МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Информационные системы в менеджменте»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
Тема: «Использование сетевых технологий при проектировании дистанционнойинформационной системы и компьютерной сети туристической фирмы “SunTour”»
ИСПОЛНИТЕЛЬ:
ст.гр. ОИ-071
БабченкоЕ.В.
РУКОВОДИТЕЛЬ:
АрсирийЕ.А.
Одесса, 2010г.
Содержание
Введение
1. Постановка задачина проектирование ДИС и КС
1.1 Описание предметной области
1.2 Необходимость проектирования КС
1.3 Необходимость проектирования ДИС
1.3.1 Возможности Интернет в формировании, продвижении иреализации туристского продукта
1.3.2 ДИС туроператоров смежных фирм
1.3.3 Шаблон для разработки ДИС
2. Проектирование дистанционнойинформационной системы
2.1 Структурная схема веб-интерфейсапользователя ДИС
2.2 Экранные формы страниц и описаниеосновных html-тегов.
2.3 Основные характеристикивеб-разработки
2.4 Размещение ДИС нахостинговой площадке
2.5 Выбор доменного имени
2.6 Этапы проектирования ДИС
3. Технический проект и расчетстоимости КС
3.1 Анализ характеристик и факторов,влияющих на выбор комплекса программно-апаратных средств КС и ее проектирование
3.2 Выбор топологии КС
3.3 Функциональная схема ЛВС
3.4 Выбор технологии КС
3.5 Выбор сетевого оборудования
3.6 Трассировка и монтаж кабельной системы
3.7 Расчет стоимости КС
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложений В
Введение
Тема курсовой работы на современномэтапе развития туристической фирмы “SunTour” является очень актуальной, так как для эффективного развитияпредприятия очень важно возрастание роли информационных технологий в ееэкономической деятельности в целях стабильной работы и процветания вдолгосрочном периоде. При этом современные информационные технологиирассматриваются как совокупность необходимого инструментария для ведения бизнеса.
Целью данной работыявляется разработка дистанционной информационной системы (ДИС), для болееэффективной рекламы и продвижения туристского продукта, и проектированиекомпьютерной системы (КС) туристической фирмы “SunTour”, для повышения уровня производительности и снижениязатрат времени при основной и финансовой деятельности фирмы.
Для достиженияпоставленной цели в рамках курсовой работы решаются задачи:
- анализ предметнойобласти, организационной структуры турфирмы.
- определениефункций и задач, выполняемых в рамках деятельности фирмы, роль информационныхтехнологий в решении выделенных функций и задач.
- определениенаправлений для совершенствования технологии получения и обработки информации врезультате разработки ДИС и внедрения КС.
- разработка ДИС ивнедрение проекта.
- анализрасположения компьютеров и другой техники в помещениях фирмы.
- расчеттрудоемкости ДИС.
- анализхарактеристик и факторов, влияющих на выбор комплекса программно-аппаратныхсредств КС, проектирование КС фирмы.
- расчетстоимостной оценки предлагаемого проектного решения по конфигурации КС.
Объектом данной работыявляется информационная составляющая деятельности и работы туристической фирмы“SunTour”.
Предметом данной работыявляются сетевые технологии для разработки ДИС и КС.
1. Постановказадачи на проектирование ДИС и КС
1.1Описание предметной области
Турагентство«SunTour» — один из лидеровукраинского туризма, работает по таким популярным направлениям, как Египет,Турция, ОАЭ, Таиланд, Болгария, Кипр, Греция, Испания, Чехия, Крым. Наряду сзарубежным уделяет также большое внимание развитию внутреннего украинского туризма.
Компаниятурагентства «SunTour» начала свою работу в 1991 г. в качестве турагентства «Турсервис» Меньше чем за три года стала одним из крупнейших украинских туроператоров,работающих с туристами и агентствами по всей Укпаины. Турагентства «SunTour» сегодня являетсягенеральным агентством и работает на равных условиях с другими турагентствамикомпании.
Приоритетноенаправление деятельности компании -Египет. Более 5 лет каждую неделю самолет стуристами «SunTour» приземляется в Хургаде. Осенью и зимой их количествоеженедельно составляет 1 тыс. 400 человек. На середину 2010 г. доля «SunTour» в общемпассажирообороте в Хургаду равнялась 50 %.
Практическивсе предлагаемые маршруты турагентства «SunTour» выполняет пособственным чартерным программам, являясь консолидатором рейсов этих направлений.
Долгоеи плодотворное сотрудничество с ведущими авиакомпаниями страны позволяетснижать тарифы на авиабилеты (тем самым значительно удешевляя стоимость всеготура) и выполнять перевозки пассажиров в объеме до 10 тыс. человек в месяц.
Компаниярасполагает мощной, стабильно работающей дилерской сетью, имеет контакты сболее чем 20 зарубежными фирмами, 80 отелями, с большинством из которых имеютсяэксклюзивные контракты на продажу номеров по привлекательным ценам.
Большоечисло отправляемых туристов позволяет компании получать значительные скидки наотели, бронировать любое количество номеров в высокий сезон и праздничные даты,организовывать рекламные туры. Для гарантированного и качественногообслуживания туристов практикуется аренда отелей под патронажем компании.
Основными видами деятельности турагентства «SunTour» являются:
- Программы поиндивидуальному и групповому отдыху;
- Детский июношеский отдых;
- Образовательныепрограммы;
- Санаторноелечение, курортный отдых, спортивные, оздоровительные и реабилитационныепрограммы;
- Авиа ижелезнодорожные билеты по Украине и другим странам мира;
- Транспортноеобслуживание;
- Визоваяподдержка;
- Страхование навремя поездки;
- Бронированиегостиниц и курортов по всему миру;
- Организацияконференций, семинаров, выставок и других мероприятий;
- Культурныепрограммы, экскурсионное обслуживание.
Эффективноеи взаимовыгодное взаимодействие с партнерами, использование современныхкомпьютерных технологий, позволяющих организовать оперативное получениеинформации о бронировании отелей, учет чартерных перевозок, формированиевнутрифирменной финансовой и аналитической отчетности — важнейшие факторыуспешной профессиональной работы компании.
Организационнаяструктура турфирмы представлена подразделениями с их взаимосвязями (рис.1). Каждыйиз работников турфирмы выполняет определенные функции, руководствуясьдолжностными инструкциями.
/>
Рис1.Организационная структура ООО «SunTour»
Схемаофиса фирмы изображена на рис.2. Из рисунка видно, что фирма имеетнесложную организационную структуру и состоит из 4-x основных отделов:
1. отдел продаж
2. отдел маркетинга
3. бухгалтерия
4. ІТ-отдел
/>
Рис.2 Схемарасположения компьютеров в офисе турфирмы.
1.2 Необходимостьпроектирования КС
На текущем этаперазвития фирмы сложилась ситуация когда:
1. В объединенииимеется достаточное количество компьютеров работающих отдельно от всехостальных компьютеров и не имеющих возможность гибко обмениваться с другимикомпьютерами информацией.
