Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева»
Рузаевский институт машиностроения (филиал)
Кафедра автоматизация производственных процессов
Контрольная работа
пО ПРОГРАММНЫМ СРЕДСТВАМ
Выполнила: студентка гр. З-305
Ключникова Ю.Б.
Шифр 04/631
Рузаевка 2007
Содержание
1. Интернет. Основные понятия
Что составляет Интернет?
Административное устройство Интернет
Потенциальные пользователи
Доступ в Интернет
2. С помощью мастера Web-страниц в среде MS Word разработать личную Web-страницу
3. В среде MS PowerPoint создатьпрезентацию на тему «Создание Web-страниц средствами MS Word»
Список использованных источников
1. Интернет. Основные понятия/>Что составляет Интернет?
В действительности Интернет не просто сеть, — она естьструктура, объединяющая обычные сети. Интернет — это «Сеть сетей». Чтовключает Интернет? Вопрос непростой. Ответ на него меняется со временем. Вначалеответ был бы достаточно прост: все сети, использующие протокол IP, которыекооперируются для формирования единой сети своих пользователей''. Это включалобы различные ведомственные сети, множество региональных сетей, сети учебныхзаведений и некоторые зарубежные сети (за пределами США).
Чуть позже привлекательность Интернет осознали и некоторыене IP-сети. Они захотели предоставить ее услуги своим клиентам и разработалиметоды подключения этих «странных» сетей (например, Bitnet, DECnet и т.д.)к Интернет. Сначала эти подключения, названные шлюзами, служили только дляпередачи электронной почты. Однако, некоторые из них разработали способыпередачи и других услуг. Являются ли эти сети частью Интернет? И да, и нет. Всезависит от того, хотят ли они того сами.
Административное устройство Интернет
Интернет по организации во многом напоминает церковь. Этоорганизация с полностью добровольным участием. Управляется она чем-то наподобиесовета старейшин, однако, у Интернет нет патриарха, президента или Папы. Составляющиесети могут иметь своих президентов или аналогичных вождей, но это совсем другоедело; в Интернет нет единственной авторитарной фигуры. Высшая власть, где быИнтернет ни была, остается за ISOC (Internet Society). ISOC — общество сдобровольным членством. Его цель — способствовать глобальному обменуинформацией через Интернет. Оно назначает совет старейшин, который отвечает затехническую политику, поддержку и управление Интернет.
Совет старейшин представляет собой группу приглашенныхдобровольцев, называемую IAB (Совет по архитектуре Интернет). IAB регулярнособирается, чтобы «благословить» стандарты и распределить ресурсы,такие, например, как адреса. Интернет работает, поскольку имеются стандартныеспособы общения между компьютерами и прикладными программами. Это позволяеткомпьютерам разного типа связываться без особых проблем. IAB ответственен застандарты; он решает, когда стандарт необходим и каким ему следует быть. Когдатребуется стандарт, совет рассматривает проблему, принимает стандарт и по сетиоповещает о нем мир. IAB также следит за различными номерами (и другими вещами),которые должны оставаться уникальными. Например, каждый компьютер в Интернетимеет свой уникальный 32-разрядный двоичный адрес; никакой другой компьютер неимеет такого же. Как присваивается этот адрес? IAB заботится о такого родапроблемах. Он не присваивает адресов самолично, но разрабатывает правила, какэти адреса присваивать.
Потенциальные пользователи
Кому же может быть столь полезен Интернет и каким образом? Чтотак способствует ее развитию?
Полезность Интернет повышалась вместе с развитиемвычислительной техники с запаздыванием примерно в 10 лет. В конце 80-х годовпоявление персональных компьютеров перенесло информатику из царства знатоков кширокой публике. Интернет в ходе своего развития и повсеместногораспространения занимается именно таким переносом.
Интернет, как и вычислительная техника, совершила переход отзабавы экспертов к инструменту ежедневного пользования. И сам процесс переходабыл совершенно аналогичен. Сеть постепенно становилась проще в использовании,частично потому что оборудование стало лучше, а частично потому, что сама сталаскорее и надежнее. И самые смелые из тех, кто сначала не решались связываться сИнтернет, начали ее использовать. Эти новые пользователи породили огромнуюпотребность в новых ресурсах и лучшем инструментарии. Улучшались старыесредства, появлялись новые, предназначенные для доступа к новым ресурсам, чтооблегчало использование сети. И вот уже другая группа людей стала пониматьпользу Интернет. Процесс повторялся. Этот круговорот продолжает развиваться ипо сей день.
