Реферат по предмету "Информатика, программирование"


БД для организации, занимающейся продажей музыкальных дисков

ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральноегосударственное образовательное учреждение
высшегопрофессионального образования
«СИБИРСКИЙФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институтградостроительства, управления и региональной экономики
Факультетуправления и бизнес-технологий
Кафедра:Информационные Технологии
КУРСОВАЯРАБОТА
подисциплине: «Базы данных»
Тема: «БДдля организации, занимающейся продажей музыкальных дисков»
 
Выполнили:
студенты гр. УБ 06-09
Кочубей Ю. Д.
Волконицкая М.М.
Мамонова Ю.О.
Проверила:
Покидышева Л.И.
Красноярск 2008

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение
Задание на курсовую работу
Таблицы
Создание таблицы
Списки
Фиксированные списки
Нефиксированные списки
Схема БД
Формы
Сложные формы
Простые формы
Кнопочные формы
Запросы
Отчеты
Заключение
Приложение

Введение
 
Для выполнения курсовойработы была выбрана СУБД Microsoft Access, которая внастоящее время является наиболее популярным средством обработки массивовинформации. Для этой среды характерны простота представления и формированиябазы данных, удобство обработки данных, она универсальна. Access предоставляет возможностьиспользования SQL запросов.

Задание на курсовуюработу
 
Спроектировать БД дляорганизации, занимающейся продажей музыкальных CD-дисков. Основными моментами, которые необходимо учесть в БД,являются:
1. Перечень наименованийдисков
2. Поставщики продукции
3. Сотрудники, а именно,кассиры
4. Поставки продукции
5. Продажа продукции
Данная БД,предназначенная для хранения и обработки данных о деятельности магазина,содержит информацию о товарах, связях с поставщиками, работающих сотрудниках,какие диски и в каком количестве были проданы на определенную дату, и на какуюсумму реализована продукция. На основании этих данных определяется выручка отреализации, чистая прибыль, сведения о самых популярных дисках и остаткахпродукции на складах магазина.
БД используетсясотрудниками магазина при продаже дисков и для дальнейшего анализа полученнойинформации о продажах.

Таблицы
 
Создание таблицы
Данная БД состоит из 9таблиц:
1. Диски
2. Партии
3. Приём товара
4. Поставщики
5. Склады
6. Покупки
7. Состав покупки
8. Клиенты
9. Кассиры
Необходимо в каждой таблице БД определить первичный ключ,т.е. поле, которое однозначно определяет каждую запись таблицы. Первичный ключдолжен быть уникальным, т.е. поле, которое будет являться первичным ключом,повторяться не должно. Рассмотрим каждую таблицу БД.код кассира ФИО кассира адрес кассира телефон сотрудника Паспортные данные 1 Иванов И.И. Мира, 50-34 54-24-89 0304 67445 2 Иванов И.И. Маркса, 48-65 22-15-88 0304 67199 3 Петров П.П. Маркса, 48-65 22-15-88 0304 57612
Таблица «Кассиры» содержит следующие поля: «кодкассира», «ФИО кассира», «адрес кассира», «телефон кассира», «паспортные данные».В этой таблице первичным ключом могут являться поля «код кассира» и «паспортныеданные», но для удобства дальнейшего использования таблицы в базе мы выберемполе «код кассира». Остальные поля не могут являться ключевыми, так как в нихданные могут повторяться. Например:
Таблица «Поставщики» имеет поля «кодпоставщика», «название организации», «адрес организации», «телефонорганизации», «ИНН организации». Здесь первичный ключ – поле «код поставщика»,информация в нем не повторится (ИНН мы не выбрали по той же причине, что втаблице «Кассиры» паспортные данные). Например:код поставщика название организации адрес организации телефон организации ИНН организации 1 «Красный Яр» Иванов И.И. 54-24-89 0002226661 2 «Каравай» Петров П.П. 22-15-88 7772221110 3 «Красный ЯР» Иванов И.И. 22-15-88 4446661110
Из таблицы видно, что  название организаций могут бытьодинаковыми, сами организации могут находиться в одном здании, также как ителефон может быть «параллельным», т.е. на два адреса один номер.
Таблица «Дискиа» состоит из полей «код диска»,«серия», «исполнитель», «название», «вид диска», «стиль», «год издания», «ценапоставки». Первичный ключ – «код диска», так как информация, внесенная сюда,уникальна.
Таблица «Покупки» содержит поля «№ чека», «№карты», «дата покупки», «код кассира». Здесь первичный ключ – «№ чека». Например:№ чека № карты дата код кассира 1 5 12.09.07 1 2 5 13.09.07 1 3 6 12.09.07 2
В один день может быть осуществлено несколько продаж. Один итот же кассир может обслужить несколько покупателей.
Таблица «Состав покупки» содержит поля «№ чека»,«код диска», «количество дисков». Предыдущие таблицы имели аналогичныеситуации. Здесь же мы сталкиваемся с тем, что одно поле не может являтьсяпервичным ключом (информация во всех полях может повториться), т.е. здесь мыимеем составной первичный ключ, который сочетает поля «чека» и «код диска».№ чека код диска количество 2 7 20 2 9 20 5 9 30
Данное сочетание полей не повторяется.
Таблицы можно просмотреть в Приложении 1.
Списки
 