2. Невозможносоздание общедоступной базы данных, накопление информации при существующихобъемах и различных методах обработки и хранения информации.
3. Накопленноепрограммное и информационное обеспечение не используется в полном объеме и неимеет общего стандарта хранения.
4. В перспективеимеется возможность подключения к глобальным вычислительным сетям типаInternet.
Поэтому для решенияданной проблемы возникает необходимость в проектирование ЛВС, что позволитвыполнять:
1. совместная работас документами;
2. упрощениедокументооборота: вы получаете возможность просматривать, корректировать икомментировать документы, не покидая своего рабочего места, не организовываясобраний и совещаний, отнимающих много времени;
3. сохранение иархивирование своей работы на сервере, чтобы не использовать ценное пространствона жестком диске ПК;
4. простой доступ кприложениям на сервере;
5. облегчениесовместного использования в организациях дорогостоящих ресурсов, таких какпринтеры, накопители CD-ROM, жесткие диски и приложения (например, текстовыепроцессоры или программное обеспечение баз данных).
6. подключенияк глобальным вычислительным сетям типа Internet.
1.3 Необходимостьпроектирования ДИС
1.3.1 ВозможностиИнтернет в формировании, продвижении и реализации туристского продукта
В Украине Интернетуже перестал быть «диковинной вещью в себе», каждая уважающая себяфирма обзавелась выходом в сеть, почтовым ящиком, у многих есть свои страничкив сети.
Некоторыедальновидные руководители начали рассматривать Интернет как средствопривлечения клиентов уже давно. Если в 1997 – 1998 годах этих энтузиастов былиединицы, в сезоне 1999 года в сети рекламировались 3 – 4 десятка компаний, то в2000 году количество рекламодателей на основных туристических порталахперевалило за две сотни. По оценкам экспертов рекламу в Интернете украинскиетуристические агентства суммарно тратили примерно $15 – 20 тысяч ежемесячно(это без учета расходов на создание и поддержание собственных сайтов). Посравнению с общим объемом туристической рекламы в обычных СМИ эта цифраневелика, но тенденция прослеживается довольно четко.
Сеть Интернет позволяет взначительной степени повысить оперативность и качество связи, снизить затратына коммуникации и командировки, расширить географию деятельности, круг клиентови партнеров. Большинство из вышеперечисленных возможностей Интернета внастоящее время используется в туристской сфере. Однако особый интерес утуристских организаций вызывают следующие формы использования глобальной сети:
— коммуникации иэффективная связь;
— реклама и продвижениетуристского продукта;
— маркетинговыеисследования;
— электронная презентацияфирмы и ее туристского продукта;
— использованиевозможностей электронных международных и
межрегиональныхтуристских выставок, ярмарок;
— использование системыбронирования и резервирования;
— самостоятельноеформирование тура и приобретение туристской путевки;
— использованиеэлектронных каталогов туристского продукта по странам и направлениям;
— получениестрановедческой информации, оперативного прогноза погоды в различных странахмира, расписания движения различных видов транспорта;
— получение оперативнойинформации по тарифам и ценам для отелей, ресторанов, различных перевозчиков идругим туристским услугам;
— использование сетиИнтернета для взаиморасчета;
— создание виртуальноготуристского офиса и др.
Возможности Интернетмогут быть использованы для формирования и продвижения туристского продукта, аименно:
— поиска и систематизациитребуемой информации;
— маркетинговыхисследований;
— эффективной рекламытуристских услуг;
— поиска партнеров;
— бронирования ирезервирования туристских услуг;
— реализации туристскогопродукта;
— анализа эффективностипринятой рекламной стратегии и др.
Быстрые, надежныекоммуникации в глобальной мировой сети позволяют в перспективе проводитьпродвижение туристского продукта с большей эффективностью.
1.3.2 Анализ веб-ресурсовтуроператоров смежных фирм
Сектор туризма вИнтернете является одним из наиболее развитых и «плотно заселенных»отраслевых секторов. Здесь идет жесткая конкуренция между игроками сиспользованием самых разнообразных средств борьбы, начиная с агрессивной рекламыи заканчивая обычной накруткой (искусственным завышением посещаемости ресурса).В целом же сектор туризма имеет регулярную аудиторию (ядро) более чем в тристатысяч человек, что сравнимо с ядром сектора электронной коммерции. Чуть большетрети пользователей, входящих в ядро, входят также и в недельную активную аудиторию,то есть заходят на любой из сайтов группы чаще трех раз в неделю.
Аудитория внутриисследуемой группы сайтов распределяется неравномерно, в зависимости оттематики и типа сайта. Так, наибольший объем внимания аудитории привлекает ксебе группа сервисов, к которой относятся также и сайты с предложениями горящихпутевок. Из туристических агентств наиболее успешным оказался интернет-проектфирмы «Магазин Горящих путевок (рис.3). Удачное название фирмы, стильныйдизайн, умелая раскрутка в сети позволили этому сайту и фирме выбиться в лидерысреди украинского турбизнеса. Это был первый пример, когда турагентство сделалов своем бизнесе ставку на Интернет и добилось успеха.
/>
Рис.3 Веб-ресурстурфирмы «Магазин Горящих путевок»
Активно развиваютсякорпоративные системы бронирования через Интернет. Ведущие украинскиетуроператоры, лидеры рынка, такие как „Козирный тур“(рис.4),»ВсеСвит", «МегаТур» и другие, уже не первый год используюттак называемые Busines-to-busines системы взаимодействия туроператор –турагент. Турагент из базы туров, размещенной в Интернете, выбирает одно изпредложений, заносит свои реквизиты, данные на туристов, которые попадают вовнутреннюю базу туроператора. Система автоматически — в реальном режиме временипересчитывает изменения в ценах на турпакеты, учитывает нестандартныеразмещения и выполняет другие функции. При этом агентство в реальном времениможет проследить этапы прохождения заказа, оценить загрузку отелей, рейсов ит.п.
/>
Рис.4 Веб-ресурстурфирмы «Козырный тур»
Если сравнить пооформлению, тогда можно назвать сайты следующих туристических фирм: «Козырныйтур», Анита-Тур-Крым, LetsGo Travel (рис. 5) и др.Ониимеют привлекательный дизайн, разработан в оригинальной цветовой гамме, чтоочень привлекает внимание целевой аудитории.
/>
Рис.5 Веб-ресурстурфирмы «LetsGo Travel»
Таким образом, безИнтернета невозможно представить деятельность современной туристической фирмы,Интернет используется практически во всех основных бизнес-процессах внутритуристической компании, начиная от поиска и привлечения клиентов в качествекоммуникационного и маркетингового инструмента и заканчивая формированиемтурпродукта.
1.3.3Шаблон для разработки ДИС
Сейчасуже трудно представить эффективную работу туристической фирмы без собственногосайта. Для туроператора это исключительно удобный канал связи с агентствами,для турагента — быстрый выход на клиентов. Также появляются возможности:
1.Создания благоприятного имиджа фирмы или товара/услуги.
2.Обеспечения доступности информации о фирме или продукции для сотен миллионовлюдей, в том числе географически удаленных.
