Усиление борьбы в России сторонников западных ценностей жизни против русской национальной культуры.
После неудачных попыток насильственного внедрения западной цивилизации в России Петром Великим и его последователями развращанность нравов , преклонение перед иностранщиной, бездуховность некоторых кругов правящего класса и образованных слоев общества стали стремительно нарастать и подходить к губительному для русского народа и страны уровню. Попытки сторонников сохранения в России русской культуры, ее обычаев, нравов противостоять напору западников успеха не имели. Малопонятная для многих, но внешне привлекательная и роскошная жизнь европейских вельмож, постепенно развращала умы и завоевывала души большинства представителей правящего класса. Доходило до того, что разговоры на русском языке при царском дворе были проявлением непристойности, варварства, а национальная российская одежда вызывала насмешки и презрение у многих членов высших слоев общества к человеку в нее облаченному. Достаточно вспомнить, как высмеивали быт россиян, особенно староверцев, иностранцы при Петре Великом, чтобы понять кому стали бездумно подражать многие представители правящих сословий в России. Традиции, культура, религия российского народа тоже подвергались насмешкам не только со стороны проживавших в Российском государстве иностранцев, но и многими дворянами, помещиками. Простой русский народ от всех этих процесов в те времена оставался еще, в большинстве своем, в стороне, но давление иностранщины на Россию идеологией вещизма, эгоизма, индивидуализма нарастало. Постепенно западничество, насаждаемое властью, стало порождать негативные явления для Российского государства не только в правящей среде, но и среди простого народа. Уже во времена царствования Екатерины Второй для многих стала очевидна опасность приносимая европейской культурой в Российскую империю. Знаменитый устроитель воспитательных заведений того времени Бецкий убеждал императрицу в своих обращениях к ней: " Не можем мы жаловаться на провидение и малую в российском народе к наукам и художествам способность, но можно неоспоримо доказать, что к достижению того не прямые пути были избраны. Искусство ( опыт ) доказало, что один только украшенный или просвещенный науками разум не делает еще доброго и прямого ( честного, справедливого) гражданина, да во многих случаях паче во вред бывает, если кто из самых нежных юности своей воспитан не был добродетелях, и твердо оные в сердце его не вкорены". Как видите, понимание особого значения нравственно — духовного воспитания на основе русской культуры, традиций в формировании гражданского сознания у россиян, по отношению к прагматическому и эгоистическому разумному подходу к жизни в европейской психологии, уже тогда владело многими передовыми умами Российской империи, но окружение Екатерины Второй, составленное из иностранцев, препятствовало широкому распостранению подобных мыслей и идей, а тем более препятсвовало их внедрению в душу императрицы. Такие действия иноземцев порождали многочисленные споры не только в окружении царицы, но и в обществе. Документы об одном таком горячем противостоянии дошли и до наших дней. Генерал Болтин, человек в те времена известный многими своими талантами и дарованиями, доказывал князю Щербатову, что старое русское общество не только не уступает в развити западному, но и намного превосходит его. По его мнению, именно Запад всегда тормозил не только техническое, но и интеллектуальное развитие руского государства, безжалостно притесняя его, грабя многие века. Если у лревней Руси, по словам Болтина, хватало сил бороться с восточными врагами, то противостоять более развитой и сильной на тот исторический момент Европе Россия долгое время была не в состоянии, пока не стала формироваться как единое государство. Болтин, в доказательство своей правоты, приводил примеры многочисленных негативных последствий внедрения в русское общество западного просвещения в семейной жизни россиян, в развращении их нравов, охлаждении сердец в служении Родине, в разрастании эгоистичности, недобросовестности в делах, равнодушии душ к проблемам Отечества, отступлении от Бога и так далее. Генерала возмущало и массовое употребление россиянами в разговоре, письме французских и немецких слов вместо принятых в русском языке. Болтин прямо укоряет Россию времен Екатери ны Второй: " С тех пор, как юношество свое мы стали посылать на обучение в чужие края, а воспитание их вверять чужестранцам, нравы наши совсем переменились, с мнимым просвещением насадились в сердцах наших новые предубеждения, новые страсти, слабости, прихоти, кои предкам нашим были неизвестны: погасла в нас любовь к Отечеству, истребилась привязанность к отеческой вере, обычаям. Мы старое позабыли, а нового не переняли, и, став не похожими на себя, не сделались тем, чем быть желали. Сие произошло от тороплтвости и нетерпения нашего: захотели сделать то в несколько лет, на что потребны века; начали строить здание нашего просвещения на песке, не сделав прежде надежного ему основания". Как говорится, возразить мудрым словам генерала Болтина нечего. Пугают только две вещи, повторяющиеся страшной закономерностью со времен Петра Великого до наших дней - насильственные, циничные, жестокие, по отношению к простому народу, попытки изменения сознания российского общества, его устройства на западный лад, содновременным уничтожением русской национальной культуры, традиций и ужасные последствия от подобных необдуманных действий реформаторов - западников разного вида и толка для россиян и России.
