Реферат по предмету "Маркетинг"


Прогноз развития на 20062010 годы УП ЗАВОД ЭЛЕКТРОНМАШ

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Генеральный директор
ГНПК ТМ “Планар”
______________________С. Б. Школык
____” _______ 2007 г.
Директор
УП “Завод “Электронмаш”
____________ И. Н. Власенко
“____” _______ 2007 г.
БИЗНЕС–ПЛАН
ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ НА 2006 – 2010 ГОДЫУП “ЗАВОД “ЭЛЕКТРОНМАШ”
Зам. Генерального директора
ГНПК ТМ “Планар”
по экономике В. И. Лепняков
Зам. директора по экономике
УП “Завод “Электронмаш” С. Ф. Карпук
Вид деятельности — промышленность
Минск, 2007
СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения
1. Резюме
2. Характеристика предприятия и стратегия его развития
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
2.2.1 Оценка рынков сбыта
2.2.2 Стратегия маркетинга
2.2.3 Прогноз производства и реализации продукции
3. Прогноз ресурсного обеспечения предприятия
4. Энергосбережение
5. Трудовой потенциал
6. Прогнозирование хозяйственно-финансовой деятельности
7. Инвестиционный план
8. Определение мер, обеспечивающих достижение целевых параметров развития в среднесрочном периоде
8.1 Меры, обеспечивающие выполнение бизнес-плана
8.2 Возможные риски при выполнении бизнес-плана
Приложения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Производственное республиканское унитарное предприятие “Завод “Электронмаш” (УП “Завод “Электронмаш” ) находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь и входит в состав концерна “Планар”.
УП “Завод “Электронмаш” является самостоятельным хозяйственным субъектом с правом юридического лица и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия.
Юридический адрес: Республика Беларусь
220763, г.Минск,
пр. Партизанский,2.
Номер рублевого счета / наименование банка
р/с 3012000650010 в ОАО Бел УПСБ г. Минска, код 334
Номер валютного счета / наименование банка
вал. Счет 301200655044/001 в ОАО Бел. У ПСБ г. Минска, код 334
Ответственные должностные лица завода:
Должность
Ф.И.О.
Телефон
Факс
Директор завода
“Электронмаш”
Власенко
Игорь Николаевич
233-27-83
233-27-83
И. о. главнного инженера
завода “Электронмаш”
Эпштейн
Леонид Израйлевич
233-55-49
233-27-83
Зам. директора по экономике
завода “Электронмаш”
Карпук
Светлана Федоровна
233-55-49
233-27-83
Начальник производства
завода “Электронмаш”
Адамович
Олег Викторович
233-55-49
233-27-83
Главный бухгалтер
завода “Электронмаш”
Цыганкова Тамара Петровна
233-29-94
233-27-83
1. РЕЗЮМЕ
Бизнес-план является конфиденциальным документом и содержит сведения, являющиеся собственностью УП “Завод “Электронмаш”.
УП “Завод “Электронмаш” — производитель экспортной продукции – металлических элементов торгового оборудования; изделий для кардиохирургии, в частности искусственных клапанов сердца (далее ИКС), протез – корректоров клапанов сердца; нестандартного оборудования; изделий из пластмасс.
Основной целью деятельности предприятия является получение максимальной прибыли, выполнение социально-экономических показателей развития, максимально полное удовлетворение социальных нужд работников предприятия.
Стратегия деятельности УП “Завод “Электронмаш” на 2006 – 2010 годы направлена на дальнейшее наращивание объемов производства, увеличение экспортного потенциала предприятия: в первую очередь, за счет роста производительности труда и модернизации производства.
Завод “Электронмаш” является экспортоориентированным предприятием. Кроме этого, предприятие участвует в программе импортозамещающей продукции: ИКС нового поколения на основе высоких, современных технологий. Развитие УП “Завод “Электронмаш” на 2007 – 2010 годы ориентировано на производство экспортной продукции, пользующейся спросом за пределами РБ — металлических элементов торгового оборудования по заказукомпании “Бергсон” (Нидерланды), компании “ИТАБ” (Швеция), компании “Умдаш” (Германия), СОДО “ИНИТ” (РБ) и группы компаний “БОНК” (РФ).
Фактические объемы поставки на экспортза 2005 — 2006 годы и прогноз на 2007 – 2010 годы
Показатели
Ед. Изм.
Факт 2005 г.
Факт
2006 г.
Прогноз
2007 г.
Прогноз 2008 г.
Прогноз 2009 г.
Прогноз 2010 г.
Всего экспорт
Тыс. долл.
США
1043,2
1826,1
2090,9
2245,6
2438,7
2682,6
Темп роста
%
51,8
175,0
114,5
107,4
108,6
110
В том числе:














Ближнее
Зарубежье (Россия, СНГ)
Тыс. долл.
США
122,8
136,7
156,5
168
182,4
315,8
Дальнее
Зарубежье
Тыс. долл. США
920,4
1689,4
1934,4
2077,6
2256,3
2366,8
Валютные поступления, всего
Тыс. долл. США
1667
2050
2150
2240
2430
2680
Темп роста экспортных поставок 2010 г. к 2005 г. составит 257,2%..
Темп роста импорта — 211,9%.
Планом развития предприятия на 2007 – 2010 годы предусматривается темп роста объема выпуска товарной продукции в 2010 году по отношению к 2006 году 110%.--PAGE_BREAK--
Целевые параметры развития предприятия и объемы выпуска ТП приведены в Приложении 1 бизнес-плана, таблица ЦВ, 1- 5.
В области медтехники — расширение производства импортозамещающей продукции ИКС нового поколения на основе высоких, современных технологий.
УП “Завод “Электронмаш” разработал и поставил на производство три модели ИКС: “Планикс”, “Планикс-Д”, “Планикс – Т” и протез-корректор — “Планкор ”.
Фактический выпуск изделий медицинского назначения по годам УП «Завод „Электронмаш“
Наименование ИКС
1999 шт.
2000 шт.
2001 шт.
2002 шт.
2003 шт.
2004 шт.
2005 шт.
2006 шт.
“Планикс”
170
105
185
214
296
-
-
-
“Протез – К (Планкор)”
-
48
105
199
163
30
449
43
“Планикс – Д”
-
121
43