3.Реализации всех возможностей представления информации о товаре: графика, звук,анимация, видеоизображение и многое другое.
3.Оперативной реакции на рыночную ситуацию: обновление данных прайс-листа,информации о фирме или товарах, анонс новой продукции.
4.Продажи продукции и услуг через Интернет — одно виртуальное представительство позволитне открывать новых торговых точек.
Турагенту,зашедшему на сайт оператора, важно максимально быстро получить доступ к нужнойинформации. Конечно, идеальный вариант — это система бронирования On-line.Тогда прямо на сайте зарегистрированный агент может мгновенно посмотретьинформацию о наличии мест на определенные даты и быстро заказать тур. Этодолжна быть достаточно серьезная система, связанная с системой автоматизацииофиса туроператора. Более простой вариант — своевременное размещение на сайтеоператора спецпредложений в любом удобном для печати виде. Не помешает иподробная информация об отелях.
Основнымтребованием к сайту туристического агентства бесспорно является оперативность.Обращаясь к Интернету в поисках путевки, клиент ждет нечто большего, чем простострочки из «Туризма и отдыха», представленные в электронном виде. Такие строчкихороши на туристических порталах, которые являются отправной точкой в поискетура. Переходя же с туристического портала на сайт турагентства, клиент вправеполучить более подробную и актуальную информацию. Нет смысла заваливать клиентабольшим количеством страноведческой информации. Эти данные он может почерпнутьи на других сайтах. На сайте же турагентства нужна в первую очередь информацияо конкретных предложениях.
Исходяиз выше представленной информации, представим разработанный макет сайта турагентства«SunTour» (рис.6), содержащий информацию:
— полоса логотипа (1);
— полоса навигации (2);
— холст страницы (3).
/>
Рис.6Макет ДИС турагенства “SunTour”
Информация на сайте будетпредставлена в виде текста и графических изображений. Полоса логотипа будетсодержать эмблему компании, которая в свою очередь будет являться ссылкой на главнуюстаницу сайта, и ее слоган. Полоса навигации будет представлена в виде таблицыи содержать ссылки, при переходе по которым можно получить информацию окомпании, горящих турах, ее услугах, а также контактную информацию и обратнуюсвязь для клиентов и партнеров. При переходе по ссылкам информация будет отображатьсяна холсте сайта.
2.Проектирование дистанционной информационной системы
2.1Структурная схема веб-интерфейса пользователя ДИС
Дляудобного доступа к информации разработана структурная схема веб-интерфейса,представлена на рис.7.
/>
Рис.7Структурная схема веб-интерфейса ДИС
Наглавной страницы пользователю представлены название, логотип компании и полосанавигации. В полосе навигации можно выбрать информационный блок, содержимоекоторого отобразится в холсте. Полоса навигации сохраняет свое положение припереходе по различным разделам. Это очень удобно для пользователя, т.к. онможет перейти в следующий раздел не возвращаясь на главную страницу. Если жевозникает необходимость возврата на главную, то пользователь может щелкнутьмышью на логотип фирмы.
2.2 Экранные формы страниц и описание основных html-тегов
2.2.1 Экранные формы страниц
Экранные формы страниц ДИС турфирмы «SunTour» представлены на рис.8-11. Полный текст HTML-кода представлен в приложении А.
/>
Рис.8. Главная страница.
/>
Рис. 9.О компании.
/>
Рис.10. Карта изображения «Горящие туры».
/>
Рис.12 Наши контакты
/>
Рис.11.Подбор тура
Приразработке страниц веб-ресурса были использованы следующие html-теги:
Структураhtml-документа
Тэговаямодель — описываетдокумент как совокупность элементов несущих информационную нагрузку, каждый изкоторых окружен тэгами. Тэги HTML — это последовательность символов, начинающаясязнаком «».
Все,что расположено между и — это документ являющийся кодом HTML, который заключает в себе все другиетэги HTML и все информационное содержаниедокумента.
Документобычно состоит из заголовка и тела документа.
Заголовокдокумента содержит информацию о самом документе.
— тег заголовка документа;
— тег название документа,появляется в строке заголовка Internet Explorer и всписках журнала (History) и папкиИзбранное (Favorites).
Телодокумента HTML содержит весь текст, несущийинформацию и все тэги HTML,используемые для форматирования текста. Тело документа размещается сразу жепосле заголовка в тэгах . Элемент BODY имеет атрибуты:
BACKGROUND= «» — определяет фон, на котором отображается текст
документа.
BGCOLOR= «#XXXXXX» — цвет фона;
TEXT= «#XXXXXX» — цвет текста;
VLINK= «#XXXXXX» — цвет пройденных гипертекстовыхссылок
LINK= «#XXXXXX» — цвет гипертекстовых ссылок
ALINK= «#XXXXXX» — цвет ссылки, которая в данныймомент активизируется
«#XXXXXX» — определяет цвет в терминах RGB — красный, зеленый, синий.
Еслиодин или более параметров цвета текста и ссылок не определены,
то поумолчанию цвета для них задаются следующим образом: LINK=blue, ALINK=red, VLINK=purple.
Элементыуправления разметкой.
— используется для того, чтобыобозначить начало нового абзаца.
Имеетатрибут ALIGN, используемый для изменениявыравнивания внутри абзаца, может принимать со следующие значения:
ALIGN=LEFT — выравнивание по левому краю;
ALIGN=RIGHT — — выравнивание по правому краю;
ALIGN=JUSTIFY- выравнивание по левому и правомукраям;
ALIGN=CENTER — центрирование.
- принудительный перевод строки.
Стилизаголовков. Язык HTML поддерживаетшесть стилей заголовков, которые используются для того, чтобы в различнойстепени выделять текст. Стили нумеруются от одного до шести, причем стиль номеродин является самым крупным по размеру шрифта. Для того, чтобы разметить тексткаким-либо из стилей заголовков, следует заключить его в тэги
, где n-номер стиля.
Стандартязыка HTML насчитывает 11 атрибутов у элементазаголовка. Но чаще всего применяется только ALIGN.
Гипертекстовыессылки.
Длязаписи гипертекстовой ссылки используется элемент ......,который имеет несколько атрибутов, главным из которых является HREF (HyperText REFrence).
Содержаниеэлемента A заключенное между тэгом начала иокончания, выделяется в тексте цветом, определенным для контекстных гипертекстовых
ссылок(LINK).
Другойформой использование элемента Aявляется определение точек внутри текста на которые можно сослаться:
Средстваописания графической информации.
Длятого, чтобы поместить изображение внутрь страницы используется
тэг с обязательным параметром SCR= «URL».
,где URL-адрес файла, содержащего графические
данные.Атрибут SCR является обязательным, а URL может указывать куда
угодно.
Тэг может иметь следующие атрибуты:
ALIGN — расположение текста по отношению к изображению:
TOP – наверху,
BOTTOM – внизу,
MIDDLE –посередине.
ALT= «текст» — текст,который нужно показывать вместо изображения для текстовых браузеров.
