Реферат по предмету "Культура и искусство"


Воспитание физических качеств теннисистов 12-13 лет

--PAGE_BREAK--
1.3. Методы и средства воспитания физических качеств теннисистов

12 – 13 лет

В предварительной физической подготовке силовые и скоростные упражнения должны сочетаться с гимнастическими и атлетическими. К атлетическим упражнениям относятся: бег на короткие дистанции с различным стартом, бег на выносливость на дистанции около 900 м, прыжки в длину и высоту, метание теннисного мяча [6]. Из гимнастических упражнений рекомендуется включить в программу тренировок вольные, акробатические и упражнения на различных снарядах. Упражнения для детей и подростков должны проводиться в игровой форме [40].

        Подготовительные упражнения рассчитаны главным образом на то, чтобы развить подвижность и гибкость тела, разогреть мышцы и сделать суставы подвижными, размять их. Все это является подготовительным этапом перед началом отработки тактических приемов и основных ударов.

        Многие упражнения направлены на развитие гибкости суставов. Большинство подготовительных упражнений выполняются в паре. Они позволяют достичь большей гибкости суставов.

        Итак, подготовительные упражнения должны быть направлены на развитие силы, ловкости (координационных способностей), быстроты реакции, выносливости и гибкости [32].

Для воспитания физических качеств теннисистов используются следующие методы и средства:

         Методы физического воспитания – способы применения физических упражнений.

         Методы строго регламентированного упражнения – сущность заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.

         Метод стандартного упражнения – направлен на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. Стандартное упражнение может быть непрерывным и прерывистым (интервальным).

         Метод стандартно непрерывного упражнения – непрерывная мышечная деятельность без изменения интенсивности.

         Средства: медленный бег продолжительностью 15 минут, постепенно увеличивать его продолжительность до 30 минут [8].

         Метод стандартно-интервального упражнения – повторное упражнение, когда многократно повторяется одна и та же нагрузка, между повторениями могут быть различные интервалы отдыха.

         Средства:

         Прыжки «Кенгуру» через гимнастическую скамейку из стороны в сторону, пройдя одну скамейку – отдых 15–20 секунд, затем повторить упражнение с отдыхом 25–30 секунд, после чего уменьшать время отдыха до первоначального [8].

         Метод переменного упражнения – направленное изменение нагрузки в целях достижения адаптационных изменений в организме.

         Метод переменно-непрерывного упражнения – характеризуется мышечной деятельностью, осуществляемой в режиме с изменяющейся интенсивностью [40].

         Средства:

а) переменный бег – чередуются легкий бег и бег с ускорением;

б) комплекс упражнений для ОФП:

   –  правая нога стоит на гимнастической скамейке – ноги меняются через прыжок, упражнение делается 45 с, затем сразу же без отдыха выполняются следующие упражнения;

   –  выпрыгивания на месте 20 раз с выпрямлением ног в воздухе;

   –  отжимания от пола 15 раз;

   – упражнение «Кенгуру» — подтягивание коленей к животу в воздухе в прыжке – 10 раз. После комплекса следует отдых 1 минута, затем следуют еще три серии повторений всего комплекса упражнений в том же порядке и с той же продолжительностью отдыха. Постепенно интенсивность упражнений изменяется, со временем в комплекс добавляются новые упражнения.

         Метод переменно-интервального упражнения – наличие различных интервалов отдыха между нагрузками.

         Средства:

         «Кенгуру». Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч. Из этого положения резко и энергично оттолкнуться и прыгнуть вверх, в высшей точке подтянуть ноги к груди и на секунду задержаться. Приземлиться в исходное положение. Выполнить 5 одиночных прыжков с паузой 5 – 10 секунд, а затем серию прыжков. Чтобы удержать равновесие, прыжок «кенгуру» можно чередовать с обычным прыжком.

          «Складной нож». Исходное положение – такое же, как и в предыдущем упражнении. Выпрыгнуть вверх из положения стоя, в высшей точке развести ноги как можно шире и коснуться пальцев ног руками. С каждым занятием амплитуду высоты прыжка необходимо увеличивать. На начальных тренировках можно чередовать этот прыжок с обычным подскоком.

         «Высшая точка». Исходное положение – сидя с упором руками о пол, колени согнуты и разведены в стороны. Оттолкнуться и подпрыгнуть вверх как можно выше, руки поднять вверх. Вернуться в исходное положение. Повторить 10 раз. С каждым занятием сокращать паузы между прыжками [9].