“Планикс – Т”






21 – опытные образцы
9
740 серийное пр-во
881
320
Всего
170
274
313
434
468
770
1330
363
ИКС “Планикс – Т” – новое поколение ИКС с бактерицидными и тромборезистентными свойствами. По своим свойствам не уступает зарубежным аналогам. Широко применяется в практике.
Потребность в ИКС “Планикс – Т” в РБ до 2000 штук в год.
Предприятие предусматривает расширение производства НТП ИКС.
Для осуществления намеченных планов, необходимо осуществить модернизацию производства, произвести закупку оборудования, сертификацию производства ИКС.
Общая потребность в инвестициях для выполнения проекта “Расширение производства ИКС” на 2007 – 2010 годы составляет 2302,0 млн. руб.., из них:
2000,0 млн. руб. — субсидия Государства;
302,0 млн. руб. — собственные средства предприятия.
ИКС — уникальные изделия, требующие применения высоких технологий изготовления, оснащения производства комплексом контрольного и испытательного оборудования, использования производственного персонала высокой квалификации.
Общие инвестиционные затраты и источники финансирования по проекту(млн. руб.)




Базо-
По периодам реализ. проекта
Всего


Виды инвестиционных затрат и
вый год
2007
2008
2009
2010
по


источники финансирования
2006








проекту


I. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ












1.
КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ












1.1.
Строительно-монтажные работы:














— реконструкция производственных площадей и


300






300


бокса стерилизации ИКС












1.2.
Приобретение и монтаж оборудования:














— профильно-шлифовальный станок


100






100


— специально-распиловочный станок




80




80


— обрабатывающий центр (ЧПУ) с программным обеспече-


750






750


нием (2 шт.)














в т. ч. программное обеспечение


150










— стендовое обеспечение


200






200


в т. ч. программное обеспечение


50










— оптико-полировальные и полировальные станоки




130




130
1.3.
Предпроизводственные затраты














— разработка и внедрение новых технологий


200






200
1.4.
Другие неучтенные инвестиционные затраты












2.
Итого капитальные затраты:

    продолжение
--PAGE_BREAK--












(сумма строк 1.1 — 1.4)


1550
210




1760
3.
НДС, уплачиваемый при осуществл. капит. затрат












4.
ЗАТРАТЫ ПОД ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА:












4.1.
Затраты под оборотные средства для осуществления проекта (субсидии государства)


70
170




240


— приобретение инструмента, разработка и изготовление




170








оснастки














— сертификация производства, изделий кардиохирургии


70








4.2.
Прирост чистого оборотного капитала (собств. ср-ва)


42
48
92
120
302
5.
Итого прирост оборотных средств:














(сумма строк 4.1 — 4.2)


112
218
92
120
542
6.
Общие инвестиционные затраты (стр. 2 + 5)


1662
428
92
120
2 302
При условии полной реализации проекта предусматривается выпуск до 5000 ИКС в год. По расчетам в бизнес-плане, при выходе производства ИКС на полную производственную мощность, к 2010 году предполагается увеличение объемов выпуска ИКС в 7,7 раза по сравнению с 2007 годом.
По курсу НЦ банка 1$ = 2150 руб.
Наименование показателя
Ед.
Базовый
Годы
реализации проекта


изм.
2006 г
2007
2008
2009
2010
1.Годовой объем производства ИКС












в натуральном выражении, всего:
шт.
363
650
1 500
3 000
5 000
в том числе












на внутренний рынок (МинздравРБ)


