Реферат по предмету "Маркетинг"


Маркетинговое исследование рынка быстрого питания

--PAGE_BREAK--«Форнеттисвишневым джемом».

Изделие из листового дрожжевого теста сначинкой. Начинка иготовлена из натурального вишневого джема. Поверхностьсмазана смесью растительного масласβ — каротином ипосыпана сахаром. В 1 кг не меньше 35 штук.

«Форнетти с сыром».

Изделие из листового бездрожжевого теста сначинкой. Начинка содержитсыр. Поверхностьсмазана глазурью для выпекания.В 1 кг не меньше 30 шт.



«Форнеттисбеконом».

Изделие из листового бездрожжевого теста сначинкою. Начинка — измельченныйбекон. Поверхностьсмазана глазурью для випеканияи посыпана кунжутом. В 1кг не меньше30 шт
«Форнеттипогача картофельная»

Тзделие из листового дрожжевого теста. В состав теста входят картофельные хлопья, которые предают вкусовые характеристики продукту.



«Форнеттискурицей и грибами».

Изделие из листового дрожжевоготеста сначинкой. Начинка содержитизмельченное куриное мясо, гриби, луки специи. Поверхностьсмазана глазурью для випекания. В 1кг не меньше   30 шт
«Форнеттисабрикосом».

Изделие из листового држжевого теста сначинкой. Начинка зготовленаиз абрикосового джема. Поверхностьсмазана глазурью для випекания.В 1кг не меньше30 шт.
 «Форнеттиссырным кремом».

Изделие мучное глубокойзаморозки из листового дрожжевого теста. Начинка содержитнатуральный твердый сыр. Поверхностьсмазана глазурью для випекания.
«Форнеттископченым мясом»

Изделие из листового дрожжевого теста сначинкой. Начинка содержитизмельченный окороккопчено-вареный, колбасу, лукиспеции. Поверхностьсмазанаглазурью для выпекания.
«Форнеттиминирулет сорехом».

Изделие излистового дрожжевого теста сначинкой ввидерулета. Начинка содержитсахар-песок, сахарную пудру, грецкийорех.
«Форнеттиминирулет смаком».

Изделие из листового дрожжевого теста сначинкойввидерулета. Основу начинки составляютсахар-песок имак.
"Ссыром иизюмом".

Изделие излистового дрожжеового теста сначинкой.Начинка содержитсыр сливочный, изюм, сухое молоко. Поверхность смазана глазурью для випекания.
«Пицца светчиной игрибами».

Изделия из дрожжевого теста. Поверхность с открытойначинкой, покрыта томатным соусом. Начинка является смесью измельченных грибов, ветчины, твердого сыра
«Пицца сбеконом».

Изделия из дрожжевого теста. Поверхностьсоткрытойначинкой, покрыта сметанным соусом. Начинка является смесью измельченногобекона, перца, лука и твердого сыра.
«Новое понтино сомлетом».

Изделие из дрожжевого теста. Поверхностьсоткрытойначинкой, покрыта «омлетом», сыром икраснымперцем.
«Новое понтино сколбасой».

Изделие из дрожжевого теста. Поверхностьсоткрытойначинкой, покрыта томатным соусом. Начинка является смесью измельченныхколбасыисыра.
Глава 2. Результаты исследования

2.1. Анализ и выводы по результатам анкетирования

В ходе исследования было проведено анкетирование среди 50 респондентов, которым было предложено ответить на 24вопроса (с множественным выбором и шкалированных) с целью получения информации о потенциальных клиентах, предпочтенияхпотребителей. Анкета представлена в Приложении А.

По полученным от респондентов ответам на вопросы составлена сводная таблица (Приложение Б). Для наглядности и удобства анализа в следующей таблице сведено количество полученных вариантов ответа по каждому вопросу.

Таблица 1

Сводная таблица распределения ответов на вопросы

Для оценки степени согласованности мнений респондентов относительно качества обслуживания в сети «Форнетти» и качества предлагаемой продукции,рассчитаем коэффициентыконкордации.

