Реферат по предмету ""


Местное налогообложение в Украине

Содержание
Введение_______________________________________________2
 1. Структура местной налоговойсистемы__________________9
 2. Местные налоги за рубежом ___________________________13
 3. Виды местных налогов исборов________________________20
      а) Гостиничный сбор__________________________________21
       б) Сбор за парковку автотранспорта____________________21
       в) Рыночный сбор____________________________________22
       г) Сбор за выдачу ордера на квартиру__________________24
        д) Сбор с владельцев собак___________________________25
        е) Курортный сбор___________________________________ 26
         ж ) Сбор за участие в бегах наипподроме ______________28
         и)Сбор с лиц, которые принимаютучастие в игре на тотализаторе, на ипподроме _______________________________28
          к ) Налог с рекламы__________________________________28
           л) Сбор за право пользования местнойсимволикой____30
           м) Сбор за проведение кино – ителесъемок ___________31
            н) Сбор за право на проведение местныхаукционов, конкурсной распродажи и лотерей _________________________31
            о) Коммунальныйналог_____________________________32
             п ) Сбор за проезд по территорииприграничных областей автотранспорта, направляющегося за границу_______________35
              р) Сбор за разрешение наразмещение объектов торговли________________________________________________35
              с) Налог с продажи импортныхтоваров______________37
   Заключение ____________________________________________41
   Литература____________________________________________ 42


Местные налоги
Введение
    Местное налогообложение является составнойчастью системы налогообложения развитых стран. Вся система финансирования производственнойи социальной инфраструктуры, подготовки и переподготовки рабочей силы,коммунально-бытового обслуживания осуществляется через местные органы.
    Эффективность структурных преобразований вомногом определяется тем, какие бюджетные ресурсы получают в свое распоряжениеместные органы власти и через какие финансовые рычаги. В большинстве случаевместные органы фактически не имеют реального самостоятельного бюджета, а значити не располагают возможностями действенно осуществлять свои полномочия.Финансовая основа деятельности местных органов власти в основном формируетсяпо-прежнему сверху. Местный налоговый механизм имеет ярко выраженный фискальныйхарактер и реализует мероприятия по покрытию налоговыми поступлениямиувеличивающихся бюджетных расходов на местах.
Особоеместо в реализации налоговой реформы необходимо уделить правовому регулированиюместных налоговых рычагов как основного финансового источника формированияместного самоуправления. Структурная перестройка налоговых доходов требует единогогосударственного регулирования местных бюджетов, определенной стабильностиформирования доходной части. При этом особенно важна защита местных бюджетов отнеобоснованного и беспредельного давления сверху.
Несмотряна то что регулирование местного налогообложения затрагивает целый ряднормативных актов, область действия которых распространяется на законы,определяющие компетенцию органов местного самоуправления, специфику построениябюджетной системы и взаимоотношения ее структурных элементов, мы остановимся наосновных проблемах налоговых правоотношений.
Важноучитывать, что законодательное регулирование местного налогообложенияосновывается на нескольких принципах, которые необходимо положить в основуформирующейся системы:
1. Налоговая система включаетдва вида: государственную и местные.
2. Государственнаяналоговая система основывается на стабильных источниках поступлений за счетналогов и иных отчислений, которые не изменяются в течение относительнодлительного периода.
3. Взаимоотношения государственнойи местных налоговых систем строятся на основе конституционного закрепления изаконодательногорегулирования основных принципов, разграничивающих их области действия.
4.Законодательнозакрепленные принципы, разграничивающие область действия местных игосударственной налоговых систем, подлежат неукоснительному соблюдению в рамкахреализации налоговой дисциплины.
5.Налоговая политика,проводимая органами государственной власти и местного самоуправления, являетсяосновой обеспечения единства налогового пространства.
       Реализация этих принципов должнаучитывать то, что основная масса социальных программ финансируется из местныхбюджетов. Таков же источник финансирования жилищно-коммунального
хозяйства. На городскомуровне формируется энергетическая политика, механизм продовольственных закупокдля населения, развитие инфраструктуры. Поэтому закрепление за местнымибюджетами роли филиалов общегосударственного только усугубит существующиепроблемы и диспропорции между центром и местами.
