Реферат по предмету "Кулинария"


Показатели качества хлеба и хлебобулочных изделий

Министерствообразования и науки Российской Федерации
Тольяттинскийфилиал Московского государственного университета пищевых производств
КафедраМенеджмента пищевых производств
Курсоваяработа
«Показателикачества хлеба и хлебобулочных изделий»
Студент группы:
Руководитель:
Тольятти 2007

Содержание
Введение
1. Общие сведения о хлебе
2. Определение кода ОКП
3. Определение показателей качества хлеба
4. ТУ, ГОСТы
5. Разработка дерева свойств
6. Определение коэффициента весомости единичных и комплексныхпоказателей
7. Расчет комплексных показателей качества хлеба
8. Проведение экспертной оценки
9. Классификация показателей по пирамиде Маслоу
10. Сравнение полученного уровня качества с лучшимивиртуальными показателями качества
Заключение
Список литературы

Введение
В настоящее времяформируется отрасль исследовательской деятельности, имеющая широкоепрактическое приложение к самым разнообразным продуктам труда. Эта отрасльимеет свой специфический объект исследований (общие принципы и методы оценкикачества), свой специфический предмет исследования (совокупность свойствпродуктов человеческого труда), свой специфический математический аппарат, своиспецифические проблемы, имеющие математический, физиологический исоциологический характер. Это дает исследователю необходимый инструмент, спомощью которого можно плодотворно решать все остальные проблемы качествапродукции.
Эта отрасль наукиполучила название «квалиметрия» — научная область, объединяющая количественныеметоды оценки качества объектов и процессов деятельности людей, используемыедля обоснования решений, принимаемых при управлении качеством продукции истандартизации.
Какими же оценкамиоперирует квалиметрия? Особенно серьезную роль играют комплексные оценки, т. е.оценки показателей качества продукции, относящиеся к совокупности ее свойств.Вероятно, важность комплексных оценок и то внимание, которое уделяют имисследователи, привели к распространению мнения, что квалиметрия оперируеттолько комплексными безразмерными оценками, полученными в результате вычислениятем или иным способом. Это, безусловно, сужает границы квалиметрии, так какисключает из сферы квалиметрии дифференциальные методы оценки качества (т. е.оценки отдельных, единичных показателей свойств качества). Между тем, самоназвание квалиметрия показывает, что ее аппаратом являются все виды оценоклюбой размерности, полученные различными способами.
Дифференциальные оценкине только являются инструментом квалиметрии, но без них невозможно получитькомплексную оценку. В самом деле, оценки отдельных показателей, на которыхбазируются комплексные оценки, есть не что иное, как дифференциальные оценки.
Следовательно, задачаквалиметрии — разработка и развитие всех методов оценки качества (каккомплексных, так и дифференциальных). Тем более что комплексная оценка качестваи не всегда необходима. В некоторых случаях достаточно иметь толькодифференциальную оценку одного из свойств качества (например, в ситуации, когдапри сравнении двух образцов с целью выбора лучшего из них все остальныесвойства одного образца оказываются равными соответствующим свойствам другого).