363
650
1 000
1 200
1 200
на экспорт



-
500
1 800
3 800
2. Годовой объем производства в стоимостном выражении, всего
млн. руб.
330
624
1 440
2 880
4 800
3. Выручка от реализации
млн. руб
330
605
1397
2794
4656
Реализация проекта имеет Государственное значение, так как данная продукция крайне необходима Республике Беларусь.
Народнохозяйственные выгоды от реализации проекта заключаются в увеличении выпуска конкурентоспособной продукции, в создании импортозамещающего производства. Проект имеет и социальную направленность, так как расширение серийного производства предусматривает увеличение численности персонала, открытия новых рабочих мест, сохранит научный и инженерный потенциал республики, увеличит поступления в бюджет и внебюджетные фонды.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И СТРАТЕГИЯ ЕГО РАЗВИТИЯ
2.1 Краткая характеристика предприятия
Производственное Республиканское Унитарное предприятие “Завод “Электронмаш” расположено в г. Минске, пр. Партизанский, 2 и ул. Орловская, 58
Факс 233-27-83
Руководитель предприятия — Власенко Игорь Николаевич, тел. 233-27-83
Форма собственности – государственная.
УП “Завод “Электронмаш” был создан 8 января 1968 года в целях дальнейшего расширения производственной базы для разработки и изготовления новейших образцов специального технологического оборудования для нужд микроэлектронной промышленности, производства нового прецизионного оптико-механического и сборочного оборудования для изготовления интегральных схем.
С 1 сентября 1995 года согласно приказа Минпрома РБ № 79 от 11.05.95 г. произошло разделение завода “Электронмаш” и изменение направлений его деятельности.
УП “Завод “Электронмаш” является самостоятельным хозяйственным субъектом с правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать, штамп со своим наименованием, расчетный счет в банке. Подчиненность – концерну “Планар” Министерства Промышленности РБ.
Организационная структура УП “Завод “Электронмаш” представлена в разделе “Трудовой потенциал”.
Предметом деятельности предприятия является производство продукции в необходимых объемах, ассортименте и качестве с учетом более полного обеспечения покупательского спроса заказчиков в его продукции, услугах и работах.
За 2006 год предприятием произведено товарной продукции в оптовых ценах на сумму 4520 млн. руб. Доля производства экспортной продукции, в общем объеме произведенной продукции, составила 82,5%. Выручка от реализации в фактических ценах за 2006 год составила 4823 млн. руб., прибыль от реализации 153 млн. руб. Рентабельность реализованной продукции 3,3%.
Основные причины, сдерживающие работу предприятия: устаревшее оборудование; недостаток собственных оборотных средств; увеличение цен на материалы, комплектующие, тепло и энергоносители; рост цен на услуги по кооперации.
Показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за два предыдущие года и на прогнозируемый период 2007 – 2010 годы приведены в Приложении 1 бизнес-плана, в табл. 1-5, Ц-В.
Основными целями УП “Завод “Электронмаш” на ближайшую перспективу 2007 – 2010 годы являются такие цели производственно-хозяйственной деятельности, которые решают важнейшие проблемы развития предприятия с учетом интересов всего народного хозяйства Республики Беларусь: развитие экспортных возможностей РБ; производство высококачественной продукции пользующейся спросом за пределами РБ; совершенствование имеющихся производств.
Для расширения сферы деятельности на УП “Завод “Электронмаш” постоянно ведутся поиски новых направлений работ.
УП “Завод “Электронмаш” выпускает продукцию, которую можно разделить на несколько основных направлений:
Металлические элементы торгового оборудования, в основном из нержавеющей стали (стойки, стенды, вешало, кронштейны, держатели). Основными потребителями данной группы товаров являются европейские заказчики из Нидерландов, Швеции, Швейцарии. Данная продукция также пользуется спросом у Белорусских и Российских потребителей.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Изделия медицинского направления (ИКС “ Планикс –Т”, протез-корректор клапана сердца (Планкор). Данная группа товаров реализуется на территории РБ через УП “Белмедтехника”.
Нестандартное оборудование (секции камеры хранения, шкафы, столы, стеллажи и т. д.). Продукция пользуется спросом на территории РБ. Основными заказчиками являются предприятия торгово-розничной сети, а также промышленные предприятия.
Изделия из пластмассы. В приобретении данной группы товаров заинтересована обувная промышленность, предприятия чья деятельность связана с использованием в производстве комплектующих из пластмассы.
Металлические элементы торгового оборудования.
Металлические элементы торгового оборудования предназначены для установки их в торговых залах магазинов на витринных стенках. Освоено производство стеллажей. Стеллажи предназначены для размещения товаров в складских помещениях баз и магазинов.
Данная продукция используется фирмами, занимающимися комплексным оборудованием торговых предприятий и складов, а также магазинами для восстановления вышедших из строя элементов и увеличения их количества относительно проектного.
Выбор вида данной продукции был осуществлен предприятием УП “Завод “Электронмаш” еще в 2000 году и объясняется заключением долгосрочного контракта завода “Электронмаш” с фирмой “JASCO INDUSTRIES, INC” (Америка)на поставку металлических элементов торгового оборудования по заказу фирмы “JASCO INDUSTRIES, INC”, позже с 2004 с компанией “Hennes &Mauritz AB” (Швеция). В настоящее время УП “Завод “Электронмаш” работает с компаниями “ИТАБ” (Швеция), “Бергсон” (Нидерланды) и компанией “Умдаш” (Германия), а также фирмой СОДО “ИНИТ” (РБ) и группой компаний “БОНК” (РФ). Имеются заявки на поставки.
За 2000 – 2006 годы УП “Завод “Электронмаш” разработаны и внедрены в производство более 60 наименований изделий металлических элементов торгового оборудования. Были разработаны новые виды изделий торгового оборудования по заказукомпаний “ИТАБ” (Швеция), “Бергсон” (Нидедланды) и СОДО “ИНИТ” (РБ). По заказам СОДО “ИНИТ” заводом изготавливалось торговое оборудование для элитных магазинов по специальным дизайнерским проектам.
Номенклатура наименований продукции торгового оборудования постепенно увеличивается. Удельный вес новой продукции в общем объеме производства за 2006 года составил 56%, на 2007 год планируется 25%.
1120, 1130, 1134, 1186, 1026, 1027, 9732-0151,
9732-0152, 9732-0153, 9732-0154, 1026, 1181, 1183, 1184, 1185, 1186,1189, 1104Q, 1105Q, 1144, 1153