Фиксированныесписки
Фиксированные списки – фиксированный набор значений,который никогда не будет меняться.
Фиксированные спискинужны для экономии времени, чтобы при вводе информации не вводить данные, апросто выбрать необходимое из вышедшего списка.
В БД был созданфиксированный список на поле «стили» в таблице «диски», и  раскрывалперечень существующих музыкальных стилей. Здесь фиксированный список необходим,так как все диски, продаваемые в данном магазине, можно разделить на группы.Также были созданы списки в полях «тип» (зарубежная, русская) и «виддиска» (альбом, сборник (CD),сборник (MP3)). Эти списки созданы по такому жепринципу, как и в «стилях».
Нефиксированныесписки
Бывают случаи, когдаданные постоянно изменяются. Для таких данных существуют нефиксированныесписки.
Нефиксированные списки – нефиксированный набор значений, причем значения в этомсписке будут постоянно меняться. Эти списки создаются только на внешние ключи.Максимальное количество нефиксированных списков определяется по количествувзаимосвязей. В данной БД четыре взаимосвязи, а значит, четыре внешних ключа,следовательно, можно создать четыре нефиксированных списка. Но количествонефиксированных списков также зависит и от количества сложных форм (в данной БДдве сложных формы, в которой списки делать нет необходимости). Из всего этогоследует, что можно сделать шесть нефиксированных списков:
· на поле «коддиска» в таблице «партии». Здесь для создания списка используем поля «коддиска», «серия» и «исполнитель».
· на поля «кодпоставщика» и «код склада» в таблице «приём товара». Используются поля «кодпоставщика», «название организации» и «код склада» и «адрес склада».
· на поле «коддиска» в таблице «состав продажи». Здесь для создания списка используем поля«код диска», «серия» и «исполнитель».
· на поля «№ карты»и «код кассираа» в таблице «покупки». Используются поля «№ карты», «ФИОклиента» и «кад кассира», «ФИО кассира».
В нефиксированных списках информация постоянно обновляется,этот список пополняется автоматически, и нужные данные мы будем видеть всегдаперед собой.
 
Схема БД
 
Схема БД – группа взаимосвязанных таблиц.
Схему БД создают для того, чтобы в дальнейшем иметьвозможность создавать формы, запросы и отчеты на основании нескольких таблиц,включенных в базу данных, необходимо определить взаимосвязи между  таблицами.Связь между таблицами будет установлена путем определения главной и подчиненнойтаблиц. Главной будет таблица с первичным ключом, подчиненная – с внешнимключом. Возле первичного ключа должна стоять цифра «1», возле внешнего ключа –знак «∞». Если взаимосвязь проходит от простого первичного ключа к  частисоставного, то «1» будет возле простого ключа, а «∞» возле составного.Тип взаимосвязей в данной БД – «один-ко-многим», т.е. одна запись в однойтаблице может соответствовать нескольким записям в другой таблице.
При создании взаимосвязей необходимо обеспечивать целостностьданных.
Схема данных предназначена для просмотра всех таблицодновременно, их первичных ключей и взаимосвязей между ними. Схему данных можнорассмотреть в Приложении 5.
Формы
 