1. Общиесведения о хлебе
Хлеб, как считают ученые,появился на земле свыше 15 тыс. лет назад. Впервые хлеб из теста стали выпекатьегиптяне, а 5-6 тыс. лет назад – греки и римляне. До наших дней в Римесохранился 13-метровый памятник – монумент пекарю.
В России с древних временвыпечка хлеба считалась почетным и ответственным делом. Во многих поселениях былихлебные избы для приготовления хлеба. В Москве самыми крупными в XII веке былиизбы в районе нынешнего Нового Арбата, в Измайлове и Кремле. Тяжелый труд пекарейДревнего Рима почти не отличался от изнурительного труда булочников царскойРоссии. И только в начале XX века начала создаваться отечественнаяхлебопекарная промышленность. Сегодня это тысячи хлебозаводов, оснащенныхсовременным оборудованием. В настоящее время хлебопечение в России являетсяодной из ведущих отраслей пищевой промышленности.
Печеный хлеб – продукт,получаемый выпечкой разрыхленного закваской или дрожжами теста, приготовленногоиз всех видов ржаной и пшеничной муки. Он составляет значительную частьпищевого рациона человека и является одним из основных источников углеводов и растительногобелка.
Пищевая ценность хлебадовольно высока и зависит от сорта муки и рецептуры теста. В среднем в хлебесодержится 5,5-9,5 % белков, 0,7-1,3 % – жиров, 1,4-2,5 % – минеральныхвеществ, 3,9-4,7 % -воды, 42-50 % — углеводов. Биологическая ценность хлебаневелика. В печеном хлебе без обогатителей содержание таких незаменимых аминокислот,как лизин, метионин, треонин и триптофан недостаточно. Поэтому введение в рецептурухлеба белковых обогатителей (молоко, сыворотка, соя), содержащих большое количествоэтих аминокислот, способствует повышению пищевой ценности хлеба. В простом порецептуре хлебе мало жира. Однако хлеб почти на 38 % обеспечивает потребность организмав растительных жирах и на 25 % в фосфолипидах. Хлеб из муки высоких сортовсодержит жира значительно меньше, чем из обойной.
За счет хлебных изделийчеловек почти полностью покрывает потребность в железе, получает значительную долюмарганца и фосфора. Существенным недостатком минерального комплекса хлебаявляется малое содержание кальция и неблагоприятное соотношение его с фосфором имагнием. В хлебе в недостаточном количестве содержится калий, хром, кобальт инекоторые другие элементы. Поэтому повышение минеральной ценности является такжеактуальной проблемой. Хлеб богат витаминами Е и покрывает около 1/3 потребностив витаминах В6, В9 и холине, но беден витаминами В2 и В3. Достаточно высокимсодержанием витаминов В1, В2 и РР характеризуется хлеб из муки низких сортов.Повышает витаминную ценность хлеба обогащение муки синтетическими витаминами,рациональное использование зародышей злаков, добавление в тесто препаратов, полученныхиз пивных дрожжей. Хлеб дает около половины необходимого количества усвояемых иболее половины неусвояемых углеводов.
Усвояемость хлеба зависитво многом от его органолептических свойств – внешнего вида, структуры пористости,вкуса и аромата. Чем ниже сорт муки, тем ниже усвояемость этих веществ.
По мере повышения сортамуки уменьшается влажность хлеба, возрастает содержание белков, усвояемых углеводови увеличивается энергетическая ценность хлебных изделий.
Высокая усвояемость веществхлеба объясняется тем, что он имеет пористый, эластичный мякиш, в котором белкинаходятся в оптимальной степени денатурации, крахмал клейстеризован, сахар растворен,жиры эмульгированы, оболочечные частицы зерна сильно набухшие и размягченные. Такоесостояние веществ и пористая структура мякиша делают их легкодоступными для действияферментов пищеварительного тракта человека.