Держатели
1142, 1143
Стойки Г-образные
9732-0122, 9732-0134, 9732-0137, 9732-0139, 1532-0402-00, 9753-0012, 9753-0013, 9753-0014,1926, 2285, 2306
Стойки
9732-0124
Штырь
9732-095-00
Стенд для бижутерии
9732-0135-00
Стойка Т-образные
9732-0138-00
Веш.«Водопад»
9732-0140
Вешало объем.
9732-0177, 9732-0178, 9732-0179, 1140, 1159, 1161, 1162, 1163, 1167Q, 3531м1, 1030 Q, 1140, 1159, 1208 м1, 3531 м1,
1031 Q, 1032 Q, 1150, 1152,1013, 1014, 1015, 1016
Кронштейны
На 2008 — 2010 годы предполагается удельный вес новой продукции в общем объеме производства на уровне 50%.
Металлические элементы торгового оборудования по качеству и дизайну не уступают канадским образцам.
Контроль качества выпускаемой продукции осуществляет отдел технического контроля. УП “Завод “Электронмаш” обеспечивает качество продукции (элементов торгового оборудования) не хуже согласованных образцов – эталонов. Выпуск продукции высокого качества, отвечающего требованиям мирового стандарта, будет обеспечиваться за счет контроля технологического оборудования на точность, соответствие геометрической точности оборудования паспортным данным и поддержания стабильности технологических процессов. На заводе “Электронмаш” разработан стандарт предприятия, который устанавливает порядок проведения контроля металлорежущего, кузнечно-прессового, специального технологического оборудования.
Сравнительные технические характеристики экспорной продукции (элементов торгового оборудования) с лучшими отечественными и зарубежными аналогами приведены в таблице ниже.
Сравнительная техническая характеристика экспортной продукции – металлических элементов торгового оборудования
Наименование технико-экономических показателей
Образец завода “Электронмаш”
Фирма “ИТЕК” РБ
Дальнее зарубежье (Канада)
Материалы
Нержавеющая сталь
Конструкционная сталь
Нержавеющая сталь
Вид наружной поверхности
Шлифованная
Полимерная покраска
Шлифованная
Международная унификация
Унифицирован.
Не унифицирован.
Унифицирован.
Медицинская техника.
Важным направлением развития УП “Завод “Электронмаш” является производство ИКС. Cозданы и поставлены на производство три модели отечественных ИКС — “Планикс”, “Планикс-Д”, “Планикс-Т” и протез-корректор клапана сердца — “Планкор ”.
ИКС “Планикс – Т” — новое поколение ИКС с бактерицидными и тромборезистентными свойствами, по своим гемодинамическим характеристикам не уступает зарубежным аналогам. В настоящее время проведены работы по подготовке документации по сертификации ИКС “Планикс-Т” в РФ, г. Москва. Пакет документов прошел регистрацию в Минздраве РФ, направлен на экспертизу с последующей сертификацией продукции ИКС в независимой лаборатории г. Москва, институт Бакулева. В процессе клинической практики по применению ИКС “Планикс – Т” оперирующие хирурги отметили, что клапан не уступает по качеству мировым образцам двухстворчатых искусственных клапанов, удобен в практическом использовании, легко имплантируется, обеспечен всеми необходимыми дополнительными аксессуарами. ИКС “Планикс – Т” может успешно конкурировать с другими видами ИКС.
ИКС семейства “Планикс” изготавливаются десяти следующих типоразмеров:
Аортальный от АДМ-19 до АДМ- 27
Митральный от МДМ-23 до МДМ-31
Технические характеристики ИКС “ПЛАНИКС-Т”
Аортальные
Обозначения
А19
А21
А23
А25
А27
Посадочный диаметр, мм
19
21
23
25
27
Диаметр проходного отверстия, мм
14,7
16,7
18,6
20,5
22,5
Площадь проходного отверстия, см 2
1,63
2,3
2,55
3,1
3,75
Высота клапана в открытом состоянии, мм
9,0
9,6
10,1
11,3
12,2
Митральные
Обозначения
М23
М25
М27
М29
М31
Посадочный диаметр, мм
23
25
27
29
31
Диаметр проходного отверстия, мм
18,6
20,5
22,5
24,4
26,3
Площадь проходного отверстия, см 2
7,7
7,8
8,0
8,2
8,5
Высота клапана в открытом состоянии, мм
10,1
11,3
12,2
13,0
13,9
Для производства ИКС используются материалы, имеющие сертификат соответствия требованиям нормативной документации, осуществляется 100% — ый контроль материалов, а перед передачей в клинику проводятся испытания каждого клапана на испытательном стенде с компьютерным управлением для определения на соответствия функциональным характеристикам – пропускной способности, обратному перетоку и на отсутствие заклинивания створок. Клапаны поставляются в герметичной стерильной упаковке с двухбарьерной защитой, комплектуются измерителями и быстросъемными держателями-ротаторами, что обеспечивает удобство работы с ними.    продолжение
--PAGE_BREAK--
В случаях, когда средства измерений не позволяют определить характеристики деталей ИКС приборными методами, используют образцы – эталоны.
На 2005 – 2008 годы выполняются работы по Государственной программе “Импортозамещение” по теме “Разработать искусственные клапаны сердца для экстремальных групп пациентов (детская и возрастная кардиохирургия) и провести освоение производства”. Шифр “Протез –Э”. Это позволит охватить весь антропометрический ряд при протезировании в отечественной кардиохирургии клапанов сердца человека, включая детскую и возрастную хирургию. Особая важность проекта в том, что он основан на значительном научно-техническом заделе с учетом перспективы развития данного направления в кардиохирургии.
Для осуществления проекта исполнитель УП “Завод “Электронмаш” имеет необходимую техническую и технологическую базу, квалифицированный персонал, грамотную администрацию и многолетний опыт разработки и постановки на производство изделий для кардиохирургии. Это послужит залогом успеха.
Протезы-корректоры клапанов сердца (кольца для вальвулопластики) “Планкор” (ПККС “Планкор”) выпускаются двух типов: митральные и трикуспидальные 12-ти типоразмеров, обеспечивающие антропометрические возможности сердца человека.
Митральные от М — 26 до М — 36
Трикуспидальные от Т — 26 до Т — 34
Протезы-корректоры поставляются в стерильной упаковке.
Для осуществления производственной деятельности УП “Завод “Электронмаш” имеет необходимое оборудование, материально-техническую и технологическую базу.
2.2 Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
2.2.1 Оценка рынков сбыта
