Реферат по предмету "Культура и искусство"


Бедное искусство арте-повера на примере творчества Я Кунеллиса

КУРСОВАЯРАБОТА НА ТЕМУ:

«Бедноеискусство(арте-повера)на примеретворчестваЯ.Кунеллис.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
Особенности “бедного искусства” (арте-повера)…………………4
1.1.ХронологияАрте-повера………………………………………6
Бедное искусство на примере творчества Я.Кунеллис…………...9
Заключение………………………………………………………………..18
Списоклитературы……………………………………………………….19
Введение

Бедное искусство(итал. artepovera) —термин, которымитальянскаякритика 1960-х гг.обозначиланаправление, близкое концептуальномуискусству иминимализму(наиболее известныеего представителив Италии — Я.Кунеллис и М.Мерц). Нарочитоскудные, „бедные“предметы исимволы лишьнамекают нахудожественнуюидею, придаваяпоследнейтаинственнуюнедосказанность.Инсталляциив духе „бедногоискусства“часто уподобляютсяруинам, чтосближает егос археологизмом.
Художникамиарте-повераявлялись: ДжованниАнсельмо, Алигьерое Боэтти, ЛучаноФабро, ЯннисКунеллис, МариоМерс, ДжульоПаолини, ПиноПаскалли и др.
В пространствосовременногомирового искусстваЯ.Куннелисвошел во второйпол. 60-х гг. какодин из создателейи главныхпредставителейитальянскогонаправления“бедного искусства”.
Тема даннойработы актуальна, так как изучаябедное искусство(арте-повера), можно получитьценные знанияоб одной изстраниц современногомирового искусства.
Целью даннойкурсовой работыявляется изучениебедного искусства(арте-повера)на примеретворчестваЯ.Кунеллиса.
Задачамиданной курсовойработы являются:
— рассмотретьособенностибедного искусства(арте-повера);
— изучить“бедное искусство”на примеретворчестваЯ.Куннелиса.
Особенности “бедного искусства” (арте-повера)

Направлениеарте-повера, официальнооформилосьв итальянскомискусстве (вТурине) в к. 60-х— нач. 70-х гг. иполучившеедостаточноширокое распространениев других странахЕвропы, хотяарте-факты, аналогичныепо духу Арте-повера, появлялисьв европейскомискусстве иранее (работынемецкой художницыЕвы Гессе илигрека ВласиоКапиариса, например, идр.).
В основе еголежит созданиеобъектов иинсталляцийиз простыхпредметовобыденнойжизни, подобранныхна свалкахотбросов ипринадлежавших, как правило, к обиходу малообеспеченныхслоев населения— мешков, веревок, старой поношеннойодежды и обуви, элементарныхпредметовдомашней утвари, земли, песка, угля, старыхтряпок, кожи, резины и т. п.
Арте-поверавозникло каксвоего родареакция наповышенныйинтеллектуализми рационализмминимализмаи концептуализмаи на входившеев то время вмоду применениев арт-практикахи проектахдорогостоящихматериалови технологийизготовленияобъектов иэлементовинсталляций.
Итальянскиехудожники МариоМерц, МикеланджелоПистолетто, Марио Чероли, Джулио Паолини, Яннис Кунеллис(грек, жившийв Италии), создаваясвои инсталляции, стремилисьвыявить особуюскромную поэтикупростых вещейи семантикуих взаимосвязейв обыденнойжизни, кристаллизуяих метафизикув нетрадиционныхдля них пространстваххудожественныхмузеев илизалах роскошныхстаринныхдворцов и замков.
Внешняянесовместимость(или точнее —контраст)экспозиционногопространстваи обиходнойсемантикиматериалаартефактовпозволяла (напринципехудожественнойоппозиции)выявить внутреннююзначимостьи своеобразнуюэмоциональнуюауру объектови инсталляцийАрте-повера.