         Исследование данного вопросапроводилось подвумосновным направлениям– работа персонала и качество блюд и напитков ивключает мнения50респондентов(m).В первом направлении можно выделить 4 пункта: температура подачи, вкусовые качества, внешний вид, разнообразие ассортимента. Для второго направления характерны: вежливость персонала, быстрота обслуживания, внимательность, внешний вид, знание продукции.

         Сумма оценокпокаждому изнаправленийсоставила:

         ååaij1=700; ååaij2=799

         Среднее арифметическое сумм оценок:

         aср=1/n ååaij;

aср1=700/4=175;     aср2=799/5=159,8.

         12*å(åaij-aср)2

 W=          m2(n3-n)

W1=12*144/502*(43-4)=0,01152;

W2=12*300,8/               502*(53-5)=0,012032.

Столь низкое их значение свидетельствует о несогласованности мнений респондентов и отсутствии общего мнения. Это объясняется тем, что взгляды разных потребителей сугубо индивидуальны. Среди респондентов присутствовали таковые, которые оценивали качество обслуживания и качество продукции максимально возможным количеством балов, при этом были и таковые, которые вообще не употребляют продукцию «Форнетти» — им была присвоена оценка 0.
2.2. Анализ анкеты

1.Среди опрошенных респондентов 76% составили женщины.



2. 78% опрошенных относились к возрастной категории 19-23 года, 8% — до 18 лет, 6% 38-45 лет, 4% — 24-30 лет, по 2% — 30-37 и более 45 лет.



3. 88% опрошенных не женаты/не замужем.

 

4.82% опрошенных являются студентами, 14% работают, всего по 2% — пенсионеры и домохозяйки. Это можно объяснить тем, что в точках быстрого питания питаются преимущественно люди, ведущие активный образ жизни, постоянно находящиеся в движении и не имеющие возможности пообедать дома.

 

5.Продукцию «Форнетти» приобретают преимущественно люди с уровнем дохода до 700грн в месяц (учитывая, что основным контингентом являются ученики и студенты – их уровень доходов значительно выше, т.к. они финансируются родителями), на втором месте люди с уровнем доходов от 700 до 1000грн и более 1500грн в месяц.



6. Большинство опрошенных приобретают продукцию «Форнетти» несколько раз в месяц, 12% — не менее 2 раз в неделю, постоянными клиентами являются 4% опрошенных, оставшиеся 12% не вообще употребляют продукцию «Форнетти».



7. На вопрос Что Вы обычно заказываете? 52% опрошенных ответило – Форнетти-мини, 22% — кофе, 14% — чай.

 

8.При выборе продукции для 44% опрошенных ключевым является месторасположение сбытовых точек, лишь 28% руководствуются качеством продукции, 10% — широким ассортиментом, 8% ориентируются на цену.



11. На вопрос Устраивает ли Вас упаковка и способ подачи продукции «Форнетти»?  46% респондентов ответили утвердительно, для 32% — они не имеют принципиального значения, 105 опрошенных высказали свое недовольство по этому поводу.



12. Большинство респондентов для осуществления заказа пребывает в очереди в среднем 5-7 минут, 26% — более 7 минут, 20% — 1-3 минуты, 14% — 3-5 минут, и лишь 6% никогда не ожидают в очереди.



13.56% опрошенных оценивают уровень обслуживания в сети как средний,  22% — выше среднего, 10% находят его ниже среднего.



15. Большинство респондентов считает. Что цены на продукцию сети «Форнетти» находятся на среднем уровне, 16% — ниже среднего, 10% — выше среднего.



16. 44% респондентов являются потребителями «Форнетти» более 12 месяцев, 14% — от 3 до 6 месяцев, 12% — до 1 месяца, 6% — от 1 до 3 месяцев. Есть и такие, которые являются лояльными потребителями «Форнетти» уже более 2 лет.



17.34% опрошенных знакомы лишь с 1-2 сбытовыми точками «Форнетти», еще 34% — с 2-4, 16% — 4-6, и лишь 6% — более 7.



18. Большинство респондентов полностью удовлетворены расположением торговых точек «Форнетти», и лишь 4% высказали свое недовольство.



19. 36% опрошенных сталкивались с некачественным обслуживанием.