Возложениечрезмерного налогового бремени на регионы приводит к свертыванию активности наместах и ориентировке исключительно на поступления из Государственного бюджета.Так, за 1994 год было получено только 10 процентов средств за счет местныхплатежей от того количества, которое было запланировано. Предположительно и в1995 году вместо 22 трлн крб поступило не более 3 трлн крб (см. ВестникНалоговой службы Украины, 1995, № 1, с. 55).
     До недавнего времени в Украине не былочеткой законодательной определенности местных налогов и сборов. Этапным в этомотношении стал 1993 год, когда был принят Декрет Кабинета Министров Украины «Оместных налогах и сборах» № 56-93 от 20 мая 1993 года. Позднее Законом Украиныот 16 июня 1993 года были внесены ряд изменений в этот Декрет. Основноесодержание этого специфического нормативного акта посвящено характеристикеконкретных видов налогов и сборов (чему мы посвятили § 2 данной главы), анесколько заключительных статей — механизму их исчисления, изъятия, реализации,компетенции местных органов самоуправления.
    Этапным для регулирования местногоналогообложения стало и начало 1994 года, когда был принят Закон Украины «Овнесении изменений и дополнений в Закон Украинской ССР «О системеналогообложения» от 2 февраля 1994 года. Если предыдущий закон, регулирующийналоговую систему, не проводил четкого разграничения между государственными иместными налогами, то второй раздел ст. 15 Закона Украины от 2 февраля 1994года был посвящен перечню местных налогов и сборов.
     Однако такое внимание этой стороненалоговой реформы не исключило, а в ряде случаев и породило ряд проблем. Так,сбор с владельцев собак и налог с продажи импортных товаров, предусмотренныеДекретом Кабинета Министров Украины «О местных налогах и сборах» от 26 мая 1993года № 56-93 и Законом Украины «О дополнении Декрета Кабинета Министров Украины«О местных налогах и сборах» от 16 июня 1993 года, отсутствуют в ст. 15 ЗаконаУкраины «О внесении изменений и дополнений в Закон УССР «О системеналогообложения» от 2 февраля 1994 года, хотя соответствующие изменения ввышеуказанные нормативные акты не внесены. И это не единственное противоречиезаконодательного обеспечения местного налогообложения и его реальнойреализации.
     При относительной урегулированности назаконодательном уровне механизма местного налогообложения многие органыместного самоуправления до настоящего времени не приняли соответствующихрешений о введении таких платежей. В то же время три четверти подобных органовполучают дотации из вышестоящих бюджетов, что значительно проще, чеморганизовать собственный механизм поступления средств.
    Так, 24,3 % сельских и 6,1 % поселковых игородских Советов (около 2,5 тысяч) к 1996 году не приняли таких решений. Приналичии соответствующих плательщиков около 850 органов местного самоуправленияне ввели коммунальный налог, 225 — рыночный сбор, 58 — гостиничный сбор.Довольно распространены факты и прямого игнорирования местными Советамидействующего общегосударственного законодательства. Например, ст. 19 ДекретаКабинета Министров Украины «Про местные налоги и сборы» от 20 мая 1993 года №56-93 предусматривает, что местные налоги и сборы перечисляются исключительно вбюджеты местного самоуправления.
     Таким образом, закрепляется парадоксальнаяситуация — плательщик обязан выплачивать платежи, действующие незаконно, а приотказе от них на него распространяется система штрафов. И другой срез этогопарадокса: насколько правомочны местные органы власти рекомендовать налоговыминспекциям контролировать уплату незаконных платежей. Местные налоговыеинспекции подчинены вышестоящим и в итоге Главной государственной налоговойинспекции Украины, и деятельность налоговой службы подчинена и определяетсяМинистерством финансов, а с органами государственной исполнительной власти онитолько взаимодействуют (см. Закон Украины «О внесении изменений и дополнений кЗакону Украины «О Государственной налоговой службе в Украине» от 24 декабря1993 года, ст. ст. 1, 4).
И,наконец, отдельные органы местного самоуправления самостоятельно, в произвольнойформе, изменяют ставки налогов, предусмотренные Декретом. Так, Харьковскийгородской Совет народных депутатов издал постановление «О внесении изменений вположение, которое регламентирует порядок уплаты местных налогов и сборов» от19 января 1995 года, в котором ставки налога за установление и размещениерекламы увеличены в 10 раз по сравнению с предусмотренными Декретом, а сбор завыдачу ордера на квартиру — в размере грех минимальных заработных плат вместо30 процентов минимальной заработной платы. Решением Винницкого областногоСовета от 29 ноября 1994 года введен сбор за проезд по территории областиавтотранспорта, который следует за границу. В этом решении предусматривается,что юридические лица и граждане других государств оплачивают сбор в карбованцах,а не в долларах США, как предусмотрено Декретом.
