План
1. Панели MicrosoftOffice Word и Excel (общие понятия)
2. Панели MicrosoftOffice Word
3. Панели MicrosoftOffice Excel
4. Примечания
1.ПанелиMicrosoftOffice Word иExcel (общиепонятия)
Панели являютсяосновными визуальными средствами редактирования документов. Они обычнорасполагаются в верхней части окна интегрированной среды Microsoft Word и Excel. (правда возможно и ручноераспределение панелей на вкус пользователя). Обычно самыми часто используемыми панелямиявляются: «Строка меню», «Стандартная», «Форматирование» и«Рисование». Включить или выключить панели можно двумя способами. (Панель«Строка меню» обычно всегда включена и располагается в верхней части окна.)
/>
Первый способзаключается в следующем: надо навести указатель мыши на область строки меню инажать правую клавишу мыши. После этого на экране появится меню управленияпанелями (рис. 1) содержащее в себе список всех панелей, а также пунктнастройки. Включенные панели помечены галочками слева. Включить или выключитьнужные панели можно просто поставив (включить) или убрав (выключить) галочкинапротив названий панелей.
/>
Второй способ– это вызов меню управления панелями через строку меню. Для этого надо нажатьна ссылку «Вид» в строке меню. Далее, в появившемся «всплывающем меню» нужно навестиуказатель мыши на пункт «Панели инструментов» и задержать его там на некотороевремя, после чего откроется меню управления панелями (рис. 1А). Включаютсяи выключаются панели, так же как и в первом случае.
Самымэффективным способом является первый способ, так как он позволяет без лишних действийполучить доступ к меню управления панелями. (Панель «Строка меню включается ивыключается через пункт «Настройка» меню управления панелями.)
А теперьподробно опишем каждую панель, для чего она предназначена, какие функциивыполняет и какие элементы входят в эту панель.
Панели MicrosoftWord
Как было ужесказано самыми главными панелями являются: «Строка меню», «Стандартная»,«Форматирование» и «Рисование». Начнём по очереди.
Панель «Строка меню»(рис. 2) всегда включена и располагается в верней части окна. Она содержитпункты меню Microsoft Word: «Файл», «Правка», «Вид»,«Вставка», «Формат», «Сервис», «Таблица», «Окно»,«Справка». (подчёркнутые буквы означают «горячие» клавиши с помощьюкоторых можно вызвать соответствующие пункты меню. Пример: чтобы открыть меню «Файл»,надо нажать комбинацию клавиш Alt + Ф.)
/>
Функциипунктов меню:
«Файл»– в этот пункт меню входят основные функции, а именно создание, открытие,сохранение, печать, свойства, просмотр, выход из Microsoft Word.
«Правка»– этот пункт меню предназначен для внесения изменений в документ, то есть:отмена ввода, повтор ввода, вырезка, вставка, копирование, поиск, замена.
«Вид» –пункт меню, отвечающий за формат отображения документа на экране монитора(обычный, веб-документ, разметка страницы, режим чтения, структура). В неговходят также подпункты: «Панели инструментов» (рассматривавшийся выше),«Линейка» (для отображения линейки по краям окна), «Схемадокумента», «Эскизы» (отображение в левой части окна эскизовдокументов), «Колонтитулы», «Разметка», «Масштаб».
«Вставка»– пункт меню предназначенный для вставки текста («Номера страниц», «Датаи время», «Символ», «Примечание») или объектов («Рисунок»,«Схематическая диаграмма», «Надпись», «Файл», «Объект»,«Закладка», «Гиперссылка»).
«Формат»– пункт меню для редактирования формата документа («Шрифт», «Абзац»,«Список», «Границы и заливка», «Фон», «Тема», «Рамки»,«Автоформат»).
«Сервис»– этот пункт меню предоставляет дополнительные возможности для работы сдокументами, такие как проверка правописания, защита документа паролем,создание макроса, исправление повреждённого текста и пункты настройки программы.
«Таблица»– предоставляет средства для создания таблиц в документе.