С каждой новой победой Русской империи на западных землях, Европу все больше пугало усиление могущества Российского государства, многие века до этого страдавшего от военного и экономического засилия Запада. Война 1812 года и спасение Европы русской армией от порабощения ее Наполеоном окончательно убедили западный мир в наличии для него серьезной опасности со стороны набравшей силу России. Иноземцам хорошо было ясно одно - Российское государство армией уже не победить, а значит нужно его серьезно ослабить другими средствами.
Так как неоднократные попытки массового насильственного внедрения западных ценностей жизни в сознание российского народа тоже потерпели неудачу, то оставался только один путь для покорения опасного варварского соседа - нарушение общественной и социальной жизни через развращение нравов, морали, разрушение национальной культуры и традиций. Выполнить лучше всего подобную задачу могли только сами русские, ставшие яростными идейными поклонниками и сторонниками западного образа жизни, для которых понятия любовь к Родине, культре, традициям своего народа, патриотизм ничего не значат в сравнении с их личным благополучием и получаемыми ими материальными благами. В Европе хорошо понимали, что главными фигурами из числа их будущих идейных сторонников в России должны быть чиновники самого высоко уровня, которые будут способны, используя свою власть, положение в стране, незаметно, под видом благовидных причин, преобразований, реформ проводить в российском обществе и сознании народа изменения, способствующие ослаблению и разрушению Российского государства изнутри. По этой причине во второй половине девятнадцатого века началось тотальное, целенаправленное наступление западных ценностей жизни, морали, нравственности на культуру, традиции русского народа, православие, общественное сознание и системы управления Российским государством. Усиливавшаяся со времен Петра Великого развращенность нравов, продажность, подлость, лицемерность многих членов правящей верхушки в России, любителей иностранщины, способствовала быстрому росту рядов сторонников западных идей, мыслей, взглядов, ценностей жизни. Русская национальная культура, народные вековые традиции при этом стали все чаще обьявляться пережитками прошлого, а люди их защищающие - отсталыми варварами, которых подвергали общему осмеянию и гонениям. В этой ситуации масового, искуственно созданного психоза преклонения перед западной культурой, все меньше оставалось желающих защищать наследие своих предков, национальную культуру своей страны. Подобные широко распостраненные взгляды среди дворянства и помещиков не могли не повлиять на сознание народа, не вызвать разброда и хаоса во мнениях, позициях россиян и раскола в обществе. Одновременно шло наступление на православную церковь, дискридитацию ее авторитета и нравственно- духовных ценностей, утверждаемых ею в России. Такая атмосфера в стране неизбежно должна была стать предпосылкой для близкой катастрофы Российского государства. Это и произошло. Поняв, что Россия достаточно расшатана разбородом в обществе, ослаблена духовно падением веры в божественные ценности и оторванностью от национальных корней, Запад развязал Первую Мировую войну с целью покорения России. Это, в конечном итоге, привело Российское государство к поражению в Первой Мировой войне, к революции 1917 года, гибели Советского Союза и к нравственно- духовной катастрофе с катаклизмами в экономике и социальной сфере в современном российском обществе. Популярный английский писатель Герберт Уэллс, оценивая русскую власть начала двадцатого века, пишет в известной всему миру книге «Россия во мгле» следующее: " Россия попала в теперешнюю беду вследствии мировой войны и моральной и умственной неполноценности своей правящей и имущей верхушки. У правительства царской России не хватило ни ума, ни совести прекратить войну и перестать разорять страну и захватывать самые лакомые куски, вызывая у всехостальных опасное недовольство, пока непробил их час, Они правили и расточали, и грызлись между собой, и были так слепы, что до самой последней минуты не видели надвигаюшейся катастрофы." К сожалению, с тех пор перечисленные негативные повадки правящей верхушки в нашей стране не только не исчесзли, а еще больше развились в условиях тоталитарного советского режима, окончательно убив у нее не только последние крохи разума, осторожности, но и способность понимать последствия от своих действий, отличать плохое от хорошего. Мудрейший царь Соломон из всех благ мира просил себе у Бога одно - даровать его сердцу способность понимать, что есть зло и что есть добро. Современную российскую власть, как и их предшественников — реформаторов, принесших русскому народу и государству неисчислимые бедствия и трагедии, эта проблема, судя по многим фактам, не интересует и не волнует. Слепая уверенность в том, что уж им-то удасться сделать Россию страной с западными материальными благами, но без европейской демократии,законности, правами человека и справедливости, которая будет удобна и безопасна для проживания правящего класса и новых русских, а не для простого народа, является серьезной гарантией близкого краха Российского государства. Это неизбежно в тех случаях, когда реформы в стране проводятся в интересах кучки руководящих страной чиновников и олигархов, а не простого народа. История может чему-то научить умных людей, а глупых не идут на пользу даже собственные ошибки.
