаетсяв установлении целей и создании рекламной программы. На стадии реализациисоздается и распространяется рекламное обращение. Контроль рекламы заключаетсяв определении результатов рекламы.
Втеории коммуникации (реклама полностью подчиняется ее законам) приняторассматривать три фазы: докоммуникативная, коммуникативная ипослекоммуникативная. [6.151с.]
Главнойособенностью первой фазы является «селективность», т. е. выбор адресатом такогосообщения, которое в максимальной степени отвечает его интересам,образовательному уровню, запросам и целям в данный момент.
Докоммуникативнаяфаза во многихслучаях является решающей.
Установив,что по каким-то причинам сообщение не представляет для него интереса. адресатотказывается от ознакомления с ним, или наоборот, приступает к ознакомлению.
Практикамрекламы хорошо известно, что именно селективность (избирательность) восприятиярекламных обращений служит одним из самых высоких барьеров между коммуникатороми адресатом. И преодолеть эти барьеры помогает более полное представление обудущих читателях, зрителях, слушателях.
Коммуникативная фаза представлена такимипсихическими процессами, как восприятие, осмысление (понимание) и запоминание.Все они зависят от прошлого опыта, образовательного уровня, типа мышления, ценностныхориентаций и др. факторов.[8,121c.]
Послекоммуникативнаяфаза — результатвоздействия. В рекламе таким результатом может стать определенное действие(человек купит товар или воспользуется услугой), формирование определенногомнения о предмете рекламы или переоценка собственных представлений о нем.
Рекламуможно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качествотоваров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей.
Важнопомнить, что рекламные объявления, которые мы видим и слышим, являются конечнымпродуктом целого ряда исследований, стратегических планов, технических решенийи конкретных действий, составляющих в своей совокупности процесс рекламы.
Сферадеятельности рекламы включает:
1.изучение потребителей товара и услуги, которые предстоит рекламировать, ирынка, который предстоит освоить;
2.стратегическое планирование (постановка целей), определение границ рынка,разработка бюджета и планов использования средств рекламы;
3.принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы,разработка графиков публикаций и трансляции объявлений;
4.составление объявлений, включая написание текста, подготовку макета,художественного оформления и их производства[7,45c.]
Можновыделить следующие отличительные черты рекламы:
1.Она не претендует на беспристрастность.
2.Она обращается со своими специфическими призывами в рамках оплаченного местаили времени и при этом честно указывает личность заинтересованной стороны.
3.Она многофункциональна. Может стимулировать трату денег или их накопление ит.д. от имени самых разных источников, для самых разных аудиторий.
4.Это феномен, способный принести потрясающий успех или провал и частьдействующий в условиях неопределенности.
Вкачестве участников рекламного процесса можно рассматривать:
1.Рекламодателей.
2.Рекламные агентства.
3.Средства рекламы (обычно средства массовой информации).
4.Потребителей.
Рекламасложна, поскольку достаточно много непохожих друг на друга рекламодателейодновременно пытаются достичь множества различных аудиторий. [15,93с.].
Рекламауслуги имеет целью информироватьпокупателя о продукции спонсора или стимулировать рынок. Ее предназначениеочевидно — продать конкретную продукцию, переключить на нее внимание саналогичной продукции конкурентов.
Рекламатовара может быть прямого и косвенного действия. Реклама прямого действия ориентированана получение быстрой ответной реакции. Под эту категорию подпадает реклама,содержащая купон с указанным сроком действия, информацию о продаже со скидкойдо истечения какой-то даты, номер телефона. начинающийся с какой-либо цифры,или бланк заказа по почте. Реклама косвенного действия строится исходя изстремления стимулировать спрос в течение более длительного периода. Такаяреклама информирует покупателей о существовании продукции, обращает внимание наее преимущества, заявляет о том, где продукцию можно приобрести, напоминаетпокупателям по целесообразности повторных покупок и подталкивает их к принятиютакого решения[4,345с.].
Рекламатовара может быть также первичной или избирательной. Первичная реклама нацеленана поощрение спроса на какую-то категорию продукции. Избирательная реклама пытаетсясоздать спрос на конкретную марку товара. В большинстве случаев она следует запервичной рекламой, которая в той или иной мере уже определила место и времядействия избирательной рекламы.
Инаконец, реклама товара может выполнять либо коммерческую, либо некоммерческуюфункцию. Коммерческая реклама содействует распространению продукции снамерением извлекать прибыль.
Вотличие от нее некоммерческая реклама в большинстве случаев субсидируетсяорганизациями, которые занимаются своим делом не ради денег. Например, музеидают рекламу именно такого типа. Хотя задачей этой рекламы может бытьувеличение денежных поступлений для достижения кокой-то конкретной цели, обычноона создается бесплатно и с легкостью получает доступ к средствам массовойинформации на дотационных началах. [15,101с.]
1.4Стимулированиесбыта
 
Стимулироватьозначает «привести в движение». Такая задача ставилась передстимулированием сбыта во все времена: вдохнуть жизнь в услугу,чтобы успешно её продать нарынке.
Стимулированиесбыта считается не столь рафинированным средством увеличения сбыта, посравнению с рекламой, так как его применение носит эпизодический характер илипредставляет собой конечную составляющую той же рекламы. Поэтому расходы постимулированию сбыта включаются обычно в рекламный бюджет. [6,213с.]