20. 66% опрошенных считают, что продукция «Форнетти» ничем не отличается от аналогичных марок, только  8% находят ее несколько лучшей, и 18% считает, что она значительно хуже.



21.Большинство опрошенных удовлетворены ассортиментом, предлагаемым компанией.



22.78%респондентов считают цену на продукцию «Форнетти» приемлемой и лишь 14% находят ее слишком высокой.



23.Большинство респондентов узнали о продукции «Форнетти», увидев красочную вывеску, 22% — от своих знакомых. То есть, можно говорить о нехватке рекламы и осведомленности людей о данной торговой марке.



24. 48% респондентов склонны думать, что «Форнетти» нуждается в периодической рекламе, 24% — в интенсивной, и 20% считает, что это не необходимо. То есть. Как и в предыдущем вопросе можно говорить о недостаточной осведомленности населения о данной торговой марке.


2.3. Сегментация рынка

         Для проведения маркетинговой политики франчайзинговой сети «Форнетти» целесообразно выбрать в качестве целевого сегмента людей, принадлежащих к возрастным группам 19-23и 24-3летс уровнем доходов до 1000 грн и 30-37 лет с уровнем доходов от 1000 до 1500 грн в месяц, так как именно среди них большинство потенциальных потребителей, т.е. тех, кто любит продукцию «Форнетти»и регулярно еёупотребляет. Это преимущественно студенты и работники, ведущие активный образ жизни и не имеющие возможности питаться полноценно в связи с нехваткой времени. Что касается половой принадлежности, она не оказывает существенного влияния на уровень потребления и предпочтений потребителей,поэтому в целевой сегмент следует включить как мужчин, так и женщин.


Рис.1Сегментация по демографическому признаку
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованиюмаркетинговой политики

3.1. Ценовая политика

Согласно глоссарию, ценовая политика (Price policy) — это совокупность мероприятий и стратегий, которые использует предприятие при установлении цен на реализуемую продукцию. При выработке ценовой политики учитываются издержки производства, цены конкурентов, конъюнктура рынка, затраты на рекламу и стимулирование сбыта и т.д.

Исходя из результатов проведенного исследования, можно сделать вывод, что ценовая политика, проводимая франчайзинговой сетью «Форнетти», показала себя как эффективная и не нуждается в изменении. Продукция данной торговой марки ориентирована на потребителя со средним уровнем доходов.

Применительно к Украине была избрана наиболее распространенная стратегия ценообразования – «себестоимость+», которая гарантирует покрытие расходов и изначально заложенную прибыль. Рентабельность такого производства составляет в среднем 40%.
3.2. Коммуникативная политика.

         Исходя из результатов проведенного исследования,можно сделать вывод, что «Форнетти» находится на втором этапе ЖЦТ – этапе роста. Для этого этапа характерно увеличение объема продаж, расширение франчайзинговой сети посредством увеличения количества сбытовых точек, расширение целевой аудитории. То есть, на этом этапе ЖЦТ необходимым инструментом коммуникативной политики является реклама. Важно создать определенный образ, который ассоциировался бы с продукцией торговой марки, разработать идею товара, которая придала бы ему эмоциональный окрас.Продукция компании «Форнетти» характеризуется таким типом потребления как эмоциональный; при таком типе потребления поведение покупателя подлягает такой схеме действия как: почувствовать – узнать – сделать. Это обьясняется тем, что покупка продукции компании «Форнетти» является скорее спонтанной (эмоциональной) чем продуманной(запланированной) – и именно этим оправдывается эмоциональность образа в концепции рекламы для продукции компании «Форнетти».Этот образ легче всего выразить в рекламном ролике, который обеспечит стимулирование спроса и улучшит имидж компании, сделает ее торговую марку более узнаваемой. В первую очередь, реклама должна быть ориентирована на молодежь, студентов, людей ведущих занятый, активный образ жизни и не имеющих возможности питаться полноценно. При создании модели мы анализировали следующие параметры:качество, место расположения, цены, отношения потребителей к данной торговой марке.В создании ролика задействованы не личные каналы коммуникаций, а именно создание специфической атмосферы, которая будет стимулировать покупателя к совершению покупки.   Для привлечения же внимания важна оригинальность. Новым подходом к рекламе вкусной выпечки может стать создание шуточной атмосферы  и доброжелательности. Поэтому мы предлагаем вашему вниманию рекламный ролик, окунающих зрителей в мир веселья и наслаждения, связанный с вкусной выпечкой.                                   