         «Маятник». Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и плотно прижаты к туловищу. Из этого положения прыгнуть вправо и приземлиться на носки. Затем оттолкнуться и энергично прыгнуть влево, не меняя положения рук. Повторить 10 раз.

         После повтора упражнений отдых 2 – 3 минуты. Затем повторить все снова – всего 3 серии повторений, после каждого повтора время отдыха постепенно увеличивать, а затем уменьшать.

         Круговой метод – последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные группы мышц. Этот метод используется для воспитания и совершенствования практически всех физических качеств [40].

         Средства:

         Тренировка проходит в спортивном зале. Теннисист начинает выполнение задания с бега в медленном темпе, в определенной точке зала он останавливается и делает 20 выпрыгиваний;

– дальше следует бег спиной – добежав до назначенной точки, спортсмен делает 15 отжиманий;

– бег с ускорением до стоящих в ряд спортивных фишек, которые теннисист должен оббежать «восьмеркой» скрестным бегом;

– добежать до стены, встать лицом к ней  на расстоянии чуть больше вытянутой руки – падать на стену с прямым корпусом и отталкиваться от нее руками 15 раз, ноги стоят на ширине плеч;

– переставными шагами добежать до гимнастической скамейки, уперевшись сначала ногами – выполнить подъем корпуса 15 раз, затем взяться руками за скамейку, зафиксировать корпус – поднимать прямые ноги до положения угол 90 градусов – выполнять со средней интенсивностью;

– легким бегом добежать до гимнастического мата, лечь на живот, зафиксировать ноги – поднимать корпус с вытянутыми вперед руками как можно выше – 10 раз, затем зафиксировать туловище – руки лежат под подбородком, и поднимать только ноги – 10 раз;

– закончить выполнение кругового метода легким бегом, переходящим на шаг.     

         Игровой метод.

         В системе физического воспитания игра используется для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Сущность игрового метода заключается в том, что двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры:

1) игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков;

2) наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий, что делает ее эффективным методом воспитания физических способностей;

3) широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствует формированию у человека самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности и других ценных личностных качеств;

4) соблюдение условий и правил игры в условиях противоборства дает возможность педагогу целенаправленно формировать у занимающихся нравственные качества;

5) присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию у занимающихся устойчивого положительного интереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям [39].

         Средства – игры:

«Нас обгоняет, кто пожелает». Участники игры разделяются на пары и становятся за линию старта. Один из партнеров принимает положение упор лежа, второй берет его за стопы. По команде оба начинают двигаться вперед, причем первый идет с помощью рук. Когда второй партнер пересечет линию финиша, игроки меняются ролями и движутся в обратном направлении. Темп игры нарастает, и каждая пара стремится вперед изо всех сил. Побеждает  пара, которая вернулась на прежнее место первой.

«Кто быстрее догонит мяч». Игроки рассчитываются по порядку. Один из игроков встает с мячом в руках между двумя командами. По сигналу он бросает мяч вперед и называет номер любого игрока. Игроки двух команд, имеющие этот номер, срываются с места и бросаются за мячом. Тот, кто первым сумеет его схватить, приносит своей команде очко. Побеждает команда, игроки которой набрали больше очков [12].

         «Защита». В центре игровой площадки чертится круг, диаметром около 2 м, в центре которого ставится булава. Один из участников становится рядом с кругом, а все остальные размещаются за кругом на расстоянии около 1 м. По команде игроки, стоящие по кругу, начинают перебрасывать друг другу мяч и, выбрав удобный момент, бросают его в булаву, стараясь сбить ее. Задача «защитника» — руками отбить мяч, направленный в булаву. Игрок, сбивший булаву, становится «защитником», а предыдущий «защитник» занимает его место за кругом [15].

          «Поймай палку». На игровой площадке обозначается круг диаметром 3 – 5 м. Участники игры выбирают водящего. Всем игрокам, в том числе и водящему, присваиваются порядковые номера. Водящий становится в круг и придерживает рукой вертикально стоящую палку, все остальные игроки находятся за кругом. По команде водящий громко выкрикивает любой номер и отбегает в сторону. Игрок, которому соответствует этот номер, должен успеть добежать до палки и схватить ее. Если она упала, он занимает место водящего, а последний занимает его место за кругом. Если он успел схватить палку, водящий встает на свое место и выкрикивает другой номер. Побеждает игрок, который ни разу не был в роли водящего.