Стимулированиесбыта — это кратковременное побуждение, поощряющее покупку или продажу товараили услуги. В то время как реклама приводит доводы в пользу покупки товара илиуслуги, стимулирование сбыта объясняет, почему это надо сделать немедленно.Стимулирование сбыта включает в себя широкий спектр средств, призванных вызватьболее быструю или более сильную ответную реакцию со стороны рынка. Оно можетбыть направлено на три уровня дистрибьюторской цепи — потребитель, оптовый илирозничный торговец, отдел сбыта компании. [11,87с.]Стимулирование потребителя включает в себя бесплатные образцы, купоны, скидки,конкурсы, премии, льготные упаковки товаров, возможность возврата уплаченных затовар денег и прочее. Стимулирование торговли — бесплатное предоставлениетоваров, зачеты за покупку, поощрения дилеров, совместную рекламу и выставки, экспозициив местах продаж, оптовые скидки, бесплатное обучение. Меры по стимулированиюсобственного торгового персонала фирмы включают: мероприятия по повышениюквалификации, деловые встречи, выставки, игры и лотереи, конкурсы, премии,подарки, соревнования. [1,76с.]
Существуютвсевозможные цели стимулирования сбыта. Продавцы могут использоватьстимулирование потребителей для:
1.        Повышения объемов продаж нанепродолжительный срок;
2.        Завоевания доли рынка на длительныйпериод;
3.        Привлечения новых потребителей;
4.        Переманивания потребителей отконкурирующих марок;
5.        Предоставления потребителям возможности«загрузиться» известным товаром;
6.        Для удержания и поощрения лояльныхпотребителей. [11,123с.]
Стимулированиепосредников призвано:
1.        Убедить розничных торговцев включитьновый товар в свой ассортимент;
2.        Рекламировать эти товары и отводить имна прилавках больше места;
3.        Убеждать из увеличить запасы товара.
Цели дляторгового персонала включают в себя:
1.        Увеличение их заинтересованности в продвиженииновых и известных товаров;
2.        Увеличение числа клиентов.
Цели должны бытьконкретными. Необходимо определить желаемый уровень повышения продаж, а непросто констатировать, что целью стимулирования является повышение продаж, приэтом стоит упомянуть, кто является целевой аудиторией и ожидается ли этоувеличение за счет привлечения новых покупателей или постоянных клиентов,которые либо увеличивают потребление, либо делают запасы.
В лучшем случае,стимулирование сбыта должно представлять собой построение взаимоотношений спотребителем. Кроме непродолжительного повышения уровня продаж или временногоперехода с одной торговой марки на другую, акции по стимулированию сбыта должныукреплять положение товара на рынке и создавать долговременные отношения спотребителем. [11,134с.]
Выбор средствстимулирования сбыта зависит от поставленных целей. Все средства можнообъединить в три большие группы:
·          предложение цены (продажа по сниженнымценам, льготные копаны, талоны, дающие право на скидку);
·          предложение в натуральной форме (премии,образцы товара);
·          активное предложение (конкурсыпокупателей, игры, лотереи).[6,111с.]
Содействиепродажам становится более эффективным по мере того, как товары утрачиваютиндивидуальность, показываются мало различимыми и их приобретают в ситуации,когда покупатель мало чувствителен к марке товара.[14,32с.]

ГЛАВА 2 Компания«Мобильные ТелеСистемы»
2.1МТС в Республике Беларусь
 
Белорусско-российскоесовместное ООО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) (белор. Мабільныя ТэлеСістэмы)— белорусский оператор сотовой связи. Предоставляет услуги связи стандарта GSM900/1800. Учредителями компании являются РУП «Белтелеком» (Беларусь) (51 %уставного капитала) и ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (Россия) (49 %).Компания начала предоставление услуг 27 июня 2002 г., став вторым сотовымоператором стандарта GSM в Белоруссии.
На 1 июля 2008г. число активных абонентов составляет 4 026 тыс. и доля на рынкеоколо 53 %. Покрытие МТС охватывает 90,2 % территории страны, накоторой проживает 97,7 % населения Белоруссии. В сети этого оператораработают 3 656 базовых станций. Услуга международного роумингапредоставляется в 149 странах мира в сетях 313 GSM-операторов.
С момента своегооснования компания работала под брендом МТС своего российского соучредителя.После ребрендинга российской компании СООО «Мобильные ТелеСистемы» 27 июня 2006,в день 4-летия деятельности, также перешло на новый бренд, представлюящий собойизображение яйца в красном квадрате.
Номер абонента МТС
+375-29-2**-**-**
+375-29-5**-**-**
+375-29-7**-**-**
+375-29-8**-**-**
+375-33-6**-**-**
+375-33-3**-**-**
В 2008 г. число базовых станций в сети МТС превысило 4-тысячный рубеж и на 1 января текущего годасоставило 4103 единицы. Благодаря этому МТС-Беларусь, сохраняя свое лидерствопо охвату территории мобильной связью, расширила зону покрытия сети с 89% до93,45% территории Беларуси, на которой проживает 98,6% населения страны.
Насегодняшний день в зоне действия сети находятся уже более 21 140 населенныхпунктов, все международные автотрассы и автодороги местного значения, местаотдыха и туризма, агрогородки и промзоны, все станции минского метро. Создананаиболее развитая и мощная инфраструктура сети в стране.