         Повседневная суета. Город живет своей жизнью. Работа, спешка, час пик… Но люди не забывают о естественных потребностях своего организма. Им нужна энергия. И тут на помощь приходит Форнетти! Вы идете по улице и чувствуете сногсшибательный аромат румяной булочки, которая подарит вам ощущения насыщенности и обеспечит заряд бодрости, энергии и хорошее настроение на весь день. Попробовав один раз, люди уже не могут отказать себе в удовольствии. Это и является основной идеей нашего ролика.

В нем собраны слайды, отображающие отрывки из жизни людей, принадлежащих к различным слоям населения, имеющих разные профессии, но в нашем ролике их объединят  любовь к продукции торговой марки «Форнетти». Ролик выполнен в шуточной форме: используются различные  слайды с фотографиями известных личностей, таких как певец Тимати, рок-звезда украинской эстрады Святослав Вакарчук  и премьер-министр Украины Юлия Владимировна Тимошенко. Все они якобы отдают предпочтение продукции торговой марки «Форнетти». Данный маркетинговый ход рассчитан на то, что людям нравится отождествлять себя с популярными, узнаваемыми, харизматичными личностями. Таким образом, потребители подсознательно наследуют  личные  вкусовые предпочтения знаменитостей и делают свой выбор в пользу торговой марки «Форнетти». Также в рекламном ролике присутствуют слайды веселого характера, что подкрепляет поставленную задачу придать ролику позитивный характер. Музыкальным сопровождением является песня из всем известного мультфильма « Бременские музыканты» в рок – обработке. Она придает ролику особую оригинальность. Текст песни изменен и является оригинальным гимном торговой марки «Форнетти».
Текст песни:

Ничего на свете лучше нету,

Чем жевать продукцию «Форнетти».

Вкусно, быстро, дешево, прикольно –

Потребители весьма довольны,

Потребители весьма довольны.

На –на-на-на-на-на-на-на-на-най-най-на-на-на

Жуй! жуй! жуй! жуй! жуй!

****************

Наши точки ты найдешь повсюду,

Смех и радость мы приносим людям.

Дарим сытость, дарим наслажденье.

Ешь и поднимаешь настроение,

Ешь и поднимаешь настроение.

На –на-на-на-на-на-на-на-на-най-най-на-на-на

Жуй! жуй! жуй! жуй! жуй!

******************

Когда ищешь где бы слойку скушать,

Должен наш совет скорей послушать:

« Нет вкуснее выпечки «Форнетти» -

Это знают взрослые и дети,

Это знают взрослые и дети».

На –на-на-на-на-на-на-на-на-най-най-на-на-на

Жуй! жуй! жуй! жуй! жуй!

Так как телевизионная реклама достаточно дорогая за счет высокой стоимости эфирного времени, в дальнейшем можно каждый из сюжетов сократить до нескольких кадров, которые у зрителей уже будут ассоциироваться с созданными образами. Поэтому для телевизионной рекламы будет использован первый куплет песни. Последняя фраза – слоган торговой марки, который в конце рекламы должен появиться на экране и наиболее запомниться зрителю. Таким образом слоган торговой марки: «Ничего на свете лучше нету, чем жевать продукцию «Форнетти». Выбраны именно эти слова в качестве слогана, так они оставят наибольший отпечаток в сознании зрителей в силу того, что проведен ассоциативный ряд со словами всем известной песни из мультфильма «Бременские музыканты».

          Полная версия ролика будет предоставлена на официальном сайте торговой марки  «Форнетти» www.fornetti.com.ua» 

          Еще одним мероприятием по поддержанию веселого образа  торговой марки « Форнетти» могут стать календарики с логотипом торговой марки, которые будут вкладываться в пакетик с выпечкой.

                                Ничего на свете лучше нету,
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.