2. Определениекода ОКП
Общероссийскийклассификатор продукции(ОК 005-93) представляет собой систематизированныйсвод кодов и наименований группировок продукции, построенных по иерархическойсистеме классификации. Классификатор используется при решении задачкаталогизации продукции, включая разработку каталогов и систематизацию в нихпродукции по важнейшим технико-экономическим признакам; при сертификации продукциив соответствии с группами однородной продукции, построенными на основегруппировок ОКП; для статистического анализа производства, реализации ииспользования продукции на макроэкономическом, региональном и отраслевомуровнях; для структуризации промышленно-экономической информации по видамвыпускаемой предприятиями продукции с целью проведения маркетинговыхисследований и осуществления снабженческо-сбытовых операций.
Каждая позиция ОКПсодержит шестизначный цифровой код, однозначное контрольное число инаименование группировки продукции, которые записывают по следующей форме.
1) Класс продукции:
91 0000 – Продукцияпищевой промышленности;
2) подкласс:
91 1000 – Продукциясахарной и хлебопекарной промышленности;
3) группа:
911005 – Хлеб ихлебобулочные изделия.
3. Определениепоказателей качества
Из группы показателейкачества я выберу только те, которые относятся к моей продукции.
Показатели назначенияхарактеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению иобуславливают область применения продукции.
Классифицируются напоказатели:
1) функциональные — характеризуют полезный эффект от эксплуатации илипотребления продукции и прогрессивность технических решений, закладываемых впродукцию (калорийность хлеба);
2) состав продукции — характеризует содержание в продукции химических элементов или структурных групп(массовая доля сахара, соли и т. п. в хлебе).
Техническойэффективностью пищевой продукт обладать не может. Показатель структурыпродукции относится к конструкторским изделиям. Классификационный показательопределен в ОКП.
Показатели надежности — это свойство хлеба сохранять во времени в установленных пределах значения всехпараметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданныхрежимах и условиях применения, хранения и транспортирования.
Классифицируются напоказатели:
1) безотказности — свойство хлеба непрерывно сохранять качество в течениинекоторого времени;
2) долговечности – свойствохлеба сохранять качество до наступления предельногосостояния (срок хранения);
3) сохраняемости — это календарная продолжительность хранения илитранспортирования хлеба, в течение и после которой сохраняются значенияпоказателей безотказности, долговечности в установленных пределах..
Показательремонтопригодности не относится к пищевой продукции.
Показатели экономическогоиспользования сырья, материалов, топлива и энергии — характеризуют свойстваизделия, отражающие его техническое совершенство по уровню или по степенипотребления им сырья, материалов, топлива, энергии и трудовых ресурсов.
Классифицируются на:
1) показателиэкономичности энергопотребления;
2) показателиэкономичности потребления изделием материальных ресурсов.
Показателитехнологичности — характеризуют эффективность технологических решений дляобеспечения высокой производительности труда при изготовлении хлеба.
Классифицируются напоказатели: 1) себестоимости.
Показатели трудоемкости,материалоемкости и энергоемкости характерны только для конструкторских изделий.
Показателитранспортабельности — характеризуют приспособленностьпродукции к транспортированию без использования или потребления ее.
Эргономические показатели — отражают взаимодействие человека с хлебом, егосоответствие гигиеническим, физиологическим, антропометрическим, ипсихологическим свойствам человека, проявляющимся при использовании хлеба.
Классифицируютсяна показатели: 1)гигиенические — показатели, используемые при определении соответствия хлебагигиеническим условиям жизнедеятельности и работоспособности человека привзаимодействии его с ним; 2) антропогенные — показатели, используемые приопределении соответствия хлеба размерам и форме человеческого тела и егоотдельных частей; 3) физиологические и психофизические — показатели, используемые при определении соответствия хлебафизиологическим свойствам (требованиям) человека и особенностямфункционирования его органов чувств (скоростные и силовые возможности человека,а также пороги слуха, зрения, тактильного ощущения и т.п.); 4)психологические — показатели, используемые приопределении соответствия хлеба психологическим особенностям человека, находящимотражение в инженерно-психологических требованиях, требованиях психологии трудаи общей психологии, предъявляемых к промышленным изделиям.
Экологические показатели- характеризуют уровень вредных воздействий наокружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении хлеба.
Классифицируютсяна: 1) показатели,связанные с использованием материальных ресурсов природы; 2) показатели,связанные с использованием природных энергетических ресурсов; 3) показатели,связанные с загрязнением окружающей среды.
Показатели безопасности — характеризуют особенности хлеба, обеспечивающие безопасность человека припотреблении, хранении, транспортировании.
Эстетические показатели — характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостностькомпозиции и совершенство производственного исполнения продукции.
Классифицируются на:
1) показателиинформационной выразительности;
2) показателирациональности формы;
3) показатели целостностикомпозиции;
4) показателисовершенства изготовления поверхностей;
5) показателистабильности товарного вида.
Показатели стандартизациии унификации — это насыщенность продукциистандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а такжеуровень унификации по сравнению с другими изделиями.
Патенто-правовыепоказатели — характеризуют патентную защиту ипатентную чистоту хлеба и являются существенным фактором при определенииконкурентоспособности.
Классифицируютсяна: 1) показателипатентной чистоты — характеризует возможностьбеспрепятственной реализации хлеба на внутреннем и внешнем рынках; 2)показатели патентной защиты — характеризуетколичество и весомость новых отечественных изобретений, реализованных в данномхлебе (в том числе и созданных при его разработке), то есть характеризуетстепень защиты хлеба принадлежащими отечественным фирмам авторскимисвидетельствами в стране и патентами за рубежом с учетом значимости отдельныхтехнических решений.
Экономические показатели– характеризуют экономию ресурсов при изготовлении хлеба по сравнению с другимиизделиями.
4. ТУ,ГОСТы, на основе которых изготавливается продукт
ГОСТ 8227–56 Хлеб ихлебобулочные изделия. Укладывание, хранение и транспортирование.
ГОСТ 5667-65 Хлеб ихлебобулочные изделия. Правила приемки, методы отбора образцов, методыопределения органолептических показателей и массы изделия.
ГОСТ 5668-68Хлебобулочные изделия. Методы определения массовой доли жира.
ГОСТ 5669-96Хлебобулочные изделия. Метод определения пористости.
ГОСТ 5670-96 Хлебобулочныеизделия. Метод определения кислотности.
ГОСТ 24557-89 Изделияхлебобулочные сдобные.
ГОСТ 25832-89 Изделияхлебобулочные диетические.
ГОСТ 28809-90 Изделиябулочные.
ГОСТ 15.015-90 Системаразработки и постановки продукции на производство.
ГОСТ 2808-90 Хлеб изпшеничной муки.
ГОСТ 26987-86 Хлеб изпшеничной муки высшего, первого и второго сортов.
ГОСТ 28807-90 Хлеб изржаной и смеси ржаной и пшеничной муки.