Посколькусамый сложный и инвестиционно емкий этап строительства и развитияинфраструктуры сети был завершен в 2007 г., в 2008 году приоритетными направлениями работы явились расширение емкости сети, обеспечение расширенныхвозможностей пропуска голосового и интернет-трафика в часы наибольшей нагрузки,в местах наибольшего скопления людей, на авто- и железнодорожных магистралях, вусловиях плотной и высокоэтажной городской застройки. Сеть МТС остаетсякрупнейшей в Беларуси сотовой сетью, используемой в национальном масштабе.
В2008 году связь МТС появилась в 282 новых агрогородках. Кроме того, увеличиласьтерритория покрытия в отдалённых и малонаселенных регионах Витебской,Гомельской и Брестской областей, оптимизированы частотные планы значительныхтерриторий как в городской, так и в сельской местности.
Коммутационнаяемкость сети расширена на 550 тыс. номеров и составляет на сегодняшний день 5млн 200 тыс. номеров.
ТехнологиейEDGE охвачены все города с численностью населения не менее 15 тыс. человек.
В дниновогодних праздников в местах массовых мероприятий всех областных центровБеларуси работали передвижные базовые станции МТС, каждая из которых призванаповысить емкость сети и дать возможность одновременно совершить вызовдополнительно нескольким сотням абонентов.
СООО«Мобильные ТелеСистемы», крупнейший сотовый оператор Беларуси, признана брендомгода в номинации «Оператор мобильной связи» по версии Национального конкурса«Брэнд года-2008».
Победителиконкурса «Брэнд года-2008» определялись по результатам общенациональногорепрезентативного опроса 1,5 тысяч респондентов, а также голосованияэкспертного жюри, в которое входили отечественные и зарубежные ученые,эксперты-практики, руководители белорусских предприятий, представители ведущихрекламных агентств и креативных студий.
МТСвторой год подряд присуждается звание «Брэнд года» в потребительской номинацииНационального конкурса. Помимо этого, в 2005 году МТС была удостоена Золотоймедали в специальной номинации «Социально ответственный брэнд», учрежденнойоргкомитетом конкурса и представительством ООН в Беларуси в рамках проекта«Глобальный договор».
Конкурс«Лучший предприниматель Минска» ежегодно организует Минский городскойисполнительный комитет. На этот раз в конкурсе приняли участие 212хозяйствующих субъектов, в том числе индивидуальные предприниматели, коммерческиеорганизации и банки, имеющие лучшие показатели финансово-хозяйственнойдеятельности. Победители определялись на основании анализа финансовыхрезультатов их работы за прошедший год.
2.2Услуги Белорусского МТС
 
Общайся:
1. MMS(Multimedia Messaging Service)
2.SMS. Аббревиатура SMS расшифровывается как Short Messagе Serviсе, чтопереводится как служба коротких сообщений.
3. Международныйдоступ и роуминг.
4. Мобильный ICQили GIM. GIM открывает удивительные возможности общения!
5. SMS привет
Развлекайся:
1. МТС-Эфир.«МТС-Эфир» — интерактивное приложение SIM-карты, которое позволяет быть в курсепоследних событий в режиме on-line.
2.МТС-ИНФО
3. Тонинг. https://toning.mts.by/Услуга «ТОНИНГ»представляет собой абонентский сервис, который позволит вам заменить длинныегудки мелодией, приветствием или другим звуковым сигналом.
4. Картинки,мелодии, видео
5. Общение
Интернет:
1. МобильныйGPRS/EDGE Интернет
2. WAP-доступ.WAP (Wireless Application Protocol) — это протокол беспроводного доступа кинформационным и сервисным ресурсам сети Интернет непосредственно с мобильныхтелефонов.
3. МТС Коннект.«МТС Коннект» — это удобный способ доступа в Интернет без необходимости иметь вналичии мобильный телефон или настраивать соединение.
4. НАСТРОЙ-КА.Cервис «НАСТРОЙ-КА», позволяет автоматически дистанционно настраивать телефондля работы с такими услугами как Интернет, WAP, WAP-CSD, MMS.
Удобная связь:
1. Мобильныйофис. Услуга «Мобильный офис» — это пакет услуг, включающий в себявозможность передачи факсов и данных, а также выход в Интернет.
2. Автодозвон.Позволяет осуществлять автоматический дозвон до абонентов тогда, когда телефонабонента занят или не отвечает.
3.Антиопределитель номера «CLIR». Услуга «CLIR» (Запрет на определение номера)позволяет вам запретить другим абонентам сети МТС-Беларусь увидеть вашмобильный номер при вызове.
4.Голосовая/факсимильная почта.
5. ДоверенностьМТС. «Доверенность МТС» — актуальна для абонентов — физических лиц, доверяющихобслуживание своего абонентского номера родственникам, знакомым, подчиненным
Управляй счетом:
1. Мобильныеплатежи. МТС предлагает следующие виды мобильных платежей:
 - SMS-банкинг;
 - Мобильныйбанк;
 - ПлатежиEasyPaу;
 - iPay.
2. USSD-запросбаланса.
3.Детализированный отчет по балансу.
4.Интернет-Помощник.
5. МобильныйПомощник.
Будь на связи:
1. Вам звонили
2. Есть связь!..
