Образ Рахметова в романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?»
РоманН.Г. Чернышевского “Что делать?” был написан в Петропавловской крепости. Он былначат 14 декабря 1862 года и закончен 4 апреля 1863 года. Он писался в эпохуподъема революционного движения в России. Герой романа Рахметов, как никтодругой, подходил для революционной деятельности своей ненавистью к народнымугнетателям.
Попроисхождению Рахметов — дворянин. Отец его был богатым человеком. Нопривольная жизнь не удержала Рахметова в имении отца. Он уехал из провинции ипоступид на естественный факультет в Петербурге. Рахметов без труда сблизился встолице с прогрессивно мыслящими людьми. Потом познакомился с Кирсановым, откоторого он узнал много нового и передового в политическом отношении. Сталмного читать. Через полгода он перестал читать книги и сказал: “Теперь чтениестало для меня делом второстепенным; я с этой стороны готов для жизни”. В этомпоступке Рахметова можно разглядеть нечто выходящее за рамки нормальноразвивающегося человека. Он стал приказывать сам себе и эти приказы выполнятьточно в срок. Далее он стал закалять организм. Брался за самую тяжелую работу.Был даже бурлаком. Все это он делал, готовясь к великим революционным делам.
Рахметовследовал выбранным раз и навсегда путем. Он ел только то, что ели простые люди,хотя имел возможность питаться лучше. Объяснял он это просто: “Так нужно — этодает уважение и любовь простых людей. Это полезно, может пригодиться”. Рахметовотказался от женитьбы на богатой молодой вдове. Объяснил он это так: “… ядолжен подавить в себе любовь: любовь к вам связала бы мне руки, они и так нескоро развяжутся у меня — уже связаны”.
Чернышевскийв образе Рахметова изобразил революционного вождя, особенного человека. О такихлюдях автор писал: “… это цвет лучших людей, это двигатели двигателей, этосоль соли земли”. Рахметов — рыцарь без страха и упрека, человек, будтовыкованный из стали. Он с поразительной быстротой расширяет круг своих знаний,внимательно изучает жизнь трудящихся.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта ilib.ru/