ISMAP — атрибут,указывающий, что изображение будет использоваться в
видекарты.
WIDTH — ширинаможет указываться в пикселях или %;
HEIGHT – высота.
Форматграфической привязки такой же как и текстовой. Однако
вместотого, чтобы разместить текст между тэгами ...... следует расположить тэг .
Горизонтальныелинии.
— тег горизонтальной линии.Может иметь следующие атрибуты:
WIDTH=pixels | percent — позволяет изменить ширину линейки задав размер впикселях или процентах ;
ALIGN=LEFT | RIGHT | CENTER- задает выравнивание куска линейки по умолчанию центрируется;
SIZE=n — высота линейки по умолчанию 1;
COLOR=RGB триплет | название цвета.
Средстваописания таблиц.
...... — описывают контейнер дляэлементов описания таблицы. Атрибуты:
WIDTH- ширина,
BORDER — толщина каемки,
CELLSPASING — расстояние между ячейками,
CELLSPADDING — отступ от границ ячейки внутринее,
BORDERCOLOR — задаетцвет рамки.
.....- тег заголовка таблицы, размещаетсяв табличном контейнере.
...... — определяют строку таблицы.
Тэг может иметь атрибуты ALIGN и VALIGN.
ALIGN — контролирует горизонтальное расположение содержимого в
ячейкахстроки. Он может принимать значения:
ALIGN=LEFT — выравнивание по левому краю;
ALIGN=RIGHT — — выравнивание по правому краю;
ALIGN=CENTER — центрирование.
VALIGN — контролирует вертикальное расположение содержимого в
ячейкахстроки. Он может принимать значения:
VALIGN=TOP — выравнивание по верхнему краю;
VALIGN=BOTTOM — — выравнивание по нижнему краю;
VALIGN=MIDDLE — посередине.
Поумолчанию ячейки заголовки центрируются, а ячейки данные
выравниваютсяк левому верхнему краю.
...... — используется для описания ячейкисодержащей заголовок.
...... — используется для описанияячейки содержащей данные таблицы.
Формы.
Всеформы начинаются тэгом и завершаются тэгом .
— используетсядля того, чтобы позволить пользователю вводить более одной строки информации(свободный текст).
Атрибуты:
NAME — имя поля ввода,
ROWS — высота поля ввода в символах,
COLS — ширина поля ввода в символах,
— используетсядля ввода одной строки текста или одного слова. Атрибуты:
NAME — имя поля ввода.
SIZE — определяет визуальный размер поляввода на экране в символах.
VALUE — присваивает полю значение поумолчанию или значение, которое будет выбрано при использовании типа RADIO (длятипа RADIO данный атрибут обязателен)
TYPE — определяет тип поля ввода. Поумолчанию это простое поле ввода для одной строки текста.
· CHECKBOX — используется для простых логических(BOOLEAN) значений. Значение, ассоциированное с именем данного поля, котороебудет передаваться в вызываемую программу, может принимать значение ON или OFF.
· IMAGE- позволяет связывать графическийрисунок с именем поля.
· RADIO — позволяет вводить одно значение изнескольких альтернатив.
· SUBMIT — обозначает кнопку, при нажатиикоторой будет вызвана CGI-программа (или URL), описанная в заголовке формы.Атрибут VALUE может содержать строку, которая будет высвечена на кнопке.
· TEXT — описывает однострочное поле ввода.
· SELECT — позволяет пользователю выбрать значение из фиксированного списка значений.Обычно это представлено выпадающим меню.
Текстовыеэффекты.
Заданиетекстовых эффектов с помощью тэгов.
Паратэгов ..... позволяет задавать цвет и размери
начертаниетекста.
Бегущийтекст — тэг .Атрибуты:
BGCOLOR — определяет цвет фона окна,
BEHAVOIR=SCROLL | SLIDE | ALTERNATE — определяет способ появления текста в окне,
DIRECTION=LEFT|RIGHT — указывает направление движения,
ALIGN = TOP | MIDDLE | BOTTOM- задает тип выравнивания.
Фреймы.
Фрейм (frame) — это отдельный, законченныйHTML-документ, который вместе с другими HTML-документами может быть отображён вокне web-браузера.
Фреймы по своей сутиочень похожи на ячейки таблицы, однако более универсальны. Фреймы разбиваютweb-страницу на отдельные мини-кадры, расположенные на одном экране, которыеявляются независимыми друг от друга. Каждое окно может иметь собственный адрес.
-определяетсвойства отдельного фрейма, на которые делится окно браузера. Этот элементдолжен располагаться в контейнере , который к тому же задаетспособ разметки страницы на отдельные области. В каждую из таких областейзагружается самостоятельная веб-страница определяемая с помощью параметра src.
имеетдва взаимоисключающих параметра: ROWS и COLS.
ROWS- определяет число горизонтальныхотрезков пространства в наборе фреймов;
COLS — определяет число вертикальныхотрезков.
Параметры:
BORDERCOLOR — цвет линииграницы.
FRAMEBORDER — отображать рамку вокруг фрейма или нет.
NAME — задает уникальное имя фрейма.
NORESIZE — определяет,можно изменять размер фрейма пользователю или нет.
SCROLLING — способотображения полосы прокрутки во фрейме.
SRC — путь к файлу, предназначенному для загрузки во фрейме.
Разметивфреймы можно продолжать использовать ранее созданные
HTML-документы.Присвоив фрейму с меняющимся содержанием имя main.html,можно использовать атрибут TARGETво всех тэгах для тогочтобы загрузить во фрейм mainвсе документы на которые есть гиперссылки.
Картыизображения.
Создание картыизображения является одной из привлекательнейших возможностей HTML, позволяющейпользователю привязывать ссылки на другие документы к отдельным частямизображений. Щелкая мышью на отдельных частях изображения, пользователь можетвыполнять те или иные действия, переходить по той или иной ссылке на другиедокументы и т.п.
Чтобы включить поддержкукарты для изображения, необходимо ввести дополнительный параметр в тэг IMG:
USEMAP — указывает, в каком местенаходится карта описываемого изображения. Карта изображения определяет, какомуучастку изображения какой URL соответствует.
MAPNAME — указывает имя карты дляизображения, а предшествующий ему URL определяет местонахождение карты. Еслиданный URL отсутствует, то карта с указанным именем ищется в текущем документе.
— описывает участок изображения и ставитему в соответствие URL. Параметры:
SHAPE — указывает на форму определяемойобласти изображения. Может принимать значения:
· default — поумолчанию (обычно прямоугольник),
· rect –прямоугольник,
· circle – круг,
· poly — многоугольник произвольной формы.
COORDS — координаты в пикселях описываемойобласти.
HREF — описание ссылки, действия по которойбудут выполняться при щелчке мыши в заданной области.
— завершает описание картыизображения.
2.3Основные характеристики веб-разработки
Основныехарактеристики разработки ДИС турфирмы «SunTour»:
1. Технические
Посколькупри разработке ДИС не используются видео- и аудио-контент, а также изображениябольшого размера скорость соединения с Internet на клиентском компьютере может бытьнизкой.