        Можно считать, что фактическисложившаяся ситуация позволяет говорить о существовании на территории Украинымножества налоговых систем, вплоть до поселковых и сельских. Одним из основныхнедостатков существующей налоговой системы является ее неоправданная сложность.Большое количество налогов с различной налогооблагаемой базой ведет корганизации сложного механизма учета и раздуванию штатов. А затраты местныхбюджетов по сбору местных налогов и содержанию дополнительных контролирующихработников едва покрываются поступлением этих налогов в бюджет, то естьнекоторые местные налоги попросту убыточны.
     В ближайшее время может произойтиколичественное увеличение местных налогов и сборов. Комиссиям Верховного СоветаУкраины 17 июня 1996 года поручено подготовить механизм введения новых местныхналогов:
   — за строительство объектовпроизводственного назначения в курортной зоне;
-        за продажу и перепродажу недвижимости;
-        налог на жителей городов, население которыхпревышает 300 тысяч человек;
   - налог с юридических и физических лиц на возрождение культурногодостояния народа;
    -   за проезд через мосты;
    -    муниципальныйналог;
    — налог с судов под иностранным флагом,находящихся в акватории портов Украины;
    -    туристическийсбор;
    -    налогза оформление земельных участков;
    -    налогна соглашения, заключаемые на биржах.
    К введению новых местных налогов необходимоподходить с учетом реальных возможных поступлений за их счет. Например, налогна продажу недвижимости вряд ли обеспечит значительное увеличение средств,поступающих в местные бюджеты. Расчеты за недвижимость осуществляются побезналичному расчету или за наличный расчет через биржи, следовательно, припоявлении этого налога расчеты приобретут наличный характер, минуя улавливаемыеналогом каналы (дарение, долгосрочная аренда, завещание). Дальнейшее увеличениеставок налога на рекламу только увеличит себестоимость и отразится напотреблении.
   Особую осторожность предполагает и то, чтосуществующая местная налоговая система не стимулирует производственнойактивности, что отражается на поступлениях. В расчетных показателях в госбюджетна 1994,  1995,  1996 годы поступления от местных налогов исборов предусматривались в размерах 10, 11, 19 трлн крб, а фактически составили0,9; 12,5; 8,8 (за 4 месяца 1996 года) трлн крб. Видимо, поэтому болеецелесообразно не вносить изменения в отдельные, подчас разобщенные, нормативныеакты, а подготовить отдельный законопроект о местных налогах и сборах,урегулировав расхождения в действующей нормативной базе.
     Местные органы власти часто не справляютсядаже с теми полномочиями по введению местных налогов, которые они имеют посуществующему законодательству, да и их решения часто противоречат законам. Аесли учесть, что неправомерное решение может быть отменено только самим местныморганом или в судебном порядке по иску прокурора, то ситуация вообщепревращается в тупиковую. Плательщикам остается два пути: либо подчинятьсянезаконному решению, либо избрать теневой путь. В любом случае нарушаетсяуправляемость процессами развития как территории, так и общества в целом.
      Видимо, налоговое нормотворчество должноисходить из общего принципа разделения компетенции, при котором устанавливаетсяисчерпывающий перечень местных налогов и сборов с указанием круга плательщикови налогооблагаемой базы по каждому из них. Органы же местного самоуправлениясамостоятельно разрабатывают положения о конкретном налоге и определяют ставкуналога в пределах, установленных законодательными актами. При этом, возможно,целесообразно сократить общее число местных налогов и сборов на государственномуровне за счет исключения налогов с одинаковой налогооблагаемой базой.Структура местной налоговой системы
   Прежде чем создавать местную налоговуюсистему, необходимо выработать основные принципы выделения налогов и сборов вместную систему:
1.      Конкретные местные налоги и сборы должныбыть значимы для данной территории, понятны для плательщиков, в какой-то меретрадиционны и логичны (например, курортный сбор).
2.      Развитие местной налоговой системы должнообращать тенденцию увеличения доли местных налогов в доходной части бюджетов наместах.
3.      Отчисления от общегосударственных налоговв местные бюджеты должны устанавливаться фиксированными размерами ставок наотносительно длительный период.