«Окно»– данный пункт меню отвечает за формат окна программы и расположения окондокументов.
«Справка» – предоставляетсредства помощи и справки, а так же информацию о программе.
Панель «Стандартная»(рис. 3) предназначена для выполнения операций с файлами документов, т.е.создание, открытие, сохранение, печать, а также операции копирования\вставки,масштабирования, отмены действия и т.д.
/>
С помощьюэтой панели можно создавать, открывать, сохранять, распечатывать, просматриватьдокументы. Также можно отменять совершённое действие (в случае если оноявляется неправильным и т.п.). Эта панель дублирует основные элементы пунктов «Файл»и «Правка» строки меню.
Панель «Форматирование»(рис. 4) обычно располагается под «Стандартной» панелью. Она содержитэлементы для редактирования непосредственно текста: параметры шрифта, размер,цвет, выравнивание, режимы списка (маркированный, нумерованный и т.п.), обводкаграниц текста.
/>
Предназначаетсяпанель для работы с текстом. В частности для изменения размера текста,изменения шрифта, изменения цвета текста, изменения положения текста на листе(выравнивание), выделение текста (подчёркивание, утолщение, наклон). Панель«Форматирование» включает в себя некоторые основные элементы пункта «Формат»строки меню.
Панель «VisualBasic» (рис. 5)предназначена для управления макросами в документе. Включает в себя функциизаписи, запуска и вызова редактора для редактирования макросов. Для создания иредактирования макросов используется встроенный в Microsoft Office язык программирования Visual Basic (урезанная версия,только для создания макросов для средств Microsoft Office).
/>
Эта панельявляется не обязательной, поэтому стандартно она выключена. Для включения достаточнопоставить галочку напротив названия панели в меню управления панелями. Используетсяопытными пользователями. При создании обычных текстовых документов неприменяется. Для работы с этой панелью необходимо знание языка программированияVisual Basic. К ресурсам этой панелитакже можно получить доступ из подпункта «Макрос» пункта «Сервис» строки меню.
Панель «WordArt» (рис. 6) нужна дляработы с объёмным текстом. С помощью этой панели можно создать, изменить иотредактировать объёмный текст. В основном используется для создания заглавных(титульных надписей), но этим не ограничена область применения этих шрифтов.Каждый пользователь может найти своё оригинальное решение для использованияобъёмных шрифтов.
/>
Стандартноэта панель выключена так как на панели «Рисование» уже присутствуетзначок для добавления объектов WordArt. Для включения надо поставить галочку напротивназвания панели в меню управления панелями. Применяется пользователями не оченьчасто.
Панель «Автотекст» (рис. 7)предназначена для автоматизации ввода некоторых стандартных фраз и элементовтекста (например, стандартные приветствия, указания, прощания, инициалы,подпись, колонтитулы и т.п.). Используется редко и только для автоматизацииввода стандартных (или часто повторяющихся) фраз. Стандартно эта панель отключена.Для включения необходимо поставить галочку напротив названия панели в менюуправления панелями.
/>
Панель «Базы данных»(рис. 8) специализируется на добавлении и управлении базами данных вдокументе. С помощью этой панели можно задать форму данных в данной базеданных, найти какой-либо элемент в этой базе данных, сортировать данные,управлять данными.
/>
Используется этапанель в редких случаях при необходимости создания базы данных в документе. Поумолчанию панель «Базы данных» отключена, по необходимости можно еёвключить, поставив галочку напротив названия панели в меню управления панелями.
Панель «Веб-компоненты»представляет собой набор компонентов для оформления документа веб-элементами,для дальнейшего создания веб страниц. В эту панель входят такие элементы как: флажок,переключатель, список, раскрывающийся список, поле, текстовая область, кнопкиуправления данными (отправить), поле для пароля, объекты OLE (OLE – это способ обмена исовместного использования данных приложениями посредством вставки объекта,созданного одним приложением, в документ, созданный другим приложением),бегущая строка.