Минимальныетребования монитора:
· Расширение экрана800х600 точек;
· Качествоцветопередачи – 16 бит.
Дляпросмотра ДИС требуется браузер с поддержкой языка html. Операционная система не ранее Windows 98 или Linux. Для работы с ДИС достаточно мышки с двумя кнопками.
2. Социальные
· образование — начальное,среднее, высшее;
· материальноесостояние – среднее и выше среднего;
· должность ивероисповедание посетителя не имеют значения.
3. Психологические
Целевойаудиторией веб-сайта являются посетители, интересующиеся услугами турфирмы(выбор путешествия, заказ путевок, бронирование и т.д.). Информация,представленная на сайте. Соответствует основным ключевым словам, по которымосуществляется поиск.
4. Физиологические
Всоответствии с социальными требованиями, возраст посетителей – 18 лет.
5. Дополнительные
Работа с ДИС не требует никакогопредыдущего опыта и специальных знаний работы в среде Internet.
2.4 Размещение ДИС на хостинговойплощадке и оценка такого размещения
Когдаразработка сайта завершена, его необходимо сделать доступным для просмотрадругими пользователями сети Интернет.
Самыйпростой и удобный способ — выбрать услуги хостинга.
Услуга хостинга — это предоставление в аренду дискового пространства на серверекомпании (хостинг провайдера). При этом сайт размещается на сервере, постоянноподключенному к быстрому каналу Интернет и становится доступен для просмотрадругим пользователям сети.
Когдаклиенту предоставляется услуга хостинга, он получает:
· имя виртуальногосервера;
· определенноедисковое пространство на сервере;
· почтовые ящики;
· средства доступаи администрирования сервера;
· средстванастройки и конфигурации сервера;
· возможностьвыполнения программ и скриптов и т.д.;
Хостингбывает платный и бесплатный. При выборе бесплатного хостинга предоставляется место под сайт инекоторые дополнительные услуги, взамен просит разместить на страницах вашегосайта рекламу. При выборе платного хостинга — предоставляется максимальнополный и необходимый набор услуг, рекламу не размещают – нужно платить засервис.
Итак,при размещении сайта в сети и выборе хостинга необходимо решить следующиезадачи:
— выбрать, на каком хостинге (платном или бесплатном) будет размещен сайт;
— выбрать доменное имя для сайта (пример: www.сайт.ru);
— выбрать хостинг-провайдера и оптимальный тариф;
— решить вопрос с поддержкой сайта и продвижению его в сети Интернет.
Действительно,первое что надо сделать, это определиться — каким хостингом — платным илибесплатным, необходимо воспользоваться.
Обзорсуществующих на украинском рынке хостинговых компаний показал, что наиболеевыгодно для фирмы будет разместить свой сайт на хостинговой площадке компании «Hosting Ukraine»(http://www.ukraine.com.ua/). Хостинг компанияУкраина — это профессиональный, качественный, надежный платный хостинг. Егоособенностью является полная автоматизации всех процессов, связанных не толькос регистрацией доменов и хостинга, но и полной автоматизацией работы серверов иперсонала хостинга. За счет заложенной в программное обеспечение логики обеспечиваетсянаибольшая скорость и качество в предоставлении услуг, все сервисы работаютстабильно и без сбоев 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Домены регистрируются втечении 15 минут, хостинг активируется в течении 30 минут после регистрациипользователя. Все платежи обрабатываются автоматом, независимо от того как ихоплатили — через банк, Webmoney, автомат iBox, или картой VISA. Через панельуправления пользователь в состоянии управлять абсолютно всеми сервисамисамостоятельно, не обращаясь в техническую поддержку. Автоматизация всех бизнес-процессовпозволяет снизить стоимость предоставляемых услуг в разы. Компания разработаласобственное программное обеспечение, которое позволяет упростить работуклиентов, автоматизирует их работу, уменьшает количество обращений заподдержкой, что позволило сделать хостинг дешевым, без потери качества услуг.Данный интернет хостинг это оптимальный выбор для размещения любого сайта от сайта-визиткидо портала. Он поддерживает PHP 4, PHP 5.2, PHP 5.3, PHP 6, Perl, CGI, SSI,mysql и подключен к UA-IX на скорости 1000 Мбит/с. Сразу после заказа хостингаможно получить бесплатный 5 дневный тестовый доступ.
Также стоит обратитьвнимание на достаточно невысокие цены на услуги хостинга, что обоснованоследующим:
1.высококачественной настройкой серверов, которая позволяет увеличить производительностьболее чем в 5 раз
2. созданное программноеобеспечение, позволяет выполнять 90% работы без участия человека.
3. являясьразработчиками всего програмного обеспечения компания в состоянии дополнять иизменять его.
Т.к. сайт турфирмы “SunTour” состоит из нескольких страниц илоготипа, при его разработке на использовался контент большого размера, то вполнеподойдет тарифный план, где размер дискового пространства будет от 100 до 400 мегабайт.
Был выбран тарифный план«Базовый».
Он предусматривает:
· Место на диске –400 МБ;
· Сайтов – 2;
· Субдоменов – 20;
· PHP memory_limit– 96 МБ;
· Псевдонимы (алиасы)- неограниченно.
Цена и параметрыхостинга указаны в таблицах 1 и 2 соответственно.
Таблица 1. Ценахостинга “Hosting Ukraine” базовыйПериод Цена, грн /> 1 месяц 17 /> /> 3 месяца 44 /> /> 6 месяцев 80 /> /> 1 год 145 /> /> 2 года 261 />
Для рекламы иэкономии средств, разместим сайт турфирмы на хостинговой площадке на 2 года.Стоимость размещения составит 261 грн.
Таблица 2 ПараметрыхостингаРезервное копирование + Панель управления на русском + PHP 5.2, 5.3, 4.4, 6.0 + Perl [модули] + Python + Zend Optimizer + ionCube Loader + FTP аккаунтов неограниченно Домен в подарок - Баз данных MySQL 5.1.x неограниченно Доступ к PHPMyAdmin + Поддержка SSI + Использование CGI-скриптов + log файлы + Запуск скриптов(cron) + Паролирование директорий + Страницы ошибок + Файл тонкой настройки веб-сервера Apache (.htaccess) + Резервное копирование (back-up) + Редактирование DNS + Трафик бесплатно SSH доступ - Нагрузка на ядро CPU 4% Почтовых ящиков неограниченно Почтовые протоколы POP3, IMAP, SMTP Webmail + Переадресация почты без ограничений Антивирусная проверка почты + Проверка почты на спам + Почтовые автоответчики -
2.5 Выбор доменногоимени
Короткое изапоминающееся доменное имя способствует росту числа посетителей сайта, следовательно,приносит прибыль своему владельцу. А трудное в написании или не внушающеедоверия имя отпугивает потенциальных посетителей.
Поэтому к выбору имени при создании сайта следует отнестисьсерьезно.
Доменное имя — этоуникальное алфавитно-цифровое обозначение сайта, может состоять только из буквлатинского алфавита, цифр и тире в середине названия.