         Соревновательный метод – способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться [18].

          Соревновательный метод позволяет:

–  стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития;

–   выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями;

–   обеспечивать максимальную физическую нагрузку;

–   содействовать воспитанию волевых качеств [21].

         Средства:

                   «А ну-ка дотянись». Толстую веревку или канат (3 – 5 м) перед игрой нужно связать свободными концами в середине площадки. Игроки разделяются на четверки. Участники первой четверки подбегают к канату с разных сторон, берутся за него руками, затем натягивают и поднимают его. За спиной игроков, в 3 – 5 шагах от них, кладут по теннисному мячу. По команде каждый из участников пытается дотянуться до мяча и взять его первым.

        «Прыжки вперед». Участники игры разделяются на несколько команд и становятся в колоннах за линией старта. На расстоянии 3 – 5 м от этой линии наносится метка, в 10 м от которой кладется скакалка. По сигналу первые номера команд прыжками «лягушка» достигают метки, после чего добегают до скакалок, 10 раз подпрыгивают вверх и спортивным шагом возвращаются к линии подачи, передавая эстафету следующему участнику команды [18].

         «Кто быстрее и ловчее». Участники игры разделяются на 2 – 3 команды и выстраиваются в колонны перед стартовой линией. В руках у каждого игрока теннисная ракетка и мяч. По команде первые игроки команд срываются с места и бегут к стойке, подбивая мяч ракеткой снизу вверх, обегают колонну, а затем возвращаются на свое место и передают эстафету следующему участнику. Участник, потерявший мяч, выбывает из игры.

         Эстафета с ведением мяча. Участники эстафеты разделяются на две команды и рассчитываются по номерам. По сигналу первые игроки срываются с линии старта и бегут вперед, ведя мяч ракеткой. Не добежав до тренировочной стенки 3–4 м, они останавливаются и выполняют удар с лета, затем бегом возвращаются на свои места и передают эстафету следующему участнику. Команда игрока, потерявшего мяч, получает штрафное очко [12].     Средства воспитания физических качеств юных  теннисистов.

         Воспитание ловкости.

        Для развития ловкости полезно выполнять упражнения на батуте. В процессе выполнения этих упражнений развивается способность ориентироваться в пространстве после выполнения различных переворотов, прыжков и падений.

         Упражнения, направленные на развитие ловкости, лучше планировать на начало занятий, потому что их выполнение требует сосредоточенности внимания, внутренней собранности и значительных мышечных усилий. По мере развития ловкости количество повторений следует увеличить. Между упражнениями необходимо делать паузы (3–5 минут), потому что утомление может вызвать нарушение координации [18]. При выполнении упражнения на развитие ловкости специалисты советуют придерживаться следующей последовательности: вначале выполняются сложные координационные упражнения, затем – упражнения на быстроту и точность их выполнения, а после этого – задания на вестибулярную выносливость [15].   

1. Тренирующийся держит гимнастическую палку на расстоянии 0,5 м от туловища, при этом руки располагаются на расстоянии 1 м друг от друга. Его задача – поочередно перешагивать через нее сначала одной, а затем другой ногой. 10 раз перешагнуть вперед и столько же раз назад. Темп выполнения упражнения увеличивается с каждым занятием. Со временем упражнение усложняется: игрок перепрыгивает через палку вперед и назад.

         2. Исходное положение – руки за спиной, кисть левой руки обхватывает правое запястье. На полу за пятками игрока лежит мяч. Задание заключается в том, чтобы присесть, взять его правой рукой и выпрямиться, не сдвигая ног с места. Выполнить 5 приседаний с захватом мяча одной рукой, затем столько же раз другой.

         3. Прыжок с разбега между веревками, натянутыми на разном уровне. На начальных этапах тренировок расстояние между веревками должно быть большим (около 5 м). По мере развития гибкости его следует сокращать.

         При составлении комплекса упражнений, направленных на развитие ловкости, следует учитывать, что большинство из них должны включать элементы новизны и неожиданности, потому что теннисист должен научиться мгновенно реагировать на изменение обстановки. При выполнении этих упражнений нужно стремиться все движения выполнять точно и правильно. Вначале необходимо разучивать движения без предметов, затем – с мячом, ракеткой и в подвижных играх [16].