/>
С помощьюэтой панели можно создавать компоненты оформления и управления для веб страниц.Для работы с этой панелью необходимо знание Visual Basic, так как все этиэлементы программируются на языке Visual Basic. Обычно эта панельотключена, и требуется лишь при создании веб страниц. По необходимости можно еёвключить, поставив галочку напротив названия панели в меню управления панелями.
Панель «Веб-узел» (рис. 10)по сути представляет собой панель управления веб-страницами. С её помощью можнопереходить по ссылкам на различные веб-страницы, обновлять их (повторноесчитывание), или же задавать путь самостоятельно в поле справа на панели.
/>
Эта панельсодержит основные элементы управления веб-страницами, которые используются вобозревателе Интернета Internet Explorer, входящей стандартно в состав MS Windows (95\98\Me\2000\NT 4.0\XP). В основном используетсятолько для работы с веб страницами. По умолчанию эта панель отключена. Длявключения необходимо поставить галочку напротив названия панели в менюуправления панелями.
Название панели «Настройкаизображения» (рис. 11) говорит само за себя. А именно, с помощью этойпанели можно редактировать изображения, добавленные в документ. В функции этойпанели входит: добавление рисунка (вставка и какого-нибудь рисунка с жесткогодиска), режимы изображения (авто, оттенки серого, чёрно-белое), регулировкаконтрастности рисунка, регулировка яркости рисунка, обрезка рисунка, поворотрисунка (на угол 90,180 и 270 градусов), тип линий обводки рисунка, сжатиерисунка, параметры обтекания текстом, параметры формата изображения, включениережима прозрачности.
/>
Данная панельиспользуется для быстрой корректировки изображений используемых в созданиидокумента или веб-страницы. Включается автоматически при выделении рисунка. Нопо желанию можно сделать её включенной постоянно, для этого необходимопоставить галочку напротив названия панели в меню управления панелями.
Панель «Рамки»предназначается для добавления рамок в документ. Обычно не используется,поэтому стандартно отключена. Для включения панели необходимо поставить галочкунапротив названия панели в меню управления панелями.
/>
Панель «Рецензирование»(рис. 13) служит для исправления каких либо ошибок или же других деталей вдокументе. Данная панель по умолчанию отключена. Чтобы включить её, необходимопоставить галочку напротив названия панели в меню управления панелями.
/>
Панель «Рисование» (рис. 14)является основной для добавления графических деталей в документ. Она содержит всебе два вложенных подменю «Рисование» и «Автофигуры». Подменю «Рисование»отвечает за порядок, группировку и положение объектов на полотне документа. Спомощью подменю «Автофигуры» на полотно документа можно добавить простейшиегеометрические фигуры, а также доступен большой набор стандартных фигур(стрелки, звёзды, элементы блок-схем, выноски и т.п.).
/>
Также напанели расположены иконки часто используемых функций, а именно ряд иконокрисования (прямая линия, стрелка, прямоугольник, окружность), вставка надписи,вставка изображения (из библиотеки Microsoft Office и из файла), цветзаливки объекта, цвет линий, цвет надписи (букв), тип линий, толщина линий, атакже функции настройки тени и объёма объектов. Данная панель обычноиспользуется, поэтому зачастую она включена.
Панель «Слияние» (рис. 15)используется редко и предназначена для слияния нескольких документов междусобой или для объединения документа с какими-нибудь данными. Стандартно даннаяпанель отключена. Для включения панели необходимо поставить галочку напротивназвания панели в меню управления панелями.
/>
Панель «Статистика»(рис. 16) предназначается для сбора статистики о документе, точнее,количество знаков, слов, строк, страниц, абзацев. Используется только для сборастатистики. Обычно панель отключена. По необходимости можно её включить,поставив галочку напротив названия панели в меню управления панелями.
/>
Панель «Структура»(рис. 17) используется для работы со структурой документа. По умолчанию даннаяпанель находится в выключенном состоянии. По необходимости можно её включить,поставив галочку напротив названия панели в меню управления панелями.
