Реферат по предмету "Культура и искусство"


Московские музеи

Перевезенцев С. В.
Московскиемузеи являются одними из крупнейших в мире собраний художественных иисторических раритетов. Значительный комплекс музеев, в фондах которых хранятсяудивительные и редчайшие реликвии отечественной истории и культуры, находится вКремле – Музеи Московского Кремля.
Вначале XVI в. при московском великокняжеском дворе была создана Оружейнаяпалата, которая ведала изготовлением, закупкой и хранением оружия, драгоценностей,предметов дворцового обихода. В XVII в. в Оружейной палате растили помещениядля занятий художествами и ремеслами. В Иконной палате работали иконописцы ирисовальщики. В Золотой палате — золотых дел мастера и ювелиры, в Серебрянойпалате — серебряники. В Ствольном приказе — оружейники и мастера ствольногодела. В Оружейной палате в особых комнатах хранились государево оружие, а такжеполковые и государевы великие стяги. В обширной Палате Большой казны в огромныхрундуках содержалось оружие, покрытое драгоценностями.
ВОружейной палате работали лучшие русские оружейники А. и Г. Вяткины, Н. Давыдов,ювелир Г.О. Овдокимов. Наиболее крупный иконописец XVII века — мастер царскойОружейной палаты Симон Федорович Ушаков (1626—1686), занимавший должность«царского изографа». За выдающиеся успехи он был пожалован дворянством. Самоераннее из наиболее известных произведений С. Ушакова — «Спас Нерукотворный» (1657 г.). «Спас» Ушакова — реальный человеческий образ, переданный мастером объемно, с подчеркнутой«живостью». Икона «Древо государства Московского» (второе название — «ПохвалаБогоматери Владимирской») посвящена русским государям и высшим церковнымиерархам. На ней изображены царь Алексей Михайлович, царица Мария с царевичамиАлексеем и Федором. Ушаков, помимо коллективного портрета царствующегосемейства, точно передал кремлевский пейзаж: Успенский собор, башни, стены. Виконе Ушакова «Троица» (1671 г.) композиция каноническая, «рублевская», ноизображения ангелов — реалистично. Скорее это не ангелы, а трое мужчин затрапезой. В качестве придворного живописца, Ушаков выполнил несколько портретовцаря Алексея Михайловича. В основном благодаря ему и художнику С. Лопуцкому мыимеем реальное изображение этого русского государя.
Реалистическийстиль письма проявился в творчестве таких художников, как И. Владимиров, Г.Зиновьев, И. Максимов, Т. Филатьев, К. Уланов.
В 1711 г. большинство мастеров Оружейной палаты перевели в Петербург. СамуОружейную палату в 1726 г. объединили с Казенным двором, Конюшенной казной иМастерской палатой. С тех пор она стала называться «Оружейная и Мастерскаяпалата» и в ней хранились предметы, имеющие большую историческую ихудожественную ценность. В начале XIX столетия в Оружейной палате организовалимузей, который с 1858 г. открыли для посетителей. После 1917 г. в нее передали сокровища Патриаршей ризницы, кремлевских соборов, монастырей, храмов, частныхколлекций. Нынешнее здание Оружейной палаты в 1844–1851 гг. построил архитекторК.А. Тон. Стены этого здания украшены 58 мраморными барельефнымипортретами-медальонами русских князей и царей, выполненных скульптором Ф.И.Шубиным в 1774–1775 гг. С 1960 г. Оружейная палата действует как музей.
ВОружейной палате хранятся уникальные коллекции произведений русского, западноевропейскогои восточного искусства V — XX вв.: царские троны, облачения царей и цариц, золотаяи серебряная посуда, изделия, украшенные финифтью, чернью, гравировкой. В залахмузей можно увидеть шитье золотом и жемчугов, оружие, доспехи, редчайшие книги,парадную конскую упряжь, кареты. Из наиболее редких экспонатов следует отметитьшлем князя Ярослава Всеволодовича (кон. XII — нач. XIII вв.), рязанские бармы(XII в.), сабли КМ. Минина и князя Д.М. Пожарского.
ВОружейной палате Кремля не одно столетие хранятся предметы парадногопридворного церемониала, знаки монархической власти — регалии. Полностьюкомплекс русских регалий составляется к XVII в., отражая вместе с пышнымипридворными церемониями формирование самодержавной власти. Для царя МихаилаФедоровича изготавливают «государев Большой наряд». Золотой чеканный венецукрашен белыми, голубыми и золотыми эмалями и драгоценными камнями. На державепомещено чеканное изображение сцен из жизни библейского царя Давида, — какнапоминание о мудром и справедливом правителе. Скипетр был составлен из трехсоединенных между собой частей, покрытых эмалями и драгоценными камнями.Золотая цепь царя Михаила Федоровича, хранящаяся в Оружейной палате, состоит из88 колец, на лицевой стороне которых начертаны 214 слов: молитва и полный титулцаря.
В 1962 г. в Кремле в здании собора Двенадцати апостолов и в Патриарших палатахбыл открыт филиал Оружейной палаты — Музей прикладного искусства и быта XVIIвека. Здесь восстановлен интерьер приказной избы XVII века, выставлены посуда, оружие,ткани, шитье, украшения работы русских и иностранных мастеров. В нижнем ярусеФиларетовской звонницы устраиваются выставки из собрания Оружейной палаты идругих кремлевских музеев.
С 1967 г. начала действовать экспозиция Алмазного фонда, в которой представленысимволы императорской власти — держава, скипетр, корона. Здесь же — редчайшиедрагоценные камни и ювелирные изделия XVI — XIX вв.: алмазы «Орлов» (189, 62кар) и «Шах» (88, 7 кар), крупнейший в мире граненый сапфир (258, 8 кар), самыйкрупный из сохранившихся в мире золотых самородков «Большой треугольник» (36 кг). В XX в. собрание Алмазного фонда пополнили камни «Мир», «Айхал», «Удачная», интересные поформе золотые самородки «Мефистофель» (20, 25 г), «Заячьи уши» (3 кг 344 г). В Алмазном фонде представлены современные ювелирные изделия отечественных мастеров.
Вкомплекс кремлевских музеев входят также Благовещенский, Архангельский иУспенский соборы, церковь Ризоположения. Благовещенский собор, построенный в1484–1489 гг. псковскими мастерами, поначалу был трехглавым, а в 1952 г. были устроены еще две главы. Северный и западные входы в собор украшены белокаменнымипорталами с медными дверями. Пол, выполненный из яшмы, был перенесен сюда в XVIв. из Ростова Великого. В иконостасе Благовещенского собора сохранилисьфрагменты росписи 1508 г., а также иконы XIV — XVII вв., в том числе, работыАндрея Рублева, Феофана Грека, Прохора с Городца.
Вобработке стен Архангельского собора, построенного в 1505 — 1508 гг., широкоиспользованы мотивы зодчества итальянского Возрождения — ордерные пилястры срастительным орнаментом, «раковины» в закомарах, многопрофильные карнизы. Настенах собора сохранилась роспись XVII века, исполненная мастерами ЯковомКазанцом, Степаном Рязанцем, Иосифом Владимировым и другими. В 13-тиметровомрезном деревянном позолоченном иконостасе — иконы XV–XVII вв. Архангельскийсобор знаменит и тем, что долгие годы служил усыпальницей русских великихкнязей и царей.
НачалоТретьяковской галерее — крупнейшему ныне в мире собранию русского искусства —было положено в мае 1856 г., когда московский купец Павел Михайлович Третьяков(1832–1898), решивший посвятить себя собирательству произведений русскихмастеров, приобрел две жанровые картины русской школы — «Искушение» Н. Шильдераи «Финляндские контрабандисты» В. Худякова. Эти полотна П.М. Третьяков поместилв своем особняке в Лаврушинском переулке в Замоскворечье. В последующие годыП.М. Третьяков собирал произведения современной отечественной живописи, главнымобразом художников реалистического направления — передвижников В. Перова, И.Крамского, И. Репина, В. Сурикова, А. Саврасова, И. Шишкина и других. Собраниепополнялось также картинами, рисунками и этюдами А. Иванова, В. Верещагина, В.Поленова и других русских мастеров.
Третьяковуудалось собрать портретную галерею знаменитых соотечественников, в которуювошли портреты, исполненные по его заказу художниками Н. Невревым, Н. Ге, В.Перовым, И. Репиным, И. Крамским и другими. Позднее Павел Михайлович сталприобретать картины русских художников XVIII — первой трети XIX вв. — Ф.Рокотова, Д. Левицкого, В. Боровиковского, О Кипренского, В. Тропинина идругих.
Старыйдом Третьякова, уже не вмещавший новых приобретений, был перестроен архитекторомА.С. Каминским, и с 1873 г. галерея картин была открыта для посещений, а с 1881 г. она стала общедоступной. Вскоре собрание П.М. Третьякова пополнилось коллекциейзападноевропейской живописи, принадлежавшей его брату Сергею МихайловичуТретьякову (1834–1892), известному общественному деятелю, бывшему московскимгородским головой в 1977–1881 гг.
31августа 1892 г., уже после смерти брата, П.М. Третьяков передал свою галерею вдар городу Москве, и с той поры она стала именоваться Московской городскойхудожественной галереей П. и С. Третьяковых. Оставаясь попечителем галереи, ПавелМихайлович продолжал пополнять коллекцию. Он начал приобретать работыхудожников нового поколения — М. Нестерова, В. Серова, К. Коровина, И.Левитана. В 1890-е гг. у Третьякова складывается собрание древнерусских икон, вих числе «Троица» Андрея Рублева, иконы Дионисия и С. Ушакова. Тогда жевозникло собрание русской скульптуры. Последним прижизненным приобретением П.М.Третьякова была картина Левитана «Над вечным покоем».
В1890-е гг. галерею посещали до 150 тыс. человек ежегодно. После кончины П.М.Третьякова в 1898 г. галереей управлял совет, в который входили городскойголова князь В.М. Голицын (почетный председатель-попечитель), дочь ТретьяковаАлександра Павловна Боткина, а также художники И. Остроухов (с 1905 г. — попечитель Третьяковской галереи), В. Серов и гласный Городской думы И. Цветков. Советоказался не в силах исполнить последнюю волю основателя галереи, завещавшего непополнять собранную им коллекцию, и постановил продолжить собираниехудожественных произведений. И если к моменту передачи галереи городу в нейнасчитывалось 2 тыс. картин, то к началу XX в. собрание включало в себя уже 4тыс. картин. В 1910 г. собрание галереи значительно пополнилось коллекцией М.А.Морозова, переданной по его завещанию. В 1917 г. в состав галереи вошли коллекции А.П. Боткиной, Е.В. Борисовой-Мусатовой, М.П. Рябушинского и других.
В1900–1905 гг. бывший жилой дом П.М. Третьякова был обрамлен декоративнымфасадом, исполненным по проекту художника В.М. Васнецова в русском стиле скокошником, на котором изображен московский герб.
После 1918 г. галерея была национализирована, а в ее состав включили Музей иконописии живописи И. Остроухова, галерею Цветкова с ее ценнейшей коллекцией русскогорисунка, собрание картин русских художников из Румянцевского музея, а также изчастных коллекций С.В. Бахрушина, С.А. Щербатова и других. СобраниеГосударственной Третьяковской галереи пополнялось на протяжении всего XXстолетия и к началу XXI в. составляло свыше 50 тыс. произведений искусства. Всозданной в 1922 г. отделе рукописей хранятся более 200 тыс. документов поистории русской художественной культуры XVIII — XX вв., личные фонды художникови искусствоведов. Третьяковская галерея, в которой хранятся величайшиепроизведения русских художников, является одним из самых известных в миремузеев.
В 1936 г. по проекту архитектора А.В. Щусева была возведена восьмизальнаяпристройка в русском стиле. В 1982–1996 гг. проводилась генеральнаяреконструкция Государственной Третьяковской галереи: были пристроены зданияхранилища, инженерного корпуса, перекрыты внутренние дворы. В комплексТретьяковской галереи входят также картинная галерея на Крымском валу, церковьНиколая Чудотворца в Толмачах, музеи-квартиры А.М. Васнецова и П.Д. Корина, Дом-музейВ.М. Васнецова, Музей-мастерская А.С. Голубкиной.
Музейизобразительных искусств им. А.С. Пушкина, открытый в 1912 году, нынепредставляет собой второе, после Эрмитажа, собрание зарубежного искусства сдревнейших времен до XX века. История основания музея, который при открытии былименован Музеем изящных искусств императора Александра III, это историяистинного подвижничества во имя русского просвещения.
Основательмузея Иван Владимирович Цветаев (1847–1913) на протяжение двадцати пяти летнастойчиво осуществлял свою мечту — учреждение музея, который бы знакомилрусскую публику с западным искусством и культурой. И.В. Цветаев был признаннымзнатоком искусства, профессором Варшавского, Киевского, а с 1877 г. — Московского университета. В Москве он возглавлял университетскую кафедру теории и историиизящных искусств, был хранителем отделения изящных искусств, в котором ужетогда собрал внушительную коллекцию гипсовых слепков античных изападноевропейских скульптурных произведений. В 1900 г. Цветаев стал директором Румянцевского музея. Но еще с 1889 г. он все силы отдавал созданию в Москве Музея изящных искусств.
В 1896 г. И.В. Цветаев через Академию художеств организовал конкурс на лучшийпроект здания музея, победителем в котором вышел архитектор Р.И. Клейн. Годомпозже Иван Владимирович организовал комитет по устройству музея, председателемкоторого стал московский генерал-губернатор великий князь Сергей Александрович,товарищем председателя — владелец стекольных заводов в городе Гусь-ХрустальномЮ.С. Нечаев-Мальцев, а членами-учредителями — С.И. Мамонтов, С.Т. Морозов, Ф.О.Шехтель, князья З.Н. и Ф.Ф. Юсуповы, художники В.М. Васнецов и В.Д. Поленов имногие другие. В 1890-е гг. Цветаев совершал регулярные поездки в европейскиестраны для заказов слепков с наиболее выдающихся скульптурных памятниковмировой культуры. Огромную работу провел И.В. Цветаев по сбору средств насоздание музея, ибо правительство отказалось финансировать его строительство.
В 1898 г. началось возведение здания музея, проект которого Р.И. Клейн исполнилв стиле неоклассицизма. По предложению В.Д. Поленова, Р.И. Клейн создал«стеклянные дворики» — итальянский, греческий и другие.
Ностроительство здания затягивалось по причине постоянной нехватке средств. Издесь И.В. Цветаеву неоценимую помощь оказал Юрий Степанович Нечаев-Мальцев, вложившийв общее дело около 2, 5 миллионов рублей. И лишь после смерти Нечаева-Мальцевав 1913 г., стало известно, что он был почти разорен…
31мая 1912 г. состоялось торжественное открытие Музея изящных искусств императораАлександра III, приуроченное к дням официального празднования столетия победы вОтечественной войне 1812 г.
Незадолгодо этого произошло событие, сразу же выдвинувшее Музей изящных искусств вразряд первоклассных музеев мира. Дело в том, что в 1909 г. И.В. Цветаеву удалось, с помощью государства, приобрести в собственность музея коллекциюподлинников древнеегипетских памятников, принадлежавшую до того знаменитомурусскому египтологу, хранителю отдела восточных древностей Эрмитажа В.С.Голенищеву. Кроме того, в первоначальное собрание музея, кроме гипсовых слепковс памятников мировой культуры, вошел ряд подлинников западноевропейскойживописи, ценное собрание античных ваз и монет.
После 1917 г. Музей изящных искусств был национализирован, а с с 1937г. получил соенынешнее именование — Государственный Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. В 1920-е гг. собрание музея значительно пополнилось за счетпроизведений, поступивших из бывшего Румянцевского музея, Эрмитажа, Третьяковскойгалереи, Музея нового западного искусства, частных коллекций А.А. Брокара, В.Е.Мандло, Д.И. Щукина. Значительно обогатили коллекцию материалы археологическихраскопок античных городов Северного Причерноморья.
Сегодняв картинной галерее музея выделяются ценные собрания полотен Рембрандта, Я.Йорданса, П. Рубенса, А. ван Дейка, Н. Пуссена, А. Ватто, Ж.Л. Давида, К. Коро,Г. Курбе. Музей обладает одним из лучших в мире собраний произведенийфранцузских импрессионистов и постимпрессионистов К. Моне, К. Писсаро, О.Ренуара, В. ван Гога, П. Гогена, П. Сезанна, а также произведений А. Матисса иП. Пикассо. В Отделе гравюры и рисунка содержатся богатые коллекции зарубежнойи отечественной графики. С 1985 г. действует фонд художественной фотографии. В 1985 г. по инициативе коллекционера И.С. Зильберштейна и директора музея И.А. Антоновой был созданМузей личных коллекций, открывший свои двери в 1994 г.
Втечение многих лет в Музее изобразительного искусства проходят выставкипроизведений зарубежного искусства. С 1981 г. постоянными стали знаменитые «Декабрьские вечера», основанные С.Т. Рихтером, — музыкальные фестивали, сопровождаемыетематическими художественными выставками.
В1872 году по инициативе Общества любителей естествознания, антропологии иэтнографии открылся Политехнический музей, который современники назвали «первымрусским народным университетом». Основой фондов музея составили материалыполитехнической выставки 1872 года. Московская городская дума выделила подстроительство здания Политехнического музея участок на Лубянской площади. Этоздание строилось тридцать лет: центральная часть, выполненная в «русском стиле»по проекту архитектора А.И. Монигетти, была завершена в 1877 году; правое крыло,также выполненное в «русском стиле» по проекту архитектора Н.А. Шохина, законченов 1896 году; левое крыло (стиль «модерн») — в 1907 году.
Нынев Политехническом музее насчитывается свыше 150 фундаментальных коллекций, включающихболее 120 тыс. единиц хранения: — коллекции микроскопов, стальных пишущихперьев, пишущих машинок, приборов измерения времени, автомобилей и др. Широкоиспользуются подлинники, действующие макеты, диорамы.
Крупнейшимв Москве собранием исторических раритетов является Государственный Историческиймузей. Он был основан в 1872 году как Императорский Российский Историческиймузей, целью которого стало собирание «разнородных предметов древности истарины». Памятником архитектуры является здание музея, построенное в русскомстиле в 1875–1883 гг. по проекту архитекторов В.О. Шервуда и А.А. Семенова, ипрекрасно вписавшееся в ансамбль Красной площади. В 1883 году открылись первые11 залов музея с более чем тремя тысячами экспонатов. Исторический музейобладал богатейшей археологической коллекцией, особые залы посвящалисьпамятникам Херсонеса и Кавказа, греческим поселениям Причерноморья, ВеликомуНовгороду и Пскову, Владимиро-Суздальскому княжеству. Хронологически экспозицияохватывала период с древнейших времен до XVI века.
После 1917 г. собрание Исторического музея значительно пополнилось за счет частныхколлекций. Ныне в фондах исторического музея хранится свыше 5 миллионовэкспонатов и около 50 тыс. архивных дел. После реконструкции, ведущейся с 1997 г., открылись многие залы, в которых осуществлена постоянная экспозиция и проводятся выставки.
Музейистории Москвы, созданный в 1896 г., сегодня насчитывает свыше 1 миллионаединиц хранения. В 1894 г. купец и меценат А.А. Бахрушин, открыл первый вРоссии Театральный музей, который в 1913 году был передан в дар Академии наук.С 1918 г. действует Музей Востока, представляющий предметы культуры и искусстванародов Кавказа, Казахстана, Сибири, Ближнего, Среднего и Дальнего Востока, Африканскогоконтинента. В 1885 г. открылся Музей народного искусства, в котором хранитсянаиболее полная в России коллекция современных отечественных художественныхпромыслов.
В40–80-гг. XX века в Москве был основан ряд военно-исторических музеев(Центральный музей Советской Армии, Музей-панорама «Бородинская битва»), мемориальныемузеи П.Д. Корина, С.П. Королева, Мемориальный музей космонавтики. Возниклиновые художественные музеи — Всероссийский музей декоративно-прикладного инародного искусства, музеи Кремля, заповедниками были объявлены Андроников иНоводевичий монастыри, усадьба Коломенское. В Центральном музее древнерусскойкультуры и искусства им. Андрея Рублева собираются, исследуются, реставрируютсяи хранятся памятники древнерусского искусства X–XVII вв., в том числеуникальное собрание русских икон и фресок. Уникальный Музей музыкальнойкультуры им. М.И. Глинки имеет в своем собрании около 800 000 единиц хранения, втом числе редкие музыкальные инструменты, рукописи русских и зарубежныхклассиков, эскизы декораций и костюмов для музыкальных постановок. Музей имеетфилиалы — музеи-квартиры А.Б. Гольденвейзера, Н.С. Голованова, Ф.И. Шаляпина, С.С.Прокофьева.
Вконце 1980-х — 1990-е гг. в Москве стали организовываться частные имуниципальные галереи, начали создаваться музеи на основе частных коллекций —Музей личных коллекций на правах отдела Музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Открыты Малый Манеж, музей Современного искусства, картинные галереихудожников А.М. Шилова, К.А. Васильева, картинная галерея современногоискусства на Петровке, Пушкинский музей на ул. Пречистенке и др.
С 1995 г. в новом, специально построенном здании размещается знаменитыйДарвиновский музей, организованный еще в 1907 г. Постоянные экспозиции музея знакомят посетителей с историей изучения живых организмов, с многообразием жизни наЗемле, фауной различных континентов. В музее хранятся крупнейшая коллекция анималистическойживописи и ценное собрание биологической литературы XVI—XIX вв.
ИсторияМемориала Победы на Поклонной горе уходит в первые послевоенные годы: решение остроительстве Памятника Победы на Поклонной горе было принято в 1957 г., а 23 февраля 1958 г. на высшей точке Поклонной горы поставили гранитный закладной камень. В 1961 г. на Поклонной горе был разбит парк Победы. В 1980 г. был принят проект Мемориала Победы, подготовленный архитектурной группой Н. Томского и А.Полянского, строительство комплекса началось в 1985 г. Окончательный проект комплекса разработан под руководством А.Г. Полянского, художественныйруководитель — З.К. Церетели.
Вмарте 1986 г. был создан Центральный музей Великой Отечественной войны1941—1945 гг. За время существования музея собрано более 110 тыс. памятников, рассказывающихо Великой Отечественной войне. Научная библиотека музея насчитывает более 50тыс. томов, имеет отдел редкой книги. Со дня открытия Центральный музей ВеликойОтечественной войны 1941—1945 гг. посетили более десяти миллионов человек.
МемориалПобеды строился и открывался в три этапа. 9 мая 1993 года в художественнойгалерее открылась первая выставка «Защитники Отечества». 9 мая 1994 годаоткрылись для посетителей Зал Славы, Зал Памяти, военно-историческаяэкспозиция. В день 50-летия Победы, 9 мая 1995 года, торжественно открылся веськомплекс Мемориала Победы на Поклонной горе, Главный монумент Победы и храмСвятого Георгия Победоносца. 56 президентов и руководителей стран всего мирапочтили своим присутствием его торжественное открытие.
Зданиемузея внешне представляет собой в плане куб, стоящий на семи круглых, облицованныхсерым гранитом основаниях, в которых размещены диорамы основных сраженийВеликой Отечественной войны и кинолекционный зал на 200 мест. Здание музеяувенчано большим куполом с пятнадцатиметровым четырёхгранным шпилем наверху, покрытымикрасной медью. Вместе со зданием музея смонтирована художественная галерея, стоящаяна пилонах, облицованных плитами из белого мрамора. На прямоугольныхвозвышениях по краям здания художественной галереи наверху стоят конные статуи«Вестницы победы», трубящие в золоченые трубы (вес каждой статуи — 12 тонн).
Главныймонумент Победы (проект З. Церетели) представляет собой классическуютрехгранную стелу, высотой 141, 8 м, что символизирует 1 418 дней и ночейВеликой Отечественной войны. На стометровой отметке обелиска закреплена как былетящая крылатая бронзовая фигура богини Победы — Ники. В правой руке онадержит сияющий венок Славы. У ее ног два бронзовых ангела трубят в трубыПобеды. Монумент как будто вырастает из подиума, изготовленного на массивныхчерных и красных гранитных блоков. Сам гранитный подиум установлен на небольшомнасыпном кургане. У подножия стелы на гранитном постаменте стоит коннаябронзовая статуя святого Георгия Победоносца, который копьем поражаетнацистского дракона — символ зла.
Центральныйзал всего Мемориала Победы — Зал Славы. Он предназначен для увековечения именГероев Советского Союза, получивших это звание за подвиги, совершенные в годыВеликой Отечественной войны 1941—1945 гг. На белоснежных мраморных пилонахотчеканены латунью имена 11 800 Героев Советского Союза и Героев РоссийскойФедерации. Центральное сооружение зала — бронзовая скульптура«Солдат-победитель» на гранитном постаменте (скульптор В.И. Зноба). У подножьяпостамента положен меч. Под куполом зала — барельефы городов-героев. Обрамляеткупол лавровый венок, символизирующий торжество Победы, в центре купола —красочный орден Победы. В Зале Славы проводятся торжественныевоенно-патриотические мероприятия: прием воинской присяги, посвящение всуворовцы и др.
ЗалПамяти предназначен для увековечения и почитания памяти защитников Отечества, погибшихи пропавших без вести. Тишину в Зале Памяти обеспечивают звукопоглощающие блокииз базальтового волокна, обернутые стеклотканью. На стенах зала установленыпритушенные светильники в виде поминальных свечей. В центре Зала Памятискульптурная группа “Скорбь”, выполненная из белого мрамора (автор — Л. Кербель,резчики по мрамору — П.А. Носов, А.П. Носов, И.Т. Круглов). В Зале Памятизвучит минорная музыка, чаще всего “Реквием” Моцарта, стук метронома.
Натерритории Мемориала Победы постоянно действует экспозиция “Путь к Победе”, художественнаягалерея, шесть диорам, посвященные основным сражениям войны. В аллеях парка —выставка “Оружие Победы”, представляющая боевую технику и фортификационныесооружения времен войны, Мемориальный Православный храм Св. Георгия Победоносца,“Памятник Пропавшим без вести”, “Дерево Президента”, Памятный знак “Дух Эльбы”,Скульптурная композиция «Трагедия народов», Памятник “Защитникам ЗемлиРоссийской”, Мемориальная Синагога, Мемориальная Мечеть.
Список литературы
Дляподготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.portal-slovo.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.