     Реализация этих принципов должна в равноймере охватывать все элементы местной системы налогов и сборов. На наш взгляд, вней можно выделить ТРИ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТА:
   Первый — налоговые поступления отгосударственных налогов, распределяемых пропорционально между государственным иместными бюджетами. Например, Законом Украины «О внесении изменений идополнений в Закон Украинской ССР» «О бюджетной системе Украинской ССР» от 28 апреля1995 года разграничиваются части налога на добавленную стоимость междуГосударственным бюджетом Украины и республиканским бюджетом АвтономнойРеспублики Крым (ст. ст. 11, 12); налога на прибыль предприятий — междуГосударственным бюджетом Украины и местными бюджетами (ст. ст. 11-15).
     Второй — налоговые поступления,закрепленные полностью за местными бюджетами и не имеющие формальных аналоговна уровне государственного бюджета.
     Третий — местные неналоговые доходы.
     Особенностью реализации второго элементаместной системы налогов и сборов является полное зачисление местных налоговисключительно в бюджеты тех территорий, на которых он введен. Налогооблагаемаябаза местных налогов может быть определена путем установления фиксированногоколичества налогов; предоставления права местным органам самоуправлениявведения местных налогов, соответствующих действующему законодательству;закрепления на государственном уровне доли поступлений от местных налогов исборов.
Законодательноерегулирование системы местных налогов должно быть нацелено на закрепление заместными бюджетами таких доходных источников, которые обеспечивали быстабильное поступление доходов. Поэтому в местном налогообложении основной упордолжен быть сделан на поимущественные и подоходные налоги.
Такимобразом, местная налоговая система включает следующие ВИДЫ налоговых доходовместных органов самоуправления:
А.Местные налоги, формируемые и закрепляемые на государственном уровне (налог наземлю, подоходный налог). Данный вид налогов формирует основу местных бюджетов,регулирование их должно осуществляться на государственном уровне, и средства заих счет должны полностью поступать в местные бюджеты.
Б.Местные налоги, формируемые на местном уровне (курортный сбор, налог нарекламу, гостиничный сбор и т.д.). Регулирование данными налогамиосуществляется на местах в целях управления дефицитами местных бюджетов.
В.Местные налоги, формируемые как отчисления от государственных налогов (доляНДС, доля налога на прибыль, часть акцизного сбора). Данные налоги и их долирегулируются на государственном уровне.
Г.Местные неналоговые доходы (штрафы, пени, лицензионные сборы). Входят в местнуюналоговую систему и выполняют фискальную функцию.
Иногдана практике возникают вопросы о правомерности начисления сборов в период, когдапредприятия, обязанные перечислять их в бюджет, не осуществляли хозяйственнойдеятельности. В этом случае сборы взимаются независимо от того, осуществляетпредприятие в отчетном периоде предпринимательскую деятельность или нет. Еслина территории, где находится предприятие, органом местного самоуправления былопринято решение об установлении этих сборов на подведомственной ему территории,то предприятие должно уплатить их за все налогооблагаемые периоды,установленные данным решением, с момента его регистрации в качествеюридического лица, соответственно исчислив базу начисления сбора.
   Этот механизм действует и в период, когдапредприятие временно не работает и рабочие вынужденно отпущены в отпуска.Определенная специфика характерна, правда, для той разновидности сборов, воснове начисления которых лежит определение фонда оплаты труда. В этом случае,когда предприятие временно не работает, фонд оплаты труда не начисляется иместные налоги и сборы, объектом обложения которых является фонд оплаты труда,не начисляются. При этом следует разграничивать:
—      сборы, связанные с фактическим начислениеми вы
платойфонда оплаты труда;
—      различного рода разовые сборы присовершении определенных действий (сбор за выдачу ордера на квартиру).
Конкретныйже порядок исчисления и уплаты при введении налогов и сборов, объектомобложения которых является минимальная заработная плата, должен быть изложен врешении органа, устанавливающего конкретные виды местных налогов и сборов.
Практикаприменения налогового законодательства и специфика местных налогов подводит кклассификации местных налогов в зависимости от источника оплаты. ДекретомКабинета Министров Украины от 20 мая 1993 года № 56-93 эта проблема не былаокончательно урегулирована. В соответствии с подобной классификацией делениеместных налогов и сборов осуществляется на ДВЕ ГРУППЫ:
1.Платежи, относимые на финансовые результаты деятельности предприятий (налог нарекламу; сбор за парковку автотранспорта; сбор за право проведения кино- ителесъемок).