Доступ в Интернет
Доступ в Интернет, обычно, получают через поставщиков услуг(service provider). Поставщики эти продают различные виды услуг, каждый из нихимеет свои преимущества и недостатки. Так же как и при покупке садовой тачки (воригинале — автомобиля) вы решаете, какими качествами должна она обладать,сколько вы за нее можете себе позволить заплатить, и, исходя из этого,выбираете подходящий вариант из предлагаемого множества.
Но перед тем, как начать действовать в этом направлении, т.е.добывать список поставщиков Интернет, читать и выбирать, связываться с ними,выясните, а не имеете ли вы уже доступа в Интернет, сами того не ведая. Такоевполне может иметь место — в России не так часто, в США не так уж и редко. Есливаша организация или учреждение (институт, компания) уже имеет доступ вИнтернет, то вряд ли вы сможете получить персональный доступ в сеть лучший,нежели ваша организация.
Другими словами, если вы уже имеете доступ в Интернет, вамне надо будет платить денег из своего кармана, не надо будет суетиться вокругпоставщиков услуг и т.д., вам просто надо будет научиться пользоваться тем, чтовы уже имеете.
Если ваша организация пока не имеет доступа в Интернет, иливообще-то имеет, но, вот беда, не ваше подразделение (лаборатория, отдел,факультет), вам просто следует понаблюдать и прикинуть, сколько ещепотенциальных пользователей имеется среди ваших сослуживцев, возможно,поговорить с ними и заручиться поддержкой, составить предложение и/или податьтребование вышестоящему руководству.
Имеются (хотя это встречается, увы, пока очень редко) ещевозможности получить доступ в Интернет не через ее прямых распространителей,без лишних затрат.
Первый — поищите в публичных библиотеках: некоторые (центральные)имеют службу, называемую Freenet — свободная (бесплатная) сеть. Этоинформационная система, основанная соответствующим сообществом, обычно имеющаямодемный доступ к Интернет по телефону.
Второй путь полезен для молодых людей, проживающих в странахЗапада, или в центральных городах у нас. Станьте студентом, поступите взападный или организованный у нас же в России совместно с Западом университетили колледж. И выберите соответствующую специальность или запишитесь на курсы,которые позволят вам добраться до заветного компьютера, имеющего доступ вИнтернет. Например, научитесь плести лапти — уже потом вам будет чемразвлечься, когда у вас от непрерывной работы в сети поедет крыша. И когда вынаучитесь, у вас будет еще один довод начальству в пользу предоставления вамдоступа в Интернет: сети как воздух необходима база данных с инструкциями поплетению лаптей, без них они как без рук. Такой вклад руководство не сможет неоценить по достоинству.
2. С помощью мастера Web-страницв среде MS Word разработать личную Web-страницу
Запускаем MS Word. Входим в пункт меню File. Выбираемпункт «Создать». Активизируем вкладку Web-страницыи выбираем значок мастера Web-страниц.
/>
Подтверждаем выбор нажатием кнопки «ОК». Появляетсяглавное окно мастера Web-страниц.
/>
Нажимаем кнопку «Далее», переходим на этап «Размещение».
/>
На этом этапе указываем папку для сохранения Web-узла и заголовок Web-узла. Переходимна этап «Способ перехода».
/>
Выбираем способ перехода между Web-страницами- «Вертикальная», нажимаем кнопку «Далее», переходим наэтап «Страницы».
/>
На этом этапе определяем количество необходимых страниц: удаляемлишние или добавляем недостающие. Нажимаем «Далее» и переходим наэтап «Ссылки».
/>
На данном этапе создаем переходные ссылки для Web-страниц. Нажимаем «Далее» и переходим на этап«Тема».
/>
На этом этапе выбираем тему для оформления Web-узла.Нажимаем кнопку «Просмотр тем». Выбираем соответствующее оформление иподтверждаем свой выбор кнопкой «ОК».
/>
Нажимая «Далее», переходим на заключительный этап — «Конец».
/>
При нажатии кнопки «Готово», получаем сформированнуюЛичную Web-страницу.
/>
Заполняем Личную Web-страницунеобходимыми данными и сохраняем как Web-документ.
3. В среде MS PowerPoint создать презентацию натему «Создание Web-страниц средствами MS Word»
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
Список использованных источников
1. Информатика: Базовый курс / С.В. Симоновичи др. — СПб.: Питер, 2002. — 640 с.
2 Экономическая информатика: Учебник/ Под ред. В.П. Косарева. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 592 с.
3. ИНФО №2, 2000.
4. ИНФО №5-8, 2001.