5. Разработкадерева свойств
 
/>
Рис. 1 Дерево свойств

6.Определение коэффициента весомости единичных и комплексных показателей качествахлеба
А – частота проявлениясвойства:
1-2 – никогда непроявляется,
3-4 – свойство можнозаметить,
5-6 – свойство частопроявляется,
7-8 – почти всегдапроявляется,
9-10 – всегдапроявляется.
В – возможностьобнаружения этого свойства:
1-2 – никогда непроявляется,
3-4 – при помощиспециальных средств обнаруживается свойство,
5-6 – систематическиобнаруживается свойство,
7-8 – часто проявляется,
9-10 – всегда проявляетсясвойство.
С – степень влияния начеловека:
1-2 – никакихпоследствий,
3-4 – незаметныепоследствия,
5-6 – частично влияет наздоровье,
7-8 – возможны травмы,
9-10 – инвалидность,летальный исход.
Приоритетное число риска= А´В´С
Таблица 1
Приоритетное число рискаизготовителяГруппа Подгруппа А В С
Показатели
назначения Функциональные 4 5 2 Состава продукции 5 7 2
Показатели
надежности Безотказности 5 6 2 Долговечности 3 4 2 Сохраняемости 5 4 3
Показатели экономичного использования
сырья, материалов, топлива и энергии Показатели экономичности энергопотребления 2 3 1 Показатели экономичности потребления изделием материальных ресурсов 3 3 2 Показатели технологичности Показатели себестоимости 6 4 1 Показатели транспортабельности 3 5 3 Эргономические показатели Гигиенические 4 4 3 Антропогенные 3 4 2 Физиологические 4 3 2 Психологические 3 3 1 Экологические показатели Показатели, связанные с использованием материальных ресурсов природы 4 5 2 Показатели, связанные с использованием природных энергетических ресурсов 4 6 2 Показатели, связанные с загрязнением окружающей среды 6 6 5 Показатели безопасности 4 4 2 Эстетические показатели Показатели информационной выразительности 7 7 1 Показатели рациональности формы 6 5 1 Показатели целостности композиции 5 5 1 Показатели совершенства изготовления поверхностей 5 6 1 Показатели стабильности товарного вида 5 5 1 Показатели стандартизации и унификации 5 7 1 Патенто-правовые показатели Показатели патентной защиты 7 7 1 Показатели патентной чистоты 8 7 1 Экономические показатели 6 5 2
Таблица 2
Приоритетное число рискапотребителяГруппа Подгруппа А В С
Показатели
назначения Функциональные 5 5 2 Состава продукции 5 6 2
Показатели
надежности Безотказности 6 6 2 Долговечности 3 3 2 Сохраняемости 5 5 3
Показатели экономичного использования
сырья, материалов, топлива и энергии Показатели экономичности энергопотребления 2 3 2 Показатели экономичности потребления изделием материальных ресурсов 3 4 3 Показатели технологичности Показатели себестоимости 4 4 1 Показатели транспортабельности 3 4 3 Эргономические показатели Гигиенические 4 5 2 Антропогенные 3 4 2 Физиологические 4 4 2 Психологические 3 4 3 Экологические показатели Показатели, связанные с использованием материальных ресурсов природы 3 4 2 Показатели, связанные с использованием природных энергетических ресурсов 4 5 2 Показатели, связанные с загрязнением окружающей среды 4 4 5 Показатели безопасности 6 5 2 Эстетические показатели Показатели информационной выразительности 5 6 1 Показатели рациональности формы 5 5 1 Показатели целостности композиции 5 4 1 Показатели совершенства изготовления поверхностей 6 3 1 Показатели стабильности товарного вида 6 5 1 Показатели стандартизации и унификации 4 5 1 Патенто-правовые показатели Показатели патентной защиты 6 6 1 Показатели патентной чистоты 7 7 2 Экономические показатели 6 5 3
7. Расчеткомплексных показателей качества хлеба
Оценка изготовителя
Рk= S(Оценка´mij)       Smij=1
ak= Pk/S Sak=1
S=SPk
Q=S(ak´Pk)