Доменные именабывают различных уровней (например, novsten.com — это домен второго уровня,novsten.com.ua — это домен третьего уровня). Домены первого уровня — это доменныезоны, которые сообщают посетителю о национальной (.ua, .ru, .it, .fr) илитематической (.com,.org,.net,.tv) принадлежности сайта.
Основныезадачи доменного имени в том чтобы посетители его легко запомнили и при желаниимогли снова зайти на сайт. Следовательно, хорошее доменное имя:короткое, легко запоминается (ассоциируется с видом деятельности организацииили название организации), легко правильно произнести и написать.
Процессвыбора имени сайта:
· Выбираетсядоменная зона сайта (.ua, .ru, .com, и т.д.);
· Составляетсясписок желаемых имен;
· Список именпроверяется на занятость в выбранной доменной зоне (проверить домен назанятость можно на сайтах регистраторов dns.com.ua, imena.ua, hc.ru, nic.ru ит.д.);
· Если имяустраивает необходимым требованиям и свободно, то оно регистрируется (урегистраторов доменных имен dns.com.ua, imena.ua, hc.ru, nic.ru и т.д.), еслинет, повторяем процесс с первого пункта.
Стоимость доменногоимени не так велика, как кажется на первый взгляд. В нее не входит размещениесайта под данным доменным именем на серверах. Цены на домены приведены в табл.3.( ukraine.com.ua/Domains/ )
Таблица 3. Ценыдоменов.Домены Цена, грн biz.ua 54,00 org.ua 28,00 net.ua 45,00 com.ua 74,00 ua 359,00 od.ua 53,00
На основании вышесказанного, для сайта турфирмы выберем доменную зону верхнего уровня сгеографически признаком. Следовательно, зарегистрируем доменное имя suntour.od.ua. Данное имяявляется свободным. Стоимость покупки такого имени у компании «HostingUkraine» составляет 53 грн/год.
2.6 Этапы проектированияДИС
Оценка трудоемкости ДИС представлена в табл.4.
Табл. 4. Трудоемкостьэтапов разработки ДИС.№ этапа Наименование этапа Т (календарные дни) 1 2 3 1
Технико-экономическое
обоснование необходимости
разработки 15 2 Анализ веб-сайтов конкурентов 8 3 Эскизный проект (разработка макетов) 22 4 Технический проект (ТП) 19 5 Рабочий проект (РП) 18 6 Внедрение проекта (ВП) 8 7 Итого 90
3. Техническийпроект и расчет стоимости КС
3.1Анализ характеристик и факторов, влияющих на выбор комплекса программно-апаратныхсредств КС и ее проектирование
1.Характеристикисреды передачи информации или кабельной системы для витой пары:
— помехозащищенность – низкая;
— защита от климатических воздействий – низкая;
— протяженностьбезпромежуточного усиления сигнала – 100 м.;
— стоимость приобретения – средняя, 2,94 грн./м.;
— монтаж кабель-канала до 55 м.- 10 м.
— укладка кабеля – 4 грн.
— обжим коннектора RJ-45 – 9 грн.
2.Тип передаваемой информации – данные, изображения, речь;
3.Особенностипередачи данных – централизованная передача данных, где центральное устройствораспределяет данные по рабочим станциям;
4.Показатель надежности сети в целом и отдельных ее частей — выход из строя однойрабочей станции не отражается на работе всей сети в целом; выход из строяцентрального концентратора обернётся неработоспособностью сети в целом;
5.Максимальная протяженность сети – 500 м.;
6.Максимально количество повторителей – 4;
7.Основная сфера применения – туристическая компания;
8.Функциональное назначение – распределенная обработка данных, управление и учет,финансовые операции.
3.2Выбор топологии КС
В соответствии сразработанной инфологической моделью организации, очевидно, что проектируемаясеть имеет малый размер, так как охватывает площадь, ограниченную одним этажомздания. При проектировании структуры сети необходимо учитывать возможность еерасширения. Анализ возможностей роста организации дает возможностьпредположить, что данная сеть может быть увеличена за счет добавления новогосегмента, располагающегося на другом этаже.
Сеть организована сиспользованием топологии «Звезда» (рис 13). При топологии «звезда»все компьютеры с помощью сегментов кабеля подключаются к центральномукомпоненту, именуемому концентратором (hub). Сигналы от передающего компьютерапоступают через концентратор ко всем остальным. Рабочая станция, которой нужнопослать данные, отсылает их на концентратор, а тот определяет адресата и отдаётему информацию. В определённый момент времени только одна машина в сети можетпересылать данные, если на концентратор одновременно приходят два пакета, обепосылки оказываются не принятыми и отправителям нужно будет подождать случайныйпромежуток времени, чтобы возобновить передачу данных.
Достоинства:
· Выход из строя одной рабочейстанции не отражается на работе всей сети в целом;
· Хорошая масштабируемость сети;
· Лёгкий поиск неисправностей иобрывов в сети;
· Высокая производительность сети
· Гибкие возможностиадминистрирования
/>Недостатки:
· Выход из строя центральногоконцентратора обернётся неработоспособностью сети в целом;
· Для прокладки сети зачастуютребуется больше кабеля, чем для большинства других топологий;
· Конечное число рабочих станций,т.е. число рабочих станций ограничено количеством портов в центральномконцентраторе;
/>
Рис 13. Топология «Звезда»
3.3Функциональная схема ЛВС
Структура сетиопределяется функциональной моделью, которая основывается на физическойпланировке помещений, охваченных сетью. Функциональная модель локальной сетиорганизации представлена на рисунке 14.
/>
Рис. 14. Функциональнамодель локальной сети турфирмы “SunTour”.
Вся сеть организацииразделяется на три подсети. Каждая подсеть в свою очередь может состоять изнескольких сегментов. Первая подсеть сети – это группа отдела продаж имаркетинга. Она состоит из 14 рабочих станций и сервера рабочей группы. Всехосты этой подсети объединены коммутатором, который соединен с маршрутизаторомсети. Вторая подсеть – это группа бухгалтерии. Структура этой подсетианалогична предыдущей. Третья подсеть включает в себя АРМ руководства,секретаря, администратора, сервер.
Такая структура сети легкоможет быть расширена. Для этого достаточно подключить новую подсеть кмаршрутизатору и настроить сетевые адреса для нее.
После разработки структурысети необходимо выбрать тип кабельной системы, используемой в сети.
Сеть строится на основестандарта 100BASE-TX. Стандарт 100BASE-TX определяет сегмент Ethernet на основенеэкранированных витых пар (UTP) категории 3 и выше с топологией пассивнаязвезда (Twisted-Pair Ethernet). Данный тип сегмента Ethernet имеет всепреимущества и недостатки пассивной звезды. Суммарное количество кабеля,необходимого для объединения такого же количества компьютеров, оказываетсягораздо больше, чем в случае шины. С другой стороны, обрыв кабеля не приводит котказу всей сети, монтаж, а также диагностика неисправности сети проще. Всегменте 100BASE-TX передача сигналов осуществляется по двум витым парампроводов, каждая из которых передает только в одну сторону (одна пара –передающая, другая – принимающая). Кабелем, содержащим такие двойные витыепары, каждый из абонентов сети присоединяется к концентратору (хабу).Концентратор производит смешение сигналов от абонентов для реализации методадоступа CSMA/CD, то есть в данном случае реализуется топология пассивнаязвезда.