ПроизведенияАрте-поверане лишены иопределеннойхудожественнойсимволики. Кэтому тяготеют, например, многиеработы Я.Кунеллиса, в которыххудожественноепространствосоздается изсочетанияпредметов, подобранныхна свалке, мешковс углем, гипсовантичных статуйи огня газовыхгорелок; илиобъект ЛучаноФебри, поименованный«Принеси мнеголову ИоаннаКрестителяна блюде» ипредставляющийсобой большуюстекляннуючашу на белойскатерти стола, наполненнуюстекляннымиосколками.Символизм этот, однако, имеетбольшое свободноеассоциативноеполе и не претендуетна какое-либооднозначноетолкование.Для художниковАрте-повераважно создатьнекую особуюатмосферу путемненазойливогосочетаниябанальных вещейчеловеческойэкзистенции.Само названиеэтого направленияи материал длятворчествапровоцировалисоциально-политическуюангажированностьАрте-повера, чего оно неизбежало, особеннов самой Италии1.
Казалосьбы, родинойБедного искусствадолжна былабы стать Россия, не зря же словосочетания»Бедная Лиза"и «Бедные люди»буквально сошкольной скамьиласкали нашиуши. Однако насопередили.Термин «Бедноеискусство»- всего лишькалькированныйперевод итальянского«Arte Povera»; средиземноморскиеавангардистывроде Куннелисаи Мерца еще вконце шестидесятых“изобрели”данное «Бедноеискусство».Разумеется,«бедным» искусствоназываетсяне в тех случаях, когда у художниканет денег, хотяопределеннаяпричинно-следственнаясвязь между«бедностью»искусства ибезденежьемавтора вполнеможет иметьместо. Потомучто для созданияпредметовбедного искусстваиспользуютсянедорогие, иливовсе ничегоне стоящие(природные, подручные)материалы, даи просто мусор, в изобилииимеющийся налюбой городскойсвалке. Кроме«бедности»материала, поидее, должнабы иметь местои некая скудность, лаконичностьсамого художественноговысказывания.Но, как видно, об этом частозабывают, причисляяк «бедномуискусству»и перегруженныесмыслами объектыФлоренских, и сопровождаемыемассивамитекста пластилиновыеландшафтыМартынчиков, и даже инсталляцииБродского. Хотякажется, чтопримерамибедного искусстваявляются, кпримеру, живописныекартоны ВалерияКошлякова, циклвесьма лаконичныхработ Савадова&Сенченкона брезентовыхпалатках, трэшевыеобъекты, ВладимираАрхипова (проект«Сваренные»)и сложные конструкциипитерских«Речников», собранные изметаллолома- все они, по нашемумнению, действительнопредставляютсобой сочетаниескудного материалаи элегантно-лаконичноговысказывания.

1.1. ХронологияАрте-Повера.

1966 - В июне, Пьеро Джларди, Джанни Пьачентино, МикеланджелоПистолетто,Alighiero Boetti, ДжованниАнсельмоорганизовываютвыставку вгалерее Спероне, в Турине, подназванием ("обитаемое ArteAbitabile Искусство"), эта выставкаставит цельюдать ответамериканскому, минимальномуИскусству — иособенно творчествуDon Джадд и на ПочвеLEWITT –выставляемыедвумя месяцамиранее в Jewish Museum, вНью-Йорке, демонстрациейPrimatury Structures. Итальянцысохраняютбольшую визуальнуюпростоту своихпроизведений, но отклоняютхолодностьи нейтралитетв пользу субъективногофактора чувствительности.Эта демонстрациязарождаетнаправлениеArte Povera2.
1967 - Другойпрообраз группысвязан с выставкой, организованнойв июне искусствоведомМаурицьо Кальвезив Галерее Attico вРиме, Fuoco, Immagine, Acqua, (" Огонь, Изображение, Вода, Земля ").Она объединяетЯ.Куннелиса, Пино Паскали, МикеланджелоПистолетто, и Марио Шифано, произведениякоторого предлагаютбыть «посредничеством» между природойи людьми. В сентябре, термин Арте-повераутверждаетсяс выставкойArte Povera — Im Spazio, осуществленнойискусствоведомГермано Целантомв галерее Bertesca вГенуе. АльгьероБоэтти, ЛучаноФабро, Я.Кунеллис, Джульо Паолино, Пино Паскали, Эмильо Приниприсутствуютвокруг общегопроекта: быстросоздают весьмавразумительныепроизведенияблагодаря «неспекулятивномуи эмпирическомусимволизмуматериала ».В декабре, впубликации “Кадр Искусства”, в американскомжурнале искусства, появляетсястатья ГерманоЦеланта «Арте-повера.Ноты (отметки)для герильи3»которая, выражаянамерениядвижения, можетбыть рассмотренакак манифест.