Пережили россияне и ужасы реформ Петра Великого. Внешние раны постепенно стали залечиваться, но дух русский, надломленный многолетним татаро- монгольским игом, все же снова ослаб. Чему способствовал и последующий царский бабий бунт в России, когда в эпоху дворцовых переворотов Российским государством почти три четверти века правили женщины. Разврат, распущенность в тот период доходили до невероятных размеров. Например, у Екатерины Второй знатная замужняя дама, не имеющая любовника, оскорбляла своим присутствием царский двор. Елизавета издала высочайший указ, предписывающий на балы, маскарады мужчинам приезжать только в полном женском одеянии, вплоть до нижнего белья. Дамы, естественно, должны были носить мужское платье. Был у императрицы и интимный солидарный кабинет, где премьером состояла Мавра Егоровна Шувалова, с соответствующим штатом сотрудников, в задачу которых входило собирать сплетни, росказни, наушничество, проиводство всяких каверз, интриг, натравливание придворных друг на друга и тому подобное. Это доставляло Елизавете великое удовольствие. О частоте смены фаворитов у царских женственных особ, их безмерных фантазиях в сексуальных утехах нет смысла и говорить. Все часто превращалось в простой разврат на самом примитивном животном уровне. Вспомним книги Валентина Пикуля. Эта трагическая страница российской истории, показывающая полное разложение правящей верхушки, известна многим россиянам. Было идругое, более страшное для русского народа. Екатерина, дочь мелкого северогерманского князя, жена Петра Третьего, писала до своего прихода к власти друзьям в Европу: " Или умру, или буду царствовать". Она брала взаймы для подкупа российских чиновников деньги у английского короля, дав обязательство действовать в интересах Англии, лестью, интригами, сплетнями приобретала себе сторонников и устраняла противников, а ее любовник, который помог ей совершить дворцовый переворот и содействовал укреплению власти на российском троне немецкой подданной , продавался одновременно Пруссии, Франции и Англии. Назначенные ей на личные расходы тридцать тысяч рублей оказались слишком маленькой суммой денег для удовлетворения амбициозных притязаний будущей царицы. Екатерина , скрытно от свекрови императрицы Елизаветы и мужа Петра, занимала десятки тысяч рублей от иностранных подданных, что становилось похожим на политический подкуп. К концу жизни Елизаветы ее невестка из Пруссии довела свой кредит до такого истощения, что не на что было сшить новое платье даже к рождеству. К тому времени она задолжала не менее свыше полумиллиона рублей, по тем временам огромная сумма денег, которые потом долго выплачивала, находясь уже на царском престоле. Прусский король Фридрих Второй неоднократно признавался, что брак русского царевича Петра и Екатерины его рук дело, его идея. Он знал, что Елизавета мечтает женить своего племянника на прусской принцессе, но Фридриху Второму было жалко отдавать свою сестру русским варварам и он предложил Елизавете дочь верного ему фельдмаршала. По мнению прусского короля Екатерина была вполне пригодна для выполнения роли надежного агента Пруссии в столице страшной и опасной для ее родины империи. Поэтому непроизвольно встает закономерный вопрос - о России или Пруссии больше думала Екатерина Вторая, находясь на царском престоле, который захватила обманом и коварством.
Наследник Екатерины Второй Павел Первый, человек верующий и порядочный, воспитанный в русском духе, рядом своих указов не только пресек на будущее захват женщинами русского трона, особенно иностранного происхождения, но и попытался остановить беспредел устроенный царицами в России. Вот что говорилось, например, об итогах царствоания Елизаветы в одном из отчетов: «Законы исполнения своего не имеют от внутренних общих неприятелей. Несытая алчба корысти до того дошла, что некоторые места, учрежденные для правосудия, сделались торжищем, лихоимство и пристрастие предводительством судей, потворство и упущение одобрением беззаконникам». Во время царствования Елизаветы в России свирепствовали грабежи в больших размерах. Разбойники обирали не только народ, а и деревни, города, караваны судов. Особыми успехами в управлении государством не выделялись и остальные царицы. Например, при Екатерине Второй в России прошло знаменитое восстание под предводительством Пугачева, состоялся московский бунт, волнения крестьян вспыхивали повсеместно, прусская подданная вела активное наступление на православную церковь, на русские традиции, культуру. Ее меры по усовершенствованию народного воспитания сводились, как и у западника Петра Великого, к насильственному внедрению в сознание россиян европейских ценностей жизни, а подобные методы, как всегда, приносят только отрицательный результат.Бецкий, знаменитый устроитель воспитательных заведений в России того времени, неоднократно предупреждал императрицу о бесцельности и опасности такого пути, но упрямство Екатерины Второй сломить было трудно. Бецкий доказывал императрице необходимость обучения детей рускими воспитателями, а не иностранцами, чтобы можно было сохранить традиционную культуру российского народа, но Екатерина Вторая оставалась непреклонной. Она, как и все преобразователи — западники, получавшие власть в России , ошибочно верила, что чужую культуру, традиции можно привить русскому народу насильно, а свою миссию в варварской стране русских считала спасительной для отсталого, по ее понятию, общества. Эти и другие ошибки западников, неоднократно пытавшихся безуспешно преобразовать Российское Государство, с еще большей бездарностью и цинизмом повторил Президент- реформатор западного направления Борис Ельцин. Никто