Так как характеристики сетиудовлетворяют требованиям для использования витой пары в качестве сетевойсреды, то выбрана был кабель UTP категории 5Е 24AWG. Кабели имеют стандартныеразъемы RJ-45.
3.5 Выбор сетевогооборудования
Одной из наиболееответственных задач при проектировании сети является выбор сетевогооборудования, так как при этом необходимо обеспечить необходимые характеристикисети и избежать лишних материальных затрат.
В настоящее время существует множество фирм-производителейсетевого оборудования. Наиболее известные являются Compex, 3COM, D-Link, Ciscoи др. Разнообразие фирм затрудняет выбор оборудования, т.к. некоторые фирмызанимаются производством уже давно, являются престижными и устанавливаютвысокие цены на свои продукты. Другие менее известные устанавливают цены ниже,но качество тоже может быть ниже.
Для построения ЛВС турфирмы, выберем оборудование фирмы D-Link.
cвернуть
Сетевое оборудование D-Link имеет огромную популярность средипользователей как небольших домашних, так и крупных офисных сетей. КомпанияD-Link является всемирно известным разработчиком и производителем сетевого ителекоммуникационного оборудования и предлагает широкий набор решений длядомашних пользователей, корпоративного сегмента и провайдеров интернет-услуг.D-Link предлагает законченные сетевые и коммуникационные решения для построения«цифрового дома», предприятий малого и среднего бизнеса, сетеймасштаба рабочих групп и предприятий и провайдеров услуг Интернет.
Анализ схемы кабельных соединений выявил, что для построениясети необходимо следующее оборудование:
1. Кабель:
· неэкранированнаявитая пара 5 кат.
2. Сетевоеоборудование:
· длярабочих станций D-Link DFE-520TX 10/100 MBps PCI — 21шт.
· коммутатормережевий D-Link DES-1008D – 3 шт.
· маршрутизаторD-LinkDIR-100.– 1 шт.
3. КонекторNoname RJ45 (P88U-C5E)
Выбор данного оборудованияобоснован наличием следующих характеристик, присущих каждому из элементов:
1. Кабель F/UTPкат.5е 200МГц 4пары ПВХ марка КПВЭ-ВП (200) 4х2х0, 51 (FTP — cat. 5E) — неэкранированная витая пара (спецификация 10Base-T,100Base-TX) широко используется в ЛВС. Максимальная длинна сегмента составляет100м. Неэкранированная витая пара состоит из двух изолированных медныхпроводов. Существует несколько спецификаций, которые регулируют количествовитков на единицу длины — в зависимости от назначения кабеля. Тип оболочки:стандартная (ПВХ) Наружный диаметр оболочки: 5 мм Назначение: Кабель предназначен для использования в компьютерных сетях, в горизонтальнойподсистеме структурированных кабельный систем. Совместимость: RJ-45 Ключевыеособенности: категория 5е, частота работы: до 200 МГц. Диапазон температурмонтажа: 5...+40 Диапазон рабочих температур: -15...+70
2. Сетевая карта D-LinkDFE-520TX 10/100 MBps PCI — экономичный сетевой адаптер с автоматическимопределением скорости 10/100 Мбит/с, устанавливаемый в ПК со слотом расширенияPCI. Этот адаптер использует однокристальную технологию и оборудован встроеннымбуфером типа «очередь», обеспечивая возможность простого подключения компьютерак сети Ethernet. Достаточно дешевый, по сравнению с другими, хотя имеетхарактеристики не хуже ее конкурентов.
3. Коммутатор D-LinkDES-1008D является неуправляемым коммутатором 10/100 Мбит/с предназначенным дляповышения производительности работы малой группы пользователей, обеспечивая приэтом высокий уровень гибкости. Мощный и одновременно с этим простой виспользовании, DES-1008D позволяет пользователям без труда подключить к любомупорту сетевое оборудование, работающее на скоростях 10 Мбит/с или 100 Мбит/с,понизить время отклика и удовлетворить потребности в большой пропускнойспособности сети. Стандарты: IEEE 802.3 10Base-T, IEEE 802.3u 100Base-TX,ANSI/IEEE 802.3 автоопределения NWay. Сетевые кабели: 10BASET: 2-х парныйкабель неэкранированной витой пары категории 3,4,5 (100 м); EIA/TIA- 568 100 Ом экранированной витой пары (100 м); 100BASE-TX: 2- х парный кабельнеэкранированной витой пары категории UTP Cat. 5 (100 м), EIA/TIA-568 100 Ом экранированной витой пары (100 м).
4. Маршрутизатор D-Link DIR-100 — коммутатор с 5 портами 10/100Base-TX,являющийся универсальным устройством для подключения. В зависимости от версиипрограммного обеспечения коммутатор может использоваться как широкополосныймаршрутизатор или маршрутизатор Triple Play, или коммутатор VLAN. Для новогоустройства нужно просто загрузить с FTP-сервера компании D-Linkнеобходимое программное обеспечение. Коммутатор DIR-100 оснащен5 портами 10/100 Мбит/с, что позволяет небольшой рабочей группе гибкоподключаться к сетям Ethernet и Fast Ethernet, а также интегрировать их. Это достигается за счетсвойств портов автоматически определять сетевую скорость, согласовыватьстандарты 10Base-T и 100Base-TX, а также режим передачи полу-/полный дуплекс. Всепорты коммутатора являются plug-and-play. В дуплексном режиме работы коммутатор поддерживаетфункцию управления потоком 802.3x, которая позволяет предотвращать потерю данных припереполнении буфера принимающего устройства с помощью отправки сигналаколлизии. Поддержка виртуальных сетей VLAN дает возможность выделятьшироковещательные домены и обеспечивать сегментирование потоков данных.
3.6 Трассировка и монтажкабельной системы
Разводка кабелей осуществляется напрямую от коммутаторов к сетевым адаптерамкаждого из рабочих местах сотрудников турфирмы с помощью коммутационных шнуров.Соединение серверов с коммутатором также осуществляется коммутационными шнураминапрямую.
Для прокладки кабеля в помещениях турфирмы используются плинтуса длякабеля и пластиковые кабель-каналы. Для прокладки через дверные проемы монтируютсякабель-каналы по контуру дверного проема, либо при наличии порога прокладка – вплинтусе под порогом. Для прокладки вдоль стен монтируются плинтуса для кабеля.Для прокладки между кабинетами или помещениями пробиваются отверстия в стене.Трассировка кабельной системы приведена в приложении Б. Длины отрезков кабеля приведеныв таблице 5.