2.Платежи, относимые на прибыль (доход), остающуюся в распоряжении хозяйства(сбор за право торговли; сбор за право использования местной символики; сбор заучастие в бегах на ипподромах и т.д.).
   Относительную определенность в эту ситуациювнесло Письмо Главной государственной налоговой инспекции Украины от 27 июля1995 года № 11-311/10-3575. В соответствии с пунктом 9.5.12 статьи 9 ЗаконаУкраины от 28 декабря 1994 года № 334/94-ВР «О налогообложении прибылипредприятий» налоги, сборы и другие обязательные платежи, предусмотренныезаконодательством, относятся на себестоимость продукции (работ, услуг).
ПосколькуЗакон введен в действие с 1 января 1995 года, то местные налоги и сборы,которые уплачивались за счет дохода (прибыли) (сбор за участие в бегах наипподроме; сбор за право проведения кино- и телесъемок; сбор за право напроведение местных аукционов, конкурсных распродаж и лотерей; коммунальныйналог; сбор за проезд территорией приграничных областей автотранспорта, которыйнаправляется за границу; сбор за выдачу разрешения на размещение объектовторговли), начиная с 1995 года, относятся на себестоимость продукции (работ,услуг).Местные налоги за рубежом
Механизмместного налогообложения довольно устойчив и традиционен, хотя и имеет различныеформы реализации в экономически развитых государствах. Рассмотрим для примератолько несколько из них.
США.Насчитывается 80 тыс. административных единиц (19 тыс. муниципалитетов, 17 тыс.городских самоуправлений, 15 тыс. школьных округов, 29 тыс. специальныхрайонов, 3 тыс. округов).
А.Налог с продаж. Специфическая форма косвенного налога, доля в налоговыхпоступлениях от которого составляет около 30 %. Плательщиками являютсяюридические и физические лица. Объект обложения — валовая выручка от реализациина каждой стадии обращения товара, оборот по указанию услуг населению. Ставка-варьируется на уровне 3-4 % (к розничной цене) в зависимости от штата.Максимума ставка налога достигает в штате Вашингтон — 6,5 %. Выборочным налогомс продаж облагаются отдельные товары массового потребления (бензин, табачныеизделия,, спиртные напитки), и при этом налог с продаж приобретает характеракциза.
Б.Местный подоходный налог. Один из основных видов местных прямых налогов,взимаемый в штатах и местных органах власти. Данный налоговый рычаг характерендля 44 штатов (кроме Флориды, Невады, Южной Дакоты, Техаса, Вашингтона,Вайоминга) Плательщики — физические лица. Объекты обложения — весьма различны иутверждаются законодательными собраниями штата в отдельности (доходы граждан,проживающих в штате и полученные в его границах; доходы, возникающие запределами штата; доходы всех лиц, находящихся на территории штата и полученныеиз всех источников). Ставка определяется каждым штатом отдельно и колеблется от2-4 % (Гавайи, Северная Дакота) до 10-12 %. Для сравнения — ставка федеральногоподоходного налога колеблется от 15 % до 33 % (в зависимости от уровнядоходов). Довольно широко используется необлагаемый минимум (от 900 долл. —Штат Миссисипи), который увеличивается на каждого иждивенца. Важной чертойданного налога является то, что его суммы, уплаченные в местные бюджеты,вычитаются при расчете обязательств по федеральному подоходному налогу. Кроме этого,ежегодно проводится «налоговая индексация» величины необлагаемого минимума играниц обложения.
В.Налог на прибыли корпораций. Данным налогом обеспечивается всего около 7,9 %налоговых поступлений в местные бюджеты. Он в основном представляет собойинструмент регулирования и воздействия на экологически вредные предприятия ипроизводства на данной территории. Плательщики — юридические лица. Объектобложения — прибыль корпораций. Ставка колеблется — от 2,35 % в Мичигане до11,5 % в Коннектикуте, при средней в 6 % по 45 штатам, где она применяется. Приуплате федерального налога на прибыль корпораций из налоговых обязательствплательщика вычитаются суммы местных налогов на прибыль.