В течениетого же месяца, Даниела Палазоллиорганизовываетв Турине выставку, под названием“Con temp’l’azione », она играет наслове «созерцание» и резюмируетпрограмму ужепоказанныхвыставок художников.Con temp’ l’azioneявляет собойкак бы фрагментарноесозерцаниехудожников– минималистови своей «почти-мистики», которую онипереводятсвоими исследованиямичистых формв суть Contemp’ l’azione. Современем действиеприсоединяетсяздесь к мыслиMarx и Engels, развитогов одиннадцатомтезисе из Тезисово Feuerbach — " философытолько и делаличто интерпретировалимир различнымиспособами, какбы импортировалиего, тоестьсуть мира в егопревращении"-, ДжованниАнсельмо, АлигьероБоэтти, ЛучаноФабро, МикеланджелоПистолетто, Хильберто Сориоимеют своейцелью в своейхудожественнойпрактике, нетолько показыватьмир, но и превращатьего.
1968 — Новаядемонстрация, предложеннаяГерамано Целантомв галерее Foscherariв Болоньи, теоретическийсмысл которойвысказываетсяв обсуждении, в котором принимаютучастие одновременноэмблематическиехудожники ArtePovera, ДжованниАнсельмо, АлигьероБоэтти, ЛучаноФабро, Я.Кунеллис, Марио Мерс, Джульо Паолини, Пино Паскали, ХильбертоСорио, а такжеМарио Сероли, Джанни Пьачентино, Эмильо Прини, которые отделятсяпозже от движенияи, помимо ГерманоЦеланта, и такихискусствоведовкак ДжорджоДе Марши, АхиллесаБонито Олива.Происходитобсуждениеданного направления, позже опубликованноев актах коллоквиумапод названиемPovertаdell' arte (" бедностьискусства").В сентябре,Arte Povera теряет одногоиз своих наиболеемногообещающихпредставителей- Пино Паскалли.В октябре, вAmalfi, и как всегдапод эгидойГермано Целанта, организуетсявыставка подназванием ArtePovera + Azioni Povere (" бедноеИскусство +бедные Действия"), она привлекаетна этот разтаких художниковарте-поверакак Boetti, Fabro, Ансельмо,Merz, Paolini, Pistoletto, Zorio, Piacentino к представителямLand Искусства, Ришара Лонг, и концептуальногоИскусства,Dibbets, показывая, что границымежду этимитечениями неначерчены ещеясно4.
1969 — В марте, организуетсявыставка, осуществленнаяискусствоведомХаральдомСцеманном вКунстхаллеБерна: “Когдаотношениястановятсяформой”. Этадемонстрация, ставшая собирателемлегенд, свидетельствуето радикальномизменении вискусстведоказывая, приглашеннымихудожниками, художникамииз Arte Povera, а такжедругих тенденций, что поведение, распространяющеесяиз теоретическойточки зрениямогло отнынеполучить своювоплощениев художественномпроизведении.Иначе говоря,- именно действиестановитсяпроизведением.В ноябре, впубликациитруда Arte Povera ГерманоЦелант включаетв свое размышлениехудожниковAntiform, таких какЭва Ессе, а такжеодного из пионеровконцептуальногоИскусстваЖозефа Козютаили еще странноготворца, ЖозефаБеи. Тем не менееединство работхудожниковArte Povera проявляетсячерез их желаниепривлекатьвнимание «наэнергию предмета» и свой " революционныйпотенциал ".
1989 – “Оборотнаясторона Arte Povera”(" К бедномуискусству "), представленавыставка вПавильонеСовременногоИскусстваМилана, с январяпо март, Arte Povera показываетсвою последнююдемонстрацию.Возвращаяськ первоначальномупериоду движенияи своего художественногоконтекста, этавыставка оправдываетозабоченностьсвоих представителейв вытеснениипредмета впользу действия, и точной формулировкитого, чем он(предмет) былранее.
2. Бедноеискусство напримере творчестваЯ.Кунеллис

Кунеллис, Жаннис(Яннис)- (Kounellis, Jannis. Род. 1936) греческийскульптор, художник arte povera, перформансаи живописец.Арте повера(бедное искусство)направлениев итальянскомискусстве (вТурине) конца1960-х — нач. 1970-х гг.получившеераспространениеи в других странахЕвропы. В основеего лежит созданиеобъектов иинсталляцийиз простыхпредметовобыденнойжизни, принадлежавших, как правило, малообеспеченнымлюдям (мешков, веревок, старойодежды и обуви, домашней утвари, земли, песка, и т.д.).
Возниклов противовесинтеллектуализмуи рационализмуминимализмаи концептуализмаи на практикупримененияв арт-проектахдорогостоящихматериалови сложных технологийизготовленияобъектов иэлементовинсталляций.Кунеллис родилсяв Пирей, Греция.Учился в Академииди Белле Артив Риме. Кунеллисживет и работаетв Италии с 1956 г.
Художниквыставлялчерно-белыеполотна сизображениембукв, цифр, стрелок, линий. В 1963 г. художникпредставилв своих работахнайденныеобъекты, срединих и живыеживотные, иогонь, земля, мешки, золото.Он заменилтрадиционныххолст на сетки, дверные проемы, окна… В 1967 г. участвовалв выставкахнаправленияарте повера.
В 1969 г. Кунеллисвыставил реальныхлошадей в gallerial'Attico. Иногда проявляетсяинтерес художникак алхимии. Кунеллиспредставляетвсе новые материалыв своих композициях, это уже дым, уголь, мясо...5
Кунеллисв одной из работобращаетсяк мифам Греции: на фарфоровыхчашках именачетырех героиньгреческихтрагедий: Антигоны, Федры, Персефоныи Электры (2004 г.).Однако в нихнет ничеговозвышенного, напротив, онипредставленыв виде сломанныхкукол с оторваннымиголовами иконечностями.Чернильныепятна расплываютсяна блюдцахсловно кровь.Кунеллис порождаетдиалектикумежду мифамипрошлого исегодняшнимиреалиями, междудуховным иматериальным.Свои работыКунеллис представляетна многих выставкахв разных странах(Лондон; Баден-Баден; Нью-Йорк, 1972 г.; Бордо, 1985 г.; Чикаго,1986 г.; Барселона,1989 г.: Мадрид, 1997 г.и др.).6
С 1956 г. Художникпостоянно живетв Риме. Специальноеобразованиеполучил в Академиихудожеств, регулярновыставляетсяв галереях имузеях всегомира с 1960 г. Вовторой пол.90-х гг. проф.Дюссельдорфскойхудожественнойакадемии. Впространствосовременногомирового искусстваКунеллис вошелво второй пол.60-х гг. как одиниз создателейи главныхпредставителейитальянскогонаправления«бедного искусства», которое программностроило своиобъекты и инсталляциииз вещей «бедныхлюдей», материаловобихода, ужебывших в употреблении: старой и рванойодежды, обломковмебели, веревоки т.п. Кунеллисчаще всегоиспользовалв своих инсталляцияхи энвайронментахстарые мешки, груды угля, кипы непряденойшерсти, обломкидеревьев идеревянныхпредметов(вплоть до большихфрагментовстарых рыбацкихлодок и шхун, столбов, шпал), крупноформатныестальные плиты, металлолом, швеллеры, изредкакопии античныхсосудов и гипсовыемуляжи обломковантичной скульптуры.Иногда включалв свои проектыживотных. Так, в 1969 г. в Риме онпоказал пространствос двенадцатьюживыми лошадьми.В 70 — 80-е гг. ониспользуетв своих инсталляцияхпламя газовыхгорелок и следыкопоти от огняна различныхповерхностях(особенно — настенах экспозиционныхзалов).