3. Перезвони мне

2.3Результаты финансовой и операционнойдеятельности СООО «МТС» за 4 квартал 2008 года
Показатель
1 квартал 2008 г.
2 квартал 2008 г.
3 квартал 2008 г.
4 квартал 2008 г.
Итого за 2008г. Количество абонентов (тыс.) 3 944,62 4 026,32 4 161,07 4 322,48 4 322,48 Выручка от реализации товаров, работ, услуг* (млн руб.) 219 553,34 245 786,80 262 054,16 263 056,45 990 450,76 ARPU (USD/абон.) 8,75 9,58 9,98 9,60 9,49 MOU (мин./абон.) 503,34 473,24 473,52 473,95 480,70 Капитальные вложения** (млн руб.) 37 526,00 39 736,00 65 890,00 73 162,00 216 314,00 Налоговые перечисления в бюджет***, (млн руб.) 62 525,62 68 783,09 75 225,32 95 066,41 301 600,44
Нарастающим итогом с начала деятельности:
2002 г.
2003г.
2004г.
2005г.
2006г.
2007 г.
2008 г. Капитальные вложения**, млн USD 43,70 121,70 188,70 284,30 404,70 509,50 610,78 Выручка*, млн USD 2,30 43,40 164,50 374,30 683,20 1 076,10 1 539,83 Налоговые перечисления в бюджет***, млн USD 3,80 15,60 38,20 82,20 159,20 285,40 426,47
*за минусом НДС,акцизов и иных аналогичных обязательных платежей (в соответствии с формойприложения №2 к сводному бухгалтерскому балансу)
**в соответствиисо статистической формой отчётности 2-КС
***с учетомтаможенных платежей
2.4Участие МТС на выставке tibo–2009
СООО «МобильныеТелеСистемы», продемонстрировали ряд инновационных решений на XVI международнойспециализированной выставке по телекоммуникациям, информационным и банковскимтехнологиям ТИБО, которая прошлат в столичном Футбольном манеже с 21 по 24апреля.
Концепция стенда«МТС — больше, чем связь! МТС — стиль жизни» призвана показать:предоставляя инновационные технологии для работы и проведения досуга, доступныетарифы и разнообразные услуги, оператор связи позволяет каждому сделать своюделовую и частную жизнь полнее и ярче.
Инновациипорождают новые модели распространения, потребления и использования информации.Существовавшая до сих пор грань между аудиторией и масс-медиа стирается,поскольку люди получают доступ к новым электронным платформам для выражениясобственных идей и мнений. Оператор связи МТС и его партнеры по внедрениюинноваций стремятся вывести на новый уровень качество предложений ипользовательский опыт абонента. МТС представляет новые медиаформаты, служащиеисточниками полезной информации:
 НовыйWAP-портал МТС wap.mts.by — это быстрый и удобный доступ к развлечениям иинформации, бесплатный GPRS-трафик, возможность мгновенной оплаты контента безнеобходимости отправлять SMS-сообщения или USSD-запросы, дистанционноеуправление абонентским счетом.
 USSD-порталМТС *111# — это новый и простой способ управления услугами при помощимобильного телефона в любое время и в любой точке сети МТС. Включает в себя«USSD-помощник», обеспечивающий дистанционное обслуживание абонента МТС безвизита в офис. Раздел «Возможности» служит для быстрого доступа к сервисам«ТОНИНГ», «НАСТРОЙ-КА», «Вам звонили!», «Есть связь!», «Поделись балансом».Раздел «Инфо-центр» — это переход к новостям, погоде, спорту, афише,fashion и развлечениям. «Медиа-магазин» представляет собой витрину игр,мелодий, картинок, клипов, пародий, будильников, мультфильмов, видео и тем.
В новыймобильный формат переходит и телевизионное вещание. Уже сегодня в Беларусиабонентам МТС доступно мобильное Интернет-телевидение. Чтобы смотретьтелепередачи, нужен совершенно обычный телефон с поддержкой GPRS/EDGE ипотокового видео, а также доступом в Интернет. На wap.itv.by абоненты МТСнайдут онлайн-вещание «БелМуз ТВ», «РУ ТВ», «РБК ТВ». Новости политики,бизнеса, высоких технологий, спорта и культуры, кинотрейлеры, клипы, информацияо продуктах и услугах МТС и другие видеоматериалы структурированы по разделам«Новости», «Трейлеры», «Клипы», «МТС». Создатели Интернет-телевидения успешнорасширяют круг транслируемых телеканалов, стремясь к качественному разнообразиюпредлагаемого видеоконтента. Так, в ближайшее время начнет вещание спортивныйтематический канал «Белорусский футбол», в эфире которого будут представленыкак онлайн-трансляции, так и видеообзоры футбольных матчей с участиемнациональной сборной, а также игр Кубка и Чемпионата Беларуси.
Мобильныйтелефон — это эффективный способ персональной прямой доставки информации опродвигаемом товаре или услуге конечному потребителю. Поэтому бизнес-субъектывместе с сотовыми операторами ищут всё новые пути коммуникации с таким массовыми быстрорастущим потребительским сегментом как пользователи мобильной связи.Новыми услугами МТС в сфере мобильного маркетинга является «Реклама в USSD-запросебаланса». Она уже достаточно востребована рекламодателями, интерес к нейпродолжает расти. Потребитель, в свою очередь получает право выбора в полученииинформации.