Таблица 3
Оценка изготовителяБлоки Признаки Оценка Весовые коэффициенты для группы Групповая оценка Весовой коэф-т групп Назначение Функциональные 4*5*2=40
m11=40/110 = 0,36
Р1= 59,2
a1=0,1 Состав продукции 5*7*2=70
m12=70/110 = 0,64 Надежность Безотказность 5*6*2=60
m21=60/144 = 0,41
Р2= 53,52
a2=0,08 Долговечность 3*4*2=24
m22=24/144 =0,18 Сохраняемость 5*4*3=60
m23=60/144 = 0,41 Экономичное использование Экономичность энергопотребления 2*3*1=6
m31=6/24
= 0,25
Р3=15
a3=0,03 Экономичность потребления изделием материальных ресурсов 3*3*2=18
m32=18/24
= 0,75 Технологичность Себестоимость 6*4*1=24
m4=24/24
=1
Р4=24
a4=0,04 Транспортабельность 3*5*3=45
m5=45/45
=1
Р5=45
a5=0,08 Эргономичность Гигиенические 4*4*3=48
m61=48/105
= 0,46
Р6= 33,84
a6=0,06 Антропогенные 3*4*2=24
m62=24/105
= 0,23 Физиологические 4*3*2=24
m63=24/105
= 0,23 Психологические 3*3*1=9
m64=9/105
= 0,08 Экологичность Использование материальных ресурсов природы 4*5*2=40
m71=40/268
= 0,15
Р7= 135,24
a7=0,24 Использование природных энергетических ресурсов 4*6*2=48
m72=48/268
= 0,18 Загрязнение окружающей среды 6*6*5=180
m73=180/268= 0,67 Безопасность 4*4*2=32
m8=32/32
=1
Р8=32
a8=0,06 Эстетичность Информационная выразительность 7*7*1=49
m91=49/159
=0,3
Р9= 34,1
a9=0,06 Рациональность формы 6*5*1=30
m92=30/159
=0,19 Целостность композиции 5*5*1=25
m93=25/159
= 0,16 Совершенство изготовления поверхностей 5*6*1=30
m94=30/159
= 0,19 Стабильность товарного вида 5*5*1=25
m95=25/159
= 0,16 Стандартизация и унификация 5*7*1=35
m10=35/35
=1
Р10=35
a10=0,06 Патенто-правовые показатели Патентная защита 7*7*1=49
m111=49/105 =0,47
Р11= 52,71
a11=0,09 Патентная чистота 8*7*1=56
m111=56/105 =0,53 Экономичность 6*5*3=60
m12=60/60
=1
Р12=60
a12=0,1
S = 555,85
Комплексный показатель Q = 66,51
Оценка потребителя
Рk= S(Оценка´mij)       Smij=1
ak= Pk/S Sak=1
S=SPk
Q=S(ak´Pk)