В 80-90-е гг. усиливаетсятяготениеКунеллиса корганизациимонументальныхэнвайронментовв огромныхпомещениях— залах и подвалахстаринныхдворцов, нанастоящейбарже, в цехахзаброшенныхзаводов и фабрик.Здесь им активноиспользуютсявсе особенностиместного интерьера: колонны, перегородки, двери, окна, опорные столбы, остатки заводскихстанков и различныхприспособленийи т. п. К этомудобавляютсястарые переносныеинсталляцииили их фрагментыи некоторыеновые инсталляционныеэлементы. Врезультатевозникаюткаждый разновые неповторимыехудожественныепространства, наполненныеопределенной, восходящейк Арте поверасимволикой: обращениемк простым вещам, первичнымстихиям (огню, земле, воздуху)как символамбытия; поэтизациейбыстро устаревающейматериальнойоболочки мираи цивилизации, прежде всего; попыткамипреодолетьвремя путемпереорганизацииреальногопространствав некое новоекачество спомощью художественныхзаконов и приемови т. п.
В отличиеот концептуалистови многих другихпредставителейПОСТ-культурыКунеллис сохраняеттрадиционнуюдля искусстваверу в символическуюзначимостьвещей и их сочетаний.Для него вещь(или ее фрагмент)значима и самав себе и какзнако-символчего-то иного.
Проблематрадиционнойэстетическойупорядоченностисоздаваемогопространствана основе законовмеры, гармонии, пропорциисохраняет вего творчествеактуальность, хотя и решаетсячасто далеконе традиционнымисредствами, с помощью необычныхдля искусствапрошлого средстви материалов.Например, вряде энвайронментовон опоясывалстаринныеколонны илиопорные столбыинтерьеровметаллическимиспиралями илиразмещал вокругних стальныекруги с рельсами, по которымбегали паровозикиот детскихжелезных дорог.Характернымдля Кунеллисаявляется обозначениепрактическивсех своихработ и проектоводним (ставшимзначимым, почтисимволом) названием«Senza titolo» («Безназвания»).Слова здесьне играют роли.Реципиентупредоставляетсяполная свободатворческоговосприятиявизуальныхпространствКунеллиса.7
Кунеллиссоздает лимитированнуютремя тысячамиэкземпляровсингл-чашку, каждая из которыхотлична другот друга. Различиекроется всоотношенияхбелой и чернойчастей чашки: они могут бытьразделены поднаклоном иливертикально.В любом случае– это две разныеполовинки, причем не толькопо цвету, но ипо фактурематериала –глянцеваячерная и шероховатаябелая. Двойственность– отличительнаяособенностьКунеллиса-художника.
В художественноммузее Доннареджинав Неаполе, нетак давно проходилабольшая ретроспективнаявыставка работЯнниса Кунеллиса, одного из лидеровитальянскогоискусства впериод Второймировой войны.Цель выставки– восстановитьпочти 50-летнийтворческийпуть художника, автора инсталляцийи произведений, ныне хранящихсяв разным музеяхмира и частныхколлекциях; для выставкииздан большойиллюстрированныйкаталог, содержащийкритическиеочерки и биографическиеданные. 8
Яннис Кунеллис, оригинальныйхудожник радикальнои интернациональновлиятельныйон продолжаетвдохновлятьмолодых художниковсегодня. Частокак эпопея вмасштабе, работаКунеллисаобладаетвеликолепием, которое отражаетего частыйвыбор тем иидей от прошлогои подчеркиваетфрагментарныеотношения, которые прошлоеимеет с настоящим.