Формы – объект БД, в котором будетпредставлена информация таблиц в удобном для работы виде. Создаются они наосновании таблиц. Форма удобна для ввода и редактирования  записей.
Сложные формы
Сложная форма – форма, созданная на основании несколькихтаблиц. Необходимости создания всех сложных форм нет, т.к. некоторые таблицымогут повториться несколько раз. Поэтому нужно рассмотреть все варианты ивыбрать наиболее удобную. Необходимо знать центральную таблицу, котораяопределяется по потоку информации, который продолжается, пока не прекратитсяпоследовательность 1- ∞:
1 поток – Кассира-Покупки-Состав покупки
2 поток – Клиенты-Покупки-Состав покупки
3 поток – Склад-Приём товара-Партии
4 поток – Поставщики-Приём товара-Партии
Центральная таблица – «состав покупки», так как она находитсяна пересечении двух потоков информации. Так как она имеет составной первичныйключ, к этой таблице подходит наибольшее количество связей, и все они  с (∞).С ней можно создать две сложные формы:
· Форма наосновании таблиц «состав покупки» и «покупки»
· Форма наосновании таблиц «состав покупки» и «диски»
Мы выбрали первую форму. Заносить  информацию в нее намудобней. Этот вариант несет в себе основную информацию о продажах,  с нимменьше работы, при создании этой сложной формы  вводимых значений будет меньше,чем во втором варианте, что позволит экономить время работы с формой. Здесьбудет представлен более удобный  вид для просмотра необходимой информации.Будет проще в «покупках» внести № чека, № карты, дату и код кассира и вподчиненную таблицу «состав покупки» занести код диска и количество в данной покупке.Если бы мы выбрали форму «состав покупки» — «диски», пришлось бы  для того,чтобы узнать № чека открывать «покупки», перед этим внести информацию о кассирахи дате, а затем возвращаться обратно в сложную форму и там уже выбирать «код  диска».Чтобы этого не делать лучше и удобней создать сложную форму из таблиц «покупки»и «состав покупки». Главной будет таблица «покупки», т.к. навзаимосвязи возле нее стоит «1», а подчиненной – таблица «состав покупки» сознаком «∞».
Второй сложной формой будет форма, состоящая из таблиц«приём товара» и «партии», т.к. здесь есть поток информации 1-∞от таблицы «приём товара» до таблицы «партии». Причем «приём товара» — главная,а «партии» — подчиненная таблица, и это так же определялось по типувзаимосвязи.
(см.Приложение 2)

Простые формы
Простые формы используется для удобного занесения простыхданных, но данные формы также могут быть использованы в других формах. В даннойБД пять простых форм, так как из четырех таблиц – «покупки», «состав покупки» и«приём товара», «партии» — созданы две сложные формы. Таблицы «кассиры»,«клиенты», «диски», «склады» и «поставщики» будут представлены в виде простыхформ.
Создать форму можно при помощи «мастера». Для этогонеобходимо:
1. выбрать таблицу,на основании которой будет  создана форма (необходимо использовать все полятаблицы)
2. выбрать внешнийвид формы (в данном курсовом проекте используется вид «в один столбец»)
3. выбрать стильформы
4. задать имя формы
Так же необходимо в режиме «конструктор» создать кнопкиперехода по записям, кнопку добавления новой записи и кнопку закрытия формы.Также в «конструкторе» пишется заголовок формы.
(см. Приложение 2)
 
Кнопочные формы
Главная кнопочная форма представляет собой форму, состоящуюиз кнопок, при нажатии на которые должны открываться созданные ранее формы.
Главная кнопочная форма создается в режиме конструктора. В «области данных» при помощи панели инструментов и панели элементов можнопроизводить различные преобразования формы: писать заголовок, делать кнопкувыхода. Затем делаются кнопки, при нажатии на которые открываютсясоответствующие формы. Еще на «Главной кнопочной форме» должна быть кнопка, принажатии на которую открывается форма отчетов, которая также состоит из нескольких кнопок, при нажатии на которые открываются соответствующие отчеты.
Данная главная кнопочная форма содержит следующие кнопки: «оформлениепокупки», «продукция», «клиенты», «кассиры», «приём товара», «поставщики»,«склады» и «отчеты».
Главная кнопочная форма должна открываться автоматически призапуске базы данных. Для этого на нужно выбрать «Сервис», «Параметры запуска»,«Вывод формы», «Главная кнопочная форма».
Запросы
 