Рынок сбыта металлических элементов торгового оборудования заключен в рамках договора с компанией “Бергсон” (Нидерланды), фирмой СОДО “ИНИТ” РБ и группой компаний “БОНК” (РФ). В 2005 году предприятие приняло участие в выставке “Еврошоп – 2005” в Германии. В 2007 году предполагается участие в выставке “Шоп – дизайн” г. Минск, а также посетит выставку “Шоп-дизайн” г. Москва, выставку “Еврошоп – 2007” в Германии. Основной целью посещения выставок — поиск путей рыночного продвижения продукции завода “Электронмаш”. Проводятся переговоры о привлечении заказов с фирмами “Visona-Visplay” (Германия – Швейцария), “Arken” (Италия), “ MB-Sehor – Design” (Швеция), “ Memero-Uno” (Россия – Италия), а также с другими компаниями ЕС и США. Расширение рынков сбыта станет возможным при выпуске высококачественной продукции, готовности предприятия к освоению и выпуску новых изделий, а также при соблюдении норм международной деловой практики.
Рост объемов реализации и расширения номенклатуры выпускаемых изделий торгового оборудования будет зависить от конъюктуры рынка, которая сложится в тот или иной период времени. Важным является оперативное реагирование на изменения, происходящие на рынке торгового оборудования, вести контроль за действием конкурентов на рынке, а также гибкая политика в отношении заказчиков.
Рынок сбыта ИКС в настоящее время определен в рамках Республики Беларусь: “Белмедтехника”, РНПЦ “Кардиология”. В дальнейшем предполагается РФ.
Потребность в ИКС в РБ до 2000 штук в год. УП “Завод “Электронмаш” было признано победителем в тендоре БелМТ за 2005 год “Искусственные клапаны сердца для РНПЦ “Кардиология”. Был получен заказ на выпуск 600 штук ИКС “Планикс – Т”. На 2007 год предполагается выпуск ИКС “Планикс — Т” в количестве 650 штук.
На основании маркетинговых исследований рынка сбыта ИКС, предполагается потребность в ИКС:
Республика Беларусь – 2000 штук в год:
РНПЦ кардиологии г. Минск;
г. Гомель – областная клиника.
Прибалтика – 400 штук в год:
г. Вильнюс, институт сердечно-сосудистой хирургии;
г. Каунас, областная больница;
г. Таллин, областная больница;
г. Тарту, клиника Тартусского университета;
г. Рига областная больница.
Украина – 500 шт. в год:
г. Киев институт имени Амосова;
Днепропетровская областная больница;
Львовская областная больница.
Российская Федерация – 500 – 1000 шт. в год;
Индия, Сирия, Китай– 1500 – 2000 шт. в год.
На основании анализа рынков сбыта прорабатываются вопросы дальнейшего расширения производства ИКС до 5000 штук в год. Потребуются финансовые вложения минимум $1,2 млн.
Предполагается заключение соглашения о сотрудничестве с компанией “Shem Top (Macau) Co Ltd” (Китай), выразившей большую заинтересованность в выпускаемых предприятием ИКС. Данное направление сотрудничества представляется особенно перспективным: в настоящий момент более 250 тыс. пациентов в Китае нуждаются в имплантации ИКС; предполагается, что ежегодно это число будет возрастать на 8%. Более чем в 70% случаев используются ИКС, производимые иностранными компаниями (например, США, Канада, Италия и т.д.). Разработки УП “Завод “Электронмаш” нового более качественного поколения ИКС с бактерицидными и тромборезистентными свойствами “Планикс – Т”, их невысокая цена по сравнению с иностранными аналогами, дает возможность выйти на рынок сбыта не только Китая, но и всей Юго-Восточной Азии.
Изучение рынка показало, что способностью изготавливать на высоком техническом уровне ИКС обладает сравнительно небольшое количество фирм США и Италии. На территории стран СНГ (бывшего СССР) таких предприятий 3 – в РФ. Их производственные мощности смогут удовлетворить потребность стран СНГ не более чем на 10-15 %.
В настоящее время на внутренний рынок Республики Беларусь предлагают свою продукцию фирмы из США, России по более высокой цене.
Устаревшее оборудование, недостаток валютных средств, необходимых для закупки сырья и проведения сертификации ИКС, являются основным фактором сдерживающим расширение производства и увеличение выпуска ИКС на УП “Завод “Электронмаш”.
Особое место в маркетинговом планировании отводится сертификации продукции ИКС. В независимой лаборатории РФ, г. Москва, институт Бакулева, стоимость сертификации продукции (ИКС) составляет $24 тыс. Сертификация ИКС в Европе составляет 500 тыс. EURO.
2.2.2 Стратегия маркетинга
Стратегия сбыта продукции завода “Электронмаш” ориентирована на получение максимально возможной прибыли, необходимой для дальнейшего развития предприятия.
Главными условиями успешного сбыта новой продукции являются высокий технический уровень и качество изготовления, приемлемая цена.
Цена продукции будет формироваться исходя из учета издержек производства, получения прибыли и с учетом конкуренции рынка. Основные ценовые стратегии маркетинга связаны с реализацией следующих целей:
обеспечение возврата заемных средств;
обеспечение развития производства;
максимальная прибыль в кратчайший срок;
увеличение доли рынка;
выход на новые рынки.
В условиях рыночных отношений конкуренция в ценах является одним из присущих этим отношениям элементов. Каждый производитель стремится как можно выгоднее продать свою продукцию и как можно в большем количестве. Поэтому пристальное внимание и изучение ценовой политики конкурентов является одной из составляющих успеха. Стратегическая линия ценового поведения будет направлена на поддержание стабильно более низкого уровня цен, чем у основных производителей-конкурентов и фирм-посредников, при сравнительно небольших сроках изготовления и высоком качестве продукции.
Для решения этих задач будет проводиться гибкая ценовая политика с использованием различных скидок и надбавок в зависимости от объемов и регулярности закупок, условий оплаты, конкретной ситуации на рынке и т.д. Гибкая политика ценообразования позволит заводу закрепить и расширить свою долю рынка, получить прибыль, своевременно решать оперативные задачи, связанные с реализацией продукции.
Развитие общей стратегии маркетинга на предприятии должно включать в себя следующие мероприятия:
обучение кадров в службе маркетинга, применение системы стимулирования;
расширение различных форм рекламы;
активное участие в специализированных и универсальных выставках с рекламной информацией, макетами и образцами продукции;
контроль за действием конкурентов и постоянное отслеживание изменений на рынке;
прогнозирование рынка и постоянное развитие и модернизация продукции;
гибкая политика в отношении заказчиков.
Одновременно, необходимо большое внимание уделять показу положительных результатов работы завода в различных аспектах, формированию общественного мнения о нем. Этому, в первую очередь, будет способствовать своевременное выполнение обязательств по договорам.
2.2.3 Прогноз реализации продукции
Прогноз выпуска и реализации металлических элементов торгового оборудования на период 2006-2010 г.г. (при серийном выпуске) представлен ниже в таблице:
Год
Всего, шт.
В том числе по странам




Дальнее Зарубежье


Республика Беларусь
2006
409750
382750


27000
2007
450700
320700    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--


1364
2205
3007620
4
Канализация
м3


536
2205
1181880
5
Итого затрат:








107733920
На другие виды изделий и производства


Наименование ресурсов
Ед-ца измер.
Норма расх. на ед-цу продукции
2007 г.








Цена ед., руб.
кол-во
стоимость, руб.
1.
Электроэнергия:
квт/час


203
210000
42630000


(технология)
квт/час


203
200000
40600000


(освещение)




203
10000
2030000
2
Теплоэнергия
г/кал


57392
190
10904480
3
Холодная вода
м3


1364
1050
1432200
4
Канализация
м3


536
1050
562800
5
Итого затрат:








55529480
5. ТРУДОВОЙ ПОТЕНЦИАЛ
Общая среднесписочная численность работающих на заводе, включая детский сад, по состоянию на 1.01. 2007 г. составляет 284 человек.
Производственный персонал — 214;
из них: рабочих – 164.
Непромышленный персонал – 47.
С высшим образованием – 74;
Со средним специальным образованием – 60.
УП “Завод “Электронмаш” заинтересован в повышении квалификации и професионального уровня рабочих, специалистов и управленческого персонала. 11 человек на предприятии проходят обучение в высших учебных заведениях без отрыва от производства. Затраты на повышение квалификации и обучение кадров за 2006 год составили 13,2 млн. руб. В 2007 году предусматривается 15 млн. руб. На 2008 – 2010 годы с 2,5 млн. руб. до 3,5 млн. руб. Повышение профисионального уровня рабочих и служащих положительно сказывается на производство, дает возможность предприятию иметь квалифицированный персонал, грамотную администрацию, выполнять производственную программу развития предприятия, повысить производительность труда. Рост производительности труда за 2006 год составил 91,6%, на 2007 год планируется рост 109% по отношению к 2006 году. Это дает возможность предприятию в 2007 году выполнить производственную программу, увеличить заработную плату.
Сведения о трудовых ресурсах и заработной плате представлены в Приложении 1 бизнес-плана, таблица 7.
Особое место в научно-технической деятельности завода занимает конструкторско-технологическое бюро по новой медицинской технике и производственный участок — производство искусственных клапанов сердца (ПИКС).
Численность работающих в конструкторско-технологическом бюро — 4 ИТР.
Состав работающих в конструкторско-технологическое бюро по новоймедицинской технике и лаборатории испытаний изделий медицинского назначения:
1 — зам. гл. инженера по новой технике;
1 — начальник бюро;
1– начальник лаборатории;
1 — конструктор;
2 – инженера по качеству;
1- инженер испытатель.
Численность работающих ПИКС — 8 человек.
Из них:
1 — нач. производства;
7- рабочих.
В настоящее время конструкторско-технологическим бюро по новой медицинской технике ведутся работы по Государственной программе “Импортозамещение” по теме “Разработать искусственные клапаны сердца для экстремальных групп пациентов (детская и возрастная кардиохирургия) и провести освоение производства”. Шифр “Протез –Э”.
Срок выполнения темы 2005 – 2008 г.г.
Актуальность проекта представляется в разработке и освоении производства новых моделей искусственных клапанов сердца (ИКС) для экстремальных групп пациентов, позволит охватить весь антропометрический ряд при протезировании в отечественной кардиохирургии клапанов сердца человека, включая детскую и возрастную хирургию. Значимость проекта заключается в экономии валютных средств при закупке дорогостоящих изделий импортного производства. Особая важность проекта в том, что он основан на значительном научно-техническом заделе с учетом перспективы развития данного направления в кардиохирургии.
Для осуществления проекта исполнитель УП “Завод “Электронмаш” имеет необходимое оборудование, технологическую базу, квалифицированный персонал, грамотную администрацию и многолетний опыт разработки и постановки на производство изделий для кардиохирургии. Это послужит залогом успеха.
Организационная структура УП “Завод “Электронмаш” на 1.01.2007 года представлена ниже.
6. ПРОГНОЗ ХОЗЯЙСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Расчет себестоимости реализованной продукции проведен в ценах по состоянию на 1.01.2007 г. Несмотря на возможные отклонения от условий заключенных договоров, для предварительного прогнозирования себестоимости производства, цены изделий и величины прибыли из которой будут сформированы собственные средства для развития предприятия, точность расчетов можно считать достаточной.
Прогнозные расчеты себестоимости реализованной продукции построены на базе данных маркетинговых исследований о росте объема реализации продукции и исходя из уровня материальных затрат.
Материальные затраты определяют наибольший удельный вес в общих производственных затратах. Это в основном сырье, материалы, комплектующие, электроэнергия и услуги промышленного характера.
Предприятием проводятся мероприятия по снижению затрат. Приобретена установка плазменно-электролитного полирования деталей (металлических элементов торгового оборудования), что дало снижение затрат по статье услуги промышленного характера (кооперация). Материалы и комплектующие планируется приобретать в основном по прямым поставкам, сокращая число посредников.
Финансовый план по осуществлению выпуска металлических элементов торгового оборудования, изделий медтехники (искусственные клапаны сердца), нестандартного оборудования составлен как фактические данные за 2005 — 2006 годы и прогноз на 2007 – 2010 годы.
В качестве исходной экономической и организационно – технической информации в расчетах использованы действующие на заводе технологические регламенты, и составленные ведомости специфицированных норм расхода материалов и первичная бухгалтерская отчетность.
Предприятием предполагается увеличение объемов выпуска и реализации продукции. Темп роста объема выпуска ТП 2010 г. к 2005 г. составит 156%… Удельный вес новой продукции в общем объеме производства прогнозируется на уровне 50,0%. Темп роста экспортной продукции в 2010 году по отношению к 2005 году составит 257,2%. Планируется рост производительности труда. Рентабельность реализованной продукции планируется в 2007 году 6,9%, 2008 – 2010 годах 10,0%. Оборачиваемость оборотных средств составит 37 дней. Коэффициент оборачиваемости 0,25. Коэффицент текущей ликвидности за 2006 год составил 1,23. За 2007 год планируется 1,3. Рост коэффициента характеризует предприятие положительно с точки зрения финансовой устойчивости.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Для получения максимально возможной прибыли на предприятии определен и разработан план мероприятий, обеспечивающих снижение затрат производства и достижение целевых параметров развития предприятия на ближайшую перспективу (См. раздел бизнес-плана “Определение мер, обеспечивающих достижение целевых параметров развития в среднесрочном периоде”).
Весомыми источниками расходов на предприятии является пополнение оборотных средств и выполнение финансовых обязательств перед кредиторами предприятия. Чистая прибыль будет направлена на прирост оборотного капитала и погашение задолженности. Предполагается уменьшение цикла оборачиваемости оборотных средств до 37 дней.
Потоки доходов и расходов взаимоувязаны. 2005 — 2006 годы для предприятия представлялись сложными в финансовом отношении, так как заказчик продукции ( металлических элементов торгового оборудования), компания “ИТАБ” (Швеция) и “Бергсон” (Нидерланды) проводила расчеты за продукцию больше 40 календарных дней после отгрузки. Таким образом, увеличен период оборочиваемости оборотных средств, что вызвало потери в доходности предприятия за 2005 — 2006 годы, увеличении просроченной кредиторской задолженности, увеличился баланс расходов. 2007 – 2010 годы предполагаются более прибыльными и рентабельными: предполагается увеличение объема выпуска товарной продукции, увеличение прибыли.
Оценка хозяйственно-финансовой деятельности предприятия представлены в Приложении 1 бизнес-плана, таблицы 2, 8, 9.
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
Основным сдерживающим фактором развития УП “Завод “Электронмаш” является морально и физически устаревшее оборудование, а также недостаток оборотных средств необходимых для закупки сырья, материалов и комплектующих. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами за 2005 год составил 0,15 ниже нормативного (0,3); за 2006 год 0,19. Уровень износа активной части основных производственных фондов за 2006 год составил 83%.
Перечень работ и оборудования, которое необходимо приобрести и выполнить в 2006 – 2008 г. г. для реализации бизнес-плана (производство металлических элементов торгового оборудования):
Наименование
Срок исполнения, год
Стоимость
млн. руб.
Выпол-
нение
Реконструкция: организация заготовительного участка в 1-этажном корпусе (реконструкция)
2006 2007
35 30
выполнено
Оборудование: установка плазмо-электролитного полирования
2007
32


плоско шлифовальный станок типа “Hol _Her”
2008
20


отрезной автоматический станок
2006
7,5
выполнено
5. пила ленточная
2008
16


6. электроэрозионный вырезной станок с ЧПУ
2007
4


7.передвижной компрессор (2 штук)
2007
6










Потребность инвестиций на приобретение оборудования в 2006-2010 годах приведена в Приложении 1 бизнес-плана, т-ца 10.
Источником финансирования для выполнения бизнес-плана “Развитие предприятия на 2007 — 2010 годы” предполагаются:
собственные средства УП “Завод “Электронмаш” (амортизационный фонд, прибыль предприятия);
инновационный фонд;
Бюджетные средства на выполнение Государственной программы “Импортозамещение” по теме “Разработать искусственные клапаны сердца для экстремальных групп пациентов (детская и возрастная кардиохирургия) Шифр “Протез – Э”.
Срок выполнения темы 2005 – 2008 г.г.
Объем финансирования – 301,0 млн. руб. (150,5 млн.руб.- бюджет; 150,5 млн. руб. – собственные средства).
Расширение производства ИКС (по бизнес-плану “Расширение производства ИКС”) требует приобретения дополнительного специального оборудования.
Перечень оборудования необходимого для расширения производства ИКС

Наименование оборудования
Модель
Цена, евро
Страна призводитель
1.
Универсальный фрезерно-обрабатывающий центр (ЧПУ)
KONDIA B 640
170 000
Испания
2
Электроэрозионный проволочно-вырезной станок
FST – 320 CZT
27 000
Тайвань
3
Высокопрецизионный станок
PRIMA CON PFM 24
264 000
Германия
4
Ленточно-отрезной станок
PILOUS ARG –220 PLUS
3 090
Чехия


Всего, общая стоимость: евро


464 090




млн. руб.