Мировым трендомстало использование индивидуальных мобильных устройств в качестве мобильногокошелька. Основной формой персональных финансовых транзакций становятсябезналичные платежи. При этом на первые позиции по популярности в силу своегоудобства выходят дистанционные безналичные платежи, поскольку их можноосуществлять с мобильного телефона. Мобильная коммерция сочетается с новымиспособами управления финансовыми транзакциями. МТС предлагает ряд услуг из этойсферы: iPay, «Поделись балансом», «Автооплата», «Живой баланс».
«Автооплата» —совместный проект СООО «Мобильные ТелеСистемы» и ОАО «АСБ Беларусбанк»,позволяющий автоматизировать процесс оплаты услуг мобильной связи МТС сбанковских карт-счетов клиентов, открытых в «АСБ Беларусбанк». Услуга избавитабонента от необходимости контролировать свой баланс и посещать пункты приемаплатежей, так как все необходимые для пополнения баланса действия выполнят сего санкции МТС и «Беларусбанк».
В системемобильных платежей iPay отменена комиссия на отдельные виды платежей, а поостальным ведется постоянная работа по ее снижению.
На выставке tibo-2009впервые представлена услуга «Живой баланс», отображающая изменение баланса наэкране мобильного телефона в режиме реального времени немедленно после любогоплатного действия: звонка, отправки сообщения, сеанса передачи данных либопополнения счета. Коммерческая эксплуатация этой инновационной услуги будет вближайшее время предложена абонентам — держателям SIM-карт, имеющих менюМТС-Инфо и МТС-Эфир.
Можнопредположить, что уже в обозримом будущем в жизнь человека прочно войдутконвергентные услуги. Благодаря этому операторы смогут значительно снизитьсебестоимость внедрения новых сервисов, а абоненты получат разнообразныеуслуги, для доступа к которым будет достаточно одного многофункциональногоустройства. Новый пример конвергенции сетей и технологий — сервис МТС«Мобильная почта».
Мобильнаяпочта — услуга, позволяющая получать на мобильный телефон электроннуюпочту с любых адресов и просматривать файлы-приложения наиболее популярныхформатов прямо в телефоне. «Мобильная почта» на практике воплощает трендконвергенции сетей и технологий. Ее преимущества — простота подключения,отсутствие дополнительных настроек телефона, автоматический приход сообщений намобильный телефон.
Интернет-доступявлялся самым быстрорастущим сегментом дополнительных услуг в сетях сотовойсвязи по всему миру. Компания МТС своевременно вводит новые предложения,делающие выгодным пользование передачей данных. Абонентам предложена новаялинейка пакетов интернет-трафика «Интернет Лайт», «Интернет Актив», «ИнтернетПро», новая линейка «МТС Коннект», осуществляется побайтная тарификациятрафика. На стенде МТС любой желающий смог выбрать для себя тарифный план«Расчетливый», подключить новые услуги «Мы», «SMS Пакет», «Интернет Лайт»,«Интернет Актив», «Интернет Про», любой из пакетов трафика новой линейки «МТСКоннект».[18]

ГЛАВА 3 Эффективностьмобильной рекламы
 
3.1Мобильная реклама в Беларуси: тенденциии перспективы
Количествоабонентов сотовой связи в Беларуси превысило 7 600 000 человек.Фактически это число владельцев нестандартных интерактивных рекламных каналов — сотовых аппаратов.
Состояние рынкамобильной рекламы в Беларуси в основном определяется двумя факторами.Первый — это развитие рынка мобильной связи в целом. На сегодняшний деньспециалисты говорят о 77%-ом охвате населения Беларуси мобильной связью, и эторадует. По данным Министерства связи и информатизации РБ с начала 2008 годаобщее количество абонентов сотовой связи в Беларуси выросло на 500 тысяччеловек и по состоянию на 1 августа текущего года превысило 7,5 миллиона.Сотовой подвижной электросвязью охвачено свыше 90,6% территории страны, накоторой проживает более 97,8% населения. Операторы увеличивают объем рынка,соответственно, растут и возможности мобильного маркетинга.
Второй фактор — это готовность и желание рекламодателей отойти от традиционной рекламы, внестив свою маркетинговую стратегию инновации, интерактивность. Не все компании покаспособны на это, многие предпочитают испытанную теле- или радиорекламу,несмотря на то, что из-за пресыщенности аудитории отклик на нее падает.
Специалистыпредпочитают употреблять термин «мобильный маркетинг», так как понятие«реклама» не охватывает всю полноту возможностей. В Беларуси он представленследующими направлениями:
— проведениерекламных акций (SMS-игры, викторины, голосования и т.д.) Они используются восновном для стимулирования покупательской активности и формирования лояльностибренду.
— SMS-рассылки.Они применяются для информирования потребителей о новых поступлениях, скидках,мероприятиях, рассылки напоминаний и т.д.
— созданиебрендированного мобильного контента (игр, мелодий, картинок). Оно преследует восновном имиджевые цели, помогает позиционировать бренд.
— разработкаwap-сайтов. Wap-сайты служат своеобразным представительством компаний в мобильномИнтернете.
— созданиеjava-каталогов. Чаще всего java-каталоги используются как каталог продукции,имиджевый ход.