Таблица 5. Длина кабеля по отделамАбонент Длина, м Отдел продаж 451 Отдел маркетинга 141 Бухгалтерия 160 Главный директор 40 Секретарь 30 ІТ-отдел 15 Всего 837
3.7 Расчет стоимости КС
Расчет стоимостинеобходимого сетевого оборудования приведен в таблице 6.
Таблица 6. Стоимость сетевого и оборудования№ Название элемента Кол-во Цена Сумма 1 Конектор Noname RJ45 (P88U-C5E) 48 1,5 72 2 Кабель F/UTP кат.5е 200МГц 4пары ПВХ марка КПВЭ-ВП (200) 4х2х0, 51 (FTP — cat. 5E) 837 2,94 2460,78 3 Коммутатор D-Link DES-1008D 3 150,0 450 4 Сетевая карта D-Link DFE-520TX 10/100 MBps PCI 21 39,74 834,96 5 Маршрутизатор D-Link DIR-100 1 320 320 6 Кабельный короб 40*25*100 мм 15,78 3 47,34 7 Плинтус с кабель каналом 2,5 м 17 134 2278 8 Уголки для плинтуса 2 15 30 9 Соединители для плинтуса 2 15 30 Итого 6523,08
Стоимость работ прокладкекабельных систем приведена в таблице 7, цены взяты согласно прайс-листа (Приложение В).
Таблица 7. Стоимость работ прокладке кабельнойсистемыУслуга Цена Обьем Стоимость, грн Монтаж кабель-канала, за 1м 2 35 70 Монтаж плинтуса, за 1м 6,00 335 2010 Укладка кабеля в кабель-канал 2,00 370 740 Обжим коннектора RJ-45 9,00 48 432 Сверление стен из кирпича или бетона до 300 мм., 1отв. 42 6 252 Всего 3504
Суммарнаястоимость предлагаемого проектного решения без учета стоимости покупки иустановки сетевого программного обеспечения составит 10027,08 грн.
Выводы
Туристический бизнесявляется одним из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Для того чтобыоставаться конкурентоспособной фирмой в данной среде, очень важно производитькачественные товары и услуги, а также организовывать их сбыт. Поэтому, дляподдержания конкурентных позиций и обеспечения стабильной прибыли, простонеобходимо использование ДИС и КС.
Посредством ДИСпланируется расширить круг партнеров и клиентов. Наличие собственного веб-сайтапозволит туристическому агентству приблизить себя к конечному покупателю.
Проектировка КС позволяетвыполнять упрощение документооборота, быстрый обмен информацией, доступ кприложениям на сервере, облегчение совместного использования дорогостоящихресурсов (офисной техники), доступ сотрудников фирмы к ресурсам глобальныхвычислительных сетей типа Internet.
Разработанная ДИСреализована с помощью языка гипертекстовой разметки HTML. Стоимость размещения ДИС турфирмы “SunTour” в сети Internet составила 198 грн. в год.
Созданнаялокальная сеть отвечает основным требованиям стандартов. Сеть я вляется работоспособной. Этодаёт возможность объединить удаленные компьютеры отделов турфирмы “SunTour”; обеспечивает скорость передачи данных, достаточнуюдля нормального функционорования фирмы. Стоимость предлагаемого проектногорешения по созданию КС турфирмы без учета стоимости покупки и установкисетевого программного обеспечения составила 10027,08 грн.
Таким образом, в итогепроекта получилась налаженная ДИС и надежная компьютерная сеть, отвечающаясовременным требованиям.
Списокиспользованной литературы
1. Методическиеуказания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Сетевые технологии» /Сост.Е.А. Арсирий. Одесса: ОНПУ, 2010 – 44с.
2. Олифер В.Г.,Олифер Н.А. Компьютерные сети: Принципы, технологии, протоколы: Учебник длявузов. 4-е изд., СПб: Питер,2010.-944с.: ил.
3. Основы локальныхсетей: курс лекций: учеб. пособие: для студентов вузов, обучающихся поспециальностям в обл. информ. технологий / Ю. В. Новиков, С. В. Кондратенко. —М.: Интернет — Ун-т Информ. Технологий, 2005. — 360 с. — (Серия «Основыинформационных технологий»/Интернет ун-т информ. технологий). — ISBN5-9556-0032-9.
4. Куроуз Дж., РоссК. Компьютерные сети. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2004. — 765 с: ил.
5. Интернет ресурс: Обучение созданию веб-страниц и веб- сайтов (http://lessons-tva.info/)
6. Справочник HTML [Электронный ресурс], Режим доступа:http://htmlbook.ru/html
7. Каталогтуристических фирм Украины: turbiz.turistua.com/
8. Компьютерные сетии технологии: Статьи/Теория/Топологии сетей.: www.xnets.ru/plugins/content/content.php?content.30
Приложение А
Главная страница:
О компании
SunTour-туристическоеагенство Одессы, имеющее довольно широкую географию деятельностии способноудовлетворять любые пожелания и воплотить в жизни самые заветные мечты оботдихе.
«SunTour» предлагает отдых в самых красивых местах Турции, Египта,Туниса, Испании, Польши, Чехии, Италии, Франции, ОАЭ, Карпат, Крыма. Постоянновозрастающее количество отдыхающих через наше агентство является подтверждениемвысококачественного обслуживания и профессионализма наших сотрудников.
Мы постаралисьподобрать популярные отели всех ценовых категорий, обеспечили надежные икачественные авиаперевозки известными украинскими авиакомпаниями,конкурентоспособные цены.
Все большетуристов предпочитают отправляться в далекие страны, что становится болеепохожим на стиль жизни, нежели на роскошь. Высокий уровень обслуживания игарантированный сервис дают возможность без забот отдохнуть под ласковымилучами солнца, еще недавно казавшимися далекими континентами.
Надеемся, чтовсе большее количество туристов доверит нам организацию своего отдыха, мы всвою очередь приложим все усилия для того, чтобы оправдать все ожидания.
Горящие туры:
Карта изображения
Подбор тура:
Подбор Тура
Город вылета:
Киев Одесса
Депропетровск Донецк
Львов Севастополь
Харьков
Страна:
Украина Турция
Египет Тунис
ОАЭ Италия
Испания Франция
Польша\
Категорияотеля:
1*
2*
3*
4*
5*
-HV1
-S
-HV2
Дата вылета:с
по
В номере:
Взрослых:
0 1
23 4
Детей:
0 1 2
34
Цена за номер:
— USD
Питание:
Любое RO-без питания
BBHB
FBAI
Наши контакты:
Наши контакты:
Адрес:
г.Одесса, ул.М.Говорова,11-в
Телефон:
8(048)2-32-654
Факс:
8(048)2-58-475
Контактное лицо:
Директор: Бабченко Елена
Обратная связь:
Подбор Тура
Уважаемые посетители!
Если у Вас возникливопросы, замечания, предложения и Вы хотите получить квалифицированнуюконсультацию, воспользуйтесь приведенной ниже формой.
Ваше имя*
Ваш E-mail*
Тема:
Сообщение:
Заглавие:
Добро пожаловать на наш сайт! Мырады предложить вам
широкий спектртуристических услуг...
Страница index.html: