Реферат по предмету "Информатика, программирование"


Выполнение расчётов и оформление технической документации с использованием MS Office

Министерство ОбразованияРоссийской Федерации
ПензенскийГосударственный Университет
Кафедра ИБСТ

Пояснительная записка ккурсовой работе по теме
«Выполнение расчётов иоформление технической документации с использованием MS Office»
 
ПГУ 2.075500.001 ПЗ
(обозначение документа)
Дисциплина:Информатика
Пенза 2007 год
/>/>Реферат
Пояснительная записка 25 с. 2 рис. табл.2 источника, 3 приложения.
ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА, МАКРОС, MICROSOFTEXCEL, АЛГОРИТМ, ЯЧЕЙКА, ССЫЛКА
Предмет исследования курсовойработы – электронные таблицы Microsoft Excel.
Цель работы курсовой работы:овладеть навыками работы с Microsoft Excel и Microsoft Word.
В процессе выполнения курсовойработы был разработан алгоритм, по которому была создана электронная таблица,содержащая данные специальности ИБТКС. Был создан макрос, выводящий на экранграфик путем нажатия комбинации горячих клавиш(Ctrl-Shift-Z).
В результате работы над курсовойработой были получены навыки при работе с Microsoft Word и Microsoft Excel.
Содержание
Реферат
Задание
Введение
1. Создание электроннойтаблицы
1.1 Оформлениеэлектронной таблицы
1.2 Ввод исходных данных
1.3 Ввод формул
1.4 Создание макроса
Заключение
Список использованныхисточников
Приложение А.Обязательное. Алгоритм создания электронной таблицы
Приложение Б.Обязательное. Общий вид электронной таблицы
Приложение В.Обязательное. Диаграмма
/>/>Введение
Процессвзаимодействия человека с ЭВМ насчитывает уж более 40 лет. До недавнего временив этом процессе могли участвовать только специалисты – инженеры,математики-программисты, операторы. В последнее время произошли кардинальныеизменения в области вычислительной техники. Благодаря разработке и внедрениюмикропроцессов в структуру ЭВМ появились малогабаритные, удобные для пользователяперсональные компьютеры. Теперь в роли пользователя мог выступать не толькоспециалисты по вычислительной технике, но и любой человек: школьник илидомохозяйка, врач или учитель, рабочий или инженер.
Внастоящее время обращение пользователя к персональному компьютеру происходитчерез операционную среду MS Windows. В этой среде существуют пакеты офисныхприложений (Microsoft Office), предназначенные для создания документов,введения электронных таблиц, создания презентаций и. т. д. Пакет Microsoft Officeсодержит такие программы как: Microsoft Word, Microsoft Excel, MicrosoftOutlook, Microsoft PowerPoint, Microsoft Office Binder, Microsoft FrontPage,Microsoft Access.
MicrosoftOutlook – программа для организации документов и планирования задач;
MicrosoftPowerPoint – программа для создания презентаций;
MicrosoftOffice Binder- программа для создания подшивок;
MicrosoftFrontPage – программа для создания Web страниц;
MicrosoftAccess – программа для создания базы данных;
Текстовыйпроцессор Word – используется для создания, просмотра, редактированияпрофессионально оформленных печатных и электронных текстовых документовразличной сложности. Это могут быть бланки, приказы, формулы, различные отчетыи. т. д. Он упрощает их публикацию в Web, позволяет включать в документграфические изображения, таблицы, обеспечивает оформление оглавления ипредметного указателя, проверку правописания. Word можно использовать длясоздания и редактирования документов электронной почты, для коллективной работынад документами |1|.
Текстовыйпроцессор автоматизирует набор текста, облегчает и ускоряет создание документаза счет сокращения количества действий, выполняемых пользователем. Возможностьиспользования многочисленных функций точного форматирования приближают Word к настольнымиздательским системам |1|.
MicrosoftExcel – программа, предназначенная для работы с электронными таблицами, которыешироко используются для упорядоченного хранения, анализа и обработки данных,при выполнении финансовых, технико-экономических и инженерных расчетов, длястатистической обработки информации |1|.
В таблицахмогут храниться различные данные: тексты, числа, даты, результаты выполненияарифметических, логических и других операций над исходной информацией. Одна изглавных особенностей электронных таблиц – автоматический пересчет вновьвведенных данных по раннее заданным формулам и обновления диаграмм приизменении данных в таблице. Возможность быстрого расчета нескольких вариантовисходных данных облегчает моделирование различных ситуаций и выбораоптимального варианта. Электронные таблицы Excel можно легко вставить вдокумент, составленный в текстовом процессоре Word или в другом приложенииMicrosoft Office. Полученные данные можно опубликовать в Интернете, переслатьпо электронной почте.
/>1.Создание электронной таблицы/> 1.1Оформление электронной таблицы
Созданиеэлектронной таблицы было начато с создания заголовка (“шапки”) таблицы (См. ПриложениеА, рис. 1).
Согласносозданному заголовку в таблицу были введены: количество отличников, количествоучащихся на «хорошо», количество учащихся на«удовлетворительно», количество учащихся получающих стипендию,процентное соотношение «отл», «хор», «удовл».Общий вид таблицы приводится в приложении Б.
 />1.2 Ввод исходных данных
В ячейкиB4:B13 были введены порядковые номера студентов, в ячейки C4:C13 были введеныфамилия, имя, отчество учащихся, в ячейки D4:D13 – оценки по математике, вячейки E4:E13 – оценки по физике, в ячейки F4:F13 – оценки по информатике, вячейки G4:G13 был введен год поступления (группа) для каждого студента./>1.3 Ввод формул
В ячейку H4была введена формула:
=СУММ(D4:F4) (1)
По этойформуле осуществляется подсчёт суммы баллов для каждого учащегося. После вводаданная формула копируется в ячейки H5:H13.
В ячейку D18была введена формула:
=ЕСЛИ(И(D4=5;E4=5;F4=5);1;0)+ЕСЛИ(И(D5=5;E5=5;F5=5);1;0)+ЕСЛИ(И(D6=5;E6=5;F6=5);1;0)+ЕСЛИ(И(D7=5;E7=5;F7=5);1;0)+ЕСЛИ(И(D8=5;E8=5;F8=5);1;0)+ЕСЛИ(И(D9=5;E9=5;F9=5);1;0)+ЕСЛИ(И(D10=5;E10=5;F10=5);1;0)+ЕСЛИ(И(D11=5;E11=5;F11=5);1;0)+ЕСЛИ(И(D12=5;E12=5;F12=5);1;0)+ЕСЛИ(И(D13=5;E13=5;F13=5);1;0)(2)  
По даннойформуле производится подсчёт количества отличников по всем группам.
В ячейку D19была введена формула:
=ЕСЛИ(И(D4>3;E4>3;F4>3); ЕСЛИ(И(D4=5;E4=5;F4=5);0;1);0)+ЕСЛИ(И(D5>3;E5>3;F5>3); ЕСЛИ(И(D5=5;E5=5;F5=5);0;1);0)+ЕСЛИ(И(D6>3;E6>3;F6>3); ЕСЛИ(И(D6=5;E6=5;F6=5);0;1);0)+ЕСЛИ(И(D7>3;E7>3;F7>3); ЕСЛИ(И(D7=5;E7=5;F7=5);0;1);0)+ЕСЛИ(И(D8>3;E8>3;F8>3); ЕСЛИ(И(D8=5;E8=5;F8=5);0;1);0)+ЕСЛИ(И(D9>3;E9>3;F9>3); ЕСЛИ(И(D9=5;E9=5;F9=5);0;1);0)+ЕСЛИ(И(D10>3;E10>3;F10>3); ЕСЛИ(И(D10=5;E10=5;F10=5);0;1);0)+ЕСЛИ(И(D11>3;E11>3;F11>3); ЕСЛИ(И(D11=5;E11=5;F11=5);0;1);0)+ЕСЛИ(И(D12>3;E12>3;F12>3); ЕСЛИ(И(D12=5;E12=5;F12=5);0;1);0)+ЕСЛИ(И(D13>3;E13>3;F13>3); ЕСЛИ(И(D13=5;E13=5;F13=5);0;1);0) (3)
По этойформуле производится подсчёт количества учащихся на «хорошо» по всем группам.
В ячейку D20была введена формула:
=ЕСЛИ(ИЛИ(D4
Даннаяформула осуществляет подсчет количества учащихся на «удовлетворительно».
В ячейку D21была введена формула:
=ЕСЛИ(ИЛИ(D4=2;E4=2;F4=2);1;0)+ЕСЛИ(ИЛИ(D5=2;E5=2;F5=2);1;0)+ЕСЛИ(ИЛИ(D6=2;E6=2;F6=2);1;0)+ЕСЛИ(ИЛИ(D7=2;E7=2;F7=2);1;0)+ЕСЛИ(ИЛИ(D8=2;E8=2;F8=2);1;0)+ЕСЛИ(ИЛИ(D9=2;E9=2;F9=2);1;0)+ЕСЛИ(ИЛИ(D10=2;E10=2;F10=2);1;0)+ЕСЛИ(ИЛИ(D11=2;E11=2;F11=2);1;0)+ЕСЛИ(ИЛИ(D12=2;E12=2;F12=2);1;0)+ЕСЛИ(ИЛИ(D13=2;E13=2;F13=2);1;0)(5)
По этойформуле осуществляется подсчет количества учащихся на «не удовлетворительно».
В ячейку D22была введена формула:
=СУММ(D18:D21) (6)
По этойформуле осуществляется подсчет общего количества учащихся.
В ячейкиD24:D27 были введены поочередно 4 формулы:
1)      =D18/D22 (7)
2)      =D19/D22 (8)
3)      =D20/D22 (9)
4)      =D21/D22(10)
Данныеформулы осуществляют подсчет процентного вхождения соответственно количестваотличников, количества учащихся на «хорошо», количества учащихся на«удовлетворительно», количества учащихся на «не удовлетворительно».
Ячейки G17 иG18 были объединены в одну, в которую была введена формула:
=ЕСЛИ(И(D4>3;E4>3;F4>3);1;0)+ЕСЛИ(И(D5>3;E5>3;F5>3);1;0)+ЕСЛИ(И(D6>3;E6>3;F6>3);1;0)+ЕСЛИ(И(D7>3;E7>3;F7>3);1;0)+ЕСЛИ(И(D8>3;E8>3;F8>3);1;0)+ЕСЛИ(И(D9>3;E9>3;F9>3);1;0)+ЕСЛИ(И(D10>3;E10>3;F10>3);1;0)+ЕСЛИ(И(D11>3;E11>3;F11>3);1;0)+ЕСЛИ(И(D12>3;E12>3;F12>3);1;0)+ЕСЛИ(И(D13>3;E13>3;F13>3);1;0)(11)
Приведеннаяформула производит подсчет количества студентов, получающих стипендию.
В ячейкиG23:G25 были введены 3 формулы:
1)      =ЕСЛИ(И(D4=5;E4=5;F4=5);1;0)+ЕСЛИ(И(D5=5;E5=5;F5=5);1;0)+ЕСЛИ(И(D6=5;E6=5;F6=5);1;0)(12)
2)      =ЕСЛИ(И(D7=5;E7=5;F7=5);1;0)+ЕСЛИ(И(D8=5;E8=5;F8=5);1;0)+ЕСЛИ(И(D9=5;E9=5;F9=5);1;0)+ЕСЛИ(И(D10=5;E10=5;F10=5);1;0)(13)
3)      =ЕСЛИ(И(D11=5;E11=5;F11=5);1;0)+ЕСЛИ(И(D12=5;E12=5;F12=5);1;0)+ЕСЛИ(И(D13=5;E13=5;F13=5);1;0)(14)
Данныеформулы подсчитывают количество оценок «пять» соответственно в каждой из трехгрупп: 03ПИ1, 03ПУ1, 03ПК1. Эти и приведенные ниже формулы в фигурных скобкахявляются формулами массива и вводятся нажатием клавиш Ctrl+Shift+Enter.
В ячейкиH23:H25 были введены формулы:

1)      =ЕСЛИ(И(D4>3;E4>3;F4>3); ЕСЛИ(И(D4=5;E4=5;F4=5);0;1);0)+ЕСЛИ(И(D5>3;E5>3;F5>3); ЕСЛИ(И(D5=5;E5=5;F5=5);0;1);0)+ЕСЛИ(И(D6>3;E6>3;F6>3); ЕСЛИ(И(D6=5;E6=5;F6=5);0;1); 0) (15)
2)      =ЕСЛИ(И(D7>3;E7>3;F7>3); ЕСЛИ(И(D7=5;E7=5;F7=5);0;1);0)+ЕСЛИ(И(D8>3;E8>3;F8>3); ЕСЛИ(И(D8=5;E8=5;F8=5);0;1);0)+ЕСЛИ(И(D9>3;E9>3;F9>3); ЕСЛИ(И(D9=5;E9=5;F9=5);0;1);0)+ЕСЛИ(И(D10>3;E10>3;F10>3); ЕСЛИ(И(D10=5;E10=5;F10=5);0;1);0) (16)
3)      =ЕСЛИ(И(D11>3;E11>3;F11>3); ЕСЛИ(И(D11=5;E11=5;F11=5);0;1);0)+ЕСЛИ(И(D12>3;E12>3;F12>3); ЕСЛИ(И(D12=5;E12=5;F12=5);0;1);0)+ЕСЛИ(И(D13>3;E13>3;F13>3); ЕСЛИ(И(D13=5;E13=5;F13=5);0;1);0) (17)
Эти формулыосуществляют подсчет количества оценок «четыре» соответственно в каждой изгрупп: 03ПИ1, 03ПУ1, 03ПК1.
В ячейкиI23:I25 были введены формулы:
1)      =ЕСЛИ(ИЛИ(D4
2)      =ЕСЛИ(ИЛИ(D7
3)      =ЕСЛИ(ИЛИ(D11
Приведенныеформулы осуществляют подсчет количества оценок «три» соответственно в каждой изтрех групп.
В ячейкиJ23:J25 были введены формулы:

1)      =ЕСЛИ(ИЛИ(D4=2;E4=2;F4=2);1;0)+ЕСЛИ(ИЛИ(D5=2;E5=2;F5=2);1;0)+ЕСЛИ(ИЛИ(D6=2;E6=2;F6=2);1;0)(21)
2)      =ЕСЛИ(ИЛИ(D6=2;E6=2;F6=2);1;0)+ЕСЛИ(ИЛИ(D7=2;E7=2;F7=2);1;0)+ЕСЛИ(ИЛИ(D8=2;E8=2;F8=2);1;0)+ЕСЛИ(ИЛИ(D9=2;E9=2;F9=2);1;0)+ЕСЛИ(ИЛИ(D10=2;E10=2;F10=2);1;0)(22)
3)      =ЕСЛИ(ИЛИ(D10=2;E10=2;F10=2);1;0)+ЕСЛИ(ИЛИ(D11=2;E11=2;F11=2);1;0)+ЕСЛИ(ИЛИ(D12=2;E12=2;F12=2);1;0)+ЕСЛИ(ИЛИ(D13=2;E13=2;F13=2);1;0)(23)
Данныеформулы производят подсчет количества оценок «два» соответственно в каждой изгрупп.
 />1.4 Создание макроса
Созданиемакроса было осуществлено последовательностью следующих действий:
1)     Выборв меню «Сервис» пункта «Макрос», а затем «Начать запись»;
2)     Определениекомбинации «горячих» клавиш (Ctrl+Z);
3)     Выделениеячеек (C22:D26), по которым будет создаваться диаграмма;
4)     Выборв меню пиктограммы «Мастер диаграмм»;
5)     Выбортипа диаграммы;
6)     Введениезаголовка диаграммы и подписание осей;
7)     Выборлиста, на котором будет размещена диаграмма;
8)     Выборв меню «Сервис» пункта «Макрос», а затем «Остановить запись»;
 Такимобразом, был записан макрос, выводящий на экран диаграмму при нажатиикомбинации «горячих» клавиш: Ctrl+Z. Диаграмма приведена в приложении В.
Заключение
В процессевыполнения курсовой работы была разработана электронная таблица, содержащаяданные о специальности ИБТКС. Таблица содержит данные: ФИО студента, годпоступления (группа), оценка по математике, оценка по физике, оценка поинформатике, сумма баллов по всем предметам для каждого студента, количествоотличников, количество учащихся на «хорошо», количество учащихся на«удовлетворительно», количество учащихся на " неудовлетворительно", количество студентов, получающих стипендию, процентноесоотношение «отл», «хор», «удовл».
/>Списокиспользованных источников
1 Берлинер Э.М.,Глазырина И.Б., Глазырин Б.Э. Office 5 книг в 1- Москва.: ЗАО «ИздательствоБИНОМ», 2000.- 528 с.
2 Беленький Ю.М.,Власенко С.Ю. Microsoft Word 2000.- Санкт-Петербург: «БХВ — Санкт-Петербург»,1999.- 992 с.
/>Алгоритмсоздания электронной таблицы
/>


Алгоритмввода исходных данных

/>

Алгоритм вычисления суммы баллов для каждого студента
/>

Алгоритм вычисления количества отличников, количества учащихся на «хорошо», количестваучащихся на «удовлетворительно», количества учащихся на «не удовлетворительно»,общего количества учащихся, а также количества студентов, получающих стипендию
/>


Алгоритмвычисления процентного вхождения количества отличников, количества учащихся на«хорошо», количества учащихся на «удовлетворительно», количества учащихся на«не удовлетворительно», а также количества оценок «пять», «четыре», «три» и«два» в каждой из групп 03ПИ1, 03ПУ1, 03ПК1
/>


Алгоритмсоздания макроса
/>
/>ПриложениеБОбщий вид электронной таблицы(Обязательное)
/> 
Рис. 1
/>ПриложениеВДиаграмма(Обязательное)
/> 
Рис. 2


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Монтаж и техническое обслуживание аппарата для отопления и горячего водоснабжения АОГВМ-10В службы
Реферат Louis Riel Hero Or Traitor Essay Research
Реферат Классификация и психологическая диагностика отношения к беременности
Реферат История английского языка по книге Bill Bryson The Mother Tongue
Реферат Платежі за забруднення, їх види та критерії нарахування
Реферат Краткое содержание книги И. Тэна Происхождение современной Франции
Реферат Актуальні проблеми поводження з твердими побутовими відходами на території Львівської області
Реферат Общество как социокультурная система 2
Реферат Уровень общительности и стратегия поведения в конфликтных ситуациях медицинского коллектива
Реферат Теории индустриального и постиндустриального общества Генезис теории
Реферат Диагностика личности и внутрисемейных отношений
Реферат Inspiring leadership for a sustainable world
Реферат Амортизация основных средств на примере предприятия
Реферат Налогообложение коренных народов Сибири в XVIIв.
Реферат “Мы были дети 1812 года…”