Г.Налог с наследства. Взимается в 36 штатах. Плательщики — физические лица.Объект налогообложения — стоимость имущества, переходящая в порядке наследования.Ставка — варьируется в зависимости от наследников (от 1 до 16 % — супруги,дети, родители; от 3 до 30 % — лица, не являющиеся родственникаминаследователя) и от штатов (в Северной Каролине применяются ставки от 1 до 12 %для родственников и 8-17 % — для лиц, не являющихся родственниками; в штатеМэн, соответственно, 5-10 % и 14-18 %). По ряду штатов практикуется как полноеосвобождение отдельных категорий (супругов), так и определение необлагаемогоминимума (для супруга умершего наследователя в штате Коннектикут он составляет300 тыс. долл.). В некоторых штатах на величину ставки влияет только размернаследства и не оказывает никакого влияния степень родства наследователя (заисключением супругов).
Д.Поимущественный налог. На его долю приходится около 12 % всехобщегосударственных налоговых доходов и 75 % местных налоговых поступлений.Плательщиками являются юридические и физические лица. Объекты обложения —оговариваются отдельно законодательством штата и включают имущество, подлежащееналогообложению, которое делится на следующие категории:
а)      недвижимое имущество (земля, здания);
б)      реальное (материальное) личное имущество(оборудование,
машины,урожай, стадо, собственность домохозяйства);
в)      нематериальные активы (акции, долговыеобязательства,
деньги);
г),объекты коммунальных и других предприятий, железнодорожные объекты.
Весьмаразвернута система льгот, при которой от налогообложения освобождаетсянедвижимое имущество федерального правительства, правительств штатов и местныхорганов; собственность неприбыльных организаций в сфере образования,религиозных учреждений; объединения фермеров, ветеранов. В 4 штатах личноеимущество освобождено от налога, в 36 штатах данный налог не распространяетсяна нематериальные активы (акции, деньги, долговые обязательства).
Е.Акцизы составляют 3 % всех налоговых поступлений в местные органы власти.Плательщики — юридические лица. Объект обложения — стоимость подакцизныхтоваров, перечень которых определяется отдельно. Ставки — постояннопересматриваются и имеют тенденцию к повышению. Относительно необычен механизмопределения ставки: абсолютная ставка (например, по налогу на бензин наиболеераспространенная ставка — - 14 центов с галлона); относительная ставка — налогна алкоголь: 20 % от суммы оптовой продажи (Гавайи); 48 % от суммы розничнойпродажи (Алабама). В ряде штатов ставки дифференцированы в зависимости открепости напитка.
Ж.Экологические налоги. Представляют собой группу налогов, направленных на защитуокружающей среды от вредных промышленных отходов. Введены с 80-х годов ииспользуются, в основном, в форме дополнительных акцизов (на нефть, на бензин,дизельное топливо и специальное моторное масло).
Япония.Местная налоговая система включает общенациональный корпоративный налог(перераспределяемый через центральный бюджет и частично поступающий на места),но основу ее составляют три вида местных налогов, взимаемых муниципалитетами.
А.Предпринимательский налог с небольшими изменениями используется всемипрефектурами. Плательщики — юридические лица. Объект обложения — облагаемаяналогами прибыль. Ставка — устанавливается в пределах от 6 до 12,6 %, взависимости от уставного капитала компании и величины самой прибыли, а также —префектуры.
Б.Корпоративный муниципальный налог представляет собой совокупность двух налогов:префектурного и городского (для Токио — городского и районного). Плательщики —юридические лица. Объект обложения — чистая прибыль. Ставка — различается взависимости от места, но предельная ставка для префектур не должна превышать 6%, для города — 4,7 %. Рассчитывается данный налог от суммы общенациональногокорпоративного налога.
В.Уравнительный налог является механизмом, уравнивающим результаты деятельностиюридических лиц. Плательщики — юридические лица. Представляют собой строго фиксированнуюсумму (от 50 тыс. до 3750 тыс. иен), величина которой определяется посоответствующей таблице в зависимости от размера капитала юридического лица ичисла работающих на нем. Поступления за счет данного налога распределяютсямежду городом и префектурой в соотношении 4:1.
Италия.Действующая в настоящее время налоговая система является результатом развитиягосударственного регулирования финансов с начала 80-х годов. Наибольшиеизменения пришлись на период после вступления Италии в Европейское экономическоесообщество. Основу местной налоговой системы представляют местный подоходныйналог и налог с наследства и дарений.