Запросы – это отбор нужной информации позаданным условиям. Для создания запроса необходимо сформулировать цель илизадачу запроса. Необходимо также выяснить, сколько таблиц будет участвовать взапросе. В запросах можно только просматривать результат запроса, аредактировать и вносить изменения нельзя.
Можно задать отображение только нужных полей базовых таблиц.Отображаемые в запросе данные могут исходить от одной или нескольких таблиц.Названия запросов должны быть уникальны. Существующий запрос можно в дальнейшемиспользовать в качестве основы для создания нового запроса. Выделяют простые исложные запросы.
После выполнения запроса отображается только те данные,которые удовлетворяют заданным условиям в табличном виде.
В данной  БД  было создано 12 запросов, а именно:
1. «стили», основанныйна таблицах «диски», в результате выводится информация о названии дисковопределённого музыкального стиля;
2. «остаток» основанна таблицах «приём товара», «партии» и «состав покупки» и предоставляет врезультате выполнения информацию об остатках продукции на складах;
3. «выручка» основанна таблицах «диски», «состав покупки» и «покупки», с его помощью идёт подсчётцены продажи (+70% к цене поставки) и выручки без учёта налогов и скидок;
4. запрос «скидка»основан на таблицах «клиенты», «покупки» и запросе «выручка», здесь мы считаемсумму скидки для каждого клиента (скидка 3%).;
5. «выручка соскидкой», выручка с учётом скидок;
6. «НДС», подсчётНДС;
7. «выручка безНДС», выручка с учётом скидок и с вычетом НДС;
8. «затраты»,подсчёт затрат на реализацию продукции (85% от выручки);
9. «прибыль»,прибыль без учёта налога на прибыль;
10. «налог наприбыль», подсчёт налога на прибыль;
11. «чистая прибыль»,прибыль с учётом налога на прибыль;
12. «популярныйдиск», информация о самом продаваемом диске (выборка по количеству проданныхдисков, которое больше 1шт.).
(см. Приложение 3)
Отчеты
 
Отчет – это итоговый документ, создаваемый на основе базы данных. Отчеты можносоздавать основе запросов. Данные, выдаваемые отчетом, всегда соответствуюттекущему состоянию базы данных. Здесь можно сгруппировать записи по различнымкритериям. И  для отдельных групп и для всего отчета можно выполнитьнеобходимые вычисления.  Отчет называют так же, как и запрос. Отчет – этонаиболее удобная форма просмотра информации.
Отображенные в отчете значения нельзя изменить, отчетиспользуется только для вывода данных на печать. Создаются отчеты с помощьюмастера.
В данной БД было создано 5 отчетов:
1. выручка без НДС — выводит информацию о выручке, как за каждую покупку, так и за все покупки вцелом;
2.      чистая прибыль – позволяет увидеть прибыль, полученнуюс каждой покупки;
3. приём товара –дает информацию о количестве прибывшей от поставщиков продукции;
4. склады –информирует об остатках продукции на складах магазина;
5. схема данных –схема данных БД.
Каждый отчет имеет группировки с отступами и итоговые данные.

Заключение
Спроектировать БД для магазина, который занимается продажей музыкальныхдисков, учитывая следующие потоки информации: поставщики, приём товара, партиии клиенты, покупки, состав покупки удалось. БД выполняет все требуемые от неезадачи. Результатом выполнения работы БД являются отчеты, с помощью которыхможно наглядно просмотреть всю необходимую нам информацию.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат April Fool's Day
Реферат Кнабе Г.С. "Цицерон и искусство красноречия в Риме"
Реферат Аудит расчетов по налогу на доходы физических лиц
Реферат Выбор канала распространения рекламы
Реферат «Досуг и образование рабочих Алтайского края в 30-е годы XX века» Крюкова Алена Сергеевна, 10б моу «Гимназия №42», г. Барнаул
Реферат Часовые пояса
Реферат Триумфальное поражение
Реферат Baby Sitting Essay Research Paper Baby sittingFouryearolds
Реферат Гималайский институт науки йоги и философии
Реферат Long Term Analysis Essay Research Paper Analysis
Реферат Формування комплексу маркетингових комунікацій для просування банківських продуктів
Реферат Организационно-управленческие детерминанты правонарушений в органах внутренних дел Украины
Реферат Акмеолого-управленческий курс Рефлексивная организация управленческой деятельности и мышления в условиях решения муниципальных проблем Учебное пособие
Реферат Организационно-правовые формы некоммерческих организаций и их деятельность
Реферат Разработка модели программного обеспечения для телевизора в среде Rational Rose