— интерактивнаяподдержка событий (праздников, конференций, семинаров и т.д.). Это помогаетсделать каждое событие более интересным, увлекательным и — что самое важное — интерактивным.
— Bluetooth-реклама.Получение рекламу напрямую в телефон через каналы Bluetooth.
Наиболеераспространенными стали рекламные акции с помощью SMS и SMS-рассылки. Преждевсего, это связано с тем, что возможность получать и отправлять SMS-сообщенияесть у каждого владельца телефона вне зависимости от модели. Кроме того,пользоваться SMS-сообщениями умеют почти все — от детей до пенсионеров. Врамках рекламных SMS-акций самая популярная механика — on-pack promotion. Этозначит, что на упаковке продукта потребитель находит уникальный код, которыйотсылает на короткий номер с помощью SMS, таким образом, присоединяясь к игре.Конечно, это очень упрощенный пример, все намного сложнее и каждая игроваямеханика уникальна.
Экспертыоценивают отклик на маркетинговую рекламу в Беларуси в 5-20%. Однако по опытупроведенных в Беларуси акций, на некоторые акции этот отклик намного превышалзаявленные 20%.
Мобильнаяреклама – это прямое воздействие на потребителя при помощи мобильныхтехнологий. Преимущества мобильной рекламы:
— широкий охватаудитории;
— отсутствиерекламного «шума»;
— персонализированное сообщение в режиме online;
— широкиевозможности интерактива (мгновенный отклик посредством sms, звонка или переходана веб/вап-сайт);
— высокийуровень отклика – от 20 до 60 %.
На эффективностьакций мобильного маркетинга влияют многие факторы: выбор формата коммуникации,предполагаемая аудитория, медиаподдержка и т.д. В период проведения акцийежедневно фиксируется количество участников, их активность и другая информация.Соответственно, рекламодатель может не только провести анализ после завершениякампании, но и сразу скорректировать ход акции при необходимости. Насегодняшний день в Беларуси нет методики измерения эффективности и ее критериевспециально для мобильной рекламы. Поэтому специалисты проводят аналогию споказателями измерения эффективности Интернет-рекламы и применяют следующиепоказатели: охват аудитории, CTR и др.
Потребительмобильной рекламы — это каждый, кто имеет мобильный телефон. На 1 июля 2008года общее число абонентов операторов мобильной связи составило7 675 800 человек. Согласитесь, для Беларуси это впечатляющее число.Таким образом, мобильный маркетинг предоставляет уникальные возможности охватааудитории, которых нет у традиционных СМИ.
Аудиторияпотребителей мобильной рекламы обширна. Но нас интересуют наиболее активныепотребители мобильных сервисов – люди от 16 до 34 лет. Вот основныехарактеристики этой аудитории:
— активныепокупатели;
— непредставляют себе жизни без сотовых телефонов и Интернета;
— мобильныйтелефон – часть их жизни и досуга;
— используют всефункции телефона;
— восприимчивы кинновациям.
Крометого, реклама по ТВ, радио, в печатных изданиях уже надоела потребителям, ониустали от нее. Мобильная реклама обеспечивает персонифицированный контакт слюдьми, для них это легкий и доступный способ принять участие в акции, получитьинтересующую их информацию, не прилагая для этого дополнительных усилий. К томуже отправлять SMS гораздо интереснее, чем собирать упаковки и искать ближайшеепочтовое отделение, чтобы отправить их в письме.
Будущеемобильной рекламы прежде всего зависит от рекламодателей, их заботы опотребителе и стремления к новому. Но в целом можно отметить, что мобильныймаркетинг в нашей стране — новое, очень молодое направление, и то, каким оностанет в будущем, зависит от совместных действий всех участников рынка: сотовыхоператоров, рекламных агентств, специалистов по маркетингу. [19]
3.2Bluetooth-реклама как главная составляющая мобильного маркетинга
Главная цельвсех маркетинговых программ – поиск новых средств и способов взаимодействия сцелевой аудиторией покупателей. Появление разных технологических и техническихновшеств позволяет компаниям реализовывать с потребителем диалог тет-а-тет.
Суть заключаетсяв получении потребителем маркетинговых сведений по мере приближения к объектурекламирования. К примеру, проходя мимо кафе, человек всегда сможет узнать внем цены и меню даже не заходя в заведение. Этот вид выделения целевойаудитории является географическим и его плюсы очевидны. Рекламодатель, которыйего использует, получает следующие возможности:
1.Взаимодействие с потенциальными клиентами в момент их близкого нахождения
2. Предложениетоваров и услуг таким образом, чтобы потребителям для совершения покупки неприходилось совершать дополнительные действия или ехать в другое место
3. Донесение допотребителя максимум информации
4. Рекламныйбюджет нацелен на ту аудиторию, которая максимально близка к решению о покупкетовара или услуги.
Но этот подход вперспективе может иметь один очень значимый недостаток: его массовоеиспользование приведет к тому, что на человека обрушится огромный объеминформации и просто отпугнет его. Этот недостаток легко решаем с помощьютехнологии bluetooth.
Bluetooth – этотехнология, которая позволяет бесплатно обмениваться различной информациеймежду мобильными устройствами, которые расположены на удалении не более 50метров. Многие мобильные телефоны сегодня имеют bluetooth. Эта функция чащевсего используется для обмена видео, аудио и графическими файлами. Передачуинформации по bluetooth можно в любой момент отключить.