         Воспитание гибкости.

Для развития гибкости различных групп мышц рекомендуется выполнять следующие упражнения (упражнения с первого по шестое выполняются в паре):

         1. Исходное положение – лицом друг к другу, ноги врозь. Медленно наклониться вперед, как можно сильнее прогнуться и коснуться плеч друг друга. Усилить давление на плечи и выполнить пружинящие наклоны вперед. Повторить 30 раз [19].

         Если нет возможности выполнять это упражнение в паре, можно воспользоваться видоизмененным вариантом. В этом случае игрок должен слегка согнуть колени, поставить одну ногу перед другой и наклоняться вперед, опираясь на стул или другой предмет. Задержаться в этом положении 10 с, а затем поменять положение ног.

         2. Исходное положение – лицом друг к другу, ноги врозь. Одновременно наклониться на расстоянии прямых рук, прогнуться и взяться за руки. Медленно поворачивать туловище вправо, стараясь сохранить первоначальное положение, затем выполнить 5 пружинящих движений. Вернуться в исходное положение, то же самое выполнить влево. Повторить 20 раз [47].

         3. Исходное положение – боком друг к другу на расстоянии прямых рук, ноги врозь. Взяться за руки, свободную руку поднять вверх. Наклониться вправо, не меняя положения рук, и выполнить несколько пружинящих движений. Выполнить это же упражнение в полуприседе на двух ногах. Повторить 8 раз. Усложненный вариант: выполнить упражнение с поворотом кругом (вправо и влево).

         4. Исходное положение – лицом друг к другу, руки на плечах партнера. Сделать глубокий выпад на правую ногу, левую отвести назад. Не меняя положения, выполнить несколько пружинящих движений. Затем прыжком сменить положение выпада с вынесением вперед левой ноги.

         5. Исходное положение – один из тренирующихся лежит на животе, подняв руки вверх, другой, сидя на пятках, удерживает партнера за голени. На счет «1, 2» прогнуться и развести руки в стороны; на счет «3, 4» вернуться в исходное положение. Повторить 12 раз.

         6. Один из партнеров сидит на полу и выполняет наклоны вперед, стараясь лбом коснуться коленей, другой помогает, создавая давление на плечи [22].

         7. Упражнение на развитие гибкости плечевого пояса. Скрученное полотенце завести за спину, удерживая его обеими руками. Руку, удерживающую верхний край полотенца, медленно тянуть вверх. Спину держать прямо. Повторить упражнение с другой руки.

         8. Упражнение на развитие гибкости бедра. Сделать широкий выпад и присесть 15 – 20 раз как можно глубже. Повторить с другой ноги.

          9. Упражнение на развитие гибкости голени. Исходное положение – лежа на полу, одна нога согнута в колене, другая поднята вверх. Медленно тянуть край полотенца на себя вместе с ногой. Перечисленные упражнения следует выполнять ежедневно. Если гибкость развивается медленно, то выполнять их желательно 2 раза в день: утром и вечером.

        
Воспитание выносливости.

         Лучшее начало тренировки – легкие прыжки. Ноги вместе, руки скрещены на груди. На счет «1» — прыжком ноги врозь, руки в стороны. На счет «2» — вернуться в исходное положение. Темп прыжков постепенно увеличивается. Время выполнения – 5 – 7 мин. Усложненный вариант: запрыгнуть на скамейку и быстро спрыгнуть [22].

        Упражнение для мышц плечевого пояса.

         1. Наступить на один конец жгута, другой взять в руку. На счет «1, 2» плавно отвести руку со жгутом в сторону до уровня плеча. На «3, 4» вернуться в исходное положение. Плечо не поднимается, локоть немного согнут, кисть и предплечье находятся на одной линии. При выполнении упражнения следует помнить о правильном положении корпуса – колени чуть согнуты, живот втянут, спина прямая, плечи опущены. Повторить по 15 раз каждой рукой.

         2. а) исходное положение – одна рука на поясе, другая (со жгутом) полусогнута и отведена в сторону до уровня талии. На счет «1, 2» поднять руку со жгутом вверх до уровня плеча. Плечо зафиксировать – оно не должно подниматься. Вернуться в исходное положение. При выполнении упражнения корпус необходимо держать прямо. Выполнить по 15 – 20 раз одной и другой рукой.