/>
Панель «Таблицы играницы» (рис. 18) предназначена для работы с таблицами в документе. Спомощью этой панели можно создавать, изменять, удалять таблицы, а такжесортировать данные в таблицах, включая выполнение арифметических действий надэлементами таблицы. В возможности редактирования таблицы входит изменениетолщины линий таблицы, изменение цвета линий и заливки таблицы, изменениеразмеров таблицы. Также есть возможность рисовать таблицы вручную.
/>
Возможностиданной панели используются часто, но она не всегда бывает включена поумолчанию. Для включения панели необходимо поставить галочку напротив названияпанели в меню управления панелями.
Панель «Формы» (рис. 19)используется для создания форм данных для веб-страниц. С помощью этой панелиможно добавить новую форму, очистить форму, добавить элементы управления, изменитьпараметры формы, заблокировать форму.
/>
В режимеработы с обычными текстовыми документами данная панель не требуется, поэтомустандартно отключена. По необходимости можно её включить, поставив галочкунапротив названия панели в меню управления панелями.
Панель «Электроннаяпочта» (рис. 20) представляет собой смесь панелей «Стандартная» и «Форматирование»и предназначена для редактирования электронных писем для последующей отправкипо электронной почте. Данная панель содержит в себе те же элементы, что ужесодержатся в панелях «Стандартная» и «Форматирование», поэтому она обычноотключена. При необходимости её можно включить, поставив галочку напротивназвания панели в меню управления панелями.
/>
Панель «Элементыуправления» (рис. 21) является основным средством добавления вдокумент элементов управления. Она содержит в себе часть компонентов панели«Веб-компоненты», и некоторые собственные компоненты (счётчик, полосапрокрутки, кнопка, выключатель). Для программирования элементов этой панелииспользуется Visual Basic. Обычно панель отключена. Для включения панели необходимопоставить галочку напротив названия панели в меню управления панелями.
/>
Панели MicrosoftExcel.
Большая частьпанелей в Microsoft Excel совпадает с панелями Microsoft Word. Правда естьзначительные специфические различия. В панели «Строка меню листа» вместопункта «Таблица» в Microsoft Excel присутствует пункт «Данные» (рис. 22).Краткое описание пунктов меню и их функции:
/>
«Файл»– в этот пункт меню входят основные функции, а именно создание, открытие,сохранение, печать, свойства, просмотр, выход из Microsoft Excel.
«Правка»– этот пункт меню предназначен для внесения изменений в документ, то есть:отмена ввода, повтор ввода, вырезка, вставка, копирование, поиск, замена.
«Вид» –пункт меню, отвечающий за формат отображения документа на экране монитора(обычный, разметка страницы). В него входят также подпункты: «Панели инструментов»(рассматривавшийся выше), «Строка формул», «Строка состояния», «Представления»,«Масштаб».
«Вставка»– пункт меню, предназначенный для вставки ячеек, строк, столбцов, листов,диаграмм, символов, функций, примечаний, рисунков, гиперссылок, объектов.
«Формат»– пункт меню для редактирования формата ячеек, строк, столбцов, листов таблиц,а также автоформат, условное форматирование и стиль.
«Сервис»– этот пункт меню предоставляет дополнительные возможности для работы сдокументами, такие как проверка правописания, защита документа паролем,создание макроса, исправление неверных значений таблиц и пункты настройкипрограммы.
«Данные» – этотпункт управляет содержимым таблиц (данными) в документе. Возможностями данногопункта являются: сортировка, фильтрация, проверка, консолидация, импортированиеданных, а также создание списков данных и импортирование пакетов расширенияXML.
«Окно»– данный пункт меню отвечает за формат окна программы и расположения окондокументов.
«Справка» – предоставляетсредства помощи и справки, а так же информацию о программе.
Опредназначении остальных панелей Microsoft Excel рассказывается ниже. (Способвключения панелей такой же, как и в предыдущем случае.). Часть панелейабсолютно идентичны панелям Microsoft Word, поэтому их мы рассматривать небудем.
