Реферат по предмету "Психология"


Урок информатики: “Вот компьютер - верный друг”

Урок
информатики: “Вот компьютер - верный друг”

Оборудование:

– рисунок
робота Феди

– модель
компьютера, собранная из конструктора “LEGO-DACTA”

Учитель:

Кто из вас
знаком с компьютером?

Для чего можно
использовать компьютер? (Играть, рисовать красивые картинки, печатать, как на
пишущей машинке, задачки по математике решать, ракетой управлять.)

А где ты и твои
друзья встречали компьютеры? (У меня дома есть компьютер, у папы на работе, в
кассе авиабилетов, на вокзале в справочной и т. п.)

Люди придумали
компьютеры, чтобы быстро выполнять сложные расчеты. И не случайно вначале их
назвали электронными вычислительными машинами или, сокращенно, ЭВМ.

Но компьютеры
могут решать не только математические задачи. Человек научил их управлять
космическими кораблями, различными машинами, механизмами и даже целыми
заводами. Сейчас и дома компьютеры становятся незаменимыми помощниками. А
сколько разных сведений хранят компьютеры в своей памяти! Они всегда к вашим
услугам и в любой момент мгновенно дадут нужную справку ученому и врачу,
инженеру и учителю, писателю и композитору, конструктору и агроному – всем
может помочь компьютер.

“Оглянись,
дружок, вокруг!

Вот компьютер –
верный друг.

Он всегда тебе
поможет:

Сложит, вычтет
и умножит!

Может он ребят
учить,

Может он станок
включить,

Папе, дедушке и
тете

Он поможет на
работе:

Стало легче с
ним, чем прежде,

Дом построить,
сшить одежду.

И послать
ракету к звездам

Без него не
так-то просто!

Даже вылечить
больного

Он поможет –
что ж такого!”

Для того, чтобы
компьютер стал и вашим помощником, нужно многому научиться. Прежде всего, нужно
понять, как устроен и как “думает” компьютер, и научиться давать ему задания,
которые он может выполнить.

Для этого мы
будем на наших уроках играть в умные игры и решать интересные задачи.

А какими бывают
компьютеры?

– У папы на
работе компьютер – как небольшая тумбочка, она на полу стоит. А экран и
клавиатура – рядом на письменном столе…

– А я видел
компьютер размером с книжку. У него крышка открывается, и там экран, а с другой
стороны клавиши...

– А я в кино
видел компьютер, который целый большой зал занимает…

– А я знаю
компьютер размером с записную книжку. Он может телефонные номера запоминать…

Как же устроен
компьютер? Из чего он состоит?

А поможет
разобраться нам в этом маленький добрый робот Федя, которого мы придумали
вместе с вами. Каждый из вас сочинил свою историю о роботе Феде. Сегодня мы
послушаем рассказ, автором которого является Дмитриев Антон.
Рассказ ученика

“Однажды на
фабрике электронных нянь изготовили няню-робота с небольшим браком. Вместо семи
нот он произносил только две “фа” и “до”. Поэтому его назвали Федей. По этой же
причине Федя не мог петь песни и наигрывать мелодии. Тогда его снабдили механической
шарманкой и электронным соловьем. Получился очень забавный, веселый и добрый
робот-шарманщик. Федю направили в младшую группу детского сада.

Дети были в
восторге от новой няни. Федя крутил ручку шарманки, играл с детьми в салки, в
лапту и в прятки. Правда, в прятках Феде не везло – дети быстро его находили по
соловьиному пению. Укладывая детей спать, робот-няня пел им странную
колыбельную песню из двух нот: “До-фа-до-фа-фа-фа!” Но детям она нравилась, и
они быстро засыпали. Все были довольны Федей.”

Понравился ли
вам рассказ? Если понравился, то чем?

Ученики
обмениваются впечатлениями

Учитель:

Наш робот Федя
– младший брат настоящего компьютера, и всё знает о нем.

Компьютер
состоит из системного блока, дисплея, клавиатуры, дисковода и принтера.

Путешествуя по
дорогам компьютерной страны, вы узнаете о них еще много интересного. А пока –
первое знакомство.

Предварительно,
на уроке труда, учениками был собран макет компьютера из конструктора
“LEGO-DACTA”. (Все части компьютера показываются на макете)

Наверху машины
всей

Размещается
дисплей –

Словно смелый
капитан!

А на нем –
горит экран.

Яркой радугой
он дышит,

И на нем
компьютер пишет

И рисует без
запинки

Всевозможные
картинки.

Под дисплеем –
главный блок,

Там бежит
электроток

К самым важным
микросхемам.

Этот блок зовут
“системным”.

Вот,
познакомьтесь – дисковод!

Если с
дисководом дружен –

То и справочник
не нужен:

В упаковке, как
конфета,

Быстро вертится
дискета –

Там записаны
программы

И для папы, и
для мамы!

Там веселых игр
десятки

Друг за другом
по порядку!

Блок системный
всё, что нужно,

У нее узнает.
Дружно

Трудятся они
вдвоем

Утром, вечером
и днем!

Это вот –
клавиатура.