А.Местный подоходный налог взимается центральным правительством, но полностьюперечисляется местным органам власти. Последние до 1977 года выбирали ставкиналога в пределах, установленных правительством, однако с 1977 года этаавтономия местных властей была полностью ограничена, и налог стал взиматься поединой ставке. Плательщики — юридические и физические лица. Объект обложения —доходы, получаемые предприятиями и гражданами. Однако если из доходов компанийс целью налогообложения вычитают только доходы, полученные от иностранныхфилиалов, то доходы физических лиц, на которые начисляется местный подоходныйналог, довольно ограничены. Последние платят его с таких видов дохода: прибыльот переоценки недвижимости; прибыль от операции с ценными бумагами;предпринимательский доход; заработок лиц свободных профессий. Ставка налога —16,2 % (эта ставка была введена с 1982 года, до этого времени использоваласьставка в размере 15 %). После 1988 года совершенствование механизма этогоналога касалось, в основном, льготных вычетов из облагаемого объекта. Так, на50 % сокращается облагаемая база для лиц, занимающихся сельскохозяйственнойдеятельностью и предприятий, годовой оборот которых колеблется от 6 до 12 млнлир. Целый ряд предприятий может претендовать на 30%-ю скидку.
Б.Налог с наследства и дарений касается имущества, которое меняет собственника попричине смерти или прижизненного дарения (причем для налоговых целей закон неделает между ними разницы). Плательщики — физические лица, наследующие илиполучающие в дар имущество. Объект обложения — рыночная стоимость имущества.Ставка налога — построена по принципу двойной прогрессии: с одной стороны, онаучитывает размеры наследуемого имущества, с другой — степень родства. Поэтомуналог состоит из двух частей, рассчитываемых самостоятельно, но взимаемыходновременно. Первая — налог с общей стоимости имущества, если его стоимостьпревышает 120 млн лир. Вторая — налог с доли, получаемой каждым наследником(супруги, родители и дети от этой доли освобождены). Минимальная ставка налогана имущество, превышающее по стоимости 120 млн лир, равняется Ъ-%, максимальнаяставка в 27 % (доля родственников) и 33 % (для других наследников) применяетсяпо отношению к имуществу, стоимость которого превышает 3000 млн лир.
Великобритания.Налоговая система Великобритании сложилась в XIX столетии, однако механизмыналоговых расчетов прошлого века успешно используются и сейчас. Источникомналоговых поступлений в доходы местных бюджетов до 1990 года служилединственный налог, взимаемый с недвижимого имущества.
А.Налог на недвижимое имущество. В основе этого налога лежали периодическиосуществлявшиеся переоценки стоимости имущества (1956, 1963, 1973 годы).Плательщики — юридические и физические лица, арендующие имущество. Объектобложения — годовая чистая стоимость имущества. Оценка имущества для целейналогообложения осуществлялась специальной комиссией при Службе Внутреннихдоходов. Однако оценка могла быть обжалована в независимом суде и ЗемельномТрибунале. Не подлежат налогообложению сельскохозяйственные земли и постройкина них, а также церкви. Ставка устанавливается как процент с фунта стерлингов встоимости имущества. Исчисляется ставка путем деления общей.суммыпредполагаемых налоговых поступлений на общую сумму облагаемой стоимостинедвижимого имущества, находящегося на данной территории. Дифференциация ставокосуществляется по территориям и по характеру используемых строений(промышленные или жилые). Налог взимается раз в полугодие, в квартал или 10 разравными долями местным органом власти более низкой ступени административногоделения.
Б.Подушный налог сменил в 1990 году поимущественный и поменял местный характер нанациональный. Подушный налог распределяется между местными органами власти взависимости от количества взрослого населения, проживающего на территории,контролируемой местным органом власти. Плательщики — физические лица,являющиеся собственниками или арендаторами жилья. Объект обложения —приблизительная стоимость собственности плательщика, определяемаямуниципалитетами. Ставка налога — определяется по шкале соотношения стоимостижилья и размера налога, разработанной правительством и колеблющейся в«Зависимости от территории. При начислении исходят из того, что проживаетв доме или квартире минимум два человека, если жилец один — ему делается скидкав 25 %. Люди, владеющие вторыми домами, получают скидку при выплате налога завторое жилье в размере 50 %.Виды местных налогов и сборов
    Прежде чем перейти к конкретнойхарактеристике отдельных налогов и сборов, мы хотим подчеркнуть, что в основуэтого перечня ляжет классификация, основанная на ст. 15 Закона Украины «Овнесении изменений и дополнений в Закон Украинской ССР «О системеналогообло


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.