Работыпредставленныев музеях охватываюткарьеру Кунеллисаи представляютбогатое разнообразиеработ этоговеличавогохудожника. Вредкой и важнойранней живописи1960 г., художникрисовал свободудействий основныеэлементы письменнойкоммуникации, писем, чисели стрелок, чтобысделать картинына бумажномили тонкомхолсте, и затемзаполнитьчерной краскойэмали. В поэтическом, Неназванном(1971) произведении, Кунеллис написалтекст на темно-зеленомхолсте и изобразилрядом виолончелиста, играющегомузыку из оратории, по случаю егопервой выставки.Интересна иработа Кунеллиса,Неназванная(1969) с мешками, содержащимичечевицу, рис, горох, зерно, бобы, картофельи кофе. Кунеллисизвестен егокомбинациямипротивоположныхматериалов, типа бобов, хлопка, металлаи шерсти. Однотипныеработы, задуманныекак маленькиескульптуры, произведенныев изданиях, соединяют егосамые существенныеработы и предлагаютпревосходноепогружениев его деятельность.
Художникиарте повера, отказываютсясоглашатьсяс наборомассигнованияличности (тождества), то есть позволяютсебе создаватьсвои определения, они отклоняютквалификациюдвижения ипредпочитаютей отношения.Быть художникомАрт Повера, это- приниматьповедение, которое состоитв том, чтобыбросать вызовиндустриикультуры ишироте общественногопотребления, согласно стратегии, о которой думаютпо образцугерильи. В этомсмысле, Arte Povera — направление, социальнововлеченноепо революционномуспособу. Этототказ от идентификациии этой политическойпозиции проявляетсяхудожественнойдеятельностью, которая предпочитаетпроцесс, иначеговоря созидательныйжест в ущербзаконченномупредмету. Витоге, осуждаятак же личностькак предмет, Arte Povera намереваетсясопротивлятьсялюбой попыткеприсвоения.Именно искусствовидится каккочевое, чистонеуловимое.
Перечислимитальянскиххудожников, которые принялиучастие в этомопыте, главнымобразом между1966 и 1969:
ДжованниАнсельмо, Алигьерое Боэтти, ПьерПаоло Кальцолари, Лучано Фабро, Яннис Кунеллис, Марио Мерс, Мариса Мерс, Джульо Паолини, Пино Паскалли, Джузеппе Пеноне, МикеланджелоПистолеттои ХильбертоСорио; не забываяискусствоведа, который сформулировали распространилтеоретическуюлинию Arte Povera — ГерманоЦеланта.
Выражение“Arte Povera” использовановпервые в сентябре1967 Германо Целантомчтобы назватьвыставку, представленнуюв Генуе. Оназаимствует«бедный » предикатиз экспериментальнойтеатральнойпрактики, носогласно какомузначению? Речьшла о том, чтобыиспользоватьбедные материалы, как объектызагадок (ребусов)или естественныеэлементы. Номногочисленныепроизведенияопровергаютэту интерпретациювключая вещества(предметы) которыевидятся каквычурные. Частаяссылка на природу
должнаскорее бытьрассмотреннойсначала какпример точкиотсчета, начинаяс которой становитсявозможнымкритиковатьнастоящее. Вэтом смысле, художники ArtePovera принимаютучастие полностьюв размышлениио диалектикемежду природойи культурой.
Но что, в товремя являетсобой эта бедность, в которую должноцелиться искусство? Беря аналогию, установленнуюГермано Целантоммежду искусствоми герильей, можем допуститьгипотезу, чтобедность — вискусстве то, чем легкаяартиллерияявляется вгерильи (т.е намаленькойвойне): тоестьхудожник долженотказатьсяв идеале оттяжелогооборудования, которое делаетего зависимымот экономикии культурныхучреждений.Бедность искусства- отрицательноепонятие, котороеустанавливаетзапрет на излишнеерасходованиесредств при созданиипроизведений, но котороетребует теоретическогобогатства длятого, чтобысориентироватьсяв смысле произведения.
Таким образом,Arte Povera принимаетучастие в социальномспоре утопииконца шестидесятыхгодов и требуетпо-своему рассмотретьтенденциюитальянскогосовременногоискусства поотношению кпервенствурынка в американскомискусстве.