Панель «Внешние данные»(рис. 23) предоставляет возможность для подключения внешних данных(запросов) в существующий документ, а также управление ими (изменениепараметров запроса, изменение свойств данных). Данная панель используется редкои поэтому по умолчанию (т.е. стандартно) визуальное отображение этой панелиотключено. Для того, чтобы активизировать отображение панели следует отметитьгалочкой название панели в меню управления панелями. (см. стр. 3)
/>
Панель «Граница» (рис. 24)выполняет часть функций панели «Границы и заливка» Microsoft Word. Аименно: создание, изменение (корректировка) границы, задание цвета линий границы.Используется данная панель не очень часто, поэтому в обычном режиме отключена.По необходимости панель можно задействовать, отметив галочкой название панели вменю управления панелями.
/>
Панель «Диаграммы»(рис. 25) используется для редактирования диаграмм. Включает в себяфункции изменения вида диаграммы, изменения параметров отображения диаграммы,изменения формата данных диаграммы. Данная панель отключена, так как присоздании диаграмм с помощью мастера все эти параметры указываются. Панельтребуется лишь для корректировки диаграммы. Для включения панели достаточнопоставить галочку напротив названия панели в меню управления панелями.
/>
Панель «Зависимости»(рис. 26) необходима для проверки и редактирования зависимостей ячеектаблицы Excel. Эта панель включает в себя функции проверки ошибок зависимости,визуальное отображение зависимостей (стрелками), создание примечаний, выделениеневерных данных, вывод окна контрольного значения, вычисление формулы. Панельиспользуется для поиска и исправления в зависимостях ячеек, а также длявизуального отображения зависимых ячеек. Но, несмотря на это по умолчаниюпанель находится в отключенном состоянии. Для включения этой панели необходимопоставить галочку напротив названия панели в меню управления панелями.
/>
/>
Панель «Защита» (рис. 27)используется для защиты ячеек в документе и самого документа. В панель входятэлементы как: блокировка ячейки, защитить лист, защитить книгу, и т.п. Этапанель часто не используется, поэтому в обычном режиме отключена. Еслипотребуется включить данную панель, тогда надо просто поставить галочкунапротив названия панели в меню управления панелями.
/>
Панель «Окноконтрольного значения» (рис. 28) выполняет функцию отчёта в реальномвремени, то есть, в этом окне отображаются значения выбранных пользователемячеек таблицы. Панель представляет собой сводную таблицу значений интересующихпользователя при работе с документом. Панель по умолчанию отключена, но понеобходимости можно включить её, поставив галочку напротив названия панели вменю управления панелями.
Панель «Сводные таблицы»(рис. 29) располагает возможностями создания сводных таблиц или отчётныхтаблиц. Для создания такого рода таблиц используется пункт «Мастерсводных таблиц» подменю «Сводная таблица». Сводная таблица может быть представленатакже в виде диаграммы или отчёта, которые также можно создать с помощьюмастеров из подменю «Сводная таблица». В возможности этой панели такжевходит редактирование, группировка, изменение параметров сводных таблиц(диаграмм, отчётов), и многие другие возможности. По умолчанию данная панельвыключена. Включить её можно, всего лишь поставив галочку напротив названияпанели в меню управления панелями.
/>
Панель «Список» (рис. 30)предназначается для создания, удаления и редактирования списков. Включая синхронизациюсписка, импорт XML‑данных, экспорт XML‑данных, изменениезапросов, печать списков. Используется редко, поэтому по умолчанию даннаяпанель отключена. Чтобы включить эту панель, необходимо поставить галочкунапротив названия панели в меню управления панелями.
/>
Панель «Текст в речь»(рис. 31) предназначена для произношения содержимого ячеек. Дляфункционирования требуется специальный пакет компьютерного диктора. Поумолчанию эта панель отключена, но по желанию её можно включить, поставивгалочку напротив названия панели в меню управления панелями.
/>
За болееподробным описанием функций элементов панелей обращайтесь к справочным системамMicrosoft Office.