1 260


Универсальный фрезерно-обрабатывающий центр KONDIA B640 предназначен для обработки деталей изделий для кардиохирургии — искусственный клапан сердца (ИКС) “Планикс –Т”; протез-корректор клапана сердца “Планкор” и сопутствующего инструмента из титана и титановых сплавов.
В сравнении с используемым на существующем производстве универсальным оборудованием позволит увеличить объемы производства в 5-7 раз, повысить качество и воспроизводимость параметров изделий для кардиохирургии.
Высокопрецизионный станок PRIMA CON PFM24 предназначен для обработки поверхностей сложной геометрии – торовые поверхности шарниров ИКС “Планикс – Т”. Позволит повысить качество обработки, повторяемость геометрической формы шарниров, повысить производительность.
Использование оборудования по п.1, п.2 позволит увеличить объемы выпуска до 5000 штук ИКС “Планикс – Т” в год (вместо 600 – 700 шт. в год на универсальном оборудовании существующего производства).
Электроэрозионный проволочно-вырезной станок FST — 320CZT предназначен для формирования запирающих элементов ИКС “Планикс — Т” из дисковых углеситалловых заготовок. Позволит увеличить выход элементов с одной заготовки до 3-х шт. (вместо 2-х) и экономить на каждой заготовке около 20$ США, а также позволит исключить дорогостоящие услуги по кооперации.
Ленточно-отрезной Pilous ARG-220 plus позволит повысить производительность на заготовительных операциях — разгрузка прутков титана и титановых сплавов, снизить отходы в стружку дорогостоящего материала.
Сумма капитальных вложений, необходимых для модернизации производства ИКС по бизнес-плану “Расширение производства ИКС”, составляет 1760,0 млн. руб.
Общая потребность в инвестициях для выполнения намеченных мероприятий на 2007 — 2010 годы по бизнес-плану “Расширение производства ИКС” составляет 2302,0 млню руб., из них:
2000,0 млн. руб. — субсидии Государства;
302,0 млн. руб. — собственные средства предприятия.
8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕР, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПАРАМЕТРОВ РАЗВИТИЯ В СРЕДНЕСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ
8.1 Меры, обеспечивающие выполнение бизнес-плана
Меры, обеспечивающие выполнение бизнес-плана, изложены в Приложении 1 бизнес-плана, таблица 12 “План мероприятий, обеспечивающих достижение целевых параметров развития на 2006-2010 годы”.
8.2 Возможные риски при выполнении бизнес-плана
Производственно-хозяйственная деятельность любой организации, как правило, связана с риском. Причинами возникновения рисков могут являться:
непредвиденные политические события;
нестабильность текущей экономической ситуации;
непредусмотренные повышения налоговых ставок;
безответственность и некомпетентность персонала;
аварии, выход из строя основных рабочих машин и оборудования;
неполнота или неточность информации о финансовом положении и деловой репутации основных заказчиков;
колебания рыночных цен на используемые материальные ресурсы;
колебания валютных курсов и т.д.
В этой связи, при реализации бизнес-плана могут возникнуть следующие виды потерь:
материальные;
дополнительные, ранее не предусмотренные затраты, потери от утраты производственной техники, имущества, материалов;
трудовые: потери рабочего времени из-за непредвиденных обстоятельств;
потери времени: запаздывание по срокам выполнения работ, срыв намеченных сроков выполнения работ;
финансовые: недополучение и неполучение средств из запланированных источников, уменьшение выручки в связи с инфляцией, изменением курса рубля, уплата дополнительных налогов и сборов, выплата штрафов, перерасход денежных средств;
потери, которые могут возникнуть в виде недополучения от заказчиков ранее запланированных финансовых средств;
неритмичность поступления выручки за реализованную продукцию;
наличие значительной доли дебиторской задолженности;
бартерные отношения;
изменение существующих условий поставок сырья, материалов и комплектующих;
рост стоимости основных производственных материалов без соответствующего финансового покрытия за счет роста стоимости на выпускаемую продукцию;
потеря части высококвалифицированного персонала при недостаточном уровне премирования и материального поощрения в случае резкого снижения рентабельности производства по независящим от предприятия причинам,
возможны финансовые риски, особенно связанные с вероятными изменениями доходов от реализации продукции и производственных издержек, цены на продукцию.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица Ц-В “Целевые параметры развития предприятия на 2006 – 2010 г. г.”
Таблица 1 “Программа производства и реализации продукции в натуральном выражении”
Таблица 2 “Программа реализации продукции в стоимостном выражении ”
Таблица 5 “Объемы производства экспорта промышленной продукции.Импорт ”.
Таблица 6, 6(1) “Сведения о поставщиках сырья и материалов ”
Таблица 6а “Расчет затрат на сырье и материалы ”
Таблица 7 “Расчет потребности в трудовых ресурсах и расходов на оплату труда работников”
Таблица 8 “Расчет затрат на производство и реализацию продукции ”
Таблица 9 “Показатели производственно-финансовой деятельности”
Таблица 10 “Инвестиции в основной капитал ”
Таблица 11 “Перечень важнейших инвестиционных проектов ”
Таблица 12 “План мероприятий обеспечивающих достижение целевых параметров развития предприятия на 2006 – 2010 годы”
Приложение 2
Свидетельство о регистрации
Бухгалтерский баланс
Программа по энергосбережению на 2005 – 2010 годы


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Стихотворение Н.А.Некрасова В дороге. Восприятие, истолкование, оценка.
Реферат Финансовое планирование на коммерческом предприятии ООО ЭЛБИ
Реферат Ethics In The Age Of Information Essay
Реферат Молодежные неправительственные организации и движения в Республике Беларусь
Реферат Создание Самарской губернии Губернская администрация Константин Карлович Грот
Реферат When Salaries Get To High To See
Реферат Victims Of School Failure Essay Research Paper
Реферат Этические кодексы в технических сообществах
Реферат Русская православная церковь в Северо-Западной Сибири (конец XVI-XIX вв.)
Реферат Prevent Contagion Essay Research Paper Globalization has
Реферат Психология труда и инженерная психология
Реферат Авто тест Всеобщего Германского Клуба Автомобилистов adac bmw x6 xDrive35d Sport-Automatic (dpf)
Реферат Греческий полис и полисная система ценностей
Реферат Анализ ассортимента и сравнительная оценка качества бытовых холодильных приборов реализуемых
Реферат Оформление рекламного объявления