Кунеллисотклоняет любоеобобщенноеназвание всвоих произведениях, потому что оннамереваетсявозвращаться, по эту сторонуслов и культурныхэмблем, внепосредственностьощущений. Такнапример, егоизображениеметаллическойплиты откудапоявляетсякоса, предложениеодновременнои театральноготолка и приглашениек осязанию.
Собираяматериалы, спротивоположнойструктурой(холод, тепло), художниквосстанавливаетих единство, как бы если этиэлементы всеже были связаны.Если случайнаявстреча междуэтими двумяобъектамивызывает мирDe Chirico, она не можетбыть рассмотренакак ностальгияв прошлое. Кунеллиспредлагаетв своем творчествеполе, для тогочтобы взглянутьна мир другимиглазами.
Связанныйс Arte Povera, Кунеллиссоздавалпроизведения, где смешиваютсякартина и скульптура, архитектураи музыка, театри танец. С 1958 по1965, он рисуетбуквы, стрелыи номера, надереве илигазетной бумаге.После перерывав течении двухлет, он возобновляетв 1967 свою художественнуюработу, и показываетсяв галерее AtticoРиму, с художникамиArte Povera.
Позже, всеего работыстремятся кизобретениюязыка, которыйзаставляетбеседоватьприроду и культуру: кактус, уголь, попугай, шерсть, дерево иликофе, где вмешиваетсяогонь, «материал» неустойчивыйи неконтролируемый, столько жеэлементов, которые онставит чтобысоставить нечто, что какон утверждаетявляется «жизненнымирисунками ».Он пытаетсяв действительностирасширять«королевствосмыслов» (ГерманоЦелант), показываетненадежноесуществованиевещей, элементови их значения.Художник прибегаетк первоначальнымматериалами каждый элементотдан в егоприсущее своеобразие.
В семидесятыхгодах, Кунеллисвключает театральныйи музыкальныйобраз в своипроизведения.Он рисует некоторыепейзажи опер.Он ссылаетсяна бывшиесредиземноморскиекультуры предлагаяповторноечтение священногои таинственного.Безразличныйк хронологизмусвоих произведений, художник используетвновь некоторыеобразы и некоторыерисунки своейпрошлой работы, в инсталляциях, которые соединяютгерметизм вчувствительном, для того, чтобы развитьнастоящуюпоэтику.
Заключение

Таким образом, арте — повера– направлениеитальянскогоискусства воснове котороголежит созданиеобъектов иинсталляцийиз простыхпредметовобыденнойжизни, принадлежавших, как правило, малообеспеченнымлюдям (мешков, веревок, старойодежды и обуви, домашней утвари, земли, песка, и т.д.).
Возниклов противовесинтеллектуализмуи рационализмуминимализмаи концептуализмаи на практикупримененияв арт-проектахдорогостоящихматериалови сложных технологийизготовленияобъектов иэлементовинсталляций.
Создаваясвои инсталляции, художникиарте-поверастремилисьвыявить особуюскромную поэтикупростых вещейи семантикуих взаимосвязейв обыденнойжизни, кристаллизуяих метафизикув нетрадиционныхдля них пространстваххудожественныхмузеев илизалах роскошныхстаринныхдворцов и замков.
Кунеллис, оригинальныйхудожник радикальнои интернациональновлиятельный, своим оригинальнымтворчеством.Он создал множествоинтересныхпроизведенийи продолжаетвдохновлятьмолодых художниковдо сих пор.
Кунеллисне забыт и сейчас, в художественноммузее Доннареджинав Неаполе, нетак давно проходилабольшая ретроспективнаявыставка работКунеллиса, какодного из лидеровитальянскогоискусства впериод Второймировой войны.Цель выставки– восстановитьпочти 50-летнийтворческийпуть художника, автора инсталляцийи произведений, ныне хранящихсяв разных музеяхмира и частныхколлекциях.

Списокиспользованнойлитературы

КондаковИ. В. История культуры и искусства М., 1999
Кунеллис. Статьи. Тексты. Фотографии (перевод с французского языка). Roma, 1991
visaginart.nm.ru/
culture.niv.ru/
eart.by.ru/artis/048/kounellis.htm
www.coll.spb.ru


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.