             б) сделать небольшой выпад вперед, стопы параллельны друг другу. Свободный конец жгута при этом должен находиться на уровне груди. Локти полусогнуты и зафиксированы. Не меняя их положения, поднять руки вверх, затем вернуться в исходное положение. Повторить упражнение 16 раз [12].

             в) исходное положение – сидя на полу. Закрепить жгут вокруг стоп, удерживая оба конца в руках. Выпрямить перед собой руки и отвести назад локти. Вернуться в исходное положение. При выполнении упражнения живот должен быть втянут, плечи опущены, локти не расставлены в стороны. Повторить 15 – 20 раз.

              г) центр тяжести на опорной ноге. Другую ногу отставить назад и поставить на носок, затем плавно оторвать ее от пола и поднять назад – вверх, не прогибаясь в пояснице. Вернуться в исходное положение. Повторить по 20 раз с каждой ноги.

              д) исходное положение – руки со жгутом на поясе, центр тяжести на опорной ноге. Другую ногу на счет «1, 2» отвести в сторону, немного согнув колено. На «3, 4» вернуться в исходное положение. Корпус не должен наклоняться в сторону. Повторить по 15 – 20 раз с каждой ноги.

         Воспитание          скорости.

         Для воспитания скорости применяются упражнения «Кенгуру» [30], «Складной нож»[12], «Высшая точка», «Маятник»[5] (с 16.).             

Воспитание координационных способностей.

         Для развития координационных способностей можно выполнять следующие упражнения: круговые перекаты, кувырки вперед (с выпада, с прыжка, назад), кувырки вперед и прыжки с поворотом на 360 градусов, кувырки вдвоем с захватом голени, повороты в сторону («колесо»), перевороты с опорой на руки и на голову [33].

         Воспитание способности сохранять равновесие.

         Способность сохранять равновесие зависит от работы вестибулярного аппарата, поэтому на начальных этапах знакомства с игрой необходимо как можно чаще выполнять такие упражнения, как повороты, наклоны, прыжки с поворотами на 90, 180, 360 градусов и кувырки из разных исходных положений. Полезно также во время игр и эстафет включать в задания различные типы кувырков (лицом вперед, боком, спиной), но темп игры в этом случае не должен быть слишком быстрым [24].

          Воспитание способности к расслаблению.

         1. Медленно напрягать пальцы ног, а потом расслаблять их. Проделать то же самое со всеми частями тела, мысленным взором скользя вверх, до мышц шеи.

         2. Расслабить кисти рук так, чтобы она вся висела на запястье, как плеть. Покачивать ею вперед-назад. Повторить другой рукой, а потом обеими руками вместе.

3. Расслабить пальцы, сделать их мягкими и заставить свободно качаться в суставах. Сначала упражнять одну руку, потом другую, затем обе вместе.

         4. Расслабить руки и заставить их висеть, как плети. Выполнять вращательные движения тела из стороны в сторону так, чтобы руки при этом качались, словно пустые рукава одежды, благодаря движению тела, никаких усилий руками для этого прилагать не следует. Сначала выполнить упражнение одной рукой, потом второй, затем обеими вместе.

         5. Снять напряжение в локте, заставив руку свободно висеть. Двигать нижней частью руки мягко и свободно, не напрягая при этом мышц предплечья. Покачать одной рукой, затем другой, потом обеими.

         6. Полностью освободить от напряжения стопу ноги, чтобы лодыжка стала совершенно мягкой. Это упражнение требует практики, потому что мышцы, способствующие сгибанию и разгибанию стопы, почти все время пребывают в напряженном состоянии. Упражнять сначала одну стопу, потом другую, а затем обе вместе. Таким же образом расслабить и освободить от напряжения голень [33].

         7. Освободить от напряжения мышцы шеи и немного наклонить голову вперед. Медленно покачивать ею из стороны в сторону, затем сесть в кресло, снова расслабить мышцы шеи и откинуть голову назад (не слишком резко). Голова должна склониться в любую сторону. Это произойдет в тот миг, когда в мышцах шеи не останется напряжения [24].

         8. Лежа на полу лицом вниз, напрячь мышцы плечевого пояса и рук, приподнять туловище, прогнуться и развести в стороны руки. Партнер поддерживает вас сзади за плечи, во время чего расслабляются напряженные мышцы.