Таблица 4
Оценка потребителяБлоки Признаки Оценка Весовые коэффициенты для группы Групповая оценка Весовой коэф-т групп Назначение Функциональные 5*5*2=50
m11=50/110 = 0,45
Р1= 55,5
a1=0,1 Состав продукции 5*6*2=60
m12=60/110 = 0,55 Надежность Безотказность 6*6*2=72
m21=72/165 = 0,44
Р2= 60,48
a2=0,11 Долговечность 3*3*2=18
m22=18/165 =0,10 Сохраняемость 5*5*3=75
m23=60/165 = 0,36 Экономичное использование Экономичность энергопотребления 2*3*2=12
m31=12/48
= 0,25
Р3=30
a3=0,05 Экономичность потребления изделием материальных ресурсов 3*4*3=36
m32=36/48
= 0,75 Технологичность Себестоимость 4*4*1=16
m4=16/16
=1
Р4=16
a4=0,03 Транспортабельность 3*4*3=36
m5=36/36
=1
Р5=36
a5=0,07 Эргономичность Гигиенические 4*5*2=40
m61=40/123
= 0,33
Р6= 32,02
a6=0,06 Антропогенные 3*4*2=24
m62=24/123
= 0,19 Физиологические 4*4*2=32
m63=32/123
= 0,26 Психологические 3*3*3=27
m64=27/123
= 0,22 Экологичность Использование материальных ресурсов природы 3*4*2=24
m71=24/144
= 0,17
Р7= 59,82
a7=0,11 Использование природных энергетических ресурсов 4*5*2=40
m72=40/144
= 0,28 Загрязнение окружающей среды 4*4*5=80
m73=80/144= 0,55 Безопасность 6*5*2=60
m8=60/60
=1
Р8=60
a8=0,11 Эстетичность Информационная выразительность 5*6*1=30
m91=30/123
=0,24
Р9= 32,75
a9=0,06 Рациональность формы 5*5*1=25
m92=25/123
=0,21 Целостность композиции 5*4*1=20
m93=20/123
= 0,16 Совершенство изготовления поверхностей 6*3*1=18
m94=18/123
= 0,15 Стабильность товарного вида 6*5*1=30
m95=30/123
= 0,24 Стандартизация и унификация 4*5*1=20
m10=20/20
=1
Р10=20
a10=0,04 Патенто-правовые показатели Патентная защита 6*6*1=36
m111=36/134 =0,27
Р11= 81,26
a11=0,15 Патентная чистота 7*7*2=98
m111=98/134 =0,73 Экономичность 6*5*3=60
m12=60/60
=1
Р12=60
a12=0,11
S = 543, 83
Комплексный показатель Q = 53,35
8. Проведениеэкспертной оценки о качестве хлеба
dis = (Э1 – ср. оценка)2+(Э2– ср. оценка)2+...+(Эn – ср. оценка)2;
S = Sdisi; весовой коэффициент lI = Si / SSI ;
/>Н1 = logm– 1 (Эmax – Эmin); /> H = Н0– Н1;
/>/>Общий уровень Н = S Нi/ m
Коэффициент конкордации W = 1 – S / (m2(n3 – n),где m – количество экспертов, n – количество показателей.

Таблица 5
Экспертная оценкаПоказатели качества
Э1
Э2
Э3
Э4
Э5 S Ранг Сред. знач-е dis
li
Н0
Н1
/>Н Назначение 8 9 8 9 8 42 9 8,4 1,2 0,079 1 1 Надежность 9 9 9 10 10 47 3 9,4 1,2 0,089 1 1 Экономическое использование сырья 7 8 8 8 7 38 11 7,6 1,2 0,072 1 1 Транспортабельность 7 8 8 7 8 38 12 7,6 1,2 0,072 1 1 Технологичность 8 9 10 10 8 45 7 9 4 0,085 1 0,3 0,7 Эргономичность 10 10 9 9 10 48 2 9,6 1,2 0,091 1 1 Экологичность 10 10 8 9 8 45 6 9 4 0,085 1 0,3 0,7 Безопасность 10 9 10 10 10 49 1 9,8 0,8 0,093 1 1 Эстетичность 9 10 10 9 9 47 4 9,4 1,2 0,089 1 1 Стандартизация и унификация 8 8 9 9 8 42 8 8,4 1,2 0,079 1 1 Патенто-правовые 10 8 8 9 10 45 5 9 4 0,085 1 0,3 0,7 Экономичность 7 8 9 10 8 42 10 8,4 1,2 0,079 1 0,5 0,5
SSI = 528 S = 22,4
/>/>Н = 10,6 / 12 = 0,88
W = 1 – (268,8/10080) = 1 – 0,026 =0,974
9. Сравнениеполученного уровня качества с лучшими виртуальными показателями
Таблица 6№ Показатели качества
li Эталон Своя продукция 1 Назначение 0,079 1 1 2 Надежность 0,089 1 1 3 Экономическое использование сырья 0,072 1 4 Транспортабельность 0,072 1 1 5 Технологичность 0,085 1 1 6 Эргономичность 0,091 1 1 7 Экологичность 0,085 1 1 8 Безопасность 0,093 1 1 9 Эстетичность 0,089 1 1 10 Стандартизация и унификация 0,079 1 11 Патенто-правовые 0,085 1 1 12 Экономичность 0,079 1 1
S = 0,998
S = 0,847
10.Классификация показателей по пирамиде Маслоу
Рk = S(Оценка´mij); ak= Pk/S; S=SPk; Q=S(ak´Pk).
Таблица 7
Расчет комплексногопоказателя потребностей по пирамиде МаслоуПотребности Признаки Оценка Весовые коэффициенты для группы Групповая оценка Весовой коэф-т групп Физиологические Пищевая ценность
8*7*3=
168
m11=168/315 = 0,53
Р1=
158, 13
a1=0,39 Энергетическая ценность
7*7*3=
147
m12=147/315 = 0,47 Безопасность Усвояемость
7*6*3=
126
m21=126/400 = 0,315
Р2= 109,78
a2=0,27 Биологическая безопасность
6*8*3=
144
m22=144/400 =0,36 Сохраняемость 7*5*2=70
m23=70/400
= 0,175 Патенто-правовые 5*6*2=60
m24=60/400
= 0,15 Социальные Возможность с помощью хлеба образовывать общение 4*5*1=20
m3=20/20
= 1
Р3=20
a3=0,05 Повышение статуса Ассортимент 8*6*1=48
m41=48/230
=0,21
Р4=82,46
a4=0,21 Органолептические свойства 7*7*2=98
m42=98/230
=0,43 Эстетические свойства 7*6*2=84
m43=84/230
= 0,36 Саморганизация Инновация 6*5*1=30
m51=30/108
= 0,28
Р5= 30,78
a5=
0,078 Эксклюзивность 4*4*1=16
m52=16/108
= 0,15 Оригинальность 5*4*1=20
m53=20/108
= 0,18 Эстетичность 7*6*1=42
m54=42/108
=0,39
S = 401,15
Комплексный показатель Q = 112,03

Заключение
В данной работе я рассмотреламетодику построения дерева свойств и научилась рассчитывать числовые значениякачества различными методами, такими как:
экспертная оценка;
нахождение коэффициентоввесомости;
вычисление комплексныхпоказателей.
Квалиметрия помогает намоценивать качество, т. е. переводить качественные характеристики вколичественные. А ведь все, что можно сосчитать и измерить, то поддаетсяконтролю.

Списоклитературы
1. Прохоров В. С. Квалиметрия и ее возникновение. – М.:Госиздат, 1979. – 183с.
2. Гличев А.В. Прикладные вопросы квалиметрии. – М.:Стандарт, 1983. – 129с.
3. Авилов В.А. Математико-статистические методы технико-экономическогоанализа производства. М.: Экономика, 1967. – 192 с.
4. Райхман О. Р. О квалиметрии. М.: Стандарты и качество, 1983.– 156с.
5. Азгальдов Г.Г. О взаимосвязи качества и потребительской стоимости.М.: Стандарты и качество, 1971. – 174с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Суд присяжных за и против
Реферат Творческая деятельность школьников как условие формирования нравственно-эстетического отношения к природе
Реферат Invisible Man Essay Research Paper According to
Реферат Business Planning Essay Research Paper PLANNING FOR
Реферат Політичний портрет М. Грушевського
Реферат Коровяк скипетровидный
Реферат Abortion 13 Essay Research Paper Almost everyone
Реферат Концепция генезиса феодализма в трудах Н-Д Фюстеля де Куланжа
Реферат Инвестиционная деятельность и формирование капитала предприятия
Реферат Дифференцированный учет издержек для бюджетирования и трансфертного ценообразования
Реферат Функциональные сбои персонального компьютера при воздействии электромагнитных импульсов сверхкороткой длительности
Реферат Дьяволиада в произведениях М. А. Булгакова
Реферат К оценке корпоративной культуры агентств недвижимости (определение элементов)
Реферат Prior Restraint Can Be Accepted Essay Research
Реферат Маркетинг в сфере авиапассажирских перевозок на примере ОАО Аэрофлот российские авиалинии