Основныедостоинства этой технологии с точки зрения маркетинга – бесплатность и простотапередачи информации. Дополнительные возможности bluetooth в рамках решениязадач маркетинга:
1. Сотовыйтелефон сегодня является самым используемым мобильным устройством. Отнынерекламодатели получает возможность размещать на нем свою рекламу.
2. Применяяbluetooth, можно передавать самые разные виды информации: анимированныебаннеры, рекламные видеоролики, аудио информацию, музыкальные клипы, фирменныерингтоны, голосовые приветствия, электронные визитные карточки, контактыкомпании, презентации товаров, каталоги продукции, штрих-коды, бонусы, скидки,электронные билеты.
3. Передачарекламы по bluetooth совершенно бесплатна, при этом рекламодателям нетнеобходимости использовать услуги сотовых операторов.
4. Возможностьбыстрого отслеживания эффективности рекламы и более специализированноготаргетирования аудитории по ряду характеристик.
5. Применяяданную технологию, есть шанс повысить лояльность среди покупателей; с помощьюнезаметного и постоянного сбора информации о клиентах, создавать предложениятолько востребованных товаров.
Bluetooth как всоставе наружной рекламы, так и сам по себе, может создать элементинтерактивности. Одновременно с этим, предлагая потребителю ознакомиться срекламой на своем телефоне, рекламодатель реализует подобие сотрудничества человекас брендом. Неважно, возымела ли реклама свое воздействие, но потребительполучит ощущение взаимодействия с компанией. Стимулами к дальнейшему общениюдля потребителя могут стать ценность предлагаемой информации и простоелюбопытство.
Наибольшую популярностьтехнология bluetooth получили у компаний, ориентирующихся на работу с массовойаудиторией. С одной стороны они стараются создать информационную базу опредпочтения своих клиентов, а с другой – поднять эффективность маркетинговыхкоммуникаций.  Показателем эффективности использования bluetooth в рамкахканала передачи информации, является значение, которое определяетсясоотношением числа принятых сообщений к числу людей в зоне bluetooth передачи.
Чтобы избежатьриска восприятия рекламной информации в качестве обычного спама, рекламодателюнужно реализовать продуманную и грамотную маркетинговую кампанию, которая недолжна включать bluetooth в качестве единственного элемента. Стоит учитывать,что само по себе наличие bluetooth в телефоне не может побудить потребителяпрослушать рекламу – для начала его должен заинтересовать сам бренд.[19]
3.3Bluetooth-реклама для продвижения услуг компании СООО«Мобильные ТелеСистемы»
На сегодняшнийдень СООО «Мобильные ТелеСистемы» для продвижения своих услуг используютвсевозможные виды рекламы. Самыми распространенными являются реклама нателевидении, радио, и наружная реклама. Однако эти методы продвижения услугявляются очень дорогостоящими и на их разработку уходит довольно много времении усилий.
Как известно компанияМТС ведет свой бизнес через сеть салонов, которые находятся в различных частяхгорода. С одной стороны все салоны подчиняются общей политики компании, а сдругой ведет свою собственную, направленную в основном на привлечение клиентовс помощью скидок и акций.
Главнымпоказателем эффективности той или иной проведенной акции является количествоклиентов отреагировавших на сообщение содержащее информацию, а это в своюочередь зависит от времени передачи сообщения.
Для этого мыхотим предложить самый быстрый и удобный способ передачи информации — Bluetooth-реклама.Её могут использовать салоны для быстрой информированности аудитории. Вщитанные минуты пользователь сможет получить рекламное сообщение. Причемпользователь не обязательно должен быть абонентом компании МТС. Это может бытьобычный человек с мобильным телефоном поддерживающий Bluetooth каналы.
Аудиторияпотребителей мобильной рекламы обширна. Но нас интересуют наиболее активныепотребители мобильных сервисов – люди от 16 до 34 лет. Вот основныехарактеристики этой аудитории:
— активныепокупатели;
— непредставляют себе жизни без сотовых телефонов и Интернета;
— мобильныйтелефон – часть их жизни и досуга;
— используют всефункции телефона;
— восприимчивы кинновациям.
Из этого следуетчто это реклама будет доступна примерно 70% пользователям. И для этого и стоитлишь включить Bluetooth у себя в телефоне.
Экономическаяэффективность Bluetooth-рекламы.
Стоимостьустройства на 7 одновременный подключений к телефонам равна 3 700 000белорусских рублей. Также для уведомления пользователей необходима наружнаяреклама которая будет стоить 400 000 бел. рублей.
Таким образомпервоначальная стоимость составит: 3 700 000 + 400 000 =4 100 000 бел.рублей. В сравнении с рекламой на радио, для одногосалона, стоимость в день примерно равна 1 100 000 бел.рублей,следовательно она окупится за 3 дня. Причем преимуществом Bluetooth-рекламы втом что получатель находится в непосредственной близости к самому салону.
Предположимчто:1) в определенное время (за час) наружную рекламу увидели минимум 500человек; 2)отреагировали на предложение включить Bluetooth-канал и получитьинформационное сообщение 100 человек; 3) заинтересовались сообщением 1-5человек. Следовательно в день возможное количество дополнительных клиентовсоставит от 10 до 50 человек за 10-ти часовой день. Возможно это число небольше чем от реакции на рекламу по радио, но она является более экономичной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Количествоабонентов сотовой связи в Беларуси превысило 7 600 000 человек.Фактически это число владельцев нестандартных интерактивных рекламных каналов — сотовых аппаратов.
Экспертыоценивают отклик на мобильнуюрекламу в Беларуси в 5-20%. Мобильная реклама – это прямое воздействие напотребителя при помощи мобильных технологий. Потребитель мобильной рекламы — это каждый, кто имеет мобильный телефон.
Мобильнаяреклама обеспечивает персонифицированный контакт с людьми, для них это легкий идоступный способ принять участие в акции, получить интересующую их информацию,не прилагая для этого дополнительных усилий.
Будущеемобильной рекламы прежде всего зависит от рекламодателей, их заботы опотребителе и стремления к новому. Но в целом можно отметить, что мобильныймаркетинг в нашей стране — новое, очень молодое направление, и то, каким оно станетв будущем, зависит от совместных действий всех участников рынка: сотовыхоператоров, рекламных агентств, специалистов по маркетингу.
Исследовавв этой курсовой работе рынок телекоммуникационных услуг на примере ООО «МобильныеТелеСистемы» можно твердо сказать что эта отрасль в Беларуси развита достаточнохорошо.
Насегодняшний день в зоне действия сети находятся уже более 21 140 населенныхпунктов, все международные автотрассы и автодороги местного значения, местаотдыха и туризма, агрогородки и промзоны, все станции минского метро. Создананаиболее развитая и мощная инфраструктура сети в стране.
СтратегияМТС — это введение удобных и легкодоступных способов обслуживания, переход ксистемам подвижной связи третьего поколения (интеллектуальная сеть, интегрированнаяв сеть МТС, позволит сделать такой переход наиболее эффективным), расширениедилерской сети.
СООО«Мобильные ТелеСистемы», крупнейший сотовый оператор Беларуси, признана брендомгода в номинации «Оператор мобильной связи» по версии Национального конкурса«Бренд года-2008».
Параллельноэтому успешному развитию мобильных услуг в Беларуси идет недостаточно успешноеразвитие мобильной рекламы. Если рассматривать мобильный рынок России, то тамуже довольно хорошо развит и успешно применяется мобильная реклама при помощи Bluetooth-рекламы.
Сутьзаключается в получении потребителем маркетинговых сведений по мере приближенияк объекту рекламирования. Этот вид выделения целевой аудитории являетсягеографическим и его плюсы очевидны. Рекламодатель, который его использует,получает следующие возможности:  1. Взаимодействие с потенциальными клиентами вмомент их близкого нахождения. 2. Предложение товаров и услуг таким образом,чтобы потребителям для совершения покупки не приходилось совершать дополнительныедействия или ехать в другое место.
3.Донесениедо потребителя максимум информации. 4. Рекламный бюджет нацелен на туаудиторию, которая максимально близка к решению о покупке товара или услуги.
Изучивее эффективность можно твердо утверждать что это реклама будет не толькоэффективнее, но и экономически выгодной.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
 
1.   АбчукВ.А. Азбука маркетинга, СПб.: Союз, 2001г.
2.   Академиярынка: маркетинг/ А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Лайлар, Р. Оллье, Д. Ксардель, А.Олливье, Р. Урсе., М.: Экономика, 2003г.
3.   БарышеваА.В. Лицом к клиенту// Маркетинг в России и за рубежом. 2000г №3.
4.   ВойшовичС. Медиальная структура в маркетинговой коммуникации// Маркетинг. 2004г №2.
5.   ГермогеловаЛ.Ю. Как сделать рекламу магазина, М.: РусПартнер Лтд. 2001г.
6.   ГолубковаЕ.Н. Маркетинговые коммуникации, М.: Финпресс, 2000г, 256с.
7.   ДолбуновА. Модель маркетинговой коммуникации// Маркетинг. 2005г №3.
8.   ДолбуновА. Элементы с структура маркетинговой коммуникации// Маркетинг и маркетинговые исследованияв России. 2002г №1.
9.   ЗавьяловП.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. М.: Цифра-М,2000г.
10. ИльинВ.Я. Особенности журнальной и газетной рекламы// Маркеттинг в России и зарубежом. 2008г №3
11. КотлерФ., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. М.; СПб.; К.: Вильямс,1999г.
12. МарабянГ.Л. Развитие концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций // Маркетинги маркетинговые исследования в России, 2000г, №3
13. Маркетинг.Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник дляВУЗов / под ред. Эриашвили Н.Д. М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 2006.
14. ОрловаТ.М. «Паблик рилейшнз» и реклама в системе маркетинга // Маркетинг вРоссии и за рубежом, 2007, №7
15. Уэлс У.,Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика, СПб.: Питер, 2003г.
16. ЯновскийА. «Паблик рилейшенз» как средство обеспечения экономическогоблагосостояния предприятия // Маркетинг 2005г, 2
17. Маркетинг:Учебинк /Романов А.Н., Кормогов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под. ред.Раоманова А.Н. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006г.
18. www.mts.by 23 10 2009.
19. www.naviny.by статья А.Перехлестов, 8 03 2009.

ПРИЛОЖЕНИЕ А
/>
Рис.1Стратегические решения относительно коммуникации.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.