         9. Наклониться вперед, поднять вверх сжатые в кулак руки, правую вытянуть вперед, левую отвести назад. Расслабить мышцы и опустить руки. Повторить упражнение, сменив положение рук.

Перерывы между партиями существуют для того, чтобы игрок мог на некоторое время расслабиться, восстановить дыхание и приготовиться к следующему поединку. Спортсмен, который хочет научиться расслабляться, должен наблюдать за состоянием своих мышц во время выполнения упражнений и пауз между ними, уметь различать ощущение расслабленного и напряженного состояния мышц, расслаблять одни группы мышц, напрягая другие [46].

         При выполнении упражнений на расслабление необходимо усиленно напрягать мышцы, а затем постепенно уменьшать напряжение до такого уровня, чтобы ощутить тяжесть любой части тела под влиянием ее тяжести.

                   Для развития способности к расслаблению полезны разнообразные упражнения с мячом и со скакалкой, в подготовительный комплекс должны быть включены следующие упражнения: повороты туловища с расслабленными руками; наклоны расслабленного туловища вперед; вращение головой при расслабленных мышцах шеи и плечевого пояса. Мышцы спортсмена, бросающего вперед мяч, вначале напрягаются, а затем расслабляются. При ловле мяча расслабленные мышцы, наоборот, резко включаются в работу. В прыжках со скакалкой развивается быстрота сокращения и расслабления мышц. Для снятия напряжения в мышцах рекомендуется принимать такие процедуры, как парная баня, массаж, плавание в теплой воде [24].



ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

     Проанализировав источники литературы, необходимо отметить следующее:

1. Из характеристики основных физиологических проявлений физических качеств теннисистов 12–13 лет следует – что этот возрастхарактеризуется поступательным развитием организма. Обучение подростков совпадает с периодом полового созревания. В этот период наблюдается повышенная возбудимость и неустойчивость нервной системы. В физической подготовке силовые и скоростные упражнения должны сочетаться с гимнастическими и атлетическими. Физиологические возможности учащихся одного и того же возраста могут значительно отличаться. Поэтому в процессе физического вос­питания важен индивидуальный подход.

     2. Исследовали физические качества, необходимые теннисисту. Выносливость нужна теннисисту в игре и на тренировках, то есть способность быстро двигаться и перемещаться по игровому полю в течение длительного времени. Для того чтобы теннисист умел увеличивать скорость полета мяча, в предварительную подготовку должны быть включены упражнения на развитие скорости движений руки с ракеткой. Освоить выполнение всех ударов в игровых условиях без упражнений на развитие гибкости невозможно. Подвижность суставов теннисиста должна быть немного больше той, которая требуется для успешного удара. Теннисисту также необходимо воспитывать координационные способности – способности быстро, точно, экономно и находчиво решать двигательные задачи, особенно сложные и возникающие неожиданно.

     3. В системе физического воспитания методы используются для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Методы и средства воспитания физических качеств теннисистов 12–13 лет – способы применения физических упражнений в строго заданной форме. Применяются методы такие как метод стандартного упражнения, строго регламентированного упражнения, стандартно непрерывного упражнения, стандартно-интервального упражнения, метод переменного упражнения переменно-непрерывного упражнения, переменно-интервального упражнения. Средства – физические упражнения. Вначале необходимо разучивать движения без предметов, затем – с мячом, ракеткой и в подвижных играх, приступать к обучению ударам можно лишь после предварительной физической подготовки.



ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Середні Значення
Реферат Современные методы лечения ожогов
Реферат Выявление представлений о душе древнегреческих философов досократиков
Реферат Метеорологічні природні надзвичайні ситуації, причини винекнення, наслідки, методи захисту
Реферат Филиал ГУП СК "Ставрополькрайводоконал" .Труновский Межрайводоконал.
Реферат Современные экологические проблемы в лесном хозяйстве
Реферат Юридические Сборники Древней Руси
Реферат Понятие и сущность банковской системы
Реферат Люди известности - новый социальный слой?
Реферат Концепция гражданского общества
Реферат Анализ возможных центров объединения русских земель (Литва, Тверь, Москва). Приины победы Москвы
Реферат Terra incognita: электронная пресса
Реферат Psychological Type And The MyersBriggs Type Indicator
Реферат Психология поведения
Реферат Необходимость, сущность и функции кредита