Вот, где
пальцам физкультура

И гимнастика
нужны!

Пальцы прыгать
тут должны!

А вот это –
принтер, братцы.

Тут нам надо
разобраться.

Для чего же
этот ящик?

Он в себя
бумагу втащит.

И сейчас же
буквы, точки,

Запятые –
строчка к строчке –

Напечатает в
момент!

Очень нужный
инструмент.

Вот теперь,
дружок, немного

Ты с
компьютером знаком.

Если дальняя
дорога

Приведет его в
твой дом,

То скажи ты
всем вокруг:

“Вот компьютер
– верный друг!”

Роботу, как и
компьютеру, очень важно правильно дать задание. Один человек сделал себе робота
– помощника. Робот был очень послушным, но ничего не мог сделать без точных
приказов. Однажды ему дали задание: пойти на кухню, очистить банан и принести.
Знаете, что он в результате сделал? Принес банановые очистки. А на вопрос “Где
банан?” ответил: “Я в точности выполнил все указания”.

Игра в робота
Федю

Учитель:

Один из
учащихся будет выступать в роли робота, а другие по очереди будут давать ему
команды для выполнения задания: дойти до своего места (до классной доски) и
нарисовать квадрат произвольного размера.

Необходимо
напомнить ученику, что робот выполняет в точности то, что ему предписывается,
не больше и не меньше. Очень важно обсудить с классом, какие команды понятны
роботу. Понимает ли он фразу “Идти к доске” или ему необходимо сказать так:
“Сделай один шаг вперед, поверни направо...”? Ученики должны остановить свой
выбор на определенном количестве слов, которые понятны роботу. Например:

– встань

– повернись
(пол-оборота, полный оборот и т. д.)

– сделай
столько-то шагов

– возьми
(предметы)

– стирай с
доски

– остановись

Учащиеся
поочередно задают команды роботу, робот должен выполнить их буквально. Набор
команд должен быть сбалансирован: если была команда “возьми тряпку”, то
обязательно должна быть команда “положи тряпку”.

Вызывается
второй учащийся. Надо расставить действия по порядку: снять фольгу, собрать
игрушку, съесть шоколад, взять киндерсюрприз.

Следующая
работа выполняется классом в тетради “Информатика в играх и задачах” .

Работа “Посади
дерево” выполняется под руководством учителя, все шаги обсуждаются вслух,
учитель записывает последовательность команд на доске, а ученики – в тетради.

Должно получиться
следующее:

1. Возьми
лопату и саженец.

2. Выкопай
ямку.

3. Посади
саженец в ямку.

4. Засыпь ямку
землей.

5. Возьми лейку
и полей саженец.

6. Поставь
лопатку и лейку на место.

В результате
делается вывод: если правильно придумать команды и выполнить их одну за другой
без ошибок, то можно решить поставленную задачу.

Учитель:

А теперь робот
Федя просит вас слепить снеговика (домашнее задание).

Все шаги
записывать словами. Действия нумеровать, чтобы выполнить их последовательно
одно за другим.

У учащихся при
проверке должны получиться следующие шаги:

1. Слепить из
снега большой шар и положить его на землю.

2. Слепить
второй шар, меньше первого, и положить его на первый шар.

3. Слепить
третий шар, меньше второго, и положить его на второй шар.

4. Надеть ведро
на третий шар.

5. Сделать
глаза из угольков на третьем шаре.

6. Воткнуть
морковку между угольками. Вот снеговик и готов.

Учитель:

Итак, мы
сегодня узнали:

1. Что такое
компьютер, для чего он используется, как устроен компьютер.

2. В каком виде
нужно давать задания роботу, чтобы он их выполнял.

3. Если
правильно придумать команды и выполнить их одну за другой без ошибок, то можно
решить поставленную задачу.
Список
литературы

Информатика.
Шаг за шагом: Основные понятия.

Информатика.
Шаг за шагом: Информатика–2.

Информатика в
играх и задачах: Книга для детей, мам и пап, бабушек и дедушек Авторский
коллектив под руководством А. В. Горячева.

В. Агафонов.
Твой друг компьютер. – М.: Новая школа, 1996.

И.А. Ткачёва,
г. Москва


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Республика Казахстан и политика интеграции в рамках СНГ
Реферат Роль транспорта и связи в развитии мировой экономики
Реферат Анализ условий и факторов качества управленческих решений
Реферат Концепция Р. Мертона - явные и латентные функции социальных институтов
Реферат Россия - ВТО - интересы российских импортеров
Реферат Российские ТНК формирование и деятельность
Реферат Россия и МВФ оценка их взаимоотношений
Реферат Русскоязычная община Израиля
Реферат Термоядерного синтез для производства электроэнергии в России и проблемы этого проекта для общества
Реферат Российско-саудовские международные отношения в торгово-экономической сфере
Реферат США в годы экономического кризиса 1929 — 1933 гг
Реферат Механизм реализации политических прав и свобод граждан в Российской Федерации
Реферат Принципи гармонійної побудови формоутворення костюма
Реферат Российские инвестиции в арабских странах
Реферат Санкции СБ ООН в отношении Ирака после аннексии Кувейта